Forwarded from НОП.РФ
Константин Могилевский, председатель Правления Российского исторического общества @historyrussia_org по итогам встречи РИО в НИУ ВШЭ для «Научно-образовательной политики»:
Вышка ещё в 2013 году одной из первых вступила в члены Российского исторического общества. С приходом нового ректора, Никиты Юрьевича Анисимова, наше сотрудничество получило дополнительный импульс к развитию. Потенциал НИУ ВШЭ очень велик, поэтому хотелось бы, чтобы эксперты Вышки активнее вовлекались в дискуссию по ключевым вопросам развития высшего исторического образования.
Для РИО, как для «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «История и археология», чрезвычайно важно, чтобы распределение контрольных цифр приёма между регионами рассчитывалось бы на основании реальной потребности в специалистах с исторической подготовкой.
Допускаю, что эта потребность шире формальных рамок рынка труда. Наличие исторического образования позволяет человеку лучше ориентироваться в мире, глубже понимать социальные процессы, а значит и разъяснять их суть другим – своим родным, друзьям, знакомым, сослуживцам.
Существует популярная «теория шести рукопожатий».
Так вот, хотелось бы, чтобы у каждого на расстоянии хотя бы двух-трех рукопожатий был бы знакомый историк. Приняв это как цель, мы – РИО и Минобрнауки – могли бы, исходя из общей численности населения региона, ежегодно подсчитывать, сколько бюджетных мест на исторические специальности нужно заложить. Полагаю, что специальное исследование, которое мы планируем провести вместе с Вышкой, поможет или доработать эту модель или, быть может, найти какой-то другой способ подсчёта требуемого количества историков.
Вышка ещё в 2013 году одной из первых вступила в члены Российского исторического общества. С приходом нового ректора, Никиты Юрьевича Анисимова, наше сотрудничество получило дополнительный импульс к развитию. Потенциал НИУ ВШЭ очень велик, поэтому хотелось бы, чтобы эксперты Вышки активнее вовлекались в дискуссию по ключевым вопросам развития высшего исторического образования.
Для РИО, как для «центра ответственности» по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «История и археология», чрезвычайно важно, чтобы распределение контрольных цифр приёма между регионами рассчитывалось бы на основании реальной потребности в специалистах с исторической подготовкой.
Допускаю, что эта потребность шире формальных рамок рынка труда. Наличие исторического образования позволяет человеку лучше ориентироваться в мире, глубже понимать социальные процессы, а значит и разъяснять их суть другим – своим родным, друзьям, знакомым, сослуживцам.
Существует популярная «теория шести рукопожатий».
Так вот, хотелось бы, чтобы у каждого на расстоянии хотя бы двух-трех рукопожатий был бы знакомый историк. Приняв это как цель, мы – РИО и Минобрнауки – могли бы, исходя из общей численности населения региона, ежегодно подсчитывать, сколько бюджетных мест на исторические специальности нужно заложить. Полагаю, что специальное исследование, которое мы планируем провести вместе с Вышкой, поможет или доработать эту модель или, быть может, найти какой-то другой способ подсчёта требуемого количества историков.
Telegram
Научно-образовательная политика
Исторический универсум аналитика
История как главная наука из числа социально-гуманитарных продолжает наступление в пространстве высшей школы. По следам первого форума университетских преподавателей истории прошла встреча по линии сотрудничества РИО и ВШЭ.…
История как главная наука из числа социально-гуманитарных продолжает наступление в пространстве высшей школы. По следам первого форума университетских преподавателей истории прошла встреча по линии сотрудничества РИО и ВШЭ.…
Forwarded from Екатерина Харченко, вместе сделаем больше🙌 (Екатерина Харченко)
Высокая планка🙌
Вчера в Воронеже посетила 2 вуза. Позитивные эмоции от визита переполняют до сих пор, потому что пообщалась с увлечёнными своим делом людьми. Благодаря им здесь реализуется множество инициатив, а инструменты госполитики в сфере высшего образования и науки работают в полном объёме🙌
🏬ВГУИТ. Университет с историей и традициями, расположен в старинном здании. Всё в нем гармонично, уютно и душевно. Здесь активно развивают науку, которая так необходима сейчас пищевым производствам. Пообщалась с молодыми учёными. Ректор Попов Василий Николаевич рассказал о том, как студенческие инициативы воплощаются в реальные проекты.
