Онлайн-выставка «Clockwise and Otherwise: Non-Objective Times»
Мимолётная выставка «Clockwise and Otherwise: Non-Objective Times», которую мы показывали весной в Сеуле, обрела форму диджитальной выставки, которая будет с нами до тех пор, пока не закончится интернет.
В ней мы собрали 145 циферблатов, которые придумали для этого проекта, и сопроводили их все небольшими текстовыми комментариями от авторов. А также — это радостная случайность — на сайте появилось почти два десятка оживших циферблатов, которые сделал для нас настоящий энтузиаст Илья Симантовский, с которым мы познакомились благодаря школе Werkstatt.
Ещё, кажется, надо сказать пару слов про не самый радостный контекст, сопровождающий перемещение проекта из офлайна в онлайн. С момента, как мы сделали выставку в Pop Hannam — пространстве нежно любимого книжного Post Poetics, — и пространство, и сам книжный успели закрыться. Вот так наша временная выставка про неуловимость времени срифмовалась с печальным осознанием, что и Post Poetics тоже не вечный. Но приятно знать, что мы всё-таки успели не только подружиться с его командой, но и вписать себя на одну из страниц истории проекта, которым всегда восхищались.
Отдельным абзацем хочется поблагодарить всех причастных к проекту: Катю Сикачеву и Аню Емец, Лизу Тютяеву, Виталика Гачковского, Ваню Кольцова, Машу Красину, Владу Олейник, Лену Гавриленко, Дашу Левашову, Бориса Сатина, Карима Болгари, Глеба Куликова, Рому Белякова, Катю Прим, уже упомянутого выше Илью, Даню Шабака и Толю Гращенко — спасибо вам!
1-145.non-objective.works
Мимолётная выставка «Clockwise and Otherwise: Non-Objective Times», которую мы показывали весной в Сеуле, обрела форму диджитальной выставки, которая будет с нами до тех пор, пока не закончится интернет.
В ней мы собрали 145 циферблатов, которые придумали для этого проекта, и сопроводили их все небольшими текстовыми комментариями от авторов. А также — это радостная случайность — на сайте появилось почти два десятка оживших циферблатов, которые сделал для нас настоящий энтузиаст Илья Симантовский, с которым мы познакомились благодаря школе Werkstatt.
Ещё, кажется, надо сказать пару слов про не самый радостный контекст, сопровождающий перемещение проекта из офлайна в онлайн. С момента, как мы сделали выставку в Pop Hannam — пространстве нежно любимого книжного Post Poetics, — и пространство, и сам книжный успели закрыться. Вот так наша временная выставка про неуловимость времени срифмовалась с печальным осознанием, что и Post Poetics тоже не вечный. Но приятно знать, что мы всё-таки успели не только подружиться с его командой, но и вписать себя на одну из страниц истории проекта, которым всегда восхищались.
Отдельным абзацем хочется поблагодарить всех причастных к проекту: Катю Сикачеву и Аню Емец, Лизу Тютяеву, Виталика Гачковского, Ваню Кольцова, Машу Красину, Владу Олейник, Лену Гавриленко, Дашу Левашову, Бориса Сатина, Карима Болгари, Глеба Куликова, Рому Белякова, Катю Прим, уже упомянутого выше Илью, Даню Шабака и Толю Гращенко — спасибо вам!
1-145.non-objective.works
❤🔥36🔥20👀11
027. Случайно сложившаяся выставка о случайностях
Обещанное продолжение рассказа про Outcomes Studies. Всем привет, здесь Катя!
Вполне в духе этого проекта все события были счастливыми случайностями. Весной 2024 мы с Артёмом были в Милане — и случайно, через нашу знакомую, Джулию (которая, к слову, делает великий Cose Journal), узнали про галерею Small Small Space.
Это, во-первых, очень-очень маленькое пространство, название не врёт. Во-вторых, оно находится в арке — сквозном проходе через жилой дом: как нам потом рассказали основатели SSS, раньше там было что-то вроде «дома быта». И, наконец, у него совершенно удивительная планировка, на первый взгляд немыслимая для галереи. По сути всё пространство — это двусоставная витрина: и если в одну часть ещё можно попасть, то вторая — это просто четыре «окна». И это автоматически значит, что приходить на выставку даже не нужно — каждый прохожий невольно становится зрителем, в любое время дня или ночи.
