Forwarded from НОП.РФ
Восточный полигон идей (2/3)
Качество образования и 3 дефицита
Обобщая недостатки всей системы высшего образования, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков выделяет 3 дефицита:
1. Модель управления — она достаточно архаичная сегодня. Это напрямую связано с командной работой. Здесь, если не менять ситуацию, результата не будет. Нужен пересмотр понятий лидерства и командной работы.
2. Яркие интересные идеи — каждый регион имеет свою специфику, при этом исходная ситуация на Дальнем Востоке кардинально отличаются от того, что есть в России — и по удаленности, и по менталитету. Это делает особой проблему оттока кадров. Дальневосточный трек программы «Приоритет 2030» как раз учитывает все эти уникальные особенности региона, которые отличают его от других.
3. Академическая мобильность студентов и преподавателей. Программы академической мобильности студентам Дальнего Востока должны дать возможность обучаться в лучших университетах, при этом оставаться после выпуска на Дальнем Востоке. Еще одна задача региона — привлечь с «большой земли» студентов на программы обучения, в том числе из столиц. Уникальные особенности дальневосточного региона делает его привлекательным для абитуриентов в горизонте 1-3 лет. Эти люди привнесут что-то новое, а часть свяжет свою жизнь с Дальним Востоком.
Важный элемент наращивания академической мобильности — создание особого типа инфраструктуры. Эту задачу решает программа студенческих кампусов. Валерий Фальков отмечает, что, создавая условия для мобильности, надо понимать, куда размещать — возникает большой запрос на новую инфраструктуру. По этой причине -идея кампусов неразрывно связана с программой «Приоритет 2030» — ректор и его команда должны эффективно менять базовые процессы. В совокупности обе программы представляют из себя неразрывную часть развития университетов.
По мнению Владимира Солодова, губернатора Камчатского края, «главная проблема высшего образования на Дальнем Востоке — нам хочется, чтобы это была экосистема, а сейчас это зоопарк». «В экосистеме взаимосвязанные элементы развиваются в устойчивом состоянии. В зоопарке звери сидят по клеткам в ожидании, пока их покормят, не взаимодействуя друг с другом. Сейчас есть оторванность регионов, университетов, бизнеса — некая атомизация. Ответ — академическая мобильность и более гибкие программы», — комментирует Владимир Солодов.
Второй тезис губернатора Камчатки — высшее образование на Дальнем Востоке низкого качества, поэтому недостаточно привлекательное. По мнению Владимира Солодова, важной частью привлекательности является узнаваемость школы, поэтому региону нужны свои печати качества. В то время как Дмитрий Конов, член совета Российского союза химиков убежден, что «печать» иногда это «клеймо», которое играет против.
Владимир Солодов считает, что на Дальнем Востоке должна быть собственная стратегия развития академической мобильности, которая будет включать в том числе флагманские программы мирового уровня на Камчатке и сетевые программы. От него же прозвучала несколько иная трактовка программы «2+2+2» — свой университет, чужой университет и обучение в связке с работодателем. Это станет хорошем обогащением качества дальневосточного образования.
Тема взаимодействия университетов с индустриальными партнерами стоит в регионе достаточно остро в регионе. И.о.ректора ДВФУ Борис Коробец выделяет проблему доверия между студентами, университетами и бизнесом. «Одна из важных задач — максимально интегрировать бизнес-индустрию в само тело университета для правильной постановки задач», — отмечает Борис Коробец. Сегодня эта проблема в университете решается через инструмент ПИШ. Как рассказала Людмила Текутьева, генеральный директор ООО «Арника», компания вместе с ДВФУ вышла на ПИШ по биотехнологиям, биоинженерии пищевых систем. Таким образом, стабильно сохраняется акцент на том, чтобы университеты делали ставку на бизнес.
Качество образования и 3 дефицита
Обобщая недостатки всей системы высшего образования, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков выделяет 3 дефицита:
1. Модель управления — она достаточно архаичная сегодня. Это напрямую связано с командной работой. Здесь, если не менять ситуацию, результата не будет. Нужен пересмотр понятий лидерства и командной работы.
2. Яркие интересные идеи — каждый регион имеет свою специфику, при этом исходная ситуация на Дальнем Востоке кардинально отличаются от того, что есть в России — и по удаленности, и по менталитету. Это делает особой проблему оттока кадров. Дальневосточный трек программы «Приоритет 2030» как раз учитывает все эти уникальные особенности региона, которые отличают его от других.
