Евгений Евтушенко «Я шатаюсь в толкучке столичной…»
Я шатаюсь в толкучке столичной
над веселой апрельской водой,
возмутительно нелогичный,
непростительно молодой.
Занимаю трамваи с бою,
увлеченно кому-то лгу,
и бегу я сам за собою,
и догнать себя не могу.
Удивляюсь баржам бокастым,
самолетам, стихам своим…
Наделили меня богатством,
Не сказали, что делать с ним.
Художник: Hall Groat
Читать не вредно🗞️ #стихи
Я шатаюсь в толкучке столичной
над веселой апрельской водой,
возмутительно нелогичный,
непростительно молодой.
Занимаю трамваи с бою,
увлеченно кому-то лгу,
и бегу я сам за собою,
и догнать себя не могу.
Удивляюсь баржам бокастым,
самолетам, стихам своим…
Наделили меня богатством,
Не сказали, что делать с ним.
Художник: Hall Groat
Читать не вредно🗞️ #стихи
👍12🔥7
Forwarded from Солнце Севера
Стартовал курс «Лики и маски русского авангарда» искусствоведа Александра Кащенко.
Лекции продолжатся после майских праздников, с 17 мая. Все они для обладателей курса будут доступны в записи, поэтому ещё не поздно присоединиться.
Публикуем расписание:
☀️Лекция 1. "Вселенская перспектива"
28 апреля, 19:00
1. Вопрос о самобытности русского изобразительного искусства. Конвенциональный и народнический аспекты проблемы
2. Три начала русского искусства - вселенское, русское, национальное/народное
3. Византийский аспект. Краткий обзор средневекового русского изобразительного искусства
4. Западноевропейский аспект. Краткий обзор истории русской живописи XVIII - XIX вв.
5. На рубеже веков. Явление русского авангарда в начале ХХ столетия
☀️Лекция 2. "Русский авангард. Коллективный портрет на фоне эпохи"
17 мая. 17:00
1. Русская живопись в начале ХХ века. Органический и неорганический модерн
2. Художественное объединение "Бубновый валет". Поворот к национальному искусству
3. Казимир Малевич. Раннее творчество. Становление художника
4. Путь к Востоку. Художественное объединение "Ослиный хвост"
5.Футуризм и кубофутуризм. Радикализация эстетических настроений перед началом Первой мировой войны
6. Социальная структура художественного сообщества в России
☀️Лекция 3. "Явление Черного квадрата"
18 мая, 17:00
1. Малевич и первая футуристическая опера "Победа над солнцем"
2.Пабло Пикассо и "отец" итальянского футуризма Томаззо Маринеттти как формальные предтечи русского авангарда
3. Русский футуризм и революция - метафизические параллели
4. Явление "Черного квадрата" Малевича в 1915 году
5. Супрематизм как эстетическая теория
6. Казимир Малевич и русская религиозная философия
☀️Лекция 4. "Бог не скинут" - супрематическая религия Казимира Малевича
25 мая, 17:00
1. Революция 1917 года и художественные процессы в первые послереволюционные годы
2. Малевич как организатор и руководитель художественной жизни в Советской Росии. Витебский период мастера
3. УНОВИС - "Утвердители нового искусства". Ученики и последователи Малевича
4. Супрематизм как религиозно-философская система
5. Супрематическая религия. Богословские аспекты учения Малевича
6. Опала. Последние годы Казимира Малевича
☀️Лекция 5. "Пролетарский гений. Визуальные миры Павла Филонова". Часть первая
31 мая, 17:00
1. Происхождение Филонова. Ранние годы художника
2.Феноменологический анализ картины Филонова "Мужчина и женщина" (1912 г.)
3. Сравнительный анализ пластического языка Павла Филонова, Поля Сезанна и Пабло Пикассо
4. Живопись Филонова и русская икона
5.Мистическая инициация. Европейское средневековье в эстетической системе Павла Филонова
6. Эсхатологический нарратив. Филоновский "Пир королей" (1913 г.)