Нам показалось, что это всё красиво перекликается с идеей проекта: выставка о природе случайности, которую можно посетить совершенно случайно. Концептуально оправданное и немного абсурдное — это наше любимое.
Через месяц мы уже на связи с ребятами из галереи и договариваемся о звонке-знакомстве, чтобы обсудить возможную выставку. Дальше был один зум-звонок на 30 минут, много взаимных комплиментов — и вот мы уже фиксируем даты выставки: с 24 по 30 сентября, Милан, Small Small Space.
Следующие три месяца посвящены подготовке к выставке: нужно придумать экспозиционное решение и решить, что делать с продакшеном. Ещё мы сразу поняли, что не хотим просто дублировать то, что уже есть на сайте проекта, — и решили придумать какое-то site-specific продолжение. Поиск был довольно долгим, но мы справились (привет Артёму и Ане!). Решили разделить выставку на две части, подчеркнув двухчастность доступного нам пространства: на визуальную и на текстовую.
Визуальная состояла из фотодокументации взаимодействия с тремя объектами. Специально для выставки мы провели несколько новых экспериментов, чтобы показать новые объекты. Текстовая же часть состояла из карточек-инструкций о том, как можно интегрировать в свою жизнь контролируемую случайность. Мы написали 30 специальных рекомендаций, которые призывали задуматься о том, что же получается в результате случайных взаимодействий, — и в принципе мотивировали быть внимательнее к своему быту, учиться искать красивое или весёлое в будничном. (Здесь мы собирали небольшую гифку с этими карточками.)
И, конечно же, у каждой выставки должен быть свой каталог — и он стал завершающим элементом, связывающим две части (визуальную и текстовую) воедино. Но мы были бы не мы, если бы и в каталог не добавили какой-то случайности. Мы придумали, что он тоже станет одним из объектов исследования Outcomes Studies — и предложили владельцам книги отрывать её первый лист, тем самым создавая случайный и уникальный вариант обложки. (Весь тираж каталогов разлетелся за первые дни, но мы обязательно допечатаем его в каком-то обозримом будущем.)
А ещё пара слов про продакшен выставки. Оценив возможности (и стоимость…) печати в Милане, мы решили напечатать всё в Москве — и привезти всё с собой в чемодане. Так, в очередной раз — из ограничения, появилось решение, что вся выставка будет собираться из листов А5: так мы сможем легко всё упаковать, довезти и легко смонтировать на месте. И тогда же родилась идея «выставок в чемодане», которую мы продолжили в Сеуле — и планируем развивать и дальше. Есть что-то будоражащее воображение в том, чтобы придумывать, как при таких ограничениях делать разные выставки и так же безболезненно перевозить их из страны в страну.
Картинки 1–11 ↗
Обещанное продолжение рассказа про Outcomes Studies. Всем привет, здесь Катя!
Вполне в духе этого проекта все события были счастливыми случайностями. Весной 2024 мы с Артёмом были в Милане — и случайно, через нашу знакомую, Джулию (которая, к слову, делает великий Cose Journal), узнали про галерею Small Small Space.
Это, во-первых, очень-очень маленькое пространство, название не врёт. Во-вторых, оно находится в арке — сквозном проходе через жилой дом: как нам потом рассказали основатели SSS, раньше там было что-то вроде «дома быта». И, наконец, у него совершенно удивительная планировка, на первый взгляд немыслимая для галереи. По сути всё пространство — это двусоставная витрина: и если в одну часть ещё можно попасть, то вторая — это просто четыре «окна». И это автоматически значит, что приходить на выставку даже не нужно — каждый прохожий невольно становится зрителем, в любое время дня или ночи.
Нам показалось, что это всё красиво перекликается с идеей проекта: выставка о природе случайности, которую можно посетить совершенно случайно. Концептуально оправданное и немного абсурдное — это наше любимое.
Через месяц мы уже на связи с ребятами из галереи и договариваемся о звонке-знакомстве, чтобы обсудить возможную выставку. Дальше был один зум-звонок на 30 минут, много взаимных комплиментов — и вот мы уже фиксируем даты выставки: с 24 по 30 сентября, Милан, Small Small Space.