3. Академическая мобильность студентов и преподавателей. Программы академической мобильности студентам Дальнего Востока должны дать возможность обучаться в лучших университетах, при этом оставаться после выпуска на Дальнем Востоке. Еще одна задача региона — привлечь с «большой земли» студентов на программы обучения, в том числе из столиц. Уникальные особенности дальневосточного региона делает его привлекательным для абитуриентов в горизонте 1-3 лет. Эти люди привнесут что-то новое, а часть свяжет свою жизнь с Дальним Востоком.
Важный элемент наращивания академической мобильности — создание особого типа инфраструктуры. Эту задачу решает программа студенческих кампусов. Валерий Фальков отмечает, что, создавая условия для мобильности, надо понимать, куда размещать — возникает большой запрос на новую инфраструктуру. По этой причине -идея кампусов неразрывно связана с программой «Приоритет 2030» — ректор и его команда должны эффективно менять базовые процессы. В совокупности обе программы представляют из себя неразрывную часть развития университетов.
По мнению Владимира Солодова, губернатора Камчатского края, «главная проблема высшего образования на Дальнем Востоке — нам хочется, чтобы это была экосистема, а сейчас это зоопарк». «В экосистеме взаимосвязанные элементы развиваются в устойчивом состоянии. В зоопарке звери сидят по клеткам в ожидании, пока их покормят, не взаимодействуя друг с другом. Сейчас есть оторванность регионов, университетов, бизнеса — некая атомизация. Ответ — академическая мобильность и более гибкие программы», — комментирует Владимир Солодов.
Второй тезис губернатора Камчатки — высшее образование на Дальнем Востоке низкого качества, поэтому недостаточно привлекательное. По мнению Владимира Солодова, важной частью привлекательности является узнаваемость школы, поэтому региону нужны свои печати качества. В то время как Дмитрий Конов, член совета Российского союза химиков убежден, что «печать» иногда это «клеймо», которое играет против.
Владимир Солодов считает, что на Дальнем Востоке должна быть собственная стратегия развития академической мобильности, которая будет включать в том числе флагманские программы мирового уровня на Камчатке и сетевые программы. От него же прозвучала несколько иная трактовка программы «2+2+2» — свой университет, чужой университет и обучение в связке с работодателем. Это станет хорошем обогащением качества дальневосточного образования.
Тема взаимодействия университетов с индустриальными партнерами стоит в регионе достаточно остро в регионе. И.о.ректора ДВФУ Борис Коробец выделяет проблему доверия между студентами, университетами и бизнесом. «Одна из важных задач — максимально интегрировать бизнес-индустрию в само тело университета для правильной постановки задач», — отмечает Борис Коробец. Сегодня эта проблема в университете решается через инструмент ПИШ. Как рассказала Людмила Текутьева, генеральный директор ООО «Арника», компания вместе с ДВФУ вышла на ПИШ по биотехнологиям, биоинженерии пищевых систем. Таким образом, стабильно сохраняется акцент на том, чтобы университеты делали ставку на бизнес.
Forwarded from НОП.РФ
Восточный полигон идей (3/3)
Регионы — стейкхолдеры развития вузов
«Любое изменение университета — не локальная задача университета, это региональная задача, поэтому успехи университета — это успехи губернатора», — отметил Валерий Фальков.
Главными стейкхолдерами развития университетов выступают регионы, убежден Владимир Солодов. Для таких университетов, как Камчатский, университет является частью развития территорий, делает город более привлекательным, реализуя тем самым Третью миссию, которая находится на Дальнем Востоке в дефиците.
При этом ДВФУ играет важную роль как точка концентрации — один суперсильный вуз региона увеличивает вероятность возвращения после учебы на малую родину. Соседи по региону рассматривают его как точку опоры и основу развития всей системы высшего образования на Дальнем Востоке.
«Без новых подходов к развитию высшего образования на Дальнем Востоке в целом о стратегическом развитии Дальнего Востока говорить достаточно трудно. Главы регионов — те, кто больше всех должны быть заинтересованы в этом как выгодоприобретатели учреждений высшего образования. СВФУ для нас градообразуещее предприятие, регионообразуещее. Развитие Якутии невозможно без развития СВФУ, — подчеркивает Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия). — Межвузовский кампус — новый центр столицы республики. Это показывает наше отношение к развитию университета».
Дополняя слова своего коллеги, Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края, отмечает, что подходы к развитию высшего образования в последние годы полностью изменились и отвечают вызовам во многом благодаря позиции министр науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
«Мы вышли на удивительную по своей глубине заявку по созданию межвузовского кампуса. Мы исходим из того, что не надо никого удерживать, надо, чтобы к нам приезжали. В наших 16 вузах учатся студенты из 42 регионов и 22 стран мира, 5 научных институтов РАН. Наша заявка оформлена осознанно как региональная», — рассказывает Михаил Дегтярев.
