Forwarded from Абзац. Мнения
В каком случае Россию не надо будет беречь от «Ельцин-центра»
К 10-летию со дня открытия вызывающего споры центра в Екатеринбурге – обозреватель «Абзаца» Игорь Караулов.
Прошло 10 лет с того дня, когда «Ельцин-центр» начал свою работу, которая вызывает непрерывные споры. Для одних он стал отдушиной, для других – бельмом на глазу. Так или иначе, он сделался одной из главных достопримечательностей Екатеринбурга, столицы Урала. Гордо смотрит он на противоположный берег Исети, где высится его идейный оппонент – храм на Крови, построенный на месте дома Ипатьева, который был разрушен в советское время при первом секретаре Свердловского обкома КПСС Борисе Николаевиче Ельцине.
На момент своего создания центр уже выглядел запоздалым гостем из прошлого. К 2015 году ельцинская эпоха, названная святыми, или лихими, девяностыми, успела подзабыться. Тому, что она осталась позади, радовались все: и бедные, пережившие «радикальные реформы», и богатые, уцелевшие в бандитских разборках.
Неудивительно, что сразу же после открытия «Ельцин-центра» началась борьба за его закрытие. Но всякий раз его противники упирались в юридическое препятствие. «Ельцин-центр» – не частная лавочка, он был создан на основании федерального закона, а его учредитель – не кто-нибудь, а Администрация Президента РФ.
Вообще-то, это американская традиция – создавать центры наследия бывших президентов. Но такую практику было в самом деле не грех заимствовать. В нашей стране не раз зачеркивались целые периоды прошлого, а ведь мы должны знать свою историю во всей ее полноте, без изъятий.
Правда, если говорить о том наследии, которое после себя оставил лично Ельцин, то надо признать, что гражданам первый президент суверенной России запомнился прежде всего своим пристрастием к спиртному. Недаром «Ельцин-центрами» порой на Руси называют винные магазины. Поэтому даже странно, что среди многочисленных подразделений, составляющих «Ельцин-центр» (музей, арт-галерея, кинозал, библиотека, книжный магазин и т. п.), не нашлось места модной демократичной рюмочной. Может быть, это дело будущего.
Впрочем, историческим деятелям бывают простительны слабости. Скажем, основатель современной Турции Мустафа Кемаль Ататюрк был горьким пьяницей и умер от цирроза печени. Но у турок не принято не только говорить, но и думать о нем что-то плохое. Поэтому и нам, наверное, стоило бы поискать в ельцинском наследии позитив.
Например, Ельцин пообещал республикам в составе России столько суверенитета, сколько они смогут унести. Но ведь не дал же. И даже взялся за оружие, когда одна из республик захотела отделиться.
Или вспомним про Курильские острова. Как его уговаривали продать их Японии! Даже министр иностранных дел был не против. Но не стал президент торговать Русской землей.
Знаменитый «бросок на Приштину», с которого, по сути, начался бунт России против нового мирового порядка, – это тоже Ельцин. В конце концов, именно Ельцин назначил своим преемником Владимира Путина.
Но патриотический государственнический позитив – это, к сожалению, не то, чем заметен «Ельцин-центр» в информационном пространстве. Почему-то его считает своим клубом по интересам либеральная интеллигенция, которая благоденствовала в 90-е на подсосе у олигархов и зарубежных фондов.
Так, в последние годы «Ельцин-центр» регулярно зовет выступать на своих площадках открытых противников СВО. После обращений общественности такие мероприятия каждый раз приходится отменять, но руководство центра никаких уроков не извлекает.
Все это напоминает приватизацию исторической памяти людьми, которые ценят в ельцинской эпохе именно то, что составляло для них питательную среду: развал, распад, растаскивание богатств страны. Вместо просветительской деятельности получается агитация за возврат «швабоды». Парадоксальным образом государственное учреждение стало в столице Урала главным оплотом либеральной фронды.
Между прочим, в аэропорту Екатеринбурга... (окончание читайте здесь)
⬛ Подпишитесь на «Абзац. Мнения»: TG | VK | «Дзен» | MAX | Rutube
К 10-летию со дня открытия вызывающего споры центра в Екатеринбурге – обозреватель «Абзаца» Игорь Караулов.
Прошло 10 лет с того дня, когда «Ельцин-центр» начал свою работу, которая вызывает непрерывные споры. Для одних он стал отдушиной, для других – бельмом на глазу. Так или иначе, он сделался одной из главных достопримечательностей Екатеринбурга, столицы Урала. Гордо смотрит он на противоположный берег Исети, где высится его идейный оппонент – храм на Крови, построенный на месте дома Ипатьева, который был разрушен в советское время при первом секретаре Свердловского обкома КПСС Борисе Николаевиче Ельцине.
