нет было – Telegram
нет было
817 subscribers
411 photos
13 videos
1 file
224 links
руслан комадей, расскажи, как пережить и сегодня не узнать

поэзия / память / кино / арт / потеря
Download Telegram
Рей Кавакубо (Comme des Garçons). Коллекция «Монстр», 2014.
❤‍🔥81
Forwarded from Beat Weekend ЕКБ
Специально к фестивалю документального кино Beat Weekend появилась папка авторских екатеринбуржских киноканалов.

Подробности и программу фестиваля, который пройдет с 3 по 23 ноября в Ельцин центре и «Континент Синема» Алатырь, можно найти в локальном канале BEAT WEEKEND Екб.

Кто попал в кино-папку?

VHS SQUAD
— гид по миру кино, игр и поп-культуры. Здесь вы найдете рецензии, обзоры и новости, представленные в уютной атмосфере, чтобы вместе исследовать вселенную развлечений.

Окно в кино — канал, посвященный осмыслению кинематографа с философского, кинотеоретического, культурологического и других подходов. Канал ведёт Витушко Михаил, философ, кинокритик, мл научный сотрудник Института философии и права. Лекции о кино, кинопоказы и рекомендации — неотъемлемая часть канала.

нет было — канал писателя и кинокритика Руслана Комадея. В нем он рассказывает о разных и редких фильмах сквозь призму памяти и визуальных искусств, делает дневниковые заметки и зарисовки художественной жизни.

end of the f***ing cinema — канал ведут Аня и Макс, два киномана, которые пишут о фильмах, режиссёрах и премьерах без инфошума. Теперь канал наполовину европейский, поэтому часто появляются рецензии на кино, которое ещё не добралось до проката.

The Movie Title — канал о лучших фильмах и сериалах мира. Здесь всегда можно найти, что посмотреть, обсудить наряд на красной ковровой дорожке и поделиться мнением о той или иной премьере.

Фестивалим — кинокритики вещают со всем уважением к российским фестивалям, на которое способны.

ФИЛЬМОВОЧНАЯ — место любителей пересмотреть, посмотреть и обсудить кино, созданное художницей-иллюстраторкой Лизой и дизайнером-предпринимателем Лёшей, объединившимися для поддержания комфортного комьюнити киноманов.

В ожидании Кино
— локальная пиарщица Beat Weekend в перерывах между фильмами и проектами читает, помнит и скорбит. Страсть к новому русскому кино, одержимость Барби и зимы для просмотров максимума фильмов наградного сезона.

что я сегодня видела (и читала) — канал Сабрины Карабаевой, сценаристки видеоэссе Кинопоиска, автора журнала ORNAMENT и режиссера документального кино. Внутри — заметки о громких фильмах и сериалах, живые рецензии на книги, а еще — рекомендации, которыми делятся подписчики.

директор м. якимов — канал режиссера и клипмейкера м. якимова про кино, анимацию, книги/комиксы, видеоигры и прочие формы эскапизма. Субъективный взгляд на поп-культуру, а также закулисье съемочного процесса и разбор личных режиссерских проектов.

Сорокина о кино и вокруг него — авторский блог ех-музейного хранителя, которая решила поиграть в киноблогера. Вы найдете: мини-рецензии на новинки кино, подсказки, как правильно смотреть фильмы, тематические подборки и глупые мемы, чтобы окончательно не поехать крышей.
7
ЕСТЬ

Человек умер или закончился?

Любовь жрёт листья в ладони вместе с рукой.

Кости нельзя оплавить. Они лопаются и тлеют.

По переулку глаза идёт собака. Её единственная команда «не убий».

Я помню, как представляли меня в виде горя; размахивали шапкой над головой.

Теперь мать умыта. Отец знает, что нужно есть.

Остановились все с полным ртом любви.

Тот, кто говорит про других «ушёл», «ушла», «ушли» —
уже среди нас.
🔥217❤‍🔥7🕊6
Петр Ликин

* * *
Сквозь сетчатки лица огонь
И воздух убывают. Сорок девять — блаженная
часть
Того, что осталось от неба, севера те зеркала.
Зеркала из обугленных глаз.

