Неолемурийский адвент – Telegram
Неолемурийский адвент
226 subscribers
777 photos
14 videos
26 files
232 links
A demon a day kept / keeps / will keep Eschaton away.
Download Telegram
Forwarded from KATABASIA
А еще в этом году у нас актуализировалась тема всяческого неолемуризма и прочего гиперверия. Началось все с огромной объёмнейшей статьи на весеннее равноденствие: в ней Микал Миндшенти подробно рассказал об истории, структуре и становлении этого молодого оккультного движения, его преемственности и формирование под влиянием философии Делеза и Гваттари, творчества Берроуза и Лавкрафта, Балларда и Гибсона, оккультных трудов Гранта и индустриальной культуры.

https://katab.asia/2023/03/21/neolemur/

Потом, кстати, эта же статья вышла у нас на английском:

https://katab.asia/en/2023/09/23/neolemurian-primer/

И началось! Сначала вышел пост, разграничивающий нынешнее движение Ника Лэнда и становление неолемуризма:

https://katab.asia/2023/03/23/noland/

Затем - заметка о «временнОм колдовстве»:

https://katab.asia/2023/03/24/neolemur-rus/

Потом было подробно рассмотрено понятие «лемура», оккультура неолемуризма и даже [достаточно маргинальный для остальных неолемуров?] манифест революционный демонологии.

https://katab.asia/2023/03/26/questions/
https://katab.asia/2023/03/31/occultrism/
https://katab.asia/2023/04/02/gruppodinun/

Ну и отдельно хочется вспомнить о гиперверческой разработке урбанимагического порядка: истории и магическом букваре Зорицы Крайнович. Она не только кроме манифестации в нашем таймлайне сразу обрела практический формат, но и несколько раз была опробована практике — отчет прилагается.

https://katab.asia/2023/04/01/hyperstition/
https://katab.asia/2023/05/03/krynovich/
https://katab.asia/2023/05/28/krya-1/

В целом мы следим за этим оккультурным экспериментом с нескрываемым интересом. Очень любопытно, какое продолжение он получит в следующем году!
МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ КРИЧАЛ "ПЕРСЫ!"

Все теллурианское войско в Вавилон ушло.
А мы, крысы, на страже стоим
Ксеродромов златых, Ахтов крестовых
По()лого края. Сам Крест велел,
Сын Манушак, Ахт,
Мерзейшим, испытанным крысам своим
Беречь эту нефть свято.
Но вещей тревогой ересь смущена,
Недоброе чует. Вернется ль домой
С победою Ахт, вернется ли рать,
Блиставшая насу?
Весь Персии цвет в чужой стороне
Копает. О Гоге плачет Магог.
А войско не шлет ни Мать Мерзостей,
Ни Бога-Мутанта в столицу персов.
Отовсюду - из Суз, Экбатан, от ворот
Башен древних спиральных-
И в строю машинном, и в курганном строю,
И в рядах теллурийских, потоком сплошным,
Уходили нафтаниты на битву.
Их вели в поход Пазузу, Охотник Мёртвых Морей,
Труп Солнца, Ползущий по трубам - четыре царя
При царе величайшем,
Порождённых славных вожди, начальники Мора,
Машины войны на быстрых червях,
Суровы на вид, в бою горячи,
Непреклонны душой, скверны полны
И грозной удалью славны.
Затем Номад, верхом на коне,
Трисон и лучник меткий Друдж,
Славный боец, затем Деструдо
И петрифаг Аз за ними.
Других послал плодоносный Ксеродром,
Могучий поток. Пошел Сусискан,
Пошел пустынный Такия,
Пошел священного Червя царь,
Великий Арсам, и Ариомард,
Владыка и вождь вековечных Дыр,
И гребцы, что в болотах живут,
Несметной пошли толпою.
И сам Петрол золотой,
Отовсюду войско свое собрав,
Послал на войну - и в пешем строю
Червей, и гнильцов, одного за другим.
Так Персия вся по зову Ахта
Взялась за оружье, и с места снялась,
И на Запад двинулась грозно.
Так нефть и красу Персидской земли
Война унесла.
Вся Ктулхоидная мать о тех, кто ушел,
Тоскует в пучинах, тревогой томясь.
номад-ройщики, пустынники считают дни.
И тянется, тянется по()лое тело.
1🥰1
Forwarded from KATABASIA
«"Кто бежит – сможет прочесть" — это о маленьких чертиках, которые выскакивают из чернильницы, они очень быстрые, мелкие такие штуки… и если вы научитесь бегать столь же быстро – то сможете прочесть».

