И подборка работ тех, о ком говорится в видео.)
1. Dan Graham
2. Sophie Calle
3. Jean-Michel Basquiat
4. Yves Klein
5. François Morellet
6. Yoko Ono
7. Max Ernst
8. Christian Boltanski
9. Dieter Roth
10. Marcel Broodthaers
#внутри_артпрактика
1. Dan Graham
2. Sophie Calle
3. Jean-Michel Basquiat
4. Yves Klein
5. François Morellet
6. Yoko Ono
7. Max Ernst
8. Christian Boltanski
9. Dieter Roth
10. Marcel Broodthaers
#внутри_артпрактика
❤9
Вопросы для проработки чувства вины и стыда.
Один из сильнейших инструментов в коучинге — продвигающие вопросы. Правильно подобранные, они могут в корне изменить перспективу человека и запустить цепочку новых мыслей и осознаний.
Именно поэтому я очень люблю их изучать, тестировать и применять в своей практике.
На этот раз собрала те, которые помогают эффективно работать с чувствами вины и стыда.
Эти чувства по своему существу не продуктивны, так как держат нас в прошлом, в состоянии самонаказания,
зачастую блокируют принятие решений, парализуют, саботируют от шагов, направленных в будущее.
Многие коучи сравнивают стыд и вину с одеялом, которое человек тащит на себе, из под него смотрит на мир и под его тяжестью принимает решения.
Избавляться от этого одеяла необходимо прежде всего для того, чтобы яснее видеть реальность и принимать более качественные решения. Ну и воспринимать свои ошибки или неверные выборы не как крест, который придется нести до конца жизни, а как уроки, которые можно использовать для дальнейшего роста.
(на всякий случай оговорюсь, что этот пост — о действиях и решениях в рамках закона)
Идея в том, что в основе наших действий лежат потребности — иногда осознаваемые, иногда нет. Когда мы себя судим и стыдим, обычно не берём их в расчёт.
Плюс, на наши решения влияет информация, которой мы обладаем или не обладаем в конкретный момент. А вина и стыд появляются когда эта информация уже «обновилась» — но мы, опять же, зачастую это не учитываем.
И проработку чувства вины и стыда стоит начинать с анализа именно этих параметров.
Итак, вопросы:
— What information did you have?
Какая информация у вас была на момент действия?
— What information did you not have?
Какой информации у вас не было?
— What need were you trying to get met?
Какую потребность вы пытались удовлетворить?
— What lessons did you learn? (that are important for where you want to go)
Какие уроки вы извлекли из этой ситуации, и как можете использовать их в дальнейшем?
#внутри_коучинг
#внутри_вопросы
Один из сильнейших инструментов в коучинге — продвигающие вопросы. Правильно подобранные, они могут в корне изменить перспективу человека и запустить цепочку новых мыслей и осознаний.
Именно поэтому я очень люблю их изучать, тестировать и применять в своей практике.
На этот раз собрала те, которые помогают эффективно работать с чувствами вины и стыда.
Эти чувства по своему существу не продуктивны, так как держат нас в прошлом, в состоянии самонаказания,
зачастую блокируют принятие решений, парализуют, саботируют от шагов, направленных в будущее.
Многие коучи сравнивают стыд и вину с одеялом, которое человек тащит на себе, из под него смотрит на мир и под его тяжестью принимает решения.
Избавляться от этого одеяла необходимо прежде всего для того, чтобы яснее видеть реальность и принимать более качественные решения. Ну и воспринимать свои ошибки или неверные выборы не как крест, который придется нести до конца жизни, а как уроки, которые можно использовать для дальнейшего роста.
(на всякий случай оговорюсь, что этот пост — о действиях и решениях в рамках закона)
Идея в том, что в основе наших действий лежат потребности — иногда осознаваемые, иногда нет. Когда мы себя судим и стыдим, обычно не берём их в расчёт.
Плюс, на наши решения влияет информация, которой мы обладаем или не обладаем в конкретный момент. А вина и стыд появляются когда эта информация уже «обновилась» — но мы, опять же, зачастую это не учитываем.
И проработку чувства вины и стыда стоит начинать с анализа именно этих параметров.
Итак, вопросы:
— What information did you have?
Какая информация у вас была на момент действия?
— What information did you not have?
Какой информации у вас не было?
— What need were you trying to get met?
Какую потребность вы пытались удовлетворить?
— What lessons did you learn? (that are important for where you want to go)
Какие уроки вы извлекли из этой ситуации, и как можете использовать их в дальнейшем?
#внутри_коучинг
#внутри_вопросы
❤16❤🔥4🥰2
В книге «Коучинг мозга» понравилась идея предлагать руководителям компаний регулярно осваивать далекие от их сферы области, чтобы перепрошивать нейронные связи и поддерживать творческий подход к решению задач.
