Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Создание сервиса на gRPC и Dart

Технология gRPC обеспечивает взаимодействие сервисов и клиентских приложений. Она является альтернативой подходам, где используются HTTP-вызовы и JSON или XML для обмена данными.

Из серии статей вы узнаете, как реализовать сервис на Dart и gRPC, на примере сервиса, который будет задавать клиентам вопросы и получать ответы.

Часть 1: https://tprg.ru/t3ly
Часть 2: https://tprg.ru/mO8V
Часть 3: https://tprg.ru/LlTS
Многомодульность в проекте: как правильно работать с модулями и каких ошибок можно избежать

Статья, о которой мы хотим рассказать, является продолжением доклада «Властелин модулей» с конференции Mobius 2018.

С тех времён команда разработки довела до ума систему модулей, и в статье разработчики рассказали о допущенных ошибках и современных способах решения проблем многомодульности:

https://tprg.ru/0vNS

Видео, которое пересказывает статья: https://youtu.be/RgyOCge_twQ

#android
👍1
Устройства под Android Jelly Bean перестанут получать обновления сервисов Google Play

Для Android версий 4.1-4.3.1 последней версией Play Services APK станет 21.30.99, запланированная на конец августа.

Что это значит?
— Теперь минимальной версией API станет API 19 (Android 4.4 KitKat);
— Для поддержки API версий с 16 по 18 (Android Jelly Bean) потребуется создавать несколько APK-файлов с разными версиями Play Services.

Подробнее в блоге Android Developers: https://tprg.ru/1Xtk

#android #native
Вышла первая альфа-версия Wear Compose

В мае на Google I/O 2021 Google рассказала о новой версии Wear OS. Этот шаг от Google показал, что компания всё ещё заинтересована в развитии носимых устройств.

И в начале июля вышла альфа-версия адаптированной библиотеки Wear Compose. Какие компоненты вошли в первую версию библиотеки, вы можете узнать из списка изменений:

https://tprg.ru/cRjg

#android #jetpack #wear
Создание кроссплатформенной игры на Flutter за неделю

Реализация игры под одну платформу занимает очень много ресурсов и времени. Ещё ресурсов займёт нативная разработка на другую платформу.

Оптимальным решением может стать разработка на Flutter, где большая часть логики вашей игры будет общей.

Примером может служить игра-кликер, в которой вы сражаетесь с врагами, зарабатываете монеты и тратите их на улучшения своего персонажа. Как её реализовать, объяснено в статье:

https://tprg.ru/5vjT

#flutter #начинающим
Архитектура ELM и её использование в Android-приложении

Разработчик из Vivid Money рассказал в серии статей, почему для разработки Android-приложения его команда выбрала архитектуру ELM и как её применить в своём проекте:

1. Как выбрали ELM в качестве архитектурного слоя представления.
2. Разбор ELM-архитектуры в рамках мобильного приложения.
3. Библиотека Elmslie для написания Android-приложений с использованием ELM-архитектуры.

#android
iOS-библиотека для создания меню в сдвигаемых ячейках

SwipeCellKit добавляет в приложение сдвигаемые UITableViewCell или UICollectionViewCell. Библиотека предлагает обширные возможности кастомизации, включая добавление действий слева и справа от ячейки.

Репозиторий: https://github.com/SwipeCellKit/SwipeCellKit

#ios #библиотеки
Google открыла ранний доступ к библиотеке TensorFlow Lite for Android

Библиотека стала частью Android ML Platform, которая позволит разработчикам работать с моделями машинного обучения прямо на Android-устройстве.

В будущем TensorFlow Lite станет частью сервисов Google Play, поэтому разработчикам не придётся добавлять среду исполнения в пакет приложения.

Подробнее в блоге Android Developers: https://tprg.ru/8ed6

Записаться на ранний доступ к TensorFlow Lite: https://tprg.ru/U9uy
Приложение на Jetpack Compose, демонстрирующее возможности фреймворка

Android-приложение содержит набор различных интерфейсов и анимаций, которые построены на чистом Jetpack Compose.

Репозиторий: https://github.com/prafullmishra/JetComposer

#android #jetpack
Wear OS у Google сейчас в приоритете. Они переработали систему в целом и добавили множество полезных инструментов для разработчиков, включая адаптированный Wear Compose.

В другом углу ринга Apple продолжает активно работать над новыми функциями WatchOS (и не все из них доходят до России).

При такой поддержке обеих компаний стоит ли вкатываться в разработку под носимые устройства?

