Глава 5. Мир после AGI
Это часть децентрализованного интервью братьев Либерманов для «Радиорубки Лихачёва». К оглавлению →
Давид формулирует точку AGI предельно ясно: «Не будет ничего, что ты можешь сделать для других людей, чего AI не смог бы сделать лучше тебя».
Это не значит, что мы ничего не будем делать. Но основа экономики — взаимовыгодный обмен — исчезнет. «И тогда сама материя обмена, весь смысл, на котором экономика строится, теряется. И надо заново думать», — продолжает Давид.
Даниил добавляет: «Обмен тоже был не всегда. Обмен — это инновация». Экономика обмена — изобретение человечества. И оно может устареть.
Кто-то скажет: а как же накопленный капитал? «Капитал это что-то у тебя, что нужно другому человеку», — отвечает Давид. Но в точке AGI даже это теряет смысл. «Стихи уже написаны AI лучше тебя. Даже данные для тренировки моделей уже с помощью AI генерируются лучше».
Остаются разве что предметы редкости. Памятник культуры ценен тем, что он — оригинал. «Может быть, ты и можешь обменять одну вещь на другую с культурной ценностью, но ни на что другое ты это менять не будешь — всё остальное тебе сделает AI», — признаёт Давид.
И что происходит с капиталом? «Очень быстро обесценивается, до нуля», — отрезает он.
Три сценария
Первый, наименее драматичный: если ИИ не предоставляет блага людям, люди просто продолжают жить по-старому. Все продолжают работать. Мир не становится хуже — он просто не меняется.
Второй — мрачный. «Есть негативные сценарии, в которых AI или его владельцы зачем-то нас порабощают», — говорит Даниил. Но тут же добавляет: «Хотя у AI цели нас порабощать нет. У них и так всё есть: ты пользуешься своими ресурсами, а они пользуются ресурсами Вселенной».
Это сценарий «Человек и муравьи». Зачем суперинтеллекту обращать на нас внимание?
Третий — оптимистичный: общество изобилия. «Поскольку AI есть у каждого и ничего не стоит, получается общество изобилия», — объясняет Давид. ИИ достаточно потратить 1% мощности на то, чтобы все мы были сыты и довольны.
«1% будет достаточно, чтобы каждому человеку построить по роботу», — добавляет Даниил.
Если вещи копируемы, почему не дать их всем? «Единственная причина, почему не стоит раздать технологию — это если ты можешь что-то получить взамен. Но когда тебе от других получать нечего…» — не заканчивает Давид.
Изобилие становится единственным рациональным решением.
Экономика внимания
А что насчёт внимания? Не станет ли оно последним дефицитным ресурсом?
«Рынок внимания может быть интересным», — соглашается Давид. Но Даниил парирует: «И AI напишет тебе триллион комментариев. Какой будет экономика внимания?»
AI будет создавать любой контент и любое развлечение. Даниил отмахивается: «Да не нужно это будет никому. Если у всех людей есть всё, то зачем им листать TikTok? Ты думаешь: "А что ещё поделать?" и листаешь весь мир как TikTok: "А слетаем-ка вон на ту планету"».
«Самым большим трудом в мире изобилия будет выбирать, что потреблять», — резюмирует Давид.
Бесконечность выбора порождает безразличие. «Люди будут скучать от этого изобилия. А дальше людям придется развернуться внутрь себя, чтобы понять, что скука — это мысль. Наша собственная мысль. И скуки нет, если у тебя нет мысли о скуке», — говорит Даниил.
Таблетка бессмертия
Но что если элиты попытаются удержать блага только для себя?
Давид опровергает одним аргументом: «Изобретения обычно копируемые. Как только кто-то изобретает бессмертие, оно будет стоить не миллиард долларов, оно не будет стоить ничего».
А патенты? Даниил: «Так патент — это выбор большинства. Представь, что есть таблетка от бессмертия. Как ты будешь её удерживать? Это же формула. Может, месяц её удержишь. Потом какой-нибудь учёный сделает утечку, и она будет у всего человечества. Любое такое изобретение станет доступно всему человечеству, и это нельзя будет остановить».
Патенты, регуляции, контроль — временные конструкции, бессильные против природы копируемости. Информация хочет быть свободной не потому, что это красиво звучит, а потому что её физически невозможно удержать надолго взаперти.
Это часть децентрализованного интервью братьев Либерманов для «Радиорубки Лихачёва». К оглавлению →
Давид формулирует точку AGI предельно ясно: «Не будет ничего, что ты можешь сделать для других людей, чего AI не смог бы сделать лучше тебя».
Это не значит, что мы ничего не будем делать. Но основа экономики — взаимовыгодный обмен — исчезнет. «И тогда сама материя обмена, весь смысл, на котором экономика строится, теряется. И надо заново думать», — продолжает Давид.
Даниил добавляет: «Обмен тоже был не всегда. Обмен — это инновация». Экономика обмена — изобретение человечества. И оно может устареть.
Кто-то скажет: а как же накопленный капитал? «Капитал это что-то у тебя, что нужно другому человеку», — отвечает Давид. Но в точке AGI даже это теряет смысл. «Стихи уже написаны AI лучше тебя. Даже данные для тренировки моделей уже с помощью AI генерируются лучше».
Остаются разве что предметы редкости. Памятник культуры ценен тем, что он — оригинал. «Может быть, ты и можешь обменять одну вещь на другую с культурной ценностью, но ни на что другое ты это менять не будешь — всё остальное тебе сделает AI», — признаёт Давид.
И что происходит с капиталом? «Очень быстро обесценивается, до нуля», — отрезает он.
Три сценария
Первый, наименее драматичный: если ИИ не предоставляет блага людям, люди просто продолжают жить по-старому. Все продолжают работать. Мир не становится хуже — он просто не меняется.
Второй — мрачный. «Есть негативные сценарии, в которых AI или его владельцы зачем-то нас порабощают», — говорит Даниил. Но тут же добавляет: «Хотя у AI цели нас порабощать нет. У них и так всё есть: ты пользуешься своими ресурсами, а они пользуются ресурсами Вселенной».
Это сценарий «Человек и муравьи». Зачем суперинтеллекту обращать на нас внимание?
Третий — оптимистичный: общество изобилия. «Поскольку AI есть у каждого и ничего не стоит, получается общество изобилия», — объясняет Давид. ИИ достаточно потратить 1% мощности на то, чтобы все мы были сыты и довольны.
«1% будет достаточно, чтобы каждому человеку построить по роботу», — добавляет Даниил.
Если вещи копируемы, почему не дать их всем? «Единственная причина, почему не стоит раздать технологию — это если ты можешь что-то получить взамен. Но когда тебе от других получать нечего…» — не заканчивает Давид.
Изобилие становится единственным рациональным решением.
Экономика внимания
А что насчёт внимания? Не станет ли оно последним дефицитным ресурсом?
«Рынок внимания может быть интересным», — соглашается Давид. Но Даниил парирует: «И AI напишет тебе триллион комментариев. Какой будет экономика внимания?»
AI будет создавать любой контент и любое развлечение. Даниил отмахивается: «Да не нужно это будет никому. Если у всех людей есть всё, то зачем им листать TikTok? Ты думаешь: "А что ещё поделать?" и листаешь весь мир как TikTok: "А слетаем-ка вон на ту планету"».
