Пресидский залив – Telegram
Пресидский залив
6.29K subscribers
448 photos
53 videos
3 files
336 links
Pre-seed'ский, не персидский! Я DL engineer, который хочет стать акулой бизнеса. Рассказываю про успехи и фейлы 🦈
вместе с @mnk_stories создаем fashion tech стартап Aesty (Antler'24 Saudi)
чат: https://news.1rj.ru/str/+SvmaVb3PV6MyNGJi
@im_moonko - сотрудничество
Download Telegram
💡В Aesty мне особенно нравится то, что мы создаем систему, где практически весь "ризонинг" и формализмы строятся с нуля.

Сначала это были базовые, простейшие стилистические теги, которые в сумме характеризовали более сложный стиль человека. А теперь, помимо основного стиля (который, как правило, не меняется быстро), мы добавляем динамическую часть по многочисленным запросам — ТРЕНДЫ, то есть актуальные стилистические направления, которые быстро набирают популярность в интернете и отражают изменения в модных предпочтениях аудитории 😎

⚙️ В новом релизе Aesty теперь можно не просто смотреть, как вещь вписывается в гардероб, но и примерить на себя конкретный тренд, который прямо сейчас вирусится в интернете! 🚀

🔍 Под капотом — анализ популярных модных сайтов, хэштегов и запросов в Google. Тренды сортируются по популярности. Кстати, был похожий пост, где я визуализировала облако популярных айтемов.

Мы не просто предлагаем повторить популярный тренд, но и рекомендуем докупить недостающие вещи, если ваш гардероб пока не набирает достаточный скор 👀

📊 некоторые инсайты по трендам:

1️⃣ Минимализм → Максимализм

Тренды: dopamine dressing, living dolls, loud luxury

Вместо прошлогодних demure autumn и quiet luxury (которые все еще присутствуют, но теряют популярность) на смену приходят яркие ткани и необычные фасоны.

2️⃣ Бохо под разными соусами

Тренды: мото-бохо, 70-е, boho chic

Популярность растет, и это подтверждается цифрами! Акции Urban Outfitters, Inc. (владеет Free People) за последние 6 месяцев выросли почти в 2 раза.

3️⃣Вайбы моряков и спасателей

Сначала увидела на показах в Париже и Милане (пока только онлайн ахах), а потом этот тренд начал прокрашиваться и в данных. Так что если у вас как и у меня осталась тельняшка со старшей школы, самое время дать ей второй шанс.

💬 Какие еще тренды сейчас вирусятся? Велкам в Aesty 😎

Кстати, Таня дала рекомендации по стилизации этих трендов в своем канале, а также недавно делала подборку долгоиграющих трендов. Как стилист с техническим бэкграундом, она тоже за data-driven подход.


🔥 Го тестить! Фидбек и репосты — как всегда очень приветствуются ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
27🔥17👏6👍1🥰1👌1
Делюсь своим интервью для bold journey 🕺
😄 В Vogue пока не зовут, но очень приятно, что уже второй раз приходят небольшие издания и сами предлагают рассказать свою историю и про Aesty 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥325👍5🐳1💯1
🚀 Инсайты по технологиям в fashion-индустрии, и чем Aesty отличается 👀

"А кто вообще зарабатывает на AI в моде?"
Разбираем по полочкам, что происходит на рынке и где тут деньги 💸

🎲 Основные игроки по нишам:

1️⃣AI-дизайн и генерация
Adobe Firefly, Runway ML ведут в создании принтов и текстур. DeepFashion вообще генерит целые коллекции (но дизайнеры пока не в панике 😅)

2️⃣Try-on, try-off
Тут Walmart с их Zeekit, Virtusize, 3DLOOK решают боль с возвратами. Кстати, процент возвратов в онлайне доходит до 40% — представляете, какие это потери? 🤔 Еще один интересный кейс это try-off и бьютификация снимков например для продаж на Etsy, Depop (модные "авито") который сейчас набирает популярность. Кстати, есть неплохой опенсорс с demo

3️⃣Трендвотчинг на стероидах
Heuritech, WGSN, Edit - анализируют миллионы постов и фоток, чтобы предсказать следующий большой тренд. В новой версии Aesty кстати имеется раздел с актуальными трендами, которые вирусятся в интернете прямо сейчас. Их даже можно примерить на свой существующий гардероб

4️⃣ Supply chain и sustainability
Material Exchange, IBM Fabric Tech помогают находить sustainable материалы. Тема экологии никогда не выходит из моды 🌿