Следующие три месяца посвящены подготовке к выставке: нужно придумать экспозиционное решение и решить, что делать с продакшеном. Ещё мы сразу поняли, что не хотим просто дублировать то, что уже есть на сайте проекта, — и решили придумать какое-то site-specific продолжение. Поиск был довольно долгим, но мы справились (привет Артёму и Ане!). Решили разделить выставку на две части, подчеркнув двухчастность доступного нам пространства: на визуальную и на текстовую.
Визуальная состояла из фотодокументации взаимодействия с тремя объектами. Специально для выставки мы провели несколько новых экспериментов, чтобы показать новые объекты. Текстовая же часть состояла из карточек-инструкций о том, как можно интегрировать в свою жизнь контролируемую случайность. Мы написали 30 специальных рекомендаций, которые призывали задуматься о том, что же получается в результате случайных взаимодействий, — и в принципе мотивировали быть внимательнее к своему быту, учиться искать красивое или весёлое в будничном. (Здесь мы собирали небольшую гифку с этими карточками.)
И, конечно же, у каждой выставки должен быть свой каталог — и он стал завершающим элементом, связывающим две части (визуальную и текстовую) воедино. Но мы были бы не мы, если бы и в каталог не добавили какой-то случайности. Мы придумали, что он тоже станет одним из объектов исследования Outcomes Studies — и предложили владельцам книги отрывать её первый лист, тем самым создавая случайный и уникальный вариант обложки. (Весь тираж каталогов разлетелся за первые дни, но мы обязательно допечатаем его в каком-то обозримом будущем.)
А ещё пара слов про продакшен выставки. Оценив возможности (и стоимость…) печати в Милане, мы решили напечатать всё в Москве — и привезти всё с собой в чемодане. Так, в очередной раз — из ограничения, появилось решение, что вся выставка будет собираться из листов А5: так мы сможем легко всё упаковать, довезти и легко смонтировать на месте. И тогда же родилась идея «выставок в чемодане», которую мы продолжили в Сеуле — и планируем развивать и дальше. Есть что-то будоражащее воображение в том, чтобы придумывать, как при таких ограничениях делать разные выставки и так же безболезненно перевозить их из страны в страну.
Картинки 1–11 ↗
❤🔥17🔥10👀8
Werkstatt × Non-Objective, осень 2025
Быстрое напоминание о двух образовательных штуках, которые мы делаем c любимой школой Werkstatt.
Завтра стартует последний набор моего курса «Identity from I to Y», который мы — в честь завершения этой главы — решили насытить всякими бонусами и несколькими приглашёнными гостями. Группа студентов-практиков давно набралась, а вот слушателем ещё можно успеть записаться.
И уже идёт запись на интенсив «Инструменты креативности» Кати Сикачевой. Это наша большая гордость, потому что Катя сумела в двухнедельную теоретически-практическую программу вместить несколько методик поиска идей и разработки концепций, которые будут уместны не только дизайнерам, но и буквально всем, кто так или иначе сталкивается с каким-то придумыванием в своей практике.
Быстрое напоминание о двух образовательных штуках, которые мы делаем c любимой школой Werkstatt.
Завтра стартует последний набор моего курса «Identity from I to Y», который мы — в честь завершения этой главы — решили насытить всякими бонусами и несколькими приглашёнными гостями. Группа студентов-практиков давно набралась, а вот слушателем ещё можно успеть записаться.
И уже идёт запись на интенсив «Инструменты креативности» Кати Сикачевой. Это наша большая гордость, потому что Катя сумела в двухнедельную теоретически-практическую программу вместить несколько методик поиска идей и разработки концепций, которые будут уместны не только дизайнерам, но и буквально всем, кто так или иначе сталкивается с каким-то придумыванием в своей практике.
❤🔥26🔥11👀6
028. Одна фестивальная айдентика, собранная из разных
Привет, здесь Артём. Завтра пройдёт фестиваль креативных индустрий G8, для которого мы придумали тему и визуальный язык. Мы несколько раз (с «поле» и «Шило») обсуждали получившееся и более глобальный контекст того, как это делалось. Поэтому, оставаясь верным концепции этого канала, в этой заметке сфокусируемся на том, как и почему мы пришли к основной идее и как построили процесс.
