No pressure. О маркетинге. – Telegram
No pressure. О маркетинге.
1.21K subscribers
1.08K photos
145 videos
38 files
224 links
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.

📍Берлин

Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.

Вопросы, консультации - @marymarybo
Download Telegram
Рассказала про тренды в немецком маркетинге и свои практики балдежа, еще советов раздала 👇🏼🤍
#миниинтервью с Машей Бочаровой, лидом маркетинговой команды в международной Foodtech-компании, а также консультантом по бренд-стратегии. Маша живет в Берлине и управляет интернациональной командой из 6 маркетологов и продвижением на 12 рынках.

Маша, расскажи про маркетинг в Германии сейчас, какие тренды, что в фокусе? Может, какой-то классный кейс, который тебе понравился?
Маркетинг в Германии — это два полярных мира. С одной стороны, есть классические бренды, очень неповоротливые, показывающие «довольную блондинку, поедающую салат». Среди инструментов этого мира — бумажные каталоги со скидками и газетные объявления. В то же время, есть технологические компании и модные бренды. Поскольку я работаю как раз в этом втором «мире», расскажу про их тренды:
🔸Цифровая трансформация и AI — из каждого утюга: производство контента с использованием AI и оптимизация пользовательского опыта. На конференции DMEXCO недавно говорили о рекламной экосистеме под каждого пользователя. Microsoft,например, работает над таким продуктом. Иными словами, ты поиграл в игру, посмотрел кино через стриминговый сервис, залип в TikTok — это формирует твой профиль, компании будут взаимодействовать с тобой мультиканально, используя большие данные.

🔸Среди важных трендов — смещение фокуса с рационального на эмоциональное преимущество. Поколение Z больше заботится о своем ментальном здоровье, экологии, построении отношений. Эмоциональные преимущества бренда можно создать, только зная свою аудиторию и постоянно анализируя этот запрос. Маркетинг движется в сторону customer-focused подхода. Описала несколько симпатичных кейсов: креативная реклама в Мюнхенском метро, эталонное выступление Pinterest, офигенный брендинг на концерте Адель.

Что можешь посоветовать тем, кто вливается в новый коллектив в качестве лида?
Самое первое — важно понять реальность происходящего. Не то, что вам сказали на собеседовании, а то, какая сейчас расстановка сил. Знакомимся и глубоко обсуждаем с основными стейкхолдерами (другими лидами, подчиненными), какие у кого цели, как они достигались, что было раньше, какие задачи и основные проблемы есть сейчас. Главное — собрать пазл, понять, какие от тебя ожидания у всех участников процесса, чтобы после можно было сформировать свои ожидания от остальных. Если компания международная, могут возникнуть трудности перевода. Вот здесь рассказала про мои стратегии эффективной коммуникации.
Лично для меня важна прозрачность. Я сама придерживаюсь принципов servant leadership: ставлю на первое место интересы и нужды команды, поддерживая развитие и создавая поддерживающее сообщество. Одна из важных задач здесь — обеспечить активное слушание и быть эмпатичным. Так что практикую это с самого начала.

За кем из глобальных брендов следишь?
Я всегда слежу за Pinterest, потому что мне нравятся их продукты и интересно, как они работают. Не буду говорить банальности типа Google и Microsoft. За крупняками надо смотреть чтобы понимать в какую сторону двигается индустрия в целом. Мне нравится, что делают Airbnb, Semrush и Miro, особенно их подход к коммуникации.

Какие у тебя практики балдежа?
Один из моих главных источников удовольствия — путешествия и предвкушение их. В среднем я выезжаю раз по десять в год: на выходные, на день или месяц — все это дает мне энергию и насмотренность: музеи, концерты, винодельни, серфинг, хайкинг — в путешествиях практикую все. Второй важный аспект — это забота о теле. Чтобы их разгрузить, я хожу на йогу и sound bath, катаюсь на велосипеде и занимаюсь вокалом. Пою я достаточно посредственно, но в этом и состоит балдеж: заниматься чем-то в удовольствие, не ожидая конкретного результата. В своем канале No Pressure. О маркетинге. я наблюдаю за европейской маркетинговой средой: фотографирую классные билборды на улице, делюсь полезными ссылками и рассказываю про развитие карьеры.
❤‍🔥105🔥4
Заметила, что немцы обожают открытки. Маркетологи этим пользуются🙂‍↔️

Мой любимый СПА - комплекс в Берлине VaBali предоставляет возможность отправить другу открытку ничего за это не платя, прямо оттуда. Подходишь в халатике (или нагишом) к стойке, подписываешь и отправляешь! Даже марку покупать не надо

