Лауреаты премии «СПАСИБО!»:
Елизавета Вячеславовна Аверкиева — руководитель филиала школы безопасности для детей и родителей «СТОП УГРОЗА» в г. Екатеринбурге;
Алексей Олегович Бобров — член Совета директоров ООО «Корпорация «СТС»;
Вячеслав Геннадьевич Денисов — главный врач ГАУЗ СО «Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина», командир ковидного госпиталя;
Дмитрий Евгеньевич Евдокимов — учащийся 8 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» (г.Верхняя Салда);
Оксана Александровна Коновалова — преподаватель Уральского юридического института МВД России, майор полиции;
Владимир Николаевич Кухаркин — главный врач ГАУЗ СО «Городская клиническая больница № 14», командир ковидного госпитала;
Оксана Юрьевна Лунегова — педагог-психолог МАОУ СОШ № 69;
Алексей Викторович Малинкин — главный врач ГАУЗ СО «Центральная городская клиническая больница № 24», командир ковидного госпиталя;
Анатолий Владимирович Никифоров — депутат Законодательного Собрания Свердловской области, директор ЗАО «Таганский ряд»;
Илья Семенович Ошеров — советник генерального директора по медицинским вопросам ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
Александр Иосифович Прудков — главный врач МАУЗ «Городская клиническая больница № 40». командир ковидного госпиталя;
Игорь Сергеевич Ружицкий — волонтер Свердловского волонтерского штаба Всероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе»;
Антон Николаевич Старков — главный врач ГАУЗ СО «Центральная городская клиническая больница № 3 город Екатеринбург», командир ковидного госпиталя;
Марина Сепповна Шарифуллина — директор Благотворительного фонда помощи бездомным животным;
Протоиерей Максим Миняйло — старший священник Храма-Памятника на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших;
Протоиерей Георгий Скала -— настоятель Храма во имя святого Спиридона Тримифунтского.
Елизавета Вячеславовна Аверкиева — руководитель филиала школы безопасности для детей и родителей «СТОП УГРОЗА» в г. Екатеринбурге;
Алексей Олегович Бобров — член Совета директоров ООО «Корпорация «СТС»;
Вячеслав Геннадьевич Денисов — главный врач ГАУЗ СО «Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина», командир ковидного госпиталя;
Дмитрий Евгеньевич Евдокимов — учащийся 8 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» (г.Верхняя Салда);
Оксана Александровна Коновалова — преподаватель Уральского юридического института МВД России, майор полиции;
Владимир Николаевич Кухаркин — главный врач ГАУЗ СО «Городская клиническая больница № 14», командир ковидного госпитала;
Оксана Юрьевна Лунегова — педагог-психолог МАОУ СОШ № 69;
Алексей Викторович Малинкин — главный врач ГАУЗ СО «Центральная городская клиническая больница № 24», командир ковидного госпиталя;
Анатолий Владимирович Никифоров — депутат Законодательного Собрания Свердловской области, директор ЗАО «Таганский ряд»;
Илья Семенович Ошеров — советник генерального директора по медицинским вопросам ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
Александр Иосифович Прудков — главный врач МАУЗ «Городская клиническая больница № 40». командир ковидного госпиталя;
Игорь Сергеевич Ружицкий — волонтер Свердловского волонтерского штаба Всероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе»;
Антон Николаевич Старков — главный врач ГАУЗ СО «Центральная городская клиническая больница № 3 город Екатеринбург», командир ковидного госпиталя;
Марина Сепповна Шарифуллина — директор Благотворительного фонда помощи бездомным животным;
Протоиерей Максим Миняйло — старший священник Храма-Памятника на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших;
Протоиерей Георгий Скала -— настоятель Храма во имя святого Спиридона Тримифунтского.
Конкурс СМИ «Разговор о хорошем» объединил 85 журналистов из 20 населенных пунктов Свердловской области, а также Челябинска и Тюмени. В короткий список вошли конкурсные работы 29 авторов.