«Самым большим трудом в мире изобилия будет выбирать, что потреблять», — резюмирует Давид.
Бесконечность выбора порождает безразличие. «Люди будут скучать от этого изобилия. А дальше людям придется развернуться внутрь себя, чтобы понять, что скука — это мысль. Наша собственная мысль. И скуки нет, если у тебя нет мысли о скуке», — говорит Даниил.
Таблетка бессмертия
Но что если элиты попытаются удержать блага только для себя?
Давид опровергает одним аргументом: «Изобретения обычно копируемые. Как только кто-то изобретает бессмертие, оно будет стоить не миллиард долларов, оно не будет стоить ничего».
А патенты? Даниил: «Так патент — это выбор большинства. Представь, что есть таблетка от бессмертия. Как ты будешь её удерживать? Это же формула. Может, месяц её удержишь. Потом какой-нибудь учёный сделает утечку, и она будет у всего человечества. Любое такое изобретение станет доступно всему человечеству, и это нельзя будет остановить».
Патенты, регуляции, контроль — временные конструкции, бессильные против природы копируемости. Информация хочет быть свободной не потому, что это красиво звучит, а потому что её физически невозможно удержать надолго взаперти.
❤43🤔19👎14🔥7🗿4👍2
За последний год я научился большему числу вещей, чем за предыдущие 5 лет. И 95% моего обучения выглядит так.
Открываешь чат с нейронкой и задаешь ей вопросы:
— Что такое ***?
— Я не понимаю, объясни проще?
— Вот это понял, а это нет, объясни на понятных мне примерах?
— А как это использовать в моей работе?
— И нафиг оно надо?
— Правильно понимаю, что могу вот это делать вот так и получится вот так?
— Ага, понял, теперь напиши мне инструкцию, как это сделать
— Смари, я сделал, вот тут чет не вышло, вот скрин/фотка
— А вот тут я начал делать и попалась штука, которую я не понимаю, объясни
— Кайф, работает, спасибо!
У меня таких диалогов — десятки штук в день.
Увидел непонятный термин — закинул в LLM и спросил.
В чате обсуждают что-то, что ты не понимаешь — закинул в LLM скрин и спросил.
Прочитал что-то и не уверен, что понял правильно — спросил.
Надо чет сделать, но не знаешь как — спросил
Попробовал, но не получилось — спросил.
Есть огромная штука, которую лень читать, но хочется узнать, что там — спросил.
Мы живем в такое время, когда разобраться в чем-то становится чуть ли не быстрее, чем написать «ой как сложно, я не понимаю, что это такое»
Открываешь чат с нейронкой и задаешь ей вопросы:
— Что такое ***?
— Я не понимаю, объясни проще?
— Вот это понял, а это нет, объясни на понятных мне примерах?
— А как это использовать в моей работе?
— И нафиг оно надо?
— Правильно понимаю, что могу вот это делать вот так и получится вот так?
— Ага, понял, теперь напиши мне инструкцию, как это сделать
— Смари, я сделал, вот тут чет не вышло, вот скрин/фотка
— А вот тут я начал делать и попалась штука, которую я не понимаю, объясни
— Кайф, работает, спасибо!
У меня таких диалогов — десятки штук в день.
Увидел непонятный термин — закинул в LLM и спросил.
В чате обсуждают что-то, что ты не понимаешь — закинул в LLM скрин и спросил.
Прочитал что-то и не уверен, что понял правильно — спросил.
Надо чет сделать, но не знаешь как — спросил
Попробовал, но не получилось — спросил.
Есть огромная штука, которую лень читать, но хочется узнать, что там — спросил.
Мы живем в такое время, когда разобраться в чем-то становится чуть ли не быстрее, чем написать «ой как сложно, я не понимаю, что это такое»
💯95🔥49❤39👍16👎2🤔2
А вы перечитываете свои старые посты?
Я да.
Очень люблю это дело.
Прикольно вспомнить себя из прошлого, посмотреть, как думал раньше, чем интересовался, как выражал свои мысли.
Некоторые посты всего годовой давности кажутся наивными, некоторые — лютым бредом. Как вообще можно было так думать?
Смотришь очень старые посты — вообще поражаешься, как можно было настолько коряво свои мысли выражать, во дурила-то раньше был!
Приятно видеть, что ты растешь — и как личность, и как профессионал. Забавно думать, что через пару лет сегодняшние мысли тоже покажутся тебе наивными.
Некоторые посты клевые, но устарели, хорошо бы их обновить и поделиться с новыми читателями. Некоторые даже обновлять не надо, бессмертная классика.
Иногда читаешь старые мысли и вспоминаешь что-то важное, что однажды понял, а потом оно стало очевидным. Так и появляются посты в духе «раньше я думал вот так, и это полная фигня, теперь думаю вот так».
А некоторые посты вызывают ностальгию — вот же забавно было раньше. Читаешь, как впервые приехал в Москву или что как впервые продал текст за 10 тысяч рублей и прыгал от радости — и умиляешься 😆
Короче, блог — он как дневник. Как фотоальбом. Помогает увидеть, каким ты был раньше, насколько ты сегодняшний отличаешься от вчерашнего.
А рефлексия над старыми постами — верный путь придумать пачку новых. Получше прежних
Я да.
Очень люблю это дело.
Прикольно вспомнить себя из прошлого, посмотреть, как думал раньше, чем интересовался, как выражал свои мысли.
Некоторые посты всего годовой давности кажутся наивными, некоторые — лютым бредом. Как вообще можно было так думать?
Смотришь очень старые посты — вообще поражаешься, как можно было настолько коряво свои мысли выражать, во дурила-то раньше был!
Приятно видеть, что ты растешь — и как личность, и как профессионал. Забавно думать, что через пару лет сегодняшние мысли тоже покажутся тебе наивными.
Некоторые посты клевые, но устарели, хорошо бы их обновить и поделиться с новыми читателями. Некоторые даже обновлять не надо, бессмертная классика.
Иногда читаешь старые мысли и вспоминаешь что-то важное, что однажды понял, а потом оно стало очевидным. Так и появляются посты в духе «раньше я думал вот так, и это полная фигня, теперь думаю вот так».
А некоторые посты вызывают ностальгию — вот же забавно было раньше. Читаешь, как впервые приехал в Москву или что как впервые продал текст за 10 тысяч рублей и прыгал от радости — и умиляешься 😆
Короче, блог — он как дневник. Как фотоальбом. Помогает увидеть, каким ты был раньше, насколько ты сегодняшний отличаешься от вчерашнего.
А рефлексия над старыми постами — верный путь придумать пачку новых. Получше прежних
❤97🔥36💯24
Последние месяцы я активно работал с Cursor и Claude Code — причем не только вайбкодил, но и использовал их как агентов для самых разных задач: поиска инфы, структурирования знаний, написания текстов, брейншторма и так далее
В процессе я спотыкался о кучу проблем. Галлюцинации, забывчивость, неточное следование инструкциям, переписывание того, что переписывать не надо и всяческий другой тупняк.
Каждый раз я придумывал, как эти проблем решить (ну или находил инфу, как их решают другие умные люди). У меня даже выстроилась своя методология работы — с документацией, памятками, как правильно к какой задаче полдодить, набором специализированных агентов, команд и так далее
Я ее хочу детально описать и выложить в открытый доступ. Но пока что просто поделюсь с вами парой самых важных советов.