☀️Лекция 6. "Пролетарский гений. Визуальные миры Павла Филонова". Часть вторая
1 июня, 17:00
1. Аналитическое искусство. Филонов как мыслитель и теоретик
2. Стихия русской революции в творчестве Филонова
3.Мистерия вселенского расцвета. Беспредметный "разворот" аналитического искусства
4.Закат русского авангарда. Художественная политика советского государства в 30-ые годы
5. Фатальное одиночество. Последние годы Павла Филонова
☀️Лекция 7. "Психоаналитический броненосец. Революционные неврозы Сергея Эйзенштейна"
7 июня, 17:00
1.Антропологический анализ феномена "революционный художник"
2.Кинематограф Сергей Эйзенштейна как явление транс-национального авангарда
3.Метафизические аспекты самодержавной власти в фильме Эйзенштейна "Иван Грозный"
4.Зигмунд Фрейд и Сергей Эйзенштейн. Психоналитическая составляющая художественного языка Эйзенштейна
5. "Иван Грозный" как психоаналитический текст
6. Художник и власть. Проблема свободы творчества в контексте советской культуры
☀️Лекция 8. "Столетие спустя. Смысловые итоги русского авангарда"
8 июня, 17:00
1. Феномен "второго русского авангарда". Советский андеграунд
2. Либеральный российский авангард последнего тридцатилетия
3."Пограничные люди". Художественное творчество как метафизическое служение
К курсу ещё не поздно присоединиться: https://forms.yandex.ru/u/67ed31c4eb61461f4160e2e4/
Лекции продолжатся после майских праздников, с 17 мая. Все они для обладателей курса будут доступны в записи, поэтому ещё не поздно присоединиться.
Публикуем расписание:
☀️Лекция 1. "Вселенская перспектива"
28 апреля, 19:00
1. Вопрос о самобытности русского изобразительного искусства. Конвенциональный и народнический аспекты проблемы
2. Три начала русского искусства - вселенское, русское, национальное/народное
3. Византийский аспект. Краткий обзор средневекового русского изобразительного искусства
4. Западноевропейский аспект. Краткий обзор истории русской живописи XVIII - XIX вв.
5. На рубеже веков. Явление русского авангарда в начале ХХ столетия
☀️Лекция 2. "Русский авангард. Коллективный портрет на фоне эпохи"
17 мая. 17:00
1. Русская живопись в начале ХХ века. Органический и неорганический модерн
2. Художественное объединение "Бубновый валет". Поворот к национальному искусству
3. Казимир Малевич. Раннее творчество. Становление художника
4. Путь к Востоку. Художественное объединение "Ослиный хвост"
5.Футуризм и кубофутуризм. Радикализация эстетических настроений перед началом Первой мировой войны
6. Социальная структура художественного сообщества в России
☀️Лекция 3. "Явление Черного квадрата"
18 мая, 17:00
1. Малевич и первая футуристическая опера "Победа над солнцем"
2.Пабло Пикассо и "отец" итальянского футуризма Томаззо Маринеттти как формальные предтечи русского авангарда
3. Русский футуризм и революция - метафизические параллели
4. Явление "Черного квадрата" Малевича в 1915 году
5. Супрематизм как эстетическая теория
6. Казимир Малевич и русская религиозная философия
☀️Лекция 4. "Бог не скинут" - супрематическая религия Казимира Малевича
25 мая, 17:00
1. Революция 1917 года и художественные процессы в первые послереволюционные годы
2. Малевич как организатор и руководитель художественной жизни в Советской Росии. Витебский период мастера
3. УНОВИС - "Утвердители нового искусства". Ученики и последователи Малевича
4. Супрематизм как религиозно-философская система
5. Супрематическая религия. Богословские аспекты учения Малевича
6. Опала. Последние годы Казимира Малевича
☀️Лекция 5. "Пролетарский гений. Визуальные миры Павла Филонова". Часть первая
31 мая, 17:00
1. Происхождение Филонова. Ранние годы художника
2.Феноменологический анализ картины Филонова "Мужчина и женщина" (1912 г.)
3. Сравнительный анализ пластического языка Павла Филонова, Поля Сезанна и Пабло Пикассо
4. Живопись Филонова и русская икона
5.Мистическая инициация. Европейское средневековье в эстетической системе Павла Филонова
6. Эсхатологический нарратив. Филоновский "Пир королей" (1913 г.)
☀️Лекция 6. "Пролетарский гений. Визуальные миры Павла Филонова". Часть вторая
1 июня, 17:00
1. Аналитическое искусство. Филонов как мыслитель и теоретик
2. Стихия русской революции в творчестве Филонова
3.Мистерия вселенского расцвета. Беспредметный "разворот" аналитического искусства
4.Закат русского авангарда. Художественная политика советского государства в 30-ые годы
5. Фатальное одиночество. Последние годы Павла Филонова
☀️Лекция 7. "Психоаналитический броненосец. Революционные неврозы Сергея Эйзенштейна"
7 июня, 17:00
1.Антропологический анализ феномена "революционный художник"
2.Кинематограф Сергей Эйзенштейна как явление транс-национального авангарда
3.Метафизические аспекты самодержавной власти в фильме Эйзенштейна "Иван Грозный"
4.Зигмунд Фрейд и Сергей Эйзенштейн. Психоналитическая составляющая художественного языка Эйзенштейна
5. "Иван Грозный" как психоаналитический текст
6. Художник и власть. Проблема свободы творчества в контексте советской культуры
☀️Лекция 8. "Столетие спустя. Смысловые итоги русского авангарда"
8 июня, 17:00
1. Феномен "второго русского авангарда". Советский андеграунд
2. Либеральный российский авангард последнего тридцатилетия
3."Пограничные люди". Художественное творчество как метафизическое служение
К курсу ещё не поздно присоединиться: https://forms.yandex.ru/u/67ed31c4eb61461f4160e2e4/
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
— Вадим Шефнер
Читать не вредно🗞️
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
— Вадим Шефнер
Читать не вредно🗞️
👍20❤7👏2
Засвети же свечу
на краю темноты.
