В хоккей я пришел в сентябре прошлого года. Хотя пришел — громко сказано, стараюсь находить на него время один-два раза в неделю, а там уже по ситуации.
По эмоциям — восторг, потому что хоккей это спорт, в котором одновременно важны физическая подготовка, хладнокровие и умение моментально просчитывать ситуации, которые постоянно меняются. Идеальное сочетание для меня.
К чему это все: недавно участвовали с командой в хоккейном турнире «Кубок Героев Прикамья» в рамках того Пермского форума, и угадайте, кто стал лучшим игроком команды в матче :-)
Вообще встречаться с коллегами вот так, не в костюмах и галстуках, а с клюшками на льду — это круто и полезно. Это уже не просто про партнерство и работу, а про дружбу и выстраивание горизонтальных связей. Часто именно через такой нетворкинг можно открыть для себя новые направления роста.
Большое спасибо организаторам и всем тем, кто превращает спортивные соревнования в добрую традицию крупных ИТ-мероприятий. А также хочу лично поблагодарить Алексея Черникова, заместителя председателя Правительства Пермского края по вопросам информационного развития и туризма, Павла Басина, генерального директора АНО «Лаборатория цифровая трансформация», и Михаила Якубова, заместителя генерального директора АНО «Лаборатория цифровая трансформация». Это были зрелищный матч и насыщенная конференция — и я рад, что мне довелось стать их частью.
#лайфстайл
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
По эмоциям — восторг, потому что хоккей это спорт, в котором одновременно важны физическая подготовка, хладнокровие и умение моментально просчитывать ситуации, которые постоянно меняются. Идеальное сочетание для меня.
К чему это все: недавно участвовали с командой в хоккейном турнире «Кубок Героев Прикамья» в рамках того Пермского форума, и угадайте, кто стал лучшим игроком команды в матче :-)
Вообще встречаться с коллегами вот так, не в костюмах и галстуках, а с клюшками на льду — это круто и полезно. Это уже не просто про партнерство и работу, а про дружбу и выстраивание горизонтальных связей. Часто именно через такой нетворкинг можно открыть для себя новые направления роста.
Большое спасибо организаторам и всем тем, кто превращает спортивные соревнования в добрую традицию крупных ИТ-мероприятий. А также хочу лично поблагодарить Алексея Черникова, заместителя председателя Правительства Пермского края по вопросам информационного развития и туризма, Павла Басина, генерального директора АНО «Лаборатория цифровая трансформация», и Михаила Якубова, заместителя генерального директора АНО «Лаборатория цифровая трансформация». Это были зрелищный матч и насыщенная конференция — и я рад, что мне довелось стать их частью.
#лайфстайл
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
🔥11👏5👍4
Ошибка выжившего: почему учиться только на успехах — прямой путь к провалу
Вы замечали, что все бизнес-гуру рассказывают одни и те же истории успеха? Airbnb, который выжил на продаже кружек. Apple, возродившаяся с одним продуктом. Эти кейсы повторяют как мантры, но есть проблема — они врут.
Правда в том, что все эти «кейсы» — истории единиц, чей бизнес выстрелил. Максимально сглаженные, часто приправленные красивой легендой, — эти истории могут отлично вдохновлять и продавать, но не учить. А вот провалы куда честнее: они показывают реальные риски, неверные решения и то, что ломает бизнес.
Взгляните на Nvidia и Intel. Первые рискнули и вовремя перестроили стратегию под развитие ИИ. Вторые застряли в прошлом, решили, что лидерство в CPU — это навсегда. Итог: упущенные возможности, спорные решения, массовые сокращения и падение акций.
Хотите понять, что работает на самом деле? Изучайте антикейсы. Повторить чужую удачу почти невозможно, а вот избежать чужих ошибок — вполне реально.
А если вы все еще ищете «секрет успеха» в историях про гараж и кружки — готовьтесь сами стать чужим антикейсом.
