Эпидемия. Бунт. Страхи. Карантин. Убийство архиерея. Войска...но далее и по сей день - 250 лет продолжается история Москвы, России и мира.
Великое познается издалека. Время, как честный судья, расставляет по своим местам героев и кликуш, паникеров и святых. В малом соборе Донского монастыря, слева от солеи, возвышается надгробие архиепископа Московского Амвросия (Кертис-Каменского). Его убили «благочестивые» москвичи прямо в обители 250 лет тому назад. Мне довелось служить в этом святом месте, рядом с могилой святителя, была возможность помолчать у его святой могилы и размышлять о сегодняшних реалиях эпидемии, психоза, паники, врачах, героях и о крепкой руке власти. Живая история чумы и бунта 1771 года, Москва. Читайте и размышляйте:
https://pravoslavie.ru/134241.html
Великое познается издалека. Время, как честный судья, расставляет по своим местам героев и кликуш, паникеров и святых. В малом соборе Донского монастыря, слева от солеи, возвышается надгробие архиепископа Московского Амвросия (Кертис-Каменского). Его убили «благочестивые» москвичи прямо в обители 250 лет тому назад. Мне довелось служить в этом святом месте, рядом с могилой святителя, была возможность помолчать у его святой могилы и размышлять о сегодняшних реалиях эпидемии, психоза, паники, врачах, героях и о крепкой руке власти. Живая история чумы и бунта 1771 года, Москва. Читайте и размышляйте:
https://pravoslavie.ru/134241.html
Православие.Ru
Страхи, «видения», бунты: история одного карантина
Чума в Москве в 1771 году… Обезумевшие от страха люди искали виноватого – им казалось, что это владыка Амвросий. Как же, ведь он поддержал карантинные меры, такие непонятные, запретил крестные ходы во время эпидемии…
Какой будет Пасха в Екатеринбурге?
Чем ближе Пасха - праздник Воскресения Христова, тем чаще меня спрашивают о том, как в этом году будет проходить празднование Пасхи в Екатеринбургской епархии.
Постараюсь ответить на самые частые вопросы.
Во-первых, доступность праздничных богослужений.
Здесь можно вспомнить прошлый пандемийный год, когда все Пасхальные службы были доступны для всех желающих их посетить во всем регионе.
Я надеюсь, что и на этот раз всё пройдёт благополучно: храмы будут открыты, богослужения будут совершаться своим чередом.
Не забывайте о соблюдении противовирусных мер. Ждем всех в наших храмах!
Второй вопрос — о ежегодном большом пасхальном крестном ходе в Екатеринбурге.
Здесь опять же следует обратиться к опыту прошлого года. В июле, в разгар эпидемии, мы провели Царский крестный ход на Ганину Яму, провели духоподъемно и в полном согласии с властями региона.
Этот опыт обязательно используем и на нынешнюю Пасху. Крестный ход состоится!
И наконец третий популярный вопрос — прибытие в столицу Урала благодатного огня из Гроба Господня.
Прежде, чем продумывать варианты доставки уже привычного для многих пасхального подарка из Иерусалима, я попросил бы всех искренне помолиться о том, чтобы Благодатный Огонь в этом году снова сошел — на радость всему православному миру.
В прошлом году, по причине строгих ограничений, огонь добирался до Екатеринбурга через Москву.
Смиренно надеюсь, что у друзей и помощников Екатеринбургской епархии хватит сил и возможностей, чтобы оперативно доставить великую святыню для освящения и утешения всех нас непосредственно из Иерусалима в Екатеринбург.
Ну а пока у нас есть еще время подготовиться к празднику Пасхи — как учит Церковь — постом, молитвой и добрыми делами.
Дай нам Бог встретить светлое Воскресение Христово в мире и радости.
Чем ближе Пасха - праздник Воскресения Христова, тем чаще меня спрашивают о том, как в этом году будет проходить празднование Пасхи в Екатеринбургской епархии.
Постараюсь ответить на самые частые вопросы.
Во-первых, доступность праздничных богослужений.
Здесь можно вспомнить прошлый пандемийный год, когда все Пасхальные службы были доступны для всех желающих их посетить во всем регионе.
Я надеюсь, что и на этот раз всё пройдёт благополучно: храмы будут открыты, богослужения будут совершаться своим чередом.
Не забывайте о соблюдении противовирусных мер. Ждем всех в наших храмах!
Второй вопрос — о ежегодном большом пасхальном крестном ходе в Екатеринбурге.
Здесь опять же следует обратиться к опыту прошлого года. В июле, в разгар эпидемии, мы провели Царский крестный ход на Ганину Яму, провели духоподъемно и в полном согласии с властями региона.
Этот опыт обязательно используем и на нынешнюю Пасху. Крестный ход состоится!
И наконец третий популярный вопрос — прибытие в столицу Урала благодатного огня из Гроба Господня.
Прежде, чем продумывать варианты доставки уже привычного для многих пасхального подарка из Иерусалима, я попросил бы всех искренне помолиться о том, чтобы Благодатный Огонь в этом году снова сошел — на радость всему православному миру.