На момент своего создания центр уже выглядел запоздалым гостем из прошлого. К 2015 году ельцинская эпоха, названная святыми, или лихими, девяностыми, успела подзабыться. Тому, что она осталась позади, радовались все: и бедные, пережившие «радикальные реформы», и богатые, уцелевшие в бандитских разборках.
Неудивительно, что сразу же после открытия «Ельцин-центра» началась борьба за его закрытие. Но всякий раз его противники упирались в юридическое препятствие. «Ельцин-центр» – не частная лавочка, он был создан на основании федерального закона, а его учредитель – не кто-нибудь, а Администрация Президента РФ.
Вообще-то, это американская традиция – создавать центры наследия бывших президентов. Но такую практику было в самом деле не грех заимствовать. В нашей стране не раз зачеркивались целые периоды прошлого, а ведь мы должны знать свою историю во всей ее полноте, без изъятий.
Правда, если говорить о том наследии, которое после себя оставил лично Ельцин, то надо признать, что гражданам первый президент суверенной России запомнился прежде всего своим пристрастием к спиртному. Недаром «Ельцин-центрами» порой на Руси называют винные магазины. Поэтому даже странно, что среди многочисленных подразделений, составляющих «Ельцин-центр» (музей, арт-галерея, кинозал, библиотека, книжный магазин и т. п.), не нашлось места модной демократичной рюмочной. Может быть, это дело будущего.
Впрочем, историческим деятелям бывают простительны слабости. Скажем, основатель современной Турции Мустафа Кемаль Ататюрк был горьким пьяницей и умер от цирроза печени. Но у турок не принято не только говорить, но и думать о нем что-то плохое. Поэтому и нам, наверное, стоило бы поискать в ельцинском наследии позитив.
Например, Ельцин пообещал республикам в составе России столько суверенитета, сколько они смогут унести. Но ведь не дал же. И даже взялся за оружие, когда одна из республик захотела отделиться.
Или вспомним про Курильские острова. Как его уговаривали продать их Японии! Даже министр иностранных дел был не против. Но не стал президент торговать Русской землей.
Знаменитый «бросок на Приштину», с которого, по сути, начался бунт России против нового мирового порядка, – это тоже Ельцин. В конце концов, именно Ельцин назначил своим преемником Владимира Путина.
Но патриотический государственнический позитив – это, к сожалению, не то, чем заметен «Ельцин-центр» в информационном пространстве. Почему-то его считает своим клубом по интересам либеральная интеллигенция, которая благоденствовала в 90-е на подсосе у олигархов и зарубежных фондов.
Так, в последние годы «Ельцин-центр» регулярно зовет выступать на своих площадках открытых противников СВО. После обращений общественности такие мероприятия каждый раз приходится отменять, но руководство центра никаких уроков не извлекает.
Все это напоминает приватизацию исторической памяти людьми, которые ценят в ельцинской эпохе именно то, что составляло для них питательную среду: развал, распад, растаскивание богатств страны. Вместо просветительской деятельности получается агитация за возврат «швабоды». Парадоксальным образом государственное учреждение стало в столице Урала главным оплотом либеральной фронды.
Между прочим, в аэропорту Екатеринбурга... (окончание читайте здесь)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤2
Forwarded from Анна Долгарева | Стихи
Блиндаж был деревянным изнутри,
и лейтенант назвал его «бунгало».
На лес легли слоями октябри
прошедших лет войны: их спрессовало
в ковер тяжелый, пахнущий сырой
землей разверстой, порохом и дымом,
и жук ел дерево под высохшей корой,
и наступленье шло неотвратимо.
А лейтенант пошел в двадцать втором,
и он устал, конечно, больше многих,
но мы до двух сидели за столом,
и рыжий кот напрыгивал на ноги,
и Спас глядел со стяга на стене,
мигала лампочка, а рация молчала,
и мне казалось: тонет в белизне
и финиш мира, и его начало.
И из какого вышли мы истока
неважно больше: смотришь в память лет,
а ничего не видно больше, только
неизмеримо яркий белый свет.
Подписаться: Анна Долгарева | Стихи
и лейтенант назвал его «бунгало».
На лес легли слоями октябри
прошедших лет войны: их спрессовало
в ковер тяжелый, пахнущий сырой
землей разверстой, порохом и дымом,
и жук ел дерево под высохшей корой,
и наступленье шло неотвратимо.
А лейтенант пошел в двадцать втором,
и он устал, конечно, больше многих,
но мы до двух сидели за столом,
и рыжий кот напрыгивал на ноги,
и Спас глядел со стяга на стене,
мигала лампочка, а рация молчала,
и мне казалось: тонет в белизне
и финиш мира, и его начало.
И из какого вышли мы истока
неважно больше: смотришь в память лет,
а ничего не видно больше, только
неизмеримо яркий белый свет.
