Следующий фрагмент относится к этнографической системе Нма и описывает гидроцикл, конкретную реализацию временного потока в ритуалах этих народов:
В ритуалах Нма временной поток конкретизируется как гидроцикл: разделение и сочетание вод. Тремя этапами этой повторяющейся трансмутации являются: (1) неразделенные воды (океанические), (2) образование облаков (испарение) и (3) ливневые потоки (осадки, течение реки). Они связаны с великим морским зверем (Мур Мур); тем, кто таится в укрытых испарениями болотах (Оддубб); и тем, кто охотится среди бушующих бурь (Катак). Цикл замыкается возвращением к бездонным водам, внутренне связывая порядок времени и его повторение с окончательным катаклизмом (до любого противостояния циклического и апокалиптического времени). Именно в этом контексте транскультурный миф о потопе может быть восстановлен в его исконном смысле (который также соответствует индуистскому Тримурти с его тремя этапами создания, сохранения и разрушения).
В ритуалах Нма временной поток конкретизируется как гидроцикл: разделение и сочетание вод. Тремя этапами этой повторяющейся трансмутации являются: (1) неразделенные воды (океанические), (2) образование облаков (испарение) и (3) ливневые потоки (осадки, течение реки). Они связаны с великим морским зверем (Мур Мур); тем, кто таится в укрытых испарениями болотах (Оддубб); и тем, кто охотится среди бушующих бурь (Катак). Цикл замыкается возвращением к бездонным водам, внутренне связывая порядок времени и его повторение с окончательным катаклизмом (до любого противостояния циклического и апокалиптического времени). Именно в этом контексте транскультурный миф о потопе может быть восстановлен в его исконном смысле (который также соответствует индуистскому Тримурти с его тремя этапами создания, сохранения и разрушения).
Следующая сказка относится к Лурго, но поскольку она не попалась нам на глаза в день его описания, опубликуем перевод сейчас.
Сказка о том, как мы потеряли хвосты
Было время, когда у Оранг Утана был хвост, как и у каждого из нас. Это было до того, как Оранг Утан совершил большую ошибку и попытался обмануть демона Лурго.
Говорят, что Лурго живет между Муррумуром и Уттунулом, где-то на дне моря, но над близнецами в печи [мантии и ядре Земли - LA]. Никто не знает, как ее нашел Оранг Утан. Может, с хвостом было проще плыть вглубь. В любом случае, все согласны с тем, что они заключили там сделку, которая заключалась в обмене историями верхнего и нижнего миров. Оранг Утан должен был собрать все, что можно было рассказать об Оддуббе и о Катаке, а взамен Лурго должен был открывать врата в подземный мир. Если бы все пошло так, мы бы все еще имели хвосты.
Вероятно, Катак из-за своего нетерпения дала Оранг Утану плохой совет и предпложила, что, карабкаясь вниз по ее хвосту, можно будет спуститься в Уттунул без помощи Лурго. С тех пор Оранг Утан слишком стыдился что-либо признавать об этом, но, должно быть, произошло что-то в таком роде, потому что теперь у Оранг Утана нет хвоста, и ни у кого из нас нет.
(сложно сказать, есть ли какая-то правда в словах Катак в этой сказке - возможно, что здесь имеются в виду какие-то недокументированные пути по Нумограму)
Было время, когда у Оранг Утана был хвост, как и у каждого из нас. Это было до того, как Оранг Утан совершил большую ошибку и попытался обмануть демона Лурго.
Говорят, что Лурго живет между Муррумуром и Уттунулом, где-то на дне моря, но над близнецами в печи [мантии и ядре Земли - LA]. Никто не знает, как ее нашел Оранг Утан. Может, с хвостом было проще плыть вглубь. В любом случае, все согласны с тем, что они заключили там сделку, которая заключалась в обмене историями верхнего и нижнего миров. Оранг Утан должен был собрать все, что можно было рассказать об Оддуббе и о Катаке, а взамен Лурго должен был открывать врата в подземный мир. Если бы все пошло так, мы бы все еще имели хвосты.