Вводные: каждый год G8 обращается к разным студиям за айдентикой, есть несколько функциональных ограничений и запросов, в том числе — аккуратно сформулированное желание отойти наконец от ugly дизайна, если мы так тоже захотим (ну а как иначе). В остальном — полная свобода придумывать что хочешь и, при желании, быть отражением дизайна сегодняшнего дня — такого, как мы его видим.
Мы сходу решили, что у этого проекта не будет отдельных дизайнеров и искать тему и визуальный язык мы будем всей студией. Вместе собрали список тем и проблем индустрии, которые нам казалось важным подсветить. Сам этот процесс подвёл нас к пониманию, что возможных оптик и нераскрытых тем очень много, и это на самом деле и есть главное. На мой взгляд, одна из двух главных бед современного дизайна в России (можно взять шире и говорить о креативных сферах в общем, за исключением, пожалуй, архитектуры) в недостатке критического осмысления индустрии: сильных собственных мнений мало, а среды, которая помогала бы им формироваться, и то меньше. Среди токсичной позитивности и бездумной поддержки по принципу «своих не ругаю» яркие мнения и идеологические позиции проявляются иногда отдельным вспышками, но редко находят достойных оппонентов, в диалоге с которыми они могли бы проходить проверку на идейную прочность, меняться или закаляться, вдохновлять других на формулирование собственных мнений. Единство и унисон мнений — фантастика; будущее — за цельными идейными позициями и подходами, в разности которых и настоящая красота, и здоровая экосистема.
Так появилась центральная идея многоголосья, с которой фестиваль должен был бы стать площадкой для выражения своих мнений, которые не обязаны совпадать или дополнять друг друга, а могут оставаться отдельно стоящими или вступать в диалог с другими. Причём диалог не только в рамках одной индустрии, но и кросс-дисциплинарный: дизайн, архитектура, интерьеры, медиа, фэшн, объектное, — тот, о котором мы много говорим сами, и который стараемся провоцировать, например, через нашу работу с пространством «Координата», где идея объединения создателей визуальной культуры разных профессий возведена в концепцию проекта. Или же открытый диалог между разномасштабными: чтобы неповоротливые корпорации услышали про опыт маленьких, но более свободных; или чтобы молодые, например, задумались бы, что не всё взрослое — априори плохо.
Продолжение текста →
Привет, здесь Артём. Завтра пройдёт фестиваль креативных индустрий G8, для которого мы придумали тему и визуальный язык. Мы несколько раз (с «поле» и «Шило») обсуждали получившееся и более глобальный контекст того, как это делалось. Поэтому, оставаясь верным концепции этого канала, в этой заметке сфокусируемся на том, как и почему мы пришли к основной идее и как построили процесс.
Вводные: каждый год G8 обращается к разным студиям за айдентикой, есть несколько функциональных ограничений и запросов, в том числе — аккуратно сформулированное желание отойти наконец от ugly дизайна, если мы так тоже захотим (ну а как иначе). В остальном — полная свобода придумывать что хочешь и, при желании, быть отражением дизайна сегодняшнего дня — такого, как мы его видим.
Мы сходу решили, что у этого проекта не будет отдельных дизайнеров и искать тему и визуальный язык мы будем всей студией. Вместе собрали список тем и проблем индустрии, которые нам казалось важным подсветить. Сам этот процесс подвёл нас к пониманию, что возможных оптик и нераскрытых тем очень много, и это на самом деле и есть главное. На мой взгляд, одна из двух главных бед современного дизайна в России (можно взять шире и говорить о креативных сферах в общем, за исключением, пожалуй, архитектуры) в недостатке критического осмысления индустрии: сильных собственных мнений мало, а среды, которая помогала бы им формироваться, и то меньше. Среди токсичной позитивности и бездумной поддержки по принципу «своих не ругаю» яркие мнения и идеологические позиции проявляются иногда отдельным вспышками, но редко находят достойных оппонентов, в диалоге с которыми они могли бы проходить проверку на идейную прочность, меняться или закаляться, вдохновлять других на формулирование собственных мнений. Единство и унисон мнений — фантастика; будущее — за цельными идейными позициями и подходами, в разности которых и настоящая красота, и здоровая экосистема.