5️⃣Персонализированный шоппинг
Stitch Fix, Zyler, Lookiero — используют AI для подбора одежды. Но часто это превращается в "купи больше", а не "купи то, что реально нужно" и у людей не складывается единая картина и долгосрочные отношения с продуктом без educational механик 📚

6️⃣ 3D-моделирование
Очень нравится этот раздел. CLO 3D, Browzwear, Optitex — экономят время и деньги на прототипах. Особенно актуально сейчас, когда цепочки поставок такие нестабильные, а благодаря Shopify открыть свой нишевый бренд становится все проще

7️⃣Ресейл и circular economy
EON, Renoon, Circular.Fashion — делают моду более sustainable. Кстати, рынок ресейла растет в 3 раза быстрее обычного ритейла! 🦄


⚡️В Aesty создаем новый канал продаж для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями (15-30%) предлагаем модель "платите только за результат" (7-15%). Stitch Fix делает $1.6B на персонализации, а рынок только в премиум-сегменте оценивается в $25B. За счет глубокого понимания стиля пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям - осмысленный гардероб и интересный экспириенс, который поощряет эксперименты со стилем 🕺

P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
230👍9🔥51
🤝 Почему большинство b2c стартапов в итоге идут в b2b?

😎 Развивать b2c стартап — это весело. Рост, вовлеченность, прямая связь с юзерами. Но рано или поздно каждый b2c стартап упирается в стену: CAC растет, удержание становится сложнее, а маржин наступает позже, чем ожидалось 🫠

👀 В Aesty мы начали с b2c, помогая пользователям делать покупки умнее через организацию гардероба и подбор одежды, которая соответствует их стилю. С нашими первыми пользователями мы видим что персонализированные рекомендации заходят. Бренды сталкиваются с той же проблемой — покупатели приходят на сайт и теряются. А что если приводить брендам из приложения high-intent кастомеров, которые пришли купить конкретную вещь? Ну и по дороге закинули еще пару-тройку айтемов в корзину 👻

1️⃣b2b = Стабильный кэш-флоу и более низкий CAC
Привлечение b2c пользователя стоит от $50 до $150+ в конкурентных нишах (apparel e-com как раз из таких). Одна b2b сделка может принести сотни или тысячи пользователей сразу (без постоянной борьбы за рекламные показы).
Кстати, например Shopify и Canva начинали с B2C, но построили мощные b2b потоки

2️⃣ Более крупные транзакции, больше выручки на клиента
Подписка на $10 для потребителя — это хорошо, но контракт на $10,000 с ритейлером — это ваще топ 🎯
Например TikTok ($20B ревеню с рекламы) и Duolingo (B2B обучение языкам) видят, что бизнес платит за долгосрочную ценность, а не только за отдельные транзакции.

3️⃣ Гибридные модели побеждают (B2C подпитывает B2B, и наоборот)
Figma: Начали с инди-дизайнеров → Стали корпоративным инструментом.
Notion: Индивидуальные пользователи → Корпоративное внедрение.
Aesty? Начинаем с b2c аппа, чтобы вести пользователей на сайты брендов-партнеров 🥰

⚡️В Aesty создаем новый канал сейлзов для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями предлагаем модель по перфомансу. За счет потока прогретых пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям — осмысленный гардероб и интересный экспириенс 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20👍2🔥2👏2
С просторов твиттера 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁35🌚32🤯2
🤫 Почему фэшн e-коммерс застрял в 2000-х и что будет дальше?

Последнее время много общаюсь с людьми, которые уже по 20-30 лет в модном международном е-коме и отсюда много инсайтов. Вот некоторые из них 😎

Если посмотреть на e-коммерс сегодня, он выглядит почти так же, как 20 лет назад. Ты заходишь на сайт, видишь бесконечные гриды товаров, фильтруешь по цене/размеру и пытаешься выбрать что-то из тысяч похожих вещей.

👿 Где инновации? Почему фэшн e-ком не делает скачок вперёд?

Как говорил Питер Тиль — конкуренция для неудачников 👻 А что если не конкурировать, а создавать новый рынок. Amazon сделал это с книгами. Tesla сделала это с электромобилями. Но в моде? Шопинг всё ещё про каталоги, скидки и рекламу.

