Ультиматум Путина вынуждает ЕС снять санкции с ЦБ
Мнение эксперта
Решение Владимира Путина о продаже газа на внешние рынки за рубли является ультиматумом для европейцев, и момент выбран удачно для российской стороны, рассказал «Нефтегазовой вертикали» ведущий аналитик Фонда национальной безопасности Игорь Юшков.
Сейчас Европа выходит из отопительного сезона, запасов в ПХГ крайне мало (ещё меньше, чем год назад). Учитывая то, что страны ЕС планируют ввести норматив по заполнению ПХГ на 90% к 1 октября (а в прошлом году они к 1 ноября смогли накопить лишь 74%), отказаться от российского газа не представляется возможным, считает эксперт.
Если европейцы откажутся принять условия России, ссылаясь на то, что в контрактах прописана оплата поставок газа в евро и долларах, то у них есть вариант перекупить часть объёмов у Азии и перейти на уголь. Однако РФ также является крупнейшим поставщиком угля. И, если ЕС откажется от поставок российского газа, Россия может воспринять это как некое эмбарго и в итоге отключить и поставки нефти и угля.
«Но европейцы тоже понимают, что этот ультиматум - политический шаг, и, мягко говоря, попытаются сохранить лицо, не пойти на выполнение этого ультиматума. Но, конечно, проще начать торговать в рублях. По сути это одно и то же. Но тут возникает вопрос: если европейцы соглашаются на эти новые условия, то тогда они должны будут где-то покупать огромные объёмы рублей. И логично, что они должны покупать это у Центробанка. А ЦБ находится под санкциями. И этот ультиматум - не только про газовую отрасль. Он во многом вынуждает европейцев снять санкции с ЦБ», - заключил эксперт.
Мнение эксперта
Решение Владимира Путина о продаже газа на внешние рынки за рубли является ультиматумом для европейцев, и момент выбран удачно для российской стороны, рассказал «Нефтегазовой вертикали» ведущий аналитик Фонда национальной безопасности Игорь Юшков.
Сейчас Европа выходит из отопительного сезона, запасов в ПХГ крайне мало (ещё меньше, чем год назад). Учитывая то, что страны ЕС планируют ввести норматив по заполнению ПХГ на 90% к 1 октября (а в прошлом году они к 1 ноября смогли накопить лишь 74%), отказаться от российского газа не представляется возможным, считает эксперт.
Если европейцы откажутся принять условия России, ссылаясь на то, что в контрактах прописана оплата поставок газа в евро и долларах, то у них есть вариант перекупить часть объёмов у Азии и перейти на уголь. Однако РФ также является крупнейшим поставщиком угля. И, если ЕС откажется от поставок российского газа, Россия может воспринять это как некое эмбарго и в итоге отключить и поставки нефти и угля.
«Но европейцы тоже понимают, что этот ультиматум - политический шаг, и, мягко говоря, попытаются сохранить лицо, не пойти на выполнение этого ультиматума. Но, конечно, проще начать торговать в рублях. По сути это одно и то же. Но тут возникает вопрос: если европейцы соглашаются на эти новые условия, то тогда они должны будут где-то покупать огромные объёмы рублей. И логично, что они должны покупать это у Центробанка. А ЦБ находится под санкциями. И этот ультиматум - не только про газовую отрасль. Он во многом вынуждает европейцев снять санкции с ЦБ», - заключил эксперт.
Джонсон призвал развивать атомную энергетику
Это повысит энергонезависимость Британии
Новая стратегия энергетической безопасности Великобритании будет подразумевать расширение ядерных мощностей, а также развитие ветроэнергетики, заявил в четверг премьер-министр страны Борис Джонсон в интервью радиостанции LBC (по Reuters).
Это позволит повысить энергетическую независимость королевства, а также снизить цены на энергоносители. Ожидается, что новая стратегия будет представлена к концу месяца.
Как сообщило ранее издание The Guardian, британское правительство хочет, чтобы 25% потребностей страны в электроэнергии обеспечивалось за счёт атомных электростанций (сейчас этот показатель составляет 16%). Достижение данной цели потребует серьёзного изменения структуры энергоснабжения Великобритании.
В последние десятилетия страна не только не строила новых АЭС, но и закрывала некоторые старые. В ближайшие месяцы планируется закрыть два реактора, ещё два - в 2024 году. После этого остающиеся реакторы будут вырабатывать лишь 3,6 ГВт в год.
Великобритания столкнулась с серьёзным ростом стоимости электроэнергии на фоне скачка мировых цен на газ. В феврале власти страны увеличили на 54% верхний предел цен на электроэнергию для потребителей. Ситуацию усугубляет намерение Британии отказаться от российских энергоресурсов к концу 2022 года из-за ситуации на Украине.
Помимо этого, страна намерена увеличивать внутреннее производство газа. В частности, британские власти планируют возобновить выдачу лицензий на разработку новых месторождений в Северном море (разрешения не выдавались два года из-за климатических вопросов).
Это повысит энергонезависимость Британии
Новая стратегия энергетической безопасности Великобритании будет подразумевать расширение ядерных мощностей, а также развитие ветроэнергетики, заявил в четверг премьер-министр страны Борис Джонсон в интервью радиостанции LBC (по Reuters).
Это позволит повысить энергетическую независимость королевства, а также снизить цены на энергоносители. Ожидается, что новая стратегия будет представлена к концу месяца.
Как сообщило ранее издание The Guardian, британское правительство хочет, чтобы 25% потребностей страны в электроэнергии обеспечивалось за счёт атомных электростанций (сейчас этот показатель составляет 16%). Достижение данной цели потребует серьёзного изменения структуры энергоснабжения Великобритании.
В последние десятилетия страна не только не строила новых АЭС, но и закрывала некоторые старые. В ближайшие месяцы планируется закрыть два реактора, ещё два - в 2024 году. После этого остающиеся реакторы будут вырабатывать лишь 3,6 ГВт в год.
Великобритания столкнулась с серьёзным ростом стоимости электроэнергии на фоне скачка мировых цен на газ. В феврале власти страны увеличили на 54% верхний предел цен на электроэнергию для потребителей. Ситуацию усугубляет намерение Британии отказаться от российских энергоресурсов к концу 2022 года из-за ситуации на Украине.
Помимо этого, страна намерена увеличивать внутреннее производство газа. В частности, британские власти планируют возобновить выдачу лицензий на разработку новых месторождений в Северном море (разрешения не выдавались два года из-за климатических вопросов).
