Всякий творит мир по своему подобию, — сказал он. — Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора. Тот, кто отказывается от выбора, отказывает себе в праве называться человеком, и в его жизни воцаряется все перемалывающий хаос иррациональности — но он сам выбрал это. Всякий, кто сохраняет цельность разума, не извращенного уступками чужой воле, всякий, кто приносит в мир спичку или зеленый газон, созданные по его замыслу, и есть человек, причем человек в той мере, в какой он поступает так. И это единственное мерило его достоинств.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Forwarded from Климатгейт
Философия жизни на Земле
📖Только что в издательстве «Молодая гвардия» (серия «ЖЗЛ») вышла биография Айн Рэнд, которая родилась и прожила в России 21 год.
Большинство людей знает Айн Рэнд как одного из самых популярных авторов, т.к. ее книги переведены практически на все языки мира. Однако гораздо меньше читателей осознает, что она состоялась как писатель-романист благодаря своей величайшей из когда-либо созданных философских систем, которую последователи назвали «Объективизм», а сама Айн Рэнд предпочитала называть ее так: «Философия жизни на Земле».
👉Основы ее философии, которые заложены во всех ее художественных и философских произведениях, представлены в этой книге - «Введение в объективистскую эпистемологию», которая является непревзойденной вершиной философии. В этой книге раскрывается процесс формирования понятий, абстракций, концепций и сознания. Например, можно ли измерить любовь? Оказывается, можно.
Разум человека является центральным понятием ее философии и единственным оружием для противостояния климатической истерии, которую, несомненно, попробуют снова раздуть после окончания пандемии коронавируса.
❗️Отдельная часть книги посвящена семинарам, которые провела Айн Рэнд одновременно для 12 профессоров: математиков, физиков и философов. В ходе этих семинаров Айн Рэнд блестяще отвечала на их вопросы, раскрывая и детализирую созданную ей философию, демонстрируя всю мощь своего интеллекта. Фактически она публично защитила свою философскую систему в открытой дискуссии. Это выдающееся достижение: ни один современный философ не делал ничего похожего с дюжиной профессиональных оппонентов.
#книги
http://gvardiya.ru/books/zhizn-zamechatelnyh-lyudey/ayn-rend
📖Только что в издательстве «Молодая гвардия» (серия «ЖЗЛ») вышла биография Айн Рэнд, которая родилась и прожила в России 21 год.
Большинство людей знает Айн Рэнд как одного из самых популярных авторов, т.к. ее книги переведены практически на все языки мира. Однако гораздо меньше читателей осознает, что она состоялась как писатель-романист благодаря своей величайшей из когда-либо созданных философских систем, которую последователи назвали «Объективизм», а сама Айн Рэнд предпочитала называть ее так: «Философия жизни на Земле».
👉Основы ее философии, которые заложены во всех ее художественных и философских произведениях, представлены в этой книге - «Введение в объективистскую эпистемологию», которая является непревзойденной вершиной философии. В этой книге раскрывается процесс формирования понятий, абстракций, концепций и сознания. Например, можно ли измерить любовь? Оказывается, можно.
Разум человека является центральным понятием ее философии и единственным оружием для противостояния климатической истерии, которую, несомненно, попробуют снова раздуть после окончания пандемии коронавируса.
❗️Отдельная часть книги посвящена семинарам, которые провела Айн Рэнд одновременно для 12 профессоров: математиков, физиков и философов. В ходе этих семинаров Айн Рэнд блестяще отвечала на их вопросы, раскрывая и детализирую созданную ей философию, демонстрируя всю мощь своего интеллекта. Фактически она публично защитила свою философскую систему в открытой дискуссии. Это выдающееся достижение: ни один современный философ не делал ничего похожего с дюжиной профессиональных оппонентов.