В прошлом году, по причине строгих ограничений, огонь добирался до Екатеринбурга через Москву.
Смиренно надеюсь, что у друзей и помощников Екатеринбургской епархии хватит сил и возможностей, чтобы оперативно доставить великую святыню для освящения и утешения всех нас непосредственно из Иерусалима в Екатеринбург.
Ну а пока у нас есть еще время подготовиться к празднику Пасхи — как учит Церковь — постом, молитвой и добрыми делами.
Дай нам Бог встретить светлое Воскресение Христово в мире и радости.
Осторожно - мошенники!
Меня начали использовать мошенники, занятно.
Позвонила добрая знакомая, руководитель достаточно крупного и высокотехнологичного предприятия нашей области.
В волнении сообщила, что ей звонили и от моего имени просили денег. Голос мой она знает. И как в сказке про семерых козлят — не поддалась на «развод». Просили «внушительную сумму» - девять тысяч рублей.
Такое же обращение поступило и ее руководству в Москву, на головное предприятие… там голос не могли идентифицировать, но денег к счастью тоже не дали.
Дорогие подписчики! Если вам поступит звонок от моего имени «дай денег» — не давайте! Требуйте личной встречи, или звоните в епархию. Все официальные просьбы на то и официальные, чтобы быть подтвержденными. Во избежание фейков!
P.S. Правоохранители достаточно быстро и точно вычислили моего «двойника». Проживает он в одной из известных исправительных колоний Нижнего Тагила.
За что он попал туда — мне не рассказали, но наверняка не хочет терять квалификацию и «подрабатывает на дому».
Не дайте обмануть себя!
Меня начали использовать мошенники, занятно.
Позвонила добрая знакомая, руководитель достаточно крупного и высокотехнологичного предприятия нашей области.
В волнении сообщила, что ей звонили и от моего имени просили денег. Голос мой она знает. И как в сказке про семерых козлят — не поддалась на «развод». Просили «внушительную сумму» - девять тысяч рублей.
Такое же обращение поступило и ее руководству в Москву, на головное предприятие… там голос не могли идентифицировать, но денег к счастью тоже не дали.
Дорогие подписчики! Если вам поступит звонок от моего имени «дай денег» — не давайте! Требуйте личной встречи, или звоните в епархию. Все официальные просьбы на то и официальные, чтобы быть подтвержденными. Во избежание фейков!
P.S. Правоохранители достаточно быстро и точно вычислили моего «двойника». Проживает он в одной из известных исправительных колоний Нижнего Тагила.
За что он попал туда — мне не рассказали, но наверняка не хочет терять квалификацию и «подрабатывает на дому».
Не дайте обмануть себя!
Размещаю здесь ссылку на комментарий Екатеринбургской епархии относительно последних событий вокруг Среднеуральского женского монастыря.
Позже еще вернусь к этой теме.
https://news.1rj.ru/str/eparhia96/2067
Позже еще вернусь к этой теме.
https://news.1rj.ru/str/eparhia96/2067
АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского ЕВГЕНИЯ
всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Екатеринбургской Митрополии
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Сегодня люди, облечённые властью закона, были вынуждены применить её в Среднеуральском женском монастыре. Апостол Павел в послании к Римлянам пишет, что: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим 13: 3-4).
Нисколько не злорадствуя по поводу испытания, постигшего насельниц монастыря, но и не простирая сочувствие их страданию до равнодушия к нахождению их в расколе, я уверен, что и их жизнь, как и всякого человека, пришедшего в мир, находится в Промыслительных руках Божиих: «Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5:18).
Каждый раз подобные операции имеют широкий общественный резонанс, приносящий много поводов для скорби христианам и радости для хулителей имени Христова, видя какие нестроения бывают в христианской среде.
Надлежит положить предел для поводов злословия Церкви и водворить мир там, где должно совершаться стяжание мирного Святого Духа.
Бывший духовный руководитель монастыря, лишенный священного сана и отлученный от Святой Церкви, в настоящее время находится в узах, игумения монастыря изгнана – монастырь не управляется как должно. Находясь на территории Екатеринбургской епархии, он является местом канонической ответственности моего смирения, он вручен Христом и удостоверен решением Святейшего Патриарха и Священного Синода под омофор Правящего Архиерея Екатеринбургской епархии.
То, что я долго уклонялся от полного канонического и административного управления этой обителью, пусть и из самых благих побуждений не травмировать насельниц, потерявших привычный уклад жизни без постоянного присутствия духовника, чувствуется мной как грех бегства от служения архиерейского, которое состоит не только в словах утешения и ласки.
Слово Божие говорит архиерею: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Я не должен получать санкций людей, населяющих Среднеуральский монастырь, чтобы нести свое архипастырское служение, к которому призван не своей волей. А к ответственности перед Христом за правление кораблем Церкви, которую несут Архиереи, я принял и жезл соответствующих полномочий.