И вот 3 главные причины, почему всё застряло в 2000-х 👇

1️⃣ E-коммерс зациклен на "10% лучше", а не на создании нового рынка
Большинство фэшн-ритейлеров идут по пути: Чуть удобнее поиск, чуть быстрее доставку, чуть умнее рекламу. Но сам шопинг не меняется. Вспомните Farfetch. В 2010-х многие думали, что это новый Amazon для люксовой моды. Но что они сделали? Просто собрали мультибрендовый каталог. Из-за отсутствия инноваций и конкуренции акции рухнули на 88% за 2023 год (пост про их акьюзишен корейскому Coupang). Продукт, который зависит только от маркетинга и комиссий, вероятно не выживет

2️⃣ Существующая персонализация в фэшн e-коме — это просто "более умная реклама"
Когда говорят об "AI-персонализации", обычно это значит: - Рекомендации как в Netflix → "Тебе понравилась эта куртка? Посмотри ещё 500 похожих" - Ретаргетинг как в Instagram → Ты 1 раз посмотрел кроссовки, и теперь они преследуют тебя месяц. Это не персонализация, а просто чуть более умный спам.

А что если шопинг начнётся не с каталога, а с твоего гардероба?

Вот Notion: Они не копировали Microsoft Word. Они построили новый продукт, где люди организуют информацию так, как им удобно. В моде это может выглядеть так же: 1. Ты загружаешь фото своих вещей 2. AI анализирует твой стиль, образ жизни, климат 3. Ты получаешь не просто список вещей, а готовые образы, которые реально тебе подойдут. Это не "умный каталог", а новый рынок

3️⃣ Чаще всего модные бренды до сих пор мыслят категориями "продажа вещей", а не "сервисов"
Apple не просто продаёт айфоны, они продают экосистему: iMessage, который привязывает людей к бренду; iCloud, который делает переход на другой телефон сложным; Apple Pay, который даёт удобство. А теперь посмотрите на люксовые бренды. Они всё ещё мыслят коллекциями и дропами, но это прошлый век. Что если Dior, Gucci, Prada начнут не просто продавать вещи, а предоставлять услугу "одевать тебя", как делает Stitch Fix или Wear That?

Что дальше? 🏃‍♀️
Фэшн e-коммерс пока не сделал скачок вперёд как в других индустриях, но шансы есть и вот мои ставки с Aesty:
🔵 Wardrobe-based shopping → вместо каталогов система подбирает вещи под твои образы не игнорируя то что уже есть
🔵 AI-стайлинг → как Spotify делает плейлисты, так и мы будем собирать образы и лукбуки к новым вещам
🔵 DTC 2.0 → не маркетплейсы, а бренды, которые продают тебе образ, историю, а не просто товар

На скринах интерфейс Amazon сегодня и 17 лет назад 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍1211💯1
Первая и вероятно последняя рекламная интеграция в этом канале 😄

Мой папа сейчас рассматривает вариант смены работы. Последние 16 лет он был директором по персоналу ИЦ ИКАР (до 2022 - инженерный центр Airbus Russia), 200-450 сотрудников. Ранее - инженер по прочности, руководитель отдела; кандидат технических наук. Сейчас ему интересно рассмотреть предложения директора / заместителя директора по персоналу в IT или инжиниринге (территориально в Москве). Если вы или ваши знакомые ищете человека на позицию такого уровня в компанию от 150 человек, напишите мне @Nestyme в лс, пожалуйста 🤝
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥55👍2721👏2😁1🌚1
💸 Мы начинаем активно рейзить, а это значит, что я не только практикую питч, но и собираю тонну фидбека от инвесторов.
Вот что успела заметить:

📎Инвесторы смотрят на стабильность роста, а не на отдельные всплески. Даже если у тебя был крутой виральный момент, им важнее увидеть устойчивый тренд развития MoM ↗️

📎С b2c проектами всё сложнее чем с b2b. Без супер опытных людей в команде, которые уже успешно запускали подобные продукты, привлечь инвестиции труднее. Но есть выход: нужно четко показать, как будем зарабатывать, и что это уже работает 🎯

📎На пресиде лучше идти не к фондам, а к ангелам (очевидно? 😅). Фонды часто тянут с решением и заходят на более поздних стадиях, а вот среди ангелов можно найти классные контакты. Особенно круто общаться с бывшими фаундерами – они прекрасно понимают все сложности и реально помогают советами

Кстати, про поиск ангелов – Crunchbase очень выручает. Можно найти тех, кто уже инвестировал в похожие успешные проекты несколько лет назад. Даже если они не вложатся, их фидбек и нетворк бесценен 🤌

📎 MENA хороший регион для пресид-раунда. Здесь рынок не такой перегретый, как в США, и более гибкий, чем в Европе. Плюс много ангелов в поиске новых проектов

📎 По документам – data room должен быть готов, но начинать с него разговор не стоит. Сначала лучше прощупать интерес, а потом уже погружаться в цифры и стратегию, но чтобы если что сразу показать 🫡

