Мультэксперт – Telegram
Мультэксперт
2.51K subscribers
528 photos
40 videos
5 files
372 links
Канал для родителей, которым не всё равно.

👉 Подробный разбор мультфильмов.
👉 Тематические подборки.
👉 Инфогигиена детского медиаконтента.
👉 Вдумчивое родительство.

По всем вопросам пишите @konfeya
Download Telegram
Советский мультфильм 1979 года выпуска тоже прекрасен. Золушка здесь не такая счастливая и открытая. После Великой Победы прошло уже больше 30 лет, и выросло поколение людей, которые не могут быть счастливы просто от того, что живы, есть еда и крыша над головой. Искусство становится более претенциозным, напряжённым и сложно-сочинённым... и Золушка больше сосредоточена на своих страданиях, флёр мультфильма более грустный.

Но и больше акцентирован на чувства. Можно сказать, что это история про души. Всё фигурки в мультфильме утончённые, изящные, как будто бестелесные. История переполнена романтизмом, любовью, оторванностью от земли. И в сцене танца Золушки и принца они действительно летают.

Я люблю эту картину за то, что она рассказывает, что любовь - прежде всего чувство, духовная и душевная связь. Ведь в сытые 70е век потребления уже активно наступал и было критически важно закинуть якорьки о нематериальном.
62🥰4👏2
Знаменитая диснеевская Золушка 1949 года - это, конечно, очень земная история, как и все диснеевское. Сочное, сексуально поданное тело девушки высокого роста с 39-41 размером хрустальной туфельки (судя по пропорциям), уже явно взрослой, вовсе не похоже на юных 16-летних принцесс советского образца. Но, тем не менее, это Золушка из сказки: красивая, добрая, легко управляющаяся с хозяйством, рукодельница, которая любит животных и вообще природу, восхитительно танцует и поёт...

Внешняя красота Золушки сильно контрастирует с внутренней пустотой. И вся сказка строится на её неоспоримом внешнем превосходстве над сёстрами. И на дружбе с мышами. Любовь Диснея к грызунам и вражда с кошками для меня выглядит странно. Особенно неприятно, когда шутки ради мышь мохнатой попкой падает в чашку и её чуть было не поливают горячим чаем. Очень мерзкий юмор.

А отсутствие внутреннего мира у Золушки подчёркивает бесцветный принц, который способен на две эмоции: скуку и слепую влюблённость. Но лучше уж такой принц, чем тот, которого мы увидели в фильме😅

Мультик Диснея невыгодно отличается от советских Золушек и по уровню агрессии. Особенно недетская и жестокая сцена, где сёстры разрывают на Золушке платье. Это насилие уровня советского "Чучела", но зачем-то оно оказалось в мультике для маленьких девочек в 40х годах.

К тому же, в этой сцене девушка оказывается в одном белье. И в целом фильм с более взрослыми мотивами, акцентами, исполнением. Из образа Золушки ушли все признаки юности. Это не вчерашняя девочка, а молодая женщина. И хотя специалисты по играм и игрушкам говорят, что кукла Барби - хорошая игрушка, позволяющая играть в себя завтрашних, нисколько не мешающая играть в семью, я всё же вижу в этом дьявольскую ловушку: мы отнимаем у детей детство и невинность раньше времени. Ведь невинность - это прежде всего состояние ума, взгляд на мир, простой и бесстрастный. Как только появляется похоть (а она неизбежно появляется, если вместо советской куклы-батончика мы берем в руки фигуристую Барби), бесстрастность улетучивается. Уходит простой, детский взгляд на мир, за которым потом безуспешно гоняются герои фильмов о Винни Пухе и Алисе. Появляется желание обладать, а не наслаждаться каждым днём, такое чуждое духу самой истории о Золушке. Ведь именно её искренность, наивность и невинность, в противовес искушенным и ненасытным сёстрам, сделали её лучшей партией для принца в глазах маленьких зрителей. Диснеевская Золушка не выглядит наивным ребёнком, а диссонанс между внешностью и поведением делает её странной, что уже прямым текстом сказано в фильме-ремейке 2015 года выпуска.
48💯8👍5👏2🤨1
Кстати, о фильме. Простите, но это безобразие. С Летучим кораблём, конечно, не сравнить, Золушку смотреть можно. Но никакого смысла в этом фильме, кроме коммерческого, я не увидела. Актёры хорошие, но игра в духе времени: гримасы, ухмылочки, раскрытый ротик, самолюбование. Раневская бы не порекомендовала идти на это кино. Сценарий убогий, в стиле Миры и Гоши: очень много психологизма, нравоучений и всё рублено топором. "Папа, ты заслуживаешь счастья", "Принц может поменять правила", "Ваш сын вас любит всей душой". Из Золушки пришлось слепить какую-то Алису или даже Ассоль, потому что больше цеплять ей было нечем: сейчас не модно быть идеальной хозяйкой, нужно принимать себя любой. Поэтому героине пришлось стать кем-то между коучем и видеоблогером, чтобы очаровать принца, надавав ему философских советов. Я даже подумала, что она вот-вот скажет что-то в стиле "меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть".