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Вы замечали, что все бизнес-гуру рассказывают одни и те же истории успеха? Airbnb, который выжил на продаже кружек. Apple, возродившаяся с одним продуктом. Эти кейсы повторяют как мантры, но есть проблема — они врут.
Правда в том, что все эти «кейсы» — истории единиц, чей бизнес выстрелил. Максимально сглаженные, часто приправленные красивой легендой, — эти истории могут отлично вдохновлять и продавать, но не учить. А вот провалы куда честнее: они показывают реальные риски, неверные решения и то, что ломает бизнес.
Взгляните на Nvidia и Intel. Первые рискнули и вовремя перестроили стратегию под развитие ИИ. Вторые застряли в прошлом, решили, что лидерство в CPU — это навсегда. Итог: упущенные возможности, спорные решения, массовые сокращения и падение акций.
Хотите понять, что работает на самом деле? Изучайте антикейсы. Повторить чужую удачу почти невозможно, а вот избежать чужих ошибок — вполне реально.
А если вы все еще ищете «секрет успеха» в историях про гараж и кружки — готовьтесь сами стать чужим антикейсом.
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
👍7💯4👏2
Как и на чём приезжать на важные деловые встречи?
Пообщался с разными людьми и выяснил, что в этом вопросе большинство делится на два непримиримых лагеря:
1) Нужно приезжать только на своей машине (самому или с водителем) — так вы показываете статус.
2) Нет смысла специально приезжать на своей машине (особенно в центр Москвы), гораздо удобнее на такси (например, премиум и выше), и нет проблем с парковкой.
Аргументы «за» и «против» есть у обеих сторон, причем очень даже логичные. Слушаешь одного — да, согласен. Слушаешь другого — и понимаешь, что он тоже полностью прав.
На какой стороне я — расскажу позже. А пока поделитесь в комментариях, какой из подходов ближе вам?
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Пообщался с разными людьми и выяснил, что в этом вопросе большинство делится на два непримиримых лагеря:
1) Нужно приезжать только на своей машине (самому или с водителем) — так вы показываете статус.
2) Нет смысла специально приезжать на своей машине (особенно в центр Москвы), гораздо удобнее на такси (например, премиум и выше), и нет проблем с парковкой.
Аргументы «за» и «против» есть у обеих сторон, причем очень даже логичные. Слушаешь одного — да, согласен. Слушаешь другого — и понимаешь, что он тоже полностью прав.
На какой стороне я — расскажу позже. А пока поделитесь в комментариях, какой из подходов ближе вам?
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
👍4🔥1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как преступники подключили ИИ и социальную инженерию к взлому компаний, расскажу на форуме БРИКС «Облачные города»
Кражу $46 млн у бизнесменов из Гонконга с помощью дипфейка я уже разбирал в канале, но такие кейсы продолжают повторяться. Хакеры крадут биометрию, анализируют ваши соцсети и создают цифровые клоны ваших коллег и знакомых, не для того, чтобы украсть ваши деньги, а чтобы получить доступ к рабочим чатами и корпоративной почте.
Не повестись на максимально правдоподобный дипфейк, который выглядит и говорит, как ваш начальник, сложно. Для примера — мой «двойник», который мы смонтировали на(коленке) телефоне за 5 минут, потратив 200 рублей. Если озаботиться и потратить больше времени и бюджета — вы не найдете отличия.
Поэтому уже сейчас я вижу, как фокус киберпреступлений меняется с технической составляющей на социальную инженерию с помощью ИИ. Собрал все важные изменения и кейсы для выступления на Форуме о будущем городов БРИКС «Облачные города».
Как в новых методах взлома компаний используют поведение сотрудников, нейросети и дипфейки, что изменилось в поведении хакеров, и как противостоять новым типовым сценариям кибератак, расскажу 17 сентября в «Зарядье».
Приходите, если боитесь дипфейков.
Регистрируйтесь на форум «Облачные города» и приходите 17 сентября в 15:15 «Зарядье».
С экспертами обсудим, как выстроить надежный контур кибербезопасности человека, бизнеса и города в реалиях ИИ-эпохи.