Не управляя полицией, Росгвардией или судебными приставами, я нахожу в сегодняшнем инциденте действие Промысла Божия, побуждающего меня через внешние обстоятельства к принятию Среднеуральского монастыря под свое полное управление, дабы исправить всё то, что должен был сделать и за многие годы не сделал тот, кто хотел взять власть в стране и за три дня навести в ней порядок. Увы, должного порядка он не смог навести даже в одном монастыре.
Моё сердце болит о тех людях, которые связаны со Среднеуральским женским монастырем, населявших его и чувствующих святость этого места и своего призвания.
Обращаю моё слово к сёстрам монастыря: ваша скорбь о разрушении предыдущего привычного уклада мне понятна, я не хочу умножать ваше горе, но желаю облегчить и утолить боль ваших сердец. Потерю вами доверия к Церкви я считаю не столько преступлением, сколько величайшей вашей трагедией, которой сострадаю.
Монастырь должен оставаться родным домом для всех, кто желает жить в мире со Христом и Его Невестой – Святой Церковью.
Среднеуральский монастырь, посвященный Пренепорочной и Кротчайшей Деве Марии должен быть местом подражания Её смиренному и мирному нраву.
Я хочу, чтобы в храмах Среднеуральского женского монастыря как можно скорее возобновилось служение настоящих и благодатных Божественных литургий, ибо причастие Святых Христовых Таин – есть насущный хлеб жизни вечной.
Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского ЕВГЕНИЯ
всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Екатеринбургской Митрополии
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Сегодня люди, облечённые властью закона, были вынуждены применить её в Среднеуральском женском монастыре. Апостол Павел в послании к Римлянам пишет, что: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим 13: 3-4).
Нисколько не злорадствуя по поводу испытания, постигшего насельниц монастыря, но и не простирая сочувствие их страданию до равнодушия к нахождению их в расколе, я уверен, что и их жизнь, как и всякого человека, пришедшего в мир, находится в Промыслительных руках Божиих: «Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5:18).
Каждый раз подобные операции имеют широкий общественный резонанс, приносящий много поводов для скорби христианам и радости для хулителей имени Христова, видя какие нестроения бывают в христианской среде.
Надлежит положить предел для поводов злословия Церкви и водворить мир там, где должно совершаться стяжание мирного Святого Духа.
Бывший духовный руководитель монастыря, лишенный священного сана и отлученный от Святой Церкви, в настоящее время находится в узах, игумения монастыря изгнана – монастырь не управляется как должно. Находясь на территории Екатеринбургской епархии, он является местом канонической ответственности моего смирения, он вручен Христом и удостоверен решением Святейшего Патриарха и Священного Синода под омофор Правящего Архиерея Екатеринбургской епархии.
То, что я долго уклонялся от полного канонического и административного управления этой обителью, пусть и из самых благих побуждений не травмировать насельниц, потерявших привычный уклад жизни без постоянного присутствия духовника, чувствуется мной как грех бегства от служения архиерейского, которое состоит не только в словах утешения и ласки.
Слово Божие говорит архиерею: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Я не должен получать санкций людей, населяющих Среднеуральский монастырь, чтобы нести свое архипастырское служение, к которому призван не своей волей. А к ответственности перед Христом за правление кораблем Церкви, которую несут Архиереи, я принял и жезл соответствующих полномочий.
Не управляя полицией, Росгвардией или судебными приставами, я нахожу в сегодняшнем инциденте действие Промысла Божия, побуждающего меня через внешние обстоятельства к принятию Среднеуральского монастыря под свое полное управление, дабы исправить всё то, что должен был сделать и за многие годы не сделал тот, кто хотел взять власть в стране и за три дня навести в ней порядок. Увы, должного порядка он не смог навести даже в одном монастыре.
Моё сердце болит о тех людях, которые связаны со Среднеуральским женским монастырем, населявших его и чувствующих святость этого места и своего призвания.
Обращаю моё слово к сёстрам монастыря: ваша скорбь о разрушении предыдущего привычного уклада мне понятна, я не хочу умножать ваше горе, но желаю облегчить и утолить боль ваших сердец. Потерю вами доверия к Церкви я считаю не столько преступлением, сколько величайшей вашей трагедией, которой сострадаю.
Монастырь должен оставаться родным домом для всех, кто желает жить в мире со Христом и Его Невестой – Святой Церковью.
Среднеуральский монастырь, посвященный Пренепорочной и Кротчайшей Деве Марии должен быть местом подражания Её смиренному и мирному нраву.
Я хочу, чтобы в храмах Среднеуральского женского монастыря как можно скорее возобновилось служение настоящих и благодатных Божественных литургий, ибо причастие Святых Христовых Таин – есть насущный хлеб жизни вечной.
Но совершение Божественной Евхаристии требует от званных на эту Тайную Вечерю – страха Божия, веры, смирения, покаяния и сердечного мира.
Для временно оставшихся без привычного крова насельниц монастыря открыты двери всех женских монастырей Екатеринбургской епархии, которые готовы принять и успокоить мятеж ваших душ.
С пастырской любовью широко открываю объятия Святой Церкви, но не считаю своё великодушие безусловным, а дар малоценным. Ибо Пресвятая Богородица не только Кроткая Голубица, но и Взбранная Воевода.