Сам же принц больше смахивает на принцессу. И женихом он обещан богатой женщине, как несчастная бесприданница... И устроил себе тайное убежище в розах с качелькой😳😳😳 зачем принцу качелька в цветах? Например, у моего мужа в детстве штаб был на свалке металлолома. Или принц таскал в свой уголок девиц, или он очень странный тип. Хотя с виду он обычный маскулинный парень, увлекается охотой, на ботаника не похож. Неужели, таскал девиц? И зачем это чувственное надевание туфельки в уединении? Вообще, в фильме секса ещё больше, чем в оригинальном мультике.

Проблема современного детского кино в том, что взрослые актёры почему-то не в силах вести себя целомудренно. Везде многозначительные взгляды, непристойные движения, соблазняющая мимика. Какие-то озабоченные режиссёры пошли. Недавно мы смотрели обзор на трейлер к новому Буратино. И там та же проблема - у детей украли целомудрие и невинность. Вместо юных героев им подсовывают половозрелых искушённых, обуреваемых страстью персонажей. Дорогие, это сказка для маленьких девочек🙈🙈🙈 зачем им эти вожделенные взгляды???

Я по-прежнему думаю, что детство, невинность и целомудрие - главное богатство, которое позволяет ребёнку нормально развиваться до полового созревания. И в целом смещение акцента на духовность, высокие смыслы позволяет достигать большего. Прописные, казалось бы, истины. Но в наше время их нужно повторять, как откровение. Ведь в потоке ненасытного удовлетворения базовых сверхпотребностей и бесконечного раскочегаривания сексуальности, мы перестаём видеть ценности высшего порядка, ничем не отличаясь от золушкиных сестёр...
70👍26👏9🔥6
Телеграм потихоньку отписывает от канала неактивных участников, как опавшие листья. Август потихоньку подходит к своему концу. И у всей страны начинается масштабный психологический переход в иной сезон, в иное состояние, в иной возраст.

Как хорошо, что школьная пора начинается именно 1 сентября! Ведь это магический обряд отказа от увядания, акт принятия вечной молодости! Ведь вся природа говорит, что мы уходим на покой, мы славно потрудились, прожили яркую жизнь и теперь начинаем умирать... а учитель ботаники выскакивает и бодро говорит: "Ребята, сегодня мы с вами идём на экскурсию изучать осенние явления в жизни растений!"

Те, кто учит и учится - бессмертны. И первое сентября - величайший праздник, объединяющий страну в едином порыве: снова в школу. Эти чувства люди переживают независимо от возраста, статуса и количества рождённых ими детей. Это Коллективное Бессознательное нежно обнимает каждого и переводит из состояния прощания с летом в радость начала учёбы.

У нас закончилась 2я краеведческая смена, и перещёлкнуло на подготовку к учебному году. Про Краеведческий и Ботанический классы расскажу обязательно, потому что это получилось неимоверно круто и захлопнуло у меня целую пачку гештальтов. Ну и натолкнуло на разные мысли, потому что мы плотно пообщались с детьми из массовой школы. Дети классные, творческие, но с прочно въевшимся отпечатком масс-культуры...

Начинаем разбор популярного среди детей дерьма. Очередь из ваших запросов временно откладываем. А вы пока пишите в комментариях, что ваши детишки смотрят сегодня.