Дипломами лауреатов конкурса награждены:
В номинации «Телевидение»
дипломом I степени — Светлана Васильевна Вохмянина, Телеканал «Евразия», г.Первоуральск;
дипломом II степени — Светлана Сергеевна Папина, Телекомпания «ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ», г. Екатеринбург;
дипломом III степени — Игорь Александрович Соколов, Телерадиокомпания «11 канал», г. Полевской
В номинации «Электронное СМИ»
дипломом II степени — Дарья Алексеевна Андреева (Воронина), Сетевое издание «Octagon.Media», г. Екатеринбург;
дипломом III степени — Новокшонова Марина Аркадьевна, Городской портал Uralweb.ru, г. Екатеринбург
В номинации «Печатное издание»
дипломом I степени — Оксана Александровна Толмачева, газета «Биржа новостей», г. Верхняя Салда;
дипломом II степени - Ольга Владимировна Каймак (творческий псевдоним Любовь Лебедева), газета «Новое Знамя», п. Белоярский;
дипломом III степени — Дина Станиславовна Назар, газета «Знамя Победы», г. Сухой Лог;
дипломом III степени — Ольга Александровна Штейн, «Российская газета», г. Екатеринбург.
Дипломом лауреата в специальной номинации «Связь времен» — Светлана Львовна
Ладина, Православный телеканал «СОЮЗ», г. Екатеринбург
Дипломом лауреата в специальной номинации «Связь времен» — Елизавета Александровна Цемко, детская газета «СУББОТА 14-е», г. Екатеринбург.
Многая лета всем лауреатам!
И отдельное спасибо тем, кто дочитал этот список достойных людей до конца.
Дипломами лауреатов конкурса награждены:
В номинации «Телевидение»
дипломом I степени — Светлана Васильевна Вохмянина, Телеканал «Евразия», г.Первоуральск;
дипломом II степени — Светлана Сергеевна Папина, Телекомпания «ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ», г. Екатеринбург;
дипломом III степени — Игорь Александрович Соколов, Телерадиокомпания «11 канал», г. Полевской
В номинации «Электронное СМИ»
дипломом II степени — Дарья Алексеевна Андреева (Воронина), Сетевое издание «Octagon.Media», г. Екатеринбург;
дипломом III степени — Новокшонова Марина Аркадьевна, Городской портал Uralweb.ru, г. Екатеринбург
В номинации «Печатное издание»
дипломом I степени — Оксана Александровна Толмачева, газета «Биржа новостей», г. Верхняя Салда;
дипломом II степени - Ольга Владимировна Каймак (творческий псевдоним Любовь Лебедева), газета «Новое Знамя», п. Белоярский;
дипломом III степени — Дина Станиславовна Назар, газета «Знамя Победы», г. Сухой Лог;
дипломом III степени — Ольга Александровна Штейн, «Российская газета», г. Екатеринбург.
Дипломом лауреата в специальной номинации «Связь времен» — Светлана Львовна
Ладина, Православный телеканал «СОЮЗ», г. Екатеринбург
Дипломом лауреата в специальной номинации «Связь времен» — Елизавета Александровна Цемко, детская газета «СУББОТА 14-е», г. Екатеринбург.
Многая лета всем лауреатам!
И отдельное спасибо тем, кто дочитал этот список достойных людей до конца.
Эпидемия. Бунт. Страхи. Карантин. Убийство архиерея. Войска...но далее и по сей день - 250 лет продолжается история Москвы, России и мира.
Великое познается издалека. Время, как честный судья, расставляет по своим местам героев и кликуш, паникеров и святых. В малом соборе Донского монастыря, слева от солеи, возвышается надгробие архиепископа Московского Амвросия (Кертис-Каменского). Его убили «благочестивые» москвичи прямо в обители 250 лет тому назад. Мне довелось служить в этом святом месте, рядом с могилой святителя, была возможность помолчать у его святой могилы и размышлять о сегодняшних реалиях эпидемии, психоза, паники, врачах, героях и о крепкой руке власти. Живая история чумы и бунта 1771 года, Москва. Читайте и размышляйте:
https://pravoslavie.ru/134241.html
Великое познается издалека. Время, как честный судья, расставляет по своим местам героев и кликуш, паникеров и святых. В малом соборе Донского монастыря, слева от солеи, возвышается надгробие архиепископа Московского Амвросия (Кертис-Каменского). Его убили «благочестивые» москвичи прямо в обители 250 лет тому назад. Мне довелось служить в этом святом месте, рядом с могилой святителя, была возможность помолчать у его святой могилы и размышлять о сегодняшних реалиях эпидемии, психоза, паники, врачах, героях и о крепкой руке власти. Живая история чумы и бунта 1771 года, Москва. Читайте и размышляйте:
https://pravoslavie.ru/134241.html
Православие.Ru
Страхи, «видения», бунты: история одного карантина
Чума в Москве в 1771 году… Обезумевшие от страха люди искали виноватого – им казалось, что это владыка Амвросий. Как же, ведь он поддержал карантинные меры, такие непонятные, запретил крестные ходы во время эпидемии…
Какой будет Пасха в Екатеринбурге?