Нехватка дизеля замедлит рост ВВП в Европе
Риск дефицита возник в связи с антироссийскими санкциями
Нехватка дизельного топлива, необходимого для тяжёлой промышленности, может привести к замедлению экономического роста в Европе, пишет агентство Reuters.
Проблема возникла в связи с антироссийскими санкциями - многие европейские компании отказываются от сотрудничества с РФ и прекращают закупки нефтепродуктов. При этом Россия является главным поставщиком дизеля в ЕС и обеспечивает около половины европейского импорта (порядка 760 тыс. баррелей в день).
«Правительства понимают, что существует чёткая связь между дизелем и ВВП», - сказал Джон Купер, генеральный директор Fuels Europe.
По его словам, Европе вряд ли удастся нарастить производство на своих НПЗ, поэтому придётся искать альтернативные источники поставок. Наиболее вероятным вариантом являются ближневосточные производители. Саудовская Аравия - второй по величине поставщик дизеля в ЕС, в 2021 году на долю королевства пришлось 12% импорта (данные FGE). Однако не все нефтепродукты Ближнего Востока соответствуют европейским экологическим стандартам.
Ещё одна альтернатива - Соединённые Штаты. Но, как отметил один из трейдеров, переориентация потоков займёт время. Кроме того, рост поставок из США в Европу, которая может предложить более высокую цену, вызовет дефицит дизельного топлива в Латинской Америке.
Ранее вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что из-за нехватки дизеля европейцы могут быть вынуждены ограничить потребление. По его словам, запасы дизельного топлива в Европе сейчас находятся на самом низком уровне с 2008 года (на 8% ниже среднего показателя за последние пять лет).
Риск дефицита возник в связи с антироссийскими санкциями
Нехватка дизельного топлива, необходимого для тяжёлой промышленности, может привести к замедлению экономического роста в Европе, пишет агентство Reuters.
Проблема возникла в связи с антироссийскими санкциями - многие европейские компании отказываются от сотрудничества с РФ и прекращают закупки нефтепродуктов. При этом Россия является главным поставщиком дизеля в ЕС и обеспечивает около половины европейского импорта (порядка 760 тыс. баррелей в день).
«Правительства понимают, что существует чёткая связь между дизелем и ВВП», - сказал Джон Купер, генеральный директор Fuels Europe.
По его словам, Европе вряд ли удастся нарастить производство на своих НПЗ, поэтому придётся искать альтернативные источники поставок. Наиболее вероятным вариантом являются ближневосточные производители. Саудовская Аравия - второй по величине поставщик дизеля в ЕС, в 2021 году на долю королевства пришлось 12% импорта (данные FGE). Однако не все нефтепродукты Ближнего Востока соответствуют европейским экологическим стандартам.
Ещё одна альтернатива - Соединённые Штаты. Но, как отметил один из трейдеров, переориентация потоков займёт время. Кроме того, рост поставок из США в Европу, которая может предложить более высокую цену, вызовет дефицит дизельного топлива в Латинской Америке.
Ранее вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что из-за нехватки дизеля европейцы могут быть вынуждены ограничить потребление. По его словам, запасы дизельного топлива в Европе сейчас находятся на самом низком уровне с 2008 года (на 8% ниже среднего показателя за последние пять лет).
США переключились на топливо Ближнего Востока
НПЗ страны наращивают закупки мазута
Американские НПЗ начали скупать мазут у производителей Ближнего Востока после решения президента США Джо Байдена о запрете импорта нефти и нефтепродуктов из России. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на данные о грузоперевозках.
В прошлом году Соединённые Штаты в среднем импортировали 700 тыс. б/с разных видов мазута, который поступал на нефтеперерабатывающие предприятия Мексиканского залива в дополнение к тяжёлой нефти. По данным Kpler, на долю РФ пришлось 20% поставок, столько же - на долю Мексики. Ближний Восток обеспечил 5% импорта. При этом, согласно расчётам Refinitiv Eikon, в апреле доля поставок ближневосточных производителей вырастет до 17%.
Так, в следующем месяце ожидается прибытие в США 4 млн баррелей топлива из стран Персидского залива (в основном из Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и ОАЭ) - это самый высокий показатель за последние 12 лет. Для сравнения - за весь прошлый год всего было поставлено 12 млн баррелей. Кроме того, в апреле ожидается рост поставок из Мексики.
Как отмечает аналитик Kpler Мэтт Смит, Соединённым Штатам трудно заполнить потерю российского мазута.
НПЗ страны наращивают закупки мазута
Американские НПЗ начали скупать мазут у производителей Ближнего Востока после решения президента США Джо Байдена о запрете импорта нефти и нефтепродуктов из России. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на данные о грузоперевозках.
В прошлом году Соединённые Штаты в среднем импортировали 700 тыс. б/с разных видов мазута, который поступал на нефтеперерабатывающие предприятия Мексиканского залива в дополнение к тяжёлой нефти. По данным Kpler, на долю РФ пришлось 20% поставок, столько же - на долю Мексики. Ближний Восток обеспечил 5% импорта. При этом, согласно расчётам Refinitiv Eikon, в апреле доля поставок ближневосточных производителей вырастет до 17%.
Так, в следующем месяце ожидается прибытие в США 4 млн баррелей топлива из стран Персидского залива (в основном из Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и ОАЭ) - это самый высокий показатель за последние 12 лет. Для сравнения - за весь прошлый год всего было поставлено 12 млн баррелей. Кроме того, в апреле ожидается рост поставок из Мексики.
Как отмечает аналитик Kpler Мэтт Смит, Соединённым Штатам трудно заполнить потерю российского мазута.
Эксперт: Место TotalEnergies в «Арктик СПГ-2» может занять Китай
Если TotalEnergies захочет уйти из «Арктик СПГ-2», долю французской компании может забрать Китай, рассказал «Нефтегазовой вертикали» обозреватель агентства экономической информации «Прайм» Андрей Карабьянц.
По мнению эксперта, TotalEnergies точно не будет уходить из «Ямал СПГ» (владеет 20%), так как имеет большую выгоду от участия в проекте. В частности, при непосредственном участии TotalEnergies осуществляются поставки СПГ с завода в Китай, пока невозможна навигация по СМП в восточном направлении: газ поставляется на терминал Gate в Роттердаме, где осуществлялась перегрузка, и далее газовозы идут в КНР. Хотя себестоимость СПГ в таком случае возрастает, этот обходной маршрут окупается за счёт высоких цен на газ.
