— Я думал о людях, которые говорят, что счастье невозможно. И посмотри, как отчаянно они ищут какую-нибудь радость в жизни, как борются за неё. Почему всё живое обречено на страдания? По какому праву от человека требуют, чтобы он жил для какой-то цели, кроме собственной радости? Её жаждет каждый — всем своим существом. И никто не находит. Странно, почему? Люди хнычут, что не видят смысла в жизни. Некоторых я особенно презираю. Тех, кто ищет какую-то высшую цель, или, иначе, всеобщее благо, и не знает, для чего жить. Они непрестанно ноют, что должны обрести себя. Об этом только и говорят. Кажется, это болезнь века. Открой любую книгу. Всюду слезливые исповеди. Исповедоваться стало достойным занятием. А по моему мнению, это самое постыдное дело.
#источник
#источник
Forwarded from Анатолий Кодинцев
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как вам фильм по "Источнику"?
Кидаю вам ссылку на статью от rln.fm об истоках рыночной экономики.
Спойлер: во всем виноваты испанские иезуиты.
Спойлер: во всем виноваты испанские иезуиты.
Доброе утро!
Ниже по ссылке – научная статья Салимовой Камиллы (Приволжский университет) под названием: "Концепция романтизма в любовных сюжетах романа Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" в контексте массовой литературы".
Если кратко: сюжет, построенный при помощи романтического метода Айн Рэнд, способствовал читательскому успеху у произведения, что сделал его образцом массовой культуры. Перипетии любовных сюжетов, не смотря на следование канонам массовой культуры, не являются штампованными. В любовные сюжеты введены новые абстракции, через которые писательница постулирует принципы философии объективизма.
Приятного чтения!
http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_4-1_55.pdf
Ниже по ссылке – научная статья Салимовой Камиллы (Приволжский университет) под названием: "Концепция романтизма в любовных сюжетах романа Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" в контексте массовой литературы".
Если кратко: сюжет, построенный при помощи романтического метода Айн Рэнд, способствовал читательскому успеху у произведения, что сделал его образцом массовой культуры. Перипетии любовных сюжетов, не смотря на следование канонам массовой культуры, не являются штампованными. В любовные сюжеты введены новые абстракции, через которые писательница постулирует принципы философии объективизма.
Приятного чтения!
http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_4-1_55.pdf
Доброе утро! Для тех, кто любит лонгриды и хорошо знает английский, то вот вам исследование из Кэмбриджа (2010 год) о влиянии коллективистких и индивидуалистических культур на развитие экономики.
Спойлер: на всех этапах от дохода работника до инноваций и производительности труда индивидуализм сказывается исключительно положительно.
http://www.nber.org/papers/w16368.pdf
Спойлер: на всех этапах от дохода работника до инноваций и производительности труда индивидуализм сказывается исключительно положительно.
http://www.nber.org/papers/w16368.pdf
Всем отличных выходных!
Один из наших подписчиков в паблике кинул следующее в предложку, поэтому, думаю, что будет интересно и вам.
У меня состоялась довольно интересная беседа с человеком, выразившим несогласие со моим рассуждением (ссылка ниже). Иногда довольно полезно подробно объяснять свою позицию, так как это действительно помогает связать разные аспекты знания. Получилось весьма длинное обсуждение, поэтому прикрепляю его в документе.
А - это возражения моего собеседника;
Б - это мои ответы.
Один из наших подписчиков в паблике кинул следующее в предложку, поэтому, думаю, что будет интересно и вам.
У меня состоялась довольно интересная беседа с человеком, выразившим несогласие со моим рассуждением (ссылка ниже). Иногда довольно полезно подробно объяснять свою позицию, так как это действительно помогает связать разные аспекты знания. Получилось весьма длинное обсуждение, поэтому прикрепляю его в документе.
А - это возражения моего собеседника;
Б - это мои ответы.
…я не осуждаю никого. В жизни людей не осталось больше стандартов, поэтому я не осуждаю ни то, что делают люди, ни то, как они этого добиваются. Идите к черту той дорогой, которую выбрали, но я не желаю становиться частью вашего пути. Меня не вдохновляет ни ваша идея, ни ее воплощение.
#атлант_расправил_плечи
#атлант_расправил_плечи
Все очень просто. Если ты говоришь прекрасной женщине, что она прекрасна, что ты ей даешь? Это не более чем факт, и он тебе ничего не стоил. Любить женщину за ее достоинства бессмысленно. Она заслужила это. Это плата, а не дар. А вот любить женщину за ее пороки — это и есть настоящий дар, потому что она не заслуживает этого. Любить ее за ее пороки, значит осквернить ради нее все понятия о добродетели, и это является истинной данью любви, потому что ты приносишь в жертву свою совесть, свой разум, свою честность и свое неоценимое самоуважение.
#атлант_расправил_плечи
#атлант_расправил_плечи
Расизм — самая низшая, откровенно жестокая и примитивная форма коллективизма. Его суть — в придании нравственной, общественной или политической значимости набору человеческих генов; в идее о том, что интеллект и характер человека являются производными биохимии его организма и наследуются в таком качестве. На практике это означает, что человека нужно судить не по проявлениям его собственного характера и не по его собственным действиям, а по проявлениям характера и действиям группы его предков.
Согласно доктрине расизма, содержимое человеческого разума (не сам мыслительный аппарат, а его содержимое ) передается по наследству; убеждения, ценности и личные черты человека предопределены еще до его рождения физическими факторами, на которые он никак не может влиять. Это пещерная версия учения о врожденных идеях — или о генетической памяти, — которое на сегодняшний день полностью опровергнуто философией и биологией. Расизм — это доктрина, придуманная дикарями и для дикарей. Это коллективизм животноводческой фермы или скотного двора, подходящий для интеллекта, который видит разницу между животными разных пород, но не между животными и человеком.
Как и любая другая форма детерминизма, расизм отрицает значение уникального признака, выделяющего человека из остального животного царства, — его способности к мышлению. Расизм не признает двух аспектов человеческого существования: мышления и свободы выбора, то есть разума и морали, заменяя их химической предопределенностью.
#возвращение_примитива
Согласно доктрине расизма, содержимое человеческого разума (не сам мыслительный аппарат, а его содержимое ) передается по наследству; убеждения, ценности и личные черты человека предопределены еще до его рождения физическими факторами, на которые он никак не может влиять. Это пещерная версия учения о врожденных идеях — или о генетической памяти, — которое на сегодняшний день полностью опровергнуто философией и биологией. Расизм — это доктрина, придуманная дикарями и для дикарей. Это коллективизм животноводческой фермы или скотного двора, подходящий для интеллекта, который видит разницу между животными разных пород, но не между животными и человеком.
Как и любая другая форма детерминизма, расизм отрицает значение уникального признака, выделяющего человека из остального животного царства, — его способности к мышлению. Расизм не признает двух аспектов человеческого существования: мышления и свободы выбора, то есть разума и морали, заменяя их химической предопределенностью.
#возвращение_примитива