Иванов на остановке,
В ожидании колесницы,
В предвкушении кружки
пива
В понедельник утром
жизнь тяжела;
А кругом простые люди,
Что, толпясь, заходят
в транспорт,
Топчут ноги Иванову,
Наступают ему прямо
на крыла.
И ему не слиться с ними,
С согражданами своими:
У него в кармане Сартр,
У сограждан – в лучшем
случае пятак.
Иванов читает книгу,
И приходят контролеры,
И штрафуют Иванова;
В понедельник утром
все всегда не так.
Он живет на
Петроградской,
В коммунальном
коридоре,
Между кухней и уборной,
А уборная всегда
полным-полна;
И к нему приходят люди
С чемоданами
портвейна,
И проводят время жизни
За сравнительным
анализом вина;
А потом они уходят,
Только лучшие друзья
И очарованные дамы
Остаются с Ивановым
до утра;
А потом приходит утро
Все прокурено и серо,
Подтверждает старый
тезис,
Что сегодня тот же день,
что был вчера.
«Аквариум», 1982.
В ожидании колесницы,
В предвкушении кружки
пива
В понедельник утром
жизнь тяжела;
А кругом простые люди,
Что, толпясь, заходят
в транспорт,
Топчут ноги Иванову,
Наступают ему прямо
на крыла.
И ему не слиться с ними,
С согражданами своими:
У него в кармане Сартр,
У сограждан – в лучшем
случае пятак.
Иванов читает книгу,
И приходят контролеры,
И штрафуют Иванова;
В понедельник утром
все всегда не так.
Он живет на
Петроградской,
В коммунальном
коридоре,
Между кухней и уборной,
А уборная всегда
полным-полна;
И к нему приходят люди
С чемоданами
портвейна,
И проводят время жизни
За сравнительным
анализом вина;
А потом они уходят,
Только лучшие друзья
И очарованные дамы
Остаются с Ивановым
до утра;
А потом приходит утро
Все прокурено и серо,
Подтверждает старый
тезис,
Что сегодня тот же день,
что был вчера.
«Аквариум», 1982.
❤226👍53🔥24👏10🤣3🤔1👌1
👍78❤37💘20😁2🔥1
Слонимский (на фото - второй слева) - о творческой физиологии Зощенко (сидит за столом с правой стороны):
Вспоминаю, как он, посидев у меня, пошел по делам. Через час, может быть даже меньше - стук в дверь, и он появился снова у меня в комнате.
— Понимаешь, — сказал он, — написал сейчас рассказ.
— Как так? Ведь ты же уходил.
— Да нет. На лестнице схватило, и пришлось вернуться.
Зощенко и Слонимский жили тогда (речь про 1923 год) в коммуналке - в здании, где был и Дом искусств. Только со входом в парадную со стороны Большой Морской. Рассказ, которым Зощенко тогда прихватило, был «Аристократка».
Вспоминаю, как он, посидев у меня, пошел по делам. Через час, может быть даже меньше - стук в дверь, и он появился снова у меня в комнате.
— Понимаешь, — сказал он, — написал сейчас рассказ.
— Как так? Ведь ты же уходил.
— Да нет. На лестнице схватило, и пришлось вернуться.
Зощенко и Слонимский жили тогда (речь про 1923 год) в коммуналке - в здании, где был и Дом искусств. Только со входом в парадную со стороны Большой Морской. Рассказ, которым Зощенко тогда прихватило, был «Аристократка».
👍101❤34🔥15😁5🤣2
В фильме «АССА» обнаружен очередной ленинградский след. Даже не след, а так, легкое касание. В эпизоде в квартире мелькает мальчишка. Вот он, с трудом различим на втором скрине - у окна. Мальчика зовут Миша Сливников, ему на момент съемок около пяти лет (как-то так). Миша - сын Анатолия Сливникова, тоже игравшего в «АССЕ» (один из амбалов, зажавших Бананана в «Волге»).
Анатолий Сливников - прекрасный ленинградский актер, который снялся, наверное, в каждом втором ленфильмовском кино, будь то «Мой друг Иван Лапшин», «Противостояние» или «Блондинка за углом».
Сливникова-старшего не стало в 2005-м. Сливников-младший (на последнем фото) - тоже актер, играет в театре, снимается в сериалах. «АССА» была его дебютом.
PS. Первая картинка в посте - один из вариантов афиши «АССЫ», работа Тимура Петровича. Новикова, конечно.
Анатолий Сливников - прекрасный ленинградский актер, который снялся, наверное, в каждом втором ленфильмовском кино, будь то «Мой друг Иван Лапшин», «Противостояние» или «Блондинка за углом».