🧪Вуз активно работает с бизнесом. Например, совместно с одной крупной компанией уже внедрена импортозамещающая технология получения ингредиентов из молочного сырья, которые будут входить в состав спортивного, детского питания. Раньше эти компоненты закупались за рубежом, теперь производятся в Воронежской области!
🔬В вузе созданы уникальные молодёжные лаборатории, где под руководством наставников ребята реализуют важные для экономики проекты.
➡️ Здесь очень тесная связь с выпускниками университета. Многие добились успеха в бизнесе и теперь помогают родному ВГУИТ: ремонтируют аудитории, покупают оборудование.
👩🍳А в подвальном помещении под арочными сводами, создали лаборатории и студенческое кафе.
🙌ВГТУ. Опорный вуз с интересной историей. 20 тысяч студентов! Жизнь здесь просто бурлит. Посмотрела студенческие пространства. Очень много клубов и сообществ. В воспитательной работе применяются инновационные практики, которые масштабируются по всей стране. Поэтому ребята побеждают во многих конкурсах. А проект ВГТУ «Программное обеспечение прототипа ассистента на базе технологий искусственного интеллекта для людей с ограниченными возможностями» вошёл в топ-1000 форума «Сильные идеи для нового времени», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс.
👩🏫В «Точке кипения» ВГТУ мы обсудили приоритеты научно-технологического развития нашей страны, ключевые тренды в науке. Я подробно рассказала ребятам о мерах государственной поддержки молодых учёных. В последнее время они не просто расширились, а работа по ним превратилась в важное стратегическое направление деятельности Министерства науки и высшего образования РФ.
Аспиранты и студенты ВГТУ рассказали о своих проектах, которые создаются межпредметными командами. У многих из них реальные перспективы внедрения в реальный сектор экономики.
Отдельно хочу поблагодарить руководство и всех причастных к «Точке кипения» ВГТУ. Это не просто креативное пространство для технологического предпринимательства и образовательной деятельности. Это команда единомышленников, которые созидают будущее нашей науки!
🙏Выражаю слова благодарности ректорам Попову Василию Николаевичу и Проскурину Дмитрию Константиновичу за неравнодушное отношение к своему делу, за активную жизненную и профессиональную позицию, за погружённость в жизнь своего университета и за радушный приём! Уверена, что с такими вузами и с такими людьми, которые работают в ВГУИТ и ВГТУ, мы сможем достичь всех поставленных Президентом целей.
#ЕкатеринаХарченко
#Воронеж
#ВГТУ
#ВГУИТ
Вчера в Воронеже посетила 2 вуза. Позитивные эмоции от визита переполняют до сих пор, потому что пообщалась с увлечёнными своим делом людьми. Благодаря им здесь реализуется множество инициатив, а инструменты госполитики в сфере высшего образования и науки работают в полном объёме🙌
🏬ВГУИТ. Университет с историей и традициями, расположен в старинном здании. Всё в нем гармонично, уютно и душевно. Здесь активно развивают науку, которая так необходима сейчас пищевым производствам. Пообщалась с молодыми учёными. Ректор Попов Василий Николаевич рассказал о том, как студенческие инициативы воплощаются в реальные проекты.
🧪Вуз активно работает с бизнесом. Например, совместно с одной крупной компанией уже внедрена импортозамещающая технология получения ингредиентов из молочного сырья, которые будут входить в состав спортивного, детского питания. Раньше эти компоненты закупались за рубежом, теперь производятся в Воронежской области!
🔬В вузе созданы уникальные молодёжные лаборатории, где под руководством наставников ребята реализуют важные для экономики проекты.
➡️ Здесь очень тесная связь с выпускниками университета. Многие добились успеха в бизнесе и теперь помогают родному ВГУИТ: ремонтируют аудитории, покупают оборудование.
👩🍳А в подвальном помещении под арочными сводами, создали лаборатории и студенческое кафе.