Вероятно, Катак из-за своего нетерпения дала Оранг Утану плохой совет и предпложила, что, карабкаясь вниз по ее хвосту, можно будет спуститься в Уттунул без помощи Лурго. С тех пор Оранг Утан слишком стыдился что-либо признавать об этом, но, должно быть, произошло что-то в таком роде, потому что теперь у Оранг Утана нет хвоста, и ни у кого из нас нет.
(сложно сказать, есть ли какая-то правда в словах Катак в этой сказке - возможно, что здесь имеются в виду какие-то недокументированные пути по Нумограму)
Первая из сказок в Writings of Ccru упоминает Катака, но относится к Уммну, последнему из демонов пандемониума, и будет рассказана в своё время.
Дальше идёт подробное описание Катак, одно из двух известных подробных описаний демонов (второе такое было приведено для Лурго), и мы обобщим из него информацию чуть позже.
Обещанная дополнительная информация:
Хоровиц связывает частицу кт'к с идеями падения или затопления. Он рассматривает её как источник греческого κατά "вниз, против" (отсюда катастрофа, катаклизм, кататония, катаболизм, катадромный)....
В маргиналиях к "Геотравматике", Баркер соотносит имя Катак с К/Т ракетой, прекратившей эпоху великих ящеров, и с Кракатау.
Народ Циквик идентифицирует её с Каттку, "безумием великого червя".
В книге сказок народа Нма, составленной Медузой Стилвел (сестрой Эхидны) её называют Такка.
Сетевой диапазон Катак упоминается как наименьший (из сизигетических?), плотно свёрнутый или связанный, компактный, взведённый. В записях Клуба Ктулху говорится об "эффекте Катак", когда наименьшее различие имеет наибольший эффект.
Катак является лимитом своей пятой зоны, единственная из сизигетических демонов, то связывает её с дизбалансом, порогами и сменами фаз.
Сетевой диапазон Катак (5::4) шифрует Последние Врата (девятые), Врата Пандемониума, начинающиеся и заканчивающиеся в девятой зоне и своим числом (45) совпадающие с числом демонов в полной матрице лемуров. Это указывает на повсеместное распространение силы Катак, что, в сочетании с её "всеохватным ритуалом" (о нём чуть далее) составляет то, о чём Циквик говорят как о "Роковой тайне Каттку".
Меш-номер Катак (14) шифрует седьмого лемура, Сукагуль, что таится во вратах Погружения (четвёртых, десятых числом). Это упрочняет связь Катак с крахом и наводнением. Резонанс между нисходящим течением (исток которого Катак) и Затонувшей Тропой (проходящей через четвёртые врата) свидетельствует о связи с монотеистическими, монополистскими или тоталитарными амбициями и редукцией к единице, но также и возвратом к простоте, поиску истоков и соскальзыванию в недифференцированность.
Хоровиц связывает частицу кт'к с идеями падения или затопления. Он рассматривает её как источник греческого κατά "вниз, против" (отсюда катастрофа, катаклизм, кататония, катаболизм, катадромный)....
В маргиналиях к "Геотравматике", Баркер соотносит имя Катак с К/Т ракетой, прекратившей эпоху великих ящеров, и с Кракатау.
Народ Циквик идентифицирует её с Каттку, "безумием великого червя".
В книге сказок народа Нма, составленной Медузой Стилвел (сестрой Эхидны) её называют Такка.
Сетевой диапазон Катак упоминается как наименьший (из сизигетических?), плотно свёрнутый или связанный, компактный, взведённый. В записях Клуба Ктулху говорится об "эффекте Катак", когда наименьшее различие имеет наибольший эффект.
Катак является лимитом своей пятой зоны, единственная из сизигетических демонов, то связывает её с дизбалансом, порогами и сменами фаз.
Сетевой диапазон Катак (5::4) шифрует Последние Врата (девятые), Врата Пандемониума, начинающиеся и заканчивающиеся в девятой зоне и своим числом (45) совпадающие с числом демонов в полной матрице лемуров. Это указывает на повсеместное распространение силы Катак, что, в сочетании с её "всеохватным ритуалом" (о нём чуть далее) составляет то, о чём Циквик говорят как о "Роковой тайне Каттку".
