Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Подборка популярных Android-приложений, которые уже поддерживают Material You

Как вы знаете, на Google I/O 2021 представили новую дизайн-систему для Android 12 — Material You. Помимо обновлённого интерфейса она предлагает динамическую тему для приложений.

В подборке вы найдёте приложения с поддержкой этой функции:

https://tprg.ru/MU1a

#android
Реализуем простое Android-приложение для производства цифрового лимонада

На днях Google выпустил новый codelab к Unit 1 в Android Basics. В нём нужно создать простое Android-приложение, в котором пользователь сможет выполнять следующие действия:

1. «Потрясти» дерево, чтобы получить лимоны.
2. «Выжать» сок из полученного лимона.
3. «Выпить» полученный лимонад.

Потренироваться: https://tprg.ru/4dPm

#android #начинающим
Локализация iOS-приложения

Если ваше iOS-приложение ориентировано на разные рынки, то возникают проблемы с поддержкой нескольких языков.

Своим опытом по локализации поделилась команда Vivid.Money:

https://tprg.ru/BbEJ

#ios
Вышла iOS 14.7, которая сломала разблокировку Apple Watch c помощью iPhone

В остальном новых функций очень мало, поскольку не за горами релиз iOS 15. Подробнее о них, а также как решить вопрос с разблокировкой Apple Watch, читайте в материале:
Аналитическая компания App Annie выложила результаты исследования мобильного рынка за второй квартал 2021 года

В России Telegram обогнал за квартал TikTok и занял первое место по скачиванию. А крупный рост по загрузкам показало приложение Zenly для отслеживания местоположения друзей.

Список самых быстрорастущих приложений за квартал возглавило приложение Whoosh для аренды самокатов, а Zenly заняло второе место.

Ознакомиться с отчётом: https://tprg.ru/muXp

#android #ios #аналитика
Материалы с митапа DevDay Mobile

В начале июля компания 2ГИС организовала небольшой онлайн-митап для мобильных разработчиков. Держите записи докладов с мероприятия:

1. Автоматизированная кодогенерация свифтового интерфейса для C++
iOS-разработчик из 2ГИС рассказал о специальном внутреннем инструменте, который генерирует Swift-код для работы с кроссплатформенной частью приложения.

2. Использование системного API при разработке устройств
Разработчик из SberDevices поделился проверенными способами использования Android API, скрытого от обычного разработчика.

3. Нативная разработка vs WebView: дискуссия
В процессе дискуссии мобильные разработчики обсудили выбор технологий и обучение кадров (стажировки, курсы и т.д.) для создания мобильных приложений.

#android #ios
Что послушать: подкаст о том, как работает рендеринг UI в Flutter

В подкасте разобраны все тонкости рендеринга пользовательского интерфейса, скрывающиеся «под капотом» Flutter. В частности, ведущие и гости подкаста ответили на вопросы:

— всё ли во Flutter — виджеты;
— какую связь имеют Widget, Element и RenderObject;
— что представляет из себя BuildContext;
— какую роль в процессе исполнения приложения играют биндинги.

SoundCloud: https://tprg.ru/Zwae

#подкасты #flutter
Pacman на Jetpack Compose

А почему бы и нет? Старый-добрый Pacman прямо в вашем смартфоне.

Весь пользовательский интерфейс построен на Jetpack Compose. Анимации выполнены с помощью AnimateFloatAsState и InfiniteTransition.

Проект: https://github.com/danielmbutler/Pacman_Compose

История создания проекта: https://tprg.ru/I86p

#android #jetpack
Доклад «Абсолютная модуляризация» Степана Гончарова

Чем больше модулей в Android-проекте, тем чащё появляются проблемы с инкрементальными сборками и ошибки с неверным указанием зависимостей.

Но для решения проблем не обязательно становиться мастером в Gradle. Об интересном подходе к модуляризации рассказал в своём докладе разработчик из Lyft:

https://youtu.be/oAQlKiF91Ks

#android #доклады
Ребята сделали в мобильной игре на Unity режим батлрояля за 2 месяца и заодно обновили сетевой код для всей игры

Когда в сетевой комнате могло находиться максимум 10 игроков, то каждый игрок отправлял данные о всех сетевых событиях всем игрокам. Однако для расширения комнаты до 100 человек требовался иной подход к передаче сетевых данных.

Команда разработчиков рассказала, как оптимизировала сетевой код и сократила затраты на серверы:

https://tprg.ru/r4lZ

#gamedev #android #ios
Безопасность мобильных приложений

Идеальной защиты не существует. Но стоит понимать, что ваше приложение будут пытаться взломать ровно до того момента, пока это станет невыгодно.

Поэтому стоит позаботиться о внедрении базовых методов защиты, о которых рассказано в статье:

https://tprg.ru/S8GH

#android
Хинт для программистов: кроме этого канала у Tproger есть ещё 4 канала, где можно получать отборную инфу по конкретной теме.

Каждый найдёт что-нибудь для себя:
— геймдев: @make_game
— основы программирования: @prog_point
— разработка на Python: @zen_of_python
— веб-разработка: @tproger_web
Приложение для тайм-менеджмента

Пользователь может поставить задачу, задать её длительность и выбрать дни, в которые её нужно выполнить. По итогу текущий день отображается в виде круговой диаграммы с намеченными на день задачами.

Приложение написано на Flutter и поддерживает тёмную и светлую тему:

https://github.com/theiskaa/VTime

#flutter #проекты
Google обновила портал для начинающих разработчиков игр

Раздел существенно переработали. Помимо быстрых ссылок на документацию по фреймворку Android Game Development Kit и работе с Google Play, на портале сгруппировали гайды:

— для создания собственного игрового движка или модификации существующего;
— по разработке игр на готовых игровых движках, таких как Unity, Unreal Engine, Godot или Defold.

Обновлённый портал: https://developer.android.com/games

#android #начинающим
Наконец-то вечер пятницы, и можно расслабиться дома (если вы, конечно, не сидите дома всё время на удалёнке).

Расскажите, что успели реализовать на этой неделе? Или же проводите время в отпуске?

#чат
Репозиторий с расширениями и хелперами на Kotlin

Пригодится, если понадобится быстро сделать прототип Android-приложения:

https://github.com/FunkyMuse/KAHelpers

#android #kotlin
Обновляем виджеты к Android 12

В Android 12 дизайн-система Material You придёт на смену Material Design. Чтобы соответствовать новому дизайну, ваш виджет должен поддерживать цветовую схему всей системы и иметь закруглённые края.

Гайд поможет добавить в виджет поддержку новых возможностей Android 12:

https://tprg.ru/TVBi

#android
Snapshot-тестирование в iOS-приложении

Snapshot-тесты сравнивают скриншоты приложения, полученные во время тестирования, с идеальным скриншотом. Такая методика подойдёт, например, для проверки вёрстки сложных элементов интерфейса.

Узнайте о том, как можно внедрить Snapshot-тесты в ваше приложение:

https://tprg.ru/Zs1c

#ios #тестирование
Внедрение в Android-приложение анимации переворачивания карточки

В фитнес-приложении HealthifyMe карточка переворачивается, когда пользователь достигает дневную норму, и выводит об этом уведомление. Так пользователь больше вовлечён в интерфейс приложения.

В статье подробно описан процесс реализации подобной анимации:

https://tprg.ru/I0Pe

#android