С чего начать карьеру в Германии для маркетолога с опытом работы, но без немецкого языка?
Отвечаю на вопрос, который задали в комментарии. 🌟
Представьте что вы продукт, который надо вывести на рынок, который вы совсем не знаете? Чтобы вы, будучи маркетологом, сделали бы? Думаю, начали бы с исследований, так и здесь. Начните с ресерча, многие вопросы закроются.
По шагам:
1️⃣Понять в какой сфере и позиции хочется работать.
Самый реальный вариант искать в той же сфере, где вы работали ранее, с аналогичными задачами, что на предыдущих местах работы. Сочетание должности, сферы, локации, уровня формируют гипотезы, с которыми мы пойдём в исследование.
Рекомендую брать не менее 3.
Примеры гипотез:
Германия где угодно+marketing manager+agencies
Берлин + communications manager+tech
На следующем этапе стоить эти гипотезы провалидировать.
2️⃣Провести первичную аналитику рынка вакансий.
В Германии для поиска англоязычных вакансий лучше всего подходит Linkedin. Но вот здесь есть еще сайты.
Надо отобрать около 10 желаемых вакансий под каждую из гипотез (если, конечно, столько есть), на основе которых ответить на ключевые вопросы:
1. какое называние у моей роли/ролей;
2. какие скиллы для нее нужны;
3. какие key words есть в этих вакансиях
Вся эта информация станет основой для составления резюме и стратегии поиска, а также понимания какие скиллы надо прокачивать далее для развития в этой интересующей вас сфере/должности.
3️⃣Провалидировать гипотезы
Каких скилов мне не хватает чтобы подаваться на вакансию? Если процентов 70 совпадает между вакансией и вашим профилем можно пытаться подаваться. Если готовы идти в процесс поиска работы, вот полезные посты по теме:
▫️Стартер-пак для поиска работы в Европе
В этом посте — образцы резюме, обучающие видео, список сайтов с разбивкой по странам, где искать вакансии.
▫️Про зарплаты в Берлине и Европе
Ссылка на исследование реальных сотрудников, преимущественно экспатов, в 2024 году. Поможет понять зарплатные реалии.
▫️Заполнение и развитие профиля в LinkedIn
Пост про Social Selling, развитие присутствия в LinkedIn, и как использовать AI себе во благо в этом вопросе.
Удачи! Присылайте еще свои вопросы, с радостью отвечу!
#полезность
#поискработы
Отвечаю на вопрос, который задали в комментарии. 🌟
Представьте что вы продукт, который надо вывести на рынок, который вы совсем не знаете? Чтобы вы, будучи маркетологом, сделали бы? Думаю, начали бы с исследований, так и здесь. Начните с ресерча, многие вопросы закроются.
По шагам:
1️⃣Понять в какой сфере и позиции хочется работать.
Самый реальный вариант искать в той же сфере, где вы работали ранее, с аналогичными задачами, что на предыдущих местах работы. Сочетание должности, сферы, локации, уровня формируют гипотезы, с которыми мы пойдём в исследование.
Рекомендую брать не менее 3.
Примеры гипотез:
Германия где угодно+marketing manager+agencies
Берлин + communications manager+tech
На следующем этапе стоить эти гипотезы провалидировать.
2️⃣Провести первичную аналитику рынка вакансий.
В Германии для поиска англоязычных вакансий лучше всего подходит Linkedin. Но вот здесь есть еще сайты.
Надо отобрать около 10 желаемых вакансий под каждую из гипотез (если, конечно, столько есть), на основе которых ответить на ключевые вопросы:
1. какое называние у моей роли/ролей;
2. какие скиллы для нее нужны;
3. какие key words есть в этих вакансиях
Вся эта информация станет основой для составления резюме и стратегии поиска, а также понимания какие скиллы надо прокачивать далее для развития в этой интересующей вас сфере/должности.
3️⃣Провалидировать гипотезы
Каких скилов мне не хватает чтобы подаваться на вакансию? Если процентов 70 совпадает между вакансией и вашим профилем можно пытаться подаваться. Если готовы идти в процесс поиска работы, вот полезные посты по теме:
▫️Стартер-пак для поиска работы в Европе
В этом посте — образцы резюме, обучающие видео, список сайтов с разбивкой по странам, где искать вакансии.
▫️Про зарплаты в Берлине и Европе
Ссылка на исследование реальных сотрудников, преимущественно экспатов, в 2024 году. Поможет понять зарплатные реалии.
▫️Заполнение и развитие профиля в LinkedIn
Пост про Social Selling, развитие присутствия в LinkedIn, и как использовать AI себе во благо в этом вопросе.
Удачи! Присылайте еще свои вопросы, с радостью отвечу!
