Почитать о дизайне – Telegram
Почитать о дизайне
7.77K subscribers
98 photos
1 file
647 links
Это канал об интерфейсах, пользовательском опыте, дизайне.

Опубликовать рекламу, пообщаться, предложить статью — @mosink
Download Telegram
Сергей Кондауров, директор по дизайну Яндекс.Алисы, рассказывает про то, как понять что ты хочешь от своей карьеры. Он делает упор на то, что мы хотим реализовывать свои потребности и придерживаться своих ценностей. Понимание что нам нужно и к чему мы стремимся, поможет выбрать правильное место.

https://www.youtube.com/watch?v=9v_EUNjjVfM
Максим Аксёнов, дизайнер интерфейсов из Авито, описал принципы создания системы иконок. Круто, что текст основан на практическом опыте, а не в вакууме — проще применять к ежедневной работе с интерфейсами.

Мы в Skyeng использовали практически такие же принципы и из опыта могу добавить один неочевидный момент: если у вас нестандартная высота букв у шрифта, то выравнивание по базовой линии может не сработать.

https://vc.ru/design/629084-principy-otrisovki-novyh-ikonok-v-shriftovuyu-paru-na-avito
Глеб Строганов, продуктовый дизайнер из «Злых Марсиан», рассказал как создать иконку на основе шрифта. Он описал как найти отличительные черты и сделать их частью иконок на примере шести шрифтов. Хорошее дополнение к предыдущей статье.

https://evilmartians.com/chronicles/icon-transcendence-customizing-icons-to-complement-fonts
Глеб Кудрявцев и Леся Набока обсуждают как просить денег на собеседовании. Выпуск крутой и подсвечены все три стороны: и как думает HR, и как руководитель, и как кандидат.

Из него, например, вы узнаете почему работодатели не указывают вилку в вакансии, как понять сколько ты стоишь на рынке и когда лучше всего торговаться по зарплате

https://www.youtube.com/watch?v=KWU0dIWlCiI
Вова Зимин, дизайн-директор в Яндекс.Плюсе, рассказал про то, какие ошибки дизайнеры совершают на собеседованиях. Там всё неплохо описано плюс ещё ребята в комментариях накинули.

https://www.facebook.com/darkspi/posts/pfbid0E4yJjxQoMwrCXTxmsx2KBcouuzA2d5BR9tJuz6MfHmsipnpwrDt5fAqkce1DzPbLl
Я недавно смотрел исследование про продуктовых менеджеров от Devcrowd и думал: «Вот бы такое для дизайнеров». И тут они же пришли и говорят, что начали собирать данные для такого исследования. Рекомендую посмотреть предыдущее, а потом пойти заполнить опрос (я уже):

https://survey.alchemer.eu/s3/90565923/2023

Результаты будут примерно в августе.
У Apple частенько можно увидеть слайды на которых они кратко показывают все классные фичи какого-то продукта. Вот здесь можно посмотреть подборку этих слайдов за последние годы — https://apple-summary-slides.vercel.app/event-WWDC2023

У такой сетки даже есть своё название — «Bentogrid». По этой ссылке ещё несколько десятков примеров — https://bentogrids.com/

Мне кажется это неплохой материал не только для презентаций, но и для любых блоков на сайте. Больше всего мне нравится смешивание разных стилей как на уровне контента: вылизанные фотки продуктов, иконки, элементы интерфейса, иллюстрации. Так и на уровне текста: разный размер, объем текста и гарнитуры.
Заметка про базовые визуальные приемы в дизайне. Можно спокойно показывать джунам и качество их работы сильно улучшится, если следовать тому, что написано.

https://anthonyhobday.com/sideprojects/saferules/
Посмотрел пару роликов про зарубежный рынок. Кажется, там всё ещё не лучшая ситуация. В ковид стоимость многих компаний полетела вверх → наняли много сотрудников → ковид закончился → стоимость компаний упала, деньги стало сложнее привлекать, добавилась рецессия в Европе → пошли массовые увольнения. Те компании, которые жили чисто на инвестиции, были вынуждены резко перестраивать продукт на получение прибыли.

В итоге, это привело к тому, что количество вакансий резко сократилось, а количество специалистов на рынке увеличилось из-за массовых сокращений. Как итог, конкуренция за место в компаниях увеличилась.

Я искал работу зарубежом на самом пике проблем, во второй половине 2022 года, и это было очень сложно. У меня даже слетел оффер в компанию в Великобритании потому что вакансию решили убрать из-за всех этих проблем.

