Написал предисловие к готовящейся книге Петра Ликина, особенно про руины руин, про переназывание райских мест после катастрофы, а здесь краткий отрывок:
Это садово-райское первоназывание происходит не в выхолощенном поэтизированном нигде. Оно вобрало всю муку и прерывистость истории, с ее катастрофами, корявостями, уродством и блеском: «Везёт слепых трамвай Элеоноры в глазастый рай…». Рай, как заведено у Ликина, тоже субъектен. Каждое стихотворение – новая попытка ухватить это первопространство. Передать ощущение присутствия там.
Это садово-райское первоназывание происходит не в выхолощенном поэтизированном нигде. Оно вобрало всю муку и прерывистость истории, с ее катастрофами, корявостями, уродством и блеском: «Везёт слепых трамвай Элеоноры в глазастый рай…». Рай, как заведено у Ликина, тоже субъектен. Каждое стихотворение – новая попытка ухватить это первопространство. Передать ощущение присутствия там.
❤6🔥2
6 ноября в Екатеринбурге веду медиацию по залу Свердловского андеграунда. Буду связывать поколения и размазывать связи; заменять байки на факты; как, скажем, Фрейд и Дали связывали и разделяли Уктусскую школу и «сюрреалистов» Гаврилова и Павлова; как конвейерное разнообразие икон Малахина связано с инженерной мыслью, почему Дьяченко во многих работах — «марксистский концептуалист» и пр., и пр.
Записывайтесь и приходите!
Записывайтесь и приходите!
🔥7❤2
Forwarded from Музей Андеграунда
6 ноября, четверг, 19:00
Билеты — 400/200₽
На своей медиации Руслан поделится редкими фактами и свидетельствами, полученными у непосредственных участников художественного «подполья»
Вы узнаете:
До встречи на медиации!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤8❤🔥6
Они танцевали фразу
«лошадь завёрнута в море»,
и земля разверзлась поверхностью
обратно: назад: в путь
«лошадь завёрнута в море»,
и земля разверзлась поверхностью
обратно: назад: в путь
❤15🕊5☃1✍1
Что предначертано?
Anonymous Poll
15%
Ковер «Тоска горит»
38%
Мистическая планировка сада
13%
Саркофаг мнительной мысли
33%
Красивые животные в борьбе за идеи
Forwarded from Beat Weekend ЕКБ
Специально к фестивалю документального кино Beat Weekend появилась папка авторских екатеринбуржских киноканалов.
Подробности и программу фестиваля, который пройдет с 3 по 23 ноября в Ельцин центре и «Континент Синема» Алатырь, можно найти в локальном канале BEAT WEEKEND Екб.
Кто попал в кино-папку?
VHS SQUAD — гид по миру кино, игр и поп-культуры. Здесь вы найдете рецензии, обзоры и новости, представленные в уютной атмосфере, чтобы вместе исследовать вселенную развлечений.
Окно в кино — канал, посвященный осмыслению кинематографа с философского, кинотеоретического, культурологического и других подходов. Канал ведёт Витушко Михаил, философ, кинокритик, мл научный сотрудник Института философии и права. Лекции о кино, кинопоказы и рекомендации — неотъемлемая часть канала.
нет было — канал писателя и кинокритика Руслана Комадея. В нем он рассказывает о разных и редких фильмах сквозь призму памяти и визуальных искусств, делает дневниковые заметки и зарисовки художественной жизни.
end of the f***ing cinema — канал ведут Аня и Макс, два киномана, которые пишут о фильмах, режиссёрах и премьерах без инфошума. Теперь канал наполовину европейский, поэтому часто появляются рецензии на кино, которое ещё не добралось до проката.
The Movie Title — канал о лучших фильмах и сериалах мира. Здесь всегда можно найти, что посмотреть, обсудить наряд на красной ковровой дорожке и поделиться мнением о той или иной премьере.
Фестивалим — кинокритики вещают со всем уважением к российским фестивалям, на которое способны.