#анонс
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Кражу $46 млн у бизнесменов из Гонконга с помощью дипфейка я уже разбирал в канале, но такие кейсы продолжают повторяться. Хакеры крадут биометрию, анализируют ваши соцсети и создают цифровые клоны ваших коллег и знакомых, не для того, чтобы украсть ваши деньги, а чтобы получить доступ к рабочим чатами и корпоративной почте.
Не повестись на максимально правдоподобный дипфейк, который выглядит и говорит, как ваш начальник, сложно. Для примера — мой «двойник», который мы смонтировали на
Поэтому уже сейчас я вижу, как фокус киберпреступлений меняется с технической составляющей на социальную инженерию с помощью ИИ. Собрал все важные изменения и кейсы для выступления на Форуме о будущем городов БРИКС «Облачные города».
Как в новых методах взлома компаний используют поведение сотрудников, нейросети и дипфейки, что изменилось в поведении хакеров, и как противостоять новым типовым сценариям кибератак, расскажу 17 сентября в «Зарядье».
Приходите, если боитесь дипфейков.
Регистрируйтесь на форум «Облачные города» и приходите 17 сентября в 15:15 «Зарядье».
С экспертами обсудим, как выстроить надежный контур кибербезопасности человека, бизнеса и города в реалиях ИИ-эпохи.
#анонс
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
👍6🔥4😁2😨1
Стартуем сессию «Правда 2.0. Как выжить среди фейков, ботов и цифрового колдовства» на форуме «Облачные города»!
Подключайтесь к трансляции, поговорим как защититься от дипфейков и ИИ. Будет интересно :-)
Трансляция — по ссылке.
Подключайтесь к трансляции, поговорим как защититься от дипфейков и ИИ. Будет интересно :-)
Трансляция — по ссылке.
🔥10👍2👏1
На чём приезжать на деловые встречи
В недавнем посте я говорил о том, что большинство придерживается двух основных точек зрения на этот вопрос:
– на своей машине
– на такси
Но на самом деле есть ещё и третий вариант, который, если перефразировать известный вопрос, звучит так: «А вам, сударь, какая печаль?». Сейчас поясню.
Многим почему-то кажется, что, если ты приезжаешь на машине, — это автоматически повышает статус, добавляет очков и увеличивает вероятность успеха. Но это работает, только если вы директор автозавода и поспорили с кем-то, что будете ездить на своих машинах. Во всех остальных случаях разницы вообще никакой.
Конечно, бывают компании, в которых просто не принято приезжать на такси. И если это ваш случай — выбора тут вообще нет, надо соответствовать. К счастью, такое встречается в обычной деловой жизни довольно редко, поэтому смотрите:
Собеседникам и партнёрам вообще всё равно, на чём вы приехали, если вы приехали вовремя, подготовленный и с вами комфортно работать.
Хоть на автобусе приезжайте — всё равно никто не увидит, подъехали ли вы на парковку бизнес-центра или вышли на остановке за 100 метров. Я вообще в последнее время по делам рассекаю на мотоцикле: нравится свобода перемещения, которую дарит байк.
Но на важные встречи — на машине. Не ради понтов, а из-за банального удобства: можно корректно спланировать следующие встречи или захватить с собой запасную рубашку, если погода жаркая.
Итог такой: если встречаетесь в компании, где приняты свои негласные правила — следуйте им. Если такого нет — никому нет дела, на чём вы приедете, на встрече речь будет точно не об этом.
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
В недавнем посте я говорил о том, что большинство придерживается двух основных точек зрения на этот вопрос:
– на своей машине
– на такси
Но на самом деле есть ещё и третий вариант, который, если перефразировать известный вопрос, звучит так: «А вам, сударь, какая печаль?». Сейчас поясню.
Многим почему-то кажется, что, если ты приезжаешь на машине, — это автоматически повышает статус, добавляет очков и увеличивает вероятность успеха. Но это работает, только если вы директор автозавода и поспорили с кем-то, что будете ездить на своих машинах. Во всех остальных случаях разницы вообще никакой.
