Антлер: финальная 9 неделя и возвращение в Дубай 🌟
🫡 Последние недели мы готовились к заключительному событию - Investment Committee (аналог demo day, куда команды получают допуск по итогам программы и потом выступают перед партнерами как внутренними, так и приглашенными). 10 минут идет презентация и потом 15 минут вопросы.
Дальше жюри уходит совещаться, и потом возвращается если нужно что-то уточнить. Решение по инвестициям мы узнали вчера, но рассказать вам я пока его как оказалось не могу - нужно дождаться официального анонса от Антлера🤗 Зато могу подвести итоги программы.
Антлер мне очень понравился - в первую очередь из-за крутой команды в регионе MENA. Фидбек коучей был действительно полезным и помог выстроить фактуру куда нам двигаться.
💡Помогли докрутить идею и go-to-market. Изначально мы пришли в Antler с идеей Aesty как AI Stylist, которая в процессе трансформировалась в personalized e-commerce для брендов с ярким DNA. У людей нет проблемы купить белую футболку, куда интереснее найти то, что отражает стиль человека и помогает самовыражаться🤌
Кстати если у вас есть контакты таких брендов — с радостью пообщаемся!
💡Помогли разобраться с финансами и лигал частью. И тем в кого проинвестировали помогают с инкорпорацией после окончания программы 💸
💡Мощный буст нетворка. Не только через коучей, но и через участников когорты. Смогли выйти на вице-президента крупнейшего в MENA ритейлера и порядка 5 интересных локальных брендов🚀
💡Много внимания уделялось питчам - раз в неделю все команды презентовали и получали фидбек. От структуры до того, какие цифры стоит включить и как максимально четко доносить свои мысли за короткое время📊
Так что рекомендую. Точек у Антлера много по всему миру, но конкретно эта команда в следующий раз запускается в марте в Дубае!😎
Дальше жюри уходит совещаться, и потом возвращается если нужно что-то уточнить. Решение по инвестициям мы узнали вчера, но рассказать вам я пока его как оказалось не могу - нужно дождаться официального анонса от Антлера
Антлер мне очень понравился - в первую очередь из-за крутой команды в регионе MENA. Фидбек коучей был действительно полезным и помог выстроить фактуру куда нам двигаться.
💡Помогли докрутить идею и go-to-market. Изначально мы пришли в Antler с идеей Aesty как AI Stylist, которая в процессе трансформировалась в personalized e-commerce для брендов с ярким DNA. У людей нет проблемы купить белую футболку, куда интереснее найти то, что отражает стиль человека и помогает самовыражаться
Кстати если у вас есть контакты таких брендов — с радостью пообщаемся!
💡Помогли разобраться с финансами и лигал частью. И тем в кого проинвестировали помогают с инкорпорацией после окончания программы 💸
💡Мощный буст нетворка. Не только через коучей, но и через участников когорты. Смогли выйти на вице-президента крупнейшего в MENA ритейлера и порядка 5 интересных локальных брендов
💡Много внимания уделялось питчам - раз в неделю все команды презентовали и получали фидбек. От структуры до того, какие цифры стоит включить и как максимально четко доносить свои мысли за короткое время
Так что рекомендую. Точек у Антлера много по всему миру, но конкретно эта команда в следующий раз запускается в марте в Дубае!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33🔥13🎉7👏2
Ну что, друзья, с наступающим 🎄
Мы растем, добавляем товары новых партнеров в приложение, чтобы рекомендации были еще круче😎
И вот настал момент, когда моего армянского PE для задач Aesty стало недостаточно. Поэтому пока все готовятся к новому году я занимаюсь открытием холдинговой компании в Сингапуре. Причем тут вообще Сингапур и какие были еще варианты? Решила поделиться с вами небольшим самари своего рисерча по теме.
🇸🇬 Сингапур
🟢 Налог на прибыль — 17% (со льготами для стартапов)
🟢 Мировые инвесторы знают и работают с этой юрисдикцией (в отличие от ADGM например)
🟢 Репутация международного хаба для стартапов, британское право
🟣 Сложности с рф паспортом. Некоторые агентства не работают с русскими вообще (например sleek). Osome или Clara работают, но только если есть иностранный внж
🟣 Относительно высокие операционные расходы
🇦🇪 ОАЭ (DIFC/ ADGM)
🟢 0% налог на прибыль до 2071 года в DIFC и до 2029 года в ADGM. В некоторых случаях 9% для компаний с годовой прибылью свыше ~$100k
🟢 Полное иностранное владение бизнесом (не нужен местный спонсор), нет больших проблем с рф паспортом
🟢 Упрощенный процесс репатриации прибыли (никаких ограничений на перевод дивидендов)
🟢 Отлично подходят для работы с рынком MENA и локальными брендами
🟣 Высокие начальные расходы на регистрацию и поддержание компании (от $12,000 в год).