Среднеуральский женский монастырь всегда был и будет далее частью Русской Православной Церкви.
Понимая вашу заботу о своих судьбах, я прошу вас отвлечься от своих личных проблем, встать рядом со мной и вместе пролить слёзы стыда за тот позор, который пал на Святую Церковь в результате вашей дерзости и упрямства.
Заблуждение ваше не только отвергнуто Церковью, но заставило ныне и тех, кто носит меч, вынуть его и силой принудить вас к соблюдению законов. Это ли не позор для христиан!
Соль земли обуяла, смиренные иноки бунтуют, молчальники не могут оторваться от интернет-трансляций, а делатели покаяния ищут в других пороки, осуждая и находя зло даже там, где его нет.
Я призываю всю паству нашей священной митрополии святой великомученицы Екатерины в сегодняшний вечер стояния Марии Египетской и чтения великого покаянного канона преподобного Андрея Критского к особому покаянию.
Мы не все виноваты лично, но не можем не чувствовать общую ответственность и боль, которую мы наносим Телу Христову нестроениями, упреками, обидами, обвинениями, злоречием, расколом, осуждением.
Как управляющий Екатеринбургской епархией я вижу и свою вину в том, что церковное сообщество некогда слишком перехвалило бывшего строителя и духовника монастыря, не заметив вовремя, что это его губит. Никакие глобальные стройки и великолепные здания, да и богатства всего мира, не могут компенсировать гибель души. А для монаха непослушание, гордость, самость и противление Церкви – есть смерть души и потеря надежды на спасение.
На нас смотрят люди, ищущие Правды Божией и Его любви, но видят толпу не только людей не добродетельных, но не исполняющих даже гражданские земные законы.
Пусть же назидают нас сегодня слова апостола Иакова: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3: 13-18).
Не знаю как близок конец света, но я слышу смрадный запах апокалипсиса от необходимости архиерею под насмешки ненавистников Церкви призывать монахов к покаянию, а христиан к миру.
Когда возложивший на себя иноческие одежды останавливается не своей совестью, а силой полиции. Какое горе и какой стыд для носящих на себе имя Христово!
Я проливаю слёзы и прошу вас о том же. Согрешившие расколом пусть принесут Богу слёзы покаяния, сочувствующие расколу пусть плачут от своей легкомысленности, а все мы – от стыда и сострадания Христу, ибо все злые и разгорячённые слова, сказанные ныне – раны, наносимые Его многострадальному Телу на наших глазах.
Божией милостию, смиренный ЕВГЕНИЙ,
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский
г. Екатеринбург
14 апреля 2021 года
Для временно оставшихся без привычного крова насельниц монастыря открыты двери всех женских монастырей Екатеринбургской епархии, которые готовы принять и успокоить мятеж ваших душ.
С пастырской любовью широко открываю объятия Святой Церкви, но не считаю своё великодушие безусловным, а дар малоценным. Ибо Пресвятая Богородица не только Кроткая Голубица, но и Взбранная Воевода.
Среднеуральский женский монастырь всегда был и будет далее частью Русской Православной Церкви.
Понимая вашу заботу о своих судьбах, я прошу вас отвлечься от своих личных проблем, встать рядом со мной и вместе пролить слёзы стыда за тот позор, который пал на Святую Церковь в результате вашей дерзости и упрямства.
Заблуждение ваше не только отвергнуто Церковью, но заставило ныне и тех, кто носит меч, вынуть его и силой принудить вас к соблюдению законов. Это ли не позор для христиан!
Соль земли обуяла, смиренные иноки бунтуют, молчальники не могут оторваться от интернет-трансляций, а делатели покаяния ищут в других пороки, осуждая и находя зло даже там, где его нет.
Я призываю всю паству нашей священной митрополии святой великомученицы Екатерины в сегодняшний вечер стояния Марии Египетской и чтения великого покаянного канона преподобного Андрея Критского к особому покаянию.
Мы не все виноваты лично, но не можем не чувствовать общую ответственность и боль, которую мы наносим Телу Христову нестроениями, упреками, обидами, обвинениями, злоречием, расколом, осуждением.
Как управляющий Екатеринбургской епархией я вижу и свою вину в том, что церковное сообщество некогда слишком перехвалило бывшего строителя и духовника монастыря, не заметив вовремя, что это его губит. Никакие глобальные стройки и великолепные здания, да и богатства всего мира, не могут компенсировать гибель души. А для монаха непослушание, гордость, самость и противление Церкви – есть смерть души и потеря надежды на спасение.
На нас смотрят люди, ищущие Правды Божией и Его любви, но видят толпу не только людей не добродетельных, но не исполняющих даже гражданские земные законы.
Пусть же назидают нас сегодня слова апостола Иакова: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3: 13-18).
Не знаю как близок конец света, но я слышу смрадный запах апокалипсиса от необходимости архиерею под насмешки ненавистников Церкви призывать монахов к покаянию, а христиан к миру.
