Niyazov Production – Telegram
Niyazov Production
297 subscribers
86 photos
8 videos
9 files
47 links
Канал посвящен моей деятельности в геймдеве - геймдизайн, код, лайфхаки, мысли и остальное, к чему я прикладываю свои руки
Download Telegram
Про ASW уже даже появился обзор не от нас!

Дико приятно то, что @kitttymeowwwww сама пришла ко мне с предложением о сотрудничестве.

А пока смотрите видео, я готовлю обещанный разбор по влиянию изменений страницы игры в Steam на конверсию из показов в просмотры и вишлисты.
🥰7
Уважаемые коллеги по цеху запускают очередной джем, и это очень круто.

На собственном опыте скажу, что участие в таких ивентах очень мощно бустит и хард, и софт скиллы, поэтому крайне рекомендую принять участие. Ведь тут еще и денег дают, и обещают качественный фидбек.

Не был бы в разъездах (кстати, поэтому все еще нет обещанного анализа) - с удовольствием присоединился бы сам, чтобы повторить тот классный экспериенс, который в целом дают джемы. Может быть, как нибудь залечу в судьи на следующие волны, ребята приглашают.
👍41
Боль для инди разрабов это когда неделю вертишь пиксели, скрипты и баланс, а судья говорит "херня переделывай"!
Настало время записываться на по настоящему ценный фидбек, призы и тусовку ведь мы стартуем GameJam Lvl5!

С 8 по 15 августа пройдёт новый раунд геймджема от MyIndie — и это уже LVL5.
У тебя есть 7 дней, чтобы собрать свою поделку. Да да! Победители прошлого джема единогласно сказали что в конце лета кайф почилить, а не потеть.

На этом джеме вас ждут уникальные бонусные испытания которые призваны избавить молодых разрабов от ошибок новичков и улучшить все игры!

💸 Призовой фонд — 48 000 ₽
🥇 1 место — 20 000 ₽
🥈 2 место — 12 000 ₽
🥉 3 место — 8 000 ₽

ты можешь увеличить призовой фонд или добавить свою номинацию
🔗 https://www.donationalerts.com/r/vlad_myindie

Критерии, доп.условия и всё, что нужно — на itch:
👉 https://itch.io/jam/gamejam-lvl5

📅 Начинаем 8 августа в 12:00
Добро пожаловать в MyIndie Game Jam LVL5 —
где твоя идея получает шанс на жизнь.

Отправляйте анонс друзьям! Го делать игры вместе!
🤔1
Наконец добрался и написал статейку с разбором результатов обкатки гипотезы о влиянии изменений страницы в Steam на конверсию в переходы и вишлисты.

Приглашаю ознакомиться и обсудить тут
🔥8
Легкая наркомания

Что если бы цены на игры вели себя как на рынке ценных бумаг - падали и росли в зависимости от новостного фона и поведения игроков на рынке?

Кажется, было бы очень хаотично, но зато покупать многие тайтлы можно было бы сильно дешевле и без ожидания скидок на них. Особенно, если они не очень успешны.
🤣5
Интересной загадки пост.

Попробуйте решить головоломку из одной survivor-horror игры, о которой я чуть позже расскажу, затронув в том числе очевидность и понятность загадок в играх и почему это необходимо.

Дано:
1. Набор цифр-букв (порядок блоков не важен):
- W32401
- E023
- N021
- S310
2. Доска
3. Три фигурки

Фигуры нужно вставить в определенные слоты. В какие - разберитесь. Игра не дает больше никакого контекста - ни подсказок, ни записок, ни размышлений персонажа.
АНОНС
старта крутых ивентов под названием GCA в Казахстане, партнером которых выступает наша студия:

Всем привет!
Мы запускаем новое комьюнити GCA (Game • CyberSport • Art) — пространство для тех, кто развивается в игровой и медиа-индустрии! 🎮🎨📺

Здесь встречаются:
• разработчики игр и игровые студии,
• киберспортсмены и организаторы турниров,
• художники, аниматоры и digital-артисты,
• создатели медиа-проектов, блогеры и креативщики.

🚀 Впереди много событий: конференции, арт-ивенты, выставки, мастер-классы по анимации, узконаправленные мероприятия и сервисы. У нас можно будет не только поучаствовать в активностях, но и посмотреть каталог инди-игр, творческие проекты и разные коллаборации. Это место для общения, сотрудничества, поиска партнёров и совместного роста.

Уже в сентябре мы начнём серию мероприятий: GameConnect, творческие встречи и активности по разным направлениям.
А 4 октября на Digital Bridge мы официально заявим о себе и пригласим всех познакомиться с комьюнити лично. После этого события мы будем проводить классные мероприятия регулярно — каждый месяц.

Мы возрождаем культуру, объединяем творчество и технологии, создаём сильное сообщество для будущего.
Давайте увидимся и услышимся на наших встречах! Присоединяйтесь к GCA — и давайте строить индустрию вместе!