🙌ВГТУ. Опорный вуз с интересной историей. 20 тысяч студентов! Жизнь здесь просто бурлит. Посмотрела студенческие пространства. Очень много клубов и сообществ. В воспитательной работе применяются инновационные практики, которые масштабируются по всей стране. Поэтому ребята побеждают во многих конкурсах. А проект ВГТУ «Программное обеспечение прототипа ассистента на базе технологий искусственного интеллекта для людей с ограниченными возможностями» вошёл в топ-1000 форума «Сильные идеи для нового времени», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс.
👩🏫В «Точке кипения» ВГТУ мы обсудили приоритеты научно-технологического развития нашей страны, ключевые тренды в науке. Я подробно рассказала ребятам о мерах государственной поддержки молодых учёных. В последнее время они не просто расширились, а работа по ним превратилась в важное стратегическое направление деятельности Министерства науки и высшего образования РФ.
Аспиранты и студенты ВГТУ рассказали о своих проектах, которые создаются межпредметными командами. У многих из них реальные перспективы внедрения в реальный сектор экономики.
Отдельно хочу поблагодарить руководство и всех причастных к «Точке кипения» ВГТУ. Это не просто креативное пространство для технологического предпринимательства и образовательной деятельности. Это команда единомышленников, которые созидают будущее нашей науки!
🙏Выражаю слова благодарности ректорам Попову Василию Николаевичу и Проскурину Дмитрию Константиновичу за неравнодушное отношение к своему делу, за активную жизненную и профессиональную позицию, за погружённость в жизнь своего университета и за радушный приём! Уверена, что с такими вузами и с такими людьми, которые работают в ВГУИТ и ВГТУ, мы сможем достичь всех поставленных Президентом целей.
#ЕкатеринаХарченко
#Воронеж
#ВГТУ
#ВГУИТ
Telegram
ВГУИТ
Официальный канал Воронежского государственного университета инженерных технологий
🌐 https://vsuet.ru/
Вконтакте ➡️https://vk.com/vsuet_official
RUTUBE https://rutube.ru/channel/24898477/
YouTube https://www.youtube.com/@vsuet_official
🌐 https://vsuet.ru/
Вконтакте ➡️https://vk.com/vsuet_official
RUTUBE https://rutube.ru/channel/24898477/
YouTube https://www.youtube.com/@vsuet_official
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Сегодня в 13:30 модерирую ректорскую сессию в программе молодёжного дня РЭН.
И это возрождение традиции "ректорских" мероприятий РЭН. В "прошлой жизни" Российская энергетическая неделя называлась ENES – форум проходил там же,где и сейчас (Гостиный двор в Москве) и мы были первыми, кто начал делать молодёжный день в рамках большого президентского форума, собирая вместе ректоров, Минобрнауки, Минэнерго и компании ТЭК.
Именно с Молодёжного дня ENES (на фото 2014 года модерирую его пленарку и ректорскую сессию) начались "молодёжные дни" ПМЭФ, ВЭФ и т.д.
https://news.1rj.ru/str/roscongress/7188
И это возрождение традиции "ректорских" мероприятий РЭН. В "прошлой жизни" Российская энергетическая неделя называлась ENES – форум проходил там же,где и сейчас (Гостиный двор в Москве) и мы были первыми, кто начал делать молодёжный день в рамках большого президентского форума, собирая вместе ректоров, Минобрнауки, Минэнерго и компании ТЭК.
Именно с Молодёжного дня ENES (на фото 2014 года модерирую его пленарку и ректорскую сессию) начались "молодёжные дни" ПМЭФ, ВЭФ и т.д.
https://news.1rj.ru/str/roscongress/7188
Forwarded from НОП.РФ
⚡️Прямо сейчас в рамках Российской энергетической недели проходит круглый стол с участием заместителя Председателя Правительства России Александра Новака с школьниками – участниками проекта "Точка Юниор".
В разговоре принимают участие:
Елена Мякотникова, советник генерального директора СИБУР;
Николай Рогалёв, ректор НИУ МЭИ;
Дмитрий Седнев, ректор НИУ ТПУ;
Олег Баулин, ректор УГНТУ;
Екатерина Лукьянова, директор центра непрерывного развития
инженерных компетенций, АНО «Корпоративная академия Росатома»;
Вероника Минина, проректор НИУ ВШЭ.
Каковы роли системы высшей школы в формировании кадрового и технологического суверенитета сферы ТЭК?
Какие ключевые вызовы стоят перед ТЭК сегодня с точки зрения карьерного развития молодежи?
