Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Вопрос "Разве возможна жизнь без компромиссов?" обычно задается теми, кто не в состоянии провести границу между основным принципом и каким-то конкретным желанием. Когда человек соглашается на более низкую должность, чем та, на которую он рассчитывал, – это не "компромисс". Когда наниматель указывает вам, как выполнять работу, для которой вас наняли как специалиста, и вы подчиняетесь ему, – это не "компромисс". Остаться без пирожного потому, что кто-то другой его съел – это не "компромисс".

#добродетель_эгоизма
Традиции, правила? Вот мои правила: то, что можно делать с одним веществом, нельзя делать с другим. Нет двух одинаковых материалов. Нет на земле двух одинаковых мест, нет двух зданий, имеющих одно назначение. Назначение, место и материал определяют форму. Если в здании отсутствует главная идея, из которой рождаются все его детали, его ни чем нельзя оправдать и, тем более, объявить творением. Здание живое, оно как человек. Его целостность в том, чтобы следовать собственной правде, собственной теме и служить собственной и единственной цели. Человек не берет взаймы свои члены, здание не заимствует части своей сущности. Его творец вкладывает в него душу, выражает ее каждой стеной, окном, лестницей.

#источник
В психологическом смысле выбор "думать или не думать" - это выбор "фокусировать или не фокусировать свое мышление". В экзистенциальном смысле выбор "фокусировать или не фокусировать мышление" - это выбор между "быть или не быть сознательным". В метафизическом смысле, выбор "быть или не быть сознательным" - это выбор между жизнью и смертью.

#добродетель_эгоизма
Отличительная черта племенного менталитета – аксиоматичный, почти "инстинктивный" взгляд на человеческую жизнь как на материал, топливо или инструмент для любого общественного проекта.
Примеры таких проектов можно приводить до бесконечности: "Это же замечательно – уничтожить трущобы!" (не упоминая о том, что произойдет с людьми следующей по уровню жизни прослойки общества). "Это же замечательно – построить прекрасные удобные города в едином гармоничном стиле!" (не упоминая о том, чей выбор стиля будет навязан застройщикам). "Это же замечательно – дать всем образование!" (не упоминая о том, кто будет учить, чему и что случится с теми, кто против). "Это же замечательно – освободить художников, писателей, композиторов от необходимости зарабатывать на жизнь и дать им возможность свободно творить!" (не упоминая о том, каких именно художников, писателей, композиторов, кто будет их отбирать и за чей счет – может быть за счет тех художников, писателей, композиторов, у которых нет хороших друзей в правительстве, и с чьих и без того скромных доходов будет сниматься налог на обеспечение "освобождения" привилегированной элиты?). "Наука – это замечательно! Покорение космоса – это замечательно!
И здесь мы переходим к сути нереального – дикого, слепого, страшного, кровавого нереального – которое служит стимулом для коллективизированной души.
Те, кто провозглашает все эти "замечательные" идеи, никогда не отвечает на вопрос: кому это выгодно? Проекты предполагают наличие тех, в пользу кого они осуществляются. Для кого полезна наука? Уж точно не для советских рабов, которые умирают от эпидемий, антисанитарии, ужаса и выстрелов палачей, пока какие то выдающиеся молодые люди машут им ручкой из космических кораблей, кружащих по орбите над их бараками. И точно не для американского отца семейства, умирающего от сердечного приступа, вызванного непосильным трудом ради того, чтобы послать сына учиться в колледж, и не для пары, погибшей в автокатастрофе, потому что им не хватало денег на новую машину, и не для матери, которая потеряла ребенка, потому что не могла заплатить за лечение в лучшей больнице, и не для всех тех людей, на чьи налоги существует наша бюджетная наука и государственные исследовательские институты.
Наука ценна лишь потому, что она расширяет, обогащает и защищает жизнь человека. Вне этого контекста она ценности не имеет. А "жизнь человека" означает отдельную, незаменимую жизнь индивидуума.

#добродетель_эгоизма
Радость - это не "отсутствие страдания", ум - не "отсутствие глупости", свет - не "отсутствие темноты", бытие - не "отсутствие бытия". Строительство ведется не воздержанием от разрушения.

