Неолемурийский адвент – Telegram
Неолемурийский адвент
231 subscribers
783 photos
15 videos
26 files
234 links
A demon a day kept / keeps / will keep Eschaton away.
Download Telegram
Введение в неолемурийскую теорию и практику временнóго колдовства.

Эта публикация задумывалась как цикл статей. Но время не ждёт, и я начну выкладывать черновики в прямом эфире прямо здесь.

Lemu ta novu meh novu nove.
Изначально неолемурийская теория стала нам известна благодаря деятельности двух британских коллективов на рубеже XX-XXI веков: философской и культурологической антиакадемической группы CCRU (Отряд исследования кибернетической культуры) и творческого коллектива 0[rphan]d[rift], центральным фокусом сотрудничества которых был нескольконедельный фестиваль SYZYGY весной 1999, посвящённый (как отправная точка) апокалиптическому восприятию бага 2000 года.

Публикации CCRU вдохновили в дальнейшем разнообразные и разносторонние течения, и моя попытка представить это учение в виде связной и последовательной теориии неизбежно субъективно, но, я надеюсь, может послужить полезной точкой входа.
Хотя неолемурийский подход революционен, он опирается на ряд более ранних (в том числе тоже революционных). Наиболее важные среди них, из философских течений - постструктурализм Делёза и Гваттари, либидинальная экономика, и кибернетика. Из популярных культурных течений изначально в фокусе внимания CCRU находились хоррор Лавкрафта, киберпанк Гибсона, Уильям Берроуз, Октавия Батлер и музыка джангл. Знакомство с этими направлениями не обязательно для понимания неолемуризма, но безусловно ему способствует.
Неолемурийский адвент pinned «Введение в неолемурийскую теорию и практику временнóго колдовства. Эта публикация задумывалась как цикл статей. Но время не ждёт, и я начну выкладывать черновики в прямом эфире прямо здесь. Lemu ta novu meh novu nove.»
Первая концепция, с которой стоит начать - это определённый дуализм мироздания. В нём выделяются две стороны; точнее, это целый ряд дуализмов, приблизительно соответствующих друг другу: возможное и действительное; виртуальное и реальное; будущее и настоящее; Внешнее (the Outside) и человеческое. Эти стороны находятся во взаимодействии друг с другом; задача неолемуризма - в том, чтобы это взаимодействие продолжалось свободно; и в противостоянии силам, которые хотят разграничить эти стороны, сделать взаимодействие между ними минимальным, и скрыть само существование Внешнего от людей.
Есть несколько стратегий взаимодействия со Внешним. Самая известная из них - это гиперверие. Так называется процесс, когда нечто, изначально существующее Извне (или в будущем, или в виртуальности), конструирует себя в настоящем - в самом узком смысле этой стратегии конструирует сначала как вымысел, который затем осуществляется. Каноническим примером гиперверия является сама идея киберпространства, сначала воплотившаяся как вымысел в киберпанке, а затем в реальности как всемирная Сеть.

Важным вспомогательным понятием является безверие (unbelief): это отсутствие опоры на концепции доверия и неверия, правды и лжи. Когда гиперверие существует в форме вымысла, это не значит, что оно каким-то образом ложно, и в него надо поверить/сделать истинным; напротив, гиперверие действенно независимо от того, верят ли в него (считают ли истинным) или нет.
Вторая стратегия - это диагонализация (названная так в честь дагонального аргумента Кантора). В некотором роде она противоположна по направлению предыдущей - здесь не Внешнее входит в человеческий мир, а человек строит из него лесенку вовне. Диагонализация заключается в конструировании внутри, из элементов ограниченной устоявшейся системы (страты, по Делёзу) инструментов и путей, помогающих увидеть внешнее по отношению к этой системе и покинуть её. Каноническим примером диагонализации является сверхбыстрый бит в джангле, преодолевающий границу между медленной системой нот и ритмов и быстрой системой тембра звуковых колебаний.
Третья стратегия - похищение, включение во Внешнее. Архетипический пример - похищение пришельцами. Похищение с точки зрения человеческой психики - это опыт чрезвычайной интенсивности, который я могу сравнить с трансперсональным опытом по Торчинову. Похищение может выступать как одержимость, его может вызывать, в частности, музыка, музыкальный ритм, ритм текста. Сэмплирование, деконтекстуализация тоже является разновидностью похищения.
Важнейшая часть неолемуризма - лемурийское цифровое гиперверие. Это комплекс нарративов, вкратце сводящийся к следующему: каскад сущностей из далёкого будущего, начиная с Тиамат и заканчивая Ccru (имя собственное), проникает в прошлое и настоящее: в виде Лемурии, "гипергеографического образования" в Индийском океане (являющегося отсылкой к "Призрачному шансу", последней повести Берроуза); в виде малайского народа н'ма, являвшегося наследниками Лемурии и создавшего центральный элемент всего нарратива - нумограмму; учение н'ма, в свою очередь выжило благодаря исследователям Мискатонийского Виртуального Университета. Центральный тезис всего учения - числа не образуют прямую, последовательность, сами по себе - это дополнительный по отношению к ним элемент порядка; предоставленные сами себе, числа живут другой, более сложной и более простой жизнью. Нумограмма - диаграмма, изображающая взаимоотношения чисел и цифр от 0 до 9.
Первое следствие нелинейности чисел - то, что линейная последовательность времени также является дополнительным по отношению ко времени элементом порядка. Мне кажется тут очень уместным процитировать Пи Орриджа:

"Наши языки линейны. Жизнь – нет. [...] Контроль. Контроль нуждается во Времени (как джанки нуждается в джанке). Время кажется линейным. Нарезки делают время произвольным, нелинейным. Они обнаруживают, раскрывают и устраняют Контроль." [https://ibsorath.livejournal.com/22392.html]
То, что Пи Орридж и Берроуз называют Контролем, в ЛЦГ имеет много имён: Архитектонический Орден Эсхатона, Галактическая Федерация, Человеческая Система Безопасности; заимствованные у того же Берроуза Вселенная Единого Бога и Совет. Всемирный заговор, охватывающий, с точки зрения своих участников, всё мироздание. Они хотят видеть человеческую историю линейной и предопределённой, а тайные этажи их иерархиий возвышаются над историей, как пирамида - восходя к вершине сингулярности, единого момента. И хотя эти этажи находятся вне истории, АОЭ препятствует любому общению людей со Внешним. Лемурию они считают вовсе несуществующей - и ведут войну против этого несуществования, постоянно грозящего подточить единство мира. Такова Временна́я Война: на одной стороне лавкрафтовские чудища и призрачные лемуры, на другой - архонты Внешней Церкви.
🔥1
Более важными для лемурийцев являются не столько числа в математическом смысле, сколько цифры. Цифры связаны с анатомией человека. Цифры играют в лемуризме роль того, что Делёз и Гваттари называют "нумерующими/исчисляющими числами" (nombres nombrants) - элемент подвижности, ритма и шифра (тут надо отметить, что Д&Г считают трактовку числа как цифры, наоборот, свойством оседлых государственных нумерованных/исчисляемых чисел). Если число Архитектонического Ордена Эсхатора - это точка, или координата, то лемурийская цифра - это область/зона мироздания: система совпадений, циркуляции туманностей, вложенности частей тела и складок времени).

Все зоны вместе образуют Сеть (Net) - поверхностный уровень Нумограммы.
Что же находится глубже? The Mesh - неорганизованная связность, полная свокупность промежутков между всем и всем. Каждый отдельный зазор же и называется лемуром - или демоном, или аватаром.

В более узком и точном смысле ЛЦГ, лемур - зазор между двумя зонами мироздания. Поскольку зон десять, лемуров сорок пять. Лемуры - и мадагаскарские лемуры - параллельная человеку ветвь приматов у Берроуза, и римские тени умерших, и биомеханические существа из будущего. Как демоны, они характеризуются подспудностью, спиродинамизмом, множественностью и временнóй сложностью. Каждое из этих слов нуждается в дальнейшем толковании, и вот какие могу попытаться дать я:

Демоны потому и называются демонами, что противопоставлены Вселенной Единого Бога. То, что её главенствующий консенсуальный нарратив не может отбросить, он включат в себя в порицаемых, подчинённых и приниженных ролях. Но эти стратегии оборачивается против него, так как исключение из нарратива может помешать заметить и назвать демоническую деятельность, принижение может помешать принимать её всерьёз, но ни то, ни другое не лишает её действенности.
Спиродинамизм мне кажется одним из ключевых понятий для неолемуризма в целом. Спираль свободна, вольна; хаотичная турбулетность воды и воздуха часто возникает в лемурийских образах. Но спираль соотносится также с кибернетическим принципом самовоспроизводства. В наших беседах с Vexsys мы сопоставили спиродинамизм с представлениями о свободной воле у Спинозы (и Истинной Воле в Телеме).
Множественность я в контексте лемуризма понимаю как ризоматичность в философии Делёза и Гваттари: не просто многокомпонентность, а множественность неиерархическая, неоднородная, опять же нелинейная, творческая.
Временна́я сложность, опять же, относится к неупорядоченности времени линейно, но также возвращает нас к спиродинамизму: самопорождение в спиралях обратной связи.
Все демоны вместе составляют Пандемониум. Пандемониум соотносится the Mesh, и традиционно локализуется в Хтеллль - железном ядре Земли.

Здесь надо сказать несколько слов о геотравматике - части лемурийской теории, рассматривающей геологию, биологию, лингвистику , математику и психологию как единое целое (развитии геофилософии Делёза - Гваттари, или геологии морали). Но пока что я могу только отослать читателя к основополагающем тексту по этому направлению: https://mvupress.net/about/people/barker/barker-speaks/, а также к более подробному развитию темы в https://mitpress.mit.edu/9781913029562/spinal-catastrophism/