Какое будущее у научных проектов энергетической сферы?
Организатор - НОП @scienpolicy
Модератор - Евгений Сжёнов @szhenov
В разговоре принимают участие:
Елена Мякотникова, советник генерального директора СИБУР;
Николай Рогалёв, ректор НИУ МЭИ;
Дмитрий Седнев, ректор НИУ ТПУ;
Олег Баулин, ректор УГНТУ;
Екатерина Лукьянова, директор центра непрерывного развития
инженерных компетенций, АНО «Корпоративная академия Росатома»;
Вероника Минина, проректор НИУ ВШЭ.
Каковы роли системы высшей школы в формировании кадрового и технологического суверенитета сферы ТЭК?
Какие ключевые вызовы стоят перед ТЭК сегодня с точки зрения карьерного развития молодежи?
Какое будущее у научных проектов энергетической сферы?
Организатор - НОП @scienpolicy
Модератор - Евгений Сжёнов @szhenov
Forwarded from НОП.РФ
«Синергия»&борьба с
«предпринимателями» на отсрочке от частичной мобилизации
Вчера стало известно, что в Университете «Синергия» выявлены факты изготовления справок для получения отсрочки от частичной мобилизации.
«Научно-образовательной политике» стало очень интересно и мы связались как с независимыми источниками в вузе, так и с его руководством.
Действительно, руководство
«Синергии» выявило несколько недобросовестных сотрудников, которые не безвозмездно, пользуясь служебным положением, предоставляли справки для получения отсрочки от частичной мобилизации.
Выявлены такие «предприниматели» были благодаря тому, что недавно руководство Университета ввело дополнительные меры, регламентирующие внутреннюю работу, для предотвращения различного рода нарушений в связи с объявленной частичной мобилизацией в России. И эта ситуация как раз стала успешным тестом новой модели.
Руководство вуза в тесной координации с правоохранительными органами своевременно выявило нарушителей, они привлечены к ответственности: в отношении этих сотрудников возбуждены уголовные дела, они будут наказаны в правовых рамках Российской Федерации. И «Синергия» в расследовании возбужденных уголовных дел выступает активной стороной – оказывает всяческое содействие правоохранительным органам и Прокуратуре г. Москвы.
Артём Васильев, ректор Университета «Синергия» для «Научно–образовательной политики»:
«В связи с проведением специальной военной операции на Украине и введением частичной мобилизации случаи уклонения от призыва недопустимы. Для выявления и предотвращения этого во всех образовательных организациях должны быть усилены меры контроля. Мы в Университете «Синергия» такие меры усилили, и это сработало. Мы подготовили обращение в Генеральную Прокуратуру РФ и правоохранительные органы с целью налаживания взаимодействия, своевременного обмена информацией и предотвращения подобных случаев»
https://tass.ru/proisshestviya/16062667
«предпринимателями» на отсрочке от частичной мобилизации
Вчера стало известно, что в Университете «Синергия» выявлены факты изготовления справок для получения отсрочки от частичной мобилизации.
«Научно-образовательной политике» стало очень интересно и мы связались как с независимыми источниками в вузе, так и с его руководством.
Действительно, руководство
«Синергии» выявило несколько недобросовестных сотрудников, которые не безвозмездно, пользуясь служебным положением, предоставляли справки для получения отсрочки от частичной мобилизации.
Выявлены такие «предприниматели» были благодаря тому, что недавно руководство Университета ввело дополнительные меры, регламентирующие внутреннюю работу, для предотвращения различного рода нарушений в связи с объявленной частичной мобилизацией в России. И эта ситуация как раз стала успешным тестом новой модели.
Руководство вуза в тесной координации с правоохранительными органами своевременно выявило нарушителей, они привлечены к ответственности: в отношении этих сотрудников возбуждены уголовные дела, они будут наказаны в правовых рамках Российской Федерации. И «Синергия» в расследовании возбужденных уголовных дел выступает активной стороной – оказывает всяческое содействие правоохранительным органам и Прокуратуре г. Москвы.