ФИЛЬМОВОЧНАЯ — место любителей пересмотреть, посмотреть и обсудить кино, созданное художницей-иллюстраторкой Лизой и дизайнером-предпринимателем Лёшей, объединившимися для поддержания комфортного комьюнити киноманов.
В ожидании Кино — локальная пиарщица Beat Weekend в перерывах между фильмами и проектами читает, помнит и скорбит. Страсть к новому русскому кино, одержимость Барби и зимы для просмотров максимума фильмов наградного сезона.
что я сегодня видела (и читала) — канал Сабрины Карабаевой, сценаристки видеоэссе Кинопоиска, автора журнала ORNAMENT и режиссера документального кино. Внутри — заметки о громких фильмах и сериалах, живые рецензии на книги, а еще — рекомендации, которыми делятся подписчики.
директор м. якимов — канал режиссера и клипмейкера м. якимова про кино, анимацию, книги/комиксы, видеоигры и прочие формы эскапизма. Субъективный взгляд на поп-культуру, а также закулисье съемочного процесса и разбор личных режиссерских проектов.
Сорокина о кино и вокруг него — авторский блог ех-музейного хранителя, которая решила поиграть в киноблогера. Вы найдете: мини-рецензии на новинки кино, подсказки, как правильно смотреть фильмы, тематические подборки и глупые мемы, чтобы окончательно не поехать крышей.
Подробности и программу фестиваля, который пройдет с 3 по 23 ноября в Ельцин центре и «Континент Синема» Алатырь, можно найти в локальном канале BEAT WEEKEND Екб.
Кто попал в кино-папку?
VHS SQUAD — гид по миру кино, игр и поп-культуры. Здесь вы найдете рецензии, обзоры и новости, представленные в уютной атмосфере, чтобы вместе исследовать вселенную развлечений.
Окно в кино — канал, посвященный осмыслению кинематографа с философского, кинотеоретического, культурологического и других подходов. Канал ведёт Витушко Михаил, философ, кинокритик, мл научный сотрудник Института философии и права. Лекции о кино, кинопоказы и рекомендации — неотъемлемая часть канала.
нет было — канал писателя и кинокритика Руслана Комадея. В нем он рассказывает о разных и редких фильмах сквозь призму памяти и визуальных искусств, делает дневниковые заметки и зарисовки художественной жизни.
end of the f***ing cinema — канал ведут Аня и Макс, два киномана, которые пишут о фильмах, режиссёрах и премьерах без инфошума. Теперь канал наполовину европейский, поэтому часто появляются рецензии на кино, которое ещё не добралось до проката.
The Movie Title — канал о лучших фильмах и сериалах мира. Здесь всегда можно найти, что посмотреть, обсудить наряд на красной ковровой дорожке и поделиться мнением о той или иной премьере.
Фестивалим — кинокритики вещают со всем уважением к российским фестивалям, на которое способны.
ФИЛЬМОВОЧНАЯ — место любителей пересмотреть, посмотреть и обсудить кино, созданное художницей-иллюстраторкой Лизой и дизайнером-предпринимателем Лёшей, объединившимися для поддержания комфортного комьюнити киноманов.
В ожидании Кино — локальная пиарщица Beat Weekend в перерывах между фильмами и проектами читает, помнит и скорбит. Страсть к новому русскому кино, одержимость Барби и зимы для просмотров максимума фильмов наградного сезона.
что я сегодня видела (и читала) — канал Сабрины Карабаевой, сценаристки видеоэссе Кинопоиска, автора журнала ORNAMENT и режиссера документального кино. Внутри — заметки о громких фильмах и сериалах, живые рецензии на книги, а еще — рекомендации, которыми делятся подписчики.
директор м. якимов — канал режиссера и клипмейкера м. якимова про кино, анимацию, книги/комиксы, видеоигры и прочие формы эскапизма. Субъективный взгляд на поп-культуру, а также закулисье съемочного процесса и разбор личных режиссерских проектов.