Подписаться: Анна Долгарева | Стихи
Telegram
Анна Долгарева | Стихи
Лейтенант, водивший канонерки
Под огнем неприятельских батарей,
Целую ночь над южным морем
Читал мне на память мои стихи.
Николай Гумилев.
✅ Регистрация в РКН: https://gosuslugi.ru/snet/6736175105391b3bfb53ed91
Под огнем неприятельских батарей,
Целую ночь над южным морем
Читал мне на память мои стихи.
Николай Гумилев.
✅ Регистрация в РКН: https://gosuslugi.ru/snet/6736175105391b3bfb53ed91
❤48
Forwarded from «КПД» (Колобродов, Прилепин, Демидов)
В России выходит коллекционная серия книг «Захар Прилепин: Лучшее»!
Газета.ру дали комментарий к новой серии книг:
Серия призвана возродить жанр «большой прозы», где писатель выступает не просто наблюдателем, но и философом, активно участвующим в исторических событиях. Произведения Прилепина — это литературные документы эпохи, которые отражают духовные и социальные противоречия нашего времени, продолжая лучшие традиции русской классической литературы.
Издания выделяются долговечностью и эстетикой. Тканевый зеленый корешок придает им монументальность и современный вид, а европейская кремовая бумага обеспечивает мягкость и контраст с темным шрифтом Academia, что делает чтение удобным.
Захар Прилепин — одна из самых ярких и влиятельных фигур в русской литературе XXI века. Его проза отличается жесткостью реализма, поэтическим нервом и экзистенциальной честностью, возвращая читателя к вопросам выбора, веры и достоинства.
Газета.ру дали комментарий к новой серии книг:
Серия призвана возродить жанр «большой прозы», где писатель выступает не просто наблюдателем, но и философом, активно участвующим в исторических событиях. Произведения Прилепина — это литературные документы эпохи, которые отражают духовные и социальные противоречия нашего времени, продолжая лучшие традиции русской классической литературы.
Издания выделяются долговечностью и эстетикой. Тканевый зеленый корешок придает им монументальность и современный вид, а европейская кремовая бумага обеспечивает мягкость и контраст с темным шрифтом Academia, что делает чтение удобным.
Захар Прилепин — одна из самых ярких и влиятельных фигур в русской литературе XXI века. Его проза отличается жесткостью реализма, поэтическим нервом и экзистенциальной честностью, возвращая читателя к вопросам выбора, веры и достоинства.
👍16❤14
Forwarded from Команда Юры Мезинова.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пару моментов последних дней работы эвакуационной группы "Доброго ангела". Чтобы понимали, что ещё кроме плохих дорог отправляет нашу технику в ремонт.
И сразу просьба...
В этой борьбе Ангелу нужны особые надежные стальные крылья. Важен уход за ними.
Без этого не будет ни помощи, ни Волшебства, ни спасения.
К тому же, каждый день расширяется полоса "kill zone", в которой нас пытаются убить. Каждый день эта полоса поглащает те населенные пунты, жители которых привыкли, что мы рядом. Каждый день Армия России добавляет новые территории, вернувшиеся домой. Мы не можем снова оставить этих людей. Работы больше. Риски выше. Стараемся и дело сделать, и жизни сберечь.
Ибо даже у волонтеров, у каждого по одной.
На Господа уповаем. Вашими молитвами и посильной помощью, живы и работаем.
П.с. Отдельное спасибо подписчикам Владимира Рогова, за бронированный Фольксваген.
Ддя справки. За всё время, из оперативной
красной зоны, нами эвкуировано более 20 раненых военных и более 600 мирных.
И сразу просьба...
В этой борьбе Ангелу нужны особые надежные стальные крылья. Важен уход за ними.
Без этого не будет ни помощи, ни Волшебства, ни спасения.
К тому же, каждый день расширяется полоса "kill zone", в которой нас пытаются убить. Каждый день эта полоса поглащает те населенные пунты, жители которых привыкли, что мы рядом. Каждый день Армия России добавляет новые территории, вернувшиеся домой. Мы не можем снова оставить этих людей. Работы больше. Риски выше. Стараемся и дело сделать, и жизни сберечь.
Ибо даже у волонтеров, у каждого по одной.
На Господа уповаем. Вашими молитвами и посильной помощью, живы и работаем.
П.с. Отдельное спасибо подписчикам Владимира Рогова, за бронированный Фольксваген.
Ддя справки. За всё время, из оперативной
красной зоны, нами эвкуировано более 20 раненых военных и более 600 мирных.
❤14🙏8👍7
Сегодня ночью по России 1 быстро провели церемонию Евроазиатского "Оскара" - "Бриллиантовая бабочка". Создана премия, как я поняла, по инициативе Никиты Михалкова в его же помещении, куда я завтра иду смотреть "Новороссию" с Сашей Куликовой. В зале - представители дружественных стран - кинематографисты, вел церемонию Сергей Безруков. Наградили всех, кого надо было наградить. Венесуэлу, Сербию, Китай, бывшие азиатские республики Союза, еще не забывшие русский язык. Всё скоренько, без песен и плясок.
