Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Свежая подборка вакансий

Golang-разработчик в Quadcode
Где: Санкт-Петербург, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Golang, Kubernetes, Docker, Gitlab, PostgreSQL, Redis, HashiCorp Consul, Vault, RabbitMQ

Разработчик мобильных приложений в POSTOPLAN
Где: Удалённо
Сколько: От 250 000 ₽
Стек: Flutter, Dart

iOS-разработчик в EPAM
Сколько: По итогам собеседования
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Стек: Swift, SwiftUI, UIKit, tvOS, SOLID, VIPER, MVP, MVVM, Realm

Android-разработчик в EPAM
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Kotlin, RxJava, Dagger, Coroutines, AndroidTV, VIPER, MVP, MVVM, Realm

Flutter-разработчик в EPAM
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Flutter, Dart

Middle/Senior QA Manual Engineer (Android) в Quadcode
Где: Санкт-Петербург
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Target Process, Confluence, Allure, Jenkins, Firebase, Charles, Git, Android Studio, Figma, Miro

#вакансии #работа
Гайд по работе с Jetpack Navigation

Когда в вашем Android-приложении появляется несколько экранов, библиотека Navigation поможет выстроить удобную навигацию внутри приложения.

Из ролика вы узнаете, как с Jetpack Navigation:

— работать с графом навигации;
— реализовать навигацию в нижней панели;
— работать с анимациями при открытии фрагментов;
— передавать параметры;
— создать многомодульную навигацию:

https://youtu.be/fEGlZQcQZIA

#jetpack #android
8 распространённых ошибок в Android-разработке

Советы из статьи помогут писать более качественные и безопасные приложения:

https://tprg.ru/IoUM

#android #начинающим
Apple больше не будет ограничивать разработчиков платежами через App Store

10 сентября суд вынес окончательное решение по резонансному делу Epic Games против Apple. Судья постановила, что разработчики могут оставлять в приложениях ссылки на другие платёжные системы и рассказывать о них пользователям. В свою очередь, платежи внутри приложений будут по-прежнему идти через App Store.

Решение суда должно вступить в силу 9 декабря, однако его ещё может оспорить Apple.

Будете ли пользоваться альтернативными платёжными системами?

Источник: The Verge

#ios
Пишем первый тест для Jetpack Compose UI

Jetpack Compose для создания UI не использует View, поэтому стандартные инструменты вроде Espresso или UIAutomator не подойдут для полноценного UI-тестирования.

Небольшой гайд покажет, как можно протестировать Compose UI и в чём отличия от стандартного подхода:

https://tprg.ru/X6Kc

#compose #android
Оптимизация отображения 10 000 объектов на карте

Перед ребятами из ЦИАН стояла интересная задача — расположить на карте множество объявлений о недвижимости. Благодаря решению все точки на своих местах, и при необходимости карту можно масштабировать.

Но существовала проблема — когда объявлений слишком много (например, 10 000), то интерфейс начинает лагать. Как она была решена, читайте в статье:

https://tprg.ru/LQmf

#android
Сначала вышли фреймворки Jetpack Compose и SwiftUI, затем увидел свет инструмент Kotlin Multiplatform Mobile... Благодаря им мобильные разработчики в могут писать приложения под обе платформы быстрее и на привычных языках Kotlin и Swift.

Останется ли Flutter в новых условиях популярным фреймворком для кроссплатформенных приложений, или же о нём постепенно забудут?

#чат
Смотрим на выходных: доклад об эмпатии в IT

На работе вы постоянно взаимодействуете со множеством коллег. Каждый из них, как и вы, может испытывать эмоции, и это нормально. Поэтому важно воспринимать эмоции правильно.

Доклад от создателя языка Kotlin поможет понять, как учитывать свои и чужие эмоции, чтобы получать желаемый результат легче и быстрее и в то же время не выгореть:

https://youtu.be/Tvxd7P_ycAk

#доклады
Вышло крупное обновление Flutter 2.5

К слову о Flutter. На днях вышло одно из самых больших обновлений в истории Flutter по количеству внесённых изменений. Из интересного:

— Dart 2.14;
— производительность: прогрев Metal-шейдеров (для iOS), улучшенный GC;
— Android: поддержка Material You и режима full screen;
— улучшения плагинов;
— обновлённые Flutter-инструменты DevTools.

Подробнее: https://tprg.ru/jCqT

#flutter
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал интересное решение для мобильных игр. Используя данные со встроенного гироскопа, в игре под нужным углом немного отклоняется камера. Это создаёт ощущение объёмного мира. Фича не революционная, но смотрится круто.