Сливникова-старшего не стало в 2005-м. Сливников-младший (на последнем фото) - тоже актер, играет в театре, снимается в сериалах. «АССА» была его дебютом.
PS. Первая картинка в посте - один из вариантов афиши «АССЫ», работа Тимура Петровича. Новикова, конечно.
❤87👍55❤🔥17👏11🔥9
Forwarded from VLADEY
Автор телеграм-канала «Здесь был Майк» и исследователь ленинградского андеграунда Игорь Кузьмичев поделился любимыми книгами о петербургских художниках, которых регулярно можно встретить на торгах VLADEY:
📖 «Ленинградские» страницы книги The Irony Tower очаровательны. О «Новых художниках»: «У них были огромные квартиры, много еды, но они ни за что не раскрывали источники своих доходов».
📖 Книжка, изданная в 2007-м к выставке Неменовой — это, конечно, вещь. Тонкие, минималистичные работы (некоторые словно написаны молоком на белой бумаге), плюс воспоминания о художнице и ее собственные воспоминания — чудесно.
📖 Жизнь Родиона Гудзенко, полная самых разных сюжетов — в этой книге. И это именно книга — здесь текст выступает на равных с корпусом работ художника. Гудзенко был, пожалуй, самым французистым в компании ОНЖ — в его (особенно ранних) работах полно парижского стиля, прекрасно сочетавшегося с ленинградской натурой.
📖 Мой любимый текст в книге Андреевой — финальный, под названием «Сады и парки»: «В начале 1980-х годов в Михайловском саду можно было встретить бодрого старика с длинной седой бородой, (на самом деле он был мужчиной лет шестидесяти и напоминал Льва Толстого в исполнении одного артиста советского кино, чье амплуа составляли роли заполошных, но в общем-то добрых колхозников)».
📖 «Ленинградские» страницы книги The Irony Tower очаровательны. О «Новых художниках»: «У них были огромные квартиры, много еды, но они ни за что не раскрывали источники своих доходов».
📖 Книжка, изданная в 2007-м к выставке Неменовой — это, конечно, вещь. Тонкие, минималистичные работы (некоторые словно написаны молоком на белой бумаге), плюс воспоминания о художнице и ее собственные воспоминания — чудесно.
📖 Жизнь Родиона Гудзенко, полная самых разных сюжетов — в этой книге. И это именно книга — здесь текст выступает на равных с корпусом работ художника. Гудзенко был, пожалуй, самым французистым в компании ОНЖ — в его (особенно ранних) работах полно парижского стиля, прекрасно сочетавшегося с ленинградской натурой.
📖 Мой любимый текст в книге Андреевой — финальный, под названием «Сады и парки»: «В начале 1980-х годов в Михайловском саду можно было встретить бодрого старика с длинной седой бородой, (на самом деле он был мужчиной лет шестидесяти и напоминал Льва Толстого в исполнении одного артиста советского кино, чье амплуа составляли роли заполошных, но в общем-то добрых колхозников)».
❤69👍21❤🔥8🔥4💔1
Скоро мы
задним числом
вспомним о лете
ушедшем
как вспоминать
положено
добрых, хороших гостей,
не будем трепать
языком,
этим себя утешим,
а в ящик почтовый положено
много других новостей.
Новости осени, лист
грустной осенней бумаги
падает в лужу с дерева
желтую от песка.
Какой-то мотоциклист
развесил желтые флаги,
значит, не все потеряно,
праздник идет пока.
Это прощальный
концерт,
иллюминация листьев,
зеленых, желтых,
лиловых,
как огоньки машин.
И бедного лета память
не оскорбим ни словом,
мы помолчим
и вспомним,
вспомним и помолчим.
Лев Васильев, август 1964 года
задним числом
вспомним о лете
ушедшем
как вспоминать
положено
добрых, хороших гостей,
не будем трепать
языком,
этим себя утешим,
а в ящик почтовый положено
много других новостей.
Новости осени, лист
грустной осенней бумаги
падает в лужу с дерева
желтую от песка.
Какой-то мотоциклист
развесил желтые флаги,
значит, не все потеряно,
праздник идет пока.
Это прощальный
концерт,
иллюминация листьев,
зеленых, желтых,
лиловых,
как огоньки машин.
И бедного лета память
не оскорбим ни словом,
мы помолчим
и вспомним,
вспомним и помолчим.
Лев Васильев, август 1964 года
💔84❤45👍23🔥12
Работы Алексея Карева, одного из главных представителей ленинградской пейзажной школы. Впрочем, писал Карев не только пейзажи, как видим.
❤99👍27👏6