Присоединяйтесь: https://gca.events/

Проект реализуется при поддержке GameDev Community, Альянса креативных индустрий Казахстана, Impact фонда TransforNATION, а также наших друзей и партнёров — SHU Studio, ANIMO, OMNIUM, BipHouse, Not Friendly Games, Алматинского Клуба Игровых Разработчиков (АКИРА), Game of Drones и киберспортивной турнирной платформы Pinger.PRO и Ogames.
1❤‍🔥111
Пока тушу пожары и пытаюсь организоваться обратно в более менее адекватный график, вопрос - уже есть кто успел заценить новинку? Как оно вам?

Поиграл пару часов - пока очень нравится
🌚1
Уже завтра GCA впервые появится в физическом обличии в рамках Digital Bridge 2025 - крупнейшей IT-конференции в Центрально-азиатском регионе.

В рамках нашей зоны посетители смогут сыграть в проекты казахстанских разработчиков, принять участие в панельных сессиях на сложные и интересные индустриальные темы и поймать клевые инсайды.

Дополнительно, будет организован питчинг инди-проектов, в жюри для которого попал и я.

Ну и как обычно - наш стендик с A Scarlet Way тоже будет там. Забегайте в гости.

PS
Уже скоро я вновь вернусь к активности в канале и начну постить интересности (их подкопилось).
❤‍🔥5🔥5
Беда у знакомых

Обычно я не занимаюсь распространением подобной информации, но так случилось, что у знакомой семьи случилась беда, которую нужно решать оперативно - вылет на операцию запланирован в ближайшее воскресенье.

Здесь не классическая история про болезнь, а, к сожалению, про детскую злость и последствия необдуманных решений.

Буду рад, если среди вас есть люди, готовые помочь хотя бы распространением информации.
8
Почему головоломки в играх должны быть очевидными

Как будто бы противоречивый тезис, как думаешь? На самом деле нет. Просто многие разработчики путают очевидность с простотой, но это далеко не одно и то же.

Давай сразу зафиксируем, что хорошая головоломка - это не “угадай, что хотел дизайнер”, не притягивание за уши сторонней и не представленной в игре информации, а следствие хорошей коммуникации внутриигровых инструментов и правильно выстроенной логики.

Ведь если:
1. ты не понял, что вон ту кнопку можно было нажать, потому что она скрыта за толстым слоем кривого UI или не дает вообще никакой нотификации;
2. после судорожного изучения головоломки в течении нескольких суток все еще не понял, что нужно делать;
3. не можешь решить неопределенный интеграл, потому что ненавидел математику в школе.

То это не про то, что ты глупый, а про то, что разработчик забыл докинуть тебе информации внутри игры и сделать условия решения задачи очевидными.

И вот тут как раз есть разница между очевидностью и простотой - игра должно четко рассказать, ЧТО тебе нужно сделать. При этом, КАК это сделать ты должен понять опять же благодаря игре, хотя, возможно, и не сразу. Но точно не штудируя учебники по биологии или звоня в NASA за разъяснениями.

Если по итогу разработчик справляется со своей задачей и делает головоломку очевидной, после ее решения ты чувствуешь удовлетворение, а иногда и так называемый “эврика-момент” - потому что сам пришел к логическому решению задачи при помощи предоставленной информации. Если же этого достичь не получается в силу кривой реализации, вероятно ты чувствуешь разочарование, обман ожиданий и даже, может быть, желание забросить игру.

Головоломка из прошлого поста, в котором я спрашивал правильный ответ - пример кривой реализации из игры Post Trauma. В данном случае у нас есть лишь набор данных, 3 фигуры и доска. Все. Никакой дополнительной информации, записок, намеков или чего-то еще.

Как видно, в комментариях из такого набора вводных никто не смог дать правильный ответ. Я его тоже не нашел. И, честно скажу, даже после получения правильного ответа с помощью гайда из интернета (на скрине), мы с коллегой так и не смогли найти логику этой загадки.

В противовес этой ситуации есть прекрасный пример из игры Karma: The Dark World. В ней ты периодически находишь коробочки, в которых лежит коллекционная фигурка, но чтобы достать приз, нужно решить загадку. И на первый взгляд они достаточно сложные, хотя и простые в исполнении — нужно выбрать правильный вариант из нескольких представленных. Тем не менее, ты почти сразу понимаешь «правила игры» и имеешь всю необходимую информацию для решения задачи. Остается лишь подумать и получить награду (кстати,
прикольно, что там всегда только 1 шанс, что усиливает напряжение).

А в каких играх ты сталкивался с нерешаемыми головоломками и что чувствовал при этом?
И не забудь пошарить пост своим друзьям-геймдизайнерам, чтобы они не забывали правила хорошего тона в головоломках.

#геймдизайн
13
Если вы удивляетесь, чего это сегодня не работает половина интернета - не удивляйтесь.

Amazon Web Services, на чьих серверах хостится огромное количество сайтов и сервисов (Youtube, Canva, Asana, Slack, Syncscetch, Xbox и еще куча всякой всячины для работы и развлечений), активно сбоит. Согласно новости, AWS всего лишь уволила 40% команды DevOps, заменив их на ИИ.

В целом, все правильно - ИИ работает, мы отдыхаем
👾9👍4🌚1