«По поводу финансирования «Арктик СПГ-2» - там доля TotalEnergies не велика (всего 10%). Если захотят, найдут способ профинансировать. При определенных обстоятельствах китайцы могут французскую долю забрать (у CNPC и CNOOC сейчас по 10% - прим. НГВ). Исключать этого нельзя, китайцы воспользуются этим моментально. На это, кстати, можно давить российской стороне», - отметил Карабьянц.
Однако в таком случае под угрозой может оказаться участие TotalEnergies в остальных проектах НОВАТЭКа.
Пока ещё не окончательно ясна позиция Японии, но, по мнению Карабьянца, с большей вероятностью страна останется в проекте (у консорциума Mitsui и JOGMEC 10%). Финансирование же можно проводить в обход американской системы - посредством банков Гонконга или Сингапура (не обязательно в долларах).
Эксперт полагает, самый большой риск касается оборудования, основными поставщиками которого являются немецкие компании Lionde и Siemens. На текущий момент все авансовые платежи проведены, но всё будет зависеть от позиции Германии.
«Пока вроде бы не отказываются (от поставок). Можно найти замену, но тогда надо платить неустойки, они (поставщики) могут сказать, что заплатят, но по решению суда. Суд может длится годами, а сейчас каждый месяц на счету», - сказал Карабьянц.
В настоящий момент первая линия «Арктик СПГ-2» готова на 98%. Её запуск ожидается в 2023 году, запуск второй линии - в 2024 году, третьей - в 2025 году. Производственная мощность каждой из них должна составить 6,6 млн тонн в год. Все партнёры НОВАТЭКа заключили контракты на поставку СПГ с завода на 20 лет пропорционально своей доле.
Ранее газета «Коммерсант» написала, что НОВАТЭК на фоне антироссийских замораживает реализацию всех своих проектов, за исключением первой линии «Арктик СПГ-2».
Если TotalEnergies захочет уйти из «Арктик СПГ-2», долю французской компании может забрать Китай, рассказал «Нефтегазовой вертикали» обозреватель агентства экономической информации «Прайм» Андрей Карабьянц.
По мнению эксперта, TotalEnergies точно не будет уходить из «Ямал СПГ» (владеет 20%), так как имеет большую выгоду от участия в проекте. В частности, при непосредственном участии TotalEnergies осуществляются поставки СПГ с завода в Китай, пока невозможна навигация по СМП в восточном направлении: газ поставляется на терминал Gate в Роттердаме, где осуществлялась перегрузка, и далее газовозы идут в КНР. Хотя себестоимость СПГ в таком случае возрастает, этот обходной маршрут окупается за счёт высоких цен на газ.
«По поводу финансирования «Арктик СПГ-2» - там доля TotalEnergies не велика (всего 10%). Если захотят, найдут способ профинансировать. При определенных обстоятельствах китайцы могут французскую долю забрать (у CNPC и CNOOC сейчас по 10% - прим. НГВ). Исключать этого нельзя, китайцы воспользуются этим моментально. На это, кстати, можно давить российской стороне», - отметил Карабьянц.
Однако в таком случае под угрозой может оказаться участие TotalEnergies в остальных проектах НОВАТЭКа.
Пока ещё не окончательно ясна позиция Японии, но, по мнению Карабьянца, с большей вероятностью страна останется в проекте (у консорциума Mitsui и JOGMEC 10%). Финансирование же можно проводить в обход американской системы - посредством банков Гонконга или Сингапура (не обязательно в долларах).
Эксперт полагает, самый большой риск касается оборудования, основными поставщиками которого являются немецкие компании Lionde и Siemens. На текущий момент все авансовые платежи проведены, но всё будет зависеть от позиции Германии.
«Пока вроде бы не отказываются (от поставок). Можно найти замену, но тогда надо платить неустойки, они (поставщики) могут сказать, что заплатят, но по решению суда. Суд может длится годами, а сейчас каждый месяц на счету», - сказал Карабьянц.
В настоящий момент первая линия «Арктик СПГ-2» готова на 98%. Её запуск ожидается в 2023 году, запуск второй линии - в 2024 году, третьей - в 2025 году. Производственная мощность каждой из них должна составить 6,6 млн тонн в год. Все партнёры НОВАТЭКа заключили контракты на поставку СПГ с завода на 20 лет пропорционально своей доле.
Ранее газета «Коммерсант» написала, что НОВАТЭК на фоне антироссийских замораживает реализацию всех своих проектов, за исключением первой линии «Арктик СПГ-2».
СМИ: Турция и Израиль хотят построить газопровод
Он сможет стать альтернативой газу из России
Турция и Израиль обсуждают строительство газопровода, который мог бы стать альтернативой поставкам газа из России в Европу. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей правительств обеих стран.
Замысел возник ещё несколько лет назад. Предполагается строительство газопровода от газового месторождения «Левиафан» в Израиле до Турции, откуда топливо будет поступать в страны Южной Европы. По словам источника Reuters, переговоры ведутся с момента визита президента Израиля Ицхака Герцога в Анкару в марте и в ближайшие месяцы могут быть приняты «конкретные решения» касательно маршрута и участников проекта.
Однако существует множество проблем, которые будет необходимо решить. В частности, как отмечают эксперты, газопровод должен будет пройти через территориальные воды либо Кипра, который Турция не признаёт, либо Сирии, с которой у Анкары нет дипломатических отношений. Кроме того, ещё предстоит обсудить вопрос об экономической целесообразности проекта.
Он сможет стать альтернативой газу из России
Турция и Израиль обсуждают строительство газопровода, который мог бы стать альтернативой поставкам газа из России в Европу. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей правительств обеих стран.
Замысел возник ещё несколько лет назад. Предполагается строительство газопровода от газового месторождения «Левиафан» в Израиле до Турции, откуда топливо будет поступать в страны Южной Европы. По словам источника Reuters, переговоры ведутся с момента визита президента Израиля Ицхака Герцога в Анкару в марте и в ближайшие месяцы могут быть приняты «конкретные решения» касательно маршрута и участников проекта.
Однако существует множество проблем, которые будет необходимо решить. В частности, как отмечают эксперты, газопровод должен будет пройти через территориальные воды либо Кипра, который Турция не признаёт, либо Сирии, с которой у Анкары нет дипломатических отношений. Кроме того, ещё предстоит обсудить вопрос об экономической целесообразности проекта.