В обычной жизни это работает так же: чтобы не застревать в привычных моделях — мыслительных и поведенческих, — стоит периодически идти во что-то новое и незнакомое. Это касается и увлечений, и знакомств, и новых мест, и алгоритмов соцсетей.))
#внутри_книги
В обычной жизни это работает так же: чтобы не застревать в привычных моделях — мыслительных и поведенческих, — стоит периодически идти во что-то новое и незнакомое. Это касается и увлечений, и знакомств, и новых мест, и алгоритмов соцсетей.))
#внутри_книги
❤12
Вдогонку вспомнилось. Про «сложных» людей.
Когда я училась на кинорежиссерских курсах, нам дали задание на вербатим: нужно было найти персонажа из реальных людей, записать его речь на диктофон и воспроизвести максимально близко к его интонациям, дикции, специфике выражений и тд. Преподаватель тогда порекомендовала выбирать максимально далеких от нас персонажей, сложных, пусть даже неприятных — тк в этом случае проделываешь куда больше работы, пытаясь понять и прочувствовать человека, и через это автоматически «расширяешься» сам.
И такой выход из зоны комфорта работает во всем.
У меня, кстати, после курса исчез страх перед личностями любой сложности (а я в своей съёмочной деятельности часто взаимодействую с очень непростыми персонажами). Если ловлю себя на дискомфорте, включаю режиссерский, исследовательский подход — напряжение сразу ослабевает, другой человек тоже как будто тобой проникается, и контакт с ним устанавливается легче.
#внутри_личное
Когда я училась на кинорежиссерских курсах, нам дали задание на вербатим: нужно было найти персонажа из реальных людей, записать его речь на диктофон и воспроизвести максимально близко к его интонациям, дикции, специфике выражений и тд. Преподаватель тогда порекомендовала выбирать максимально далеких от нас персонажей, сложных, пусть даже неприятных — тк в этом случае проделываешь куда больше работы, пытаясь понять и прочувствовать человека, и через это автоматически «расширяешься» сам.
И такой выход из зоны комфорта работает во всем.
У меня, кстати, после курса исчез страх перед личностями любой сложности (а я в своей съёмочной деятельности часто взаимодействую с очень непростыми персонажами). Если ловлю себя на дискомфорте, включаю режиссерский, исследовательский подход — напряжение сразу ослабевает, другой человек тоже как будто тобой проникается, и контакт с ним устанавливается легче.
#внутри_личное
❤22
Мне тут пришла такая красивая обратная связь про работу со мной в коучинге, что захотелось поделиться некоторыми отрывками из нее.
Очень благодарна Даше за доверие и совместный путь. И очень радуюсь, что она начала проявлять свой талант как фотограф. 🤍
* Публикую с согласия автора.)
#внутри_коучинг
#внутри_отзывы
Очень благодарна Даше за доверие и совместный путь. И очень радуюсь, что она начала проявлять свой талант как фотограф. 🤍
* Публикую с согласия автора.)
#внутри_коучинг
#внутри_отзывы
❤16
Еще хочется поделиться кадрами со вчерашнего вечера, который устроил журнал РБК в Рихтере. Это одно из моих любимых мест в Москве, обожаю его атмосферу и эстетику, в таких пространствах всегда хочется держать спину прямее, говорить изящнее и мыслить глубже.
А вчера все еще и сопровождалось камерным концертом пианиста Риада Маммадова (безумный талант и харизма, очень рекомендую вживую послушать его выступления) и контрабасиста Сергея Корчагина.
Для меня такие моменты — прямой портал к особому состоянию, —творческому, возвышенному, наполненному. Стараюсь всегда их фиксировать, проживать поглубже и сохранять в свою внутреннюю картотеку. Чтобы можно было к ним возвращаться и подпитываться.
#внутри_личное
А вчера все еще и сопровождалось камерным концертом пианиста Риада Маммадова (безумный талант и харизма, очень рекомендую вживую послушать его выступления) и контрабасиста Сергея Корчагина.
Для меня такие моменты — прямой портал к особому состоянию, —творческому, возвышенному, наполненному. Стараюсь всегда их фиксировать, проживать поглубже и сохранять в свою внутреннюю картотеку. Чтобы можно было к ним возвращаться и подпитываться.
#внутри_личное
❤8🥰7❤🔥2
Очень содержательный подкаст про эмоции и состояния.
Рекомендую слушать целиком,
и также сделала конспект с основными тезисами.
————————————-
Работа с эмоциями состоит из четырёх этапов:
- замечание
⁃ присвоение
⁃ расширение
⁃ проживание
1. Замечание.
Направить внимание в тело (как я ощущаю свои стопы/ноги/руки/шею, что происходит с моим дыханием?).
Заметить, что чувствую и что хочу из
этого сделать (потянуться, размять какую-то часть тела).
В подкасте есть очень классная практика с тем, как это можно использовать для сонастройки перед групповыми встречами.
2. Присвоение.