Конечно, бывают компании, в которых просто не принято приезжать на такси. И если это ваш случай — выбора тут вообще нет, надо соответствовать. К счастью, такое встречается в обычной деловой жизни довольно редко, поэтому смотрите:
Собеседникам и партнёрам вообще всё равно, на чём вы приехали, если вы приехали вовремя, подготовленный и с вами комфортно работать.
Хоть на автобусе приезжайте — всё равно никто не увидит, подъехали ли вы на парковку бизнес-центра или вышли на остановке за 100 метров. Я вообще в последнее время по делам рассекаю на мотоцикле: нравится свобода перемещения, которую дарит байк.
Но на важные встречи — на машине. Не ради понтов, а из-за банального удобства: можно корректно спланировать следующие встречи или захватить с собой запасную рубашку, если погода жаркая.
Итог такой: если встречаетесь в компании, где приняты свои негласные правила — следуйте им. Если такого нет — никому нет дела, на чём вы приедете, на встрече речь будет точно не об этом.
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
👍6🔥4😁2💯2
Заметил, что всех, кто работает с проектами, можно разделить условно на две категории.
Одним нужны конкретные гаджеты и девайсы: айфон с макбуком, блокнот с тиснением и ручки разных цветов. Или корпоративный Леново (мощный и компактный), Самсунг с кучей ИИ-фишек и планшет для быстрого доступа к документам. Если их убрать и заменить чем-то другим, то уже и проекты делаются не так быстро, и бесит всё вокруг, и вообще, невозможно работать же в таких условиях.
А другим достаточно любого устройства с интернетом — неважно, будет это домашний ноут, любой смартфон или вообще гостевой комп в переговорке. И все гаджеты у них вторичны, они лишь способ подключиться к интернету, а там уже все привычные рабочие сервисы.
Я не говорю, что кто-то из них прав, а кто-то молодец, но наблюдение интересное. Посмотрел, кто как из коллег работает, и могу сказать, что распределение примерно 1 к 2. Специально не скажу, в какую сторону перевес, вместо этого приведу наглядный эксперимент с опросом.
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Одним нужны конкретные гаджеты и девайсы: айфон с макбуком, блокнот с тиснением и ручки разных цветов. Или корпоративный Леново (мощный и компактный), Самсунг с кучей ИИ-фишек и планшет для быстрого доступа к документам. Если их убрать и заменить чем-то другим, то уже и проекты делаются не так быстро, и бесит всё вокруг, и вообще, невозможно работать же в таких условиях.
А другим достаточно любого устройства с интернетом — неважно, будет это домашний ноут, любой смартфон или вообще гостевой комп в переговорке. И все гаджеты у них вторичны, они лишь способ подключиться к интернету, а там уже все привычные рабочие сервисы.
Я не говорю, что кто-то из них прав, а кто-то молодец, но наблюдение интересное. Посмотрел, кто как из коллег работает, и могу сказать, что распределение примерно 1 к 2. Специально не скажу, в какую сторону перевес, вместо этого приведу наглядный эксперимент с опросом.
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
🔥2💯2👍1
Что вам важнее для работы: использовать конкретные гаджеты, или пойдёт любое устройство с доступом к сети?
🔥 Конкретные устройства или бренды
👍 Что угодно, всё равно работа делается в онлайн-сервисах через интернет
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
🔥 Конкретные устройства или бренды
👍 Что угодно, всё равно работа делается в онлайн-сервисах через интернет
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
🔥7👍2🗿2😁1😢1
Как в 22 стать руководителем и создавать стартапы внутри корпораций?
Честно говоря, мне самому эти знания не помешали бы 5-10 лет назад. Гость сегодняшнего выпуска подкаста Никита Фроликов обрел их трудом и потом, пожертвовав привычными для многих вещами, например, студенческими годами. Никита — лауреат рейтинга Forbes «30 до 30», создавший к 27 годам 5 стартапов внутри корпораций и лидер направления «Долгая аренда» в «Ситидрайве».