Чем ближе Пасха - праздник Воскресения Христова, тем чаще меня спрашивают о том, как в этом году будет проходить празднование Пасхи в Екатеринбургской епархии.
Постараюсь ответить на самые частые вопросы.
Во-первых, доступность праздничных богослужений.
Здесь можно вспомнить прошлый пандемийный год, когда все Пасхальные службы были доступны для всех желающих их посетить во всем регионе.
Я надеюсь, что и на этот раз всё пройдёт благополучно: храмы будут открыты, богослужения будут совершаться своим чередом.
Не забывайте о соблюдении противовирусных мер. Ждем всех в наших храмах!
Второй вопрос — о ежегодном большом пасхальном крестном ходе в Екатеринбурге.
Здесь опять же следует обратиться к опыту прошлого года. В июле, в разгар эпидемии, мы провели Царский крестный ход на Ганину Яму, провели духоподъемно и в полном согласии с властями региона.
Этот опыт обязательно используем и на нынешнюю Пасху. Крестный ход состоится!
И наконец третий популярный вопрос — прибытие в столицу Урала благодатного огня из Гроба Господня.
Прежде, чем продумывать варианты доставки уже привычного для многих пасхального подарка из Иерусалима, я попросил бы всех искренне помолиться о том, чтобы Благодатный Огонь в этом году снова сошел — на радость всему православному миру.
В прошлом году, по причине строгих ограничений, огонь добирался до Екатеринбурга через Москву.
Смиренно надеюсь, что у друзей и помощников Екатеринбургской епархии хватит сил и возможностей, чтобы оперативно доставить великую святыню для освящения и утешения всех нас непосредственно из Иерусалима в Екатеринбург.
Ну а пока у нас есть еще время подготовиться к празднику Пасхи — как учит Церковь — постом, молитвой и добрыми делами.
Дай нам Бог встретить светлое Воскресение Христово в мире и радости.
Чем ближе Пасха - праздник Воскресения Христова, тем чаще меня спрашивают о том, как в этом году будет проходить празднование Пасхи в Екатеринбургской епархии.
Постараюсь ответить на самые частые вопросы.
Во-первых, доступность праздничных богослужений.
Здесь можно вспомнить прошлый пандемийный год, когда все Пасхальные службы были доступны для всех желающих их посетить во всем регионе.
Я надеюсь, что и на этот раз всё пройдёт благополучно: храмы будут открыты, богослужения будут совершаться своим чередом.
Не забывайте о соблюдении противовирусных мер. Ждем всех в наших храмах!
Второй вопрос — о ежегодном большом пасхальном крестном ходе в Екатеринбурге.
Здесь опять же следует обратиться к опыту прошлого года. В июле, в разгар эпидемии, мы провели Царский крестный ход на Ганину Яму, провели духоподъемно и в полном согласии с властями региона.
Этот опыт обязательно используем и на нынешнюю Пасху. Крестный ход состоится!
И наконец третий популярный вопрос — прибытие в столицу Урала благодатного огня из Гроба Господня.
Прежде, чем продумывать варианты доставки уже привычного для многих пасхального подарка из Иерусалима, я попросил бы всех искренне помолиться о том, чтобы Благодатный Огонь в этом году снова сошел — на радость всему православному миру.
В прошлом году, по причине строгих ограничений, огонь добирался до Екатеринбурга через Москву.
Смиренно надеюсь, что у друзей и помощников Екатеринбургской епархии хватит сил и возможностей, чтобы оперативно доставить великую святыню для освящения и утешения всех нас непосредственно из Иерусалима в Екатеринбург.
Ну а пока у нас есть еще время подготовиться к празднику Пасхи — как учит Церковь — постом, молитвой и добрыми делами.