Меш-номер Катак (14) шифрует седьмого лемура, Сукагуль, что таится во вратах Погружения (четвёртых, десятых числом). Это упрочняет связь Катак с крахом и наводнением. Резонанс между нисходящим течением (исток которого Катак) и Затонувшей Тропой (проходящей через четвёртые врата) свидетельствует о связи с монотеистическими, монополистскими или тоталитарными амбициями и редукцией к единице, но также и возвратом к простоте, поиску истоков и соскальзыванию в недифференцированность.
Для Катак указан её меш-тег Саркона: 0047, что позволяет наконец восстановить систему меш-тегов. Меш-теги Саркона нумеруют импульсные сущности (импов, бесов) Пандемониума. Зона включает в себя ровно одну цифру; демон - ровно две различные цифры; импульсная сущность же является их обобщением на произвольное (до десяти) различных цифр. Таким образом, импульсные сущности составляют множество всех подмножеств множества зон - его булеан, или показательное множество. Перенумеровать их можно двоичными числами, где номер разряда соответствует номеру зоны (начиная с нулевой), единица означает присутствие этой зоны в импульсе, ноль - отсутствие. Однако по какой-то причине Саркон исключил полностью пустой импульс из нумерации и сопоставил тег 0000 нулевой зоне. Таким образом, нумерация выглядит так:
0000 0 / 0001 1 / 0002 1:0 / 0003 2 / 0004 2:0 / 0005 2:1 / 0006 2:1:0 / 0007 3:0 / ... / 0031 5 / 0032 5:0 / 0033 5:1 / 0034 5:1:0 / 0035 5:2 / 0036 5:2 0 / 0037 5:2:1 / 0038 5:2:1:0 / 0039 5:3 / 0040 5:3:0 / 0041 5:3:1 / 0042 5:3:1:0 / 0043 5:3:2 / 0044 5:3:2:0 / 0045 5:3:2:1 / 0046 5:3:2:1:0 / 0047 5:4 / ...
0000 0 / 0001 1 / 0002 1:0 / 0003 2 / 0004 2:0 / 0005 2:1 / 0006 2:1:0 / 0007 3:0 / ... / 0031 5 / 0032 5:0 / 0033 5:1 / 0034 5:1:0 / 0035 5:2 / 0036 5:2 0 / 0037 5:2:1 / 0038 5:2:1:0 / 0039 5:3 / 0040 5:3:0 / 0041 5:3:1 / 0042 5:3:1:0 / 0043 5:3:2 / 0044 5:3:2:0 / 0045 5:3:2:1 / 0046 5:3:2:1:0 / 0047 5:4 / ...
Из-за слабой документированности импульсные сущности и теги Саркона практически неупотребимы в современной неолемурийской традиции. Их можно было бы использовать, например, для обозначения аккордов в декатонике.
Интересно, что дальше описание Катак говорит, что у неё десять импов. Простой пересчёт показывает, что их пятнадцать:
5:4 / :0 / :1 / :1:0 / :2 / :2:0 / :2:1 / :2:1:0 / :3 / :3:0 / :3:1 / :3:1:0 / :3:2 / :3:2:0 / :3:2:1 / :3:2:1:0
Однако, возможно, что это не ошибка, а во внимание по какой-то причине принимаются импы только второй и третьей степени, их действительно десять:
5:4 / :0 / :1 / :1:0 / :2 / :2:0 / :2:1 / :3 / :3:0 / :3:1 / :3:2
Это количество снова сопоставляется с тем, что зоной притяжения нисходящего потока является первая.
5:4 / :0 / :1 / :1:0 / :2 / :2:0 / :2:1 / :2:1:0 / :3 / :3:0 / :3:1 / :3:1:0 / :3:2 / :3:2:0 / :3:2:1 / :3:2:1:0
Однако, возможно, что это не ошибка, а во внимание по какой-то причине принимаются импы только второй и третьей степени, их действительно десять:
5:4 / :0 / :1 / :1:0 / :2 / :2:0 / :2:1 / :3 / :3:0 / :3:1 / :3:2
Это количество снова сопоставляется с тем, что зоной притяжения нисходящего потока является первая.
