N.Trans Lab – Telegram
N.Trans Lab
17.2K subscribers
2.26K photos
299 videos
19 files
1.01K links
Экспертный канал по транспортной логистике

Здесь мы обсуждаем:
🔻транспортную отрасль
🔻логистический бизнес
🔻решения РЖД и Минтранса РФ

Для комментариев и обращений: n.translab@gmail.com

#V4MMR
Download Telegram
Порт Каспиан. Все мы были, но не всем удалось прорвать информационную оборону порта (привезли на закате, много кормили, ждали пока стемнеет, чтобы усыпить бдительность). Только немалый личный напор и наше обаяние:) в конце концов принесли успех
 
Каспиан второй по величине порт Севера Ирана, с претензией на первенство после пуска жд, по ожиданиям до конца 2023 года (хотя в Иране все надо умножать минимум на 1,5)
У Каспиана 15 причалов, из них 7 зерновых (3- задействованы, остальные нуждаются в грузе)
Склад по хранению зерна на причале на 45 тыс т.
Фактическая перевалка -400 тыс.тон. зерна в год, возможность роста в 2,3 раза. Приходящие суда в основном 3 тыс.
Ввод ж/д увеличит объёмы на 30%
Осадка: 5,7 м
Порт расположен в ОЭЗ.
Порт государственный, но молодой и развивающийся, поэтому заинтересованный в новой крови – клиентах, инвесторах и тд. В частности идет поиск именно российского инвестора для причала
Основные грузы зерно, лес, нефтепродукты - импорт, пищевка (фрукты, овощи и тд), контейнеры - экспорт.
Порт Ноушехр был любезно открыт для нас в праздничный день. Милейший человек -показал нам все, что можно и нельзя… но без подробностей. Получилось, как в Лувре - смотрите, впитывайте, одухотворяйтесь …информацию дошлем:)
 
…и дослали, хотя я спорила, на бутылку уже не помню чего, что 100% не пришлют ничего …
Примерно мы задали 17 вопросов (смотри скрин шот на фарси в фотках)
И получили около 5 ответов. Для Ирана этот значительный прогресс, пару презентаций я с прошлого года до сих пор не дождалась:(
В итоге, не понятно, кто все же выиграл спор?! Наверное, совместное распитие – это будет честно:)
 
Объём перевалки 1,5 млн тон в год
Причальная стенка – 5 м
Объем импортируемого зерна 1 млн. тон.в год
Вместимость силосов для зерна 250 тыс тон в порту и за пределами.
Объем выгрузки 70 тыс куб.м в год
Объем масляного бака составляет 12 тыс. тон.  
Работы с контейнерами немного
Есть приемка опасных грузов.
Краны грузоподъемностью 100 тон (т.е. можно годовой объём за месяц перекидать:))

🤷‍♀️сорри, чем богаты!
Немного разбавим иранскую портовую тематику продуктовой …
Иран -один из крупнейших импортеров зерна на Ближнем Востоке. За 2 последних сельхозсезона он закупил на международном рынке порядка 33 млн тонн. Согласно прогнозам, объем импорта зерна в текущем сезоне (июль 2023-июнь 2024 гг.) составит более 15 млн тонн. Стоит отметить, что по итогам 2022/2023 сельхозгода Иран вошел в тройку крупнейших покупателей как российского зерна в целом, так и пшеницы.
Между странами существует диверсифицированная логистика: поставки российского зерна могут осуществляться через порты Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов.
По ощущению вся прикаспийская логистика глобально заточена именно на зерно, и при этом иранские возможности по приемке груза раза в три превышают наши - по отправке. В целом из сегодняшних 2,5 млн тон в год по Каспию, можно изрядно напотевшись сделать 5-6 … НО(!) не больше. Как тут можно развернуться на + 70 млн.тон зерна, прогнозируемых некоторыми экспертами, для меня – загадка… но процесс роста, к общей радости, все же есть
И вот в Тегеране мы застали долгожданную (первую за три года) агровыставку – business mission of Russian agribusiness companies. И оказалось, что это на удивление, тоскливое зрелище! Стенды ели -ели заняли помещение 20 на 20 метров. Участники хоть и именитые, но как -будто для мебели или массовки. На лекцию (то есть конференцию, а еще лучше политинформацию в духе политбюро ЦК КПСС ) по иранской доктрине зернового бизнеса, мы решили молодежь нашей логистической делегации, не закалённую в боях советской пропаганды, не пускать(!) для сбережения психики новых поколений транспортников.
Но все же было пару примечательных моментов мероприятия. Первое - производитель напитков (пока безалкогольных) с громким именем Krym, без приставки «наш», но с характерно нашим акцентом в плохом английском… с мерно посапывающим от нечего делать переводчиком (ирано-русским лингвистом высшей категории). Который с удивлением наблюдал, за желание крымчан попрактиковать некудышный английский, пока его совершенный русский зря протрачивает немалый гонорар:) ну да Бог с ним! Важнее тут не нелепость манер, а пассионарность нового российского региона в захвате неизбежного взрывного роста алкогольного рынка Ирана. На эту тему, хочется рассказать многое… НО(!) – это, еще пока, очень строгий харам…
Далее - грустная тема поставок муки, как на рынок Ирана, так и возможный транзит, которая с одной стороны представляет высокий интерес со стороны наших мукомольщиков, а с другой табуирована запретом ввоза в Иран любой муки иностранного производства. Тут вся наша дружба выглядит из серии «хорошая мина, при плохой игре». Нам бы хотелось расширять рынки сбыта, но выходит, что в данном случае это должно быть ценой отказа от собственного мукомолья, в пользу развития Иранского.
Ну и последнее – логистика. На зерновыставке были наши главные зерновые логисты и Русагротранс, и Деметра, и другие, но все как -будто для проформы: стенды есть, буклеты напечатаны, а включенность отсутствует. Всем как бы не до них, а им как бы и не того…
Короче, в этом датском (российско- иранском) агро-королевстве, явно что-то не так … то ли все места уже так плотно распределены согласно купленным билетам, то ли их и во все нет?!