Дай нам Бог встретить светлое Воскресение Христово в мире и радости.
Осторожно - мошенники!
Меня начали использовать мошенники, занятно.
Позвонила добрая знакомая, руководитель достаточно крупного и высокотехнологичного предприятия нашей области.
В волнении сообщила, что ей звонили и от моего имени просили денег. Голос мой она знает. И как в сказке про семерых козлят — не поддалась на «развод». Просили «внушительную сумму» - девять тысяч рублей.
Такое же обращение поступило и ее руководству в Москву, на головное предприятие… там голос не могли идентифицировать, но денег к счастью тоже не дали.
Дорогие подписчики! Если вам поступит звонок от моего имени «дай денег» — не давайте! Требуйте личной встречи, или звоните в епархию. Все официальные просьбы на то и официальные, чтобы быть подтвержденными. Во избежание фейков!
P.S. Правоохранители достаточно быстро и точно вычислили моего «двойника». Проживает он в одной из известных исправительных колоний Нижнего Тагила.
За что он попал туда — мне не рассказали, но наверняка не хочет терять квалификацию и «подрабатывает на дому».
Не дайте обмануть себя!
Меня начали использовать мошенники, занятно.
Позвонила добрая знакомая, руководитель достаточно крупного и высокотехнологичного предприятия нашей области.
В волнении сообщила, что ей звонили и от моего имени просили денег. Голос мой она знает. И как в сказке про семерых козлят — не поддалась на «развод». Просили «внушительную сумму» - девять тысяч рублей.
Такое же обращение поступило и ее руководству в Москву, на головное предприятие… там голос не могли идентифицировать, но денег к счастью тоже не дали.
Дорогие подписчики! Если вам поступит звонок от моего имени «дай денег» — не давайте! Требуйте личной встречи, или звоните в епархию. Все официальные просьбы на то и официальные, чтобы быть подтвержденными. Во избежание фейков!
P.S. Правоохранители достаточно быстро и точно вычислили моего «двойника». Проживает он в одной из известных исправительных колоний Нижнего Тагила.
За что он попал туда — мне не рассказали, но наверняка не хочет терять квалификацию и «подрабатывает на дому».
Не дайте обмануть себя!
Размещаю здесь ссылку на комментарий Екатеринбургской епархии относительно последних событий вокруг Среднеуральского женского монастыря.
Позже еще вернусь к этой теме.
https://news.1rj.ru/str/eparhia96/2067
Позже еще вернусь к этой теме.
https://news.1rj.ru/str/eparhia96/2067
АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского ЕВГЕНИЯ
всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Екатеринбургской Митрополии
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Сегодня люди, облечённые властью закона, были вынуждены применить её в Среднеуральском женском монастыре. Апостол Павел в послании к Римлянам пишет, что: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим 13: 3-4).
Нисколько не злорадствуя по поводу испытания, постигшего насельниц монастыря, но и не простирая сочувствие их страданию до равнодушия к нахождению их в расколе, я уверен, что и их жизнь, как и всякого человека, пришедшего в мир, находится в Промыслительных руках Божиих: «Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5:18).
Каждый раз подобные операции имеют широкий общественный резонанс, приносящий много поводов для скорби христианам и радости для хулителей имени Христова, видя какие нестроения бывают в христианской среде.
Надлежит положить предел для поводов злословия Церкви и водворить мир там, где должно совершаться стяжание мирного Святого Духа.
Бывший духовный руководитель монастыря, лишенный священного сана и отлученный от Святой Церкви, в настоящее время находится в узах, игумения монастыря изгнана – монастырь не управляется как должно. Находясь на территории Екатеринбургской епархии, он является местом канонической ответственности моего смирения, он вручен Христом и удостоверен решением Святейшего Патриарха и Священного Синода под омофор Правящего Архиерея Екатеринбургской епархии.
То, что я долго уклонялся от полного канонического и административного управления этой обителью, пусть и из самых благих побуждений не травмировать насельниц, потерявших привычный уклад жизни без постоянного присутствия духовника, чувствуется мной как грех бегства от служения архиерейского, которое состоит не только в словах утешения и ласки.
Слово Божие говорит архиерею: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Я не должен получать санкций людей, населяющих Среднеуральский монастырь, чтобы нести свое архипастырское служение, к которому призван не своей волей. А к ответственности перед Христом за правление кораблем Церкви, которую несут Архиереи, я принял и жезл соответствующих полномочий.