В новом выпуске гость делится своей историей стремительного карьерного взлета, опытом создания проектов и команд внутри огромных компаний, таких как «Яндекс» и «Ситимобил». Путь Никиты — отличная иллюстрация тренда на молодых руководителей, который я сам наблюдаю в последние годы. Таким ребятам поначалу бывает трудно добиться признания руководства и подчиненных, но наш гость уверен, что залогом успеха здесь является дисциплина и уважение.
Из выпуска вы узнаете:
– Как управлять командой значительно старше себя и не нарваться на эйджизм;
– Почему делать стартап внутри корпорации может быть круче, чем на открытом рынке;
– В каких случаях тебя могут отстранить от созданного тобой же проекта;
– Ну и конечно, как попасть в рейтинг Forbes «30 до 30», и почему сильно мечтать об этом, на самом деле, вредно.
И кстати, это финальный выпуск подкаста в этом году. Весной мы вернемся с новым форматом и новыми звездными гостями!
Смотреть и/или слушать — традиционно по ссылкам ниже:
🎵 Яндекс Музыка
🎙 Apple Podcast
💬 Telegram-плеер
💬 VK Видео
📹 YouTube
📹 RuTube
По вопросам сотрудничества: @stankova_i
#подкаст
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Честно говоря, мне самому эти знания не помешали бы 5-10 лет назад. Гость сегодняшнего выпуска подкаста Никита Фроликов обрел их трудом и потом, пожертвовав привычными для многих вещами, например, студенческими годами. Никита — лауреат рейтинга Forbes «30 до 30», создавший к 27 годам 5 стартапов внутри корпораций и лидер направления «Долгая аренда» в «Ситидрайве».
В новом выпуске гость делится своей историей стремительного карьерного взлета, опытом создания проектов и команд внутри огромных компаний, таких как «Яндекс» и «Ситимобил». Путь Никиты — отличная иллюстрация тренда на молодых руководителей, который я сам наблюдаю в последние годы. Таким ребятам поначалу бывает трудно добиться признания руководства и подчиненных, но наш гость уверен, что залогом успеха здесь является дисциплина и уважение.
Из выпуска вы узнаете:
– Как управлять командой значительно старше себя и не нарваться на эйджизм;
– Почему делать стартап внутри корпорации может быть круче, чем на открытом рынке;
– В каких случаях тебя могут отстранить от созданного тобой же проекта;
– Ну и конечно, как попасть в рейтинг Forbes «30 до 30», и почему сильно мечтать об этом, на самом деле, вредно.
И кстати, это финальный выпуск подкаста в этом году. Весной мы вернемся с новым форматом и новыми звездными гостями!
Смотреть и/или слушать — традиционно по ссылкам ниже:
📹 RuTube
По вопросам сотрудничества: @stankova_i
#подкаст
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍7👏4⚡2
Как хакеры сегодня ломают ваш бизнес, и как защититься
Применение злоумышленниками социальной инженерии в связке с ИИ, возможности которого только растут, делает классические методы киберзащиты недостаточными.
Поэтому в недавнем докладе, с которым выступал на форуме о будущем городов БРИКС «Облачные города» предложил «3D-фреймворк» для обеспечения комплексной защиты: Design, Defaults, Discipline. В чем суть?
Design — ваш первый рубеж обороны — это UX-среды, с которой работает сотрудник. Ее задача в том, чтобы подавить импульсивное действие, которого добиваются мошенники. Тут можно внедрить UX-паттерн «Pause-to-share» — страницу, появляющуюся перед переходом по подозрительной ссылке, с вопросами про источник сообщения, домен и давление. Или просто с плашкой-предупреждением «Остановись, подумай».
Defaults — техническая составляющая: настройки безопасности, принципы нулевого доверия при выдаче доступов, регулярная смена паролей, MFA, Passkeys, корпоративный VPN, «второй канал» для подтверждения критичных операций и так далее.