А пока вспоминайте, почитайте актуальнейший пост в Русском Коте
35👍12🔥2
Котик грустный, потому что видит, что снято в последние 30 лет. Пишите в комментариях свои любимые российские фильмы, начиная с зарождения кинематографа ☺️
26💯10🤣5
Дорогие родители, приветствую вас!

Уверена, что мы с вами сейчас пребываем в одних и тех же вибрациях и даже задыхаемся дышим в такт 😂

Ведь завтра 1 сентября - новый год, новая точка отсчёта, новый дневник, в конце концов!

И ощущение новой страницы в жизни не проходит с годами, потому что 10 лет на заре жизни накладывают неизгладимый отпечаток на восприятие года: осень - это не увядание, это начало 📖

Итак, пока я в ипостаси руководителя школы запускаю учебный год и не пишу разборы, приглашаю вас пообщаться в нашем огненном чате самых осознанных в мире родителей ❤️❤️❤️ и повеселиться в канале с мемами "Министерство мультиков"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍119
С Днём Знаний, дорогие друзья!

Для тех, кто забыл, подборки фильмов и мультфильмов о школе у нас тут

https://news.1rj.ru/str/multexpert/645
https://news.1rj.ru/str/multexpert/656
https://news.1rj.ru/str/multexpert/653

Желаю вашим детям любознательности, потрясающих открытий и любви к труду! И тогда успех неизбежен 💪
30👍5🎉4
Дорогие коллеги, привет!

Мне несказанно повезло с вами! Когда подписчики не только единомышленники, но и делают за тебя твою работу - это настоящий успех🤩

Недавно в чате у нас произошла интересная история. Один давний житель чата Юрий (большое спасибо ему!) прислал разбор первой серии мультсериала Царевны. Хороший разбор, я с ним очень солидарна. Привожу его здесь целиком.

"Анастасия, мне тут пришлось ознакомиться с мультсериалом "Царевны". Здесь им интересовались несколько раз, поэтому выскажусь. Начинал смотреть, думая, что буду придираться к мелочам, но оказалось, что это настоящая отрава в упаковке "миленько-волшебненького для девочек" (впрочем, как обычно). Вот Вам моё краткое резюме о том, что я обнаружил в первой же серии:
1) Кащей Бессмертный на месте директора школы, то есть наши принцессы едут к нему учиться и едут добровольно (сравним с м/ф "Царевна-лягушка" 1954 г.); он же, судя по всему, является "мальчиком для смешного битья", т.е. воспитания неуважения к старшим, к руководителям [UPD: позже посмотрел другие серии - нет, он больше в роли мудрого наставника];
2) понятие "царевна" переосмысливается и в большей мере становится синонимом к слову "колдунья";
3) сказочное чудо подменяется магией, используемой направо и налево;
4) первое слово, которое произносят "русские царевны" - "вау!";
5) подменяется характер персонажей; первая фраза Царевны-лягушки (по сказке и вышеупомянутому м/ф 1954 г. - скромной и трудолюбивой): "Нам что, опять чемоданы тащить? Не царское это дело!", т.е. теперь это избалованная принцесска. Вишенка на торте - "Варвара-краса, длинная коса" нарисована без косы;
6) царевны школьного возраста не имеют понятия об элементарных правилах поведения, сразу начинают хозяйничать в чужом доме, за что директор совершенно справедливо собирается отправить их обратно домой;
7) натворив дел, царевны не раскаиваются и не исправляются (вспоминаем Ивана из "Морозко" 1964 г.), а сперва делают губки бантиком, бровки домиком и врут, что "это не я, оно само", а затем с дерзким видом и словом "подумаешь!" при помощи магии всё возвращают на место, внезапно поражая своими способностями того, к кому они, вроде как, приехали эти способности приобретать;
8) после такой "демонстрации силы" директор (напомню, это Кащей) смущается и передумывает их отчислять. Царевны приняты в школу магии. Happy end.
Перепрошивка полная. Другие придирки у меня есть (например, к музыке, к тому, что добавили привидение и т.п.) и, возможно, других персонажей можно поразбирать, но пока, пожалуй, пойду восстановлюсь. Ощущение отвратительное после просмотра. Если желаете, посмотрите сами, серия длится меньше 7 минут. Может, я где-то не прав?
P.S.: Про Царевну Несмеяну, которая здесь показана эдакой дерзкой "знайкой-зазнайкой", есть чудесная аудиосказка (см.версию 3), которую я очень люблю. Учит скромности, в отличие от героини мультсериала.
P.P.S.: До сегодняшнего дня мне почему-то казалось, что "Царевны" поприличнее, чем "Сказочный патруль". Я заблуждался, сериалы разлиты из одного котла."
33🔥15👍10👏7🎉1
Но потом некто, воспользовавшись искусственным интеллектом вместо своего решил ответить. И завязалась ещё более интересная переписка. Привожу её тут без купюр.

