Фотоработы Николая Матренина. И стихи.
Одичалые собаки
подъедают мелких кошек
рвет футбол из всех окошек
но где-то за Смоленкой
под кленами
младенцы Клюковкины
спят Вечным сном
20-х годов
***
я как чайка на помойке
неуместен слава Богу
отлечу в свои пространства
Богу покажу дорогу
#вобъективе
Одичалые собаки
подъедают мелких кошек
рвет футбол из всех окошек
но где-то за Смоленкой
под кленами
младенцы Клюковкины
спят Вечным сном
20-х годов
***
я как чайка на помойке
неуместен слава Богу
отлечу в свои пространства
Богу покажу дорогу
#вобъективе
❤19👍4🔥2
Евгений Фёдоров, «Текила Джазз» - о соседе по дому:
«Прямо за стенкой жил поэт Олег Григорьев. Сейчас он стал известным, его книги печатают. На тот момент у него была, кажется, одна книга, которая вышла в издательстве детской литературы. Он всё время был пьяным. Услышав, что у нас вечеринка, приходил к нам. Либо мы к нему ходили. Бабушка моя очень его любила. Когда он умер, она случайно обнаружила в подвале огромный архив с его набросками и иллюстрациями. Они лежали на полу, кто-то их выбросил. Бабушка собрала их и сохранила».
Место действия - Космонавтов, 28.
«Прямо за стенкой жил поэт Олег Григорьев. Сейчас он стал известным, его книги печатают. На тот момент у него была, кажется, одна книга, которая вышла в издательстве детской литературы. Он всё время был пьяным. Услышав, что у нас вечеринка, приходил к нам. Либо мы к нему ходили. Бабушка моя очень его любила. Когда он умер, она случайно обнаружила в подвале огромный архив с его набросками и иллюстрациями. Они лежали на полу, кто-то их выбросил. Бабушка собрала их и сохранила».
Место действия - Космонавтов, 28.
👍41❤18🔥7🤔1
Поэт Кузьминский - о кафетерии в Елисеевском, месте встреч богемы во второй половине 60-х-первой половине 70-х, и предтече "Сайгона": «Функционировала Малая Садовая следующим образом.
В роскошной "Кулинарии" поставили кофеварку. И так-то народу толпилось там до фига: только там и можно было купить приличные полуфабрикаты, а также дивные пироги, на площади где-то метров 60, может меньше, толклось до 600 посетителей одновременно. И вот в эту толпу нужно было просочиться, встать в очередь в кассу, потом в другую за кофе, потом - донести кофе, не расплескав, до узенькой полочки у окна и втиснуться.
Иногда к кофе брались волованы, пирожки с луком, с мясом и другие вкусности, но это уже был разврат.
И вот, стоя в этих очередях, чтоб получить чашечку побыстрее, поневоле искал знакомые рожи.
Днем туда забегали девки, из учреждений поблизости: Публички (главной и на Фонтанке), из музея Здравоохранения (Итальянская - прим,) интуристские же бляди-гидши - те пили на "Крыше" и в "Европейской", для них Малая Садовая была не комильфо.
Знакомились поневоле. После кофию нельзя не выкурить сигарету - курили, опираясь жопой на подоконник, но уже - снаружи.
Подходили новые посетители, у которых можно было сшустрить - или на чашечку кофе, или, в зависимости от настроения - на выпить.
…Гастрономов в окрестностях было три: сам Елисеевский, на углу Садовой и Ракова и у Цирка. В одном из трех обязательно давали какую ни есть бормотуху. Пили: в садике рядом с Манежем (опасно и людно), во дворике напротив Кулинарии. Там какая тетя Маша выносила стаканчики, а иногда и закусь. Бутылки кидали в песочницу, что я очень не одобрял. Молодое уже поколение "резвунчиков" забивало нас, старых алкашей и портило милые и тихие дворики, где так уютно пилось».