Артём Васильев, ректор Университета «Синергия» для «Научно–образовательной политики»:
«В связи с проведением специальной военной операции на Украине и введением частичной мобилизации случаи уклонения от призыва недопустимы. Для выявления и предотвращения этого во всех образовательных организациях должны быть усилены меры контроля. Мы в Университете «Синергия» такие меры усилили, и это сработало. Мы подготовили обращение в Генеральную Прокуратуру РФ и правоохранительные органы с целью налаживания взаимодействия, своевременного обмена информацией и предотвращения подобных случаев»
https://tass.ru/proisshestviya/16062667
TACC
Университет "Синергия" выявил сотрудников, за деньги делавших отсрочки от мобилизации
В их отношении возбудили уголовные дела
Forwarded from НОП.РФ
Ректорам,
Проректорам,
Деканам
⚡️ Регистрация на очное участие в ИОТ-конференции закроется 21 октября! Регистрация на онлайн подключение продолжится до начала мероприятия.
Вторая всероссийская ИОТ-конференция пройдет 26-28 октября в главном кампусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре в партнёрстве с Конференцией ИВО.
К участию приглашены:
Руководство Минобрнауки России
Руководство Росмолодёжи
Ректоры самых сильных российских университетов
Проректоры и руководители программ развития ведущих российских вузов
Исследователи и эксперты в области управления высшим образованием.
Павел Музыка, генеральный директор «ИОТ-университета» для НОП:
«Ключевой тематикой, которую будем обсуждать на предстоящей конференции, будут новые образовательные результаты и новое качество для студентов, которые могут дать индивидуальные образовательные траектории. В программе не только кейсы трансформации, но и панельные дискуссии и доклады по наиболее актуальным направлениям развития университетов: сетевое взаимодействие и академическая мобильность, взаимодействие с индустриальными партнерами, медицинское образование, наука и другие.
Так же в этом году мы запускаем формат мастерских - третий день конференции будет посвящен практической работе по различным направлениям: от моделирования пути студента в ИОТ до анализа больших данных в образовании».
Генеральный партнёр - Научно-образовательная политика.
Регистрация для офлайн или онлайн участия:
https://leader-id.ru/events/317941
Проректорам,
Деканам
⚡️ Регистрация на очное участие в ИОТ-конференции закроется 21 октября! Регистрация на онлайн подключение продолжится до начала мероприятия.
Вторая всероссийская ИОТ-конференция пройдет 26-28 октября в главном кампусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре в партнёрстве с Конференцией ИВО.
К участию приглашены:
Руководство Минобрнауки России
Руководство Росмолодёжи
Ректоры самых сильных российских университетов
Проректоры и руководители программ развития ведущих российских вузов
Исследователи и эксперты в области управления высшим образованием.
Павел Музыка, генеральный директор «ИОТ-университета» для НОП:
«Ключевой тематикой, которую будем обсуждать на предстоящей конференции, будут новые образовательные результаты и новое качество для студентов, которые могут дать индивидуальные образовательные траектории. В программе не только кейсы трансформации, но и панельные дискуссии и доклады по наиболее актуальным направлениям развития университетов: сетевое взаимодействие и академическая мобильность, взаимодействие с индустриальными партнерами, медицинское образование, наука и другие.
Так же в этом году мы запускаем формат мастерских - третий день конференции будет посвящен практической работе по различным направлениям: от моделирования пути студента в ИОТ до анализа больших данных в образовании».
Генеральный партнёр - Научно-образовательная политика.
Регистрация для офлайн или онлайн участия:
https://leader-id.ru/events/317941
Leader-ID
Всероссийская ИОТ-конференция. Доступна регистрация онлайн-участников
Бесплатные мероприятия и коворкинги в вашем городе. Leader-ID помогает работать, учиться и находить единомышленников.
Forwarded from НОП.РФ
«Машук»: гора возможностей трансформации вузов
Центра знаний «Машук» уверенно превращается в одну из главных методологических площадок внутренней политики России через работу с системой образования и молодёжной политики.
Именно в «Машуке» Минобрнауки России в октябре-декабре проводит
«перезагрузку» программ работы проректоров по молодёжной политике 500 вузов – это самый масштабный «проректорский» образовательный интенсив в новейшей истории России. Важно, что «Школа проректоров» будет учитывать задачи и тренды государственной вузовской политики по линии различных госкоманд – например, Минобрнауки, Росмолодёжи, РСВ, губернаторских команд, проектов Госдумы и Общественной Палаты и т.д.