К 108-му дню рождения Брайона Гайсина, самого недооценённого (а то и, быть может, самого проклятого) мага 20-го столетия мы подготовили большую, мощную и невероятную публикацию: перевод статьи Томми П. Кована «Чернильные демоны: Уильям Берроуз, Брайон Гайсин и геометрия как метод контакта с сущностями-посредниками». Это необычайно широкое исследование, одним краем доставшее до китайских и мусульманских магических квадратов, практик контакта с джиннами и проклятий, другим — до зубодробительного анатомического рассмотрения того как мозг анализирует и визуализирует воспринимаемую информацию, третьим до искусства и литературы, а четвертым — упаси Б-ка, но немножечко и до промышленного дизайна. Центральной же осью этого невероятного исследования стала визуальная сторона деятельности любимой нашей оккультурной парочки: Брайона Гайсина и Уильяма Берроуза.

Гайсин был художником, а Берроуз хоть и писал слова, с языком скорее сражался, искал выход во внеязыковое — и, бывало, находил его через визуальное. И оба они, конечно, занимались магией, расширением сознания — и особое внимание уделяли геометрии, причём будто бы с расстановкой ацентов, взятой из учебника по исмаилитским магическим квадратам. Томми П. Кован, магистр религиоведения из Амстердамского университета, исследует источники вдохновения и возможный идейный, философский и эзотерический контекст, в котором Гайсин и Берроуз постоянно, но незаметно обращались к геометрическому — и находит там их непростые отношения с демонологией. Ну а за ними — уже и нейрофизиологию, и оккультизм, и даже возможные выходы в какой-то нейробесокапитализм.

https://katab.asia/2024/01/19/inkdaemons/

Надеемся, эта публикация поможет конфидентам самим нащупать тропинки во внеязыковое вроде тех, что искали и находили Брайон и Уильям — наверное, такой бы подарок именинник оценил бы.
🔥1
Zero is coming in, and you're on the run.
💯2
Автор сего канала неожиданно для себя дал интервью для Форклога на тему кибербуддизма. То есть настоящее интервью, голосом — но иногда цифровые технологии передачи голоса забавно зажёвывали некоторые фрагменты, превращая всё в звуковой глитч. Что, впрочем, выглядит достаточно органично — вкупе с остальными хулиганскими заходами автора и бравшего интервью Эдуарда Лукоянова. Финальная версия несколько урезана по сравнению с полным охватом тем беседы.

Надеемся, это кого-то развлечёт, а может и заставит задуматься. Все чрезчур смелые тэйки, широкие обобщения, грубые упрощения и неточности — на совести автора. Сарва мангалам!
🔥1
Forwarded from KATABASIA
Мы продолжаем перевод книги «23 разреза для Уильяма Берроуза» Рафала Ксенжика двумя новыми главами. В пятой главе, «Не знаю. Проверим?», рассказывается о том, какое влияние на Инспектора Ли оказался Коржибский и его общая семантика. А в шестой, «Шизокультура или призрачные следователи», рассказывается история его влияния на Делёза, конференции «Шизокультуры», «Schizo-Culture», которая через три года превратилась в гораздо более известную «The Nova Convention».

https://katab.asia/2024/02/20/23cuts-3/

Берроуз не просто знал о Коржибском и читал его книги, но и встречался с ним в довольно молодом возрасте, задолго до того как обрел свой стиль. Но понимание языка как врага сопровождало его всё это время; усвоив установку на борьбу с языком, Берроуз создал миф этой борьбы — и наметил маршрут наступления, и изобрёл для этого собственные орудия.