🟣 Требование к физическому офису в DIFC или ADGM, что увеличивает операционные расходы
🟣 Для работы с локальными клиентами (за пределами free zone) может понадобиться локальный партнер
🇺🇸 США (Delaware C-Corp)
🟢 Регистрация компании занимает всего несколько дней и обходится недорого
🟢 Для стартапов с венчурным фокусом — стандарт для американских инвесторов
🟢 Простые требования к отчетности и легкость работы с большинством банков
🟣 Для C-Corp налог на корпоративную прибыль (21%), плюс налог на дивиденды для акционеров
🟣 Если планируется выплата дивидендов иностранным акционерам, придется платить дополнительный налог на дивиденды (15-30%)
🟣 Некоторые банки и платежные сервисы могут отказывать гражданам рф в обслуживании. Тем не менее знакомые кто открывал после 2-3 попыток открывали свои счета (с внж)
Также рассматривали Кайманы, KSA (но там вообще дичь и даже грант на $40k не спасает 😅). А еще прошли на pitch day от Plug&Play / Kering Awards в Рияде в начале января, так что снова Сауди🚀
Мы растем, добавляем товары новых партнеров в приложение, чтобы рекомендации были еще круче
И вот настал момент, когда моего армянского PE для задач Aesty стало недостаточно. Поэтому пока все готовятся к новому году я занимаюсь открытием холдинговой компании в Сингапуре. Причем тут вообще Сингапур и какие были еще варианты? Решила поделиться с вами небольшим самари своего рисерча по теме.
🇸🇬 Сингапур
🇦🇪 ОАЭ (DIFC/ ADGM)
🇺🇸 США (Delaware C-Corp)
Также рассматривали Кайманы, KSA (но там вообще дичь и даже грант на $40k не спасает 😅). А еще прошли на pitch day от Plug&Play / Kering Awards в Рияде в начале января, так что снова Сауди
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤38👍8🔥6🎉3👏1
Этот год был отличным 🤗
Год, в который AestyAI Pte Ltd официально был зарегистрирован, приложение скачали тысячи людей с нулевыми затратами на маркетинг и мы прошли Antler в Сауди. Год, в который, правда, мне финально отказали в резидентстве в США и я решила оставаться в ОАЭ. Делюсь с вами своими тейками👀
1️⃣ Разговаривайте с людьми как можно больше про ваш проект. Особенно если вам нужно их мнение, а не наоборот. Будь то пользователи вашего приложения, потенциальные инвесторы, ваши ко-фаундеры или более опытные фаундеры. Даже если вы думаете что знаете все про свой проект, существует множество слепых зон, о которых вы не подозреваете, но о которых могут рассказать другие люди. А еще бонус - с Plug&Play мы познакомились, потому что их представитель услышал как мы питчили Aesty в кафетерии другому человеку 🕺
2️⃣ Founder lifestyle это не про деньги, бизнес классы и рестораны. Очевидно, но не совсем 😅 По крайней мере не на seed-уровнях. Все что я теоретически могла бы потратить на что-то лухери идет на оплату консультантов, услуги юриста или что-то еще. При этом удалось выяснить что действительно важно, а от чего можно спокойно избавиться
3️⃣ По возможности копить экспертизу внутри команды, а не аутсорсить задачи. Можно оплачивать консультантов чтобы они научили нас что-то делать, но чтобы все ключевые задачи выполнялись core-командой. Для контракторов ваш проект — это лишь один из многих, и они не будут гореть им так, как вы. Кроме того, наличие экспертизы в команде ускоряет процессы, минимизирует зависимость от внешних исполнителей и помогает глубже понимать свой продукт 🤗
4️⃣ Зоны ответственности ко-фаундеров выходят далеко за изначальные роли и это нормально. В этом году я занималась всем: от обучения моделей внутри Aesty и подготовки данных со стилистами до финансовых проекций, инкорпорации, питчинга и даже дизайна. "Я это никогда не делала, я не понимаю, что это" в мире стартапов не работает. Если задача важна для успеха проекта, нам важно разобраться 💪
В 2025 я планирую развивать Aesty и делать его еще круче вместе с моими ко-фаундерами. Уже буквально в январе нас ждет большой апдейт, про который расскажу чуть позже. Потому что как сказал один из VP - "If you don’t have fun with your project, it does not make any sense"😎
Всех с наступающим! 🎉🎄
А каким был для вас 2024?👇
Год, в который AestyAI Pte Ltd официально был зарегистрирован, приложение скачали тысячи людей с нулевыми затратами на маркетинг и мы прошли Antler в Сауди. Год, в который, правда, мне финально отказали в резидентстве в США и я решила оставаться в ОАЭ. Делюсь с вами своими тейками
В 2025 я планирую развивать Aesty и делать его еще круче вместе с моими ко-фаундерами. Уже буквально в январе нас ждет большой апдейт, про который расскажу чуть позже. Потому что как сказал один из VP - "If you don’t have fun with your project, it does not make any sense"
Всех с наступающим! 🎉🎄
А каким был для вас 2024?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤54🎉20👍10🔥4👏2
БЮ-РО-КРА-ТИ-Я 👹
Я - человек, который отлично знаком с бюрократией благодаря открытию ИП в разных странах и, мягко говоря, не самой простой проверке для визы сша, из-за которой я теперь знаю основы налогообложения в десятке стран. И как фаундер early stage стартапа последний месяц я играю в игру разберись-как-засетапить-компанию-и-пройти-DD🌚
Из хорошего: компания успешно зарегистрирована в Сингапуре, открыт мультивалютный банк аккаунт и выпущены карты. Из плохого: ACRA (сингапурские "госуслуги") лежат с конца декабря и получить какой-либо документ или провести операцию типа сабдивижена шэров там невозможно 👻 Тем не менее, для тех кто собирается сетапить компанию в Сингапуре я могу подсказать самую удачную связку по личному опыту и тому, что замечала у других:
💼 Регистрация компании - через Osome. Знакомые делали через Clara, Sleek (не доступен по рф паспорту) и отзывы плохие, в osome у меня пока очень хороший опыт, особенно радует что поддержка отвечает супер быстро.