Правительство Хабаровского края планирует выступить главным координатором и оператором кампуса. По прогнозам, реализация проекта даст к 2030 году прирост из числа российских студентов на 20% и на 15% — из иностранных.
Приток новых управленцев, ученых, студентов на Дальний Восток позволит изменить качество жизни в регионе. С этим связаны основные ожидания региональных властей. При этом, как отмечает Дмитрий Конов из практики Сибур, вузы не всегда влияют на качество жизни. Часто на чаще весов оказываются отсутствие качественного высшего образования, низкое качество жизни и рациональный расчет против больших возможностей получить социальный лифт, что говорит о том, что изменения такого рода не могут решаться исключительно на уровне вуза, они решаются на уровне общества и различных отраслей планирования политики.
Регионы — стейкхолдеры развития вузов
«Любое изменение университета — не локальная задача университета, это региональная задача, поэтому успехи университета — это успехи губернатора», — отметил Валерий Фальков.
Главными стейкхолдерами развития университетов выступают регионы, убежден Владимир Солодов. Для таких университетов, как Камчатский, университет является частью развития территорий, делает город более привлекательным, реализуя тем самым Третью миссию, которая находится на Дальнем Востоке в дефиците.
При этом ДВФУ играет важную роль как точка концентрации — один суперсильный вуз региона увеличивает вероятность возвращения после учебы на малую родину. Соседи по региону рассматривают его как точку опоры и основу развития всей системы высшего образования на Дальнем Востоке.
«Без новых подходов к развитию высшего образования на Дальнем Востоке в целом о стратегическом развитии Дальнего Востока говорить достаточно трудно. Главы регионов — те, кто больше всех должны быть заинтересованы в этом как выгодоприобретатели учреждений высшего образования. СВФУ для нас градообразуещее предприятие, регионообразуещее. Развитие Якутии невозможно без развития СВФУ, — подчеркивает Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия). — Межвузовский кампус — новый центр столицы республики. Это показывает наше отношение к развитию университета».
Дополняя слова своего коллеги, Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края, отмечает, что подходы к развитию высшего образования в последние годы полностью изменились и отвечают вызовам во многом благодаря позиции министр науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
«Мы вышли на удивительную по своей глубине заявку по созданию межвузовского кампуса. Мы исходим из того, что не надо никого удерживать, надо, чтобы к нам приезжали. В наших 16 вузах учатся студенты из 42 регионов и 22 стран мира, 5 научных институтов РАН. Наша заявка оформлена осознанно как региональная», — рассказывает Михаил Дегтярев.
Правительство Хабаровского края планирует выступить главным координатором и оператором кампуса. По прогнозам, реализация проекта даст к 2030 году прирост из числа российских студентов на 20% и на 15% — из иностранных.
Приток новых управленцев, ученых, студентов на Дальний Восток позволит изменить качество жизни в регионе. С этим связаны основные ожидания региональных властей. При этом, как отмечает Дмитрий Конов из практики Сибур, вузы не всегда влияют на качество жизни. Часто на чаще весов оказываются отсутствие качественного высшего образования, низкое качество жизни и рациональный расчет против больших возможностей получить социальный лифт, что говорит о том, что изменения такого рода не могут решаться исключительно на уровне вуза, они решаются на уровне общества и различных отраслей планирования политики.
Блиц-интервью с Анатолием Николаевым, ректором СВФУ, об итогах участия в Восточном экономическом форуме
https://vk.com/video-25713231_456240018
https://vk.com/video-25713231_456240018
Vk
В новых реалиях необходимо консолидироваться | Интервью ректора
Интервью ректора СВФУ Анатолия Николаева на полях VII Восточного экономического форума Евгению Сженову для канала «Научно-образовательная политика».
Forwarded from НОП.РФ
Редакция НОП поздравляет с днем рождения Сергея Косенка, ректора Сургутского государственного университета.
Доктор педагогических наук, профессор, Сергей Косенок руководит уникальным вузом, который был основан за полгода до принятия Конституции РФ. Сургутский университет – молодой вуз, который за эти годы заслужил славу крепкого отраслевого кадрового центра. Сейчас университет смело подтверждает свое лидерство, инициируя амбициозные проекты, которые необходимы не только нефтегазодобывающему сектору, но и всему региону и его жителям.