#книги
http://gvardiya.ru/books/zhizn-zamechatelnyh-lyudey/ayn-rend
Что смотреть и слушать в изоляции? Например, концерт легендарного итальянского певца Андреа Бочелли в пустом соборе Милана.
https://www.youtube.com/watch?v=huTUOek4LgU
https://www.youtube.com/watch?v=huTUOek4LgU
YouTube
Andrea Bocelli: Music For Hope - Live From Duomo di Milano
On Easter Sunday (April 12, 2020), by invitation of the City and of the Duomo cathedral of Milan, Italian global music icon Andrea Bocelli gave a solo performance representing a message of love, healing and hope to Italy and the world.
Download the hymn…
Download the hymn…
В 1750 году население Англии составляло 6 млн человек, в 1800-м - 9 млн, а в 1820-м - 12 млн: подобного роста не знала ни одна эпоха. Чрезвычайно сильно изменился и возрастной состав населения: доля детей и молодежи резко выросла. "Доля детей, родившихся в Лондоне и умерших, не дожив до пяти лет", упала с 74,5% в 1730-1749 годах до 31,8% в 1810-1829 годах. Дети, которым ранее было суждено умереть во младенчестве, теперь получили шанс.
Рост населения, а также рост ожидаемой продолжительности жизни доказывают лживость утверждений социалистов и фашистов, критикующих капиталистическую систему и утверждающих, что в ходе промышленной революции уровень жизни трудящегося класса значительно упал.
Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Рост населения, а также рост ожидаемой продолжительности жизни доказывают лживость утверждений социалистов и фашистов, критикующих капиталистическую систему и утверждающих, что в ходе промышленной революции уровень жизни трудящегося класса значительно упал.
Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Сомневается ли кто-нибудь в том, что пристрастие к наркотикам — это бегство от невыносимого внутреннего состояния, от реальности, с которой человек не может справиться, от атрофированного мышления, которое нельзя разрушить окончательно? Если для человека неестественна аполлонийская рассудочность, а дионисийская «интуиция» приближает его к природе и истине, то апостолы иррациональности не должны прибегать к помощи наркотиков. Счастливый, уверенный в себе человек не стремится «обдолбаться».
Пристрастие к наркотикам — это попытка уничтожить собственное сознание, поиск намеренного безумия. Как таковое оно представляет собой настолько отвратительное зло, что любые сомнения в моральных качествах тех, кто практикует это, сами по себе являются совершенно отвратительными.
Вот какова природа конфликта между Аполлоном и Дионисом.
Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Пристрастие к наркотикам — это попытка уничтожить собственное сознание, поиск намеренного безумия. Как таковое оно представляет собой настолько отвратительное зло, что любые сомнения в моральных качествах тех, кто практикует это, сами по себе являются совершенно отвратительными.
Вот какова природа конфликта между Аполлоном и Дионисом.
Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Миссия канала Знак доллара - открыть вам глаза на тот бред, который происходит в мире.
Отморозки социалисты, которые не могут в опыт прошлых лет, лоббируют нежизнеспособные законы.
Стаи диких феминисток дискредитируют весь человеческий род, одним лишь фактом своего существования.
Защитники природы, абсолютно далекие от науки передернув на Грету бегут тратить миллиардные бюджеты на свою мнимую борьбу за экологию.
Попы ломятся в школы с древнеиудейскими баснями и рассказами о прекрасном загробном мире.
Мир окутывает мракобесие, и только идеи, описанные в @znakdollara, могут привести к светлому и свободному будущему.
Отморозки социалисты, которые не могут в опыт прошлых лет, лоббируют нежизнеспособные законы.
Стаи диких феминисток дискредитируют весь человеческий род, одним лишь фактом своего существования.
Защитники природы, абсолютно далекие от науки передернув на Грету бегут тратить миллиардные бюджеты на свою мнимую борьбу за экологию.
Попы ломятся в школы с древнеиудейскими баснями и рассказами о прекрасном загробном мире.
Мир окутывает мракобесие, и только идеи, описанные в @znakdollara, могут привести к светлому и свободному будущему.
Telegram
Знак доллара
Непопулярные мысли на самые злободневные темы, приправленные красным словцом.
Пища для ума и повод для размышлений.