Декомпозировать задачи
Вместо того, чтобы просить нейросеть «напиши вот такой текст» или «добавь вот такую функцию в проект» я прошу ее последовательно выполнить много маленьких действий:
1. Составь план
2. Подумай, что может пойти не так
3. Разбей план на много маленьких задач
4. Выполни задачу 1
6. Выполни задачу 2
Ну и так далее.
Для каждой минизадачи у меня есть инструкция для нейросети, как именно эту задачу выполнять. И короткая команда, которая кидает эту инструкцию в чат и просит нейросеть по ней идти.
Да, я за 2 месяца нагенерировал десятки инструкций на разные случаи жизни, по которым работают мои нейронки
Процесс полностью аналогичный прописыванию бизнес-процессов в компании, просто идет сильно быстрее. И потестить регламент можно прям сразу за 10 минут, а не собирать статистику полгода.
Это сильно дольше и требует активного думания, но качество работы возрастает кратно.
Нейросеть проверяет сама себя
Каждый значимый этап я запускаю проверку — отдельный агент с незамутненным разумом читает все, что сделали мы вместе с нейронкой, и критикует.
Критикует план действий, критикует безопасность решений, критикует написанные тексты, код, выбранные технологии, сответствие задачи изначальному плану, что угодно. На каждый тип критики — свой агент со своими инструкциями.
Это в разы снижает количество ошибок и тупняка.
Если работать не с агентом, можно просто открыть еще один чат и закинуть в него результат работы нейронки. Пусть Claude критикует то, что предложил ChatGPT, например.
Максимально освобождать контекст
Чем больше данных лежит в контексте нейронки, тем больше она тупит. Наверняка вы замечали, что когда чатик раздувается, нейронка начинает забывать что-то, придумывать, перестает следовать инструкциям и так далее.
И чтобы это чинить, я делаю следующее:
1. Новая задача — новый чат. Ну или новая сессия с Claude Code. Сделали задачу, даже самую маленькую — перешли в новый чатик. Так старый контекст не мешает выоплнению новых задач.
2. Субагенты Claude Code. Мне очень нравится эта функция — агент Claude Code может плодить новых агентов по ходу выполнения задачи, давать им задачи и принимать от них результат
У каждого субагента — свой контекст.
Поэтому при любом удобном случае я прошу агента не делать задачу самому, а делегировать ее субагенту — он сделает, отчитается и умрет, и вся эта промежуточная работа не попадет в память основного агента.
3. Максимально емкие короткие инструкции на английском языке. Мы прям вместе с Claude редачим каждую инстуркцию, чтобы она занимала поменьше места. А на английском — потому что он занимает меньше контекста, чем русский.
Просить нейронку задавать вопросы
Ну вот я начинаю работу над новым проектом, пишу команду — и нейронка 10 минут мучает меня вопросами. А че за проект, а зачем, а кто ЦА, а как будем делать и так далее. Сам бы я мог полениться эту инфу выдать, а агент не ленится — у него четкая задача вытащить из меня все, что понадопится на следующем этапе.
То же самое с текстами. Интервью — техзадание — интервью — план — интервью — фактура — черновик и так далее.
Короче, если вы внедрите эти штуки в свою работу с нейросетями — качество их ответов будет лучше в разы, я гарантирую. Не важно, пишете вы код в Cursor или кидаете задачи в ChatGPT.
В процессе я спотыкался о кучу проблем. Галлюцинации, забывчивость, неточное следование инструкциям, переписывание того, что переписывать не надо и всяческий другой тупняк.
Каждый раз я придумывал, как эти проблем решить (ну или находил инфу, как их решают другие умные люди). У меня даже выстроилась своя методология работы — с документацией, памятками, как правильно к какой задаче полдодить, набором специализированных агентов, команд и так далее
Я ее хочу детально описать и выложить в открытый доступ. Но пока что просто поделюсь с вами парой самых важных советов.
Декомпозировать задачи
Вместо того, чтобы просить нейросеть «напиши вот такой текст» или «добавь вот такую функцию в проект» я прошу ее последовательно выполнить много маленьких действий:
1. Составь план
2. Подумай, что может пойти не так
3. Разбей план на много маленьких задач
4. Выполни задачу 1
6. Выполни задачу 2
Ну и так далее.
Для каждой минизадачи у меня есть инструкция для нейросети, как именно эту задачу выполнять. И короткая команда, которая кидает эту инструкцию в чат и просит нейросеть по ней идти.
Да, я за 2 месяца нагенерировал десятки инструкций на разные случаи жизни, по которым работают мои нейронки
Процесс полностью аналогичный прописыванию бизнес-процессов в компании, просто идет сильно быстрее. И потестить регламент можно прям сразу за 10 минут, а не собирать статистику полгода.
Это сильно дольше и требует активного думания, но качество работы возрастает кратно.
Нейросеть проверяет сама себя
Каждый значимый этап я запускаю проверку — отдельный агент с незамутненным разумом читает все, что сделали мы вместе с нейронкой, и критикует.
Критикует план действий, критикует безопасность решений, критикует написанные тексты, код, выбранные технологии, сответствие задачи изначальному плану, что угодно. На каждый тип критики — свой агент со своими инструкциями.
Это в разы снижает количество ошибок и тупняка.
Если работать не с агентом, можно просто открыть еще один чат и закинуть в него результат работы нейронки. Пусть Claude критикует то, что предложил ChatGPT, например.
Максимально освобождать контекст
Чем больше данных лежит в контексте нейронки, тем больше она тупит. Наверняка вы замечали, что когда чатик раздувается, нейронка начинает забывать что-то, придумывать, перестает следовать инструкциям и так далее.
И чтобы это чинить, я делаю следующее:
1. Новая задача — новый чат. Ну или новая сессия с Claude Code. Сделали задачу, даже самую маленькую — перешли в новый чатик. Так старый контекст не мешает выоплнению новых задач.
2. Субагенты Claude Code. Мне очень нравится эта функция — агент Claude Code может плодить новых агентов по ходу выполнения задачи, давать им задачи и принимать от них результат
У каждого субагента — свой контекст.
Поэтому при любом удобном случае я прошу агента не делать задачу самому, а делегировать ее субагенту — он сделает, отчитается и умрет, и вся эта промежуточная работа не попадет в память основного агента.
3. Максимально емкие короткие инструкции на английском языке. Мы прям вместе с Claude редачим каждую инстуркцию, чтобы она занимала поменьше места. А на английском — потому что он занимает меньше контекста, чем русский.
Просить нейронку задавать вопросы
Ну вот я начинаю работу над новым проектом, пишу команду — и нейронка 10 минут мучает меня вопросами. А че за проект, а зачем, а кто ЦА, а как будем делать и так далее. Сам бы я мог полениться эту инфу выдать, а агент не ленится — у него четкая задача вытащить из меня все, что понадопится на следующем этапе.
То же самое с текстами. Интервью — техзадание — интервью — план — интервью — фактура — черновик и так далее.
Короче, если вы внедрите эти штуки в свою работу с нейросетями — качество их ответов будет лучше в разы, я гарантирую. Не важно, пишете вы код в Cursor или кидаете задачи в ChatGPT.