Не управляя полицией, Росгвардией или судебными приставами, я нахожу в сегодняшнем инциденте действие Промысла Божия, побуждающего меня через внешние обстоятельства к принятию Среднеуральского монастыря под свое полное управление, дабы исправить всё то, что должен был сделать и за многие годы не сделал тот, кто хотел взять власть в стране и за три дня навести в ней порядок. Увы, должного порядка он не смог навести даже в одном монастыре.
Моё сердце болит о тех людях, которые связаны со Среднеуральским женским монастырем, населявших его и чувствующих святость этого места и своего призвания.
Обращаю моё слово к сёстрам монастыря: ваша скорбь о разрушении предыдущего привычного уклада мне понятна, я не хочу умножать ваше горе, но желаю облегчить и утолить боль ваших сердец. Потерю вами доверия к Церкви я считаю не столько преступлением, сколько величайшей вашей трагедией, которой сострадаю.
Монастырь должен оставаться родным домом для всех, кто желает жить в мире со Христом и Его Невестой – Святой Церковью.
Среднеуральский монастырь, посвященный Пренепорочной и Кротчайшей Деве Марии должен быть местом подражания Её смиренному и мирному нраву.
Я хочу, чтобы в храмах Среднеуральского женского монастыря как можно скорее возобновилось служение настоящих и благодатных Божественных литургий, ибо причастие Святых Христовых Таин – есть насущный хлеб жизни вечной.
Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского ЕВГЕНИЯ
всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Екатеринбургской Митрополии
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Сегодня люди, облечённые властью закона, были вынуждены применить её в Среднеуральском женском монастыре. Апостол Павел в послании к Римлянам пишет, что: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим 13: 3-4).
Нисколько не злорадствуя по поводу испытания, постигшего насельниц монастыря, но и не простирая сочувствие их страданию до равнодушия к нахождению их в расколе, я уверен, что и их жизнь, как и всякого человека, пришедшего в мир, находится в Промыслительных руках Божиих: «Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5:18).
Каждый раз подобные операции имеют широкий общественный резонанс, приносящий много поводов для скорби христианам и радости для хулителей имени Христова, видя какие нестроения бывают в христианской среде.
Надлежит положить предел для поводов злословия Церкви и водворить мир там, где должно совершаться стяжание мирного Святого Духа.
Бывший духовный руководитель монастыря, лишенный священного сана и отлученный от Святой Церкви, в настоящее время находится в узах, игумения монастыря изгнана – монастырь не управляется как должно. Находясь на территории Екатеринбургской епархии, он является местом канонической ответственности моего смирения, он вручен Христом и удостоверен решением Святейшего Патриарха и Священного Синода под омофор Правящего Архиерея Екатеринбургской епархии.
То, что я долго уклонялся от полного канонического и административного управления этой обителью, пусть и из самых благих побуждений не травмировать насельниц, потерявших привычный уклад жизни без постоянного присутствия духовника, чувствуется мной как грех бегства от служения архиерейского, которое состоит не только в словах утешения и ласки.
Слово Божие говорит архиерею: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Я не должен получать санкций людей, населяющих Среднеуральский монастырь, чтобы нести свое архипастырское служение, к которому призван не своей волей. А к ответственности перед Христом за правление кораблем Церкви, которую несут Архиереи, я принял и жезл соответствующих полномочий.
Не управляя полицией, Росгвардией или судебными приставами, я нахожу в сегодняшнем инциденте действие Промысла Божия, побуждающего меня через внешние обстоятельства к принятию Среднеуральского монастыря под свое полное управление, дабы исправить всё то, что должен был сделать и за многие годы не сделал тот, кто хотел взять власть в стране и за три дня навести в ней порядок. Увы, должного порядка он не смог навести даже в одном монастыре.
Моё сердце болит о тех людях, которые связаны со Среднеуральским женским монастырем, населявших его и чувствующих святость этого места и своего призвания.
Обращаю моё слово к сёстрам монастыря: ваша скорбь о разрушении предыдущего привычного уклада мне понятна, я не хочу умножать ваше горе, но желаю облегчить и утолить боль ваших сердец. Потерю вами доверия к Церкви я считаю не столько преступлением, сколько величайшей вашей трагедией, которой сострадаю.