Поздравляем Сергея Михайловича с днем рождения! Желаем здоровья, радости, семейного благополучия! И, конечно, успехов в развитии университета.
Доктор педагогических наук, профессор, Сергей Косенок руководит уникальным вузом, который был основан за полгода до принятия Конституции РФ. Сургутский университет – молодой вуз, который за эти годы заслужил славу крепкого отраслевого кадрового центра. Сейчас университет смело подтверждает свое лидерство, инициируя амбициозные проекты, которые необходимы не только нефтегазодобывающему сектору, но и всему региону и его жителям.
Поздравляем Сергея Михайловича с днем рождения! Желаем здоровья, радости, семейного благополучия! И, конечно, успехов в развитии университета.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения Юрия Альтудова, и.о.ректора КБГУ им. Х.М.Бербекова @kbsu1957.
Юрий Камбулатович–любимый и уважаемый руководитель не только в стенах своего вуза и границах Республики. За конструктивный подход к работе, командную работу и постоянную готовность к развитию его хорошо знает и ценит ректорское сообщество по всей России.
Юрий Камбулатович–любимый и уважаемый руководитель не только в стенах своего вуза и границах Республики. За конструктивный подход к работе, командную работу и постоянную готовность к развитию его хорошо знает и ценит ректорское сообщество по всей России.
Forwarded from НОП.РФ
Редакция "Научно– образовательной политики" поздравляет нашу коллегу Оксану Мартыненко, с которой в статусе проректора ДВФУ буквально 5 дней назад мы дискутировали на сессиях ВЭФ, с назначением ио ректора ЗабГУ.
А ДВФУ можно поздравить с укреплением сложившейся роли всероссийского акселератора руководителей университетов.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/3187
А ДВФУ можно поздравить с укреплением сложившейся роли всероссийского акселератора руководителей университетов.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/3187
Telegram
Минобрнауки России
Исполняющей обязанности ректора Забайкальского государственного университета (ЗабГУ) назначена Оксана Олеговна Мартыненко
Оксана Мартыненко в 1993 году окончила с отличием Дальневосточный государственный университет (ныне ДВФУ). В 1999 году ей была присвоена…
Оксана Мартыненко в 1993 году окончила с отличием Дальневосточный государственный университет (ныне ДВФУ). В 1999 году ей была присвоена…
Forwarded from НОП.РФ
СберУниверситет – 10 лет успеха
Корпоративное образование за годы своего развития в России зарекомендовало себя как носителя лучших практик. Многие из успешных трансформаций высшего образования, ДПО и СПО в масштабах страны были вдохновлены успехами корпоративного образовательного сектора. Более того – корпоративные университеты становятся все более открытыми, решая задачи не только переподготовки собственных сотрудников, но и развития нужных компетенций в более широких масштабах.
Одним из флагманов этого сегмента является СберУниверситет. В 2022 году ему исполнилось 10 лет. Формула работы образовательного центра – «Лидеры учат лидеров». Каждый год более 33 000 сотрудников Сбера учатся на программах очно и более 100 000 — онлайн. Сотрудники более 2000 компаний-партнёров уже прошли или проходят обучение.
В рамках юбилейных мероприятий СберУниверситет провёл день открытых дверей для клиентов и партнёров, пригласив в свой кампус предпринимателей и управленцев ведущих российских компаний.
Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф открыл деловую программу, рассказал о лидерстве в современном мире, мотивации и развитии команды, а также поделился итогами работы СберУниверситета за первые десять лет его существования.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
«Я поздравляю нашу команду с 10-летним юбилеем СберУниверситета. Наш университет появился как насущная потребность, как важный инструмент преобразования компании. Мы всегда получаем высокую оценку программ университета не только от наших сотрудников, но и от партнёров. И я не представляю трансформацию таких крупных компаний, как Сбер, без таких масштабных образовательных проектов как СберУниверситет».
За это время образовательной платформой СберУниверситета воспользовалось свыше одного миллиона человек. Сотрудникам доступны более 500 образовательных решений СберУниверситета, направленных на развитие цифровых, мягких и когнитивных навыков.
Исходя из запросов рынка, СберУниверситет успешно развивает образовательные программы, портфель его программ ежегодно обновляется на 30−40%. Сегодня сотрудники более 2000 компаний-партнёров уже прошли или проходят обучение в настоящее время.
Управленцам и предпринимателям доступно более 40 программ и курсов по лидерству, цифровой трансформации и менеджменту. За последние три года число обучающихся по этим программам выросло в три раза. 340 преподавателей и экспертов выступают на программах СберУниверситета.