Бурный характер Катак противопоставляется тому, что она, как все сизигетические демоны, имеет нулевую полярность. Все пять демонов нулевой полярности называются "Нумограмматической плоскостью" или "Великим плато".
Катак, единственный из всех сизигетических демонов, имеет два ритуала. Нулевой - это сизигетический переход [5//4] (или [X] в нотации матрицы пандемониума; по её нумерации все сизигетические ритуалы считаются нулевыми). В Некрономиконе он описан так:
Погоня за хвостом, бешеные животные (природа, алая зубами и когтями).
В Книге Путей:
30. Витая горячность.
Бесконечное ожидание в Падающем Дрейфе.
Погоня за хвостом, бешеные животные (природа, алая зубами и когтями).
В Книге Путей:
30. Витая горячность.
Бесконечное ожидание в Падающем Дрейфе.
Первый ритуал позволяет избегнуть сизигии благодаря четвёртым вратам, совершить круг по всему временному потоку и вернуться к той же сизигии. Он имеет маршрут [418725]. В Некрономиконе он описан так:
Паника (мясорубка и религиозный пыл).
В Книге Путей:
31. Вечная революция.
Продвижение, продленное ожиданием, приносит раздробленное завершение.
Об этом ритуале говорят, что он захватывает всё время и судьбу. Катак, на основе этого образа, изображается ловящей собственный хвост, и её змеиная манифестация (в образе лающей змеи) извивается на саму себя, как пра-Уроборос, циквикская Тоттодлана.
Паника (мясорубка и религиозный пыл).
В Книге Путей:
31. Вечная революция.
Продвижение, продленное ожиданием, приносит раздробленное завершение.
Об этом ритуале говорят, что он захватывает всё время и судьбу. Катак, на основе этого образа, изображается ловящей собственный хвост, и её змеиная манифестация (в образе лающей змеи) извивается на саму себя, как пра-Уроборос, циквикская Тоттодлана.
Обитель Катак в Солнечной системе располагается между орбитами Марса и Юпитера, войны и правления. Пояс астероидов, располагающийся в ней, раньше некоторыми считался следами разрушенной планеты, но сейчас считается следами планеты не сформировавшейся.
https://i.pinimg.com/originals/b5/8c/10/b58c1006b5a3bea5f2a8b7d8f7a143fd.jpg
Карта Катак в декадансе - джокер. Она упоминается как один из пяти (sic!) убираемых из колоды джокеров. В Атлантическом Кресте она соответствует третьему пилону, Апокалипсису (разрушительным влияниям).
http://www.miledi.net/djoler.html
https://www.taro.lv/ru/78_dverej/door_1
Карта Катак в декадансе - джокер. Она упоминается как один из пяти (sic!) убираемых из колоды джокеров. В Атлантическом Кресте она соответствует третьему пилону, Апокалипсису (разрушительным влияниям).
http://www.miledi.net/djoler.html
https://www.taro.lv/ru/78_dverej/door_1
Сказки о Катаке. Циквикская традиционная:
Когда родился мир, Тоттодлана вошла в тайну Каттку и, приняв себя за вселенную, обвила всё время целиком. Тогда случилось, что она плыла по живой плоти, с безграничным и яростным голодом. Казалось, она обречена пожирать себя вечно. Мертвые не знали покоя, и земля содрогнулась. Именно тогда среди нас явилась червь-ведьма Оокву. Это Оокву нашла узор в складках кожи Тоттодланы и проследовала по нему обратно в Чукулулок. Это Оокву позвала Тоттодлану из глубины Чукулулока и освободила ее от Каттку. Вот почему мы до сих пор носим на коже отметины Оокву.
Когда родился мир, Тоттодлана вошла в тайну Каттку и, приняв себя за вселенную, обвила всё время целиком. Тогда случилось, что она плыла по живой плоти, с безграничным и яростным голодом. Казалось, она обречена пожирать себя вечно. Мертвые не знали покоя, и земля содрогнулась. Именно тогда среди нас явилась червь-ведьма Оокву. Это Оокву нашла узор в складках кожи Тоттодланы и проследовала по нему обратно в Чукулулок. Это Оокву позвала Тоттодлану из глубины Чукулулока и освободила ее от Каттку. Вот почему мы до сих пор носим на коже отметины Оокву.