Связь 👉🏻 @capitalism_robot
Пища для ума и повод для размышлений.
Связь 👉🏻 @capitalism_robot
Эгалитарность означает веру в равенство всех людей. Если принимать слово «равенство» в серьезном или разумном смысле, крестовый поход за эту веру начался около века назад или даже раньше: Соединенные Штаты Америки превратили ее в анахронизм, создав систему, основанную на принципе личных прав.
«Равенство» в гуманитарном контексте — это политический термин: он означает равенство перед законом, равенство в фундаментальных, неотчуждаемых правах, которыми каждый человек наделен от рождения в качестве человеческого существа и которые не могут быть отменены или ограничены любыми созданными человеком институтами, такими как наследственные дворянские титулы или разделение людей на касты.
С появлением капитализма кастовая система была разрушена, в том числе институты аристократии, рабства или крепостничества.Но не этот смысл вкладывают в понятие «равенство» альтруисты.Они превратили это слово в антиидею, используя его для обозначения не политического , а метафизического равенства — равенства личных свойств и качеств, независимо от природных задатков или личного выбора, деятельности и характера. Они намерены бороться не с созданными человеком институтами, а с природой, то есть с реальностью , с помощью институтов, созданных человеком.
Поскольку природа наделяет не всех людей в равной степени красотой или умом, а свойство свободной воли позволяет человеку делать собственный выбор, сторонники эгалитарности пытаются запретить «несправедливость» природы и свободного выбора и установить фактическое — отрицающее факты — общее равенство. Так как Закон самоидентичности не поддается влиянию, они стараются отменить Закон причин и следствий.
Так как личные качества или способности невозможно «перераспределить», они стараются лишить людей того, что из них следует, — наград, преимуществ, достижений.
Айн Рэнд. Возвращение примитива.
«Равенство» в гуманитарном контексте — это политический термин: он означает равенство перед законом, равенство в фундаментальных, неотчуждаемых правах, которыми каждый человек наделен от рождения в качестве человеческого существа и которые не могут быть отменены или ограничены любыми созданными человеком институтами, такими как наследственные дворянские титулы или разделение людей на касты.
С появлением капитализма кастовая система была разрушена, в том числе институты аристократии, рабства или крепостничества.Но не этот смысл вкладывают в понятие «равенство» альтруисты.Они превратили это слово в антиидею, используя его для обозначения не политического , а метафизического равенства — равенства личных свойств и качеств, независимо от природных задатков или личного выбора, деятельности и характера. Они намерены бороться не с созданными человеком институтами, а с природой, то есть с реальностью , с помощью институтов, созданных человеком.
Поскольку природа наделяет не всех людей в равной степени красотой или умом, а свойство свободной воли позволяет человеку делать собственный выбор, сторонники эгалитарности пытаются запретить «несправедливость» природы и свободного выбора и установить фактическое — отрицающее факты — общее равенство. Так как Закон самоидентичности не поддается влиянию, они стараются отменить Закон причин и следствий.
Так как личные качества или способности невозможно «перераспределить», они стараются лишить людей того, что из них следует, — наград, преимуществ, достижений.
Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Голливуд покупает «Источник»
Перевод книги Anne Heller "Ayn Rand and The World She Made"
Вскоре кинокомпания Warner Bros. обратилась к Айн Рэнд с предложением об экранизации «Источника». Та сразу переадресовала их редактора к своему литературному агенту. В своих дневниках Рэнд с сожалением заметила, что в издательстве, должно быть знали о планах по экранизации романа, так что, внося изменения в договор, просто воспользовались ее неосведомленностью.
За передачу прав на экранизацию Рэнд требовала 50 000 долларов. Агент считал, что это нереальная сумма. Для сравнения: гораздо более известный в то время автор – Эрнест Хемингуэй только что получил 150 000 за права на роман «По ком звонит колокол». А Дэшилл Хэммет получил только 25 000 за «Стеклянный ключ». Агент предлагал Рэнд просить за «Источник» 25 000, а соглашаться на 20 000.
