Неолемурийский адвент – Telegram
Неолемурийский адвент
231 subscribers
783 photos
15 videos
26 files
234 links
A demon a day kept / keeps / will keep Eschaton away.
Download Telegram
Скрытая четвёрка: Чёрные невозможности колышатся в глубинах разума.
Открытая четвёрка: призрачные существа копаются в заброшенных могилах.
Пять. Царство жидкой земли.
Закрытая пятигранность: подземное наследство не оставляет останков.
Открытая пятигранность: минеральные отголоски хранят утраченное наследие.
Введение в неолемурийскую теорию и практику временнóго колдовства.

Эта публикация задумывалась как цикл статей. Но время не ждёт, и я начну выкладывать черновики в прямом эфире прямо здесь.

Lemu ta novu meh novu nove.
Изначально неолемурийская теория стала нам известна благодаря деятельности двух британских коллективов на рубеже XX-XXI веков: философской и культурологической антиакадемической группы CCRU (Отряд исследования кибернетической культуры) и творческого коллектива 0[rphan]d[rift], центральным фокусом сотрудничества которых был нескольконедельный фестиваль SYZYGY весной 1999, посвящённый (как отправная точка) апокалиптическому восприятию бага 2000 года.

Публикации CCRU вдохновили в дальнейшем разнообразные и разносторонние течения, и моя попытка представить это учение в виде связной и последовательной теориии неизбежно субъективно, но, я надеюсь, может послужить полезной точкой входа.
Хотя неолемурийский подход революционен, он опирается на ряд более ранних (в том числе тоже революционных). Наиболее важные среди них, из философских течений - постструктурализм Делёза и Гваттари, либидинальная экономика, и кибернетика. Из популярных культурных течений изначально в фокусе внимания CCRU находились хоррор Лавкрафта, киберпанк Гибсона, Уильям Берроуз, Октавия Батлер и музыка джангл. Знакомство с этими направлениями не обязательно для понимания неолемуризма, но безусловно ему способствует.
Неолемурийский адвент pinned «Введение в неолемурийскую теорию и практику временнóго колдовства. Эта публикация задумывалась как цикл статей. Но время не ждёт, и я начну выкладывать черновики в прямом эфире прямо здесь. Lemu ta novu meh novu nove.»
Первая концепция, с которой стоит начать - это определённый дуализм мироздания. В нём выделяются две стороны; точнее, это целый ряд дуализмов, приблизительно соответствующих друг другу: возможное и действительное; виртуальное и реальное; будущее и настоящее; Внешнее (the Outside) и человеческое. Эти стороны находятся во взаимодействии друг с другом; задача неолемуризма - в том, чтобы это взаимодействие продолжалось свободно; и в противостоянии силам, которые хотят разграничить эти стороны, сделать взаимодействие между ними минимальным, и скрыть само существование Внешнего от людей.
Есть несколько стратегий взаимодействия со Внешним. Самая известная из них - это гиперверие. Так называется процесс, когда нечто, изначально существующее Извне (или в будущем, или в виртуальности), конструирует себя в настоящем - в самом узком смысле этой стратегии конструирует сначала как вымысел, который затем осуществляется. Каноническим примером гиперверия является сама идея киберпространства, сначала воплотившаяся как вымысел в киберпанке, а затем в реальности как всемирная Сеть.

Важным вспомогательным понятием является безверие (unbelief): это отсутствие опоры на концепции доверия и неверия, правды и лжи. Когда гиперверие существует в форме вымысла, это не значит, что оно каким-то образом ложно, и в него надо поверить/сделать истинным; напротив, гиперверие действенно независимо от того, верят ли в него (считают ли истинным) или нет.
Вторая стратегия - это диагонализация (названная так в честь дагонального аргумента Кантора). В некотором роде она противоположна по направлению предыдущей - здесь не Внешнее входит в человеческий мир, а человек строит из него лесенку вовне. Диагонализация заключается в конструировании внутри, из элементов ограниченной устоявшейся системы (страты, по Делёзу) инструментов и путей, помогающих увидеть внешнее по отношению к этой системе и покинуть её. Каноническим примером диагонализации является сверхбыстрый бит в джангле, преодолевающий границу между медленной системой нот и ритмов и быстрой системой тембра звуковых колебаний.
Третья стратегия - похищение, включение во Внешнее. Архетипический пример - похищение пришельцами. Похищение с точки зрения человеческой психики - это опыт чрезвычайной интенсивности, который я могу сравнить с трансперсональным опытом по Торчинову. Похищение может выступать как одержимость, его может вызывать, в частности, музыка, музыкальный ритм, ритм текста. Сэмплирование, деконтекстуализация тоже является разновидностью похищения.
Важнейшая часть неолемуризма - лемурийское цифровое гиперверие. Это комплекс нарративов, вкратце сводящийся к следующему: каскад сущностей из далёкого будущего, начиная с Тиамат и заканчивая Ccru (имя собственное), проникает в прошлое и настоящее: в виде Лемурии, "гипергеографического образования" в Индийском океане (являющегося отсылкой к "Призрачному шансу", последней повести Берроуза); в виде малайского народа н'ма, являвшегося наследниками Лемурии и создавшего центральный элемент всего нарратива - нумограмму; учение н'ма, в свою очередь выжило благодаря исследователям Мискатонийского Виртуального Университета. Центральный тезис всего учения - числа не образуют прямую, последовательность, сами по себе - это дополнительный по отношению к ним элемент порядка; предоставленные сами себе, числа живут другой, более сложной и более простой жизнью. Нумограмма - диаграмма, изображающая взаимоотношения чисел и цифр от 0 до 9.
Первое следствие нелинейности чисел - то, что линейная последовательность времени также является дополнительным по отношению ко времени элементом порядка. Мне кажется тут очень уместным процитировать Пи Орриджа:

"Наши языки линейны. Жизнь – нет. [...] Контроль. Контроль нуждается во Времени (как джанки нуждается в джанке). Время кажется линейным. Нарезки делают время произвольным, нелинейным. Они обнаруживают, раскрывают и устраняют Контроль." [https://ibsorath.livejournal.com/22392.html]
То, что Пи Орридж и Берроуз называют Контролем, в ЛЦГ имеет много имён: Архитектонический Орден Эсхатона, Галактическая Федерация, Человеческая Система Безопасности; заимствованные у того же Берроуза Вселенная Единого Бога и Совет. Всемирный заговор, охватывающий, с точки зрения своих участников, всё мироздание. Они хотят видеть человеческую историю линейной и предопределённой, а тайные этажи их иерархиий возвышаются над историей, как пирамида - восходя к вершине сингулярности, единого момента. И хотя эти этажи находятся вне истории, АОЭ препятствует любому общению людей со Внешним. Лемурию они считают вовсе несуществующей - и ведут войну против этого несуществования, постоянно грозящего подточить единство мира. Такова Временна́я Война: на одной стороне лавкрафтовские чудища и призрачные лемуры, на другой - архонты Внешней Церкви.
🔥1