Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Миссия канала Знак доллара - открыть вам глаза на тот бред, который происходит в мире.

Отморозки социалисты, которые не могут в опыт прошлых лет, лоббируют нежизнеспособные законы.
Стаи диких феминисток дискредитируют весь человеческий род, одним лишь фактом своего существования.
Защитники природы, абсолютно далекие от науки передернув на Грету бегут тратить миллиардные бюджеты на свою мнимую борьбу за экологию.
Попы ломятся в школы с древнеиудейскими баснями и рассказами о прекрасном загробном мире.

Мир окутывает мракобесие, и только идеи, описанные в @znakdollara, могут привести к светлому и свободному будущему.
Эгалитарность означает веру в равенство всех людей. Если принимать слово «равенство» в серьезном или разумном смысле, крестовый поход за эту веру начался около века назад или даже раньше: Соединенные Штаты Америки превратили ее в анахронизм, создав систему, основанную на принципе личных прав.

«Равенство» в гуманитарном контексте — это политический термин: он означает равенство перед законом, равенство в фундаментальных, неотчуждаемых правах, которыми каждый человек наделен от рождения в качестве человеческого существа и которые не могут быть отменены или ограничены любыми созданными человеком институтами, такими как наследственные дворянские титулы или разделение людей на касты.

С появлением капитализма кастовая система была разрушена, в том числе институты аристократии, рабства или крепостничества.Но не этот смысл вкладывают в понятие «равенство» альтруисты.Они превратили это слово в антиидею, используя его для обозначения не политического , а метафизического равенства — равенства личных свойств и качеств, независимо от природных задатков или личного выбора, деятельности и характера. Они намерены бороться не с созданными человеком институтами, а с природой, то есть с реальностью , с помощью институтов, созданных человеком.

Поскольку природа наделяет не всех людей в равной степени красотой или умом, а свойство свободной воли позволяет человеку делать собственный выбор, сторонники эгалитарности пытаются запретить «несправедливость» природы и свободного выбора и установить фактическое — отрицающее факты — общее равенство. Так как Закон самоидентичности не поддается влиянию, они стараются отменить Закон причин и следствий.

Так как личные качества или способности невозможно «перераспределить», они стараются лишить людей того, что из них следует, — наград, преимуществ, достижений.

Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Голливуд покупает «Источник»

Перевод книги Anne Heller "Ayn Rand and The World She Made"

Вскоре кинокомпания Warner Bros. обратилась к Айн Рэнд с предложением об экранизации «Источника». Та сразу переадресовала их редактора к своему литературному агенту. В своих дневниках Рэнд с сожалением заметила, что в издательстве, должно быть знали о планах по экранизации романа, так что, внося изменения в договор, просто воспользовались ее неосведомленностью.

За передачу прав на экранизацию Рэнд требовала 50 000 долларов. Агент считал, что это нереальная сумма. Для сравнения: гораздо более известный в то время автор – Эрнест Хемингуэй только что получил 150 000 за права на роман «По ком звонит колокол». А Дэшилл Хэммет получил только 25 000 за «Стеклянный ключ». Агент предлагал Рэнд просить за «Источник» 25 000, а соглашаться на 20 000.

Десять дней спустя кинокомпания согласилась на требование Айн Рэнд. В качестве условия сделки, она должна была приехать в Голливуд и написать предварительный вариант сценария. Дорога оплачивалась и для Рэнд, и для Фрэнка. Предполагалось, что работа займет месяц. В случае, если работа потребует больше времени, компания будет выплачивать по 500 долларов в неделю.

В то же время, кинокомпания не брала обязательства снимать фильм по сценарию, предложенному автором. Они могли поручить кому угодно переписать сценарий. На роль Доминик предполагалось взять Маргарет Дюмонт, а Рорка должен был сыграть Гэбби Хейс. Рэнд понимала, чем это может обернуться, но, тем не менее, согласилась. В лучшем случае, компания поручит ей написать окончательный вариант сценария, а в худшем – прокат фильма все равно положительно скажется на продажах книги.

Вечером после подписания контракта Айн и Фрэнк пировали в ресторане, заказывая самые дорогие блюда, которые они теперь могли себе позволить. Они впервые почувствовали вкус богатства. При этом, само по себе финансовое благополучие мало что значило, но принципиальное отношение Рэнд к деньгам, было очевидно из следующих утверждений:

«Деньги – это источник всех благ», «Деньги - это барометр общественной добродели» – так позже будет говорить один из ее героев – Франциско Д’Анкония.
Источник (кадр из фильма 1949 года).
Объективизм. Айн Рэнд pinned «Голливуд покупает «Источник» Перевод книги Anne Heller "Ayn Rand and The World She Made" Вскоре кинокомпания Warner Bros. обратилась к Айн Рэнд с предложением об экранизации «Источника». Та сразу переадресовала их редактора к своему литературному агенту.…»
Они расхаживали по залу и повторяли скучные, бессмысленные вещи, которые говорят где угодно. Наверное, решили, что в ярком свете люстр их чушь станет блистательной.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
При абсолютистском диктаторском режиме хроническая холодная гражданская война, характерная для этатизма, принимает форму кровавых чисток - одна банда свергает другую. Так было в нацистской Германии или Советской России. В государстве со смешанной экономикой эта война принимает форму ожесточенной борьбы между разными лобби: каждая группа добивается законодательных мер, которые позволили бы вымогать у всех других групп выгодные ей уступки.