Я увидеть хочу
то, что чувствуешь ты
в этом доме ночном,
где скрывает окно, словно скатерть с пятном
темноты, полотно.
— Иосиф Бродский
Читать не вредно🗞️
на краю темноты.
Я увидеть хочу
то, что чувствуешь ты
в этом доме ночном,
где скрывает окно, словно скатерть с пятном
темноты, полотно.
— Иосиф Бродский
Читать не вредно🗞️
👍13👏5❤3
«Вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое пространство, которое он редко навещает, но помнит всегда и часто видит во сне.»
— Белла Ахмадулина
Читать не вредно🗞️
— Белла Ахмадулина
Читать не вредно🗞️
👍17🔥6❤5👏4
Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?
— Николай Заболоцкий «Признание»
Читать не вредно🗞️
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?
— Николай Заболоцкий «Признание»
Читать не вредно🗞️
❤23👏3🔥2👍1
«Жизнь расстилалась вокруг необозримым минным полем. Я находился в центре.»
— Сергей Довлатов «Заповедник»
Читать не вредно🗞️
— Сергей Довлатов «Заповедник»
Читать не вредно🗞️
👍15❤8👏4
Ничто не стоит сожалений,
люби, люби, а все одно, —
знакомств, любви и поражений
нам переставить не дано.
И вот весна. Ступать обратно
сквозь черно-белые дворы,
где на железные ограды
ложатся легкие стволы
и жизнь проходит в переулках,
как обедневшая семья.
Летит на цинковые урны
и липнет снег небытия.
Войди в подъезд неосвещенный
и вытри слезы и опять
смотри, смотри, как возмущенный
Борей все гонит воды вспять.
Куда ж идти? Вот ряд оконный,
фонарь, парадное, уют,
любовь и смерть, слова знакомых,
и где-то здесь тебе приют.
— Иосиф Бродский «Ничто не стоит сожалений»
Читать не вредно🗞️
люби, люби, а все одно, —
знакомств, любви и поражений
нам переставить не дано.
И вот весна. Ступать обратно
сквозь черно-белые дворы,
где на железные ограды
ложатся легкие стволы
и жизнь проходит в переулках,
как обедневшая семья.
Летит на цинковые урны
и липнет снег небытия.
Войди в подъезд неосвещенный
и вытри слезы и опять
смотри, смотри, как возмущенный
Борей все гонит воды вспять.
Куда ж идти? Вот ряд оконный,
фонарь, парадное, уют,
любовь и смерть, слова знакомых,
и где-то здесь тебе приют.
— Иосиф Бродский «Ничто не стоит сожалений»
Читать не вредно🗞️
❤🔥11👏4👍3❤2
«В любви начисто отсутствовал смысл. Но зато она придавала смысл всему остальному.»
— Виктор Пелевин
Читать не вредно🗞️
— Виктор Пелевин
Читать не вредно🗞️
👍14👏10❤5👎1🔥1
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.
— Николай Заболоцкий «Портрет»
Читать не вредно🗞️
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.
— Николай Заболоцкий «Портрет»
Читать не вредно🗞️
🔥11👍5❤4👏2
«Что такое жизнь как не серия вдохновлённых глупостей? Сложность состоит в том, чтобы найти возможность их делать. Никогда не упускай её: она не появляется каждый день.»
— Бернард Шоу
Художница: Летиция де Хаас
Читать не вредно🗞️
— Бернард Шоу
Художница: Летиция де Хаас
Читать не вредно🗞️
👍18🔥7❤2
А мир живет, как старый однодум,
и снова что-то страшное бормочет,
покуда мы приравниваем ум
к пределам и деяниям на ощупь.
Как мало на земле я проживу,
все занятый невечными делами,
и полдни зимние столпятся над столами,
как будто я их сызнова зову.
Но что-нибудь останется во мне
в живущем или мертвом человеке
и вырвется из мира и извне
расстанется, свободное навеки.
Хвала развязке. Занавес. Конец.
Конец. Разъезд. Галантность провожатых,
у светлых лестниц к зеркалам прижатых,
и лавровый заснеженный венец.
— Иосиф Бродский
Читать не вредно🗞️
и снова что-то страшное бормочет,
покуда мы приравниваем ум
к пределам и деяниям на ощупь.