Discipline — обучение сотрудников: регламенты, тренинги, плейбук «Первые 60 минут» для SOC и PR (для синхронизации совместных действий отделов безопасности и коммуникаций).
Если думаете, что и c «2D» будет норм, то нет, не будет: 91% атак на корпоративные сети начинается с того, что сотрудников запутали, запугали и заставили сделать критическую ошибку. Ошибку, которая может стать причиной вашего банкротства.
Потому что, если раньше хакеры атаковали уязвимости в ПО, и достаточно было совершенствовать периметр ИБ антивирусными системами, то сейчас главная уязвимость — сотрудники, которых вы не обучили ИБ.
Если говорить о самом форуме «Облачные города», то это было весьма насыщенное на инсайты мероприятие: делегации из 21 страны, множество экспертов мирового уровня — обсудить будущее кибербезопасности городов было максимально интересно. Спасибо организаторам за такую возможность!
#мероприятия
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Применение злоумышленниками социальной инженерии в связке с ИИ, возможности которого только растут, делает классические методы киберзащиты недостаточными.
Поэтому в недавнем докладе, с которым выступал на форуме о будущем городов БРИКС «Облачные города» предложил «3D-фреймворк» для обеспечения комплексной защиты: Design, Defaults, Discipline. В чем суть?
Design — ваш первый рубеж обороны — это UX-среды, с которой работает сотрудник. Ее задача в том, чтобы подавить импульсивное действие, которого добиваются мошенники. Тут можно внедрить UX-паттерн «Pause-to-share» — страницу, появляющуюся перед переходом по подозрительной ссылке, с вопросами про источник сообщения, домен и давление. Или просто с плашкой-предупреждением «Остановись, подумай».
Defaults — техническая составляющая: настройки безопасности, принципы нулевого доверия при выдаче доступов, регулярная смена паролей, MFA, Passkeys, корпоративный VPN, «второй канал» для подтверждения критичных операций и так далее.
Discipline — обучение сотрудников: регламенты, тренинги, плейбук «Первые 60 минут» для SOC и PR (для синхронизации совместных действий отделов безопасности и коммуникаций).
Если думаете, что и c «2D» будет норм, то нет, не будет: 91% атак на корпоративные сети начинается с того, что сотрудников запутали, запугали и заставили сделать критическую ошибку. Ошибку, которая может стать причиной вашего банкротства.
Потому что, если раньше хакеры атаковали уязвимости в ПО, и достаточно было совершенствовать периметр ИБ антивирусными системами, то сейчас главная уязвимость — сотрудники, которых вы не обучили ИБ.
Если говорить о самом форуме «Облачные города», то это было весьма насыщенное на инсайты мероприятие: делегации из 21 страны, множество экспертов мирового уровня — обсудить будущее кибербезопасности городов было максимально интересно. Спасибо организаторам за такую возможность!
#мероприятия
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
👍7🔥2👏1
Не орать на маркетолога
Вопрос руководителям бизнеса: сколько раз за эту неделю вы орали на своего директора по маркетингу?
Если больше 0, то книга Светланы Берегулиной «Системный IT-маркетинг: от ценности до коммуникации» для вас.
Я прочитал книгу, когда Светлана подарила мне экземпляр после записи нашего подкаста, и понял, что это не пособие для маркетологов, но руководство для владельца компании, акционера и руководителя, которые хотят наконец-то понять, чем должен заниматься директор по маркетингу и отдел маркетинга в целом и как ими эффективно управлять.
В книге вы найдете простые и четкие ответы на больные вопросы: зачем маркетинг лезет к разработчикам, почему воронка продаж для IT — это сложнее, чем для йогурта, и как формулировать портреты целевой аудитории, чтобы достучаться до реальных покупателей.
Главный посыл книги: перестаньте вещать клиенту о своем «гении» и начните с ним диалог. А для этого нужно глубоко изучать его потребности, а не руководствоваться своими догадками. Книга — удобный и структурированный сборник ключевых знаний о маркетинге в IT. Идеальный гид, чтобы начать ставить маркетингу понятные и адекватные задачи.