"Ого какой подробный и эмоциональный разбор! Вы провели большую работу, и я понимаю вашу обеспокоенность. Однако, позволю себе не согласиться с такой жёсткой трактовкой, и вот почему. Я предлагаю взглянуть на этот мультсериал не как на дидактическое пособие по русскому фольклору, а как на современное художественное произведение для детей, которое решает свои задачи.

1. Жанр и целевая аудитория. «Царевны» — это не экранизация канонической сказки, а фэнтезийный ситком для дошкольников и младших школьников. Его главная цель — развлечь, мягко научить коммуникации и дружбе, а не дословно передать миф. Кащей здесь — не злодей, а архетип «строгого, но доброго директора», понятный детям. Это не «неуважение к старшим», а смягчение образа, чтобы не пугать целевую аудиторию.
2. Эволюция образов. Традиции не стоят на месте. Фольклор всегда менялся и адаптировался под нужды времени. То, что мы считаем «каноном» (например, сказки в обработке Афанасьева), — тоже лишь один из вариантов. Современные авторы имеют художественное право на новое прочтение. Царевны с характерами (избалованная, умница, хулиганка) — это попытка сделать персонажей релевантными современным детям, чтобы они могли с ними идентифицироваться и через их ошибки учиться.
3. В контексте детского фэнтези «магия» — это просто синоним «таланта», «способности» или «креативности». Девочки не колдуют в оккультном смысле, а учатся управлять своими уникальными силами. Это метафора личностного роста и поиска своего «я».
4. Отсутствие раскаяния? В ситкоме длительностью 7 минут просто нет времени на глубокую моральную рефлексию, как в полнометражном мультфильме. Формат предполагает быстрое разрешение конфликта. То, что вы интерпретировали как «дерзость» и «обман», создатели, скорее всего, видят как детскую непосредственность и попытку выйти из сложной ситуации. Сериал как раз показывает, что их способности уникальны и ценны, что может быть полезно для формирования уверенности у девочек.
5. Вот со словом «вау» я с вами соглашусь, не люблю англицизмы. Конечно, заимствование слов - это хорошо, но не когда в языке есть аналоги, например "ого", "здорово" и т. п.

В итоге, я считаю, что вы ищете в развлекательном мультсериале то, чего он не в силе дать: строгое следование канону и глубокую морализацию. Его задачи проще и современнее: показать разнообразие характеров, важность дружбы, командной работы и принятия себя через лёгкий и понятный детям формат.
Кстати, ваша любимая аудиосказка про Несмеяну — это прекрасно! Но это другой жанр и другая эпоха. Они могут сосуществовать, не отменяя друг друга. Одним детям ближе классические поучительные истории, другим — динамичные и современные. Выбор за родителями и детьми, и хорошо, что он есть)"


Я прочитала (31 августа!!! У меня завтра линейка, я готовлю школу, список на три тысячи дел!!! Когда на эту чепуху отвечать???), ужаснулась, но тут Юрий снова пришёл на помощь и ответил почти всё, что я думала🤩🤩🤩