Среди вручавших Мария Захарова, Мединский, Любимова, Михалков сильно с тростью, наградили Светлану Крючкову (дай бог здоровья) и Адебашьяна.
Всем давали русский бриллиант разной каратности.
То есть, чтобы снять на призовые деньги дальше кино - надо сначала бриллиант загнать.
Ну, кстати, я смотрела и думала: эти киношники и эти фильмы, и эти страны, может, никогда бы не стали даже участниками, не то что победителями никаких других больших премий, тем более носителями бриллиантов - просто потому что они для западной культуры никто.
Смотрела и не понимала, это то или не то, о чем говорил Захар, предлагая создать "русский Оскар" и русский Нобель. Ну, если то (просто первый раз - вот так стремительно, скромно и без пиара), то слава богу, что это от Михалкова, а не от Швыдкова.
Но можно было бы как-то пограндиознее. Такое впечатление, что торопились это сделать при чьей-то жизни...
С почином.
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/28727
Среди вручавших Мария Захарова, Мединский, Любимова, Михалков сильно с тростью, наградили Светлану Крючкову (дай бог здоровья) и Адебашьяна.
Всем давали русский бриллиант разной каратности.
То есть, чтобы снять на призовые деньги дальше кино - надо сначала бриллиант загнать.
Ну, кстати, я смотрела и думала: эти киношники и эти фильмы, и эти страны, может, никогда бы не стали даже участниками, не то что победителями никаких других больших премий, тем более носителями бриллиантов - просто потому что они для западной культуры никто.
Смотрела и не понимала, это то или не то, о чем говорил Захар, предлагая создать "русский Оскар" и русский Нобель. Ну, если то (просто первый раз - вот так стремительно, скромно и без пиара), то слава богу, что это от Михалкова, а не от Швыдкова.
Но можно было бы как-то пограндиознее. Такое впечатление, что торопились это сделать при чьей-то жизни...
С почином.
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/28727
Telegram
Захар Прилепин
Михаил Ефимович!
Благодарю за поддержку моей идеи, которой минимум уже три года и реализации которой я безуспешно пытаюсь добиться от наших культурных институций.
Конечно же, я не говорил, как несложно понять, о «российском Нобеле» и о «российском Оскаре».…
Благодарю за поддержку моей идеи, которой минимум уже три года и реализации которой я безуспешно пытаюсь добиться от наших культурных институций.
Конечно же, я не говорил, как несложно понять, о «российском Нобеле» и о «российском Оскаре».…
🔥22❤11👍5🥱2
Захар, храни тебя Бог. И толковой, хорошой работы там. Ждем всем миром назад.
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/28979
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/28979
Telegram
Захар Прилепин
Забыл рассказать:
вторую неделю на территории; получил назначение; БРку; приступил к работе.
Выпадет дорожка и минута, обойду всех наших, кого потеряли ещё в ту, первую, часть войны и кого потеряли уже в эту. Их много.
По возможным вопросам:
Направление…
вторую неделю на территории; получил назначение; БРку; приступил к работе.
Выпадет дорожка и минута, обойду всех наших, кого потеряли ещё в ту, первую, часть войны и кого потеряли уже в эту. Их много.
По возможным вопросам:
Направление…
🙏66❤22
А мне напомнил рассказ Евгения Николаева рассказ моей фронтовички.
Отрывок из "Фронтовой тетради"
«Подошли как-то раз к озеру. Разделись и залезли в воду. Купаемся и видим: слева покойник плавает, справа. Санитар один подслеповатый — все же убогие работали — присмотрелся, отогнал трупы подальше, чтобы нам не так страшно было плавать. Тут мы купаемся, а там покойники».
В царстве мертвых тоже бывает весна,
И Стикс выходит из берегов, и Лета.
Подслеповатый, как крот, старина
Харон не боится света,
Словно хочет ослепнуть вовсе. Выйдет на берег
И сидит сушит весла и топит лодки.
Хоть и грек, а холерик.
Но когда молодки
Прибегут купаться в одних рубашках казенных
С клеймом хозчасти,
Говорит резонно:
— Щастье.
Мойтеся, пригодится. Ничего не бойтесь, девахи.
Вам еще детей рожать командирам.
Самоубийцу по зрению, ослепляют его рубахи
Мокрые и прозрачные, как облака над миром.
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/28980
Отрывок из "Фронтовой тетради"
«Подошли как-то раз к озеру. Разделись и залезли в воду. Купаемся и видим: слева покойник плавает, справа. Санитар один подслеповатый — все же убогие работали — присмотрелся, отогнал трупы подальше, чтобы нам не так страшно было плавать. Тут мы купаемся, а там покойники».