По мнению редакции НОП такой межведомственный подход – верное решение при «прокачке» руководителей и кадрового резерва высшей школы, нехватка которого проявилась именно сегодня.
Большинство ректорских и проректорских образовательных программ, предлагаемых сегодня узким кругом методологов, имеют в основе проектную работу и подразумевают разработку реальных проектов трансформации университетов. Этот эффективный подход позволил за последний десяток лет существенно обновить компетенции управленческого вузовского корпуса по всей стране, при этом выпускники программ получают определенный «культурный код», встраивающий их в главные проекты Минобрнауки РФ: ранее это был проект «5-100», а сейчас «Приоритет 2030».
Но если мы сравним среднестатистический вуз - «подвед» Минобрнауки десять лет и сейчас, то обнаружим что ранее у почти любого ректора было лишь две основные орбиты, определяющие комплексный успех – это федеральное министерство-учредитель и глава региона нахождения вуза. Именно в этой орг-управленческой матрице были рождены гипотезы, ставшие успешными практиками трансформации высшего образования до эпохи санкций.
Сейчас повестку работы и КПЭ почти любого ректора формируют множество акторов из различных элит. Сегодня вуз, стремящийся к лидерству, кроме министерства- учредителя и губернатора в ежедневном режиме работает с группой иных ФОИВ, институтами развития, промышленностью, общественными проектами. Вузам всё нужнее компетенции, позволяющие проводить трансформацию образования, будучи встроенными в межведомственный контекст.
Завтра, 19 октября, в Пятигорске, при участии аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО, пройдет День президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Начнется он в 10:00 с дискуссии на базе Центра знаний «Машук», а продолжится в вузах города с интерактивными площадками и выступлениями спикеров в студенческих аудиториях.
Тема дискуссии: «Возможности самореализации современной молодежи: роль университетов и государственных институтов развития»
- Какие государственные проекты реально помогают молодежи самореализовываться?
- Отличаются ли возможности самореализации в разных регионах?
- Какая роль вузов в процессе самореализации студентов и какие работающие механизмы сегодня предлагают российские университеты?
- Может ли быть в вузе единая точка входа всех активностей, позволяющих самореализоваться студенту?
- Какая роль у государственных институтов развития в процессах самореализации и есть ли некая экосистема этих институтов и проектов?
Участие примут:
Антон Сериков – заместитель генерального директора российского общества «Знание», руководитель Центра Знаний «Машук».
Алексей Агафонов – первый заместитель генерального директора АНО РСВ
Азамат Тлисов – директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, член ОП РФ
Егор Басович – депутат Думы Ставропольского края, финалист конкурса «Лидеры России»
Дмитрий Беспалов – ректор СКФУ
Александр Горбунов – ректор Пятигорского государственного университета
Евгений Сжёнов – сопредседатель ЭС по вопросам дополнительного профессионального образования, переподготовки и непрерывного образования при Комитете ГосДумы РФ по науке и высшему образованию, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
НОП - информационный партнёр
Трансляция 19.10 10:00:
https://vk.com/rsvru?w=wall-162671848_27877
Центра знаний «Машук» уверенно превращается в одну из главных методологических площадок внутренней политики России через работу с системой образования и молодёжной политики.
Именно в «Машуке» Минобрнауки России в октябре-декабре проводит
«перезагрузку» программ работы проректоров по молодёжной политике 500 вузов – это самый масштабный «проректорский» образовательный интенсив в новейшей истории России. Важно, что «Школа проректоров» будет учитывать задачи и тренды государственной вузовской политики по линии различных госкоманд – например, Минобрнауки, Росмолодёжи, РСВ, губернаторских команд, проектов Госдумы и Общественной Палаты и т.д.
По мнению редакции НОП такой межведомственный подход – верное решение при «прокачке» руководителей и кадрового резерва высшей школы, нехватка которого проявилась именно сегодня.
Большинство ректорских и проректорских образовательных программ, предлагаемых сегодня узким кругом методологов, имеют в основе проектную работу и подразумевают разработку реальных проектов трансформации университетов. Этот эффективный подход позволил за последний десяток лет существенно обновить компетенции управленческого вузовского корпуса по всей стране, при этом выпускники программ получают определенный «культурный код», встраивающий их в главные проекты Минобрнауки РФ: ранее это был проект «5-100», а сейчас «Приоритет 2030».