💸 Регистрация банк аккаунта - через Aspire. Все удаленно. Пробовала сперва AirWallex, почти две недели водили по разным проверкам и в итоге отказали. Aspire открыли по внж ОАЭ за 3 дня сингапурский счет и еще за 5 - долларовый.
📖 Правительственным сервисам Сингапура ставлю -100/100 👿 Закладывайте минимум неделю на каждое минимальное одобрение со стороны правительства. А как можно было допустить чтобы ключевой сайт не работал несколько недель, я не понимаю 🫠
Поэтому пока ждем чтобы все снова заработало на ACRA наконец-то можем сосредоточиться на главном на все 💯- продолжить билдить продукт🤗
Кстати, у Antler MENA начинается scouting season, так что если вы ждали знак чтобы попробовать себя в роли фаундера, то это он.
🤫 А если хотите, чтобы я дала вам рекомендацию (любая география), можете скинуть мне свой LinkedIn и идею того, что собираетесь билдить или уже билдите
Я - человек, который отлично знаком с бюрократией благодаря открытию ИП в разных странах и, мягко говоря, не самой простой проверке для визы сша, из-за которой я теперь знаю основы налогообложения в десятке стран. И как фаундер early stage стартапа последний месяц я играю в игру разберись-как-засетапить-компанию-и-пройти-DD
Из хорошего: компания успешно зарегистрирована в Сингапуре, открыт мультивалютный банк аккаунт и выпущены карты. Из плохого: ACRA (сингапурские "госуслуги") лежат с конца декабря и получить какой-либо документ или провести операцию типа сабдивижена шэров там невозможно 👻 Тем не менее, для тех кто собирается сетапить компанию в Сингапуре я могу подсказать самую удачную связку по личному опыту и тому, что замечала у других:
Поэтому пока ждем чтобы все снова заработало на ACRA наконец-то можем сосредоточиться на главном на все 💯- продолжить билдить продукт
Кстати, у Antler MENA начинается scouting season, так что если вы ждали знак чтобы попробовать себя в роли фаундера, то это он.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
www.antler.co
Antler in MENAP | Further, Faster
We back exceptional founders from inception, investing up to $500K through our founder residency - a building sprint that helps founders achieve in weeks what would normally take months.
3🔥32👍15💯11❤3
Чтобы добавить бренд через саб аффилят платформу надо пройти через вот такие игры в кальмара 🤷♂️
У нас с вами пару лет назад уже был пост про странные капчи, предлагаю его повторить. Кидайте самые интересные примеры в комментарии🤝
У нас с вами пару лет назад уже был пост про странные капчи, предлагаю его повторить. Кидайте самые интересные примеры в комментарии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🌚16🤯5😁3❤1
Пишу этот пост, пока лечу из Индии, где была спикером на AI Week в ZuGrama 🚀
Как и в прошлый раз, было много классных ребят, кто билдит свои проекты и делится опытом. Одна из горячих тем - ошибки, которые фаундеры совершают на ранних стадиях. Делюсь заблуждениями, за которые приходится платить временем, деньгами и нервами👀
1️⃣ "Релиз – это момент славы и успеха"
Казалось бы, сделали классный продукт, запустили — всё, можно выдохнуть? 😮💨 Нетнетнет!! На релизе никто не ждёт вас с красной дорожкой. Люди не побегут скачивать, если не знают, зачем им это. Даже если у вас лучший в мире AI-продукт, онбординг всё равно должен быть кристально понятным, иначе пользователи просто закроют его и забудут🤷♂️
2️⃣ "Крутой продукт сам себя продаст"
Вижу, как многие тех фаундеры (и я в том числе раньше) думают, что достаточно сделать что-то гениальное и оно само полетит. На самом деле, без маркетинга, продаж и правильного позиционирования про вас просто никто не узнает. Особенно b2c ниша к которой венчур относится с опасением👀
3️⃣ "Сразу автоматизируем – и всё будет работать идеально”
Пока у вас нет стабильных процессов, автоматизация скорее тормозит, чем помогает. Гораздо полезнее сначала ручками пройти все этапы, прочувствовать боль, а потом уже превращать это в технологию. Если в вашем стартапе больше no-code-автоматизаций, чем клиентов, стоит задуматься 🤷♀️
4️⃣ "Бюрократия подождёт, главное – продукт"
Пока вы такие в потоке строите продукт, кажется, что документы, юристы и структуры - это лишняя трата времени.
Но потом выясняется, что: без этого не пройти DD, а ключевые документы вообще лучше делать с юристами. Бюрократия - не скука, а защита бизнеса🛡
5️⃣ "Надо поднять раунд, и тогда мы 100% вырастем"
Инвестиции - это не турбобуст, а дополнительное давление. Если у вас нет чёткого плана, деньги могут тормозить, так как появится иллюзия, что теперь есть ресурс разбираться дольше и пробовать всё подряд. Инвестиции не спасают, если нет трекшена и понимания, куда идти🤔
6️⃣ "Пользователи сами найдут нас"
Нет, не найдут. Надо самому идти к ним, разговаривать, копаться в аналитике. Проверять, что работает, а что нет. Есть стартапы, которые умирают не потому, что у них плохой продукт, а потому что они так и не нашли своих клиентов.