#атлант_расправил_плечи
"Возвращение примитива" Айн Рэнд считается наиболее интересной книгой, по исследованию общественных отношений в области образования, культуры и политики с точки зрения объективизма. Уже читали?

Подписывайтесь на наш Инстаграм: http://instagram.com/ayn.rand.objectivism
Сначала видение – затем его материальное воплощение. Сначала мысль – затем целенаправленное движение по единственному пути к избранной цели. Может ли одно иметь хоть какой-то смысл без другого? Разве это не порок – желать чего-то и бездействовать или действовать, не имея цели?

#атлант_расправил_плечи
Нельзя жить заемной жизнью, заемными ценностями. Можно и нужно изменять себя, но никогда не изменять себе. Невозможно жить ради других или требовать, чтобы другие жили ради тебя. Человек создан для счастья, но нельзя быть счастливым, ни руководствуясь чужими представлениями о счастье, ни за счет несчастья других, ни за счет незаслуженных благ. Нужно отвечать за свои действия и их последствия.

#атлант_расправил_плечи
Кто такой свободный человек?

Либералы сегодня, пожалуй, более других известны борьбой за права человека, свободу, независимость и неприкосновенность каждого индивида. Однако, если покопаться, мы не найдем сколько-нибудь научной или хотя бы просто цельной теории о том, кем же является этот пресловутый свободный человек. Как же так получилось?

Исторически сложилось, что кроме религиозного мировоззрения (которое не является рациональным и индивидуалистическим), нам дано научное. При этом следует отличать структурное изложение представления о личности (как в биологии, психологии и т.п) от сциентистского т.е. опять же квазирелигиозного и, в чем-то, даже более вредоносного.

Биологическое, позитивистское (нейрофизиологическое, бихевиористское и т.п) представление о человеке не склонно предполагать за человеком свободу. Причина тому - решение психофизиологической проблемы в пользу детерминизма. Иначе говоря, мы не свободны, поскольку наше тело управляемо и предсказуемо.

Психология же (которая отнюдь не так богата на теории личности, как принято считать) либо солидаризируется с биологами, либо выбирает иную полярность: какую-либо форму фрейдизма. Метафора Фрейда известна: человек это всадник на лошади, которая действует из бессознательных процессов. Даже если здесь и предполагаются некие объяснения существованию человеческой свободе, они нивелируются всей последующей деятельностью Фрейда, а именно его культурологической теорией.

Культура по Фрейду - это ограничитель животного в нас. Внешний контроль, давление, которое не дает нашему природному жестокому, эгоистичному и, очевидно, недоговороспособному естеству выразиться прямо и заставляет сублимировать жестокие позывы в так называемые "цивилизованные" формы поведения. Забавно, что его аргументация плавно перекочевала из области культуры - в экономику. Капитализм получил роль "естества", агрессивного, клыкастого и жестокого. А государство - роль "доброй клетки", насилием заставляющей капиталиста быть человеком.
Вообразите себе следующую ситуацию. Вы держите в руках ключ от клетки с животным, о свободе которого говорит либерал. Он может извиваться, показывать расчеты, говорить об экономическом смысле свободы. Но какие деньги способны убедить нас открыть клетку и подвергнуться опасности?...

Метафора "Волка с Уолл-стрит" активно представлена в культуре. Где же либеральный взгляд на человека? Где анализ контрактности, разумности? Ведь, если поразмыслить, ни позитивизм, ни Фрейд не дают верного представления о реальности.

Наш разум, наша способность понимать логику не может быть привязана к эволюции нашего мозга. Это качественный скачок между животным и человеком, который принципиально изменил последнего, дав ему свободу выбирать. Если бы логика была лишь продуктом эволюции, мы бы не открыли законов природы. Ведь, если наш мозг изменится и мы утратим логику - логику не утратит мир вокруг нас. Законы природы объективны, это базовый тезис, на котором держится научное мировоззрение как таковое.