На эмоции и их интенсивность влияет многое (прошлый опыт, гормоны, совокупность событий), но в моменте мы склонны находить причину в конкретном событии или в человеке.
Чтобы работать с эмоциями, необходимо снять ответственность с других и с себя: мы можем чувствовать эмоции, в тч негативные — злость, зависть, тревогу, — мы не всегда контролируем их появление, и это нормально, виноватых здесь нет.
И на эту тему в подкасте тоже есть практика. И она не только про то, как снимать ответственность с других за наши состояния, но и про то, как самим не брать ее на себя за собеседника или компанию людей, в которой вы находитесь.
Еще важный момент: чувствовать эмоции не означает направлять их на кого-то и действовать у них на поводу. Наоборот, через присвоение мы можем быть в эмоции, но не вредить ею другим.
Когда мы не хотим испытывать определенные эмоции и пропускаем момент с их присваиванием, мы склонны идти в действия, в тч связанные с зависимостями — переедать, залипать в соцсетях и тд.
3. Расширение.
Найти вокруг сложной эмоции место для других состояний. Например, там, где есть злость, может также существовать недоумение, любопытство, радость, любовь.
Этот этап помогает в осознании, что мы — не равно наша эмоция, мы можем испытывать целый спектр чувств одновременно. Давать место разному, быть с этим в контакте, без подавления.
Расширение — навык, который культивируется. Спрашивать себя, что есть еще, кроме основной эмоции?
4. Проживание.
Проживать эмоции важно, чтобы освобождать нервную систему от напряжения. Когда не делаем этого и «залипаем» в эмоциях, они остаются в теле в виде зажимов, влияют на гормональное состояние и тд
Способы проживания: проговорить, порвать бумагу, принять контрастный душ, подвигаться, заняться спортом. Эмоции также выходят через танец, пение, протрясывание тела (животные после стычек делают shake off, чтобы сбросить напряжение).
Есть и другие способы, тут нужно искать свои: пробовать разное и получать обратную связь от самого себя.
#внутри_подкасты
#внутри_практики
Рекомендую слушать целиком,
и также сделала конспект с основными тезисами.
————————————-
Работа с эмоциями состоит из четырёх этапов:
- замечание
⁃ присвоение
⁃ расширение
⁃ проживание
1. Замечание.
Направить внимание в тело (как я ощущаю свои стопы/ноги/руки/шею, что происходит с моим дыханием?).
Заметить, что чувствую и что хочу из
этого сделать (потянуться, размять какую-то часть тела).
В подкасте есть очень классная практика с тем, как это можно использовать для сонастройки перед групповыми встречами.
2. Присвоение.
На эмоции и их интенсивность влияет многое (прошлый опыт, гормоны, совокупность событий), но в моменте мы склонны находить причину в конкретном событии или в человеке.
Чтобы работать с эмоциями, необходимо снять ответственность с других и с себя: мы можем чувствовать эмоции, в тч негативные — злость, зависть, тревогу, — мы не всегда контролируем их появление, и это нормально, виноватых здесь нет.
И на эту тему в подкасте тоже есть практика. И она не только про то, как снимать ответственность с других за наши состояния, но и про то, как самим не брать ее на себя за собеседника или компанию людей, в которой вы находитесь.
Еще важный момент: чувствовать эмоции не означает направлять их на кого-то и действовать у них на поводу. Наоборот, через присвоение мы можем быть в эмоции, но не вредить ею другим.
Когда мы не хотим испытывать определенные эмоции и пропускаем момент с их присваиванием, мы склонны идти в действия, в тч связанные с зависимостями — переедать, залипать в соцсетях и тд.
3. Расширение.
Найти вокруг сложной эмоции место для других состояний. Например, там, где есть злость, может также существовать недоумение, любопытство, радость, любовь.
Этот этап помогает в осознании, что мы — не равно наша эмоция, мы можем испытывать целый спектр чувств одновременно. Давать место разному, быть с этим в контакте, без подавления.
Расширение — навык, который культивируется. Спрашивать себя, что есть еще, кроме основной эмоции?
4. Проживание.
Проживать эмоции важно, чтобы освобождать нервную систему от напряжения. Когда не делаем этого и «залипаем» в эмоциях, они остаются в теле в виде зажимов, влияют на гормональное состояние и тд
Способы проживания: проговорить, порвать бумагу, принять контрастный душ, подвигаться, заняться спортом. Эмоции также выходят через танец, пение, протрясывание тела (животные после стычек делают shake off, чтобы сбросить напряжение).
Есть и другие способы, тут нужно искать свои: пробовать разное и получать обратную связь от самого себя.
#внутри_подкасты
#внутри_практики
Apple Podcasts
#12.1 Про Эмоции | Основы Эмоциональной Гранулярности
Выпуск подкаста · Эмоциональная гранулярность · 20.12.2022 · 1 ч. 14 мин.
❤12🔥4