Так появилась центральная идея многоголосья, с которой фестиваль должен был бы стать площадкой для выражения своих мнений, которые не обязаны совпадать или дополнять друг друга, а могут оставаться отдельно стоящими или вступать в диалог с другими. Причём диалог не только в рамках одной индустрии, но и кросс-дисциплинарный: дизайн, архитектура, интерьеры, медиа, фэшн, объектное, — тот, о котором мы много говорим сами, и который стараемся провоцировать, например, через нашу работу с пространством «Координата», где идея объединения создателей визуальной культуры разных профессий возведена в концепцию проекта. Или же открытый диалог между разномасштабными: чтобы неповоротливые корпорации услышали про опыт маленьких, но более свободных; или чтобы молодые, например, задумались бы, что не всё взрослое — априори плохо.
Продолжение текста →
❤🔥20👀8🔥6
(Это продолжение текста про айдентику фестиваля G8 2025.)
Многоголосье концептуальное продиктовало и визуальное решение, а точнее — подход к процессу. Не стремясь загнать кого-либо из команды в ригидность единого стиля, а создавая простор для того, чтобы откликнуться на запрос проекта через личное, мы обратились к нашему любимому методу: находим общую рамку, и каждый делает внутри неё своё (например, по тому же принципу формальных ограничений и творческого «беспредела» сделан проект про время).
Так у нас получилось больше 15 отдельных айдентик, собранных через призму собственных дизайн-интересов каждого участника команды: кто-то сделал фокус на вёрстку, а другой — на типографику, кто-то — на абстрактную графику, а ещё кто-то решил сфокусироваться на отрисовке альтернативных логотипов. Участвовали не только дизайнеры; продюсеров попросили собрать всякие личные фотографии с телефона, которые потом перевели в полу-абстрактную графику, — и тем самым как раз закрыли запрос на нужный нам визуально-выразительный слой. (Идеальный момент, для того, чтобы перечислить всех героев проекта: Лиза, Ваня, Рома, Виталя, Катя, Маша, Катя, Аня, Лена, Матвей — спасибо каждому за ваш вклад.)
Эти мини-айдентики расползлись по отдельным листам — фреймам, которые каждый себе выбрал в фигме: у всех разный формат, пропорции, ориентация. А потом они все вместе собираются в единую композицию — поддерживая ключевую тему G8 2025 и в то же время оставаясь авторской айдентикой от Non-Objective, за которой к нам и пришли.
Получился визуальный язык, с которым мы одновременно занимаем позицию наблюдателя в фестивальном контексте, а в разрезе дизайн-индустрии — манифестационную, как мы и хотели. Это айдентика-высказывание о том, что дизайнерам пора перестать быть заложниками. Пора вырываться наконец из плена выученных страхов и самоограничений, сначала навязанных реальными клиентами, а потом — уже и внутренними, инерционными. Можно не делать лого побольше, не всегда нужно использовать палитру поярче, а для того, чтобы не терять себя, совсем не обязательно уходить в иронично-уродливый или квази-авангардный дизайн. Смотрите, у нас ведь получилось.
Картинки 1–7 ↗
Многоголосье концептуальное продиктовало и визуальное решение, а точнее — подход к процессу. Не стремясь загнать кого-либо из команды в ригидность единого стиля, а создавая простор для того, чтобы откликнуться на запрос проекта через личное, мы обратились к нашему любимому методу: находим общую рамку, и каждый делает внутри неё своё (например, по тому же принципу формальных ограничений и творческого «беспредела» сделан проект про время).
Так у нас получилось больше 15 отдельных айдентик, собранных через призму собственных дизайн-интересов каждого участника команды: кто-то сделал фокус на вёрстку, а другой — на типографику, кто-то — на абстрактную графику, а ещё кто-то решил сфокусироваться на отрисовке альтернативных логотипов. Участвовали не только дизайнеры; продюсеров попросили собрать всякие личные фотографии с телефона, которые потом перевели в полу-абстрактную графику, — и тем самым как раз закрыли запрос на нужный нам визуально-выразительный слой. (Идеальный момент, для того, чтобы перечислить всех героев проекта: Лиза, Ваня, Рома, Виталя, Катя, Маша, Катя, Аня, Лена, Матвей — спасибо каждому за ваш вклад.)