7️⃣ "Сейчас запланируем — и всё пойдёт по плану"
Спойлер: не пойдёт🤷♂️ Всегда будет что-то, что выбьет из колеи. Самое ценное это не план, а способность быстро адаптироваться.
Стартап это про скорость, а не то, у кого самый красивый Notion с планами на три года (хотя для инвесторов это определенно плюс 😂)
Делитесь своими мыслями в комментариях и как обычно рада любому фидбеку по Aesty, на следующей неделе у нас большой апдейт. Stay tuned!🕺
Как и в прошлый раз, было много классных ребят, кто билдит свои проекты и делится опытом. Одна из горячих тем - ошибки, которые фаундеры совершают на ранних стадиях. Делюсь заблуждениями, за которые приходится платить временем, деньгами и нервами
Казалось бы, сделали классный продукт, запустили — всё, можно выдохнуть? 😮💨 Нетнетнет!! На релизе никто не ждёт вас с красной дорожкой. Люди не побегут скачивать, если не знают, зачем им это. Даже если у вас лучший в мире AI-продукт, онбординг всё равно должен быть кристально понятным, иначе пользователи просто закроют его и забудут
Вижу, как многие тех фаундеры (и я в том числе раньше) думают, что достаточно сделать что-то гениальное и оно само полетит. На самом деле, без маркетинга, продаж и правильного позиционирования про вас просто никто не узнает. Особенно b2c ниша к которой венчур относится с опасением
Пока у вас нет стабильных процессов, автоматизация скорее тормозит, чем помогает. Гораздо полезнее сначала ручками пройти все этапы, прочувствовать боль, а потом уже превращать это в технологию. Если в вашем стартапе больше no-code-автоматизаций, чем клиентов, стоит задуматься 🤷♀️
Пока вы такие в потоке строите продукт, кажется, что документы, юристы и структуры - это лишняя трата времени.
Но потом выясняется, что: без этого не пройти DD, а ключевые документы вообще лучше делать с юристами. Бюрократия - не скука, а защита бизнеса
Инвестиции - это не турбобуст, а дополнительное давление. Если у вас нет чёткого плана, деньги могут тормозить, так как появится иллюзия, что теперь есть ресурс разбираться дольше и пробовать всё подряд. Инвестиции не спасают, если нет трекшена и понимания, куда идти
Нет, не найдут. Надо самому идти к ним, разговаривать, копаться в аналитике. Проверять, что работает, а что нет. Есть стартапы, которые умирают не потому, что у них плохой продукт, а потому что они так и не нашли своих клиентов.
Спойлер: не пойдёт
Стартап это про скорость, а не то, у кого самый красивый Notion с планами на три года (хотя для инвесторов это определенно плюс 😂)
Делитесь своими мыслями в комментариях и как обычно рада любому фидбеку по Aesty, на следующей неделе у нас большой апдейт. Stay tuned!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31❤14👍4😁4👏2
Сначала это были базовые, простейшие стилистические теги, которые в сумме характеризовали более сложный стиль человека. А теперь, помимо основного стиля (который, как правило, не меняется быстро), мы добавляем динамическую часть по многочисленным запросам — ТРЕНДЫ, то есть актуальные стилистические направления, которые быстро набирают популярность в интернете и отражают изменения в модных предпочтениях аудитории 😎
⚙️ В новом релизе Aesty теперь можно не просто смотреть, как вещь вписывается в гардероб, но и примерить на себя конкретный тренд, который прямо сейчас вирусится в интернете!
🔍 Под капотом — анализ популярных модных сайтов, хэштегов и запросов в Google. Тренды сортируются по популярности. Кстати, был похожий пост, где я визуализировала облако популярных айтемов.
Мы не просто предлагаем повторить популярный тренд, но и рекомендуем докупить недостающие вещи, если ваш гардероб пока не набирает достаточный скор
📊 некоторые инсайты по трендам:
Тренды: dopamine dressing, living dolls, loud luxury
Вместо прошлогодних demure autumn и quiet luxury (которые все еще присутствуют, но теряют популярность) на смену приходят яркие ткани и необычные фасоны.
Тренды: мото-бохо, 70-е, boho chic
Популярность растет, и это подтверждается цифрами! Акции Urban Outfitters, Inc. (владеет Free People) за последние 6 месяцев выросли почти в 2 раза.
Сначала увидела на показах в Париже и Милане (пока только онлайн ахах), а потом этот тренд начал прокрашиваться и в данных. Так что если у вас как и у меня осталась тельняшка со старшей школы, самое время дать ей второй шанс.
💬 Какие еще тренды сейчас вирусятся? Велкам в Aesty 😎
Кстати, Таня дала рекомендации по стилизации этих трендов в своем канале, а также недавно делала подборку долгоиграющих трендов. Как стилист с техническим бэкграундом, она тоже за data-driven подход.
🔥 Го тестить! Фидбек и репосты — как всегда очень приветствуются ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤27🔥17👏6👍1🥰1👌1
🚀 Инсайты по технологиям в fashion-индустрии, и чем Aesty отличается 👀
"А кто вообще зарабатывает на AI в моде?"
