Читать не вредно – Telegram
Читать не вредно
2.46K subscribers
2.18K photos
2.18K links
Добро пожаловать в мир слов и чувств! Здесь вы найдете вдохновляющие цитаты, трогательные и забавные отрывки из дневников и стихи для души.

По рекламе и сотрудничеству
: @olala790
https://telega.in/channels/neverstopread/card
Download Telegram
Я давно заметил, что если происходит какая-то большая неприятность, то мелкие неприятности расступаются перед ней, добровольно уступают дорогу. Потом они еще возьмут свое.

— Вадим Шефнер «Сестра печали»

Читать не вредно🗞️ #цитата
👍14👏5💔5
«Ах, если бы она была жива,
Я все бы отдал за нее, все бросил».
Слова, слова, слова, слова, слова,
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаяньи стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.

— Валентин Гафт

Читать не вредно🗞️
18👍10🔥3💔2
«Я помню чудное желанье, и пыль гостиничных портьер.»

— Александр Кушнер


Читать не вредно🗞️
👏73👍3🔥2
Если человек приносит много боли, то совсем не важно сколько он принёс радости.»

— Антон Чехов


Читать не вредно🗞️
👍227🔥5👎1
«Я никогда в жизни не собиралась писать роман, и уж тем более роман, который будут называть «классическим романом о школе». Думала ли я, что произвожу переворот в школьном образовании?! Мне просто казалось, что я пишу о любви…»

Призналась однажды Бел Кауфман! Писательница не рассчитывала на всеобщее признание и не думала что её книга придется по вкусу широкой аудитории. Роман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» вырос из небольшого рассказа на три страницы. Расширить его попросили издатели.

Своё название произведение получило благодаря докладной записке на имя директора школы от одного из сотрудников: «Задержан мною за нарушение правил: шёл вверх по лестнице, ведущей вниз, и на замечание ответил дерзостью».

Читать не вредно🗞️
18👏4👍2❤‍🔥1
«Не в этом ли заключается истинное милосердие: когда человек страдает, не касаться его больного места?»

—Виктор Гюго «Отверженные»

Читать не вредно🗞️
🔥16👏4🤔4💔1
Не кричи нежных слов, не кричи, До поры подержи их в неволе.
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты - промолчи, помолчи, Поспешишь - и ищи ветра в поле.

Владимир Высоцкий

Читать не вредно🗞️
🔥197👍4
«Всякая литературная материя делится на три сферы: То, что автор хотел выразить. То, что он сумел выразить То, что он выразил, сам этого не желая...»

— Сергей Довлатов.

Художник: Герман Гольд


Читать не вредно🗞️ #цитата
🔥165💯5👏3
Евгений Евтушенко «Я шатаюсь в толкучке столичной…»

Я шатаюсь в толкучке столичной
над веселой апрельской водой,
возмутительно нелогичный,
непростительно молодой.

Занимаю трамваи с бою,
увлеченно кому-то лгу,
и бегу я сам за собою,
и догнать себя не могу.

Удивляюсь баржам бокастым,
самолетам, стихам своим…
Наделили меня богатством,
Не сказали, что делать с ним.

Художник: Hall Groat

Читать не вредно🗞️ #стихи
👍12🔥7
Стартовал курс «Лики и маски русского авангарда» искусствоведа Александра Кащенко.

Лекции продолжатся после майских праздников, с 17 мая. Все они для обладателей курса будут доступны в записи, поэтому ещё не поздно присоединиться.

Публикуем расписание:

☀️Лекция 1. "Вселенская перспектива"

28 апреля, 19:00

1. Вопрос о самобытности русского изобразительного искусства. Конвенциональный и народнический аспекты проблемы
2. Три начала русского искусства - вселенское, русское, национальное/народное
3. Византийский аспект. Краткий обзор средневекового русского изобразительного искусства
4. Западноевропейский аспект. Краткий обзор истории русской живописи XVIII - XIX вв.
5. На рубеже веков. Явление русского авангарда в начале ХХ столетия

☀️Лекция 2. "Русский авангард. Коллективный портрет на фоне эпохи"

17 мая. 17:00

1. Русская живопись в начале ХХ века. Органический и неорганический модерн
2. Художественное объединение "Бубновый валет". Поворот к национальному искусству
3. Казимир Малевич. Раннее творчество. Становление художника
4. Путь к Востоку. Художественное объединение "Ослиный хвост"
5.Футуризм и кубофутуризм. Радикализация эстетических настроений перед началом Первой мировой войны
6. Социальная структура художественного сообщества в России

☀️Лекция 3. "Явление Черного квадрата"

18 мая, 17:00

1. Малевич и первая футуристическая опера "Победа над солнцем"
2.Пабло Пикассо и "отец" итальянского футуризма Томаззо Маринеттти как формальные предтечи русского авангарда
3. Русский футуризм и революция - метафизические параллели
4. Явление "Черного квадрата" Малевича в 1915 году
5. Супрематизм как эстетическая теория
6. Казимир Малевич и русская религиозная философия

☀️Лекция 4. "Бог не скинут" - супрематическая религия Казимира Малевича
25 мая, 17:00

1. Революция 1917 года и художественные процессы в первые послереволюционные годы
2. Малевич как организатор и руководитель художественной жизни в Советской Росии. Витебский период мастера
3. УНОВИС - "Утвердители нового искусства". Ученики и последователи Малевича
4. Супрематизм как религиозно-философская система
5. Супрематическая религия. Богословские аспекты учения Малевича
6. Опала. Последние годы Казимира Малевича

☀️Лекция 5. "Пролетарский гений. Визуальные миры Павла Филонова". Часть первая

31 мая, 17:00

1. Происхождение Филонова. Ранние годы художника
2.Феноменологический анализ картины Филонова "Мужчина и женщина" (1912 г.)
3. Сравнительный анализ пластического языка Павла Филонова, Поля Сезанна и Пабло Пикассо
4. Живопись Филонова и русская икона
5.Мистическая инициация. Европейское средневековье в эстетической системе Павла Филонова
6. Эсхатологический нарратив. Филоновский "Пир королей" (1913 г.)