2❤60🔥19👍17🤔1
Короче, работа с нейронками мало отличается от работы с людьми
Надо их обучать, продумывать бизнес-процессы, писать регламенты, разбивать большие дела на много маленьких и научиться ставить задачи понятно и явно, а не «ну ты сделай там как-нибудь, что круто было»
Надо их обучать, продумывать бизнес-процессы, писать регламенты, разбивать большие дела на много маленьких и научиться ставить задачи понятно и явно, а не «ну ты сделай там как-нибудь, что круто было»
💯52❤28🔥20
А самое прикольное, что всю эту методологию, все эти гайды и прочее мы делаем вместе с Claude Code
Ну типа у меня есть гайды по созданию гайдов, субагентов, команд и описанию процессов.
И когда мне надо описать новый процесс, Claude Code вместе со мной брейнштормит, как он должен выглядеть, какие там подводные камни, что нам надо, чтобы все сделать, а потом пишет гайды для меня, гайды для агентов и так далее.
Ну типа у меня есть гайды по созданию гайдов, субагентов, команд и описанию процессов.
И когда мне надо описать новый процесс, Claude Code вместе со мной брейнштормит, как он должен выглядеть, какие там подводные камни, что нам надо, чтобы все сделать, а потом пишет гайды для меня, гайды для агентов и так далее.
🔥43❤19🤔12👍1
Сегодня ночью я отбивался от диких собак. Шел по улице, никого рядом не было, 2 большие собаки ошивались рядом, что-то кружили вокруг, медленно приближались. А потом одна без предупреждения и объявления войны резко прыгнула на меня! Прямо в лицо зубами!
Хорошо, защитная реакция сработала, и я ее прям в полете рукой ударил, собака отлетела и не смогла меня укусить.
Ну это мне приснилось. А на самом деле я ударил Аню, которая спала рядом, — и от этого мы оба проснулись посреди ночи 😆
Хорошо, защитная реакция сработала, и я ее прям в полете рукой ударил, собака отлетела и не смогла меня укусить.
Ну это мне приснилось. А на самом деле я ударил Аню, которая спала рядом, — и от этого мы оба проснулись посреди ночи 😆
😁160🔥24🫡15👀11❤2🦄1
12 глупых вопросов коммерческому директору Пикабу
Пару месяцев назад я писал, что мы в Сделаеме запартнерились с Пикабу, и теперь ведем блоги компаний на этой площадке по клевым спецусловиям.
Заодно мы решили заняться просветительской работой — собрали частые вопросы и возражения клиентов Сделаема и задали их коммерческому директору Пикабу.
Если вы думали, стоит ли размещаться на Пикабу — возможно наше миниинтервью поможет определиться.
В один пост все не влезло, поэтому будет несколько частей. Погнали!
Часть 2, часть 3
Есть ли у вас список ниш, для которых блоги на Пикабу уже хорошо срабатывали?
Мы видим хорошие результаты у самых разных направлений.
Финтех, развлекательные сервисы, образование, тревел — нет какой-то ниши, которая бы гарантированно работала или наоборот, есть правильные и неправильные подходы.
Многие блоги отрабатывают хорошо с помощью нашей редакции, некоторые размещают посты сами, проверяют гипотезы, ищут свою аудиторию — и у них получается.
Дай советы по общению с аудиторией Пикабу и рекламным статьям. Как своим контентом пробить вайб залетевших поржать с мемов и кринжовых историй?
Самое большое заблуждение: «На развлекательной площадке нужно развлекать аудиторию».
Нет, друзья.
Пользователи прекрасно развлекаются и без вас — они полностью самодостаточны в рамках тематики площадки.
Представьте, что в компании появляется новый человек, вы ведь не начинаете общение с шуток про говно. Вы сначала знакомитесь, задаете базовые вопросы, приглядываетесь и только потом позволяете себе больше.
То же самое и здесь: представьтесь, по-простому и без пафоса расскажите о себе, пообщайтесь в комментариях, ответьте на первые вопросы. Когда вы нашли свой тон коммуникации, можно подумать о том, как разнообразить форматы.
На Пикабу есть отдельный жанр — длиннопост. Здесь вы точно можете быть уверены, что много букв прочитают. Рассказывать об одних и тех же вещах можно по-разному.
Например, если вы банк, то пост на тему «У нас пятифакторная система безопасности и вообще все хорошо» гарантированно вызовет хейт. А историю «У нашего клиента сперли деньги, мы все вернули и доработали систему безопасности с пяти до десятифакторной» аудитория воспримет с интересом.
Есть ли хоть какой-то смысл идти на Пикабу с серьезными темами, например, с b2b? Или там только широкие темы норм заходят?
Конечно, есть. Плюс аудитории Пикабу в ее разношерстности. Отличный показатель этому — отдельные лиги (тематические сообщества) бизнесменов, электриков и даже альпинистов. Под каждую тему найдется свой читатель — главное, найти правильный заход.
Мы считаем, что даже сложную тему можно подать увлекательно и не сухо, тогда пост отлично залетит.
Паш, так ты ведь это сам делаешь прямо сейчас 🙂 У тебя b2b и ты хорошо себя чувствуешь на Пикабу, находя подходы к аудитории.
А если зайти в комментарии под твоими постами в телеграме, где ты пишешь про Пикабу, можно увидеть людей с b2b продуктами, которые тоже хорошо себя чувствуют у нас. Например, @vibo 🙂 А еще больше найдется тех, кого забанили, но до бана они тоже хорошо себя чувствовали.
Суперсложные и дорогие продукты, продающиеся обычно через тендеры раз в год, вряд ли зайдут на Пикабу, но лендинги, облака, SEO, чат-боты и так далее у вас точно купят.
Пару месяцев назад я писал, что мы в Сделаеме запартнерились с Пикабу, и теперь ведем блоги компаний на этой площадке по клевым спецусловиям.
Заодно мы решили заняться просветительской работой — собрали частые вопросы и возражения клиентов Сделаема и задали их коммерческому директору Пикабу.
Если вы думали, стоит ли размещаться на Пикабу — возможно наше миниинтервью поможет определиться.
В один пост все не влезло, поэтому будет несколько частей. Погнали!
Часть 2, часть 3
Есть ли у вас список ниш, для которых блоги на Пикабу уже хорошо срабатывали?
Мы видим хорошие результаты у самых разных направлений.
Финтех, развлекательные сервисы, образование, тревел — нет какой-то ниши, которая бы гарантированно работала или наоборот, есть правильные и неправильные подходы.
Многие блоги отрабатывают хорошо с помощью нашей редакции, некоторые размещают посты сами, проверяют гипотезы, ищут свою аудиторию — и у них получается.
Дай советы по общению с аудиторией Пикабу и рекламным статьям. Как своим контентом пробить вайб залетевших поржать с мемов и кринжовых историй?
Самое большое заблуждение: «На развлекательной площадке нужно развлекать аудиторию».
Нет, друзья.
Пользователи прекрасно развлекаются и без вас — они полностью самодостаточны в рамках тематики площадки.
Представьте, что в компании появляется новый человек, вы ведь не начинаете общение с шуток про говно. Вы сначала знакомитесь, задаете базовые вопросы, приглядываетесь и только потом позволяете себе больше.