Эти мини-айдентики расползлись по отдельным листам — фреймам, которые каждый себе выбрал в фигме: у всех разный формат, пропорции, ориентация. А потом они все вместе собираются в единую композицию — поддерживая ключевую тему G8 2025 и в то же время оставаясь авторской айдентикой от Non-Objective, за которой к нам и пришли.
Получился визуальный язык, с которым мы одновременно занимаем позицию наблюдателя в фестивальном контексте, а в разрезе дизайн-индустрии — манифестационную, как мы и хотели. Это айдентика-высказывание о том, что дизайнерам пора перестать быть заложниками. Пора вырываться наконец из плена выученных страхов и самоограничений, сначала навязанных реальными клиентами, а потом — уже и внутренними, инерционными. Можно не делать лого побольше, не всегда нужно использовать палитру поярче, а для того, чтобы не терять себя, совсем не обязательно уходить в иронично-уродливый или квази-авангардный дизайн. Смотрите, у нас ведь получилось.
Картинки 1–7 ↗
❤🔥26🔥12👀8
Катя Сикачева в «Рефодушке» от Дизайн-комьюнити
Во вторник в 17:00 по Мск — то есть уже завтра — Катя, партнёр и креативный директор Non-Objective, придёт в гости к нашей любимой телепередаче «Рефодушка» на канале Дизайн-комьюнити, где расскажет про составляющие формулы, по которой устроено её видение, подход к работе и неповторимое чувство прекрасного.
Ссылка на зум ниже, а вы обязательно подключайтесь (ну или «подрубаемся», как написал бы Антон).
Ссылка на трансляцию ↗
UPD: Зум заполнился 100 слушателями и больше не пускает, так что ребята запустили резервнуютрансляцию по ссылке ↗
UPD: Запись доступна по ссылке ↗
Во вторник в 17:00 по Мск — то есть уже завтра — Катя, партнёр и креативный директор Non-Objective, придёт в гости к нашей любимой телепередаче «Рефодушка» на канале Дизайн-комьюнити, где расскажет про составляющие формулы, по которой устроено её видение, подход к работе и неповторимое чувство прекрасного.
Ссылка на зум ниже, а вы обязательно подключайтесь (ну или «подрубаемся», как написал бы Антон).
UPD: Зум заполнился 100 слушателями и больше не пускает, так что ребята запустили резервную
UPD: Запись доступна по ссылке ↗
🔥20❤🔥13👀9
Артём Матюшкин на KURS Radio
Такая вот насыщенная неделя: анонс за анонсом. В среду — то есть уже завтра — в 7 вечера буду ставить свой дизайн-плейлист в регулярной рубрике Саши Осипова. Приходите послушать онлайн или в «Культуру» в Большом Трёхсвятительском, если вы в Москве.
Такая вот насыщенная неделя: анонс за анонсом. В среду — то есть уже завтра — в 7 вечера буду ставить свой дизайн-плейлист в регулярной рубрике Саши Осипова. Приходите послушать онлайн или в «Культуру» в Большом Трёхсвятительском, если вы в Москве.
❤🔥42🔥15👀12
Forwarded from иррациональные предпочтения
Обложка нового Fantastic Man с Карелом Мартенсом — это, на мой взгляд, одно из самых важных событий в мире дизайна за последнее время. Это вам не очередной пустой корпоративный ребрендинг, который все старательно обсуждают.
Карел Мартенс — легенда дизайна, художник и учитель нескольких поколений дизайнеров — на обложке журнала про выдающихся мужчин. Это важный прецедент для индустрии, герои которой обычно остаются «в тени».
И особенно грустно, что совсем не видно активной реакции русскоязычного дизайн-коммьюнити (prove me wrong, пожалуйста, вдруг я просто чего-то не видела). В отличие от комьюнити глобального, которое сразу собралось в комментариях под постом с обложкой, не только радуясь за живого классика, но и осознавая значимость события. Мне кажется, нам особенно важно говорить о таких событиях, чтобы помнить, что дизайн — это не столько про услугу, сколько про культуру.
Карел Мартенс — легенда дизайна, художник и учитель нескольких поколений дизайнеров — на обложке журнала про выдающихся мужчин. Это важный прецедент для индустрии, герои которой обычно остаются «в тени».