Канадский СПГ нацелился на Европу
Страна может ускорить строительство СПГ-завода на фоне высокого спроса в ЕС
Реализация проекта по производству сжиженного природного газа на востоке Канады может быть ускорена на фоне повышенного спроса в Европе. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой слова исполнительного директора корпорации LNG Newfoundland and Labrador Limited (занимается реализацией) Лео Пауэра.
Стоимость проекта в Грасси-Пойнт оценивается в 5,5 млрд канадских долларов. Производственная мощность должна составить 2,6 млн тонн СПГ в год. Изначально завершение строительства было намечено на 2030 год, однако оно может быть перенесено на более ранний срок - на 2028 год.
Как подчеркнул Пауэр, преимущество проекта заключается в том, что Ньюфаундленд находится в два раза ближе к Европе, чем СПГ-терминалы в Мексиканском заливе, а завод будет работать на гидроэнергии, что позволит свести выбросы к минимуму.
Европейские страны стремятся минимизировать свою зависимость от поставок газа из России на фоне событий на Украине. Ситуацию усугубляет требование РФ о проведении оплаты за поставляемый газ в рублях. Ставка делается на американский СПГ, который, однако, не может заменить весь объём российского экспорта. В прошлом году Россия поставила в Европу 155 млрд кубометров газа (страна покрывает 40% потребностей ЕС в газе). США же заявили о возможности экспортировать в Европу в текущем году 15 млрд кубометров сжиженного природного газа.
Страна может ускорить строительство СПГ-завода на фоне высокого спроса в ЕС
Реализация проекта по производству сжиженного природного газа на востоке Канады может быть ускорена на фоне повышенного спроса в Европе. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой слова исполнительного директора корпорации LNG Newfoundland and Labrador Limited (занимается реализацией) Лео Пауэра.
Стоимость проекта в Грасси-Пойнт оценивается в 5,5 млрд канадских долларов. Производственная мощность должна составить 2,6 млн тонн СПГ в год. Изначально завершение строительства было намечено на 2030 год, однако оно может быть перенесено на более ранний срок - на 2028 год.
Как подчеркнул Пауэр, преимущество проекта заключается в том, что Ньюфаундленд находится в два раза ближе к Европе, чем СПГ-терминалы в Мексиканском заливе, а завод будет работать на гидроэнергии, что позволит свести выбросы к минимуму.
Европейские страны стремятся минимизировать свою зависимость от поставок газа из России на фоне событий на Украине. Ситуацию усугубляет требование РФ о проведении оплаты за поставляемый газ в рублях. Ставка делается на американский СПГ, который, однако, не может заменить весь объём российского экспорта. В прошлом году Россия поставила в Европу 155 млрд кубометров газа (страна покрывает 40% потребностей ЕС в газе). США же заявили о возможности экспортировать в Европу в текущем году 15 млрд кубометров сжиженного природного газа.
Reuters: «Транснефть» ограничит приём нефти
«Транснефть» ограничит приём нефти в свою трубопроводную систему, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Такое решение связано с заполнением нефтяных хранилищ, что влияет на гибкость и угрожает нормальной деятельности.
При этом отмечается, что ограничения коснутся только тех объёмов нефти, для которых не были найдены покупатели. Таким образом, поставщики, у которых нет проблем с продажей сырья, смогут поставлять в систему всю свою нефть.
Российские компании сталкиваются с трудностями при реализации нефти и нефтепродуктов из-за санкций. В частности, проблемы возникают проблемы с открытием аккредитивов и страховкой.
«Транснефть» ограничит приём нефти в свою трубопроводную систему, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Такое решение связано с заполнением нефтяных хранилищ, что влияет на гибкость и угрожает нормальной деятельности.
При этом отмечается, что ограничения коснутся только тех объёмов нефти, для которых не были найдены покупатели. Таким образом, поставщики, у которых нет проблем с продажей сырья, смогут поставлять в систему всю свою нефть.
Российские компании сталкиваются с трудностями при реализации нефти и нефтепродуктов из-за санкций. В частности, проблемы возникают проблемы с открытием аккредитивов и страховкой.
Япония не будет выходить из «Сахалина-2»
Япония не планирует выходить из проекта «Сахалин-2», заявил премьер-министр страны Фумио Кисида.
«Это чрезвычайно важный проект для нашей энергетической безопасности, поскольку он способствует долгосрочным, недорогим и стабильным поставкам СПГ. Мы не намерены из него выходить», - сказал он.
Оператором проекта является компания «Сахалин энерджи» (контрольный пакет принадлежит «Газпрому»), у японских компаний Mitsui и Mitsubishi совокупно 22,5% акций (12,5% и 10% соответственно). «Сахалин-2» производит 10 млн тонн СПГ в год, из которых 60% уходит в Японию.
По подсчётам издания Nikkei, выход Японии из проекта повысил бы стоимость СПГ для страны на 35%. Обозреватель агентства «Прайм» Андрей Карабьянц в беседе с НГВ отмечал, что это заниженная оценка и расходы Японии на импорт сжиженного природного газа выросли бы на целых 50%.
Пока не окончательно ясна позиция Токио относительно участия в проекте «Арктик СПГ-2» (у консорциума Mitsui и JOGMEC 10%). Однако Карабьянц полагает, что с большей вероятностью страна останется и в этом проекте.
Япония не планирует выходить из проекта «Сахалин-2», заявил премьер-министр страны Фумио Кисида.
«Это чрезвычайно важный проект для нашей энергетической безопасности, поскольку он способствует долгосрочным, недорогим и стабильным поставкам СПГ. Мы не намерены из него выходить», - сказал он.
Оператором проекта является компания «Сахалин энерджи» (контрольный пакет принадлежит «Газпрому»), у японских компаний Mitsui и Mitsubishi совокупно 22,5% акций (12,5% и 10% соответственно). «Сахалин-2» производит 10 млн тонн СПГ в год, из которых 60% уходит в Японию.
По подсчётам издания Nikkei, выход Японии из проекта повысил бы стоимость СПГ для страны на 35%. Обозреватель агентства «Прайм» Андрей Карабьянц в беседе с НГВ отмечал, что это заниженная оценка и расходы Японии на импорт сжиженного природного газа выросли бы на целых 50%.