Команда выпустила более 22 собственных книг и аналитических изданий, а также получила более 20 российских и международных наград, которые подтверждают статус одного из лучших образовательных центров страны.
Корпоративное образование за годы своего развития в России зарекомендовало себя как носителя лучших практик. Многие из успешных трансформаций высшего образования, ДПО и СПО в масштабах страны были вдохновлены успехами корпоративного образовательного сектора. Более того – корпоративные университеты становятся все более открытыми, решая задачи не только переподготовки собственных сотрудников, но и развития нужных компетенций в более широких масштабах.
Одним из флагманов этого сегмента является СберУниверситет. В 2022 году ему исполнилось 10 лет. Формула работы образовательного центра – «Лидеры учат лидеров». Каждый год более 33 000 сотрудников Сбера учатся на программах очно и более 100 000 — онлайн. Сотрудники более 2000 компаний-партнёров уже прошли или проходят обучение.
В рамках юбилейных мероприятий СберУниверситет провёл день открытых дверей для клиентов и партнёров, пригласив в свой кампус предпринимателей и управленцев ведущих российских компаний.
Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф открыл деловую программу, рассказал о лидерстве в современном мире, мотивации и развитии команды, а также поделился итогами работы СберУниверситета за первые десять лет его существования.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
«Я поздравляю нашу команду с 10-летним юбилеем СберУниверситета. Наш университет появился как насущная потребность, как важный инструмент преобразования компании. Мы всегда получаем высокую оценку программ университета не только от наших сотрудников, но и от партнёров. И я не представляю трансформацию таких крупных компаний, как Сбер, без таких масштабных образовательных проектов как СберУниверситет».
За это время образовательной платформой СберУниверситета воспользовалось свыше одного миллиона человек. Сотрудникам доступны более 500 образовательных решений СберУниверситета, направленных на развитие цифровых, мягких и когнитивных навыков.
Исходя из запросов рынка, СберУниверситет успешно развивает образовательные программы, портфель его программ ежегодно обновляется на 30−40%. Сегодня сотрудники более 2000 компаний-партнёров уже прошли или проходят обучение в настоящее время.
Управленцам и предпринимателям доступно более 40 программ и курсов по лидерству, цифровой трансформации и менеджменту. За последние три года число обучающихся по этим программам выросло в три раза. 340 преподавателей и экспертов выступают на программах СберУниверситета.
Команда выпустила более 22 собственных книг и аналитических изданий, а также получила более 20 российских и международных наград, которые подтверждают статус одного из лучших образовательных центров страны.
Forwarded from НОП.РФ
Редакция "Научно– образовательной политики" поздравляет нашего коллегу и товарища Дмитрия Седнева с назначением Ректором Национального исследовательского Томского политехничкского университета.
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/3193
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/3193
Forwarded from НОП.РФ
Компетентность медицинского работника
Российское общество специалистов медицинского образования при поддержке Министерства здравоохранения РФ проводит в Москве конгресс Росмедобр, в рамках которого пройдет первый съезд общества. Главная тема конгресса - компетентность медицинского работника: как ее определить, добиться и оценить, как подготовить компетентных для 2030 года выпускников.
Одним из наиболее активных участников Конгресса - Самарский государственный медицинских университет Минздрава России, руководство которого примет участие сразу в нескольких сессиях.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«СамГМУ сегодня является одним из лидирующих медицинских университетов России с развитой инновационной составляющей. Сегодня наш вуз является пионером в России в сфере разработки, коммерциализации и применения IT в здравоохранении, а в стенах СамГМУ готовят специалистов, соответствующих последним мировым требованиям. В этом нам помогают собственные разработки и инновационные методы обучения.
Кроме того, в СамГМУ накоплен большой опыт производства медицинских изделий по принципу “от идеи в серию”. Для нас очень важно делиться с коллегами накопленным опытом внедрения собственных разработок и инновационных методов обучения в образовательный процесс, и я уверен, это будет способствовать качественному импортозамещению медицинской продукции и подготовке самых востребованных специалистов в сфере медицины».
В первый день на пленарном заседании руководство СамГМУ представит свое видение того, какими компетенциями должен обладать медицинский специалист в эпоху глобальной смены парадигм рынка медицины и перехода к Healthcare и Digital Health, а также поделится опытом вуза в создании новой цифровой образовательной среды для подготовки специалистов, обладающих всеми необходимыми навыками и компетенциями.