Когда возложивший на себя иноческие одежды останавливается не своей совестью, а силой полиции. Какое горе и какой стыд для носящих на себе имя Христово!
Я проливаю слёзы и прошу вас о том же. Согрешившие расколом пусть принесут Богу слёзы покаяния, сочувствующие расколу пусть плачут от своей легкомысленности, а все мы – от стыда и сострадания Христу, ибо все злые и разгорячённые слова, сказанные ныне – раны, наносимые Его многострадальному Телу на наших глазах.
Божией милостию, смиренный ЕВГЕНИЙ,
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский
г. Екатеринбург
14 апреля 2021 года
В ответ на запросы СМИ о статусе ситуации по расселению насельниц обители и дальнейших перспективах СУЖМ сообщаем:
— Остававшиеся до сего дня насельницы Среднеуральского женского монастыря покинули сегодня обитель. Епархия предложила им выбрать любой женский монастырь на территории региона, где их окружат любовью и заботой. Для насельниц, нуждающихся в какой-либо помощи, действует круглосуточная Горячая линия.
На телефон горячей линии с утра обращаются родственники насельниц. Многие из них давно, особенно после событий прошлого года, хотели бы вернуть своих сестёр, дочерей, матерей в семью.
Как известно из сообщений правоохранительных органов, запрет на пользование помещениями Среднеуральского женского монастыря и проживание там кого-либо связан с требованием соблюдения законности при эксплуатации зданий и необходимостью быть уверенными в их безопасности.
Хотя соблюдение всех мер безопасности и документальное этому подтверждение было благословлено Церковью строителю этого монастыря и находилось в его ответственности, тем не менее Екатеринбургская епархия сознаёт свою вину за недостаточно активное понуждение должностных лиц монастыря к исполнению всех требований законодательства.
Екатеринбургская епархия всегда последовательно придерживалась позиции, что с точки зрения гражданского закона и канонического права, Среднеуральский женский монастырь принадлежит Русской Православной Церкви даже если это право до конца не закреплено формально. Несмотря на изменившуюся позицию строителя монастыря и его духовных чад, здания Среднеуральского женского монастыря не могут иметь другого собственника, кроме Русской Православной Церкви, а потому всегда воспринимая Среднеуральский монастырь как территорию своей канонической ответственности,
Екатеринбургская епархия приложит все усилия, чтобы все экспертизы были проведены в ближайшее время. Мы надеемся, что безопасность зданий будет подтверждена, а все требования и предписания контролирующих органов будут исполнимы и, по исправлению всех недостатков, монастырские здания можно будет использовать по их назначению.
В той мере, которая нам будет позволена, мы постараемся сохранить в монастыре все условия для возможности возвращения насельниц монастыря в место принесения ими монашеских обетов, если они захотят им следовать далее.
Несмотря на их сегодняшнюю решимость пребывать вне церковного общения, мы тем не менее знаем из тысячелетней истории Церкви чудеса обращения и покаяния заблудших, поэтому оставляем двери чадолюбивой Матери Церкви открытыми для возвращения отпавших.
Дожидаясь итогов экспертизы зданий монастыря, епархия будет ходатайствовать перед Службой судебных приставов о присутствии на территории энергетика и других специалистов, поддерживающих жизненно важные системы зданий.
А также о присутствии специалистов-животноводов из других монастырей митрополии и, возможно, специалистов агрохолдинга компании УГМК, которым предстоит осуществлять уход за животными монастырской фермы.
Помощь указанных специалистов понадобится вплоть до того момента, пока обитель не вернётся к мирной жизни.
Обращаем также внимание на то, что на период проведения экспертизы зданий Среднеуральский монастырь находится под охраной правоохранительных органов. Доступ на территорию обители запрещён.
— Остававшиеся до сего дня насельницы Среднеуральского женского монастыря покинули сегодня обитель. Епархия предложила им выбрать любой женский монастырь на территории региона, где их окружат любовью и заботой. Для насельниц, нуждающихся в какой-либо помощи, действует круглосуточная Горячая линия.
На телефон горячей линии с утра обращаются родственники насельниц. Многие из них давно, особенно после событий прошлого года, хотели бы вернуть своих сестёр, дочерей, матерей в семью.
Как известно из сообщений правоохранительных органов, запрет на пользование помещениями Среднеуральского женского монастыря и проживание там кого-либо связан с требованием соблюдения законности при эксплуатации зданий и необходимостью быть уверенными в их безопасности.
Хотя соблюдение всех мер безопасности и документальное этому подтверждение было благословлено Церковью строителю этого монастыря и находилось в его ответственности, тем не менее Екатеринбургская епархия сознаёт свою вину за недостаточно активное понуждение должностных лиц монастыря к исполнению всех требований законодательства.
