Минтранс предложил использовать распознавание лиц для административных наказаний. Штрафы будут выставлять автоматически, как только камера определит нарушение и личность человека по биометрии. "Обкатать" новую систему предлагают на штрафах за переход железнодорожных путей в неположенном месте
В ФСБ и МВД ранее критиковали идею автоматических штрафов по лицу, опасаясь, что это приведет к резкому оттоку данных из ЕБС. Да и сам оператор Единой биометрической системы заявляет, что функция «автоматического» наложения штрафов не может быть реализована на её базе «технически и нормативно»
Но если подобную инициативу реализуют, это откроет принципиально новый этап в контроле за нарушением правил дорожного движения
Нарушителей на самокатах и электровелосипедах сегодня также выявляют по камерам — но в основном по номерам и данным операторов шерингов. На "частников" это пока толком не распространялось. Идентификация по лицу с автоматическими штрафами может переломить этот тренд
@mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коммерсантъ
Лица вставляют в штрафные рамки
Минтранс предлагает впервые использовать распознавание лиц для административных наказаний
👎11👍3 3 2
Forwarded from Каршеровод
Сервис внедрил ML-алгоритмы, благодаря которым самокаты стали доступнее для аренды: общий показатель доступности вырос на 15% по сравнению с прошлым сезоном и достиг 83%
Первая ML-модель анализирует телематику, историю поездок и обращения пользователей, заранее выявляя неисправности и направляя самокаты на ремонт, благодаря чему снизилось число обращений в поддержку
Вторая ML-модель оценивает последние сигналы, геопозицию и заряд батарей потерянных самокатов, распределяя поиски между специалистами, что позволило сократить потери вдвое
В каршеринге Яндекса также действуют ML-алгоритмы, которые определяют повреждения и загрязнения по фото и отправляют авто на обслуживание
https://truesharing.ru/news/61539/
@truesharing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мобилити #10.pdf
24.2 MB
⚡️ Вышел 10-й выпуск журнала «Мобилити» — всё о том, как меняется городская мобильность в России
Скачать / посмотреть выпуск
📍 Результаты опроса о том, кто и как ездит на самокатах. Ответы 4084 человек показали, что пользователи микромобильности это молодые люди с работой, с доходом от среднего и выше. Пользователи частных ТС чаще нарушают и покупают их, чтобы избежать ограничений шеринга
🔶 Главные новости за ноябрь 2025 года. В авторской подборке от редакции главное о микромобильности и урбанистике в России
❓ Почему каждый третий маршрут, который россияне строят в навигаторе для авто и транспорта, — меньше 3 км. Совместное исследование журнала «Мобилити» и 2ГИС
🚘 Как развивается каршеринг в Челябинской области. Интервью с замминистра транспорта Александром Егоровым
➡️ О том, почему россияне всё чаще отказываются от частных авто. Разобрались, как долгосрочная аренда меняет привычки даже частных водителей
Среди экспертов выпуска:
🔶 Игорь Моржаретто, автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат»
🔶 Сергей Кирилов, руководитель продуктов транспорта 2ГИС
🔶 Дмитрий Баранов, ведущий транспортный инженер бюро OTS Lab, автор телеграм-канала «Город в движении»
🔶 Александр Егоров, замминистра транспорта Челябинской области
Экспертиза от партнёров выпуска — «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование»
🧡 Подписаться на рассылку: mobilitymag.ru
👀 Следите за обновлениями — @mobilitymag
Скачать / посмотреть выпуск
Среди экспертов выпуска:
Экспертиза от партнёров выпуска — «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование»
🧡 Подписаться на рассылку: mobilitymag.ru
👀 Следите за обновлениями — @mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from InnovaTransport
В десятом выпуске журнала «Мобилити» вышло важное исследование пользователей СИМ за этот год. Такие исследования позволяют лучше понимать пользователей СИМ, их предпочтения и ключевые вызовы.