А мы недавно получили одну от наших друзей, которые живут в другой части Германии. Они гуляли в горах, зашли в местную хютте (это горные кафе/трактиры) и прямо оттуда отправили весточку. Приятно ж! 💗

#немецкое
#полезность
❤‍🔥152🙏2
Привет всем из Мексики! 💚❤️🤍

Всё ещё борюсь с разницей во времени, она составляет 8 часов. Вчера вечером я внезапно уснула во время 15 минутной поездки в такси, а сегодня проснулась в 4 утра. 🫠 Мексико сити в центре это небоскребы и огромный парк Chapultepec с белками. Районы Рома и Кондеса, которые мы успели исследовать - это сочетание колониальной архитектуры и джунглей. Мне очень нравится. Много красивых фасадов и современных кафе. Приятно видеть, что город живой и активный, удивительно чисто.

Из классного, что мне попалось:

1. Часто на улицах встречается табличка от правительства, напоминающая, что любой вид дискриминации по полу, расе, сексуальной ориентации и другим признакам запрещён. Just a reminder😉

2. Город активно готовится ко «Дню мёртвых», который будет совсем скоро. Большие и маленькие бизнесы декорируют вход и создают тематические предложения. Мы когда брали билеты совсем не знали, что попадём на праздник, уже жду понаблюдать и принять участие!

3. Понравилась выкладка в одной пекарне - ощущение что булочки просто в библиотеке лежат☺️ (фотку прикрепила)

4. Очень симпатичный магазин Adidas снаружи - минималистичный и весь в кактусах.

Stay tuned🇲🇽

#симпатичное
❤‍🔥189😍4
И в Мексике, и в Германии напоминают о важном.

Октябрь - всемирный день борьбы с раком молочной железы. Не забываем про регулярную проверку 🤍

#одобряем
14👍2💘1
Braze-Email-Inspiration-Guide.pdf
12.2 MB
Занимается здесь кто-то e-mail маркетингом? Вот здесь очень дельный гайд с готовыми идеями триггеров/автоматизаций/контента.

#полезность
👍64👌2
Как я к брейнштормингу по новогодней кампании готовилась

Я с Ангелиной, коллегой-маркетологом и лидом, которая тоже живёт в Берлине, недавно поделились списками своих любимых тулзов. В этом посте можно найти её рекомендации у меня на канале, а мои рекомендации у неё на канале.
Мы договорились протестировать тулзы и поделиться с вами результатом.

Рассказываю! 🤓

Скоро у нас с командой будет брейншторминг по идеям для предстоящей новогодней кампании. Напоминаю, что я работаю в международном фудтехе. Каждый год декабрь для нас — один из главных всплесков по количеству транзакций и посетителей на сайтах. Со стороны брендинга мы всегда поддерживаем весь муд симпатичной кампанией с понятным месседжем. В этом году за вдохновением я пошла в рекомендованные Ангелиной сайты Are.na и Cosmos

Are.na я сначала не поняла,потом кааакк поооняяяялааааа😀. По запросу "Christmas campaign", не удалось найти ничего. Однако по "campaign" нашлись симпатичные визуалы, но не по теме. В Perplexity (кстати, писала про него тут) я запросила как лучшие всего использовать этот сайт, и он мне все объяснил. Туда надо идти либо чтобы организовывать свои идеи, картинки, сайты, что вообще то очень удобно, либо знать кого-то конкретного и смотреть его подборки. Кого смотреть мне также помог найти Perplexity. Например, предложил Charles Broskoski и вот что про него рассказал.
Co-founder of Are.na and an artist himself, Broskoski emphasizes the platform's focus on simplicity and functionality for artists and designers. He aims to create a space that supports genuine artistic expression without the distractions of algorithms or advertisements.


Погуляла по его борду - как будто в его голову немного заглянула: что интересно, по каким темам разбита информация, за что зацепился его взгляд. Погуляйте и вы!

Дальше я наткнулась на борд артдира Julia Hong.

Получила удовольствие рассматривая ее визуальные идеи, прямо красиво! Вот еще рандомные и странные подборки на сайте с названиями my Father was a Tarot Card и El Silencio , c соответствующим содержанием: мистическим и про тишину.

Потом моё внимание переключилось на приложение Cosmos. Я вспомнила, что скачала его ещё полгода назад, но не добралась. Cosmos мне очень понравился. У него минималистичный дизайн, ничто не отвлекает, алгоритмы подсовывают прямо классные штуки.
Там и примеры интерфейсов, и фотографии, и анимации, и какие-то шрифты. Есть чем поживиться!

Итого:
Are.na используем чтобы развивать насмотренность и кайфовать.
Cosmos для более конкретного запроса, хотя и там покайфовать от подборок можно.

Спасибо, Ангелина!

#полезность
110👍5🙏2🔥1