В царстве мертвых тоже бывает весна,
И Стикс выходит из берегов, и Лета.
Подслеповатый, как крот, старина
Харон не боится света,
Словно хочет ослепнуть вовсе. Выйдет на берег
И сидит сушит весла и топит лодки.
Хоть и грек, а холерик.
Но когда молодки
Прибегут купаться в одних рубашках казенных
С клеймом хозчасти,
Говорит резонно:
— Щастье.
Мойтеся, пригодится. Ничего не бойтесь, девахи.
Вам еще детей рожать командирам.
Самоубийцу по зрению, ослепляют его рубахи
Мокрые и прозрачные, как облака над миром.
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/28980
Telegram
Захар Прилепин
Водопой
Узкой и скользкой тропинкой спускаемся к водопою. Небольшая запруда бегущего через дубовую балку ручейка. На зеркале воды мирно плавают жёлтые листья и бегают водомерки. 10-15 сантиметров кристальной холодной воды и серое илистое дно. Сегодня здесь…
Узкой и скользкой тропинкой спускаемся к водопою. Небольшая запруда бегущего через дубовую балку ручейка. На зеркале воды мирно плавают жёлтые листья и бегают водомерки. 10-15 сантиметров кристальной холодной воды и серое илистое дно. Сегодня здесь…
❤30🙏15
Forwarded from Бункер на Лубянке
13.12 | 18:00 | Бункер на Лубянке
Диалог поэзии и музыки. Вадим Авва и Дмитрий Киселёв.
Успейте зарегистрироваться: https://cheka.timepad.ru/event/3662050/
Подробнее здесь.
Диалог поэзии и музыки. Вадим Авва и Дмитрий Киселёв.
Успейте зарегистрироваться: https://cheka.timepad.ru/event/3662050/
Подробнее здесь.
Telegram
Бункер на Лубянке
✨ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР «ВРЕМЕНА ГОДА»: ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА В «БУНКЕРЕ» ✨
Друзья, совсем скоро, 13 декабря в 18:00, вас ждет уникальный вечер!
Поэт Вадим Авва и пианист-виртуоз Дмитрий Киселёв представят новую программу «Времена года» – изысканный диалог поэзии и фортепианной…
Друзья, совсем скоро, 13 декабря в 18:00, вас ждет уникальный вечер!
Поэт Вадим Авва и пианист-виртуоз Дмитрий Киселёв представят новую программу «Времена года» – изысканный диалог поэзии и фортепианной…
👍14❤3
Вернулась со спектакля "Новороссия" по очень крутой поэме Елены Заславской. Высочайший катарсис. Потрясена. Александра Куликова - большая актриса, которая умеет читать поэзию так, как будто она чувствует каждую букву, каждый поворот интонации, каждый новый смысл. Это ее постановка. Почему я на этом акцентирую внимание? Потому что это режиссер расщепляет текст на атомы и создает спектакль. А она сама.
Обратите внимание все на эту большую нашу актрису. Она, на мой взгляд, самый лучший декламатор России сегодня. Я слышала и другие стихи в ее исполнении, и свои, и чужие (наших поэтов родных, современных) - это всегда точная передача и смысла, и музыки стиха. Браво, Саша! Спасибо всем участникам и создателям спектакля. Оркестр - изумительный. Незаметный как счастье или природа, настолько сливалось всё воедино. Браво!
Обратите внимание все на эту большую нашу актрису. Она, на мой взгляд, самый лучший декламатор России сегодня. Я слышала и другие стихи в ее исполнении, и свои, и чужие (наших поэтов родных, современных) - это всегда точная передача и смысла, и музыки стиха. Браво, Саша! Спасибо всем участникам и создателям спектакля. Оркестр - изумительный. Незаметный как счастье или природа, настолько сливалось всё воедино. Браво!
❤72👍6🤣1
Forwarded from НАТАЛИЯ ТЕБЕЛЕВА 🖋
Да, очень точное попадание, абсолютная органика. Ни жеста, ни обертона лишнего, чем часто грешит актёрское исполнение. Жизнь внутри текста.
Всё сошлось. По-настоящему сильный спектакль.
https://news.1rj.ru/str/mvatutina/9196
Всё сошлось. По-настоящему сильный спектакль.
https://news.1rj.ru/str/mvatutina/9196
Telegram
Мария Ватутина
Вернулась со спектакля "Новороссия" по очень крутой поэме Елены Заславской. Высочайший катарсис. Потрясена. Александра Куликова - большая актриса, которая умеет читать поэзию так, как будто она чувствует каждую букву, каждый поворот интонации, каждый новый…
❤26👍12
Forwarded from Захар Прилепин
В нашей команде работают и служат невероятные мужики - командиры, гуманитарщики, бойцы, мыслители, деятели.