На сессии «Адаптивное обучение» будут обсуждаться вопросы применения адаптивного обучения на этапе специалитет в преподавании таких дисциплин, как химия и биология. Также участники секции будут обсуждать особенности разработки программ адаптивного обучения на этапе ДПО для врачей первичного звена здравоохранения. Команда СамГМУ вместе с индустриальным партнером - компанией Кастис представит свой опыт разработки программы по вакцинопрофилактике для врачей общей практики.
«Роль университетов в формировании технологического суверенитета России в системе здравоохранения» (ссылка регистрации для доступа к трансляции) тема еще одной сессии, которая состоится 16 сентября при участии СамГМУ.
Ее модераторы - Алексей Комягин - директор Центра НТИ СамГМУ и Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «НОП».
В сессии запланировано участие Вадима Медведева, генерального директора Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы, руководства ведущих российских компаний (Ростех, Русатом, Барс Груп), ректоров медицинских вузов, руководителей профильных департаментов Минпромторга и Минздрава РФ.
Российское общество специалистов медицинского образования при поддержке Министерства здравоохранения РФ проводит в Москве конгресс Росмедобр, в рамках которого пройдет первый съезд общества. Главная тема конгресса - компетентность медицинского работника: как ее определить, добиться и оценить, как подготовить компетентных для 2030 года выпускников.
Одним из наиболее активных участников Конгресса - Самарский государственный медицинских университет Минздрава России, руководство которого примет участие сразу в нескольких сессиях.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«СамГМУ сегодня является одним из лидирующих медицинских университетов России с развитой инновационной составляющей. Сегодня наш вуз является пионером в России в сфере разработки, коммерциализации и применения IT в здравоохранении, а в стенах СамГМУ готовят специалистов, соответствующих последним мировым требованиям. В этом нам помогают собственные разработки и инновационные методы обучения.
Кроме того, в СамГМУ накоплен большой опыт производства медицинских изделий по принципу “от идеи в серию”. Для нас очень важно делиться с коллегами накопленным опытом внедрения собственных разработок и инновационных методов обучения в образовательный процесс, и я уверен, это будет способствовать качественному импортозамещению медицинской продукции и подготовке самых востребованных специалистов в сфере медицины».
В первый день на пленарном заседании руководство СамГМУ представит свое видение того, какими компетенциями должен обладать медицинский специалист в эпоху глобальной смены парадигм рынка медицины и перехода к Healthcare и Digital Health, а также поделится опытом вуза в создании новой цифровой образовательной среды для подготовки специалистов, обладающих всеми необходимыми навыками и компетенциями.
На сессии «Адаптивное обучение» будут обсуждаться вопросы применения адаптивного обучения на этапе специалитет в преподавании таких дисциплин, как химия и биология. Также участники секции будут обсуждать особенности разработки программ адаптивного обучения на этапе ДПО для врачей первичного звена здравоохранения. Команда СамГМУ вместе с индустриальным партнером - компанией Кастис представит свой опыт разработки программы по вакцинопрофилактике для врачей общей практики.
«Роль университетов в формировании технологического суверенитета России в системе здравоохранения» (ссылка регистрации для доступа к трансляции) тема еще одной сессии, которая состоится 16 сентября при участии СамГМУ.
Ее модераторы - Алексей Комягин - директор Центра НТИ СамГМУ и Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «НОП».
В сессии запланировано участие Вадима Медведева, генерального директора Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы, руководства ведущих российских компаний (Ростех, Русатом, Барс Груп), ректоров медицинских вузов, руководителей профильных департаментов Минпромторга и Минздрава РФ.
www.rosmedobr.ru
РОСМЕДОБР-2022 | Запись сессий
Росмедобр
Forwarded from Павел Новгородов | НГУЭУ
Несколько часов осталось до торжественного мероприятия, посвящённого 55-летию НГУЭУ. Сегодня награды Минобрнауки, Минпросвещения, Полномочного представителя Президента РФ в СФО, губернатора Новосибирской области и мэра Новосибирска получат более 60 работников университета!
Forwarded from НОП.РФ
Машук: от первого лица
Несколько дней назад стало известно, что заместитель генерального директора АНО «Россия–страна возможностей» Антон Сериков перешёл на работу во Всероссийское Общество «Знание», став заместителем Максима Древаля. На новом месте работы Антон Сериков будет
развивать Центр «Машук», недавно открытый при личном участии Сергея Кириенко и Ксении Разуваевой. Причём, как стало сейчас известно, именно Сериков готовил открытие Центра.
Антон Сериков обсудил с Евгением Сжёновым @szhenov свои первые шаги и задачи как руководителя «Машука», специально для НОП @scienpolicy:
Что такое «Машук»?