По мнению основателя🔥 InnovaTransport Алексея Смирнова, исследование Мобилити в очередной раз подчеркнуло основную проблему развития отрасли микромобильности – недостаточность выделенной инфраструктуры. Респонденты активно используют средства индивидуальной мобильности для своих повседневных задач, в том числе как транспорт первой/последней мили.
Подробнее с методологией исследования и получившимися результатами можно ознакомиться по ссылке. Команда🔥 InnovaTransport благодарит коллег за проделанное исследование! Мы убеждены, что каждое исследование в области микромобильности в России приближает нас на шаг ближе к городам с инфраструктурой, безопасной для каждого участника движения.
🌞 innovatransport.ru
По мнению основателя
Не может не радовать тренд на использование самокатов вместо иных видов транспорта. В рамках такого сценария пользователи оставляют свой автомобиль дома, тем самым снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Алексей Смирнов
Подробнее с методологией исследования и получившимися результатами можно ознакомиться по ссылке. Команда
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6 4 3
Немного международных новостей за последние две недели:
➡️ Каршеринг в Дании запустит аренду беспилотных авто. Всего в стране планируют разместить до 2 тысяч беспилотных ТС (при общем парке аренды в 1,4 тысячи машин). Оператор GreenMobility уже подписал соглашение с американских разработчиком автономных систем вождения Tensor на поставку модели Tensor Robocar
Беспилотный транспорт становится очевидным этапом развития аренды, размывая границы между каршерингом и такси
➡️ Во Флоренции могут запретить кикшеринг из-за неспособности операторов следить за наличием шлемов у пользователей. Согласно новым ПДД, в регионе теперь нельзя перемещаться на СИМ без шлемов. Поэтому власти приняли решение закрыть аренду уже с 1 апреля. Взамен обещают развивать городскую систему байкшеринга
Интересно, справится ли полиция с резким ростом числа "частников", которые, как известно, любят гонять не только без шлемов, но и без опознавательных знаков?
@mobilitymag
Беспилотный транспорт становится очевидным этапом развития аренды, размывая границы между каршерингом и такси
Интересно, справится ли полиция с резким ростом числа "частников", которые, как известно, любят гонять не только без шлемов, но и без опознавательных знаков?
@mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Zag Daily
GreenMobility to deploy 2,000 autonomous car sharing vehicles in Denmark
GreenMobility and Tensor have agreed a non-binding plan to launch a large-scale autonomous car sharing fleet in Denmark, starting with a Copenhagen rollout.
Что может быть круче роверов в доставке? Только их регулирование
Недавно «Яндекс» пообещал вывести 20 тысяч роботов на улицы российских городов за 2 года. План начинает исполняться: в этот понедельник роверы-курьеры официально появились в Казани. Они уже доставляют заказы в центре города, в Вахитовском районе
Тем не менее, роботы-доставщики представляют серьёзный вызов инфраструктуре. Как микромобильность изменила улицы городов, так и распространение беспилотных ТС требует адаптации как законодательства и принципов городского планирования
Активного диалога здесь мы ещё не видим. Возможно, что всё опять решит московский опыт: в столице как раз недавно утвердили порядок работы автономных курьеров. В частности, были установлены требования к их т/х и внешнему виду, а также подключение к городским системам для сбора телематики и работы с операторами
@mobilitymag
Недавно «Яндекс» пообещал вывести 20 тысяч роботов на улицы российских городов за 2 года. План начинает исполняться: в этот понедельник роверы-курьеры официально появились в Казани. Они уже доставляют заказы в центре города, в Вахитовском районе
В компании отмечают, что роботы передвигаются по тротуарам со скоростью пешехода — в среднем 4 км/ч, а автомобильные дороги пересекают только по «зебре», дождавшись разрешающего сигнала светофора
Тем не менее, роботы-доставщики представляют серьёзный вызов инфраструктуре. Как микромобильность изменила улицы городов, так и распространение беспилотных ТС требует адаптации как законодательства и принципов городского планирования
Активного диалога здесь мы ещё не видим. Возможно, что всё опять решит московский опыт: в столице как раз недавно утвердили порядок работы автономных курьеров. В частности, были установлены требования к их т/х и внешнему виду, а также подключение к городским системам для сбора телематики и работы с операторами
@mobilitymag
CNews.ru
«Яндекс» запустил в Казани роботизированную доставку - CNews
На улицах Казани появились первые роботы-доставщики «Яндекса». Они доставляют заказы «Яндекс Лавки» в центре...