В какой мобильной игре зашла бы эта фича?

#reddit #3d #mobile
Рабочая неделя началась с нашего профессионального праздника — Дня программиста.

Пусть ваши тесты всегда проходят успешно, Android Studio и Xcode не будут лагать, а код как можно дольше не станет deprecated.
Свежая подборка вакансий для мобильных разработчиков

Senior iOS Developer в FBS
Где: Санкт-Петербург
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Swift, UIKit, RxSwift, MVVM, iOS

Middle iOS Developer в FBS
Где: Санкт-Петербург
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Swift, UIKit, RxSwift, MVVM, iOS

iOS Software Engineer в Revolut
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Swift, iOS

iOS-разработчик в EPAM
Сколько: По итогам собеседования
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Стек: Swift, SwiftUI, UIKit, tvOS, SOLID, VIPER, MVP, MVVM, Realm

Senior Android-разработчик в FBS
Где: Санкт-Петербург
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Kotlin, Coroutines, gRPC, OpenGL, MVVM Android Data Binding, Android Architecture Components, Flux/Redux

Android Software Engineer в Revolut
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Kotlin, Dagger 2, RxJava 2, Room

Android-разработчик в EPAM
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Kotlin, RxJava, Dagger, Coroutines, AndroidTV, VIPER, MVP, MVVM, Realm

#вакансии #работа
Поддержка превью для ссылки в Android-приложении

Если вы разрабатываете Android-приложение с функцией чата, то собеседникам будет удобно видеть превью ссылок в чате, как в Telegram или WhatsApp. Это можно реализовать с помощью протокола Open Graph:

https://tprg.ru/1Dbs

#android
Вышла первая стабильная версия Jetpack-библиотек для Wear OS

Для носимых устройств на Wear OS появилось 5 стабильных Jetpack-библиотек:

wear;
wear-input;
wear-ongoing;
wear-phone-interactions;
wear-remote-interactions.

Новые библиотеки содержат схожую функциональность с библиотекой Wearable Support, и большая часть из них написана полностью на Kotlin. Поэтому Google настоятельно рекомендует переходить от библиотеки Wearable Support на AndroidX-аналоги.

#android #wear
Современные тренды в дизайне мобильных приложений

Смелые концепты интерфейсов уже перестали быть нереализуемыми из-за развития инструментов разработчиков и увеличения мощностей смартфонов.

В то же время пользователи сами хотят пользоваться уникальными функциональными интерфейсами. Поэтому для вдохновления предлагаем познакомиться с последними трендами дизайна мобильных интерфейсов 2021 года:

https://tprg.ru/2Y6U
Чашечка Java — Telegram-канал c материалами по Java со всего интернета. А значит и на русском языке, и на английском.

Обновления в версиях языка, инструменты, структуры данных, сложные конструкции языка, связанные с Java технологии и фреймворки – обо всём этом читайте в канале: @a_cup_of_java
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
SmoothBottomBar — легковесная нижняя панель навигации (bottom navigation bar). Написана полностью на Kotlin:

https://github.com/ibrahimsn98/SmoothBottomBar

#библиотеки #ui #android
Реализуем вход в приложение по номеру телефона с помощью Jetpack Compose

Вход по номеру телефона — один из привычных и простых методов авторизации в приложении.

Статья объясняет, как реализовать ввод и проверку телефонного номера, а также получение одноразового кода из SMS с помощью SMS Verification APIs:

https://tprg.ru/thLI

#android #compose
Работа с памятью в Kotlin/Native

При использовании Kotlin Mobile Multiplatform необходимо учитывать специфику управления памятью в Android и iOS. В первую очередь проблема затрагивала работу с потоками, и разработчик был вынужден писать кусок отдельного кода для поддержки платформы.

Однако в конце августа JetBrains представила новый способ управления памятью в Kotlin/Native, который призван сделать бизнес-логику действительно общей между платформами.

Разобраться в управлении памятью в Kotlin/Native поможет серия статей:

1. Работа с потоками с корутинами и без (первая часть).
2. Работа с потоками с корутинами и без (вторая часть).
3. Работа с новой моделью памяти.

#kmm #kotlin #ios
Добавление SwiftUI в существующее UIKit-приложение

SwiftUI перестал быть «игрушкой» для pet-проектов, и множество компаний уже использует его в интерфейсе iOS-приложений.

iOS-разработчик поделился опытом внедрения SwiftUI в готовое приложение. Он рассказал, как удалось связать воедино SwiftUI и UIKit, а также архитектуры MVVM и MVC:

https://tprg.ru/pElK

#ios #swiftui