Сорокина о кино и вокруг него — авторский блог ех-музейного хранителя, которая решила поиграть в киноблогера. Вы найдете: мини-рецензии на новинки кино, подсказки, как правильно смотреть фильмы, тематические подборки и глупые мемы, чтобы окончательно не поехать крышей.
❤7
ЕСТЬ
Человек умер или закончился?
Любовь жрёт листья в ладони вместе с рукой.
Кости нельзя оплавить. Они лопаются и тлеют.
По переулку глаза идёт собака. Её единственная команда «не убий».
Я помню, как представляли меня в виде горя; размахивали шапкой над головой.
Теперь мать умыта. Отец знает, что нужно есть.
Остановились все с полным ртом любви.
Тот, кто говорит про других «ушёл», «ушла», «ушли» —
уже среди нас.
Человек умер или закончился?
Любовь жрёт листья в ладони вместе с рукой.
Кости нельзя оплавить. Они лопаются и тлеют.
По переулку глаза идёт собака. Её единственная команда «не убий».
Я помню, как представляли меня в виде горя; размахивали шапкой над головой.
Теперь мать умыта. Отец знает, что нужно есть.
Остановились все с полным ртом любви.
Тот, кто говорит про других «ушёл», «ушла», «ушли» —
уже среди нас.
🔥21❤7❤🔥7🕊6
Петр Ликин
* * *
Сквозь сетчатки лица огонь
И воздух убывают. Сорок девять — блаженная
часть
Того, что осталось от неба, севера те зеркала.
Зеркала из обугленных глаз.
По наклонной поверхности шествуют
Малые книготорговцы, старый точильщик и
сын.
Мы молчим и не знаем — красное или живое?
В коробке из-под спичек,
В коробке корабельные крылья.
И летающий ангел пейзажа,
Электронное кладбище — берег тряпичных
детей.
* * *
Сквозь сетчатки лица огонь
И воздух убывают. Сорок девять — блаженная
часть
Того, что осталось от неба, севера те зеркала.
Зеркала из обугленных глаз.
По наклонной поверхности шествуют
Малые книготорговцы, старый точильщик и
сын.
Мы молчим и не знаем — красное или живое?
В коробке из-под спичек,
В коробке корабельные крылья.
И летающий ангел пейзажа,
Электронное кладбище — берег тряпичных
детей.
❤13❤🔥6🤮2🗿2
Посмотрел македонский фильм «Время брутализма» в рамках екатеринбургского Beat Weekend. Кино о том, как жила архитектура столицы Северной Македонии Скопье, как превратилась в труху после землетрясения 1963 года (больше тысячи погибших), как была восстановлена международным коллективом архитекторов.
Так как фильм быстрый, захлебывающийся текстом, трагедией, надеждой и ностальгией, он пытается разрезать время архитектурных событий, пролезть в толщу.
Для меня весь фильм был смутным узнаванием: эти социалистические дома-бульдозеры, которыми усеяны индустриальные города, в которых я вырос, сходные. Это здания непроницаемые для непосвященных: для чего эти выпуклости, монструозные надвесы, мелкие крошащиеся окна, как галлюцинации, искривления в коридорах, дополнительные изнурительные ниши и т. п. Внутри голос рассказчика ходит по одному такому дому и никогда не может собрать его цельно. Зато в такой архитектуре снова появляется тайна.
Фильм показывает, как от равномерной разнообразной застройке к развалинам (антиархитектуре), к массивному выпрямленному восстановлению и хрупкому унылому обветшанию движутся эпохи зданий, периоды их жизней. Конечно, когда у архитектуры появляется живое время, появляется и лицо — с изменяющимся характером.
P. S. Единственное: только дурацкие фортепианные пассажи на фоне, слишком нежные, ничего не могут сказать этой мощной архитектуре в фильме.
Так как фильм быстрый, захлебывающийся текстом, трагедией, надеждой и ностальгией, он пытается разрезать время архитектурных событий, пролезть в толщу.
