Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Доклад «Абсолютная модуляризация» Степана Гончарова

Чем больше модулей в Android-проекте, тем чащё появляются проблемы с инкрементальными сборками и ошибки с неверным указанием зависимостей.

Но для решения проблем не обязательно становиться мастером в Gradle. Об интересном подходе к модуляризации рассказал в своём докладе разработчик из Lyft:

https://youtu.be/oAQlKiF91Ks

#android #доклады
Ребята сделали в мобильной игре на Unity режим батлрояля за 2 месяца и заодно обновили сетевой код для всей игры

Когда в сетевой комнате могло находиться максимум 10 игроков, то каждый игрок отправлял данные о всех сетевых событиях всем игрокам. Однако для расширения комнаты до 100 человек требовался иной подход к передаче сетевых данных.

Команда разработчиков рассказала, как оптимизировала сетевой код и сократила затраты на серверы:

https://tprg.ru/r4lZ

#gamedev #android #ios
Безопасность мобильных приложений

Идеальной защиты не существует. Но стоит понимать, что ваше приложение будут пытаться взломать ровно до того момента, пока это станет невыгодно.

Поэтому стоит позаботиться о внедрении базовых методов защиты, о которых рассказано в статье:

https://tprg.ru/S8GH

#android
Хинт для программистов: кроме этого канала у Tproger есть ещё 4 канала, где можно получать отборную инфу по конкретной теме.

Каждый найдёт что-нибудь для себя:
— геймдев: @make_game
— основы программирования: @prog_point
— разработка на Python: @zen_of_python
— веб-разработка: @tproger_web
Приложение для тайм-менеджмента

Пользователь может поставить задачу, задать её длительность и выбрать дни, в которые её нужно выполнить. По итогу текущий день отображается в виде круговой диаграммы с намеченными на день задачами.

Приложение написано на Flutter и поддерживает тёмную и светлую тему:

https://github.com/theiskaa/VTime

#flutter #проекты
Google обновила портал для начинающих разработчиков игр

Раздел существенно переработали. Помимо быстрых ссылок на документацию по фреймворку Android Game Development Kit и работе с Google Play, на портале сгруппировали гайды:

— для создания собственного игрового движка или модификации существующего;
— по разработке игр на готовых игровых движках, таких как Unity, Unreal Engine, Godot или Defold.

Обновлённый портал: https://developer.android.com/games

#android #начинающим
Наконец-то вечер пятницы, и можно расслабиться дома (если вы, конечно, не сидите дома всё время на удалёнке).

Расскажите, что успели реализовать на этой неделе? Или же проводите время в отпуске?

#чат
Репозиторий с расширениями и хелперами на Kotlin

Пригодится, если понадобится быстро сделать прототип Android-приложения:

https://github.com/FunkyMuse/KAHelpers

#android #kotlin
Обновляем виджеты к Android 12

В Android 12 дизайн-система Material You придёт на смену Material Design. Чтобы соответствовать новому дизайну, ваш виджет должен поддерживать цветовую схему всей системы и иметь закруглённые края.

Гайд поможет добавить в виджет поддержку новых возможностей Android 12:

https://tprg.ru/TVBi

#android
Snapshot-тестирование в iOS-приложении

Snapshot-тесты сравнивают скриншоты приложения, полученные во время тестирования, с идеальным скриншотом. Такая методика подойдёт, например, для проверки вёрстки сложных элементов интерфейса.

Узнайте о том, как можно внедрить Snapshot-тесты в ваше приложение:

https://tprg.ru/Zs1c

#ios #тестирование
Внедрение в Android-приложение анимации переворачивания карточки

В фитнес-приложении HealthifyMe карточка переворачивается, когда пользователь достигает дневную норму, и выводит об этом уведомление. Так пользователь больше вовлечён в интерфейс приложения.

В статье подробно описан процесс реализации подобной анимации:

https://tprg.ru/I0Pe

#android
Введение в архитектуру мобильного приложения

Архитектура приложения упрощает разработку и дальнейшую поддержку продукта.

В мобильной разработке наиболее популярны архитектуры Model-View-ViewModel (MVVM), Model-View-Controller (MVC) и Model-View-Presenter (MVP). В чём их суть, объясняется в видео:

https://youtu.be/HC33Mggec3k

#android #начинающим #архитектура
Виды рекламы в мобильных приложениях

Реклама — основной способ монетизации приложений. Всего существует 4 основных вида рекламы:

— баннерная;
— нативная;
— видео с наградой;
— interstitial.

В гайде подробно расписано про каждую из них:

https://tprg.ru/ko70

#android #ios
Как безопасно собрать и подписать Android-приложение с помощью GitHub Actions

Чтобы подписать Android-приложение, вам нужно сгенерировать файл KeyStore, содержащий цифровой сертификат. Однако при работе в команде могут возникнуть проблемы в безопасности при подписи очередного «билда».

В статье описано, как можно настроить автоматическую подпись приложения с помощью GitHub Actions и при этом не загружать KeyStore-файл в публичный репозиторий:

https://tprg.ru/hTlR

#android
Работу в IT можно найти прямо на нашем сайте

На Tproger доступен раздел вакансий, в том числе по мобильной разработке: https://tprg.ru/qHld

В нём можно отфильтровать вакансии по сфере деятельности, работе удалённо или в офисе, зарплате и другим критериям.

Если ничего не найдёте, то вы можете подписаться на рассылку подходящих вам вакансий прямо в нашем Telegram-боте: t.me/tproger_official_bot?start=mailings

Или в боте ВКонтакте: vk.me/tproger?ref=mailings

#вакансия #работа
Автоматизация UI-тестирования в Android-приложении Яндекс.Недвижимость

Эта статья — расшифровка доклада руководителя Android-разработки Яндекс.Недвижимости. В нём он рассказал об эволюции UI-тестирования в команде и почему был выбран для автоматизации тестов фреймворк Espresso:

https://tprg.ru/Xpz4

#android #тестирование

Оригинальный доклад:
Памятка по жизненному циклу Android: отдельные Activity

В статье показан жизненный цикл компонентов Android во время нескольких сценариев:

— приложение завершено и перезапущено;
— пользователь уходит из приложения;
— изменение конфигурации;
— приложение приостановлено системой.

https://tprg.ru/Hylk

#android
От APK до AAB: как развивались пакеты Android-приложений

Фрагментация — одна из основных проблем Android-экосистемы. Из-за различных конфигураций железа разработчику необходимо держать в одном пакете множество дополнительных ассетов и других файлов.

На протяжении всей истории Android Google борется с этой проблемой. И в ролике показан путь развития Android от виртуальной машины Dalvik до формата AAB, который призван уменьшить размер скачиваемых пользователем файлов:

https://youtu.be/ELAom-5uyug

#android #начинающим
Работа с фоновыми задачами в Android 12

Приложения, в которых целевой платформой станет Android 12, не смогут запустить foreground-сервисы в бэкграунде. Вместо этого Google предлагает использовать WorkManager с expeditor jobs.

Вот как можно подготовить ваш проект к Android 12: https://tprg.ru/irT5

#android
Сделайте ваш код на Kotlin лучше: инструменты для статического анализа кода

Android Studio уже имеет базовые возможности для анализа кода. Но если вам их недостаточно, то на помощь придут сторонние инструменты статического анализа, такие как Detekt и Ktlint. Их обзор приведён в статье:

https://tprg.ru/wpcn

#android #kotlin
Держите шпаргалку по работе с Kotlin Flow. PDF-версию мы приложим в комментариях.

#kotlin #android