Все-таки театр - это полный эскапизм...Вот пришла домой в полдвенадцатого ночи и узнала, что умер Сэр Том Стоппард. И вспомнила прекрасную историю.Шла, шатаясь от усталости по Москве примерно 2008 года, после многочасового спектакля по трилогии Стоппарда "Берег Утопии" в РАМТе. И повстречала в переходе любимого Барта. И он мне рассказал, как кочевала эта трилогия по портфелям худруков театров, сначала БДТ, потом во МХАТе у Табакова. И никто, решительно никто не хотел ее ставить. Сам он получил и прочитал эту трилогию и честно мне сказал, что она ему не понравилась. Одна коллега сдала его мнение Стоппарду и тот на него обиделся. Но Барт искренно считал, что это какая-то история из жизни "пламенных революционеров", (была такая серия книг в советские годы). Тут я начала за эту серию заступаться, и Барт сказал, что он ничего этого не читал, ну да и ладно, мы решили не обсуждать этот вопрос. Но вот трилогия попала к Алексею Бородину. И вот почти прямая речь Барта: "И Леша, почему-то решил ее поставить. Его все отговаривали, труппа была в недоумении. Но Леша, он человек светлого таланта, взял и рискнул. И выиграл!" Я вам скажу, что никогда я ее видела спектакля в трех частях, (он начинался в 12 часов и заканчивался кажется, около 23 часов), который бы так смотрела молодежь. Я после каждой части думала, что зал поредеет. Ничего подобного. В перерывах юноши жевали бананы и булки, кто-то добегал до "Теремка", но никто не уходил. А в финале все кричали:"Саша! Герцен! Миша! Бакунин!"
Спасибо вам, Сэр Том Стоппард за то, что ваш " Берег Утопии" воспитал целое поколение молодых москвичей. Они поняли, что такое Утопия, и им, может быть, легче жить в мире Антиутопии. Ну и за всех наших Гильденстернов и Розенкранцев, (а их тьмы и тьмы) - тоже большое вам спасибо, уважаемый Сэр Том Стоппард. Мы никогда вас не забудем.
Спасибо вам, Сэр Том Стоппард за то, что ваш " Берег Утопии" воспитал целое поколение молодых москвичей. Они поняли, что такое Утопия, и им, может быть, легче жить в мире Антиутопии. Ну и за всех наших Гильденстернов и Розенкранцев, (а их тьмы и тьмы) - тоже большое вам спасибо, уважаемый Сэр Том Стоппард. Мы никогда вас не забудем.
❤52💔16🙏7
Вот он, Том Стоппард. Великий британский и русский драматург. R.I.P.
❤12
Вчера на фестивале было три очень разных спектакля - по форме, по смыслам и по мастерству. Необработанным бриллиантом назвал председатель жюри Петр Семак калужского артиста Александра Панова. Для меня его спектакль "Порфирий" был прекрасной интеллектуальной игрой, наполненной мемами, любимыми цитатами из Акутагавы, изящными японскими фишками, полными иронии и юмора. "Скромный американец", который сыграл народный артист России, лауреат " Золотой маски" и " Кинотавра", Камиль Тукаев по тексту Раисы Ждан, это мощный, подробный психологический театр. Я уже и не помню, когда я видела так подробно разработанный, миллиметрами разобранный режиссером текст. Ну, так это потому что режиссер - Михаил Бычков, последний из могикан, и последний ученик Кнебель.
И это великолепный актер, Камиль Тукаев, который играет и судьбу, и характер, и тему " маленького человека", ту самую, гоголевскую, про которую мы давно забыли. А здесь она поднимается на такую высоту, которую хотелось бы назвать трагедией, но на трагедию эта "судьба человеческая" не тянет, а вот то, что через нее проявляется "судьба народная" - это да. Это трагедия. Я очень переживала за то, как пройдет этот спектакль. Психологический театр чрезвычайно хрупок. Всякое приходилось мне видеть. Например, как "закрылся" на Золотой маске" Сергей Дрейден в великой своей роли Ротмистра в "Отце" Стриндберга", потому что услышал шум, да много, чего было. Но, слава богу, все произошло. В том году Камиль был в жюри "Монофеста", а в этом - он действующий артист. Люблю вас, Камиль!