#чат
Сегодня начнётся Google for Games Developer Summit 2021

На онлайн-конференции представители Google:

— расскажут об инструментах для Android, которые помогут создать качественные мобильные игры;
— поделятся советами по разработке игр;
— познакомят с различными облачными решениями.

Первый доклад намечен на 19:00 по МСК. Конференция продлится два дня (12-13 июля).

Подробнее о мероприятии: https://tprg.ru/WwsE

#android
Google выпустила Android Game Development Kit

Android Game Development Kit (AGDK) представляет собой набор инструментов и библиотек для разработки, оптимизации и доставки игр на Android.

Ключевые особенности:

— все библиотеки из AGDK заточены под высокую производительность, поэтому используют C и C++;
— Google обещает, что большинство функций из AGDK поддерживается почти на любом современном Android-смартфоне;
— AGDK добавляет Android как целевую платформу в Visual Studio. Также Google разработала несколько плагинов для Unity.

Подробнее о Android Game Development Kit: https://developer.android.com/games/agdk

#android

Презентация AGDK с Google for Games Developer Summit:
1
Погружение в автотестирование на iOS

В цикле статей рассказывается об использовании и написании автоматизированных UI-тестов в iOS-приложении:

1. Как работать с accessibilityidentifier объектов.
2. Как взаимодействовать с UI-элементами iOS приложения в тестах.
3. Жизненный цикл iOS-приложения во время прогона тестов.
4. Ожидания в XCUITest.

#ios
Как внедрить In-app Updates в Android-приложение на React Native

In-app Updates дают возможность обновить приложение без перехода в Google Play. В нативное приложение добавить эту функцию несложно, то как насчёт React Native?

Статья поможет внедрить In-app Updates прямо в ваше приложение на React Native:

https://tprg.ru/dplP

#react_native #android
Java или Kotlin стоит выбрать новичку в Android?

В 2019 году Google объявила Kotlin предпочтительным языком для Android-разработки. Однако как обстоит ситуация с языками сейчас?

В видео разобраны все «за» и «против» в выборе Java или Kotlin:

https://youtu.be/C04KnNj_1IU

#android #начинающим
Приложение «Погода» на iOS не отображает 69° по Фаренгейту

В Твиттере обнаружили, что в iOS-приложении «Погода» температура перескакивает с 68°F сразу на 70°F. Вероятно, это связано с округлением до целого числа, поскольку 20°C равны 68°F, а 21°C уже переводятся в 69,8°F.

Эта особенность присутствует на актуальных версиях iOS, включая 14.6, но не замечена на более старых iOS и в бете iOS 15.

#ios

Держите для сравнения выдачу приложения «Погода» на iOS 15 и iOS 14.6:
Вышла RC-версия библиотеки Lottie с поддержкой Jetpack Compose

Если вы не слышали о Lottie, то эта библиотека умеет нативно рендерить на Android анимации из Adobe After Effects. Теперь эта библиотека поддерживает Jetpack Compose:

https://tprg.ru/8hMQ

#android #jetpack
Вышла третья бета-версия Android 12

Самое главное — в эту версию вошли полноценные Android 12 API вместе с API Level 31 SDK. Теперь вы можете подготовить ваше приложение к новой версии Android, не беспокоясь о возможных изменениях в API.

Также в Android 12 Beta 3 вошли инструмент для создания длинных скриншотов, API для управления индикаторами использования камеры или микрофона в статус-баре, улучшенный автоповорот экрана и не только.

Подробнее: https://tprg.ru/Fud1

#android
Как добиться 60 кадров в секунду при отображении RecyclerView

С учётом фрагментации Android этого добиться сложно. Но есть несколько факторов, на которые можно повлиять и добиться плавной работы RecyclerView. О них рассказано в статье:

https://tprg.ru/KLMU

#android #предложка
Использование датчиков смартфона на Flutter

Пакет sensors_plus позволяет получить доступ к гироскопу и акселерометру смартфона. По данным с них вы можете обрабатывать случаи наклона, движения или падения смартфона.

Как установить и использовать sensors_plus: https://pub.dev/packages/sensors_plus

#flutter #библиотеки
Генерируем красивые снимки экрана для Google Play и App Store

Знакомство пользователя с вашим приложением начинается со страницы в магазине. Поэтому важно сделать красивые изображения интерфейса, чтобы пользователь захотел нажать кнопку «Загрузить».

В этом могут помочь специальные сервисы по созданию картинок в Google Play и App Store:

https://tprg.ru/SseV

#android #ios