Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
852 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Пересели с Java на Kotlin? Избавьтесь от типичных ошибок

Некоторые конструкции в Kotlin работают далеко не так, как мы привыкли в Java.

Проверьте, не делаете ли вы неявных ошибок в Kotlin-коде: https://tprg.ru/OiXo

#kotlin
Приложение для управления финансами MoneyFlow

MoneyFlow создано в рамках AndroidDevChallenge, который Google проводила в начале года.

Под капотом: Kotlin Multiplatform для объединения логики iOS- и Android-приложения, Jetpack Compose и SwiftUI для создания интерфейса.

Посмотреть: https://github.com/prof18/MoneyFlow

#ui #kmm #compose #swiftui #android #ios
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Набор кнопок с анимацией загрузки для Android

Кнопки реализованы с помощью Jetpack Compose. Для применения в проекте достаточно подключить библиотеку.

Как использовать: https://tprg.ru/NBf8

Репозиторий на GitHub: https://tprg.ru/D1nY

#библиотеки #android #ui #compose
Чистая архитектура на Flutter с cubit

На примере приложения-счётчика нажатий вы познакомитесь с шаблоном проектирования BLoC и реализацией чистой архитектуры. По заветам Дядюшки Боба:

https://tprg.ru/Jegl

#flutter #архитектура
Google Play изменит систему рейтинга и отзывов приложений

Пользователи получат более персонализированные отзывы о приложении, зависящие от страны и используемого устройства:

— с ноября 2021 года пользователи смартфонов будут видеть рейтинг в соответствии со страной регистрации аккаунта Google Play;
— в начале 2022 года пользователи планшетов, хромбуков и носимых устройств на Android будут видеть отдельный рейтинг приложений.

Подробнее: https://tprg.ru/nx2w

#android
Следят ли агрегаторы такси за уровнем заряда смартфона?

В Твиттере обсуждают dark pattern приложений Uber и Lyft — якобы при низком уровне заряда батареи агрегаторы намеренно завышают цены на поездку. Пользователь находится в стрессовой ситуации и согласен на любую цену поездки, чтобы быстрее добраться до места назначения, пока не разрядится телефон.

Однако на приведённых скриншотах видно, что эксперимент с поиском такси проводился с разницей в 10 минут, поэтому его нельзя назвать «чистым». Пользователи в треде попытались провести свои эксперименты, но не нашли значительных изменений цены.

Подобные обсуждения возникают как минимум с 2016 года, когда представитель Uber рассказал о взаимосвязи низкого заряда батареи и стрессового поведения пользователей. Но тогда Uber опровергла, что использует эти данные для формирования цены поездки.

А что думаете вы?
Генератор Material Design иконок для Android-приложения

Можно использовать как своё изображение за основу, так и стандартные иконки или текст. Инструмент обладает большими возможностями кастомизации:

— изменение размера внутренней иконки;
— настройка цветов;
— выбор формы иконки;
— различные эффекты.

Пользуйтесь: https://romannurik.github.io/AndroidAssetStudio/icons-launcher.html

#android
​​Неофициальный перевод руководства Human Interface Guidelines for iOS на русский язык

Human Interface Guidelines for iOS демонстрируют правила и подходы, которые Apple требует использовать для разработки iOS-приложений.

Энтузиаст перевёл руководства на русский язык: https://tprg.ru/Xt8F

Если владеете английским языком, то рекомендуем лучше пользоваться оригинальным руководством: https://tprg.ru/EZSI

#ios
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анимированные степперы для Android-приложений

В библиотеке Quantitizer имеются горизонтальные и вертикальные элементы. Можно настроить иконки, фон иконок и цвета.

Как использовать: https://github.com/kojofosu/Quantitizer

#android #библиотеки #ui
​​11 пунктов, которые стоит учесть в новом Flutter-проекте

Новый проект — это никакого legacy-кода, старых подходов, костылей и тому подобного. Но если не уделить внимание полноценному планированию работы приложения, то проект рискует обрасти всё теми же костылями.

В статье освещаются ключевые моменты, которые необходимы для создания крупного, легко поддерживаемого и масштабируемого приложения:

https://tprg.ru/rbJ8

#flutter
Camera2 API — всё, что нужно знать

Чтобы приложение могло снимать фото или видео, то достаточно стандартного инструментария камеры. Однако для более продвинутых настроек камеры понадобится Camera2 API.

Всё основное об API собрано в одной статье: https://tprg.ru/Ieiw

#android
Эффект конфетти на Swift

Пакет ConfettiSwiftUI добавит в ваше iOS-приложение эффект конфетти.

Как использовать: https://github.com/simibac/ConfettiSwiftUI

#ios #библиотеки
Рефакторинг функций расширения в Kotlin

Функции расширения при неправильном использовании могут вырасти из небольших компаньонов в монстров с бизнес-логикой внутри.

Как отрефакторить подобную функцию и в то же время ничего не сломать, объясняется в статье на методе, проверяющем доступность биометрии на устройстве:

https://tprg.ru/RIgy

#android
Примеры работы с корутинами

Если изучаете многопоточность в Kotlin, то проект Coroutine Recipes на примерах иллюстрирует работу с корутинами, каналами (Channels), потоками (Flows) и не только.

Выполнено в виде готового проекта IntelliJ IDEA с комментариями, поэтому достаточно скачать репозиторий:

https://github.com/edgar-zigis/CoroutineRecipes

#kotlin
Splash-экран в iOS-приложении, как в «Юле»

В серии роликов объясняется, как создать splash-экран, как в приложении «Юла», и добавить к нему анимации перехода на различные экраны.

В проекте используется язык Swift и CoreAnimation для создания анимаций. Splash-экран отображается на уровне UIWindow.

Часть 1: https://youtu.be/c8zyQw02t7s

Часть 2: https://youtu.be/OcWPTqBc25I

#ios
Основы разработки Android-приложений на Kotlin

Серия роликов познакомит с основными компонентами Android-приложений. Первые уроки охватывают устройство Android-приложений, а написание кода на Kotlin показывают с четвёртого урока.

В курсе рассмотрено создание экранов приложений, жизненный цикл Activity, Data Binding и навигация.

Плейлист на YouTube: https://tprg.ru/LPGm

#android #kotlin
🥰1
Свежая подборка вакансий

Flutter Developer
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Стек: Flutter, Dart

iOS Developer
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Стек: Swift, SwiftUI, UIKit, tvOS, SOLID, VIPER, MVP, MVVM, Realm

Android Developer
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Стек: Kotlin, RxJava, Dagger, Coroutines, AndroidTV, VIPER, MVP, MVVM, Realm

Middle/Senior QA Manual Engineer (Android)
Где: Санкт-Петербург
Стек: Target Process, Confluence, Allure, Jenkins, Firebase, Charles, Git, Android Studio, Figma, Miro

#вакансии #работа
Списки и пагинация в Jetpack Compose

Если любите изучать новое сразу на практике, не копаясь в документации, то гайд на примере экрана со списком игр покажет, как реализуются списки (Lists) и пагинация (Pagination) в Compose:

https://tprg.ru/GTv6

#compose #android
Коллекция Flutter-виджетов в стиле Fluent Design

В Flutter нет официального пакета виджетов в стиле Fluent Design, чтобы разрабатывать приложения на Windows с нативным дизайном.

Однако существует пакет fluent_ui, в котором виджеты написаны согласно документации Fluent Design:

https://pub.dev/packages/fluent_ui

#flutter