Это всероссийский центр подготовки просветительских и управленческих кадров для сферы воспитания и образования. Расположен в Ставропольском крае, в Пятигорске. Про «семью» из трех всероссийских центров экосистемы внутренней политики ведутся разговоры давно: «Сенеж», «Таврида» и «Машук». Первые два центра уже вовсю работают и создают свое имя. Пришло время «младшего брата», но в реальности «Машук» точно не будет «младшим» – у нас задача стать хабом для прокачки кадров системы образования для всей страны, это касается и университетов. Прорабатываем с Минобрнауки пилотный образовательный проект, который запустим уже в этом году.
Какая миссия у «Машука»?
Миссия центра «Машук» – «мы учим тех, кто учит». Генеральный партнер – российское общество «Знание», а Росмолодёжь– ключевой смысловой партнер и заказчик.
Центр знаний должен стать площадкой для кооперации Министерства просвещения, Минобрнауки, Российского движения детей и молодежи, государственных институтов развития, корпоративных университетов, организаций бизнес-образования и просветительских центров.
Кто будет целевой аудиторией «Машука»?
Цель деятельности «Машука»
– создание непрерывной системы подготовки управленческих и просветительских кадров для единого воспитательного пространства в России. Единое воспитательное пространство, в нашем понимании, это бесшовное пространство «Детский сад – Школа – Колледж – Вуз – Корпорация», объединённое традиционными ценностями и имеющее единую систему подходов и принципов организации работы.
Целевыми аудиториями Центра являются учителя, вожатые, советники по воспитательной работе, преподаватели, директора школ, руководителей профессиональных образовательных организаций, проректорский и ректорский корпус, а также руководители и специалисты ФОИВ и РОИВ и региональных институтов управления образования.
При этом у нас есть понимание, что на них не будет ограничиваться деятельность «Машука».
На чём сосредоточишься в работе?
Уже запланированы активности для лекторов российского общества «Знание», экскурсоводов, тренеров и модераторов, причём мы хотим сразу задать высокий уровень подготовки – рассчитываем тут и на участие
«Научно–образовательной политики» с вашим большим опытом смысловой модерации на форумах.
Особое внимание уделим взаимодействию с корпоративными университетами и центрами работы с талантливой молодежью, которые расположены в самых разных регионах нашей страны.
Мы открыты к сотрудничеству и готовим обширную повестку на 2023 год, который уже объявлен Годом педагога и наставника. «Машук» будет очень сильно задействован в рамках мероприятий Года, но об этом мы расскажем немного позже.
https://news.1rj.ru/str/serikov_channel/93
Несколько дней назад стало известно, что заместитель генерального директора АНО «Россия–страна возможностей» Антон Сериков перешёл на работу во Всероссийское Общество «Знание», став заместителем Максима Древаля. На новом месте работы Антон Сериков будет
развивать Центр «Машук», недавно открытый при личном участии Сергея Кириенко и Ксении Разуваевой. Причём, как стало сейчас известно, именно Сериков готовил открытие Центра.
Антон Сериков обсудил с Евгением Сжёновым @szhenov свои первые шаги и задачи как руководителя «Машука», специально для НОП @scienpolicy:
Что такое «Машук»?
Это всероссийский центр подготовки просветительских и управленческих кадров для сферы воспитания и образования. Расположен в Ставропольском крае, в Пятигорске. Про «семью» из трех всероссийских центров экосистемы внутренней политики ведутся разговоры давно: «Сенеж», «Таврида» и «Машук». Первые два центра уже вовсю работают и создают свое имя. Пришло время «младшего брата», но в реальности «Машук» точно не будет «младшим» – у нас задача стать хабом для прокачки кадров системы образования для всей страны, это касается и университетов. Прорабатываем с Минобрнауки пилотный образовательный проект, который запустим уже в этом году.
Какая миссия у «Машука»?
Миссия центра «Машук» – «мы учим тех, кто учит». Генеральный партнер – российское общество «Знание», а Росмолодёжь– ключевой смысловой партнер и заказчик.
Центр знаний должен стать площадкой для кооперации Министерства просвещения, Минобрнауки, Российского движения детей и молодежи, государственных институтов развития, корпоративных университетов, организаций бизнес-образования и просветительских центров.
Кто будет целевой аудиторией «Машука»?