Разбираем по полочкам, что происходит на рынке и где тут деньги💸
🎲 Основные игроки по нишам:
1️⃣ AI-дизайн и генерация
Adobe Firefly, Runway ML ведут в создании принтов и текстур. DeepFashion вообще генерит целые коллекции (но дизайнеры пока не в панике😅 )
2️⃣ Try-on, try-off
Тут Walmart с их Zeekit, Virtusize, 3DLOOK решают боль с возвратами. Кстати, процент возвратов в онлайне доходит до 40% — представляете, какие это потери?🤔 Еще один интересный кейс это try-off и бьютификация снимков например для продаж на Etsy, Depop (модные "авито") который сейчас набирает популярность. Кстати, есть неплохой опенсорс с demo
3️⃣ Трендвотчинг на стероидах
Heuritech, WGSN, Edit - анализируют миллионы постов и фоток, чтобы предсказать следующий большой тренд. В новой версии Aesty кстати имеется раздел с актуальными трендами, которые вирусятся в интернете прямо сейчас. Их даже можно примерить на свой существующий гардероб
4️⃣ Supply chain и sustainability
Material Exchange, IBM Fabric Tech помогают находить sustainable материалы. Тема экологии никогда не выходит из моды 🌿
5️⃣ Персонализированный шоппинг
Stitch Fix, Zyler, Lookiero — используют AI для подбора одежды. Но часто это превращается в "купи больше", а не "купи то, что реально нужно" и у людей не складывается единая картина и долгосрочные отношения с продуктом без educational механик📚
6️⃣ 3D-моделирование
Очень нравится этот раздел. CLO 3D, Browzwear, Optitex — экономят время и деньги на прототипах. Особенно актуально сейчас, когда цепочки поставок такие нестабильные, а благодаря Shopify открыть свой нишевый бренд становится все проще
7️⃣ Ресейл и circular economy
EON, Renoon, Circular.Fashion — делают моду более sustainable. Кстати, рынок ресейла растет в 3 раза быстрее обычного ритейла! 🦄
⚡️В Aesty создаем новый канал продаж для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями (15-30%) предлагаем модель "платите только за результат" (7-15%). Stitch Fix делает $1.6B на персонализации, а рынок только в премиум-сегменте оценивается в $25B. За счет глубокого понимания стиля пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям - осмысленный гардероб и интересный экспириенс, который поощряет эксперименты со стилем 🕺
P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
"А кто вообще зарабатывает на AI в моде?"
Разбираем по полочкам, что происходит на рынке и где тут деньги
🎲 Основные игроки по нишам:
Adobe Firefly, Runway ML ведут в создании принтов и текстур. DeepFashion вообще генерит целые коллекции (но дизайнеры пока не в панике
Тут Walmart с их Zeekit, Virtusize, 3DLOOK решают боль с возвратами. Кстати, процент возвратов в онлайне доходит до 40% — представляете, какие это потери?
Heuritech, WGSN, Edit - анализируют миллионы постов и фоток, чтобы предсказать следующий большой тренд. В новой версии Aesty кстати имеется раздел с актуальными трендами, которые вирусятся в интернете прямо сейчас. Их даже можно примерить на свой существующий гардероб
Material Exchange, IBM Fabric Tech помогают находить sustainable материалы. Тема экологии никогда не выходит из моды 🌿
Stitch Fix, Zyler, Lookiero — используют AI для подбора одежды. Но часто это превращается в "купи больше", а не "купи то, что реально нужно" и у людей не складывается единая картина и долгосрочные отношения с продуктом без educational механик
Очень нравится этот раздел. CLO 3D, Browzwear, Optitex — экономят время и деньги на прототипах. Особенно актуально сейчас, когда цепочки поставок такие нестабильные, а благодаря Shopify открыть свой нишевый бренд становится все проще
EON, Renoon, Circular.Fashion — делают моду более sustainable. Кстати, рынок ресейла растет в 3 раза быстрее обычного ритейла! 🦄
⚡️В Aesty создаем новый канал продаж для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями (15-30%) предлагаем модель "платите только за результат" (7-15%). Stitch Fix делает $1.6B на персонализации, а рынок только в премиум-сегменте оценивается в $25B. За счет глубокого понимания стиля пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям - осмысленный гардероб и интересный экспириенс, который поощряет эксперименты со стилем 🕺
P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤30👍9🔥5⚡1
🤝 Почему большинство b2c стартапов в итоге идут в b2b?
😎 Развивать b2c стартап — это весело. Рост, вовлеченность, прямая связь с юзерами. Но рано или поздно каждый b2c стартап упирается в стену: CAC растет, удержание становится сложнее, а маржин наступает позже, чем ожидалось 🫠
👀 В Aesty мы начали с b2c, помогая пользователям делать покупки умнее через организацию гардероба и подбор одежды, которая соответствует их стилю. С нашими первыми пользователями мы видим что персонализированные рекомендации заходят. Бренды сталкиваются с той же проблемой — покупатели приходят на сайт и теряются. А что если приводить брендам из приложения high-intent кастомеров, которые пришли купить конкретную вещь? Ну и по дороге закинули еще пару-тройку айтемов в корзину 👻
1️⃣ b2b = Стабильный кэш-флоу и более низкий CAC
Привлечение b2c пользователя стоит от $50 до $150+ в конкурентных нишах (apparel e-com как раз из таких). Одна b2b сделка может принести сотни или тысячи пользователей сразу (без постоянной борьбы за рекламные показы).