То же самое и здесь: представьтесь, по-простому и без пафоса расскажите о себе, пообщайтесь в комментариях, ответьте на первые вопросы. Когда вы нашли свой тон коммуникации, можно подумать о том, как разнообразить форматы.
На Пикабу есть отдельный жанр — длиннопост. Здесь вы точно можете быть уверены, что много букв прочитают. Рассказывать об одних и тех же вещах можно по-разному.
Например, если вы банк, то пост на тему «У нас пятифакторная система безопасности и вообще все хорошо» гарантированно вызовет хейт. А историю «У нашего клиента сперли деньги, мы все вернули и доработали систему безопасности с пяти до десятифакторной» аудитория воспримет с интересом.
Есть ли хоть какой-то смысл идти на Пикабу с серьезными темами, например, с b2b? Или там только широкие темы норм заходят?
Конечно, есть. Плюс аудитории Пикабу в ее разношерстности. Отличный показатель этому — отдельные лиги (тематические сообщества) бизнесменов, электриков и даже альпинистов. Под каждую тему найдется свой читатель — главное, найти правильный заход.
Мы считаем, что даже сложную тему можно подать увлекательно и не сухо, тогда пост отлично залетит.
Паш, так ты ведь это сам делаешь прямо сейчас 🙂 У тебя b2b и ты хорошо себя чувствуешь на Пикабу, находя подходы к аудитории.
А если зайти в комментарии под твоими постами в телеграме, где ты пишешь про Пикабу, можно увидеть людей с b2b продуктами, которые тоже хорошо себя чувствуют у нас. Например, @vibo 🙂 А еще больше найдется тех, кого забанили, но до бана они тоже хорошо себя чувствовали.
Суперсложные и дорогие продукты, продающиеся обычно через тендеры раз в год, вряд ли зайдут на Пикабу, но лендинги, облака, SEO, чат-боты и так далее у вас точно купят.
👍25❤19🔥8
12 глупых вопросов коммерческому директору Пикабу — часть 2
Остальные части: первая и последняя.
Есть ли подтверждения, что могут быть лиды со статей на Пикабу?
Далеко не все клиенты делятся статистикой, что в целом понятно. Но кейсы, где мы ее получаем, чаще всего успешны.
Мы сильны в продаже железа: 30+ проданных ноутбуков по 200к с одного натива; все неплохо в онлайн-образовании: 51 лид.
Еще, например, застройщик Самолет частенько выкладывает общедоступную статистику по эффективности площадок — и Пикабу часто в тройке лидеров.
К блогу на Пикабу можно подрубить Метрику? Какая вообще аналитика есть?
Технически, можно.
Но проблема Метрики в том, что она не может учитывать прочтения, когда пользователь открыл пост прямо в ленте, потому что страница в этот момент не меняется. Это побеждается пикселями, которые реагируют на дочитывания; мы готовы заморачиваться и ставить их.
Помимо этого, в личном кабинете Пикабу есть подробная статистика по просмотрам, прочтениям и кликам.
С какими форматами можно заходить? Есть ощущение, что если зайдешь просто с рассказом о продукте, заминусят. И вообще, есть ли примеры когда рекламу не захейтили?
Зайдите с тем, что вы рассказали бы о работе своей компании дома или на посиделке с друзьями. Рассказывайте не о продукте, а о том, как он создавался и почему делает жизнь человека лучше.
Заходя в любое UGC, примите за данность одну простую мысль: ваша компания косячит. Все компании косячат, и это нормально. Самая быстрая доставка может опоздать, самый надежный сервис могут хакнуть. Оставьте бравады для радио и телевизора. На любой UGC-платформе вы совершенно точно встретите пользователя, перед которым ваша компания накосячила, и он вам ответит.
Не пытайтесь навязать мысль, что ваша компания идеальная, лучше рассказывайте, что вы делаете, чтобы свести подобные истории к минимуму.
Слова о том, что ваш продукт лучший, звучат как надоевшая реклама. А вот история, как вы делаете его таким крутым, — это уже интересный контент. Пользователь должен понимать, что вы стараетесь и слышите его, а не просто лезете к нему в карман.
Правда, что на Пикабу токсичная аудитория, которая засирает все, даже истории из жизни?
Пикабу вообще читает кто-то, кроме скуфов?
У нас не просто скуфы, у нас есть человек, с которого начался этот мем. Да-да, это подтвержденный факт 🙂
Если серьезно, то на Пикабу 45 млн уников в месяц самой разной аудитории. Соцдем достаточно стандартный — 25–34, мужчины и женщины 50/50.
Пикабу — площадка про вечнозеленые темы для людей в этом возрасте: покупка жилья и машины, рождение детей, финансовые успехи и проблемы. Чтобы полностью понять аудиторию, нужно читать не только посты, но и комментарии под ними. Вы увидите одинаково мощные споры и в тематике выбора лампочек, и в том, где баги в вашем коде, и почему одна машина лучше другой.
Что касается токсичности. Давайте объективно: это интернет, а тут, как известно, и послать могут. Мы сравнивали свою статистику с Х и прочими Реддитами. В среднем по больнице на Пикабу токсят реже.
Мы видим проблему не в том, что бренд могут послать, а в том, что бренд не может ответить. То есть коммуникация изначально несправедливая. Поэтому мы сделали отдельный блок правил для общения в комментариях под коммерческими постами и таким образом убрали деструктивный негатив. Есть проблема — опиши ее, тогда будет диалог. Просто решил на вентилятор набросить — проходи мимо.
Остальные части: первая и последняя.
Есть ли подтверждения, что могут быть лиды со статей на Пикабу?
Далеко не все клиенты делятся статистикой, что в целом понятно. Но кейсы, где мы ее получаем, чаще всего успешны.
Мы сильны в продаже железа: 30+ проданных ноутбуков по 200к с одного натива; все неплохо в онлайн-образовании: 51 лид.
Еще, например, застройщик Самолет частенько выкладывает общедоступную статистику по эффективности площадок — и Пикабу часто в тройке лидеров.
К блогу на Пикабу можно подрубить Метрику? Какая вообще аналитика есть?
Технически, можно.
Но проблема Метрики в том, что она не может учитывать прочтения, когда пользователь открыл пост прямо в ленте, потому что страница в этот момент не меняется. Это побеждается пикселями, которые реагируют на дочитывания; мы готовы заморачиваться и ставить их.
Помимо этого, в личном кабинете Пикабу есть подробная статистика по просмотрам, прочтениям и кликам.
С какими форматами можно заходить? Есть ощущение, что если зайдешь просто с рассказом о продукте, заминусят. И вообще, есть ли примеры когда рекламу не захейтили?
Зайдите с тем, что вы рассказали бы о работе своей компании дома или на посиделке с друзьями. Рассказывайте не о продукте, а о том, как он создавался и почему делает жизнь человека лучше.
Заходя в любое UGC, примите за данность одну простую мысль: ваша компания косячит. Все компании косячат, и это нормально. Самая быстрая доставка может опоздать, самый надежный сервис могут хакнуть. Оставьте бравады для радио и телевизора. На любой UGC-платформе вы совершенно точно встретите пользователя, перед которым ваша компания накосячила, и он вам ответит.