Как мало на земле я проживу,
все занятый невечными делами,
и полдни зимние столпятся над столами,
как будто я их сызнова зову.
Но что-нибудь останется во мне
в живущем или мертвом человеке
и вырвется из мира и извне
расстанется, свободное навеки.
Хвала развязке. Занавес. Конец.
Конец. Разъезд. Галантность провожатых,
у светлых лестниц к зеркалам прижатых,
и лавровый заснеженный венец.
— Иосиф Бродский
Читать не вредно🗞️
❤🔥12👏9
Все приняло в оправе круглой Нелицемерное стекло:
Ресницы, слепленные вьюгой, Волос намокшее крыло, Прозрачное свеченье кожи,
Лица изменчивый овал,
Глаза счастливые…
Все то же, что только что ты целовал.
И с жадностью неутомимой, Признательности не тая,
Любуюсь я твоей любимой…
И странно мне, что это… я.
— Вероника Тушнова «Зеркало»
Читать не вредно🗞️
Ресницы, слепленные вьюгой, Волос намокшее крыло, Прозрачное свеченье кожи,
Лица изменчивый овал,
Глаза счастливые…
Все то же, что только что ты целовал.
И с жадностью неутомимой, Признательности не тая,
Любуюсь я твоей любимой…
И странно мне, что это… я.
— Вероника Тушнова «Зеркало»
Читать не вредно🗞️
❤20👏3
«Чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием.»
— Эрих Мария Ремарк «Время жить и время умирать»
Читать не вредно🗞️
— Эрих Мария Ремарк «Время жить и время умирать»
Читать не вредно🗞️
❤25👏7💔1
Мы знаем - время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы заполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагружённое, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на часы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
— Самуил Маршак
Читать не вредно🗞️
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы заполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагружённое, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на часы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
— Самуил Маршак
Читать не вредно🗞️
❤20👏2
«Приезжай, попьем вина, закусим хлебом. Или сливами. Расскажешь мне известья. Постелю тебе в саду под чистым небом и скажу, как называются созвездья.»
— Иосиф Бродский, из «Писем римскому другу»
Читать не вредно🗞️
— Иосиф Бродский, из «Писем римскому другу»
Читать не вредно🗞️
👏16❤11👍7
По-моему, стихи «Выхожу один я на дорогу…» — это агитация за то, чтобы девушки гуляли с поэтами. Одному, видите ли, скучно. Эх, дать бы такой силы стих, зовущий объединяться в кооперативы!
— Владимир Маяковский
Читать не вредно🗞️
— Владимир Маяковский
Читать не вредно🗞️
😁17👏4🔥2❤1
Ты всегда и всюду странно
Очаровываешь взоры.
Я люблю твой взгляд туманный,
Я люблю твои укоры...
Голос твой звучит порывом,
То насмешливо и звонко,
То волшебным переливом,
Будто детский смех ребёнка.
А когда опустишь очи,
Близость сердца сердцем чуя,
Я готов во мраке ночи
Умереть от поцелуя...
— Александр Блок
Читать не вредно🗞️
Очаровываешь взоры.
Я люблю твой взгляд туманный,
Я люблю твои укоры...
Голос твой звучит порывом,
То насмешливо и звонко,
То волшебным переливом,
Будто детский смех ребёнка.
А когда опустишь очи,
Близость сердца сердцем чуя,
Я готов во мраке ночи
Умереть от поцелуя...
— Александр Блок
Читать не вредно🗞️
👏10👍7❤5🔥3
«Теперь не время думать о том, чего у тебя нет. Подумай о том, как бы обойтись с тем, что есть.»
— Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
Художник: Mark Beck
Читать не вредно🗞️ #цитата
— Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
Художник: Mark Beck
Читать не вредно🗞️ #цитата
👍16👏8❤6🔥4💔1
Волхвы забудут адрес твой.
Не будет звёзд над головой.
И только ветра сиплый вой расслышишь ты, как встарь.
Ты сбросишь тень с усталых плеч, задув свечу, пред тем как лечь, поскольку больше дней, чем свеч сулит нам календарь.
— Иосиф Бродский
Читать не вредно🗞️
Не будет звёзд над головой.
И только ветра сиплый вой расслышишь ты, как встарь.
Ты сбросишь тень с усталых плеч, задув свечу, пред тем как лечь, поскольку больше дней, чем свеч сулит нам календарь.
— Иосиф Бродский
Читать не вредно🗞️
👏17❤5🔥3💔2👍1
«Если бы от наших страданий кому-нибудь было легче, то мы бы, по крайней мере, утешались мыслью о том, что жертвуем собой ради других.»
— Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»
Художница: Dame Laura Knight
Читать не вредно🗞️ #цитата
— Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»
Художница: Dame Laura Knight
Читать не вредно🗞️ #цитата
❤14👍10💔5💯3👏1