Не всё так плохо — кажется пик пройден. Но чтобы выделиться, всё ещё нужно прилагать больше усилий и полировать каждый артефакт для поиска работы.

Оба ролика рекомендую посмотреть.

https://www.youtube.com/watch?v=0vl9rY4Hz7Q

https://www.youtube.com/watch?v=Ty05EyYW-Lw
Рома Крихели рассказывает про «стратегию суперпозиции». Это такое видение, как развиваться и расти творческому специалисту. Суть его в том, что каждый раз забираясь на новую ступень в творчестве, брать дополнительно ещё одну профессию или навык, чтобы не заскучать и оставаться в позиции новичка, чтобы не свариться в собственном соку.

Как раз «суперпозиция» здесь это быть одновременно и новичком, и мастером в творческом поле. Там есть ещё много интересных мыслей уровня «трудоголизм — это зло». Или что насмотренность на самом деле не добавляет сильной ценности, а вот опыт — ровно наоборот и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=GCtNvkLnac4
Ребята из Devcrowd проводят опрос продуктовых дизайнеров и в этом году. Они узнают что мы делаем, как работаем в команде, каким инструментами пользуемся и т.д., а потом публикуют это с красивыми графиками. В прошлый раз был классный отчёт

Пройти опрос в этом году можно по ссылке — https://survey.alchemer.eu/s3/90730705/pd2024
Ребята из Devcrowd выпустили новое исследование про дизайнеров. Там как обычно пиздато показан портрет дизайнера: как долго расти по карьерной лестнице, какие навыки нужны, откуда попадают, что делают в повседневной работе. Рекомендую чекнуть, хайлайты для меня:

• ChatGPT стали использовать в 10 раз чаще, чем в прошлом году, а число людей, которые не используют AI сократилось в три раза

• Угарнул с того, что самой худшей книгой названа «Искусство цвета», Иоханеса Иттена. Я её читал в самом начале карьеры и помню что она мне тоже совсем не зашла

• Если менять профессию, то дизайнеры часто рассматривают продакт-менеджмент — это довольно интересно

https://devcrowd.ru/pd-2024
Андрей Убейволк записал пиздатое видео про насмотренность, обьясняя на примере Канье Веста. Смотрится бодро, больше про вдохновение, меньше про прикладные скиллы.

Его мысль проста, но почему-то её многие игнорируют: насмотренность — это не про каждый день смотреть картинки. Это смотреть картинки, обращать внимание на детали, видеть паттерны и складывать их в полноценную картину

https://www.youtube.com/watch?v=otdt_jPVTvc
Илья Синельников рассказывает про то как правильно сделать резюме. Даже я, человек, который на 80% менторских встреч рассказывает про это, нашёл много нового для себя.

Если вы помните Илью как одного из лекторов в Бюро Горбунова, то с тех пор прошло много времени и он уже давно работает продуктовым менеджером в американских компаниях.

https://www.youtube.com/watch?v=zedGJAOcZNA
Привет, ребят, ищу работу. Part-time или full-time на удалёнке. Пишите в личку @mosink, рекомендуйте коллегам, добавляйтесь на LinkedIn.

Я — Senior Product Designer, у меня 7+ лет опыта, работал в Career.io, Skyeng и red_mad_robot. Обычно отвечаю за крупные куски продукта: платформы, редизайны, сегменты пользователей, навигация, оплата.

Например, сделал MVP подписочной модели оплаты в Skyeng и увеличил доход на одного студента на 24,5% и GMV на 8.1%. Задизайнил доску объявлений для Career.io, чтобы привлечь бесплатный трафик: за два месяца получили 40k MAU, конверсию в регистрации 2.4%, из регистраций в первые оплаты 3.8%.

Помимо этого веду этот канал в телеграме (9 лет, 7к подписчиков, 800+ постов) и менторю дизайнеров на ADPList (70+ встреч, 30+ менти). Коллеги говорят, что мои сильные черты: это въедливость и глубокое погружение в проект.

Портфолио — https://mosink.notion.site/Kirill-Mosin-ed1a641134014053b9b585f63fb781dd

Резюме — https://drive.google.com/file/d/11IBpa7lAAXzxzRI1tQV3zryGfYRCrTUY/view?usp=sharing

LinkedIn — https://www.linkedin.com/in/mosink/