Кстати, например Shopify и Canva начинали с B2C, но построили мощные b2b потоки
2️⃣ Более крупные транзакции, больше выручки на клиента
Подписка на $10 для потребителя — это хорошо, но контракт на $10,000 с ритейлером — это ваще топ 🎯
Например TikTok ($20B ревеню с рекламы) и Duolingo (B2B обучение языкам) видят, что бизнес платит за долгосрочную ценность, а не только за отдельные транзакции.
3️⃣ Гибридные модели побеждают (B2C подпитывает B2B, и наоборот)
Figma: Начали с инди-дизайнеров → Стали корпоративным инструментом.
Notion: Индивидуальные пользователи → Корпоративное внедрение.
Aesty? Начинаем с b2c аппа, чтобы вести пользователей на сайты брендов-партнеров 🥰
⚡️В Aesty создаем новый канал сейлзов для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями предлагаем модель по перфомансу. За счет потока прогретых пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям — осмысленный гардероб и интересный экспириенс😎
😎 Развивать b2c стартап — это весело. Рост, вовлеченность, прямая связь с юзерами. Но рано или поздно каждый b2c стартап упирается в стену: CAC растет, удержание становится сложнее, а маржин наступает позже, чем ожидалось 🫠
👀 В Aesty мы начали с b2c, помогая пользователям делать покупки умнее через организацию гардероба и подбор одежды, которая соответствует их стилю. С нашими первыми пользователями мы видим что персонализированные рекомендации заходят. Бренды сталкиваются с той же проблемой — покупатели приходят на сайт и теряются. А что если приводить брендам из приложения high-intent кастомеров, которые пришли купить конкретную вещь? Ну и по дороге закинули еще пару-тройку айтемов в корзину 👻
Привлечение b2c пользователя стоит от $50 до $150+ в конкурентных нишах (apparel e-com как раз из таких). Одна b2b сделка может принести сотни или тысячи пользователей сразу (без постоянной борьбы за рекламные показы).
Кстати, например Shopify и Canva начинали с B2C, но построили мощные b2b потоки
Подписка на $10 для потребителя — это хорошо, но контракт на $10,000 с ритейлером — это ваще топ 🎯
Например TikTok ($20B ревеню с рекламы) и Duolingo (B2B обучение языкам) видят, что бизнес платит за долгосрочную ценность, а не только за отдельные транзакции.
Figma: Начали с инди-дизайнеров → Стали корпоративным инструментом.
Notion: Индивидуальные пользователи → Корпоративное внедрение.
⚡️В Aesty создаем новый канал сейлзов для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями предлагаем модель по перфомансу. За счет потока прогретых пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям — осмысленный гардероб и интересный экспириенс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍2🔥2👏2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁35🌚3❤2🤯2
🤫 Почему фэшн e-коммерс застрял в 2000-х и что будет дальше?
Последнее время много общаюсь с людьми, которые уже по 20-30 лет в модном международном е-коме и отсюда много инсайтов. Вот некоторые из них😎
Если посмотреть на e-коммерс сегодня, он выглядит почти так же, как 20 лет назад. Ты заходишь на сайт, видишь бесконечные гриды товаров, фильтруешь по цене/размеру и пытаешься выбрать что-то из тысяч похожих вещей.
👿 Где инновации? Почему фэшн e-ком не делает скачок вперёд?
Как говорил Питер Тиль — конкуренция для неудачников 👻 А что если не конкурировать, а создавать новый рынок. Amazon сделал это с книгами. Tesla сделала это с электромобилями. Но в моде? Шопинг всё ещё про каталоги, скидки и рекламу.
И вот 3 главные причины, почему всё застряло в 2000-х 👇
1️⃣ E-коммерс зациклен на "10% лучше", а не на создании нового рынка
Большинство фэшн-ритейлеров идут по пути: Чуть удобнее поиск, чуть быстрее доставку, чуть умнее рекламу. Но сам шопинг не меняется. Вспомните Farfetch. В 2010-х многие думали, что это новый Amazon для люксовой моды. Но что они сделали? Просто собрали мультибрендовый каталог. Из-за отсутствия инноваций и конкуренции акции рухнули на 88% за 2023 год (пост про их акьюзишен корейскому Coupang). Продукт, который зависит только от маркетинга и комиссий, вероятно не выживет
2️⃣ Существующая персонализация в фэшн e-коме — это просто "более умная реклама"
Когда говорят об "AI-персонализации", обычно это значит: - Рекомендации как в Netflix → "Тебе понравилась эта куртка? Посмотри ещё 500 похожих" - Ретаргетинг как в Instagram → Ты 1 раз посмотрел кроссовки, и теперь они преследуют тебя месяц. Это не персонализация, а просто чуть более умный спам.
А что если шопинг начнётся не с каталога, а с твоего гардероба?
Вот Notion: Они не копировали Microsoft Word. Они построили новый продукт, где люди организуют информацию так, как им удобно. В моде это может выглядеть так же: 1. Ты загружаешь фото своих вещей 2. AI анализирует твой стиль, образ жизни, климат 3. Ты получаешь не просто список вещей, а готовые образы, которые реально тебе подойдут. Это не "умный каталог", а новый рынок
3️⃣ Чаще всего модные бренды до сих пор мыслят категориями "продажа вещей", а не "сервисов"
Apple не просто продаёт айфоны, они продают экосистему: iMessage, который привязывает людей к бренду; iCloud, который делает переход на другой телефон сложным; Apple Pay, который даёт удобство. А теперь посмотрите на люксовые бренды. Они всё ещё мыслят коллекциями и дропами, но это прошлый век. Что если Dior, Gucci, Prada начнут не просто продавать вещи, а предоставлять услугу "одевать тебя", как делает Stitch Fix или Wear That?