Екатеринбургская епархия всегда последовательно придерживалась позиции, что с точки зрения гражданского закона и канонического права, Среднеуральский женский монастырь принадлежит Русской Православной Церкви даже если это право до конца не закреплено формально. Несмотря на изменившуюся позицию строителя монастыря и его духовных чад, здания Среднеуральского женского монастыря не могут иметь другого собственника, кроме Русской Православной Церкви, а потому всегда воспринимая Среднеуральский монастырь как территорию своей канонической ответственности,
Екатеринбургская епархия приложит все усилия, чтобы все экспертизы были проведены в ближайшее время. Мы надеемся, что безопасность зданий будет подтверждена, а все требования и предписания контролирующих органов будут исполнимы и, по исправлению всех недостатков, монастырские здания можно будет использовать по их назначению.
В той мере, которая нам будет позволена, мы постараемся сохранить в монастыре все условия для возможности возвращения насельниц монастыря в место принесения ими монашеских обетов, если они захотят им следовать далее.
Несмотря на их сегодняшнюю решимость пребывать вне церковного общения, мы тем не менее знаем из тысячелетней истории Церкви чудеса обращения и покаяния заблудших, поэтому оставляем двери чадолюбивой Матери Церкви открытыми для возвращения отпавших.
Дожидаясь итогов экспертизы зданий монастыря, епархия будет ходатайствовать перед Службой судебных приставов о присутствии на территории энергетика и других специалистов, поддерживающих жизненно важные системы зданий.
А также о присутствии специалистов-животноводов из других монастырей митрополии и, возможно, специалистов агрохолдинга компании УГМК, которым предстоит осуществлять уход за животными монастырской фермы.
Помощь указанных специалистов понадобится вплоть до того момента, пока обитель не вернётся к мирной жизни.
Обращаем также внимание на то, что на период проведения экспертизы зданий Среднеуральский монастырь находится под охраной правоохранительных органов. Доступ на территорию обители запрещён.
Екатеринбургская епархия предостерегает защитников отлученного от Церкви бывшего схиигумена Сергия (Романова) от участившихся случаев клеветы с целью манипуляций общественным мнением.
Для православных христиан недопустимо использовать ложь в качестве аргумента в споре, что ещё раз подчёркивает не христианский характер раскола.
Екатеринбургская епархия не обладает ресурсами по организации силовых спецопераций и не участвовала в них.
Мы знаем, что проведение этой операции не было тайной для насельников Среднеуральского женского монастыря.
Большая часть насельников заранее покинула монастырь, перевозя с собой и имущество. В монастыре на время спецоперации была оставлена лишь десятая часть насельников с целью сыграть на камеру неожиданность переселения и спровоцировать по возможности силовиков на применение силы.
Екатеринбургская епархия предоставила возможность насельницам Среднеуральского женского монастыря поселиться в любом женском монастыре епархии, предложена любая помощь по переезду и обустройству. Мы понимаем их нежелание воспользоваться помощью того, кого они, заблуждаясь, считают источником их бед.
Однако полагаем нечестным, отвергая помощь, при этом обвинять Екатеринбургскую епархию в её неоказании.
Мы знаем какой духовный вред приносит человеку соучастие в расколе и, несмотря на несправедливые уколы в нашу сторону, сочувствуем заблудшим и переживаем о спасении их вечных душ.
Конфликт между Екатеринбургской епархией и бывшим схиигуменом Сергием (Романовым) никогда не имел характера спора между хозяйствующими субъектами, хотя бы по той причине, что Среднеуральский монастырь не имеет собственной правосубъектности и является каноническим подразделением Екатеринбургской епархии.
Со стороны Епархии никакого захвата монастырского имущества не было и не может быть ни по канонам, ни по гражданским законам. Каноны считают имущество храмов и монастырей общим имуществом всей Церкви, а потому имущественный спор между монастырем и епископом с точки зрения церковного права невозможен и абсурден. А с точки зрения гражданского закона Среднеуральский женский монастырь, не зарегистрированный как самостоятельное юридическое лицо, вообще отсутствует как субъект имущественного спора.
Относительно поступившей информации о якобы вывезенных продуктах из Среднеуральского женского монастыря мы ответственно заявляем, что Екатеринбургская епархия никаких продуктов или иного имущества из Среднеуральского женского монастыря не вывозила и воспринимает подобные заявления как перешедшую всякие границы наглую клевету.
Фантазии с перечислением полностью выдуманного списка вывезенных продуктов с точным их количеством наводит на мысль, что почитание царя Иоанна Грозного в Среднеуральском монастыре выродилось в сюжет фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где вместо портсигаров отечественных и двух магнитофонов стали фигурировать сотни тонн продуктов.
Только воспаленное и потерявшее связь с реальностью сознание может опошлить суть конфликта до неудержимого желания Екатеринбургской епархии обладать 60 тоннами картофеля, 11 тоннами моркови и 3500 банками солений и варений, для захвата которых мы привлекли всю мощь государственных силовых ведомств, видимо пообещав расплатиться за помощь рыбными котлетами.
Мы можем только сожалеть о потере у клеветников не только порядочности, но и здравомыслия.
Обращаем внимание сочувствующих расколу, что грех, которым является заведомая ложь, лишь усугубляет их духовное падение и делает их нравственное состояние ещё более жалким.
Для православных христиан недопустимо использовать ложь в качестве аргумента в споре, что ещё раз подчёркивает не христианский характер раскола.