Монастырь должен оставаться родным домом для всех, кто желает жить в мире со Христом и Его Невестой – Святой Церковью.
Среднеуральский монастырь, посвященный Пренепорочной и Кротчайшей Деве Марии должен быть местом подражания Её смиренному и мирному нраву.
Я хочу, чтобы в храмах Среднеуральского женского монастыря как можно скорее возобновилось служение настоящих и благодатных Божественных литургий, ибо причастие Святых Христовых Таин – есть насущный хлеб жизни вечной.
Но совершение Божественной Евхаристии требует от званных на эту Тайную Вечерю – страха Божия, веры, смирения, покаяния и сердечного мира.
Для временно оставшихся без привычного крова насельниц монастыря открыты двери всех женских монастырей Екатеринбургской епархии, которые готовы принять и успокоить мятеж ваших душ.
С пастырской любовью широко открываю объятия Святой Церкви, но не считаю своё великодушие безусловным, а дар малоценным. Ибо Пресвятая Богородица не только Кроткая Голубица, но и Взбранная Воевода.
Среднеуральский женский монастырь всегда был и будет далее частью Русской Православной Церкви.
Понимая вашу заботу о своих судьбах, я прошу вас отвлечься от своих личных проблем, встать рядом со мной и вместе пролить слёзы стыда за тот позор, который пал на Святую Церковь в результате вашей дерзости и упрямства.
Заблуждение ваше не только отвергнуто Церковью, но заставило ныне и тех, кто носит меч, вынуть его и силой принудить вас к соблюдению законов. Это ли не позор для христиан!
Соль земли обуяла, смиренные иноки бунтуют, молчальники не могут оторваться от интернет-трансляций, а делатели покаяния ищут в других пороки, осуждая и находя зло даже там, где его нет.
Я призываю всю паству нашей священной митрополии святой великомученицы Екатерины в сегодняшний вечер стояния Марии Египетской и чтения великого покаянного канона преподобного Андрея Критского к особому покаянию.
Мы не все виноваты лично, но не можем не чувствовать общую ответственность и боль, которую мы наносим Телу Христову нестроениями, упреками, обидами, обвинениями, злоречием, расколом, осуждением.
Как управляющий Екатеринбургской епархией я вижу и свою вину в том, что церковное сообщество некогда слишком перехвалило бывшего строителя и духовника монастыря, не заметив вовремя, что это его губит. Никакие глобальные стройки и великолепные здания, да и богатства всего мира, не могут компенсировать гибель души. А для монаха непослушание, гордость, самость и противление Церкви – есть смерть души и потеря надежды на спасение.
На нас смотрят люди, ищущие Правды Божией и Его любви, но видят толпу не только людей не добродетельных, но не исполняющих даже гражданские земные законы.
Пусть же назидают нас сегодня слова апостола Иакова: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3: 13-18).
Не знаю как близок конец света, но я слышу смрадный запах апокалипсиса от необходимости архиерею под насмешки ненавистников Церкви призывать монахов к покаянию, а христиан к миру.
Когда возложивший на себя иноческие одежды останавливается не своей совестью, а силой полиции. Какое горе и какой стыд для носящих на себе имя Христово!
Я проливаю слёзы и прошу вас о том же. Согрешившие расколом пусть принесут Богу слёзы покаяния, сочувствующие расколу пусть плачут от своей легкомысленности, а все мы – от стыда и сострадания Христу, ибо все злые и разгорячённые слова, сказанные ныне – раны, наносимые Его многострадальному Телу на наших глазах.
Божией милостию, смиренный ЕВГЕНИЙ,
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский
г. Екатеринбург
14 апреля 2021 года
Для временно оставшихся без привычного крова насельниц монастыря открыты двери всех женских монастырей Екатеринбургской епархии, которые готовы принять и успокоить мятеж ваших душ.
С пастырской любовью широко открываю объятия Святой Церкви, но не считаю своё великодушие безусловным, а дар малоценным. Ибо Пресвятая Богородица не только Кроткая Голубица, но и Взбранная Воевода.
Среднеуральский женский монастырь всегда был и будет далее частью Русской Православной Церкви.