Фрейд же создал мир, в котором искусство, политика, все высшие формы проявления человека - не более, чем следствие его подавления. Однако, практика показывает, что это не так. Человек действует и действует продуктивно. Тоталитарные общества гораздо беднее и научным, и культурным прогрессом, свобода неизменно связана с творчеством и требует напротив - снижения давления на личность.
Кроме того, сама природа общества - разумна и контрактна. Был бы возможен естественный порядок, будь мы лишь подавляемыми зверьми? Стремились бы мы ввысь, оказавшись без поводка?
Ответа у нас нет. Как нет либертарной теории личности, что дала бы нам научное понимание человека как такового. А пока ее нет - либерализм не будет привлекательным, ведь никому не захочется добровольно освобождать опасное животное. Недаром либеральные идеи охотно принимают лишь оголодавшие общества.
Грандиозный успех Айн Рэнд, несомненно заключен не в ее экономических идеях. Ее труды вдохновляют. Глядя на мир глазами Атлантов мы не чувствуем себя изначально порочными, жестокими или неразумными. Мы переживаем себя так, как стоит переживать себя всякой личности: созидательными, активными, рациональными, сильными и устойчивыми. Ее образы бесконечно далеки от американского менталитета, экономики или политики. Но, пожалуй, подошли к личности гораздо ближе, чем любые ныне существующие научные теории.

Автор - Василий Рожнов
Отрасль философии, которая изучает существование, есть метафизика. Она определяет природу вселенной в целом. Метафизика говорит людям, в каком мире они живут и есть ли сверхъестественное измерение вне этого мира.Она объясняет людям, живут ли они в мире твердых субъектов, естественного права, абсолютных фактов, или в мире иллюзорных фрагментов и непредсказуемых чудес. Она говорит, вещи ли, воспринимаемые органами чувств или умом, формируют реальность, с которой они могут взаимодействовать, или же другой вид нереальных проявлений, что оставляют человека кричащим и беспомощным.

#пейкофф
Всем 🙌🏼
Как проходят ваши выходные? Сегодня мы возвращаемся к одному из самых ярких произведений Айн Рэнд, выполненному в жанре антиутопии, "Гимн".

Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграме: http://instagram.com/ayn.rand.objectivism
Характер ваших действий и ваших стремлений будет отличаться, в соответствии с тем набором ответов, к которым вы пришли через понимание. Эти ответы - область метафизики - исследования существования как такового или, по словам Аристотеля, "сущности, как сути бытия "- основная ветвь философии.

#философия_кому_она_необходима
У существа с волевым сознанием нет автоматического режима поведения. Ему нужда система ценностей, направляющая его действия. Ценность — это то, что человек добывает и удерживает своими действиями, добродетель — это действие, с помощью которого человек добывает и удерживает ценность. Ценность предполагает ответ на вопрос: ценность для кого и для чего? Ценность предполагает стандарт, цель и необходимость действия перед лицом выбора. Там, где нет выбора, невозможно существование ценностей.

#добродетель_эгоизма
Мистическая теория этики основана на предпосылке, что стандарт ценности человеческой этики установлен в загробной жизни, согласно законам или требованиям другого, сверхъестественного измерения; эта этика невозможна для практики человеком, этот стандарт невозможен и противоположен жизни человека на земле, и человек должен взять вину за это на себя, страдать посредством всего его земного существования, чтобы искупить вину неспособности практиковать невыполнимое. Темные века Средневековья являются существующим памятником этой теории этики.

#добродетель_эгоизма
"Вы не можете доказать, что вы существуете или что ты в сознании," — болтают без осознания того факта, что доказательство предполагает бытие, сознание и сложную цепь знаний: нечто познаваемое существующее ; познающее это сознание и знания, которые содержат в себе понятия "доказанный" и "не доказанный".

Когда дикарь, который не учился говорить, объявляет, что бытие должно быть доказано, он просит, чтобы вы доказали это посредством небытия; когда он объявляет, что ваше сознание должно быть доказано, он просит, чтобы вы доказали его посредством бессознательного состояния — он просит, чтобы вы ступили в пустоту за пределами бытия и сознания, чтобы дать ему доказательство обоих — он просит, чтобы вы стали нулем и дали ему знания о нуле.

#добродетель_эгоизма