Чем ближе политическое устройство какого-либо государства к этатизму, тем сильнее его разобщающий эффект. Режим сам дробит страну на враждующие банды и натравливает людей друг на друга. Когда права личности отменены, нет никакой возможности установить, кто на что вправе претендовать; невозможно проверить правомочность чьих бы то ни было притязаний, желаний или интересов. Соответственно не остается других критериев, кроме чисто дикарского принципа: если его банда достаточно сильна, человек может делать все, что только заблагорассудится. Чтобы выжить при таких порядках, люди могут только опасаться, ненавидеть и уничтожать друг друга. Это - общество подпольных козней, тайных сговоров, сделок, фаворитизма, предательств и внезапных кровавых переворотов.

Оно не способствует духу братства, безопасности, сотрудничества и мира.

Этатизм и в теории, и на практике - всего лишь власть банды. Диктатура - это банда, существующая для того, чтобы отнимать у трудящихся граждан собственной страны плоды их усилий. После того как правитель-этатист истощает ресурсы своей страны, он нападает на соседние. Для него это единственный способ оттянуть крах внутри страны и удержаться у власти. Страна, не считающаяся с правами собственных граждан, не будет уважать и права соседей. Те, кто не признает прав личности, не признают и прав наций; ведь нация - лишь множество личностей.

Этатизм нуждается в войне, свободная страна - нет. Этатизм живет грабежом, а свободная страна - производством.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Если бы Вы пожелали перевести философию объективизма на более простой язык, у вас бы получилось:

1) Чтобы властвовать над природой, ей нужно повиноваться» или «Невозможно что-то получить, лишь желая этого;

2) Нельзя съесть пирог и иметь его одновременно;

3) Человек самоцелен;

4) Дайте мне свободу или убейте меня.

Айн Рэнд. Философия, кому она необходима.
– Тебе надо, чтобы все были настроены против тебя? Общественное мнение – это, знаешь ли, штука важная.
– Не думаю, что все настроены против меня. Во всяком случае мне на это наплевать.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Мысль — это оружие, которым человек пользуется для того, чтобы действовать.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Тому, кто больше всего занят делом, кто реально работает и продвигает дело как никто, нечего сказать обществу.

Айн Рэнд. Источник.
То, что требуется человеку, чтобы выжить в качестве человека», – это абстрактный принцип, применимый к каждому человеческому индивидууму. Реализация принципа для конкретного человека – жить жизнью, достойной разумного существа, – это задача для каждой личности в отдельности, и каждая личность должна жить своей собственной жизнью.

Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
При абсолютистском диктаторском режиме хроническая холодная гражданская война, характерная для этатизма, принимает форму кровавых чисток – одна банда свергает другую. Так было в нацистской Германии или Советской России. В государстве со смешанной экономикой эта война принимает форму ожесточенной борьбы между разными лобби: каждая группа добивается законодательных мер, которые позволили бы вымогать у всех других групп выгодные ей уступки.

Чем ближе политическое устройство какого-либо государства к этатизму, тем сильнее его разобщающий эффект. Режим сам дробит страну на враждующие банды и натравливает людей друг на друга. Когда права личности отменены, нет никакой возможности установить, кто на что вправе претендовать; невозможно проверить правомочность чьих бы то ни было притязаний, желаний или интересов. Соответственно не остается других критериев, кроме чисто дикарского принципа: если его банда достаточно сильна, человек может делать все, что только заблагорассудится. Чтобы выжить при таких порядках, люди могут только опасаться, ненавидеть и уничтожать друг друга. Это – общество подпольных козней, тайных сговоров, сделок, фаворитизма, предательств и внезапных кровавых переворотов.

Оно не способствует духу братства, безопасности, сотрудничества и мира.

Этатизм и в теории, и на практике – всего лишь власть банды. Диктатура – это банда, существующая для того, чтобы отнимать у трудящихся граждан собственной страны плоды их усилий. После того как правитель-этатист истощает ресурсы своей страны, он нападает на соседние. Для него это единственный способ оттянуть крах внутри страны и удержаться у власти. Страна, не считающаяся с правами собственных граждан, не будет уважать и права соседей. Те, кто не признает прав личности, не признают и прав наций; ведь нация – лишь множество личностей.