Пока не окончательно ясна позиция Токио относительно участия в проекте «Арктик СПГ-2» (у консорциума Mitsui и JOGMEC 10%). Однако Карабьянц полагает, что с большей вероятностью страна останется и в этом проекте.
Китай может начать торговать с Россией в рублях или юанях
Китай допускает возможность перехода на рубли или юани в торговле энергоносителями с Россией, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на МИД КНР.
«При осуществлении двусторонних взаиморасчетов субъекты рынка могут выбирать валюту в соответствии с собственными потребностями. Использование собственных национальных денежных единиц в процессе регулярного торгово-экономического взаимодействия может позволить избежать валютных рисков и снизить издержки, связанные с обменом валюты», - сказали в министерстве.
Ранее сегодня в МВФ заявили, что санкции против России могут ослабить господство доллара США. Ограничения (в том числе против Центробанка) могут привести к созданию небольших валютных блоков, внутри которых отдельные страны будут торговать между собой.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству, Банку России и «Газпрому» до 31 марта представить ему доклад о переходе на расчёты в рублях за газ, поставляемый в «недружественные страны». Эксперты полагают, что этот шаг направлен на то, чтобы вынудить Европу снять санкции с Центробанка (ведь если европейцы согласятся на данное условие, им необходимо будет где-то покупать рубли и логично это делать в ЦБ). Однако пока страны ЕС заявляют, что ведение расчётов в рублях неприемлемо, поскольку в контрактах указана другая валюта.
Китай допускает возможность перехода на рубли или юани в торговле энергоносителями с Россией, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на МИД КНР.
«При осуществлении двусторонних взаиморасчетов субъекты рынка могут выбирать валюту в соответствии с собственными потребностями. Использование собственных национальных денежных единиц в процессе регулярного торгово-экономического взаимодействия может позволить избежать валютных рисков и снизить издержки, связанные с обменом валюты», - сказали в министерстве.
Ранее сегодня в МВФ заявили, что санкции против России могут ослабить господство доллара США. Ограничения (в том числе против Центробанка) могут привести к созданию небольших валютных блоков, внутри которых отдельные страны будут торговать между собой.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству, Банку России и «Газпрому» до 31 марта представить ему доклад о переходе на расчёты в рублях за газ, поставляемый в «недружественные страны». Эксперты полагают, что этот шаг направлен на то, чтобы вынудить Европу снять санкции с Центробанка (ведь если европейцы согласятся на данное условие, им необходимо будет где-то покупать рубли и логично это делать в ЦБ). Однако пока страны ЕС заявляют, что ведение расчётов в рублях неприемлемо, поскольку в контрактах указана другая валюта.
У России есть большой потенциал по биотопливу
Мнение гендиректора ЦМНТ Михаила Ершова
У России есть значительный потенциал по производству «зелёного» топлива, сказал генеральный директор ЦМНТ Михаил Ершов на конференции «Зеленые дизель и керосин».
По его словам, сейчас структура топлив в Европе, на которую всегда приходилась большая часть российского экспорта, стремительно меняется. Согласно данным ЦМНТ, за пять лет объем рынка нефтяных топлив от общего объема топливного рынка в Евросоюзе снизится на более чем 10% - с 92,5 до 81,6%. Больше всего в ЕС стимулируют производство топлив из передового сырья, в том числе SAF и «зеленый» дизель.
«В качестве биодизеля в мире нашли свое применение только два компонента: эфиры метанола и жирных кислот (FAME) и гидрогенизированные масла и жиры (HVO). Из-за отсутствия ограничения по максимальной концентрации ввода и более высоких эксплуатационных характеристик HVO является более ценным продуктом, сохраняющим свою перспективность при долгосрочном планировании. Однако этот вид топлива и стоит дороже», - отметил Ершов.
Из этого следует, что, во-первых, России нужно найти новые рынки для сбыта топлива, так как профицит по этим топливам уже существует. Поиск партнеров Россия может начать на дефицитных рынках стран Африки и Южной Америки. Китай и Индия для этого не подойдут, так как они такие же профицитные, как и рынок РФ.
Во-вторых, тенденции в Европе и других странах показывают, что «зеленые» топлива занимают все более перспективную нишу. И в этом плане у России высокий потенциал по сырью. В частности, из РФ рапсовое масло ранее экспортировалось в ЕС для производства биодизеля. Помимо растительных масел в России существует потенциал по сбору продвинутых видов сырья: порядка 160-240 тыс. тонн талловых масел и около 80-150 тыс. тонн отработанных кулинарных масел и жиров, которые также поставлялись за границу.
«У России есть потенциал, чтобы производить биотоплива самостоятельно и поставлять на рынок не только сырье, но и этот продукт или закрывать биотопливом свои потребности», - добавил Михаил Ершов.
Мнение гендиректора ЦМНТ Михаила Ершова
У России есть значительный потенциал по производству «зелёного» топлива, сказал генеральный директор ЦМНТ Михаил Ершов на конференции «Зеленые дизель и керосин».
По его словам, сейчас структура топлив в Европе, на которую всегда приходилась большая часть российского экспорта, стремительно меняется. Согласно данным ЦМНТ, за пять лет объем рынка нефтяных топлив от общего объема топливного рынка в Евросоюзе снизится на более чем 10% - с 92,5 до 81,6%. Больше всего в ЕС стимулируют производство топлив из передового сырья, в том числе SAF и «зеленый» дизель.
«В качестве биодизеля в мире нашли свое применение только два компонента: эфиры метанола и жирных кислот (FAME) и гидрогенизированные масла и жиры (HVO). Из-за отсутствия ограничения по максимальной концентрации ввода и более высоких эксплуатационных характеристик HVO является более ценным продуктом, сохраняющим свою перспективность при долгосрочном планировании. Однако этот вид топлива и стоит дороже», - отметил Ершов.
Из этого следует, что, во-первых, России нужно найти новые рынки для сбыта топлива, так как профицит по этим топливам уже существует. Поиск партнеров Россия может начать на дефицитных рынках стран Африки и Южной Америки. Китай и Индия для этого не подойдут, так как они такие же профицитные, как и рынок РФ.
Во-вторых, тенденции в Европе и других странах показывают, что «зеленые» топлива занимают все более перспективную нишу. И в этом плане у России высокий потенциал по сырью. В частности, из РФ рапсовое масло ранее экспортировалось в ЕС для производства биодизеля. Помимо растительных масел в России существует потенциал по сбору продвинутых видов сырья: порядка 160-240 тыс. тонн талловых масел и около 80-150 тыс. тонн отработанных кулинарных масел и жиров, которые также поставлялись за границу.