Успокаивает, что наш основной путь лежал на иранскую логистическую выставку -Iran Rail, где все оказалось куда веселее… Но об этом, чуть дальше…
Небольшой перерыв в саммарии иранской логистики. Из уважения к пятнице -выходному наших коллег в Иране, обратимся к нашим «баранам» уходящей недели👇👇👇
По данным Bloomberg, покупатели отправляют зерно и масло все дальше и дальше.

Согласно обзору морских перевозок Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, или UNCTAD, в 2023 году поставки зерна на большие расстояния были больше, чем в любой другой зарегистрированный год, поскольку импортеры переключились на закупки в других странах.

Нефтяные грузы также прошли наибольшее расстояние с 1999 года, поскольку Россия искала новые экспортные рынки.

То есть доля транспортных затрат в цене продукции и так возросла, естественным путем, из-за изменения цепочек поставок
Первый в России рейтинг LTL-компаний
 
«Общественная потребительская инициатива» опубликовала вчера первый в России рейтинг компаний перевозчиков сборных грузов. LTL (Less than Truck Load) – это когда в одном автомобиле перевозятся грузы от разных заказчиков, и каждый оплачивает свое грузовое место.
 
К оценке авторы подошли комплексно, среди критериев и данных, которые взяли из государственных информсистем и открытых источников - наличие собственного парка машин, обеспеченность кадрами, финансовые и юридические риски, география работы и другое. Всего в рейтинг вошли около 30 компаний, которые разделили на группы в зависимости от их надежности. Возглавляет рейтинг   Деловые линии, что ожидаемо. Далее идут ТК Кит (GTD), Норд Вил, ПЭК и замыкает ТОП-5 Очаковская логистическая компания. С полным списком можно ознакомиться на сайте https://whiteindex.ru/
 
Почему это важно. Мы неоднократно писали о том, что значительная часть этого рынка находится в серой зоне. Относительно дешевая цена входа в этот рынок привлекла в него бесчисленное количество ИП с минимальным парком автомобилей, кто за счет работы в серой зоне оказывают давление на компании, работающие в официальном поле и несущие полные затраты на ФОТ, социальные и страховые выплаты, техническое обслуживание автопарка и т.д.
 
ОПИ указывает на этот аспект и напоминает, что обеление отрасли грузоперевозок позволит государству получить до 300 млрд рублей налогов. В настоящий же момент более 80% компаний на рынке находятся в серой зоне. Председатель ОПИ Олег Павлов, говорит, что  «Отсутствие транспортных средств, зарплаты в конвертах, сокрытие выручки, дробление бизнеса, нарушение прав работников – все это характеризует большинство игроков на рынке LTL».
Собственно, для этого и нужен этот рейтинг, чтобы клиенты и потенциальные клиенты могли обратиться к авторитетному источнику информации, получить независимую репутационную оценку.
Порт Астара-самый западный иранский порт на Каспие.

Очень компактный, но невероятно чистый, аккуратный и высокотехнологичный. Три причала общей длинной 750 метров. Общий объём ,порядка – 1 млн.тон в год, перспектива до 2,5 млн.тон Порт, в основном, работает на обеспечение торговли между Ираном и бывшими странами СНГ. Большой объём контейнерных перевозок, и перевозок в рефконтейнерах.
Порт отличается значительной территорией по хранению разных видов и форм грузов, а так же возможностями по сортировке и упаковке грузов (суммарно 60 Га)
Примечательно, что порт -единственный частный на иранском Каспие. Он принадлежит логистической группе КMS KAVEH, специализирующейся на экспедировании, обслуживании и хранении грузов по всему Ирану и за его пределами, например в Пакистане и Катаре. Из всех каспийских портов Ирана, это- самый коммерчески-ориентированный и умеренно недозагруженный порт. Железнодорожная ветка Решт – Астара станет дополнительным стимулом для развития порта.
Автомобильной и ж/д переходы Астара
Переходы относятся к западному маршруту МТК Север-Юг –через Азербайджан.

Из 6,4 млн тон общего грузопотока январь – август 2023года, здесь прошло 5,7 млн тон. (рост составил 37,9%). И это несмотря на отсутствие железнодорожного стыка. (Напомню, что на маршруте через Туркмению два железнодорожных стыка – Сарахс и Инче-Бурун) Суммарный объём грузоперевозок автомобильным транспортом в два раза ниже чем железнодорожным и в 2022 году он составил 5,2 млн.тон. При этом ни железнодорожный, ни автомобильные стыки не ощущаются как узкое горлышко, хотя видно, что работа кипит, у нее есть восточный колорит (личные договорённости, связи и тд, имеют значение).
На жд станции Астара находится недозагруженный зерновой терминал, мощность от 500 тыс тон до 1 млн тон в год, с единоразовым хранением 45 тыс тон.
По слухам, терминал частично принадлежит К.Засову и К.Синцову, и он продается. Причина недозагрузки – высокая конкуренция с поставками через АЧБ и порты Персидского залива Ирана.