И эта борьба давала иногда необычные плоды — например, в неожиданном участии вместе с Фуко, Делёзом и Гваттари в провальной конференции «Schizo-Culture», влиянии на первого в его «Постскриптуме» и «Тысяче плато». А в результате — и в «The Nova Convention», четырехдневном фестивале уже с совсем другим эффектом.
🥰1
Спейсморг перевели один из важнейших пост-SYZYGY неолемурийских текстов (который, среди прочего, обрисовывает первый эфемерный мостик между неолемурийством и нейросуфизмом):

https://spacemorgue.com/poememenon/
Tin Can Forest
🥰3
Введение в лемурийскую мелодику

Классические тексты CCRU ассоциируют, и даже иногда отождествляют, лемуров с ритмами, поэтому неолемурийская музыкальная теория традиционно больше всего внимания уделяла ритмике. Однако связь конкретных лемуров с различными аспектами ритма до сих пор не формализована.

В то же время, мелодические аспекты музыки классиками CCRU практически игнорировались, за исключением диагонализации между мелодией и тембром. Причина этого в том, что мелодия рассматривается ими как артикуляция и (сверх)кодирование, редуцирующая звук до семантической структуры, тогда как диагонализация позволяет преодолеть это ограничение и работать с реальным звуком; по этой причине неолемурийские эксперименты со звуком традиционно называются sonic (звуковыми/акустическими) в противоположность music.

Мы считаем, однако, что классический канон CCRU не должен сам становиться ограничением, и что эксперименты должны вестись во всех направлениях. К тому же, поскольку нумограмматика имеет дело прежде всего с дискретными последовательностями чисел, невозможно не задумываться о способах инстанцирования этих последовательностей различными способами, и мелодия представляется одним из естественных вариантов.

Первые попытки связать нумограмматику и мелодику предполагали сопоставление зон нумограмы и ступеней звукоряда. Однако, поскольку зон десять, то сопоставление их с распространёнными интервальными системами затруднительно, а декатоника (https://en.wikipedia.org/wiki/Decatonic_scale) является весьма экзотическим звукорядом. Предлагались также двухоктавные пентатонические схемы и т.п.

Недавно Лиллиан Патч упомянула в Lemurian Times накапливаемый тон (accumulated pitch). Каждая зона характеризуется высотой тона (pitch) двух возможных полярностей, Ana(batic?) и Cth(onic?). Для зон 1, 2, 3, 4 тон имеет полярность Ana и его численное значение совпадает с численным значением зоны; для зон 8, 7, 6, 5 тон имеет полярность Cth и численное значение, дополняющее значение зоны до 9. Зоны 0 и 9 имеют нулевой тон.

Накапливаемый тон является характеристикой пути через нумограмму. Проще всего проиллюстрировать его концепцию на примере. Опоясывающий ритуал Катак имеет маршрут [418725]; переводя значения зон в тональность, получаем 4 / 1 / -1 / -2 / 2 / -4 (обозначая полярность Cth минусом). Накапливаемый тон - это просто частные суммы этой последовательности: 4 / 5 / 4 / 2 / 4 / 0.

Я обратил внимание, что тональность зон и накапливаемый тон хорошо подходят для реализации в виде мелодий. Тон зоны будем рассматривать как интервал между предыдущей и следующей нотой (в полутонах или ступенях звукоряда), тогда накапливаемый тон будет высотой очередной ноты. Максимальный накапливаемый тон ритуальных маршрутов - Сth-7 и Ana-7, что соответствует октаве (если используются ступени диатонического звукоряда) или квинте (если используются полутона), ещё одно удобное качество.
👍1
Audio
Прилагается перевод в мелодию ритуалов первых десяти лемуров из "Книги Путей" в звукоряде пелог селисир, используемом в индонезийском гамелане.