«У России есть потенциал, чтобы производить биотоплива самостоятельно и поставлять на рынок не только сырье, но и этот продукт или закрывать биотопливом свои потребности», - добавил Михаил Ершов.
Венесуэла готовится к увеличению нефтеэкспорта
Венесуэльская госкомпания PDVSA ведёт переговоры о покупке и аренде нескольких нефтетанкеров в свете возможного увеличения экспорта, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники.
«Танкерный флот PDVSA слишком мал для любого увеличения добычи нефти для внутренней переработки или экспорта», - сказал один из собеседников агентства.
Как пишет Reuters, это является признаком того, что Венесуэла ожидает скорого ослабления санкций США. По данным Refinitiv Eikon, сейчас в распоряжении PDVSA имеется порядка 30 танкеров, большая часть из которых в последние годы оставалась в территориальных водах Венесуэлы из-за нехватки инвестиций и отсутствия ремонта. Кроме того, санкции США не позволяли судам PDVSA продлить страховку и получить сертификацию. На фоне ограничений экспорт нефти и нефтепродуктов Венесуэлы снизился с 1,5 млн баррелей в сутки в 2018 году до 650 тыс. б/с.
В одном из документов, с которым ознакомился Reuters, компания, чьё название было вырезано, предложила Венесуэле пять танкеров типа Афрамакс вместимостью до 700 тыс. баррелей по договору аренды с возможностью выкупа.
США отказались от закупок российской нефти и нефтепродуктов из России на фоне начала военной операции на Украине. Теперь стране необходимо чем-то заменить выпадающие объёмы сырья. СМИ сообщали, что администрация США уже провела ряд встреч в Каракасе по поводу ослабления санкций, хотя официально Белый дом не подтвердил информацию об активных переговорах.
Венесуэльская госкомпания PDVSA ведёт переговоры о покупке и аренде нескольких нефтетанкеров в свете возможного увеличения экспорта, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники.
«Танкерный флот PDVSA слишком мал для любого увеличения добычи нефти для внутренней переработки или экспорта», - сказал один из собеседников агентства.
Как пишет Reuters, это является признаком того, что Венесуэла ожидает скорого ослабления санкций США. По данным Refinitiv Eikon, сейчас в распоряжении PDVSA имеется порядка 30 танкеров, большая часть из которых в последние годы оставалась в территориальных водах Венесуэлы из-за нехватки инвестиций и отсутствия ремонта. Кроме того, санкции США не позволяли судам PDVSA продлить страховку и получить сертификацию. На фоне ограничений экспорт нефти и нефтепродуктов Венесуэлы снизился с 1,5 млн баррелей в сутки в 2018 году до 650 тыс. б/с.
В одном из документов, с которым ознакомился Reuters, компания, чьё название было вырезано, предложила Венесуэле пять танкеров типа Афрамакс вместимостью до 700 тыс. баррелей по договору аренды с возможностью выкупа.
США отказались от закупок российской нефти и нефтепродуктов из России на фоне начала военной операции на Украине. Теперь стране необходимо чем-то заменить выпадающие объёмы сырья. СМИ сообщали, что администрация США уже провела ряд встреч в Каракасе по поводу ослабления санкций, хотя официально Белый дом не подтвердил информацию об активных переговорах.
Китай скупает СПГ из России со скидкой
Китайские компании, такие как Sinopec и PetroChina, ведут переговоры о дополнительных закупках СПГ из России со значительными скидками, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Отмечается, что некоторые из них готовы использовать российские компании для участия в тендерах по покупке СПГ, чтобы скрыть эти сделки от зарубежных стран. По словам собеседников агентства, переговоры ведутся в двустороннем порядке, чтобы избежать привлечения внимания к этим сделкам на спотовом рынке. Согласно данным трейдеров, газ предлагается со скидкой 10%. На прошлой неделе китайские импортёры уже приобрели несколько партий российского СПГ.
Источники Bloomberg сообщают, что ситуацией пользуются и китайские нефтеперерабатывающие компании, которые скупают дешёвую нефть из России.
Китайские компании, такие как Sinopec и PetroChina, ведут переговоры о дополнительных закупках СПГ из России со значительными скидками, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Отмечается, что некоторые из них готовы использовать российские компании для участия в тендерах по покупке СПГ, чтобы скрыть эти сделки от зарубежных стран. По словам собеседников агентства, переговоры ведутся в двустороннем порядке, чтобы избежать привлечения внимания к этим сделкам на спотовом рынке. Согласно данным трейдеров, газ предлагается со скидкой 10%. На прошлой неделе китайские импортёры уже приобрели несколько партий российского СПГ.
Источники Bloomberg сообщают, что ситуацией пользуются и китайские нефтеперерабатывающие компании, которые скупают дешёвую нефть из России.
Индия приобрела ещё 1 млн баррелей Urals
Индийская госкомпания Mangalore Refinery and Petrochemicals Ltd (MRPL) приобрела на тендере 1 млн баррелей российской нефти Urals с поставкой в мае. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
НПЗ Индии с начала военной операции на Украине наращивает закупки российской нефти, пользуясь тем, что сырьё предлагается со скидкой. По подсчётам Reuters, с 24 февраля страна приобрела уже порядка 14 млн баррелей нефти из РФ (по сравнению с 16 млн баррелей за весь 2021 год).
Ранее Bloomberg сообщил, что Россия готова предоставить Индии нефть марки Urals со скидкой до $35 за баррель по сравнению с ценами до 24 февраля. По данным издания, обсуждается поставка первой партии нефти объемом 15 млн баррелей в текущем году.
Индийская госкомпания Mangalore Refinery and Petrochemicals Ltd (MRPL) приобрела на тендере 1 млн баррелей российской нефти Urals с поставкой в мае. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
НПЗ Индии с начала военной операции на Украине наращивает закупки российской нефти, пользуясь тем, что сырьё предлагается со скидкой. По подсчётам Reuters, с 24 февраля страна приобрела уже порядка 14 млн баррелей нефти из РФ (по сравнению с 16 млн баррелей за весь 2021 год).
Ранее Bloomberg сообщил, что Россия готова предоставить Индии нефть марки Urals со скидкой до $35 за баррель по сравнению с ценами до 24 февраля. По данным издания, обсуждается поставка первой партии нефти объемом 15 млн баррелей в текущем году.