Современная Hackhammer [? - не понимаем, о чём речь - LA] о Нма:
Там все пошло к черту. Суматранская экспедиция превратилась в разрозненные нити горя, безумия и злодеяний.
Так-Нма: племя агрессивных охотников за головами, которых ненавидели повсюду (и с тех пор уничтоженое).
Они приветствовали его как Катака.
Зловещий грохот из Зондского пролива.
Август 1883 г.
Грохочущие солнечные волны смешиваются с непрекращающимся бредовым танцевальным ритмом Так-Нма.
Разнизаясь в туманной москитной жаре.
Мерцание.
По мере того как Кертис записывает распад своей души, имя Катак все больше перекрещивается со всем, что горит, бредит и опустошает.
Все, что оканчивается черными нитками. Все ...
Так-Нма, кажется, чтят бешеных собак. Они называют их Катак.
Есть внутренне смещенный гидрофобный лай*, характерная для Катака.
Окровавленные когти тоже Катак.
В полдень, когда солнце безмолвно гневается, это Катак.
Катак - это бессловесный прилив малярии.
В проливе Катак рычит и курит.
Катак пришел.
Катак скоро придет.
Приходит Катак.
Приходит Катак.
Беспрерывный барабанный бой приближения Катака.
Барабанит, колотит ...
*) Или кора?
Там все пошло к черту. Суматранская экспедиция превратилась в разрозненные нити горя, безумия и злодеяний.
Так-Нма: племя агрессивных охотников за головами, которых ненавидели повсюду (и с тех пор уничтоженое).
Они приветствовали его как Катака.
Зловещий грохот из Зондского пролива.
Август 1883 г.
Грохочущие солнечные волны смешиваются с непрекращающимся бредовым танцевальным ритмом Так-Нма.
Разнизаясь в туманной москитной жаре.
Мерцание.
По мере того как Кертис записывает распад своей души, имя Катак все больше перекрещивается со всем, что горит, бредит и опустошает.
Все, что оканчивается черными нитками. Все ...
Так-Нма, кажется, чтят бешеных собак. Они называют их Катак.
Есть внутренне смещенный гидрофобный лай*, характерная для Катака.
Окровавленные когти тоже Катак.
В полдень, когда солнце безмолвно гневается, это Катак.
Катак - это бессловесный прилив малярии.
В проливе Катак рычит и курит.
Катак пришел.
Катак скоро придет.
Приходит Катак.
Приходит Катак.
Беспрерывный барабанный бой приближения Катака.
Барабанит, колотит ...
*) Или кора?
Из Тайных Историй мы сравним Катака с центральной катастрофой Обители - интеркаляцией Солнца-во-Славе, и всеми солнечными часами, что к ней причастны: разбившей Солнце Кузней Дней, их детьми - Солнцем-в-Лохмотьях, Менискатой, Мадругадой; и раной Солнца, Волком-Разделённым.
В мегаполисомантии сравним Катак со всеми городскими опасностями, рисками, потенциалом нестабильности: несущимся транспортом, электричеством и газом, вызывающими пожары, социальной напряжённостью, ведущей к преступлениям. Позволим себе вновь процитировать фрагмент, который привёл изначально к сопоставлению мегаполисомантии и лемурийского колдовства:
Жара. Вот что для меня значат города. Вы покидаете вагон и выходите со станции, и вы попадаете по полной. Жара воздуха, движения и людей. Жар еды и секса. Жара высотных домов. Жара, которая доносится из метро и туннелей. В городах всегда на пятнадцать градусов жарче. Жара поднимается с тротуаров и падает с отравленного неба. Автобусы дышат теплом. Тепло исходит от толп покупателей и офисных работников. Вся инфраструктура основана на тепле, отчаянно расходует тепло, производит больше тепла. Будущая тепловая смерть Вселенной, о которой ученые любят говорить, уже идет полным ходом, и вы можете почувствовать, как это происходит вокруг вас в любом большом или среднем городе. Жара и влажность.