Ну и вчера на сцене был любимец Перми - Георгий Иобадзе. Его Маяковский взорвал зал и разорвал жюри. Споры о спектакле могли продолжаться еще долго, потому что Маяковский был сыгран телом, всем актерским организмом пластически, эксцентрически, почти клоунадно, а голос поэта звучал тихо и нежно. Вот такой был вчера день.
А сегодня - будет звучать голос и строки из дневника блокадной музы Ленинграда Ольги Берггольц. В исполнении петербургской актрисы Анны Геллер. Это очень сильное и очень личное высказывание. И это - восстановление исторической правды, которую сейчас пытаются снова задвинуть, куда подальше.
И это великолепный актер, Камиль Тукаев, который играет и судьбу, и характер, и тему " маленького человека", ту самую, гоголевскую, про которую мы давно забыли. А здесь она поднимается на такую высоту, которую хотелось бы назвать трагедией, но на трагедию эта "судьба человеческая" не тянет, а вот то, что через нее проявляется "судьба народная" - это да. Это трагедия. Я очень переживала за то, как пройдет этот спектакль. Психологический театр чрезвычайно хрупок. Всякое приходилось мне видеть. Например, как "закрылся" на Золотой маске" Сергей Дрейден в великой своей роли Ротмистра в "Отце" Стриндберга", потому что услышал шум, да много, чего было. Но, слава богу, все произошло. В том году Камиль был в жюри "Монофеста", а в этом - он действующий артист. Люблю вас, Камиль!
Ну и вчера на сцене был любимец Перми - Георгий Иобадзе. Его Маяковский взорвал зал и разорвал жюри. Споры о спектакле могли продолжаться еще долго, потому что Маяковский был сыгран телом, всем актерским организмом пластически, эксцентрически, почти клоунадно, а голос поэта звучал тихо и нежно. Вот такой был вчера день.
А сегодня - будет звучать голос и строки из дневника блокадной музы Ленинграда Ольги Берггольц. В исполнении петербургской актрисы Анны Геллер. Это очень сильное и очень личное высказывание. И это - восстановление исторической правды, которую сейчас пытаются снова задвинуть, куда подальше.
❤29👏5🙏1
Forwarded from Фестиваль "МОНОфест"
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анна Геллер. «Ольга. Запретный дневник»
Публика несколько минут аплодирует стоя. Публика дарит цветы… Верьте на слово, наша камера просто не выдержала накала эмоций.
Это в Питере богатая история, а в Перми повторяющийся сон - сон о каторге, ссылке, и мы его молчим, вымалчиваем.
Когда нам об этом громко, нам… больно.
Геллер не пощадила.
Цветы… и аплодисменты стоя…
Публика несколько минут аплодирует стоя. Публика дарит цветы… Верьте на слово, наша камера просто не выдержала накала эмоций.
Это в Питере богатая история, а в Перми повторяющийся сон - сон о каторге, ссылке, и мы его молчим, вымалчиваем.
Когда нам об этом громко, нам… больно.
Геллер не пощадила.
Цветы… и аплодисменты стоя…
❤29
Последний день фестиваля и первый день зимы начался в цветочном магазине. А где еще рассказывать про Дюймовочку? Режиссер Кирилл Люкевич. Театр "Блоха".
❤11
Сегодня, в последний день фестиваля, в программе было четыре спектакля. Первый -" "Дюймовочка- трип".Всех умилил микрокосм, в котором происходило действие. Меня больше всего порадовала актриса, Ксения Пономарева-Бородина, у которой Дюймовочка была нарисована фломастером на фаланге пальца. Ксения одновременно выстраивала микромир для своей крошечной нарисованной героини, говорила текст, отлично парировала реплики зрителей и одновременно снимала все действие. Мне нравится текст Насти Федоровой, злой, ироничный, умный, рассказывающий андерсеновскую историю с позиции новой этики. И комментирующий эту историю. Это было очень круто! Некоторых членов жюри сильно задело слово из абсценной лексики... Меня оно не задело. Я вскормлена новой драмой. А вот то, КАК оно было произнесено мне не понравилось. Как-то прямо и тупо. Без нужной интонации, что ли. НО поспорить не удалось. Времени не хватило.
🔥9❤3
А "Дневник Робинзона" - эх, поговорить бы о нем подробнее, какая интересная, богатая идея, какие прекрасные придумки - театра кукол и театра предмета, но не все сегодня технически было реализовано. Но я очень рада, что наконец, нашла спектакль для детской аудитории, а такого спектакля в городе нет.
❤14