Не пытайтесь навязать мысль, что ваша компания идеальная, лучше рассказывайте, что вы делаете, чтобы свести подобные истории к минимуму.
Слова о том, что ваш продукт лучший, звучат как надоевшая реклама. А вот история, как вы делаете его таким крутым, — это уже интересный контент. Пользователь должен понимать, что вы стараетесь и слышите его, а не просто лезете к нему в карман.
Правда, что на Пикабу токсичная аудитория, которая засирает все, даже истории из жизни?
Пикабу вообще читает кто-то, кроме скуфов?
У нас не просто скуфы, у нас есть человек, с которого начался этот мем. Да-да, это подтвержденный факт 🙂
Если серьезно, то на Пикабу 45 млн уников в месяц самой разной аудитории. Соцдем достаточно стандартный — 25–34, мужчины и женщины 50/50.
Пикабу — площадка про вечнозеленые темы для людей в этом возрасте: покупка жилья и машины, рождение детей, финансовые успехи и проблемы. Чтобы полностью понять аудиторию, нужно читать не только посты, но и комментарии под ними. Вы увидите одинаково мощные споры и в тематике выбора лампочек, и в том, где баги в вашем коде, и почему одна машина лучше другой.
Что касается токсичности. Давайте объективно: это интернет, а тут, как известно, и послать могут. Мы сравнивали свою статистику с Х и прочими Реддитами. В среднем по больнице на Пикабу токсят реже.
Мы видим проблему не в том, что бренд могут послать, а в том, что бренд не может ответить. То есть коммуникация изначально несправедливая. Поэтому мы сделали отдельный блок правил для общения в комментариях под коммерческими постами и таким образом убрали деструктивный негатив. Есть проблема — опиши ее, тогда будет диалог. Просто решил на вентилятор набросить — проходи мимо.
❤27🔥14👍6
12 глупых вопросов коммерческому директору Пикабу — часть 3
Остальные части: первая, вторая
Как вообще устроена модерация? Вот есть порно-сообщество с соответствующим контентом — и оно живет и процветает. А есть чувак, который шарит в крипте, хочет поделиться лайфхаками и делает это интересно, но в конце ставит ссылку на канал в телеге — и его блочат. Что надо знать, чтобы не заблокировали?
Все просто. Если я пройду по ссылкам, которые вы оставляете, я смогу там что-то купить? Товар, услугу, консультацию и так далее. Если да, то это бан. Нет — постите на здоровье. Это касается вообще всех ссылок: телеграм, ВК, сайт и прочие.
Вот есть Пикабу+ для компаний с оборотом меньше 30 млн в год. А есть блоги, где надо платить 75к в месяц только за возможность публикации — это очевидно для крупняков, малый бизнес себе такое позволить не может. Что делать тем, кто посередине? Что Пикабу может им предложить?
«Пограничные компании» мы рассматриваем в индивидуальном порядке и подбираем, что будет актуальнее: блог или подписка. Поэтому всегда можно написать нам и мы подскажем.
Если я оплачу блог, залью туда много SEO-статей и перестану платить — статьи будут показываться в поиске? Или вы отключите индексацию?
Статьи индексируются в период действия блога, после завершения они исключаются из индексации. Поэтому мы рекомендуем подключаться сразу на 6+ месяцев для хорошего результата.
Как обстоят дела с рекламой у блогеров на Пикабу? Вот есть чувак, который пишет что-то интересное на нужную мне тему. Я покупаю у него нативную рекламу. Вы его забаните за коммерческий текст? Что надо сделать, чтобы не забанили?
Если вы просто договоритесь с чуваком и тайком выложите пост, то он будет быстро удален модерацией, а профиль автора заблокирован. Такие правила на Пикабу.
Мы за то, чтобы авторы и рекламодатели централизованно находили друг друга — и для этого у нас есть Биржа блогеров: https://commercial.pikabu.ru/bloggers. Если у вас есть бриф и выбранный автор, приходите к нам, мы все организуем.
Помню, что у вас есть несколько типов партнерства. Можно просто оформить коммерческий акк, а можно запустить совместную кампанию В каких случаях выбирать каждый вариант?
Любой вариант взаимодействия начинается с общения между командами Пикабу и клиента. Важно понять, какой формат больше подходит под задачу.
Коммерческие аккаунты (или блоги) — это про постоянное присутствие на площадке, необходимость отслеживать внутренние тренды и ресурсы, которые должны быть у клиента или у нас, чтобы поддерживать активность аккаунта.
Спецпроекты — про максимальную заметность, качественный продакшен и умение вовлечь аудиторию.
Часто происходит так, что в задачах клиента нет фактуры для большого спецпроекта. Зачем тратить миллионы, чтобы в сотый раз рассказать то, что пользователи и так знают про вас? Запостите в блоге хороший мем или поучаствуйте в волне постов, эффект будет лучше.
Ну и под конец держите самую нативную интеграцию в истории человечества
Если вам нужен блог на Пикабу — почитайте, как мы их делаем и сколько это стоит, и пишите Илье @ilyaer
Если не знаете, нужен ли вам блог на Пикабу, но чет как-то интересно — пишите Илье @ilyaer
Если вам нужен блог где-нибудь еще или какой-нибудь еще контент — пишите Илье @ilyaer
Если хотите поучаствовать в чемпонате Водокачки по Фифе — пишите Илье @ilyaer
Остальные части: первая, вторая
Как вообще устроена модерация? Вот есть порно-сообщество с соответствующим контентом — и оно живет и процветает. А есть чувак, который шарит в крипте, хочет поделиться лайфхаками и делает это интересно, но в конце ставит ссылку на канал в телеге — и его блочат. Что надо знать, чтобы не заблокировали?
Все просто. Если я пройду по ссылкам, которые вы оставляете, я смогу там что-то купить? Товар, услугу, консультацию и так далее. Если да, то это бан. Нет — постите на здоровье. Это касается вообще всех ссылок: телеграм, ВК, сайт и прочие.
Вот есть Пикабу+ для компаний с оборотом меньше 30 млн в год. А есть блоги, где надо платить 75к в месяц только за возможность публикации — это очевидно для крупняков, малый бизнес себе такое позволить не может. Что делать тем, кто посередине? Что Пикабу может им предложить?
«Пограничные компании» мы рассматриваем в индивидуальном порядке и подбираем, что будет актуальнее: блог или подписка. Поэтому всегда можно написать нам и мы подскажем.
Если я оплачу блог, залью туда много SEO-статей и перестану платить — статьи будут показываться в поиске? Или вы отключите индексацию?
Статьи индексируются в период действия блога, после завершения они исключаются из индексации. Поэтому мы рекомендуем подключаться сразу на 6+ месяцев для хорошего результата.
Как обстоят дела с рекламой у блогеров на Пикабу? Вот есть чувак, который пишет что-то интересное на нужную мне тему. Я покупаю у него нативную рекламу. Вы его забаните за коммерческий текст? Что надо сделать, чтобы не забанили?
Если вы просто договоритесь с чуваком и тайком выложите пост, то он будет быстро удален модерацией, а профиль автора заблокирован. Такие правила на Пикабу.
Мы за то, чтобы авторы и рекламодатели централизованно находили друг друга — и для этого у нас есть Биржа блогеров: https://commercial.pikabu.ru/bloggers. Если у вас есть бриф и выбранный автор, приходите к нам, мы все организуем.