В мегаполисомантии сравним Катак со всеми городскими опасностями, рисками, потенциалом нестабильности: несущимся транспортом, электричеством и газом, вызывающими пожары, социальной напряжённостью, ведущей к преступлениям. Позволим себе вновь процитировать фрагмент, который привёл изначально к сопоставлению мегаполисомантии и лемурийского колдовства:
Жара. Вот что для меня значат города. Вы покидаете вагон и выходите со станции, и вы попадаете по полной. Жара воздуха, движения и людей. Жар еды и секса. Жара высотных домов. Жара, которая доносится из метро и туннелей. В городах всегда на пятнадцать градусов жарче. Жара поднимается с тротуаров и падает с отравленного неба. Автобусы дышат теплом. Тепло исходит от толп покупателей и офисных работников. Вся инфраструктура основана на тепле, отчаянно расходует тепло, производит больше тепла. Будущая тепловая смерть Вселенной, о которой ученые любят говорить, уже идет полным ходом, и вы можете почувствовать, как это происходит вокруг вас в любом большом или среднем городе. Жара и влажность.
Неолемурийский адвент
Сказка о том, как мы потеряли хвосты Было время, когда у Оранг Утана был хвост, как и у каждого из нас. Это было до того, как Оранг Утан совершил большую ошибку и попытался обмануть демона Лурго. Говорят, что Лурго живет между Муррумуром и Уттунулом, где…
P. S. Не исключено, что под спуском в Уттунуль по хвосту Катак понимается перемещение «задом наперёд» через тоннель простого числа 23: это девятое простое число, при этом сумма его разрядов составляет пять; таким образом, существует недокументированная связь между девятой зоной и пятой. Однако, если рассматривать метафору Катак как Уробороса, хвостом будет являться скорее четвёртая зона.
Чу (Tchu). Чануль. Чʼэиаоунг.
Источник поднебытия.
Меш-номер 15.
Нота Хт-3.
Хаотический ксенодемон Абсолютной Запредельности* (и неназываемых вещей).
*) Вненаходимости? Наружности?
Источник поднебытия.
Меш-номер 15.
Нота Хт-3.
Хаотический ксенодемон Абсолютной Запредельности* (и неназываемых вещей).
*) Вненаходимости? Наружности?
Чу открывает шестую фазу, служа её дверью.
Из планет шестая зона ассоциируется с Сатурном.
Шестая степень двойки — 64, поэтому шестая фаза содержит 64 импульсных сущности, имеет сарконовский меш-тег 0063 (факт, особенно интересный для циквикского цифрового шаманизма), и Хаим Хоровиц ассоциирует эту фазу (множество, тон) с гексаграммами И Цзин и с янтрами храма 64 йогинь в Хирапуре.
Колдовство Му называет шестую дверь Унду.
Шестые врата (врата дыма по 0D) открывают протоку из шестой зоны в третью, поддерживая мощное вращение в этом регионе нумограма.
Шестой тоннель проходит из шестой зоны в четвёртую через простое число 13, создавая недокументированную возможность для вторжения во временной поток.
Из планет шестая зона ассоциируется с Сатурном.
Шестая степень двойки — 64, поэтому шестая фаза содержит 64 импульсных сущности, имеет сарконовский меш-тег 0063 (факт, особенно интересный для циквикского цифрового шаманизма), и Хаим Хоровиц ассоциирует эту фазу (множество, тон) с гексаграммами И Цзин и с янтрами храма 64 йогинь в Хирапуре.
Колдовство Му называет шестую дверь Унду.
Шестые врата (врата дыма по 0D) открывают протоку из шестой зоны в третью, поддерживая мощное вращение в этом регионе нумограма.
Шестой тоннель проходит из шестой зоны в четвёртую через простое число 13, создавая недокументированную возможность для вторжения во временной поток.
Тантризм Му сопоставляет шестую зону с черепом и областью третьего глаза. На диаграммме 0D этой области макрокосмически соответствует «вихрь» - по нашим предположениям, может иметься в виду атмосфера Земли, её магнитосфера (или, по Негарестани, её «дневная» сторона), галактика, или всё перечисленное и даже больше.