1) Эмоциональность и строгость моего разбора связаны, в первую очередь, с паразитированием на знакомых ребёнку именах. Если вы называете героев Царевной-лягушкой, Кащеем, Чебурашкой или Винни-Пухом, вы задаёте определённую планку, а потому будьте добры не разрушать существующий образ. Если хотите сделать доброго директора, не надо называть его Кащеем. Желаете современности - придумайте новое имя и новый образ.
2) Естественное развитие фольклора и искусственное заигрывание с аудиторией (как через выбор имён, так и через подстраивание под сиюминутную моду) - это совершенно разные вещи и нужно уметь их различать.
3, 4) Дети воспринимают модели поведения главных героев, и если мы показываем, что сделано что-то неподобающее, мы должны в той же серии доступно показать если не исправление, то хотя бы осознание, а не замять и забыть, иначе это будет воспринято как норма. Не ждите от детей глубокого анализа неких скрытых смыслов.
👍28👏73
В контексте детского фэнтези магия будет воспринята именно как магия, особенно если она показана как что-то яркое, весёлое и облегчающее жизнь. Что такое детская непосредственность, я знаю: это когда ребёнок честно признался, что это он сделал, потом расстроился, увидев огорчение взрослого и попросил прощения. А не попытался свалить вину или сделать вид, что ничего особенного не произошло. Если гость без спроса начнёт хозяйничать в моей комнате, а на моё возмущение скажет "подумаешь!" - это дерзость. Даже в том случае, если он потом всё вернёт на место.

"Про развлекательность и детскость скажу кратко: баловство и забавы детям нужны, но и у них должны быть мера и разумные границы. И ещё вспомним слова, приписываемые К.С. Станиславскому: "для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее".
Про "другую эпоху" устал уже спорить. Эпохи могут сосуществовать, не отменяя, а дополняя друг друга, как, например, когда музыка Боккерини и Моцарта (XVIII в.) звучит в советском мультфильме "Верное средство" (1982 г.). Но современная эпоха во многом характеризуется именно тем, что пытается подменить собой или вытеснить на периферию всё остальное, не предлагая взамен чего-либо более глубокого и прекрасного, а просто говорит, что традиционное - "скучное", "устаревшее" и нуждается либо в том, чтобы его "осовременить" в соответствии с последней модой, либо в том, чтобы предать его забвению. Я за то, чтобы давать детям самое лучшее, а не самое модное.
Про "Сказочный патруль", возможно, напишу позже."

Но ИИ не унимался и продолжал выпуливать свои километры словоблудия в считанные минуты:

"Во многом я с вами согласна: действительно, важно бережно относиться к образам, и модель поведения «натворил — извинился — исправился» — это золотой стандарт детской дидактики.

Однако, позволю себе остаться при своем мнении, и вот по каким причинам:

1. По поводу «паразитирования на именах». Это самый сложный и интересный пункт.Вы правы, что имя задает планку. Но можно взглянуть на это и иначе: это не «паразитирование», а использование культурного кода для создания мира, мгновенно понятного зрителю. Ребенок слышит «Кащей» и сразу понимает: этот персонаж связан с магией, он могущественный и, вероятно, строгий. Слышит «Царевна-лягушка» — и ожидает, что у героини есть история с превращениями. Это экономит время на объяснении вселенной и позволяет сразу погрузиться в историю. Это классический прием аллюзии. Авторы не переписывают канон, а отталкиваются от него, создавая новую реальность, где эти знакомые персонажи поставлены в новые, подчас неожиданные обстоятельства. Это не всегда профанация — иногда это развитие и диалог с классикой.

2. Мера баловства и модель поведения. Здесь вы абсолютно правы. Да, идеальная модель — это осознание и исправление ошибки. Но давайте учитывать формат. В ситкоме на 7 минут физически невозможно показать полноценную арку раскаяния для 5-6 героинь разом. Создатели идут по пути комедии положений: ошибка -> хаос -> неловкая ситуация -> быстрое решение. Это жанровая условность, такая же, как в старых комедиях Чарли Чаплина или в мультфильмах «Ну, погоди!», где Волк никогда не раскаивается в своем преследовании Зайца. Вопрос в том, считаем ли мы такой формат в принципе допустимым для детей. Я считаю, что да — если он уравновешивается другим контентом. Задача «Царевен» — не дать исчерпывающий моральный урок, а развлечь и показать, что даже очень разные девочки могут дружить. Более глубокие уроки — задача родителей и более серьезного кино.