Помню, что у вас есть несколько типов партнерства. Можно просто оформить коммерческий акк, а можно запустить совместную кампанию В каких случаях выбирать каждый вариант?
Любой вариант взаимодействия начинается с общения между командами Пикабу и клиента. Важно понять, какой формат больше подходит под задачу.
Коммерческие аккаунты (или блоги) — это про постоянное присутствие на площадке, необходимость отслеживать внутренние тренды и ресурсы, которые должны быть у клиента или у нас, чтобы поддерживать активность аккаунта.
Спецпроекты — про максимальную заметность, качественный продакшен и умение вовлечь аудиторию.
Часто происходит так, что в задачах клиента нет фактуры для большого спецпроекта. Зачем тратить миллионы, чтобы в сотый раз рассказать то, что пользователи и так знают про вас? Запостите в блоге хороший мем или поучаствуйте в волне постов, эффект будет лучше.
Ну и под конец держите самую нативную интеграцию в истории человечества
Если вам нужен блог на Пикабу — почитайте, как мы их делаем и сколько это стоит, и пишите Илье @ilyaer
Если не знаете, нужен ли вам блог на Пикабу, но чет как-то интересно — пишите Илье @ilyaer
Если вам нужен блог где-нибудь еще или какой-нибудь еще контент — пишите Илье @ilyaer
Если хотите поучаствовать в чемпонате Водокачки по Фифе — пишите Илье @ilyaer
👍13❤9💩7😁5👎2🔥2🫡1
Прошу нейросеть оценить выполнение задачи по шкале от 1 до 10. Она оценивает на 8,74
Это яркая демонстрация того, что нейросети делают ровно то, что вы просите, а не то, что вы имели в виду
Это яркая демонстрация того, что нейросети делают ровно то, что вы просите, а не то, что вы имели в виду
1😁69💯16🤔10❤5
Как я подхожу к задачам, в которых мало понимаю
Короч, бывает, что я хочу чет сделать, и либо вообще не понимаю как, либо понимаю очень поверхностно. Весь мой вайбкодинг относится именно сюда, потому что я не разработчик, понимаю в этом на уровне студента-первокурсника и написать что-то сам не в состоянии.
У меня есть подготовленный шаблон работы над такими задачами. С помощью нейронок конечно же
1. Я даю нейронке подробные знания о контексте — кто я такой, что за проект, над которым работаем, нафига это надо. Эти знания у меня уже описаны и структурированы, надо просто сказать «прочитай вот это»
2. Описываю задачу, как я ее понимаю. Вот че я сделать вообще хочу, зачем оно мне надо и так далее.
3. Нейросеть задает мне много уточняющих вопросов. Чем сложнее задача, тем больше. А как оно должно работать, а как не должно, а что будет если вот так, а как ты себе это представляешь и так далее
4. Я отвечаю. Если чего-то не знаю, так и говорю, мол, вообще хз, предложи чет
5. Нейросеть уходит подумать и приносит мне user-spec — понятийное техзадание. Написанное простыми словами, максимально для дураков, что и как она предлагает сделать, о чем мне надо подумать, на что обратить внимание, как мы поймем, что сделали нормально. Помните постановку задач по смарту? Вот это оно как раз
6. Мы все это дело обсуждаем, правим и согласовываем
7. Когда согласовали — нейросеть превращает это простое понятийное техзадание в максимально проработанное подробное техническое-задротское. На много-много страниц. Что делаем, как делаем, в какой последовательности, что нам нужно, как это получать и так далее. В нашей с ней терминологии это называется tech-spec
8. Снова согласовываем
9. Нейросеть бьет tech-spec на кучу маленьких атомарных задач. Максимально простых и понятных. И для каждой задачи прописывает свое техзадание, как ее делать, и критерии приемки — как понять, норм она сделана или не норм
10. Ну и все. Сложная задача, к которой хз как подступиться, после такого упражнения становится довольно понятной.
Во всяком случае, появляется первая гипотеза и план ее тестирования. Может, мы и обосремся в процессе, но хотя бы уже есть что попробовать и сделать первые выводы
Если это вайбкодинг — нейросеть сама все эти задачки и делает потом. Если что-то из реальной жизни, из управления компанией — их делаю я или поручаю делать кому-то другому.
Короче, если вам надо сделать что-то, чего вы никогда не делали, и с трудом понимаете, как вообще начать — очень рекомендую такой подход. Можно и без нейросетей, самого себя вопросами помучать, но с ними мне больше нравится.
Короч, бывает, что я хочу чет сделать, и либо вообще не понимаю как, либо понимаю очень поверхностно. Весь мой вайбкодинг относится именно сюда, потому что я не разработчик, понимаю в этом на уровне студента-первокурсника и написать что-то сам не в состоянии.
У меня есть подготовленный шаблон работы над такими задачами. С помощью нейронок конечно же
1. Я даю нейронке подробные знания о контексте — кто я такой, что за проект, над которым работаем, нафига это надо. Эти знания у меня уже описаны и структурированы, надо просто сказать «прочитай вот это»
2. Описываю задачу, как я ее понимаю. Вот че я сделать вообще хочу, зачем оно мне надо и так далее.
3. Нейросеть задает мне много уточняющих вопросов. Чем сложнее задача, тем больше. А как оно должно работать, а как не должно, а что будет если вот так, а как ты себе это представляешь и так далее
4. Я отвечаю. Если чего-то не знаю, так и говорю, мол, вообще хз, предложи чет
5. Нейросеть уходит подумать и приносит мне user-spec — понятийное техзадание. Написанное простыми словами, максимально для дураков, что и как она предлагает сделать, о чем мне надо подумать, на что обратить внимание, как мы поймем, что сделали нормально. Помните постановку задач по смарту? Вот это оно как раз
6. Мы все это дело обсуждаем, правим и согласовываем
7. Когда согласовали — нейросеть превращает это простое понятийное техзадание в максимально проработанное подробное техническое-задротское. На много-много страниц. Что делаем, как делаем, в какой последовательности, что нам нужно, как это получать и так далее. В нашей с ней терминологии это называется tech-spec
8. Снова согласовываем
9. Нейросеть бьет tech-spec на кучу маленьких атомарных задач. Максимально простых и понятных. И для каждой задачи прописывает свое техзадание, как ее делать, и критерии приемки — как понять, норм она сделана или не норм
10. Ну и все. Сложная задача, к которой хз как подступиться, после такого упражнения становится довольно понятной.
Во всяком случае, появляется первая гипотеза и план ее тестирования. Может, мы и обосремся в процессе, но хотя бы уже есть что попробовать и сделать первые выводы
Если это вайбкодинг — нейросеть сама все эти задачки и делает потом. Если что-то из реальной жизни, из управления компанией — их делаю я или поручаю делать кому-то другому.
Короче, если вам надо сделать что-то, чего вы никогда не делали, и с трудом понимаете, как вообще начать — очень рекомендую такой подход. Можно и без нейросетей, самого себя вопросами помучать, но с ними мне больше нравится.
❤81🔥41 12👍6
В моем ботике @emoji_pic_bot уже 5000 пользователей, увииии!
🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬
🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬
🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬
🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬 🎬
Неплохой такой прогресс за месяц. По 50 новых челов в день сейчас приходит в среднем
Я поглядываю, кто его покупает. Первое время это были школьники в основном, а сейчас — и агентства, и рекламщики, и админы каналов на 10к человек. Приятно, короче
Кстати, каждый день в боте покупают по несколько премиум-подписок. Лишний косарь в день пассивного дохода получился на эмодзиках
Очень доволен этим ботиком, спонтанно родившимся за завтраком во время трипа по Южной Корее. Хочу теперь еще больше таких мини проектов навайбкодить!
Неплохой такой прогресс за месяц. По 50 новых челов в день сейчас приходит в среднем
Я поглядываю, кто его покупает. Первое время это были школьники в основном, а сейчас — и агентства, и рекламщики, и админы каналов на 10к человек. Приятно, короче
Кстати, каждый день в боте покупают по несколько премиум-подписок. Лишний косарь в день пассивного дохода получился на эмодзиках
Очень доволен этим ботиком, спонтанно родившимся за завтраком во время трипа по Южной Корее. Хочу теперь еще больше таких мини проектов навайбкодить!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤65🔥36 13🤔1💩1
Forwarded from Т-Бизнес секреты: идеи для бизнеса
Как воровать находить идеи для своих проектов
Привет, я Паша Молянов, у меня есть три полноценных бизнеса с живыми сотрудниками и несколько маленьких проектов, которые я делаю чисто своими силами или с помощью нейросетей. И это только те проекты, что выжили. Счет умерших идет на десятки =)
Расскажу, как я эти идеи нахожу: чтобы и деньги приносило, и людям было нужно, и реализовать хватило сил.
Я их ворую. Ну или заимствую.
Я не стараюсь придумать что-то новое. Просто смотрю, что делают другие люди, что у них работает, что у них покупают, — и думаю, могу ли сделать то же самое, но получше.
⏺️ В 2018 году было очень много диджитал-агентств. Они делали сайты, запускали рекламу, продвигали компании в поиске. Обычно они писали ужасные тексты, а я умею писать хорошие. Вот и способ отстроиться от конкурентов: сделать агентство, которое пишет классные тексты, специализируется на этом.
Сделали — и хорошо пошло, компаниям это оказалось надо.
⏺️ Недавно я запустил сервис для проверки битых ссылок. Почему я выбрал эту идею? Потому что, во-первых, увидел хороший спрос на него: очень много людей ищут в Гугле, как проверить сайт на битые ссылки. А во-вторых, потому, что таких сервисов много, люди платят за них деньги. Им платят, значит, и мне будут платить.
Сделал сервис с чуть более удобным и современным интерфейсом, чем у конкурентов, красиво все оформил, заморочился с SEO и пиаром — и вот его по 10—20 человек в день устанавливает.
Короче, воровать идеи — не зазорно. В этом плане сейчас золотое время стартапов в России. Можно смотреть, что залетает на Западе, и создавать аналогичные штуки, которые можно оплатить российской картой и запустить без VPN, это удобно.
Плюс государство активно поддерживает импортозамещение, можно и грант какой-нибудь получить заодно.
Подписаться на Идеи для бизнеса
Привет, я Паша Молянов, у меня есть три полноценных бизнеса с живыми сотрудниками и несколько маленьких проектов, которые я делаю чисто своими силами или с помощью нейросетей. И это только те проекты, что выжили. Счет умерших идет на десятки =)
Расскажу, как я эти идеи нахожу: чтобы и деньги приносило, и людям было нужно, и реализовать хватило сил.
Я их ворую. Ну или заимствую.
Я не стараюсь придумать что-то новое. Просто смотрю, что делают другие люди, что у них работает, что у них покупают, — и думаю, могу ли сделать то же самое, но получше.
⏺️ В 2018 году было очень много диджитал-агентств. Они делали сайты, запускали рекламу, продвигали компании в поиске. Обычно они писали ужасные тексты, а я умею писать хорошие. Вот и способ отстроиться от конкурентов: сделать агентство, которое пишет классные тексты, специализируется на этом.
Сделали — и хорошо пошло, компаниям это оказалось надо.
⏺️ Недавно я запустил сервис для проверки битых ссылок. Почему я выбрал эту идею? Потому что, во-первых, увидел хороший спрос на него: очень много людей ищут в Гугле, как проверить сайт на битые ссылки. А во-вторых, потому, что таких сервисов много, люди платят за них деньги. Им платят, значит, и мне будут платить.
Сделал сервис с чуть более удобным и современным интерфейсом, чем у конкурентов, красиво все оформил, заморочился с SEO и пиаром — и вот его по 10—20 человек в день устанавливает.
Штука в том, чтобы взять чужую идею и подумать, как ты можешь ее докрутить. Какие у тебя есть сильные стороны, которых нет у конкурентов.
Может, у тебя больше денег и ты можешь скинуть больше ресурсов в маркетинг. Или ты хорошо умеешь продавать на встречах и делаешь ставку на это. Может, ты очень заморочен на качестве и уровне сервиса и можешь обойти конкурентов за счет этого. Может, получится сделать более понятный и дружелюбный интерфейс или процесс заказа, чтобы отпугивать меньше людей.
Короче, воровать идеи — не зазорно. В этом плане сейчас золотое время стартапов в России. Можно смотреть, что залетает на Западе, и создавать аналогичные штуки, которые можно оплатить российской картой и запустить без VPN, это удобно.
Плюс государство активно поддерживает импортозамещение, можно и грант какой-нибудь получить заодно.
Подписаться на Идеи для бизнеса
🔥74❤24👍12👎5🗿4💩3🤔2
Давным-давно в далекой-далекой галактике мы с друзьями рубились в Манчкина. Брали его с собой в походы, поездки на моря и всякие такие тусы — было оч весело.
И вот сейчас я вспомнил про его существование, мы купили колоду, попробовали поиграть втроем — оказалось так же весело, как и в студенчестве. До 2 ночи вчера рубились
Такими темпами можно довспоминаться аж до школьных времен и начать снова играть в MTG. Помню, как меня с другом с урока географии выгнали нафиг, потому что у нас был особо рьяный карточный замес.
А историк этими MTG-картами барыжил, организовывал турниры, выступал гарантом при обмене особо редких. И в преферанс научил нас играть. И DnD водил после уроков.
И из археологического музея таскал всякие штуки прикольные, показывал.
Любимый мой преподаватель за всю историю обучения где бы то ни было. Золотой человек.
А вам какие настолки нравятся? Играете вообще во что-нибудь?
И вот сейчас я вспомнил про его существование, мы купили колоду, попробовали поиграть втроем — оказалось так же весело, как и в студенчестве. До 2 ночи вчера рубились
Такими темпами можно довспоминаться аж до школьных времен и начать снова играть в MTG. Помню, как меня с другом с урока географии выгнали нафиг, потому что у нас был особо рьяный карточный замес.
А историк этими MTG-картами барыжил, организовывал турниры, выступал гарантом при обмене особо редких. И в преферанс научил нас играть. И DnD водил после уроков.
И из археологического музея таскал всякие штуки прикольные, показывал.
Любимый мой преподаватель за всю историю обучения где бы то ни было. Золотой человек.
А вам какие настолки нравятся? Играете вообще во что-нибудь?
🔥55❤36👍13💩3