И еще: если вы маркетолог, то завтра рано утром проберитесь в кабинет директора и поставьте эту книгу ему на стол. А потом прочитайте сами.
Из книги вы точно узнаете
– Почему ваш маркетинг «не работает» — типичные ошибки руководителей в оценке маркетинга
– Чем отличается результативность от эффективности
– Как составить правильный портрет ЛПР вашей ЦА
– Что такое воронка продаж AARRR и почему она лучше подходит для IT-продуктов
– Как найти истинную ценность продукта
– Как «пугать» клиента правильными проблемами
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Вопрос руководителям бизнеса: сколько раз за эту неделю вы орали на своего директора по маркетингу?
Если больше 0, то книга Светланы Берегулиной «Системный IT-маркетинг: от ценности до коммуникации» для вас.
Я прочитал книгу, когда Светлана подарила мне экземпляр после записи нашего подкаста, и понял, что это не пособие для маркетологов, но руководство для владельца компании, акционера и руководителя, которые хотят наконец-то понять, чем должен заниматься директор по маркетингу и отдел маркетинга в целом и как ими эффективно управлять.
В книге вы найдете простые и четкие ответы на больные вопросы: зачем маркетинг лезет к разработчикам, почему воронка продаж для IT — это сложнее, чем для йогурта, и как формулировать портреты целевой аудитории, чтобы достучаться до реальных покупателей.
Главный посыл книги: перестаньте вещать клиенту о своем «гении» и начните с ним диалог. А для этого нужно глубоко изучать его потребности, а не руководствоваться своими догадками. Книга — удобный и структурированный сборник ключевых знаний о маркетинге в IT. Идеальный гид, чтобы начать ставить маркетингу понятные и адекватные задачи.
И еще: если вы маркетолог, то завтра рано утром проберитесь в кабинет директора и поставьте эту книгу ему на стол. А потом прочитайте сами.
Из книги вы точно узнаете
– Почему ваш маркетинг «не работает» — типичные ошибки руководителей в оценке маркетинга
– Чем отличается результативность от эффективности
– Как составить правильный портрет ЛПР вашей ЦА
– Что такое воронка продаж AARRR и почему она лучше подходит для IT-продуктов
– Как найти истинную ценность продукта
– Как «пугать» клиента правильными проблемами
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
1🔥6❤2⚡2✍2
Почему для руководителя важно посещать бизнес-мероприятия и профильные тусовки?
Настоящий руководитель не сидит безвылазно в офисе. Про офис я сейчас в глобальном смысле: в кабинете, в здании, на предприятии — все равно это локальное и очень закрытое пространство. Если сидит — он не видит, как работают другие рынки, как рушатся чужие стратегии и почему вообще происходят какие-то процессы в разных нишах.
По этим причинам я с удовольствием приезжаю на мероприятия даже в другие города — как руководителю мне важно знать, что происходит вокруг, за пределами моей зоны комфорта.
Короче, ивенты это не про шампанское, афтепати и канапешки. Это про насмотренность, без которой руководителю не выжить.
На мероприятиях я всегда стараюсь:
🔸 Найти клиентов и пообщаться с ними о действующих и потенциальных проектах;
🔸 Подойти к конкурентам, посмотреть на стенды, а при случае обменяться опытом и узнать как идут их дела. Вчера конкурент — сегодня партнер;
🔸 Пообщаться с журналистами, если они есть на ивенте. Особенно радуюсь, если встречаю профильных IT-редакторов и главредов;
🔸 Упоминать свое имя рядом с брендом компании.
🔸 Остаться на афтепати, потому что так же, как темнота друг молодежи, открытый диалог — друг будущих контрактов.
Лайфхаков у меня еще много. Но поделитесь, как вы ведете себя на конференциях?