Екатеринбургская епархия не обладает ресурсами по организации силовых спецопераций и не участвовала в них.
Мы знаем, что проведение этой операции не было тайной для насельников Среднеуральского женского монастыря.
Большая часть насельников заранее покинула монастырь, перевозя с собой и имущество. В монастыре на время спецоперации была оставлена лишь десятая часть насельников с целью сыграть на камеру неожиданность переселения и спровоцировать по возможности силовиков на применение силы.
Екатеринбургская епархия предоставила возможность насельницам Среднеуральского женского монастыря поселиться в любом женском монастыре епархии, предложена любая помощь по переезду и обустройству. Мы понимаем их нежелание воспользоваться помощью того, кого они, заблуждаясь, считают источником их бед.
Однако полагаем нечестным, отвергая помощь, при этом обвинять Екатеринбургскую епархию в её неоказании.
Мы знаем какой духовный вред приносит человеку соучастие в расколе и, несмотря на несправедливые уколы в нашу сторону, сочувствуем заблудшим и переживаем о спасении их вечных душ.
Конфликт между Екатеринбургской епархией и бывшим схиигуменом Сергием (Романовым) никогда не имел характера спора между хозяйствующими субъектами, хотя бы по той причине, что Среднеуральский монастырь не имеет собственной правосубъектности и является каноническим подразделением Екатеринбургской епархии.
Со стороны Епархии никакого захвата монастырского имущества не было и не может быть ни по канонам, ни по гражданским законам. Каноны считают имущество храмов и монастырей общим имуществом всей Церкви, а потому имущественный спор между монастырем и епископом с точки зрения церковного права невозможен и абсурден. А с точки зрения гражданского закона Среднеуральский женский монастырь, не зарегистрированный как самостоятельное юридическое лицо, вообще отсутствует как субъект имущественного спора.
Относительно поступившей информации о якобы вывезенных продуктах из Среднеуральского женского монастыря мы ответственно заявляем, что Екатеринбургская епархия никаких продуктов или иного имущества из Среднеуральского женского монастыря не вывозила и воспринимает подобные заявления как перешедшую всякие границы наглую клевету.
Фантазии с перечислением полностью выдуманного списка вывезенных продуктов с точным их количеством наводит на мысль, что почитание царя Иоанна Грозного в Среднеуральском монастыре выродилось в сюжет фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где вместо портсигаров отечественных и двух магнитофонов стали фигурировать сотни тонн продуктов.
Только воспаленное и потерявшее связь с реальностью сознание может опошлить суть конфликта до неудержимого желания Екатеринбургской епархии обладать 60 тоннами картофеля, 11 тоннами моркови и 3500 банками солений и варений, для захвата которых мы привлекли всю мощь государственных силовых ведомств, видимо пообещав расплатиться за помощь рыбными котлетами.
Мы можем только сожалеть о потере у клеветников не только порядочности, но и здравомыслия.
Обращаем внимание сочувствующих расколу, что грех, которым является заведомая ложь, лишь усугубляет их духовное падение и делает их нравственное состояние ещё более жалким.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вчера провели пресс-тур на месте, где планируем строить детский хоспис.
Дело уникальное не только для региона, но и для страны.
О том, как это будет — короткий видеосюжет.
Благодарю всех журналистов, которые рассказали о нашем проекте.
Дело уникальное не только для региона, но и для страны.
О том, как это будет — короткий видеосюжет.
Благодарю всех журналистов, которые рассказали о нашем проекте.
Вот и думай теперь: читать ли советские Уральские газеты...
С Божией помощью сегодня мы достигли Вербного воскресенья, празднуем вход Господень в Иерусалим.
Это совершенно особый день. Позади Великий пост, впереди — Страстная неделя и долгожданная Пасха — праздник Воскресения Христова.
Всех православных христиан призываю в ближайшие дни посетить необыкновенно глубокие богослужения Страстной седмицы.
В четверг мы будем вспоминать (точнее, проживать) Тайную Вечерю Иисуса Христа с Его учениками, в пятницу — страдания и смерть Спасителя, в субботу — сошествие Христа во ад.
В Пасхальную ночь праздничные службы пройдут во всех храмах Екатеринбургской епархии. Архиерейское богослужение начнется в Пасху в полночь в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга.
Ждем прибытия благодатного огня из Иерусалима. Как и в прошлом году, эта святыня прибудет на Урал через Москву.
Будем молиться, чтобы огонь сошел и его успели доставить к Пасхальной службе.
С пониманием отношусь к сохраняющейся непростой эпидемической ситуации и невозможности согласования прохождения традиционного Крестного хода по улицам Екатеринбурга.
Эпидемическая обстановка в этом году вынудила власти отменить также первомайскую демонстрацию и полюбившееся всему народу шествие Бессмертного полка.
В Пасхальное воскресенье всех приглашаю на вечерню в Храме на Крови. Она начнется в 16 часов.
По слову святителя Иоанна Златоуста, «если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством».
Призываю Божие благословение на всех, кто стремится встретить праздник Воскресения Христова в чистоте сердца.