Что дальше? 🏃♀️
Фэшн e-коммерс пока не сделал скачок вперёд как в других индустриях, но шансы есть и вот мои ставки с Aesty:
🔵 Wardrobe-based shopping → вместо каталогов система подбирает вещи под твои образы не игнорируя то что уже есть
🔵 AI-стайлинг → как Spotify делает плейлисты, так и мы будем собирать образы и лукбуки к новым вещам
🔵 DTC 2.0 → не маркетплейсы, а бренды, которые продают тебе образ, историю, а не просто товар
На скринах интерфейс Amazon сегодня и 17 лет назад 👀
Последнее время много общаюсь с людьми, которые уже по 20-30 лет в модном международном е-коме и отсюда много инсайтов. Вот некоторые из них
Если посмотреть на e-коммерс сегодня, он выглядит почти так же, как 20 лет назад. Ты заходишь на сайт, видишь бесконечные гриды товаров, фильтруешь по цене/размеру и пытаешься выбрать что-то из тысяч похожих вещей.
👿 Где инновации? Почему фэшн e-ком не делает скачок вперёд?
Как говорил Питер Тиль — конкуренция для неудачников 👻 А что если не конкурировать, а создавать новый рынок. Amazon сделал это с книгами. Tesla сделала это с электромобилями. Но в моде? Шопинг всё ещё про каталоги, скидки и рекламу.
И вот 3 главные причины, почему всё застряло в 2000-х 👇
Большинство фэшн-ритейлеров идут по пути: Чуть удобнее поиск, чуть быстрее доставку, чуть умнее рекламу. Но сам шопинг не меняется. Вспомните Farfetch. В 2010-х многие думали, что это новый Amazon для люксовой моды. Но что они сделали? Просто собрали мультибрендовый каталог. Из-за отсутствия инноваций и конкуренции акции рухнули на 88% за 2023 год (пост про их акьюзишен корейскому Coupang). Продукт, который зависит только от маркетинга и комиссий, вероятно не выживет
Когда говорят об "AI-персонализации", обычно это значит: - Рекомендации как в Netflix → "Тебе понравилась эта куртка? Посмотри ещё 500 похожих" - Ретаргетинг как в Instagram → Ты 1 раз посмотрел кроссовки, и теперь они преследуют тебя месяц. Это не персонализация, а просто чуть более умный спам.
А что если шопинг начнётся не с каталога, а с твоего гардероба?
Вот Notion: Они не копировали Microsoft Word. Они построили новый продукт, где люди организуют информацию так, как им удобно. В моде это может выглядеть так же: 1. Ты загружаешь фото своих вещей 2. AI анализирует твой стиль, образ жизни, климат 3. Ты получаешь не просто список вещей, а готовые образы, которые реально тебе подойдут. Это не "умный каталог", а новый рынок
Apple не просто продаёт айфоны, они продают экосистему: iMessage, который привязывает людей к бренду; iCloud, который делает переход на другой телефон сложным; Apple Pay, который даёт удобство. А теперь посмотрите на люксовые бренды. Они всё ещё мыслят коллекциями и дропами, но это прошлый век. Что если Dior, Gucci, Prada начнут не просто продавать вещи, а предоставлять услугу "одевать тебя", как делает Stitch Fix или Wear That?
Что дальше? 🏃♀️
Фэшн e-коммерс пока не сделал скачок вперёд как в других индустриях, но шансы есть и вот мои ставки с Aesty:
На скринах интерфейс Amazon сегодня и 17 лет назад 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍12❤11💯1
Первая и вероятно последняя рекламная интеграция в этом канале 😄
Мой папа сейчас рассматривает вариант смены работы. Последние 16 лет он был директором по персоналу ИЦ ИКАР (до 2022 - инженерный центр Airbus Russia), 200-450 сотрудников. Ранее - инженер по прочности, руководитель отдела; кандидат технических наук. Сейчас ему интересно рассмотреть предложения директора / заместителя директора по персоналу в IT или инжиниринге (территориально в Москве). Если вы или ваши знакомые ищете человека на позицию такого уровня в компанию от 150 человек, напишите мне @Nestyme в лс, пожалуйста 🤝
Мой папа сейчас рассматривает вариант смены работы. Последние 16 лет он был директором по персоналу ИЦ ИКАР (до 2022 - инженерный центр Airbus Russia), 200-450 сотрудников. Ранее - инженер по прочности, руководитель отдела; кандидат технических наук. Сейчас ему интересно рассмотреть предложения директора / заместителя директора по персоналу в IT или инжиниринге (территориально в Москве). Если вы или ваши знакомые ищете человека на позицию такого уровня в компанию от 150 человек, напишите мне @Nestyme в лс, пожалуйста 🤝
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥55👍27❤21👏2😁1🌚1
💸 Мы начинаем активно рейзить, а это значит, что я не только практикую питч, но и собираю тонну фидбека от инвесторов.