Но если мы сравним среднестатистический вуз - «подвед» Минобрнауки десять лет и сейчас, то обнаружим что ранее у почти любого ректора было лишь две основные орбиты, определяющие комплексный успех – это федеральное министерство-учредитель и глава региона нахождения вуза. Именно в этой орг-управленческой матрице были рождены гипотезы, ставшие успешными практиками трансформации высшего образования до эпохи санкций.
Сейчас повестку работы и КПЭ почти любого ректора формируют множество акторов из различных элит. Сегодня вуз, стремящийся к лидерству, кроме министерства- учредителя и губернатора в ежедневном режиме работает с группой иных ФОИВ, институтами развития, промышленностью, общественными проектами. Вузам всё нужнее компетенции, позволяющие проводить трансформацию образования, будучи встроенными в межведомственный контекст.
Завтра, 19 октября, в Пятигорске, при участии аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО, пройдет День президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Начнется он в 10:00 с дискуссии на базе Центра знаний «Машук», а продолжится в вузах города с интерактивными площадками и выступлениями спикеров в студенческих аудиториях.
Тема дискуссии: «Возможности самореализации современной молодежи: роль университетов и государственных институтов развития»
- Какие государственные проекты реально помогают молодежи самореализовываться?
- Отличаются ли возможности самореализации в разных регионах?
- Какая роль вузов в процессе самореализации студентов и какие работающие механизмы сегодня предлагают российские университеты?
- Может ли быть в вузе единая точка входа всех активностей, позволяющих самореализоваться студенту?
- Какая роль у государственных институтов развития в процессах самореализации и есть ли некая экосистема этих институтов и проектов?
Участие примут:
Антон Сериков – заместитель генерального директора российского общества «Знание», руководитель Центра Знаний «Машук».
Алексей Агафонов – первый заместитель генерального директора АНО РСВ
Азамат Тлисов – директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, член ОП РФ
Егор Басович – депутат Думы Ставропольского края, финалист конкурса «Лидеры России»
Дмитрий Беспалов – ректор СКФУ
Александр Горбунов – ректор Пятигорского государственного университета
Евгений Сжёнов – сопредседатель ЭС по вопросам дополнительного профессионального образования, переподготовки и непрерывного образования при Комитете ГосДумы РФ по науке и высшему образованию, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
НОП - информационный партнёр
Трансляция 19.10 10:00:
https://vk.com/rsvru?w=wall-162671848_27877
VK
Россия — страна возможностей. Запись со стены.
Какие государственные проекты помогают молодежи самореализовываться? Отличаются ли возможности самор... Смотрите полностью ВКонтакте.
Forwarded from НОП.РФ
Сегодня День рождения отмечает Магомед Минцаев, ректор ГГНТУ им.ак. М.Д. Миллионщикова @ggntu_official.
Именинника ценит и уважает не только коллектив учащихся и сотрудников Грозненского государственного нефтяного технического университета, но и коллеги-ректоры, профессиональное сообщество по всей стране.
Профессионализм и умение побеждать и вовремя подставлять дружеское плечо, ценить дружбу и партнёрство, простота и искренность в общении – это про Магомеда – ректора и мужчину.
Редакция НОП присоединяется к поздравлениям! Мы помним про приглашение в Грозный и сдержим слово.
Дала декъал войла хьо винчу денца! Дала ирсе дойла хьан дахар! Хьайна безачи во ма гойла хьуна! Дала могшалла лойла хьуна!
Именинника ценит и уважает не только коллектив учащихся и сотрудников Грозненского государственного нефтяного технического университета, но и коллеги-ректоры, профессиональное сообщество по всей стране.
Профессионализм и умение побеждать и вовремя подставлять дружеское плечо, ценить дружбу и партнёрство, простота и искренность в общении – это про Магомеда – ректора и мужчину.
Редакция НОП присоединяется к поздравлениям! Мы помним про приглашение в Грозный и сдержим слово.
Дала декъал войла хьо винчу денца! Дала ирсе дойла хьан дахар! Хьайна безачи во ма гойла хьуна! Дала могшалла лойла хьуна!