Понимая вашу заботу о своих судьбах, я прошу вас отвлечься от своих личных проблем, встать рядом со мной и вместе пролить слёзы стыда за тот позор, который пал на Святую Церковь в результате вашей дерзости и упрямства.
Заблуждение ваше не только отвергнуто Церковью, но заставило ныне и тех, кто носит меч, вынуть его и силой принудить вас к соблюдению законов. Это ли не позор для христиан!
Соль земли обуяла, смиренные иноки бунтуют, молчальники не могут оторваться от интернет-трансляций, а делатели покаяния ищут в других пороки, осуждая и находя зло даже там, где его нет.
Я призываю всю паству нашей священной митрополии святой великомученицы Екатерины в сегодняшний вечер стояния Марии Египетской и чтения великого покаянного канона преподобного Андрея Критского к особому покаянию.
Мы не все виноваты лично, но не можем не чувствовать общую ответственность и боль, которую мы наносим Телу Христову нестроениями, упреками, обидами, обвинениями, злоречием, расколом, осуждением.
Как управляющий Екатеринбургской епархией я вижу и свою вину в том, что церковное сообщество некогда слишком перехвалило бывшего строителя и духовника монастыря, не заметив вовремя, что это его губит. Никакие глобальные стройки и великолепные здания, да и богатства всего мира, не могут компенсировать гибель души. А для монаха непослушание, гордость, самость и противление Церкви – есть смерть души и потеря надежды на спасение.
На нас смотрят люди, ищущие Правды Божией и Его любви, но видят толпу не только людей не добродетельных, но не исполняющих даже гражданские земные законы.
Пусть же назидают нас сегодня слова апостола Иакова: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3: 13-18).
Не знаю как близок конец света, но я слышу смрадный запах апокалипсиса от необходимости архиерею под насмешки ненавистников Церкви призывать монахов к покаянию, а христиан к миру.
Когда возложивший на себя иноческие одежды останавливается не своей совестью, а силой полиции. Какое горе и какой стыд для носящих на себе имя Христово!
Я проливаю слёзы и прошу вас о том же. Согрешившие расколом пусть принесут Богу слёзы покаяния, сочувствующие расколу пусть плачут от своей легкомысленности, а все мы – от стыда и сострадания Христу, ибо все злые и разгорячённые слова, сказанные ныне – раны, наносимые Его многострадальному Телу на наших глазах.
Божией милостию, смиренный ЕВГЕНИЙ,
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский
г. Екатеринбург
14 апреля 2021 года
В ответ на запросы СМИ о статусе ситуации по расселению насельниц обители и дальнейших перспективах СУЖМ сообщаем:
— Остававшиеся до сего дня насельницы Среднеуральского женского монастыря покинули сегодня обитель. Епархия предложила им выбрать любой женский монастырь на территории региона, где их окружат любовью и заботой. Для насельниц, нуждающихся в какой-либо помощи, действует круглосуточная Горячая линия.
На телефон горячей линии с утра обращаются родственники насельниц. Многие из них давно, особенно после событий прошлого года, хотели бы вернуть своих сестёр, дочерей, матерей в семью.
Как известно из сообщений правоохранительных органов, запрет на пользование помещениями Среднеуральского женского монастыря и проживание там кого-либо связан с требованием соблюдения законности при эксплуатации зданий и необходимостью быть уверенными в их безопасности.
Хотя соблюдение всех мер безопасности и документальное этому подтверждение было благословлено Церковью строителю этого монастыря и находилось в его ответственности, тем не менее Екатеринбургская епархия сознаёт свою вину за недостаточно активное понуждение должностных лиц монастыря к исполнению всех требований законодательства.
Екатеринбургская епархия всегда последовательно придерживалась позиции, что с точки зрения гражданского закона и канонического права, Среднеуральский женский монастырь принадлежит Русской Православной Церкви даже если это право до конца не закреплено формально. Несмотря на изменившуюся позицию строителя монастыря и его духовных чад, здания Среднеуральского женского монастыря не могут иметь другого собственника, кроме Русской Православной Церкви, а потому всегда воспринимая Среднеуральский монастырь как территорию своей канонической ответственности,
Екатеринбургская епархия приложит все усилия, чтобы все экспертизы были проведены в ближайшее время. Мы надеемся, что безопасность зданий будет подтверждена, а все требования и предписания контролирующих органов будут исполнимы и, по исправлению всех недостатков, монастырские здания можно будет использовать по их назначению.