По наклонной поверхности шествуют
Малые книготорговцы, старый точильщик и
сын.

Мы молчим и не знаем — красное или живое?
В коробке из-под спичек,
В коробке корабельные крылья.

И летающий ангел пейзажа,
Электронное кладбище — берег тряпичных
детей.
13❤‍🔥6🤮2🗿2
Посмотрел македонский фильм «Время брутализма» в рамках екатеринбургского Beat Weekend. Кино о том, как жила архитектура столицы Северной Македонии Скопье, как превратилась в труху после землетрясения 1963 года (больше тысячи погибших), как была восстановлена международным коллективом архитекторов.

Так как фильм быстрый, захлебывающийся текстом, трагедией, надеждой и ностальгией, он пытается разрезать время архитектурных событий, пролезть в толщу.

Для меня весь фильм был смутным узнаванием: эти социалистические дома-бульдозеры, которыми усеяны индустриальные города, в которых я вырос, сходные. Это здания непроницаемые для непосвященных: для чего эти выпуклости, монструозные надвесы, мелкие крошащиеся окна, как галлюцинации, искривления в коридорах, дополнительные изнурительные ниши и т. п. Внутри голос рассказчика ходит по одному такому дому и никогда не может собрать его цельно. Зато в такой архитектуре снова появляется тайна.

Фильм показывает, как от равномерной разнообразной застройке к развалинам (антиархитектуре), к массивному выпрямленному восстановлению и хрупкому унылому обветшанию движутся эпохи зданий, периоды их жизней. Конечно, когда у архитектуры появляется живое время, появляется и лицо — с изменяющимся характером.

P. S. Единственное: только дурацкие фортепианные пассажи на фоне, слишком нежные, ничего не могут сказать этой мощной архитектуре в фильме.
114🔥2🤮1
Вчера придумался кулин-арт проект «Вкус маминого снега» о пище, стыкующейся с нашими ближними, близкими, родными. Что-то вроде преломляющихся между нами хлебов.

Вот первый рецепт:

Как готовятся жареные слезы матери?

1. Берем немного слез, штук 5-7. Можно от обиды, но лучше от боли физической, они сочнее.

2. Посыпаем ими заранее разогретый противень с тонким слоем сливочного масла.

3. Ставим на мгновение в духовку! 800 градусов. Именно на мгновение, то есть занес противень и сразу вынес.

4. Есть языком с противня, пока он раскален.

*Если у вас есть рецепты тоже — пишите в комментариях.
24🤮3🕊2
Вышло мое интервью для коломенской Арткоммуналки.

«...каждый день в разное время я выхожу в Коломну, как правило, по новому маршруту. Фиксирую какие-то свои внутренние ощущения, ощущения в воздухе: сколько солнца, какой ветер, ветер в каких местах, холодная ли земля, холодный ли асфальт или тёплый, менялась ли погода в течение дня и так далее. Ещё я делаю разные микроинтервенции в городе, которые позволяют мне через текст, через письменность вступить с ним в контакт. Было несколько дней, когда я ставил по городу бумаголовушки – небольшие бумажки с просьбами что-то написать на этих бумажках и карандашики с нитками. Я их раскладывал по некоторым скамейкам, в местах, где люди курят, и потом ходил, собирал, смотрел: что-то осталось? люди заполняли или нет? Я называл это охотой на письменных зверей».

Еще там о разницах в скорости неофициальных культуры разных городов; про точки интереса и тонус переключения; про искусство и неизвестность; про видимые разрывы и швы.
20🔥5❤‍🔥1🕊1🤗1
я больше не могу спать. хочу совсем избавиться ото сна. сон больше не уют. это еще одна неопределенность. зловещая ловушка, куда можно упасть только случайно. как когда (в кино) перед казнью ведут впереди убийц и непонятно, это уже коридор смерти или он будет потом, и вот происходит выстрел-сон. Невозможно спать до сна.
🕊1210❤‍🔥2🙈1
/
в чистилище всех отмененных мероприятий
стоят люди
молятся на покой