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Настоящий руководитель не сидит безвылазно в офисе. Про офис я сейчас в глобальном смысле: в кабинете, в здании, на предприятии — все равно это локальное и очень закрытое пространство. Если сидит — он не видит, как работают другие рынки, как рушатся чужие стратегии и почему вообще происходят какие-то процессы в разных нишах.
По этим причинам я с удовольствием приезжаю на мероприятия даже в другие города — как руководителю мне важно знать, что происходит вокруг, за пределами моей зоны комфорта.
Короче, ивенты это не про шампанское, афтепати и канапешки. Это про насмотренность, без которой руководителю не выжить.
На мероприятиях я всегда стараюсь:
🔸 Найти клиентов и пообщаться с ними о действующих и потенциальных проектах;
🔸 Подойти к конкурентам, посмотреть на стенды, а при случае обменяться опытом и узнать как идут их дела. Вчера конкурент — сегодня партнер;
🔸 Пообщаться с журналистами, если они есть на ивенте. Особенно радуюсь, если встречаю профильных IT-редакторов и главредов;
🔸 Упоминать свое имя рядом с брендом компании.
🔸 Остаться на афтепати, потому что так же, как темнота друг молодежи, открытый диалог — друг будущих контрактов.
Лайфхаков у меня еще много. Но поделитесь, как вы ведете себя на конференциях?
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
👍5🔥5💯1
Руководитель: функция или человек?
Насколько мягким должен быть руководитель — вопрос дискуссионный. Пить кофе вместе с сотрудниками, ходить на их дни рождения, обниматься вместо рукопожатий, давать поблажки при факапах. Как далеко можно зайти в дружбе с коллегами?
Мое мнение: руководитель — прежде всего функция, чёткая и беспристрастная. Ваша задача — принимать решения, и в этом процессе ангажированное отношение или поблажки могут помешать, особенно в кризисной ситуации, когда от сотрудников требуется максимальное вовлечение.
Как этого избежать? Рецепт успеха: делить работу и личное. В рабочих вопросах ваши личные границы стоит выстраивать таким образом, чтобы члены команды не могли общаться с вами на равных. За пределами работы можно дружить, выпивать, ходить на дни рождения и вот это все. Благодаря такой комбинации неизбежная обида коллег за рабочие моменты не будет переноситься на межличностные человеческие коммуникации.
Команда будет уважать вас за профессионализм, а любить за харизму — и именно в такой последовательности. А если боитесь разделять личное и рабочее отношение, то тогда готовьтесь к тому, что ваши решения будут обсуждать, а указания — игнорировать.
Впрочем, есть руководители с совершенно иным подходом. Что вы думаете про такое? Как у вас в компании?
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
Насколько мягким должен быть руководитель — вопрос дискуссионный. Пить кофе вместе с сотрудниками, ходить на их дни рождения, обниматься вместо рукопожатий, давать поблажки при факапах. Как далеко можно зайти в дружбе с коллегами?
Мое мнение: руководитель — прежде всего функция, чёткая и беспристрастная. Ваша задача — принимать решения, и в этом процессе ангажированное отношение или поблажки могут помешать, особенно в кризисной ситуации, когда от сотрудников требуется максимальное вовлечение.
Как этого избежать? Рецепт успеха: делить работу и личное. В рабочих вопросах ваши личные границы стоит выстраивать таким образом, чтобы члены команды не могли общаться с вами на равных. За пределами работы можно дружить, выпивать, ходить на дни рождения и вот это все. Благодаря такой комбинации неизбежная обида коллег за рабочие моменты не будет переноситься на межличностные человеческие коммуникации.
Команда будет уважать вас за профессионализм, а любить за харизму — и именно в такой последовательности. А если боитесь разделять личное и рабочее отношение, то тогда готовьтесь к тому, что ваши решения будут обсуждать, а указания — игнорировать.
Впрочем, есть руководители с совершенно иным подходом. Что вы думаете про такое? Как у вас в компании?
#разбор
NOTскромность | IT, бизнес и лидерство
👍7🔥2💯1