📎Круто работает персонализация питча под инвестора. Сделать небольшой бекграунд чек, добавить пару поинтов про то, что важно конкретному инвестору (например, про састейнабилити)

Кстати, на следующей неделе у нас новый релиз Aesty, так что будет еще больше интересного. Stay tuned! 🚀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
40👍7🔥43
"Скажи что ты founder early-stage стартапа не говоря что ты founder early-stage стартапа"
😁33💯9👍73
Forwarded from Борис опять
Вопрос с подвохом: фаундер early stage стартапа не может не говорить о том, что он фаундер early stage стартапа
😁41🔥7👍4💯3
В Aesty теперь есть Discover! 🔍
Шопинг в 2025 году - это все еще тысячи одинаковых товаров, бесконечный скролл и попытки найти что-то, что впишется в стиль 🫠

Мы упрощаем процесс: теперь в Aesty можно искать вещи по вайбу: гранж, стрит, бохо и еще множество других. Выбираешь то, что реально круто смотрится, и сразу видишь, как это впишется в твой гардероб 😏

Люди не покупают вещи, они собирают образы. Но e-commerce до сих пор застрял в модели выбери из каталога и разберись сам 🤷‍♂️ Мы же делаем шопинг менее рандомным.

Сейчас маркетплейсы пытаются решить это с разной степенью успеха. Из самых показательных примеров - в 2022 году Pinterest приобрёл The Yes — Spotify для шопинга, где продажи происходили через короткие видосы. Perplexity Shopping вы тоже наверняка знаете. Очевидно, что тренд на умный подбор вещей растет, но пока все движется в рамках "чуть удобнее, чуть точнее рекомендации". Пока никто не сделал скачок из 0 в 1, когда шопинг перестал бы быть хаотичным и стал действительно умным, заточенным под пользователя, а не под маркетинг 🥺

С Aesty мы не просто фильтруем каталоги, а собираем образ под пользователя с учетом имеющихся предметов одежды 🕺

P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31🔥13👍7🎉2
я тут по чату поняла, что люди в канале не совсем в курсе кто я и нам нужно новое интро 😄
В это сложно поверить, но когда-то этот канал начинался с обзоров статей на разные топовые архитектуры в нейронках, интервью в гугл и мою историю с визой О1. Давайте так - с меня новое интро на 5000 подписчиков, а с вас рассказать кто вы и какие посты хотите видеть в этом канале 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥44👍105😁2
Нагрузила deep research искать мне выкладки по модным трендам на 40 минут и потом спросила, как бы GPT хотелось чтобы я к нему обращалась. Итак, знакомьтесь, Гоша, классический русский помощник, но с хайповыми вайбами 😅

По наблюдениям - мне точно нравится, что deep research задает уточняющие вопросы и дает более осмысленные ответы в задачах на поиск закопанной информации и анализа. Особенно там, где много похожих сущностей и легко в них запутаться. Но иногда кажется, что проще найти самой, чем ждать 40 минут. Посмотрим как будет дальше, но это точно интересно. Готова ли я платить за это гору денег - вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17😁84👍4
Мои мысли сейчас после общения в чате канала 😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁32🔥6💯3
Эволюция pitch deck Aesty: от школьной презентации до investor-ready 🎯

Реально ли упаковать всю идею стартапа в пару слайдов? Спойлер: да, но это нужно много итераций 😅

Когда я только начала делать первый pitch deck Aesty, это было что-то с чем-то - тонна текста, размытый message и попытка запихнуть ВСЁ и СРАЗУ. Вайб моего первого собеса, когда пыталась за минуту рассказать всю свою жизнь от школьных олимпиад до пет проектов 💀

Сегодня наш deck выглядит как будто его делали другие люди - чистый, чёткий, со сторителингом. И нет, конечно это не случилось за один день.

Вот чему я научилась в этой эпопее (спасибо всем, кто помогал советом и фидбеком):

1️⃣ Удалять всё лишнее, безжалостно. Первая версия была как мой шкаф - забита до отказа. Теперь каждый слайд = одна мысль. Удивительно, как deck начал дышать, когда мы перестали туда пихать вообще все

2️⃣ Problem first, и только потом решение. Изначально мы сразу показывали наш продукт. Никто не понимал зачем он нужен 🤦‍♀️ Сейчас мы сначала бьём по больному: вот эта боль есть? А вот эта? И потом уже рассказываем про решение

3️⃣ Сторителлинг, а не набор фактов. Вместо слайдов по плану мы сделали сюжет. Как в TikTok - затянуло с первых секунд и хочется досмотреть до конца. Люди запоминают истории, а не сухие цифры (хотя цифры тоже нужны, см. пункт 4).