3. О «самом лучшем» и «самом модном». Это ключевой вопрос нашей дискуссии. Я согласна, что мода не должна быть главным критерием. Но «лучшее» — понятие не абсолютное. Для ребенка XXI века, живущего в мире интернета и гаджетов, «лучшее» — это ещë и то, что резонирует с его реальностью.
🔥41
Персонаж, который сталкивается с проблемами, похожими на его собственные (ссора с подругой, нежелание делать скучную работу, попытка казаться круче), может быть более действенным проводником в мир морали, чем идеализированный, но абсолютно оторванный от его жизни образ. Классика— это фундамент. Но на нëм нужно строить дом, в котором будет комфортно жить современному человеку. «Царевны» — не заменяют собой сказки Пушкина или «Морозко». Они пытаются быть мостиком между классическим наследием и современным ребëнком. Удачно или нет — вопрос вкуса и меры. Вы считаете, что нет. Я более снисходительна к этой попытке.

В итоге, я вижу нашу дискуссию не как спор «кто прав», а как столкновение двух подходов:

· Ваш подход: строгое сохранение канона и передача традиционных моделей в неизменном виде.
· Другой подход (который я разделяю): адаптация классических образов для решения современных воспитательных и развлекательных задач

Оба подхода имеют право на существование. И хорошо, что есть такие внимательные и вдумчивые зрители, как вы, которые выступают в роли «хранителей» традиций. Это не позволяет создателям скатиться в полный абсурд. Ваша критика важна и нужна. Я просто призываю рассматривать подобные мультсериалы не как «убийц классики», а как попытки (пусть и спорные) поговорить с новым поколением"


После этого я уже не выдержала и призвала автора этих текстов отказаться от использования ИИ потому что читать такое тошно. Но Юрий всё же прислал ответ и на это.

"1. Ребенок слышит "Кащей" и сразу понимает: этот персонаж злой. А он тут, вроде как... добрый? Так что это, несомненно, и переписывание, и профанация, и мир этот вовсе не "мгновенно-понятен" ребёнку, воспитанному на классике. От классики здесь оставили только фантик, скорлупку - и то не везде. Какую-либо "экономию" на вещах, которые закладывают фундамент под всю будущую жизнь ребёнка, я даже не вижу смысла обсуждать.

2. Формат для человека, а не человек для формата. Не подходит 7-минутный? Сделайте 10-, 20-минутный, часовой, но уместите необходимое. В СССР, как верно заметила Марина, и за 10 минут успевали показать и рассказать всё, что нужно. И не перекладывали на родителей ответственность за "уравновешивание".

3. Лучшее должен определять не ребёнок, а родитель, обладающий критическим мышлением. Персонаж, который сталкивается с проблемами, похожими на собственные проблемы ребёнка, должен показывать лучший пример выхода из ситуации, а не "чего изволите, господин зритель?". Я не то, чтобы менее снисходителен к попытке построения описанного Вами "мостика", я здесь в принципе не вижу такой попытки.

P.S.: Впрочем, я, разумеется, не пытаюсь переубедить ни Вас, ни нейросеть, которой Вы пользуетесь."


Жду вас в комментариях и добавляйтесь в чат. У нас там весело 😜
🔥42👍187💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Всем доброе утро!
Дорогие друзья, я должна была сказать намного раньше, но в потоке дел не заметила, как пролетела целая неделя 😬

Надеюсь, вы помните Алёну Быструшкину, с которой мы весной проводили эфир о возрастных переходах. Так вот. Праздник перехода состоится уже 27-29 сентября!!!

А 7 сентября (ЗАВТРА) Алёнушка проводит обучающий семинар для мам по шитью обережной одежды.

Обережные сарафан и рубаха - это особая одежда. Я бы даже сказала, что их шитьё - терапевтическая работа для мамы, укрепляющая детско-родительские отношения. Вообще, когда изучаешь традиционную культуру, приходит понимание, как наши предки обходились без психологов и прекрасно жили. Огромный пласт народной мудрости, тайных знаний, родовой памяти зашит в традиционной культуре, праздниках и обрядах. То, от чего мы пытаемся оградить детей, фильтруя контент, просто не прилипло бы к ребёнку, растущему в традиционной культуре.

Подробности смотрите на видео. Кстати, это молодой проект Ольги Гулиной, которая берёт интервью у людей, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения. Её взгляд на педагогику вызывает радость и вдохновение ❤️
21