И особенно грустно, что совсем не видно активной реакции русскоязычного дизайн-коммьюнити (prove me wrong, пожалуйста, вдруг я просто чего-то не видела). В отличие от комьюнити глобального, которое сразу собралось в комментариях под постом с обложкой, не только радуясь за живого классика, но и осознавая значимость события. Мне кажется, нам особенно важно говорить о таких событиях, чтобы помнить, что дизайн — это не столько про услугу, сколько про культуру.
❤🔥49🔥17👀8
«Личный опыт и впечатления — самое уникальное, что у нас есть,» — Катя Сикачева в «Рефодушке»
На прошлой неделе Катя ходила в «Рефодушку», чтобы разобрать свой 5-составный рецепт придумывания. Спасибо всем, кто пришёл на эфир; а для тех, кто не успел, но хотел посмотреть, — уже есть запись.
Ссылка на запись ↗
На прошлой неделе Катя ходила в «Рефодушку», чтобы разобрать свой 5-составный рецепт придумывания. Спасибо всем, кто пришёл на эфир; а для тех, кто не успел, но хотел посмотреть, — уже есть запись.
Ссылка на запись ↗
❤🔥27🔥8👀8
Разговор Non-Objective с The Brand Identity
29 августа: входящий на студийную почту со словами «Your studio’s work has caught our attention and we’d love to interview you on The Brand Identity».
22 сентября: наш c Катей разговор с TBI опубликован у них на сайте, — а наша футболка с гениальной иллюстрацией Насти Ким украшает собой первый экран главной.
Чтобы собраться с мыслями, ответить на все вопросы и отобрать любимые картинки, у нас ушло практически 25 дней; а чтобы накопить и сформулировать все эти принципы, — так вообще, наверное, больше 5 лет. А чтобы прочитать это интервью, нужно всего 11 минут (если верить сайту TBI) — приглашаем вас потратить их с нами.
Ссылка на материал ↗
29 августа: входящий на студийную почту со словами «Your studio’s work has caught our attention and we’d love to interview you on The Brand Identity».
22 сентября: наш c Катей разговор с TBI опубликован у них на сайте, — а наша футболка с гениальной иллюстрацией Насти Ким украшает собой первый экран главной.
Чтобы собраться с мыслями, ответить на все вопросы и отобрать любимые картинки, у нас ушло практически 25 дней; а чтобы накопить и сформулировать все эти принципы, — так вообще, наверное, больше 5 лет. А чтобы прочитать это интервью, нужно всего 11 минут (если верить сайту TBI) — приглашаем вас потратить их с нами.
Ссылка на материал ↗
❤🔥50🔥18👀11
«Почему идеи не всегда должны быть уникальными? И как использовать копирование осознанно и этично?» — завтрашняя онлайн-встреча с Катей Сикачевой в Werkstatt
Не успеваем рассказывать про идеи проектов, потому что осень — сезон, традиционно богатый на разные дела. Но хотя бы в это плотное расписание успевается встроить небольшие дружеские события.
Срисованные с чужих картинок дизайны, переписанные своими словами посты в тг-каналах, подсмотренные у нишевых брендов идеи съёмок — копирование неизбежно окружает нас практически везде. С другой стороны — у многих есть гиперфиксация на уникальности идей как самоцели, что тоже не очень здорово.
Продолжая давно интересующую нас тему, Катя придёт в Werkstatt поговорить про уникальность идей, разные проявления копирования (например, где грань между оммажем, цитатой, отсылкой и плагиатом) и то, как вообще можно честно и этично работать с каким-то исходным и чужим материалом, — ведь идеи чаще всего не придумываются из воздуха.
Приходите послушать и пообсуждать, это уже завтра: четверг, 9 октября, 19:00 по Москве.
Ссылка на зум ↗
Ссылка на запись ↗
И ещё можно успеть в последний вагон и записаться на интенсив Кати про придумывание: он стартует уже через неделю — и там пока осталось несколько свободных мест.
Не успеваем рассказывать про идеи проектов, потому что осень — сезон, традиционно богатый на разные дела. Но хотя бы в это плотное расписание успевается встроить небольшие дружеские события.