#полезность
#поискработы
mariabocharova on Notion
Сайты для поиска вакансий за границей (Job boards) | Notion
Привет! Я Маша ( маркетиннговый лид из Берлина и карьерный консультант)
Буду рада помочь вам со стратегией поиска работы
Вот здесь есть информация про меня. Пишите!
Буду рада помочь вам со стратегией поиска работы
Вот здесь есть информация про меня. Пишите!
❤10👍1🔥1🙏1
Философски настроенная стройка музея с размышлениями про границы. 💔
Ставьте 🔥 если вам понравилась эта идея
#симпатичное #одобряем #берлинское
Ставьте 🔥 если вам понравилась эта идея
#симпатичное #одобряем #берлинское
🔥8❤4🙏1
Пришли мне новые малыши Saucony. Клубника снаружи, клубника внутри и коробочка-чизкейк🥰🍓Упаковка - очень важная точка контакта для меня лично. А для вас?
#одобряем
#одобряем
🍓12❤4😍1
Любимый цветочный шопинг на обочине🌸
Ездили загород, на проселочной дороге установлен небольшой домик, там цветочные вазочки с ценами и тыковки.
Подъезжай, бери товар, сам считай сколько стоит, и денежку в прорезь суй 😌
#немецкое
Ездили загород, на проселочной дороге установлен небольшой домик, там цветочные вазочки с ценами и тыковки.
Подъезжай, бери товар, сам считай сколько стоит, и денежку в прорезь суй 😌
#немецкое
❤12🤗3💘3
Anne, I am very sorry with all the changes! It was a pleasure to work together! All the best for upcoming journey 😉
В пятницу отправила это сообщение где-то двадцати людям. 😔 Впервые сталкиваюсь с массовыми сокращениями, хотя в IT-стартапах это происходит постоянно. Компании разрабатывают продукт, а на следующем этапе требуется меньше сотрудников. В крупных можно перераспределить людей на другие проекты, но у маленьких компаний такой возможности нет — они сильно зависят от денег инвесторов. Важно показать определённые расходы в рамках года и убедить, что могут быть выполнены финансовые обязательства на следующий.
К счастью, моя команда и я не пострадали, но меня выбило из колеи то, что несколько отличных коллег, с которыми мы работали последние 2-3 года, были уволены. В том числе и моя близкая подруга из Аргентины. Та самая, которая организовывала бранч. Увы, такова реальность. При этом два года назад компания собирала всех сотрудников (из 12 рынков меж тем: от Австралии и Сингапура до Англии и Италии) в Риме на четырехдневный саммит с заключительным ужином в палаццо💫 Ностальгические фотки как раз оттуда, прошла эпоха. 😔Но за коллег я не сильно переживаю - в Германии предлагают хорошие условия при увольнении. В среднем после объявления сотрудники продолжают получать зарплату ещё минимум в течение около четырёх месяцев, хотя фактически уже не работают. В крупных компаниях сильно больше. Знакомый наших друзей был сокращен из Фейсбука, так ему за полтора года сверху денег дали. 🤪
В общем, грущу, перевариваю происходящее и мысленно обнимаю всех когда-либо уволенных, переживших лейоф и находящихся в поиске. Каждый из нас может оказаться на месте другого💔
#рефлексия
В пятницу отправила это сообщение где-то двадцати людям. 😔 Впервые сталкиваюсь с массовыми сокращениями, хотя в IT-стартапах это происходит постоянно. Компании разрабатывают продукт, а на следующем этапе требуется меньше сотрудников. В крупных можно перераспределить людей на другие проекты, но у маленьких компаний такой возможности нет — они сильно зависят от денег инвесторов. Важно показать определённые расходы в рамках года и убедить, что могут быть выполнены финансовые обязательства на следующий.
К счастью, моя команда и я не пострадали, но меня выбило из колеи то, что несколько отличных коллег, с которыми мы работали последние 2-3 года, были уволены. В том числе и моя близкая подруга из Аргентины. Та самая, которая организовывала бранч. Увы, такова реальность. При этом два года назад компания собирала всех сотрудников (из 12 рынков меж тем: от Австралии и Сингапура до Англии и Италии) в Риме на четырехдневный саммит с заключительным ужином в палаццо💫 Ностальгические фотки как раз оттуда, прошла эпоха. 😔Но за коллег я не сильно переживаю - в Германии предлагают хорошие условия при увольнении. В среднем после объявления сотрудники продолжают получать зарплату ещё минимум в течение около четырёх месяцев, хотя фактически уже не работают. В крупных компаниях сильно больше. Знакомый наших друзей был сокращен из Фейсбука, так ему за полтора года сверху денег дали. 🤪
В общем, грущу, перевариваю происходящее и мысленно обнимаю всех когда-либо уволенных, переживших лейоф и находящихся в поиске. Каждый из нас может оказаться на месте другого💔
#рефлексия
❤23❤🔥8🙏2
Залили рынок деньгами, но сделали это красиво. Классный кейс от Westwing✨
Рассказываю про выступление на DMEXCO Рика Струбела, CMO компании Westwing.