В той мере, которая нам будет позволена, мы постараемся сохранить в монастыре все условия для возможности возвращения насельниц монастыря в место принесения ими монашеских обетов, если они захотят им следовать далее.
Несмотря на их сегодняшнюю решимость пребывать вне церковного общения, мы тем не менее знаем из тысячелетней истории Церкви чудеса обращения и покаяния заблудших, поэтому оставляем двери чадолюбивой Матери Церкви открытыми для возвращения отпавших.
Дожидаясь итогов экспертизы зданий монастыря, епархия будет ходатайствовать перед Службой судебных приставов о присутствии на территории энергетика и других специалистов, поддерживающих жизненно важные системы зданий.
А также о присутствии специалистов-животноводов из других монастырей митрополии и, возможно, специалистов агрохолдинга компании УГМК, которым предстоит осуществлять уход за животными монастырской фермы.
Помощь указанных специалистов понадобится вплоть до того момента, пока обитель не вернётся к мирной жизни.
Обращаем также внимание на то, что на период проведения экспертизы зданий Среднеуральский монастырь находится под охраной правоохранительных органов. Доступ на территорию обители запрещён.
— Остававшиеся до сего дня насельницы Среднеуральского женского монастыря покинули сегодня обитель. Епархия предложила им выбрать любой женский монастырь на территории региона, где их окружат любовью и заботой. Для насельниц, нуждающихся в какой-либо помощи, действует круглосуточная Горячая линия.
На телефон горячей линии с утра обращаются родственники насельниц. Многие из них давно, особенно после событий прошлого года, хотели бы вернуть своих сестёр, дочерей, матерей в семью.
Как известно из сообщений правоохранительных органов, запрет на пользование помещениями Среднеуральского женского монастыря и проживание там кого-либо связан с требованием соблюдения законности при эксплуатации зданий и необходимостью быть уверенными в их безопасности.
Хотя соблюдение всех мер безопасности и документальное этому подтверждение было благословлено Церковью строителю этого монастыря и находилось в его ответственности, тем не менее Екатеринбургская епархия сознаёт свою вину за недостаточно активное понуждение должностных лиц монастыря к исполнению всех требований законодательства.
Екатеринбургская епархия всегда последовательно придерживалась позиции, что с точки зрения гражданского закона и канонического права, Среднеуральский женский монастырь принадлежит Русской Православной Церкви даже если это право до конца не закреплено формально. Несмотря на изменившуюся позицию строителя монастыря и его духовных чад, здания Среднеуральского женского монастыря не могут иметь другого собственника, кроме Русской Православной Церкви, а потому всегда воспринимая Среднеуральский монастырь как территорию своей канонической ответственности,
Екатеринбургская епархия приложит все усилия, чтобы все экспертизы были проведены в ближайшее время. Мы надеемся, что безопасность зданий будет подтверждена, а все требования и предписания контролирующих органов будут исполнимы и, по исправлению всех недостатков, монастырские здания можно будет использовать по их назначению.
В той мере, которая нам будет позволена, мы постараемся сохранить в монастыре все условия для возможности возвращения насельниц монастыря в место принесения ими монашеских обетов, если они захотят им следовать далее.
Несмотря на их сегодняшнюю решимость пребывать вне церковного общения, мы тем не менее знаем из тысячелетней истории Церкви чудеса обращения и покаяния заблудших, поэтому оставляем двери чадолюбивой Матери Церкви открытыми для возвращения отпавших.
Дожидаясь итогов экспертизы зданий монастыря, епархия будет ходатайствовать перед Службой судебных приставов о присутствии на территории энергетика и других специалистов, поддерживающих жизненно важные системы зданий.
А также о присутствии специалистов-животноводов из других монастырей митрополии и, возможно, специалистов агрохолдинга компании УГМК, которым предстоит осуществлять уход за животными монастырской фермы.
Помощь указанных специалистов понадобится вплоть до того момента, пока обитель не вернётся к мирной жизни.
Обращаем также внимание на то, что на период проведения экспертизы зданий Среднеуральский монастырь находится под охраной правоохранительных органов. Доступ на территорию обители запрещён.