Срисованные с чужих картинок дизайны, переписанные своими словами посты в тг-каналах, подсмотренные у нишевых брендов идеи съёмок — копирование неизбежно окружает нас практически везде. С другой стороны — у многих есть гиперфиксация на уникальности идей как самоцели, что тоже не очень здорово.
Продолжая давно интересующую нас тему, Катя придёт в Werkstatt поговорить про уникальность идей, разные проявления копирования (например, где грань между оммажем, цитатой, отсылкой и плагиатом) и то, как вообще можно честно и этично работать с каким-то исходным и чужим материалом, — ведь идеи чаще всего не придумываются из воздуха.
Приходите послушать и пообсуждать, это уже завтра: четверг, 9 октября, 19:00 по Москве.
И ещё можно успеть в последний вагон и записаться на интенсив Кати про придумывание: он стартует уже через неделю — и там пока осталось несколько свободных мест.
❤🔥26🔥12👀7
029. Выставка-комната без времени, наполненная 145 циферблатами
Один из наших главных (и любимых) исследовательских проектов этого года — это «Clockwise and Otherwise: Non-Objective Times». Это проект, в который вложено много сил и любви, и проект, который ценен не только как отдельное событие, но и как часть более глобального нарратива, который мы стараемся выстраивать через нашу практику.
Этим темам можно было бы посвятить сразу несколько отдельных постов, однако благодаря Ксении Коростелевой из «поле» у нас получилось за один ёмкий разговор раскрыть сразу многие из них. Здесь и про иррациональность ощущения времени, и про выражение себя в командом проекте, и про исследовательские штуки, и — наиболее важное в глобальной перспективе — про графический дизайн как медиум для художественных проектов (и инструмент утоления собственного любопытства).
Вынесем сюда только одну цитату, но как раз об этом: «Хочется создавать поле — такой вот каламбур — и пространство для того, чтобы дизайнерам становилось интереснее и безопаснее думать шире, при этом не отказываясь от своей основной роли»
А про остальное можно прочитать в статье. Обещают, что она займёт всего 7–9 минут.
Ссылка на материал ↗
Один из наших главных (и любимых) исследовательских проектов этого года — это «Clockwise and Otherwise: Non-Objective Times». Это проект, в который вложено много сил и любви, и проект, который ценен не только как отдельное событие, но и как часть более глобального нарратива, который мы стараемся выстраивать через нашу практику.
Этим темам можно было бы посвятить сразу несколько отдельных постов, однако благодаря Ксении Коростелевой из «поле» у нас получилось за один ёмкий разговор раскрыть сразу многие из них. Здесь и про иррациональность ощущения времени, и про выражение себя в командом проекте, и про исследовательские штуки, и — наиболее важное в глобальной перспективе — про графический дизайн как медиум для художественных проектов (и инструмент утоления собственного любопытства).
Вынесем сюда только одну цитату, но как раз об этом: «Хочется создавать поле — такой вот каламбур — и пространство для того, чтобы дизайнерам становилось интереснее и безопаснее думать шире, при этом не отказываясь от своей основной роли»
А про остальное можно прочитать в статье. Обещают, что она займёт всего 7–9 минут.
Ссылка на материал ↗
❤🔥24🔥10👀6
Внутренний атлас Non-Objective — 10 декабря, Школа дизайна Вышки, Санкт-Петербург
В декабре мы (Катя и Артём) придём в Школу дизайна рассказать про то, из чего состоит практика Non-Objective: будет и про подход, и про инструменты, и про источники вдохновения, и про проекты, и про видение дизайна в общем — такое быстрое погружение в наш мир.
Приходите послушать и пообщаться!
10 декабря, 19:00, Санкт-Петербург. Лекция бесплатная, но нужна регистрация. Кстати, насколько мы поняли, можно прийти не только студентам Вышки, а кому угодно.
В декабре мы (Катя и Артём) придём в Школу дизайна рассказать про то, из чего состоит практика Non-Objective: будет и про подход, и про инструменты, и про источники вдохновения, и про проекты, и про видение дизайна в общем — такое быстрое погружение в наш мир.
Приходите послушать и пообщаться!
10 декабря, 19:00, Санкт-Петербург. Лекция бесплатная, но нужна регистрация. Кстати, насколько мы поняли, можно прийти не только студентам Вышки, а кому угодно.
❤🔥41🔥17👀12