Но Ульяна Стриж…
Скажи «Ульяна Стриж» - и люди сразу улыбаться начинают.
Неутомимая, летучая, настоящий стриж, настоящая ангельская порода.
Когда она вдруг (у неё всегда всё вдруг) явилась на Донбасс в самом начале СВО из своего Новгорода и сказала нам, что будет заниматься гуманитарной работой - я даже и предположить не мог, какой в ней запас прочности! Скоро уже 4 года как - а она не перегорела, не показала ни разу, что устала, что ей страшно, что ей невыносимо.
Сколько потерь случилось у нее на глазах! Сколько горя она через свое сердце пропустила!
Скольких спасла! Скольким донбасским детям принесла радость!
Ни один живой человек не потянет такие объёмы. А она тянет.
В мире, где почти все злословят, где царят зависть и суета - Стриж является необъяснимым носителем доброты и сердечного тепла.
А она ведь ещё и (наполовину) - с Западной Украины родом! (А на другую половину - русская северянка). Это ж какие бриллианты русская природа умеет создавать!
Есть великие вещи, из-за которых мы сдюжили эту войну: невероятные офицеры, бесстрашные бойцы, отцы-генералы, «Орешник», несколько великих стихов, песен и фильмов, инженерная смекалка, танк «Алёша», память про Мотора, Гиви, Воху, Батю, корейские наши братья…
И есть Стриж в этом списке.
С днём рождения, товарищ Стриж.
https://news.1rj.ru/str/ulianaStrizh
Но Ульяна Стриж…
Скажи «Ульяна Стриж» - и люди сразу улыбаться начинают.
Неутомимая, летучая, настоящий стриж, настоящая ангельская порода.
Когда она вдруг (у неё всегда всё вдруг) явилась на Донбасс в самом начале СВО из своего Новгорода и сказала нам, что будет заниматься гуманитарной работой - я даже и предположить не мог, какой в ней запас прочности! Скоро уже 4 года как - а она не перегорела, не показала ни разу, что устала, что ей страшно, что ей невыносимо.
Сколько потерь случилось у нее на глазах! Сколько горя она через свое сердце пропустила!
Скольких спасла! Скольким донбасским детям принесла радость!
Ни один живой человек не потянет такие объёмы. А она тянет.
В мире, где почти все злословят, где царят зависть и суета - Стриж является необъяснимым носителем доброты и сердечного тепла.
А она ведь ещё и (наполовину) - с Западной Украины родом! (А на другую половину - русская северянка). Это ж какие бриллианты русская природа умеет создавать!
Есть великие вещи, из-за которых мы сдюжили эту войну: невероятные офицеры, бесстрашные бойцы, отцы-генералы, «Орешник», несколько великих стихов, песен и фильмов, инженерная смекалка, танк «Алёша», память про Мотора, Гиви, Воху, Батю, корейские наши братья…
И есть Стриж в этом списке.
С днём рождения, товарищ Стриж.
https://news.1rj.ru/str/ulianaStrizh
❤38👍7🥰3
Вообще никак не могу понять, как это дано одному человеку: выставочная красота и утонченность, божественная доброта, природный смерч, силища и хрупкость, милосердие и сочувствие, девочка-девочка и сама Забота, без перерывов - на постоянке это вот всё. Совершенно себя не бережет. Это Ульяна Стриж. С Днем рождения, девочка, деточка, добрый ангел, наделенный Богом небесной силой. Сколько ты уже повидала, сколько спасла людей, скольким помогла. Преклоняюсь. Живи, борись, люби.
https://news.1rj.ru/str/russdiary/34939
https://news.1rj.ru/str/russdiary/34939
Telegram
РУССКИЙ ДНЕВНИК
Ульяне Стриж 33❗️
Она сумасшедшая, невменяемая, несуразная, собранная, героическая, самоотверженная, огонь. Красивая.
С 2023-го, если
верно помню, в команде Юры Мезинова, Ульяна эвакуирует из зоны боевых действия стариков, с декабря по февраль поздравляет…
Она сумасшедшая, невменяемая, несуразная, собранная, героическая, самоотверженная, огонь. Красивая.
С 2023-го, если
верно помню, в команде Юры Мезинова, Ульяна эвакуирует из зоны боевых действия стариков, с декабря по февраль поздравляет…
❤45👍6🥰3
Forwarded from Игорь Караулов
Премьеру «Розового платья» в Театре на Малой Ордынке я посмотрел в день смерти Тома Стоппарда. Это совпадение значимо, потому что драматург Наталья Мошина использует тот же приём, что и Стоппард в «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: разворачивает второстепенного персонажа классической пьесы в главного героя своей собственной. В общем, перед нами – постмодернистское произведение, основанное на переосмыслении, переворачивании и домысливании известного и устоявшегося. Но сделано это с большим уважением и к классике, и к зрителю.