4️⃣ Показывать traction, даже если он микро. Наш первый deck был как обещания кандидата в президенты, много слов и ноль доказательств 😞 Это как разница между "верь мне" и "смотри сам"

5️⃣ Собирать фидбек и не привязываться к своим ощущениям, которые не можешь подтвердить данными. После каждой версии мы просили всех, кто не мог от нас убежать, посмотреть deck 😅 Менторы в Antler, друзья, даже бета-юзеры. Каждый нашёл то, что мы пропустили. Да, больно слышать, что твоё детище не идеально, но это работает и гораздо ценнее чем "вау все круто, все, отстаньте"

Иногда смотрю на наш первый deck Aesty и думаю, как мы вообще с этим к людям выходили? Но именно эта эволюция от "мы лучшие, потому что мы лучшие" до "вот проблема, вот как мы её решаем, вот доказательства" и привела к нормальному результату 😏

Короче, если вам кажется, ваш первый pitch deck (или даже продукт) - полная катастрофа, вы на верном пути! Главное, не останавливаться на этой версии 😄
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31🔥149👏1👌1
⚡️Work-life balance в стартапе? Lol)

Сегодня у нас пост выходного дня. Итак, что там про work-life balance? Ах да моя жизнь и есть мой стартап 😎
"In startups, if you're searching for work-life balance, you're not determined to win" — Reid Hoffman.
И я чувствую это каждый день.

Каждый день я:
делаю backend-related задачи, по необходимости обучаю модели
Говорю с партнерами и инвесторами. Полирую дек
Продумываю user journey, так как retention это ключ ко всему
Разбираюсь с legal. Скучно, но без этого никак
Веду 7 соцсетей (го подписываться и смотреть как я пытаюсь быть сммщиком!! Искать по aestyapp)

И каждый день у меня есть миллион других оправданий не отдыхать.
"Еще одна таска. Еще одна неделя. Еще один milestone." 🤭
Но milestone'ы никогда не заканчиваются. Если сгорю до Product-Market Fit — кто выиграет?

"Баланс" — это вообще састейнабл?
На этом этапе нельзя работать less, но можно работать smarter. Мои чик-коды как не выгореть:

🥞 Timebox deep work → 90 минут фокуса до любого залипания в рилзах/твиттере/whatever
🥞 Redefine rest → не дни отдыха, а микро-рекавери (прогулки, спорт, смена локации)
🥞 Selective availability → не все сообщения срочные. Я всех прошу писать, [срочно/несрочно] в начале сообщения. Если срочно и я вдруг не увижу — в крайнем случае позвонят или найдут способ связаться. Если нет и я никого не блокирую, то поставлю черточку в ежедневнике, сперва доделаю свою текущую задачу и потом отвечу
🥞 Outsource low-impact tasks. Content editing, ops → делегировать по возможности
🥞 Keep the core vision → Если стресс убьет passion, продукт потеряет душу. Это необратимо. Если стало совсем тяжело — выдохни, поговори с тем, кому доверяешь, или с психологом. Не держи всё в себе. Стартап — это марафон, а не тест на выживание 😎

Есть дни, когда я работаю по 12-15 часов. Есть ночи, когда мозг не выключается и прокручивает разные сценарии.
Но моя цель — не баланс. Цель — не сломаться.

Если ты тоже фаундер и задумываешься про то, что слишком много работаешь:
🚀 Твоему стартапу нужен заряженный ты, а не зомби на автопилоте. Не игнорируй потребности своего организма, гуляй, проверься на витамины и пей больше воды, серьезно
💡 Фокус на impact, минимизация шума, keep going! Все обязательно получится

А теперь я пойду постить в оставшиеся соцсети и есть блины 😄

Сегодня, кстати, в Aesty день скоринга аутфитов! Мы даем вам styling tips как улучшить образ, чтобы вы ели блины нарядными 😏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
360🔥22👏6👍2
Помните, я говорила, что сейчас активно развиваю соцсети? Так вот, ловите несколько моих видосов 😒

Для тех кто хочет выглядеть стильно, но не знает с чего начать, мы сделали приложение Aesty 😎 Оно анализирует гардероб и подсказывает, как называется ваш стиль и что докупить онлайн у наших брендов-партнеров, чтобы составить образы на каждый день

Кстати, следите за обновлениями, мы как обычно приготовили для вас кое-что интересное. Скоро будут подробности 🤭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥35👍15🔥115🐳1