Для меня весь фильм был смутным узнаванием: эти социалистические дома-бульдозеры, которыми усеяны индустриальные города, в которых я вырос, сходные. Это здания непроницаемые для непосвященных: для чего эти выпуклости, монструозные надвесы, мелкие крошащиеся окна, как галлюцинации, искривления в коридорах, дополнительные изнурительные ниши и т. п. Внутри голос рассказчика ходит по одному такому дому и никогда не может собрать его цельно. Зато в такой архитектуре снова появляется тайна.
Фильм показывает, как от равномерной разнообразной застройке к развалинам (антиархитектуре), к массивному выпрямленному восстановлению и хрупкому унылому обветшанию движутся эпохи зданий, периоды их жизней. Конечно, когда у архитектуры появляется живое время, появляется и лицо — с изменяющимся характером.
P. S. Единственное: только дурацкие фортепианные пассажи на фоне, слишком нежные, ничего не могут сказать этой мощной архитектуре в фильме.
❤11✍4🔥2🤮1
Вчера придумался кулин-арт проект «Вкус маминого снега» о пище, стыкующейся с нашими ближними, близкими, родными. Что-то вроде преломляющихся между нами хлебов.
Вот первый рецепт:
Как готовятся жареные слезы матери?
1. Берем немного слез, штук 5-7. Можно от обиды, но лучше от боли физической, они сочнее.
2. Посыпаем ими заранее разогретый противень с тонким слоем сливочного масла.
3. Ставим на мгновение в духовку! 800 градусов. Именно на мгновение, то есть занес противень и сразу вынес.
4. Есть языком с противня, пока он раскален.
*Если у вас есть рецепты тоже — пишите в комментариях.
Вот первый рецепт:
Как готовятся жареные слезы матери?
1. Берем немного слез, штук 5-7. Можно от обиды, но лучше от боли физической, они сочнее.
2. Посыпаем ими заранее разогретый противень с тонким слоем сливочного масла.
3. Ставим на мгновение в духовку! 800 градусов. Именно на мгновение, то есть занес противень и сразу вынес.
4. Есть языком с противня, пока он раскален.
*Если у вас есть рецепты тоже — пишите в комментариях.
❤24🤮3🕊2
Вышло мое интервью для коломенской Арткоммуналки.
«...каждый день в разное время я выхожу в Коломну, как правило, по новому маршруту. Фиксирую какие-то свои внутренние ощущения, ощущения в воздухе: сколько солнца, какой ветер, ветер в каких местах, холодная ли земля, холодный ли асфальт или тёплый, менялась ли погода в течение дня и так далее. Ещё я делаю разные микроинтервенции в городе, которые позволяют мне через текст, через письменность вступить с ним в контакт. Было несколько дней, когда я ставил по городу бумаголовушки – небольшие бумажки с просьбами что-то написать на этих бумажках и карандашики с нитками. Я их раскладывал по некоторым скамейкам, в местах, где люди курят, и потом ходил, собирал, смотрел: что-то осталось? люди заполняли или нет? Я называл это охотой на письменных зверей».
Еще там о разницах в скорости неофициальных культуры разных городов; про точки интереса и тонус переключения; про искусство и неизвестность; про видимые разрывы и швы.
«...каждый день в разное время я выхожу в Коломну, как правило, по новому маршруту. Фиксирую какие-то свои внутренние ощущения, ощущения в воздухе: сколько солнца, какой ветер, ветер в каких местах, холодная ли земля, холодный ли асфальт или тёплый, менялась ли погода в течение дня и так далее. Ещё я делаю разные микроинтервенции в городе, которые позволяют мне через текст, через письменность вступить с ним в контакт. Было несколько дней, когда я ставил по городу бумаголовушки – небольшие бумажки с просьбами что-то написать на этих бумажках и карандашики с нитками. Я их раскладывал по некоторым скамейкам, в местах, где люди курят, и потом ходил, собирал, смотрел: что-то осталось? люди заполняли или нет? Я называл это охотой на письменных зверей».
Еще там о разницах в скорости неофициальных культуры разных городов; про точки интереса и тонус переключения; про искусство и неизвестность; про видимые разрывы и швы.
❤20🔥5❤🔥1🕊1🤗1