В роскошной "Кулинарии" поставили кофеварку. И так-то народу толпилось там до фига: только там и можно было купить приличные полуфабрикаты, а также дивные пироги, на площади где-то метров 60, может меньше, толклось до 600 посетителей одновременно. И вот в эту толпу нужно было просочиться, встать в очередь в кассу, потом в другую за кофе, потом - донести кофе, не расплескав, до узенькой полочки у окна и втиснуться.
Иногда к кофе брались волованы, пирожки с луком, с мясом и другие вкусности, но это уже был разврат.
И вот, стоя в этих очередях, чтоб получить чашечку побыстрее, поневоле искал знакомые рожи.
Днем туда забегали девки, из учреждений поблизости: Публички (главной и на Фонтанке), из музея Здравоохранения (Итальянская - прим,) интуристские же бляди-гидши - те пили на "Крыше" и в "Европейской", для них Малая Садовая была не комильфо.
Знакомились поневоле. После кофию нельзя не выкурить сигарету - курили, опираясь жопой на подоконник, но уже - снаружи.
Подходили новые посетители, у которых можно было сшустрить - или на чашечку кофе, или, в зависимости от настроения - на выпить.
…Гастрономов в окрестностях было три: сам Елисеевский, на углу Садовой и Ракова и у Цирка. В одном из трех обязательно давали какую ни есть бормотуху. Пили: в садике рядом с Манежем (опасно и людно), во дворике напротив Кулинарии. Там какая тетя Маша выносила стаканчики, а иногда и закусь. Бутылки кидали в песочницу, что я очень не одобрял. Молодое уже поколение "резвунчиков" забивало нас, старых алкашей и портило милые и тихие дворики, где так уютно пилось».
❤21👍10
Шкандыбаю мимо окон
На свиданье у Невы
Над макушкой вьется локон
Представитель головы.
В ожидании свиданья
Сердце радостно трясется
С приближением Невы
Над макушкой локон вьется
Представитель головы.
Я кентавром прогарцую
Даме ручку поцелую
Здрасьте нежное скажу
Колоссально погляжу,
И с любовью я и Вы
Погуляем вдоль Невы.
Владлен Гаврильчик, 1965.
На свиданье у Невы
Над макушкой вьется локон
Представитель головы.
В ожидании свиданья
Сердце радостно трясется
С приближением Невы
Над макушкой локон вьется
Представитель головы.
Я кентавром прогарцую
Даме ручку поцелую
Здрасьте нежное скажу
Колоссально погляжу,
И с любовью я и Вы
Погуляем вдоль Невы.
Владлен Гаврильчик, 1965.
👍28❤11😁1
Андрей Панов был несомненно одаренным актером. И мог стать им в профессиональном смысле слова. Поступил в Театральный на Моховой, учился с будущими секретовцами Фоменко и Леонидовым. Подавал надежды (педагог курса Игорь Горбачев был им доволен), сыграл в студенческой постановке «Старшего сына», но потом решил, что не хочет тратить себя на учебу и спустя два месяца бросил. Шутили, что Свин стал первым в истории Театрального, кто по собственной воле бросил престижный вуз. Более того, на следующий год он пренебрег возможностью поступить повторно.
Актерские способности Свин в полной мере демонстрировал на музыкальной сцене и в жизни, но пару раз появился и в кино.
Кроме эпизода во «Взломщике» Свина можно видеть в перестроечной ленфильмовской ленте «Без мундира» - как водится, в роли одного из неформалов. Знаменитый снимок со Свином, которым часто иллюстрируют перестроечный молодежный протест, сделан накануне съемок в этом фильме.
Актерские способности Свин в полной мере демонстрировал на музыкальной сцене и в жизни, но пару раз появился и в кино.
Кроме эпизода во «Взломщике» Свина можно видеть в перестроечной ленфильмовской ленте «Без мундира» - как водится, в роли одного из неформалов. Знаменитый снимок со Свином, которым часто иллюстрируют перестроечный молодежный протест, сделан накануне съемок в этом фильме.
👍26❤13