Вот что успела заметить:
📎 Инвесторы смотрят на стабильность роста, а не на отдельные всплески. Даже если у тебя был крутой виральный момент, им важнее увидеть устойчивый тренд развития MoM ↗️
📎 С b2c проектами всё сложнее чем с b2b. Без супер опытных людей в команде, которые уже успешно запускали подобные продукты, привлечь инвестиции труднее. Но есть выход: нужно четко показать, как будем зарабатывать, и что это уже работает 🎯
📎 На пресиде лучше идти не к фондам, а к ангелам (очевидно? 😅 ). Фонды часто тянут с решением и заходят на более поздних стадиях, а вот среди ангелов можно найти классные контакты. Особенно круто общаться с бывшими фаундерами – они прекрасно понимают все сложности и реально помогают советами
Кстати, про поиск ангелов – Crunchbase очень выручает. Можно найти тех, кто уже инвестировал в похожие успешные проекты несколько лет назад. Даже если они не вложатся, их фидбек и нетворк бесценен🤌
📎 MENA хороший регион для пресид-раунда. Здесь рынок не такой перегретый, как в США, и более гибкий, чем в Европе. Плюс много ангелов в поиске новых проектов
📎 По документам – data room должен быть готов, но начинать с него разговор не стоит. Сначала лучше прощупать интерес, а потом уже погружаться в цифры и стратегию, но чтобы если что сразу показать 🫡
📎 Круто работает персонализация питча под инвестора. Сделать небольшой бекграунд чек, добавить пару поинтов про то, что важно конкретному инвестору (например, про састейнабилити)
Кстати, на следующей неделе у нас новый релиз Aesty, так что будет еще больше интересного. Stay tuned!🚀
Вот что успела заметить:
Кстати, про поиск ангелов – Crunchbase очень выручает. Можно найти тех, кто уже инвестировал в похожие успешные проекты несколько лет назад. Даже если они не вложатся, их фидбек и нетворк бесценен
Кстати, на следующей неделе у нас новый релиз Aesty, так что будет еще больше интересного. Stay tuned!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40👍7🔥4⚡3
Forwarded from Борис опять
Вопрос с подвохом: фаундер early stage стартапа не может не говорить о том, что он фаундер early stage стартапа
😁41🔥7👍4💯3
В Aesty теперь есть Discover! 🔍
Шопинг в 2025 году - это все еще тысячи одинаковых товаров, бесконечный скролл и попытки найти что-то, что впишется в стиль🫠
Мы упрощаем процесс: теперь в Aesty можно искать вещи по вайбу: гранж, стрит, бохо и еще множество других. Выбираешь то, что реально круто смотрится, и сразу видишь, как это впишется в твой гардероб😏
Люди не покупают вещи, они собирают образы. Но e-commerce до сих пор застрял в модели выбери из каталога и разберись сам🤷♂️ Мы же делаем шопинг менее рандомным.
Сейчас маркетплейсы пытаются решить это с разной степенью успеха. Из самых показательных примеров - в 2022 году Pinterest приобрёл The Yes — Spotify для шопинга, где продажи происходили через короткие видосы. Perplexity Shopping вы тоже наверняка знаете. Очевидно, что тренд на умный подбор вещей растет, но пока все движется в рамках "чуть удобнее, чуть точнее рекомендации". Пока никто не сделал скачок из 0 в 1, когда шопинг перестал бы быть хаотичным и стал действительно умным, заточенным под пользователя, а не под маркетинг 🥺
С Aesty мы не просто фильтруем каталоги, а собираем образ под пользователя с учетом имеющихся предметов одежды 🕺
P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
Шопинг в 2025 году - это все еще тысячи одинаковых товаров, бесконечный скролл и попытки найти что-то, что впишется в стиль
Мы упрощаем процесс: теперь в Aesty можно искать вещи по вайбу: гранж, стрит, бохо и еще множество других. Выбираешь то, что реально круто смотрится, и сразу видишь, как это впишется в твой гардероб
Люди не покупают вещи, они собирают образы. Но e-commerce до сих пор застрял в модели выбери из каталога и разберись сам
Сейчас маркетплейсы пытаются решить это с разной степенью успеха. Из самых показательных примеров - в 2022 году Pinterest приобрёл The Yes — Spotify для шопинга, где продажи происходили через короткие видосы. Perplexity Shopping вы тоже наверняка знаете. Очевидно, что тренд на умный подбор вещей растет, но пока все движется в рамках "чуть удобнее, чуть точнее рекомендации". Пока никто не сделал скачок из 0 в 1, когда шопинг перестал бы быть хаотичным и стал действительно умным, заточенным под пользователя, а не под маркетинг 🥺
С Aesty мы не просто фильтруем каталоги, а собираем образ под пользователя с учетом имеющихся предметов одежды 🕺
P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31🔥13👍7🎉2
я тут по чату поняла, что люди в канале не совсем в курсе кто я и нам нужно новое интро 😄
В это сложно поверить, но когда-то этот канал начинался с обзоров статей на разные топовые архитектуры в нейронках, интервью в гугл и мою историю с визой О1. Давайте так - с меня новое интро на 5000 подписчиков, а с вас рассказать кто вы и какие посты хотите видеть в этом канале😎
В это сложно поверить, но когда-то этот канал начинался с обзоров статей на разные топовые архитектуры в нейронках, интервью в гугл и мою историю с визой О1. Давайте так - с меня новое интро на 5000 подписчиков, а с вас рассказать кто вы и какие посты хотите видеть в этом канале
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥44👍10❤5😁2