У Чехова в «Трёх сёстрах» Наташа – воплощение провинциальной пошлости и мещанства. В «Розовом платье» история семьи Прозоровых показана её глазами, с точки зрения её личной правды, да ещё и продлена за временные рамки, заданные Чеховым. На сцене мы видим Наталью Ивановну, которая пережила революцию, гражданскую войну, многое потеряла и теперь работает уборщицей в театре, где ставят, разумеется, «Три сестры».
Это моноспектакль, в котором Ольга, Маша, Ирина, Вершинин, Андрей Прозоров появляются лишь как статисты, Солёного и Тузенбаха нет вообще, зато показан Протопопов, который у Чехова остается за кадром. Полтора часа на сцене царствует Ирина Линдт, которая из пожилой Натальи Ивановны в синем рабочем халате и старушечьем платочке перевоплощается в молодую Наташу и обратно, методично разоблачая фальшь и пустоту, скрывающиеся за возвышенными монологами и страданиями чеховских героинь.
За этот вечер я сильно вырос в своих глазах. Как играет Ирина Линдт! И вот с этим человеком мне повезло в своё время стоять на одной сцене.
В поэтическом мире принято, если женщина классно пишет стихи, называть её не «поэтесса», а «поэт». Не знаю, есть ли что-то подобное в театре, но после этого спектакля у меня язык не повернётся назвать Ирину актрисой. Она - Актёр!
Её стремительный монолог предваряется вступлением, в котором чеховские персонажи, прежде чем превратиться в безмолвных компаньонов главной героини, рассказывают, не без соли и перца, историю «Трех сёстер» и объясняют, что же нам, в сущности, хотел сказать Антон Павлович. Кому-то этот ликбез кажется избыточным, но замысел режиссёра Эдуарда Боякова понятен и оправдан: зрителей, знающих чеховский «первоисточник», становится всё меньше.
Ещё одно обстоятельство, связанное с судьбой «Розового платья»: это уже третья премьера спектякля по этой пьесе. Один режиссёр, одна исполнительница главной роли, но три площадки. Сначала это был МХАТ им. Горького, затем Новый театр и вот – основная сцена Театра на Малой Ордынке, который Эдуард Бояков твёрдо намерен превратить в интеллектуальный центр московской жизни.
У Чехова в «Трёх сёстрах» Наташа – воплощение провинциальной пошлости и мещанства. В «Розовом платье» история семьи Прозоровых показана её глазами, с точки зрения её личной правды, да ещё и продлена за временные рамки, заданные Чеховым. На сцене мы видим Наталью Ивановну, которая пережила революцию, гражданскую войну, многое потеряла и теперь работает уборщицей в театре, где ставят, разумеется, «Три сестры».
Это моноспектакль, в котором Ольга, Маша, Ирина, Вершинин, Андрей Прозоров появляются лишь как статисты, Солёного и Тузенбаха нет вообще, зато показан Протопопов, который у Чехова остается за кадром. Полтора часа на сцене царствует Ирина Линдт, которая из пожилой Натальи Ивановны в синем рабочем халате и старушечьем платочке перевоплощается в молодую Наташу и обратно, методично разоблачая фальшь и пустоту, скрывающиеся за возвышенными монологами и страданиями чеховских героинь.
За этот вечер я сильно вырос в своих глазах. Как играет Ирина Линдт! И вот с этим человеком мне повезло в своё время стоять на одной сцене.
В поэтическом мире принято, если женщина классно пишет стихи, называть её не «поэтесса», а «поэт». Не знаю, есть ли что-то подобное в театре, но после этого спектакля у меня язык не повернётся назвать Ирину актрисой. Она - Актёр!
Её стремительный монолог предваряется вступлением, в котором чеховские персонажи, прежде чем превратиться в безмолвных компаньонов главной героини, рассказывают, не без соли и перца, историю «Трех сёстер» и объясняют, что же нам, в сущности, хотел сказать Антон Павлович. Кому-то этот ликбез кажется избыточным, но замысел режиссёра Эдуарда Боякова понятен и оправдан: зрителей, знающих чеховский «первоисточник», становится всё меньше.
Ещё одно обстоятельство, связанное с судьбой «Розового платья»: это уже третья премьера спектякля по этой пьесе. Один режиссёр, одна исполнительница главной роли, но три площадки. Сначала это был МХАТ им. Горького, затем Новый театр и вот – основная сцена Театра на Малой Ордынке, который Эдуард Бояков твёрдо намерен превратить в интеллектуальный центр московской жизни.
🔥17👍4❤1
Forwarded from Валерия Троицкая
Абсолютно единодушна с поэтом Марией Ватутиной.
"Новороссия" Александры Куликовой по поэме Елены Заславской - одно из самых сильных высказываний на тему донбасской трагедии. Не только в российском театре (где их почти и нет), но в целом - в нашей культуре.