Forwarded from Каршеровод
Депутаты фракции «Новые люди» предложили министру цифрового развития Максуту Шадаеву разрешить операторам каршеринга использовать ЕСИА и сервис «Цифровой профиль» для упрощенной регистрации новых каршероводов
По их мнению, это сократит время верификации, повысит безопасность данных и избавит граждан от необходимости вручную загружать документы и фото
https://truesharing.ru/news/61760/
@truesharing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7👎3 3
Запрещать прокат теперь можно даже зимой
Дирекция городских парков Новосибирска запретила размещение и использование электроснегокатов на всех подведомственных территориях как «нарушающую порядок», сообщают СМИ. Деятельность «Кашалот шеринг» назвали несанкционированной и не согласованной с администрацией
Ранее в ноябре в Сибири появился первый сервис проката электроснегокатов. Такие ТС представляют собой небольшие СИМ с гусеничным валиком, сиденьем и специальным корытом для ног. Управление осуществляется через руль с газом и тормозом. Максимальная нагрузка — 120 кг
Устройство блокируется при выезде за границы разрешенной зоны. У снегоката есть две версии скорости — максимальная детская до 7 км/ч, взрослая — до 14 км/ч
Электроснегокаты «Кашалот шеринг» на старте были доступны в девяти локациях: парке Арена, на Михайловской набережной, площади Пименова, в Первомайском сквере, Бугаков-парке, на площади Ленина, в Центральном парке, Нарымском сквере и парке «Берёзовая роща»
Ограничений и "развлекательного" тарифа от 300 рублей за 5 минут поездки оказалось недостаточно, чтобы отвести гнев контролирующей инстанции. В самом шеринге ситуацию пока не комментировали
Перспектив заменить собой электросамокаты в холодный сезон у таких ТС нет: они не адаптированы под перемещение по городу. Хотя запрос на зимний вид шеринга у горожан, очевидно, есть
@mobilitymag
Дирекция городских парков Новосибирска запретила размещение и использование электроснегокатов на всех подведомственных территориях как «нарушающую порядок», сообщают СМИ. Деятельность «Кашалот шеринг» назвали несанкционированной и не согласованной с администрацией
Ранее в ноябре в Сибири появился первый сервис проката электроснегокатов. Такие ТС представляют собой небольшие СИМ с гусеничным валиком, сиденьем и специальным корытом для ног. Управление осуществляется через руль с газом и тормозом. Максимальная нагрузка — 120 кг
Устройство блокируется при выезде за границы разрешенной зоны. У снегоката есть две версии скорости — максимальная детская до 7 км/ч, взрослая — до 14 км/ч
Электроснегокаты «Кашалот шеринг» на старте были доступны в девяти локациях: парке Арена, на Михайловской набережной, площади Пименова, в Первомайском сквере, Бугаков-парке, на площади Ленина, в Центральном парке, Нарымском сквере и парке «Берёзовая роща»
Ограничений и "развлекательного" тарифа от 300 рублей за 5 минут поездки оказалось недостаточно, чтобы отвести гнев контролирующей инстанции. В самом шеринге ситуацию пока не комментировали
Перспектив заменить собой электросамокаты в холодный сезон у таких ТС нет: они не адаптированы под перемещение по городу. Хотя запрос на зимний вид шеринга у горожан, очевидно, есть
@mobilitymag
👍5 3 2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Регулирование шеринговых и частных самокатов могут уравнять уже весной
Именно тогда Госдума может принять законопроект о штрафах за нарушения при управлении электросамокатами, а также другими СИМ и велосипедами. Документ перешёл от первого чтения к обсуждению заинтересованных сторон — рассказал в интервью ТАСС заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин
Поправками в КоАП РФ предлагается в том числе:
➡️ установить штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей за управление СИМ в состоянии опьянения и невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования
➡️ ввести штрафы за превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда — от 500 до 5 тысяч рублей
➡️ установить штраф за езду вдвоём на одном электросамокате в размере до 3 тысяч рублей, а за перевозку детей - 5 тысяч рублей
Таким образом законодатели уравнивают положение шерингов, которые и так выписывают высокие штрафы, с фактически бесконтрольными "частниками". Сенатор напомнил и об ещё одной части проблемы — идентификации. Пока шеринговые ТС оснащают номерами, другие остаются неопознанными
Будем надеяться, что эта реформа действительно получит ход
@mobilitymag
Именно тогда Госдума может принять законопроект о штрафах за нарушения при управлении электросамокатами, а также другими СИМ и велосипедами. Документ перешёл от первого чтения к обсуждению заинтересованных сторон — рассказал в интервью ТАСС заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин
Поправками в КоАП РФ предлагается в том числе:
Таким образом законодатели уравнивают положение шерингов, которые и так выписывают высокие штрафы, с фактически бесконтрольными "частниками". Сенатор напомнил и об ещё одной части проблемы — идентификации. Пока шеринговые ТС оснащают номерами, другие остаются неопознанными
Будем надеяться, что эта реформа действительно получит ход
@mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍5👎5 2 1
В очередное обновление «белых списков» не вошли сервисы аренды
Минцифры сегодня отчиталось о пополнении перечня ресурсов, доступных даже при отключении мобильного интернета. Его дополнили «социально значимыми сервисами ряда регионов», а также сайтами пары мобильных операторов, СМИ, платформой для поиска недвижимости, онлайн-кинотеатром и одной охранной системой
Транспортные платформы туда в очередной раз не вошли, несмотря на просьбы общественности. Да, в списках есть такси и картографические сервисы, но их количество очевидно недостаточно с учётом размеров и разнообразия нашего рынка
Бизнес активно адаптируется к работе без интернета. Но назвать ситуацию адекватной язык не поворачивается. В конце концов, мы живём в такой реальности уже более полугода, а решения всё так же принимают непрозрачно
@mobilitymag
Минцифры сегодня отчиталось о пополнении перечня ресурсов, доступных даже при отключении мобильного интернета. Его дополнили «социально значимыми сервисами ряда регионов», а также сайтами пары мобильных операторов, СМИ, платформой для поиска недвижимости, онлайн-кинотеатром и одной охранной системой
Транспортные платформы туда в очередной раз не вошли, несмотря на просьбы общественности. Да, в списках есть такси и картографические сервисы, но их количество очевидно недостаточно с учётом размеров и разнообразия нашего рынка
Бизнес активно адаптируется к работе без интернета. Но назвать ситуацию адекватной язык не поворачивается. В конце концов, мы живём в такой реальности уже более полугода, а решения всё так же принимают непрозрачно
@mobilitymag
Telegram
Мобилити
Общероссийское объединение пассажиров попросило включить в «белый список» сайтов транспортные сервисы
Как верно подсказывает Илья Абросимов @abrosimov_stream, технический директор «Мобилитика», в данный момент в списке есть Госуслуги, соцсети, и маркетплейсы…
Как верно подсказывает Илья Абросимов @abrosimov_stream, технический директор «Мобилитика», в данный момент в списке есть Госуслуги, соцсети, и маркетплейсы…