Это совершенно особый день. Позади Великий пост, впереди — Страстная неделя и долгожданная Пасха — праздник Воскресения Христова.
Всех православных христиан призываю в ближайшие дни посетить необыкновенно глубокие богослужения Страстной седмицы.
В четверг мы будем вспоминать (точнее, проживать) Тайную Вечерю Иисуса Христа с Его учениками, в пятницу — страдания и смерть Спасителя, в субботу — сошествие Христа во ад.
В Пасхальную ночь праздничные службы пройдут во всех храмах Екатеринбургской епархии. Архиерейское богослужение начнется в Пасху в полночь в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга.
Ждем прибытия благодатного огня из Иерусалима. Как и в прошлом году, эта святыня прибудет на Урал через Москву.
Будем молиться, чтобы огонь сошел и его успели доставить к Пасхальной службе.
С пониманием отношусь к сохраняющейся непростой эпидемической ситуации и невозможности согласования прохождения традиционного Крестного хода по улицам Екатеринбурга.
Эпидемическая обстановка в этом году вынудила власти отменить также первомайскую демонстрацию и полюбившееся всему народу шествие Бессмертного полка.
В Пасхальное воскресенье всех приглашаю на вечерню в Храме на Крови. Она начнется в 16 часов.
По слову святителя Иоанна Златоуста, «если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством».
Призываю Божие благословение на всех, кто стремится встретить праздник Воскресения Христова в чистоте сердца.
Событие дня — сошествие Благодатного огня в Иерусалиме.
Благодарим Господа за Его милость ко всем нам.
Лампада с Благодатным огнем уже движется в сторону аэропорта, откуда направится сначала в Москву, а затем в Екатеринбург.
Если все совершится как задумано, мы встретим Огонь из Иерусалима сегодня на ночной Пасхальной службе в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга, а потом сможем раздать всем, кто желает приобщиться к этому Пасхальному чуду.
Благодарим Господа за Его милость ко всем нам.
Лампада с Благодатным огнем уже движется в сторону аэропорта, откуда направится сначала в Москву, а затем в Екатеринбург.
Если все совершится как задумано, мы встретим Огонь из Иерусалима сегодня на ночной Пасхальной службе в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга, а потом сможем раздать всем, кто желает приобщиться к этому Пасхальному чуду.
Христос Воскресе, дорогие друзья!
Хорошо, если мы будем видеть Бога даже сквозь постигшие нас трудности, и несмотря ни на что, всё равно возрастать в Его любви.
Воскресение Христово побеждает любую скорбь и даже саму смерть – и что может быть радостнее, чем весть об этой победе.
Из Пасхального послания митрополита Евгения.
Воистину Воскресе Христос!
Хорошо, если мы будем видеть Бога даже сквозь постигшие нас трудности, и несмотря ни на что, всё равно возрастать в Его любви.
Воскресение Христово побеждает любую скорбь и даже саму смерть – и что может быть радостнее, чем весть об этой победе.
Из Пасхального послания митрополита Евгения.
Воистину Воскресе Христос!
Одно из самых ярких впечатлений уходящей Пасхальной недели — участие в VII открытом фестивале «От сердца к сердцу».
Пасхальная радость людей, жизнь которых — постоянное преодоление тяжести болезни, тяжести обездвиженного тела — их радость безценна.
Искренние улыбки участников — как тех, кто творит дела милосердия, так и тех, кто нуждается в помощи и получает ее — были, как мне кажется, лучшей наградой для организаторов Фестиваля, которых еще раз хочу поблагодарить за их труды.
Пасхальная радость людей, жизнь которых — постоянное преодоление тяжести болезни, тяжести обездвиженного тела — их радость безценна.
Искренние улыбки участников — как тех, кто творит дела милосердия, так и тех, кто нуждается в помощи и получает ее — были, как мне кажется, лучшей наградой для организаторов Фестиваля, которых еще раз хочу поблагодарить за их труды.
Хроника одного Пасхального дня.
Утром — Литургия с участниками завтрашнего парада Победы.
Затем возложение цветов у памятника маршалу Победы Георгию Жукову.
Заупокойная молитва на Широкореченском мемориале.
Всенощное бдение в Ново-Тихвинском монастыре.
Ночью совершим Божественную Литургию в «расстрельной» комнате Храма-на-Крови.
А завтра — новый день и новые встречи.
Поздравляю всех с наступающим Днем Победы. Будем достойны памяти предков, героически отстоявших наше Отечество от неприятеля.
Христос Воскресе!
Утром — Литургия с участниками завтрашнего парада Победы.
Затем возложение цветов у памятника маршалу Победы Георгию Жукову.
Заупокойная молитва на Широкореченском мемориале.
Всенощное бдение в Ново-Тихвинском монастыре.
Ночью совершим Божественную Литургию в «расстрельной» комнате Храма-на-Крови.
А завтра — новый день и новые встречи.
Поздравляю всех с наступающим Днем Победы. Будем достойны памяти предков, героически отстоявших наше Отечество от неприятеля.
Христос Воскресе!