☀️Лекция 6. "Пролетарский гений. Визуальные миры Павла Филонова". Часть вторая

1 июня, 17:00

1. Аналитическое искусство. Филонов как мыслитель и теоретик
2. Стихия русской революции в творчестве Филонова
3.Мистерия вселенского расцвета. Беспредметный "разворот" аналитического искусства
4.Закат русского авангарда. Художественная политика советского государства в 30-ые годы
5. Фатальное одиночество. Последние годы Павла Филонова

☀️Лекция 7. "Психоаналитический броненосец. Революционные неврозы Сергея Эйзенштейна"

7 июня, 17:00

1.Антропологический анализ феномена "революционный художник"
2.Кинематограф Сергей Эйзенштейна как явление транс-национального авангарда
3.Метафизические аспекты самодержавной власти в фильме Эйзенштейна "Иван Грозный"
4.Зигмунд Фрейд и Сергей Эйзенштейн. Психоналитическая составляющая художественного языка Эйзенштейна
5. "Иван Грозный" как психоаналитический текст
6. Художник и власть. Проблема свободы творчества в контексте советской культуры

☀️Лекция 8. "Столетие спустя. Смысловые итоги русского авангарда"

8 июня, 17:00

1. Феномен "второго русского авангарда". Советский андеграунд
2. Либеральный российский авангард последнего тридцатилетия
3."Пограничные люди". Художественное творчество как метафизическое служение

К курсу ещё не поздно присоединиться: https://forms.yandex.ru/u/67ed31c4eb61461f4160e2e4/
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

— Вадим Шефнер

Читать не вредно🗞️
👍207👏2
Засвети же свечу
на краю темноты.
Я увидеть хочу
то, что чувствуешь ты
в этом доме ночном,
где скрывает окно, словно скатерть с пятном
темноты, полотно.

— Иосиф Бродский

Читать не вредно🗞️
👍13👏53
«Вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое пространство, которое он редко навещает, но помнит всегда и часто видит во сне.»

— Белла Ахмадулина

Читать не вредно🗞️
👍17🔥65👏4
Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

— Николай Заболоцкий «Признание»

Читать не вредно🗞️
23👏3🔥2👍1
«Жизнь расстилалась вокруг необозримым минным полем. Я находился в центре.»

— Сергей Довлатов «Заповедник»

Читать не вредно🗞️
👍158👏4
Ничто не стоит сожалений,
люби, люби, а все одно, —
знакомств, любви и поражений
нам переставить не дано.
И вот весна. Ступать обратно
сквозь черно-белые дворы,
где на железные ограды
ложатся легкие стволы
и жизнь проходит в переулках,
как обедневшая семья.
Летит на цинковые урны
и липнет снег небытия.
Войди в подъезд неосвещенный
и вытри слезы и опять
смотри, смотри, как возмущенный
Борей все гонит воды вспять.
Куда ж идти? Вот ряд оконный,
фонарь, парадное, уют,
любовь и смерть, слова знакомых,
и где-то здесь тебе приют.

— Иосиф Бродский «Ничто не стоит сожалений»

Читать не вредно🗞️
❤‍🔥11👏4👍32
«В любви начисто отсутствовал смысл. Но зато она придавала смысл всему остальному.»

— Виктор Пелевин


Читать не вредно🗞️
👍14👏105👎1🔥1
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

— Николай Заболоцкий «Портрет»

Читать не вредно🗞️
🔥11👍54👏2
«Что такое жизнь как не серия вдохновлённых глупостей? Сложность состоит в том, чтобы найти возможность их делать. Никогда не упускай её: она не появляется каждый день.»

— Бернард Шоу

Художница: Летиция де Хаас


Читать не вредно🗞️
👍18🔥72
А мир живет, как старый однодум,
и снова что-то страшное бормочет,
покуда мы приравниваем ум
к пределам и деяниям на ощупь.

Как мало на земле я проживу,
все занятый невечными делами,
и полдни зимние столпятся над столами,
как будто я их сызнова зову.

Но что-нибудь останется во мне
в живущем или мертвом человеке
и вырвется из мира и извне
расстанется, свободное навеки.

Хвала развязке. Занавес. Конец.
Конец. Разъезд. Галантность провожатых,
у светлых лестниц к зеркалам прижатых,
и лавровый заснеженный венец.

— Иосиф Бродский


Читать не вредно🗞️
❤‍🔥12👏9
Все приняло в оправе круглой Нелицемерное стекло:
Ресницы, слепленные вьюгой, Волос намокшее крыло, Прозрачное свеченье кожи,
Лица изменчивый овал,
Глаза счастливые…
Все то же, что только что ты целовал.
И с жадностью неутомимой, Признательности не тая,
Любуюсь я твоей любимой…
И странно мне, что это… я.

— Вероника Тушнова «Зеркало»


Читать не вредно🗞️
20👏3