Цель деятельности «Машука»
– создание непрерывной системы подготовки управленческих и просветительских кадров для единого воспитательного пространства в России. Единое воспитательное пространство, в нашем понимании, это бесшовное пространство «Детский сад – Школа – Колледж – Вуз – Корпорация», объединённое традиционными ценностями и имеющее единую систему подходов и принципов организации работы.
Целевыми аудиториями Центра являются учителя, вожатые, советники по воспитательной работе, преподаватели, директора школ, руководителей профессиональных образовательных организаций, проректорский и ректорский корпус, а также руководители и специалисты ФОИВ и РОИВ и региональных институтов управления образования.
При этом у нас есть понимание, что на них не будет ограничиваться деятельность «Машука».
На чём сосредоточишься в работе?
Уже запланированы активности для лекторов российского общества «Знание», экскурсоводов, тренеров и модераторов, причём мы хотим сразу задать высокий уровень подготовки – рассчитываем тут и на участие
«Научно–образовательной политики» с вашим большим опытом смысловой модерации на форумах.
Особое внимание уделим взаимодействию с корпоративными университетами и центрами работы с талантливой молодежью, которые расположены в самых разных регионах нашей страны.
Мы открыты к сотрудничеству и готовим обширную повестку на 2023 год, который уже объявлен Годом педагога и наставника. «Машук» будет очень сильно задействован в рамках мероприятий Года, но об этом мы расскажем немного позже.
https://news.1rj.ru/str/serikov_channel/93
Telegram
СЕРИКОВ: от первого лица
В мае этого года мы отмечали 4 года президентской платформе «Россия - страна возможностей»
Мои 4 года в этой уникальной организации правильно было бы отмечать 10 октября. Именно в этот день в 2018 году в мою трудовую книжку внесли новую запись.
Эти неполные…
Мои 4 года в этой уникальной организации правильно было бы отмечать 10 октября. Именно в этот день в 2018 году в мою трудовую книжку внесли новую запись.
Эти неполные…
Forwarded from НОП.РФ
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с днём рождения коллектив Тюменского государственного университета – одного из лучших вузов России.
Планка развития ТюмГУ, высоко поднятая в своё время Валерием Фальковым в бытность ректора, достойно удерживается Иваном Романчуком и его командой.
Наша команда с большим удовольствием вот уже много лет делает с ТюмГУ совместные проекты, и каждый раз мы убеждаемся – ТюмГУ не стоит на месте, постоянно развивается, заслужив уважение у коллег из вузовской сферы со всей России.
Планка развития ТюмГУ, высоко поднятая в своё время Валерием Фальковым в бытность ректора, достойно удерживается Иваном Романчуком и его командой.
Наша команда с большим удовольствием вот уже много лет делает с ТюмГУ совместные проекты, и каждый раз мы убеждаемся – ТюмГУ не стоит на месте, постоянно развивается, заслужив уважение у коллег из вузовской сферы со всей России.
Forwarded from НОП.РФ
Иван Романчук, ректор Тюменского государственного университета, для "Научно-образовательной политики", по случаю Дня рождения ТюмГУ:
Движение — единственный способ естественных и долгосрочных изменений в обществе, поэтому мы не останавливаемся. Мы были одним из немногих региональных вузов в проекте 5-100. Закончили его успешно. Создали гринфилды, отстроили партнерства с индустриями, резко нарастили количество иностранных студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья.
В прошлом году победили в Приоритете по треку регионального лидерства. И здесь взяли на себя обязательства внести решающий вклад в научно-технологическое развитие региона. У нас прекрасные команды ученых, создаются новые продуктовые линейки изысканий, которые можно применять на производстве и в социальной сфере. Мы двигаемся вперед и будем продолжать это движение.
Движение — единственный способ естественных и долгосрочных изменений в обществе, поэтому мы не останавливаемся. Мы были одним из немногих региональных вузов в проекте 5-100. Закончили его успешно. Создали гринфилды, отстроили партнерства с индустриями, резко нарастили количество иностранных студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья.
В прошлом году победили в Приоритете по треку регионального лидерства. И здесь взяли на себя обязательства внести решающий вклад в научно-технологическое развитие региона. У нас прекрасные команды ученых, создаются новые продуктовые линейки изысканий, которые можно применять на производстве и в социальной сфере. Мы двигаемся вперед и будем продолжать это движение.
Forwarded from Павел Новгородов | НГУЭУ
Коллектив НГУЭУ получил множество наград и поздравлений в связи с 55-летним юбилеем.
Благодарю всех сотрудников, выпускников и студентов университета, причастных с организации праздника!
Благодарю всех сотрудников, выпускников и студентов университета, причастных с организации праздника!