ЕС не сможет запретить импорт газа из России из-за Венгрии
ЕС не сможет запретить импорт газа из России на европейском уровне из-за позиции Венгрии, которая заявила, что наложит вето на данное решение. Об этом рассказал глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель в интервью радиостанции COPE.
Венгрия с самого начала военного конфликта на Украине выступала против введения ограничений на поставки энергоносителей из России, так как подобные санкции представляют угрозу энергетической безопасности страны. По словам венгерского премьер-министра Виктора Орбана, РФ обеспечивает поставки 85% потребляемого в стране газа и 64% - нефти. Кроме того, посол России в Венгрии заявил, что страна не исключает возможности перевода платежей за поставляемый из РФ газ в рублях.
Сегодня страны ЕС будут обсуждать новый пакет санкций против России. По словам министра экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэра, ограничения могут затронуть энергетический сектор, а санкционный список лиц и компаний может быть расширен.
ЕС не сможет запретить импорт газа из России на европейском уровне из-за позиции Венгрии, которая заявила, что наложит вето на данное решение. Об этом рассказал глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель в интервью радиостанции COPE.
Венгрия с самого начала военного конфликта на Украине выступала против введения ограничений на поставки энергоносителей из России, так как подобные санкции представляют угрозу энергетической безопасности страны. По словам венгерского премьер-министра Виктора Орбана, РФ обеспечивает поставки 85% потребляемого в стране газа и 64% - нефти. Кроме того, посол России в Венгрии заявил, что страна не исключает возможности перевода платежей за поставляемый из РФ газ в рублях.
Сегодня страны ЕС будут обсуждать новый пакет санкций против России. По словам министра экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэра, ограничения могут затронуть энергетический сектор, а санкционный список лиц и компаний может быть расширен.
Reuters: ЕК запретит импорт угля из РФ
Еврокомиссия во вторник предложит новый пакет санкций против России, который будет включать запрет на импорт угля, каучука, химикатов и другой продукции на сумму до 9 млрд евро в год. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники.
Кроме того, ЕС может запретить поставки в Россию полупроводников, компьютеров и оборудования для производства СПГ на сумму 10 млрд евро в год.
По информации газеты Wall Street Journal, возможно также закрытие морских и сухопутных границ для российских грузоперевозчиков. Помимо этого, будут предложены новые санкции против предпринимателей РФ и членов их семей. Уточняется, что предложения должны быть одобрены 27 членами Евросоюза.
Еврокомиссия во вторник предложит новый пакет санкций против России, который будет включать запрет на импорт угля, каучука, химикатов и другой продукции на сумму до 9 млрд евро в год. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники.
Кроме того, ЕС может запретить поставки в Россию полупроводников, компьютеров и оборудования для производства СПГ на сумму 10 млрд евро в год.
По информации газеты Wall Street Journal, возможно также закрытие морских и сухопутных границ для российских грузоперевозчиков. Помимо этого, будут предложены новые санкции против предпринимателей РФ и членов их семей. Уточняется, что предложения должны быть одобрены 27 членами Евросоюза.
Мир столкнулся с нехваткой дизеля
Импорт из США в Латинскую Америку дорожает
Стоимость импорта дизеля из США в страны Латинской Америки растёт на фоне снижения предложения и увеличения фрахтовых расходов, пишет агентство Reuters.
Согласно данным американского Минэнерго, Соединённые Штаты поставляют в Латинскую Америку (прежде всего в Мексику, Бразилию и Чили) 1 млн баррелей дистиллятов в сутки. Однако их дефицит в мире и в Европе привёл к росту спроса и цен. ЕС столкнулся с нехваткой дизельного топлива на фоне снижения поставок из России. Однако для увеличения поставок в Европу Соединённым Штатам необходимо переориентировать привычные торговые потоки.
«Мы всё ещё должны поставлять дизельное топливо в Латинскую Америку и выполнять долгосрочные контракты», - сказал один из источников.
По данным Reuters, цена дизеля со сверхнизким содержанием серы (ULSD) на Мексиканском побережье США выросла в два раза по сравнению с апрелем 2021 года - до $3,6. Поставка одного танкера из Хьюстона в Карибский бассейн обошлась в $1,2 млн - это в четыре раза больше обычного, сообщают источники агентства.
Импорт из США в Латинскую Америку дорожает
Стоимость импорта дизеля из США в страны Латинской Америки растёт на фоне снижения предложения и увеличения фрахтовых расходов, пишет агентство Reuters.
Согласно данным американского Минэнерго, Соединённые Штаты поставляют в Латинскую Америку (прежде всего в Мексику, Бразилию и Чили) 1 млн баррелей дистиллятов в сутки. Однако их дефицит в мире и в Европе привёл к росту спроса и цен. ЕС столкнулся с нехваткой дизельного топлива на фоне снижения поставок из России. Однако для увеличения поставок в Европу Соединённым Штатам необходимо переориентировать привычные торговые потоки.
«Мы всё ещё должны поставлять дизельное топливо в Латинскую Америку и выполнять долгосрочные контракты», - сказал один из источников.
По данным Reuters, цена дизеля со сверхнизким содержанием серы (ULSD) на Мексиканском побережье США выросла в два раза по сравнению с апрелем 2021 года - до $3,6. Поставка одного танкера из Хьюстона в Карибский бассейн обошлась в $1,2 млн - это в четыре раза больше обычного, сообщают источники агентства.
СМИ: Китай избегает новых закупок нефти из России
Это связано с санкционными рисками
Нефтеперерабатывающие госкомпании Китая избегают заключения новых контрактов на поставку российской нефти, несмотря на большие скидки, пишет агентство Reuters со ссылкой на источники.
По их словам, Sinopec, CNOOC, PetroChina и Sinochem не стали заключать контракты на поставку нефти из РФ в мае. Китайские госкомпании не хотят, чтобы приобретение дополнительных объёмов российской нефти было воспринято мировым сообществом как открытая поддержка Москвы.
«Государственные компании проявляют осторожность, так как их действия могут быть восприняты как официальная позиция китайского правительства», - сказал один из собеседников Reuters.
Китай - крупнейший импортёр нефти в мире и главный покупатель сырья из России. Страна импортирует 1,6 млн баррелей российской нефти в сутки, половина которой поставляется по трубам в рамках межгосударственных контрактов. Источники полагают, что госкомпании КНР будут соблюдать долгосрочные и действующие контракты на покупку нефти из России, однако будут избегать новых спотовых сделок.