Десять дней спустя кинокомпания согласилась на требование Айн Рэнд. В качестве условия сделки, она должна была приехать в Голливуд и написать предварительный вариант сценария. Дорога оплачивалась и для Рэнд, и для Фрэнка. Предполагалось, что работа займет месяц. В случае, если работа потребует больше времени, компания будет выплачивать по 500 долларов в неделю.
В то же время, кинокомпания не брала обязательства снимать фильм по сценарию, предложенному автором. Они могли поручить кому угодно переписать сценарий. На роль Доминик предполагалось взять Маргарет Дюмонт, а Рорка должен был сыграть Гэбби Хейс. Рэнд понимала, чем это может обернуться, но, тем не менее, согласилась. В лучшем случае, компания поручит ей написать окончательный вариант сценария, а в худшем – прокат фильма все равно положительно скажется на продажах книги.
Вечером после подписания контракта Айн и Фрэнк пировали в ресторане, заказывая самые дорогие блюда, которые они теперь могли себе позволить. Они впервые почувствовали вкус богатства. При этом, само по себе финансовое благополучие мало что значило, но принципиальное отношение Рэнд к деньгам, было очевидно из следующих утверждений:
«Деньги – это источник всех благ», «Деньги - это барометр общественной добродели» – так позже будет говорить один из ее героев – Франциско Д’Анкония.
Перевод книги Anne Heller "Ayn Rand and The World She Made"
Вскоре кинокомпания Warner Bros. обратилась к Айн Рэнд с предложением об экранизации «Источника». Та сразу переадресовала их редактора к своему литературному агенту. В своих дневниках Рэнд с сожалением заметила, что в издательстве, должно быть знали о планах по экранизации романа, так что, внося изменения в договор, просто воспользовались ее неосведомленностью.
За передачу прав на экранизацию Рэнд требовала 50 000 долларов. Агент считал, что это нереальная сумма. Для сравнения: гораздо более известный в то время автор – Эрнест Хемингуэй только что получил 150 000 за права на роман «По ком звонит колокол». А Дэшилл Хэммет получил только 25 000 за «Стеклянный ключ». Агент предлагал Рэнд просить за «Источник» 25 000, а соглашаться на 20 000.
Десять дней спустя кинокомпания согласилась на требование Айн Рэнд. В качестве условия сделки, она должна была приехать в Голливуд и написать предварительный вариант сценария. Дорога оплачивалась и для Рэнд, и для Фрэнка. Предполагалось, что работа займет месяц. В случае, если работа потребует больше времени, компания будет выплачивать по 500 долларов в неделю.
В то же время, кинокомпания не брала обязательства снимать фильм по сценарию, предложенному автором. Они могли поручить кому угодно переписать сценарий. На роль Доминик предполагалось взять Маргарет Дюмонт, а Рорка должен был сыграть Гэбби Хейс. Рэнд понимала, чем это может обернуться, но, тем не менее, согласилась. В лучшем случае, компания поручит ей написать окончательный вариант сценария, а в худшем – прокат фильма все равно положительно скажется на продажах книги.
Вечером после подписания контракта Айн и Фрэнк пировали в ресторане, заказывая самые дорогие блюда, которые они теперь могли себе позволить. Они впервые почувствовали вкус богатства. При этом, само по себе финансовое благополучие мало что значило, но принципиальное отношение Рэнд к деньгам, было очевидно из следующих утверждений:
«Деньги – это источник всех благ», «Деньги - это барометр общественной добродели» – так позже будет говорить один из ее героев – Франциско Д’Анкония.
Объективизм. Айн Рэнд pinned «Голливуд покупает «Источник» Перевод книги Anne Heller "Ayn Rand and The World She Made" Вскоре кинокомпания Warner Bros. обратилась к Айн Рэнд с предложением об экранизации «Источника». Та сразу переадресовала их редактора к своему литературному агенту.…»
Они расхаживали по залу и повторяли скучные, бессмысленные вещи, которые говорят где угодно. Наверное, решили, что в ярком свете люстр их чушь станет блистательной.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
При абсолютистском диктаторском режиме хроническая холодная гражданская война, характерная для этатизма, принимает форму кровавых чисток - одна банда свергает другую. Так было в нацистской Германии или Советской России. В государстве со смешанной экономикой эта война принимает форму ожесточенной борьбы между разными лобби: каждая группа добивается законодательных мер, которые позволили бы вымогать у всех других групп выгодные ей уступки.