Это единственная постановка, на которую я написала полноценную рецензию, начиная с 24 февраля. Год назад премьера "Новороссии" прошла у нас в Петербурге, в Большом зале Филармонии.
А вот два моих интервью с Александрой Куликовой. О работе над "Новороссией", Майдане, Донбассе и позиции российской творческой интеллигенции.
https://news.1rj.ru/str/mvatutina/9196
"Новороссия" Александры Куликовой по поэме Елены Заславской - одно из самых сильных высказываний на тему донбасской трагедии. Не только в российском театре (где их почти и нет), но в целом - в нашей культуре.
Это единственная постановка, на которую я написала полноценную рецензию, начиная с 24 февраля. Год назад премьера "Новороссии" прошла у нас в Петербурге, в Большом зале Филармонии.
А вот два моих интервью с Александрой Куликовой. О работе над "Новороссией", Майдане, Донбассе и позиции российской творческой интеллигенции.
https://news.1rj.ru/str/mvatutina/9196
Telegram
Мария Ватутина
Вернулась со спектакля "Новороссия" по очень крутой поэме Елены Заславской. Высочайший катарсис. Потрясена. Александра Куликова - большая актриса, которая умеет читать поэзию так, как будто она чувствует каждую букву, каждый поворот интонации, каждый новый…
❤🔥15❤10
Forwarded from ВАШИ НОВОСТИ
Зеленский внес Фонд Захара Прилепина под санкции
Президент Украины подписал два указа, одним из которых Украина синхронизировала свои санкции в отношении России с США, а другим – ввела ограничения в отношении лиц, причастных к разработке и производству российских дронов. Указы опубликованы на сайте офиса Зеленского.
Согласно первому указу, главными мишенями стали компании «Роснефть» (включая ее дочерние предприятия) и «Лукойл».
Второй указ вводит санкции против 36 физических и 13 юридических лиц. Среди них, в частности, лица, причастные к деятельности центра «Рубикон», операторы которого участвуют в боевых действиях против Украины.
Указом Зеленского введены санкции и против Фонда Захара Прилепина.
Фонд Захара Прилепина осуществляет благотворительную деятельность, направленную на оказание помощи населению, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации, с 2014 года.
Инструкция, как помочь населению Донбасса и воинским подразделениям в зоне СВО через Фонд Захара Прилепина — здесь.
Президент Украины подписал два указа, одним из которых Украина синхронизировала свои санкции в отношении России с США, а другим – ввела ограничения в отношении лиц, причастных к разработке и производству российских дронов. Указы опубликованы на сайте офиса Зеленского.
Согласно первому указу, главными мишенями стали компании «Роснефть» (включая ее дочерние предприятия) и «Лукойл».
Второй указ вводит санкции против 36 физических и 13 юридических лиц. Среди них, в частности, лица, причастные к деятельности центра «Рубикон», операторы которого участвуют в боевых действиях против Украины.
Указом Зеленского введены санкции и против Фонда Захара Прилепина.
Фонд Захара Прилепина осуществляет благотворительную деятельность, направленную на оказание помощи населению, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации, с 2014 года.
Инструкция, как помочь населению Донбасса и воинским подразделениям в зоне СВО через Фонд Захара Прилепина — здесь.
🤯5🤣4
Ждем скорейших сведений о коррупции Зеленского и аудиозаписей с его голосом про распилы.
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/29000
https://news.1rj.ru/str/zakharprilepin/29000
Telegram
Захар Прилепин
❗️ США и Украине не удалось договориться ни по одному из ключевых вопросов, представители Киева ссылались на украинскую Конституцию, которая не позволяет им принять предложения Вашингтона. Об этом пишет украинская пресса.
Киев полностью отверг основные условия…
Киев полностью отверг основные условия…
🔥7👍1
Forwarded from Пётр Лундстрем
Telegram
Пётр Лундстрем
Друзья.
Последний наш сбор был 15 мая.
С тех пор удавалось справляться своими силами.
Сегодня я узнал, что ребятам здесь, на месте, нужна партия раций LIRA DP-2600. Нужно несколько десятков. Стоимость одной ~25000.
Примем в дар сами рации или помощь на…
Последний наш сбор был 15 мая.
С тех пор удавалось справляться своими силами.
Сегодня я узнал, что ребятам здесь, на месте, нужна партия раций LIRA DP-2600. Нужно несколько десятков. Стоимость одной ~25000.
Примем в дар сами рации или помощь на…
🔥11👍1
Forwarded from ТАСС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Видео: ТАСС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤4
Forwarded from НАТАЛИЯ ТЕБЕЛЕВА 🖋
Сегодня в Храме Христа Спасителя подводили итоги Всероссийского литературного конкурса "Твои защитники, Россия"...
...а также строили планы на не самое ближайшее будущее)
...а также строили планы на не самое ближайшее будущее)
❤21👍8