покоя не наступает

начальник отмены заметил: «здесь пытки хуже ада, только с возвратом»;

мы переглянулись и не нашли ответа,
то есть его

очередь длилась под занавес на восток

далекие ораторы впереди были сожжены
ближние — вплавлены друг в друга

теперь мы все вместе
24❤‍🔥7🕊4🌚3
Forwarded from СтихоПлеть
НОВАЯ СТИХОПЛЕТЬ 27 НОЯБРЯ!🪽

на этот раз хэдлайнерами нашего ивента станут поэты Руслан Комадей и Максим Грузнов - представители Екатеринбурга, лауреаты впечатляющего количества конкурсов и премий. они представят часовую перформативную программу, чтобы попытаться сделать свои чувства вашими💙💚

также для вас выступят:

Артём Василевский
Леся Мосеева
Катя Чемодурова
Стё Па
Bulavka
Сердар Отцов

ведущий: Никита Соколов

БИЛЕТЫ🎟️

27 ноября
20:00
16+
🤗6❤‍🔥41🔥1
27 ноября выступим с Максимом Грузновым в московском Складе №3, на суппорте будут знакомые и незнакомые поэты.

Я люблю двойничковые форматы, но давно не натыкался на них. Здесь же с Максимом мы будем по очереди расслаивать друг друга через стихотворения и комментарии. Для меня это не о поколениях. Если авторы впиваются вниманием друг в друга, то поколенческое надламывается. Из него идет сок общности.

А что касается различий, то я уверен, что мой унылый ломаный стоицизм и постромантический шаткий эгоэкспрессионизм (фух, формулировка) Максима будут подсвечиваться обоюдно мрачными блесками.

Приходите!

Детали тут.
🔥143
***
На самом деле мой отец — архив,
и он подкрался ночью незаметно,
но позабыл надеть презерватив,
и мы теперь живем вполне бездетно.

Не смотрим на себя по сторонам
и матерей не ищем, разве только в письмах
от них до ним, от всех ко всем, от ним от нам
в слоях примятых, в буквах ненавистных.

Вот только где отец, там и письмо:
гнездо архива, брак бумажной сыпи.
Я думаю о нем в уме, в умо.
Я выпотрошу, выпомню и выпью,

чтобы не звали собирать отца
в лоскутья, описи, клочки и ткани,
где только лишь под занавес лица
глаза отца подбрасывают камни.

Из книги «Стихотворения Руслана Комадея»
🔥1810🕊54❤‍🔥4🥴2🌚1
Валерий Дьяченко. Я никуда никогда не спешу, 1969.
25❤‍🔥4
Практики, которые мы считаем работой, даже если они выполняются в отпуске или поздно ночью, не воспринимаются как чрезмерные требования. С психоаналитической точки зрения легко понять, почему эти требования — часто невыполнимые — могут быть либидинизированы: такую же форму принимает психоаналитическое влечение. Джоди Дин убедительно доказала, что импульсивное желание цифровой коммуникации представляет собой захват влечением (фрейдовским/лакановским): индивидуумы заперты в повторяющихся циклах, осознают бессмысленность своей деятельности, но тем не менее не способны от нее отказаться. Беспрерывный оборот цифровой коммуникации лежит за пределами принципа удовольствия: неутолимое желание проверить сообщения, электронную почту или Facebook является навязчивой идеей, подобно зуду, потакание которому лишь усиливает его. Как и любое компульсивное побуждение, оно питается недовольством. Если сообщений нет, вы чувствуете разочарование и вскоре снова проверяете их наличие. Но если сообщения получены, вы всё равно ощущаете разочарование: никакое из количество не бывает достаточным. Шерри Тёркл разговаривала с людьми, которые не могут устоять перед желанием отправлять и получать текстовые сообщения на своем мобильном телефоне, даже когда управляют автомобилем. Это прекрасный пример влечения к смерти, который определяется не желанием умереть, а тем, что человек охвачен навязчивой идеей настолько мощной, что становится равнодушным к смерти. И состоит это влечение из удивительных банальностей.

Марк Фишер. Приватизация стресса.
14