Чем ближе политическое устройство какого-либо государства к этатизму, тем сильнее его разобщающий эффект. Режим сам дробит страну на враждующие банды и натравливает людей друг на друга. Когда права личности отменены, нет никакой возможности установить, кто на что вправе претендовать; невозможно проверить правомочность чьих бы то ни было притязаний, желаний или интересов. Соответственно не остается других критериев, кроме чисто дикарского принципа: если его банда достаточно сильна, человек может делать все, что только заблагорассудится. Чтобы выжить при таких порядках, люди могут только опасаться, ненавидеть и уничтожать друг друга. Это - общество подпольных козней, тайных сговоров, сделок, фаворитизма, предательств и внезапных кровавых переворотов.
Оно не способствует духу братства, безопасности, сотрудничества и мира.
Этатизм и в теории, и на практике - всего лишь власть банды. Диктатура - это банда, существующая для того, чтобы отнимать у трудящихся граждан собственной страны плоды их усилий. После того как правитель-этатист истощает ресурсы своей страны, он нападает на соседние. Для него это единственный способ оттянуть крах внутри страны и удержаться у власти. Страна, не считающаяся с правами собственных граждан, не будет уважать и права соседей. Те, кто не признает прав личности, не признают и прав наций; ведь нация - лишь множество личностей.
Этатизм нуждается в войне, свободная страна - нет. Этатизм живет грабежом, а свободная страна - производством.
Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Чем ближе политическое устройство какого-либо государства к этатизму, тем сильнее его разобщающий эффект. Режим сам дробит страну на враждующие банды и натравливает людей друг на друга. Когда права личности отменены, нет никакой возможности установить, кто на что вправе претендовать; невозможно проверить правомочность чьих бы то ни было притязаний, желаний или интересов. Соответственно не остается других критериев, кроме чисто дикарского принципа: если его банда достаточно сильна, человек может делать все, что только заблагорассудится. Чтобы выжить при таких порядках, люди могут только опасаться, ненавидеть и уничтожать друг друга. Это - общество подпольных козней, тайных сговоров, сделок, фаворитизма, предательств и внезапных кровавых переворотов.
Оно не способствует духу братства, безопасности, сотрудничества и мира.
Этатизм и в теории, и на практике - всего лишь власть банды. Диктатура - это банда, существующая для того, чтобы отнимать у трудящихся граждан собственной страны плоды их усилий. После того как правитель-этатист истощает ресурсы своей страны, он нападает на соседние. Для него это единственный способ оттянуть крах внутри страны и удержаться у власти. Страна, не считающаяся с правами собственных граждан, не будет уважать и права соседей. Те, кто не признает прав личности, не признают и прав наций; ведь нация - лишь множество личностей.
Этатизм нуждается в войне, свободная страна - нет. Этатизм живет грабежом, а свободная страна - производством.
Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Если бы Вы пожелали перевести философию объективизма на более простой язык, у вас бы получилось:
1) Чтобы властвовать над природой, ей нужно повиноваться» или «Невозможно что-то получить, лишь желая этого;
2) Нельзя съесть пирог и иметь его одновременно;
3) Человек самоцелен;
4) Дайте мне свободу или убейте меня.
Айн Рэнд. Философия, кому она необходима.
1) Чтобы властвовать над природой, ей нужно повиноваться» или «Невозможно что-то получить, лишь желая этого;
2) Нельзя съесть пирог и иметь его одновременно;
3) Человек самоцелен;
4) Дайте мне свободу или убейте меня.
Айн Рэнд. Философия, кому она необходима.
– Тебе надо, чтобы все были настроены против тебя? Общественное мнение – это, знаешь ли, штука важная.