«Хотя российская нефть продается с огромными скидками, существует множество проблем, таких как страхование перевозок и проведение платежей», - сказал источник.
Другой собеседник агентства, которому принадлежит НПЗ, регулярно перерабатывающий нефть из России, рассказал, что Unipec (торговое подразделение Sinopec) рекомендовал ему найти замену сырью из РФ.
«Кроме поставок, которые были в марте и должны будут осуществлены в апреле, больше российской нефти не будет», - отметил он.
Санкционные риски заставляют независимых нефтепереработчиков Китая (на них приходится около трети импорта российской нефти) держать сделки в секрете. Они используют альтернативные механизмы оплаты, такие как перевод наличных, оплата после доставки груза и расчёты в китайской валюте.
«Торговля ВСТО была очень медленной и скрытной. Некоторые сделки заключаются, но детали держатся в секрете. Никто не хочет, чтобы его видели открыто покупающим российскую нефть», - подчеркивает собеседник Reuters.
Агентство отмечает, что сокращение потоков нефти из России вынудит Китай обратиться к альтернативным источникам, что усугубит глобальные проблемы с поставками и может привести к дальнейшему росту цен.
Это связано с санкционными рисками
Нефтеперерабатывающие госкомпании Китая избегают заключения новых контрактов на поставку российской нефти, несмотря на большие скидки, пишет агентство Reuters со ссылкой на источники.
По их словам, Sinopec, CNOOC, PetroChina и Sinochem не стали заключать контракты на поставку нефти из РФ в мае. Китайские госкомпании не хотят, чтобы приобретение дополнительных объёмов российской нефти было воспринято мировым сообществом как открытая поддержка Москвы.
«Государственные компании проявляют осторожность, так как их действия могут быть восприняты как официальная позиция китайского правительства», - сказал один из собеседников Reuters.
Китай - крупнейший импортёр нефти в мире и главный покупатель сырья из России. Страна импортирует 1,6 млн баррелей российской нефти в сутки, половина которой поставляется по трубам в рамках межгосударственных контрактов. Источники полагают, что госкомпании КНР будут соблюдать долгосрочные и действующие контракты на покупку нефти из России, однако будут избегать новых спотовых сделок.
«Хотя российская нефть продается с огромными скидками, существует множество проблем, таких как страхование перевозок и проведение платежей», - сказал источник.
Другой собеседник агентства, которому принадлежит НПЗ, регулярно перерабатывающий нефть из России, рассказал, что Unipec (торговое подразделение Sinopec) рекомендовал ему найти замену сырью из РФ.
«Кроме поставок, которые были в марте и должны будут осуществлены в апреле, больше российской нефти не будет», - отметил он.
Санкционные риски заставляют независимых нефтепереработчиков Китая (на них приходится около трети импорта российской нефти) держать сделки в секрете. Они используют альтернативные механизмы оплаты, такие как перевод наличных, оплата после доставки груза и расчёты в китайской валюте.
«Торговля ВСТО была очень медленной и скрытной. Некоторые сделки заключаются, но детали держатся в секрете. Никто не хочет, чтобы его видели открыто покупающим российскую нефть», - подчеркивает собеседник Reuters.
Агентство отмечает, что сокращение потоков нефти из России вынудит Китай обратиться к альтернативным источникам, что усугубит глобальные проблемы с поставками и может привести к дальнейшему росту цен.
Китай начал платить за нефть и уголь из РФ в юанях
Первые партии прибудут в апреле и мае
Китай в апреле и мае получит первые партии нефти и угля из России, оплаченные в юанях, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на консалтинговую компанию. Отмечается, что несколько партий нефти ESPO приобрели китайские частные компании.
Ранее ТАСС со ссылкой на МИД КНР писал, что Китай допускает переход на рубли или юани в торговле энергоносителями с Россией. Это позволит избежать валютных рисков и снизить издержки, связанные с обменом валюты. По прогнозам МВФ, санкции против России (в том числе против Центробанка) могут привести к созданию небольших валютных блоков, внутри которых отдельные страны будут торговать между собой. В частности, сейчас активно продвигается идея торговли энергоресурсами с Индией в рупиях и рублях.
Накануне агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что китайские госкомпании избегают заключения новых спотовых контрактов на поставку российской нефти из-за санкционных рисков, а частные фирмы стараются держать контракты в секрете и использовать альтернативные способы оплаты.
Первые партии прибудут в апреле и мае
Китай в апреле и мае получит первые партии нефти и угля из России, оплаченные в юанях, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на консалтинговую компанию. Отмечается, что несколько партий нефти ESPO приобрели китайские частные компании.
Ранее ТАСС со ссылкой на МИД КНР писал, что Китай допускает переход на рубли или юани в торговле энергоносителями с Россией. Это позволит избежать валютных рисков и снизить издержки, связанные с обменом валюты. По прогнозам МВФ, санкции против России (в том числе против Центробанка) могут привести к созданию небольших валютных блоков, внутри которых отдельные страны будут торговать между собой. В частности, сейчас активно продвигается идея торговли энергоресурсами с Индией в рупиях и рублях.
Накануне агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что китайские госкомпании избегают заключения новых спотовых контрактов на поставку российской нефти из-за санкционных рисков, а частные фирмы стараются держать контракты в секрете и использовать альтернативные способы оплаты.
Forwarded from Энергетические стратегии (Natalia GRIB)
2051_001.pdf
412.2 KB
#газ#Европа#Россия#США#
Интервью отраслевому журналу «Нефтегазовая вертикаль» я дала в начале февраля. Сегодня, ситуация, безусловно, изменилась радикальным образом. Но поскольку в нем подробно описана матрица сформировавшегося кризиса на газовом рынке Европы, есть ряд аналитических аргументов, проясняющих ситуацию, и есть ряд прогнозов, сохраняющих свою актуальность, да и просто - это материал на подумать, публикую его здесь.
Интервью отраслевому журналу «Нефтегазовая вертикаль» я дала в начале февраля. Сегодня, ситуация, безусловно, изменилась радикальным образом. Но поскольку в нем подробно описана матрица сформировавшегося кризиса на газовом рынке Европы, есть ряд аналитических аргументов, проясняющих ситуацию, и есть ряд прогнозов, сохраняющих свою актуальность, да и просто - это материал на подумать, публикую его здесь.