Это маркетплейс классной и модной мебели и предметов декора. Во время пандемии в Европе на эти товары был огромный спрос. После - рынок упал. Сейчас кризис, люди покупают всё меньше нового жилья, а значит, и мебели тоже.
При этом у Westwing были ресурсы и желание оставаться и развиваться. Встал вопрос как отстроиться от конкурентов и выжить на этом падающем рынке.
Поизучали и поняли, что аудитория, для которой визуальная составляющая важна (те, кто любит красиво одеваться, красиво есть, смотреть на красивое у себя дома), всё ещё не находит на рынке нужного провайдера в категории мебели. Новым слоганом стал ”Live beautiful”. В рамках отстройки они изменили свой портфель: там появилось больше премиальных брендов. После — переформатировали сайт, бренд-сообщения и проработали точки контакта с аудиторией. Вложили кучу денег в Instagram, сотрудничали с более чем 500 блогерами за год. 😳
Сейчас в среднем каждые 10 минут на каких-либо площадках у них публикуются сообщения — заполонили эфир по полной. При этом контент для Instagram и TikTok — это две разные стратегии. В TikTok они более шуточно рассказывают о жизни маркетинговой команды, в то время как в Instagram всё для вдохновения и красоты. По количеству подписчиков они обогнали и Zara Home, и H&M Home. 😎
К Westwing даже пришёл капитан сборной Германии по футболу и попросил обставить его дом по бартеру. Они это с удовольствием сделали, выгодно заполучив рекламный контракт и выход на новую аудиторию.
Визуальный подход был переработан: решили вдохновиться фэшном и ювелиркой: предметы мебели и декора они стали снимать так как если бы это было кольцо или серьги. Интересный момент про использование AI: они один раз снимают диван, моделируют предмет, и потом AI добавляет различные текстуры и варианты интерьеров на фоне. То есть не надо фотографировать диван в миллионе разных интерьеров, можно просто подставлять “фотообои“. 🛋️
Забавно было выйти после конференции и увидеть рекламную кампанию, про которую только что рассказывали её создатели, тут же на улице. Такой вот симпатичный Westwing. 🌟
#одобряем
Рассказываю про выступление на DMEXCO Рика Струбела, CMO компании Westwing.
Это маркетплейс классной и модной мебели и предметов декора. Во время пандемии в Европе на эти товары был огромный спрос. После - рынок упал. Сейчас кризис, люди покупают всё меньше нового жилья, а значит, и мебели тоже.
При этом у Westwing были ресурсы и желание оставаться и развиваться. Встал вопрос как отстроиться от конкурентов и выжить на этом падающем рынке.
Поизучали и поняли, что аудитория, для которой визуальная составляющая важна (те, кто любит красиво одеваться, красиво есть, смотреть на красивое у себя дома), всё ещё не находит на рынке нужного провайдера в категории мебели. Новым слоганом стал ”Live beautiful”. В рамках отстройки они изменили свой портфель: там появилось больше премиальных брендов. После — переформатировали сайт, бренд-сообщения и проработали точки контакта с аудиторией. Вложили кучу денег в Instagram, сотрудничали с более чем 500 блогерами за год. 😳
Сейчас в среднем каждые 10 минут на каких-либо площадках у них публикуются сообщения — заполонили эфир по полной. При этом контент для Instagram и TikTok — это две разные стратегии. В TikTok они более шуточно рассказывают о жизни маркетинговой команды, в то время как в Instagram всё для вдохновения и красоты. По количеству подписчиков они обогнали и Zara Home, и H&M Home. 😎
К Westwing даже пришёл капитан сборной Германии по футболу и попросил обставить его дом по бартеру. Они это с удовольствием сделали, выгодно заполучив рекламный контракт и выход на новую аудиторию.
Визуальный подход был переработан: решили вдохновиться фэшном и ювелиркой: предметы мебели и декора они стали снимать так как если бы это было кольцо или серьги. Интересный момент про использование AI: они один раз снимают диван, моделируют предмет, и потом AI добавляет различные текстуры и варианты интерьеров на фоне. То есть не надо фотографировать диван в миллионе разных интерьеров, можно просто подставлять “фотообои“. 🛋️
Забавно было выйти после конференции и увидеть рекламную кампанию, про которую только что рассказывали её создатели, тут же на улице. Такой вот симпатичный Westwing. 🌟
#одобряем
👌10💘4❤3