– Не думаю, что все настроены против меня. Во всяком случае мне на это наплевать.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
– Не думаю, что все настроены против меня. Во всяком случае мне на это наплевать.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Мысль — это оружие, которым человек пользуется для того, чтобы действовать.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Тому, кто больше всего занят делом, кто реально работает и продвигает дело как никто, нечего сказать обществу.
Айн Рэнд. Источник.
Айн Рэнд. Источник.
То, что требуется человеку, чтобы выжить в качестве человека», – это абстрактный принцип, применимый к каждому человеческому индивидууму. Реализация принципа для конкретного человека – жить жизнью, достойной разумного существа, – это задача для каждой личности в отдельности, и каждая личность должна жить своей собственной жизнью.
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
При абсолютистском диктаторском режиме хроническая холодная гражданская война, характерная для этатизма, принимает форму кровавых чисток – одна банда свергает другую. Так было в нацистской Германии или Советской России. В государстве со смешанной экономикой эта война принимает форму ожесточенной борьбы между разными лобби: каждая группа добивается законодательных мер, которые позволили бы вымогать у всех других групп выгодные ей уступки.
Чем ближе политическое устройство какого-либо государства к этатизму, тем сильнее его разобщающий эффект. Режим сам дробит страну на враждующие банды и натравливает людей друг на друга. Когда права личности отменены, нет никакой возможности установить, кто на что вправе претендовать; невозможно проверить правомочность чьих бы то ни было притязаний, желаний или интересов. Соответственно не остается других критериев, кроме чисто дикарского принципа: если его банда достаточно сильна, человек может делать все, что только заблагорассудится. Чтобы выжить при таких порядках, люди могут только опасаться, ненавидеть и уничтожать друг друга. Это – общество подпольных козней, тайных сговоров, сделок, фаворитизма, предательств и внезапных кровавых переворотов.
Оно не способствует духу братства, безопасности, сотрудничества и мира.
Этатизм и в теории, и на практике – всего лишь власть банды. Диктатура – это банда, существующая для того, чтобы отнимать у трудящихся граждан собственной страны плоды их усилий. После того как правитель-этатист истощает ресурсы своей страны, он нападает на соседние. Для него это единственный способ оттянуть крах внутри страны и удержаться у власти. Страна, не считающаяся с правами собственных граждан, не будет уважать и права соседей. Те, кто не признает прав личности, не признают и прав наций; ведь нация – лишь множество личностей.
Этатизм нуждается в войне, свободная страна – нет. Этатизм живет грабежом, а свободная страна – производством.
Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Чем ближе политическое устройство какого-либо государства к этатизму, тем сильнее его разобщающий эффект. Режим сам дробит страну на враждующие банды и натравливает людей друг на друга. Когда права личности отменены, нет никакой возможности установить, кто на что вправе претендовать; невозможно проверить правомочность чьих бы то ни было притязаний, желаний или интересов. Соответственно не остается других критериев, кроме чисто дикарского принципа: если его банда достаточно сильна, человек может делать все, что только заблагорассудится. Чтобы выжить при таких порядках, люди могут только опасаться, ненавидеть и уничтожать друг друга. Это – общество подпольных козней, тайных сговоров, сделок, фаворитизма, предательств и внезапных кровавых переворотов.
Оно не способствует духу братства, безопасности, сотрудничества и мира.
Этатизм и в теории, и на практике – всего лишь власть банды. Диктатура – это банда, существующая для того, чтобы отнимать у трудящихся граждан собственной страны плоды их усилий. После того как правитель-этатист истощает ресурсы своей страны, он нападает на соседние. Для него это единственный способ оттянуть крах внутри страны и удержаться у власти. Страна, не считающаяся с правами собственных граждан, не будет уважать и права соседей. Те, кто не признает прав личности, не признают и прав наций; ведь нация – лишь множество личностей.
Этатизм нуждается в войне, свободная страна – нет. Этатизм живет грабежом, а свободная страна – производством.
Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.