Этатизм нуждается в войне, свободная страна – нет. Этатизм живет грабежом, а свободная страна – производством.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Отберите у лучшего его право на вершину, и у вас не останется лучшего. Что есть ваши массы, как не миллионы глупых, съежившихся, безразличных душ у которых нет собственных мыслей, собственных мечтаний, собственных желаний, которые едят, спят и беспомощно твердят слова, вбитые в их мозг другими? И для этих вы пожертвовали бы несколькими, кто знает жизнь, кто есть сама жизнь? Меня тошнит от ваших идеалов, потому что я не знаю худшей справедливости, чем раздавать не по заслугам. Потому что люди не равны в способностях и нельзя обращаться с ними так, будто они равны.

Айн Рэнд. Мы — живые.
Рассмотрим, как будут различаться результаты, если кто-либо — в поисках философского руководства, подтверждения своих мыслей, вдохновения — обратится к искусству Древней Греции и если он обратится к средневековому искусству. Достигая одно временно разума и чувств, оказывая комплексное воздействие сразу и на абстрактное мышление, и на непосредственное восприятие, искусство в первом случае говорит человеку, что беды преходящи, а его правильное, естественное состояние — величие, красота, сила, уверенность. Во втором же случае человеку сообщается, что счастье преходяще, а быть счастливым дурно, что сам он — искаженный, бессильный, жалкий грешник, преследуемый злобными чудищами и ползущий в страхе по краю обрыва, под которым — вечный ад.

Айн Рэнд. Романтический манифест.
- "Во имя общественного благосостояния...и с целью обеспечения социальной защищенности граждан, достижения всеобщего равенства и полной стабильности на период чрезвычайного положения установлены следующие меры.

Пункт первый. Все наемные рабочие и служащие должны быть закреплены за своими рабочими местами и не могут уволиться, поменять место работы или быть уволенными. Нарушение этого пункта карается тюремным заключением. Наказание определяется Стабилизационным советом, назначаемым Отделом экономического планирования и национальных ресурсов. Все лица, достигшие двадцати одного года, обязаны обратиться в Стабилизационный совет, который по своему усмотрению определит им место работы исходя из первоочередных государственных интересов.

Пункт второй. Все промышленные, торговые, перерабатывающие, финансовые предприятия обязаны продолжать свою деятельность, а их владельцам предписывается оставаться на своем посту и запрещается закрывать предприятия, продавать или перемещать их; вышеперечисленные действия караются национализацией предприятия, а также частичной или полной конфискацией имущества владельца.

Пункт третий. Все патенты и авторские права, имеющие отношение к каким бы то ни было открытиям, изобретениям и производственным процессам, должны быть добровольно переданы государству в качестве дара стране, оказавшейся в чрезвычайном положении, что должно оформляться дарственными сертификатами, добровольно подписанными держателями патентов и авторских прав. В целях предотвращения монополизации в отдельных отраслях, прекращения производства морально устаревшей продукции и роста производства необходимых народу товаров Стабилизационный совет уполномочен выдавать разрешения на использование авторских прав и патентов на равноправной основе всеми предприятиями, обратившимися в совет. Запрещается использование товарных знаков, фирменных наименований товаров и наименований товаров, закрепленных авторскими правами. Каждому патентованному товару присваивается новое наименование, и он должен продаваться под ним всеми производителями. Наименование товару присваивает Стабилизационный совет. Все частные фирменные знаки и торговые марки отменяются.

Пункт четвертый. После вступления в силу указа запрещается изобретение, внедрение, производство и продажа любых товаров вне утвержденной номенклатуры. Патентная палата приостанавливает свою деятельность.

Пункт пятый. Все крупные и мелкие предприятия, а также частные предприниматели, занятые производством товаров, обязаны поддерживать производство на постоянном уровне, соответствующем уровню нормативного года. Нормативным считается год, завершающийся датой принятия настоящего указа. Недостаточное или избыточное производство карается штрафом, размер которого определяется Стабилизационным советом.

Пункт шестой. С настоящего момента граждане, независимо от возраста, пола, общественного положения и уровня доходов, должны тратить на приобретение товаров не больше, чем в нормативном году. Приобретение товаров свыше или ниже данной нормы наказывается штрафом, размер которого определяет Стабилизационный совет.

Пункт седьмой. На уровне нормативного года замораживаются: заработная плата, цены, дивиденды, процентные ставки и прочие источники дохода.

Пункт восьмой. По вопросам, которые не регламентирует данный указ, решения принимает Стабилизационный совет, после чего они обретают силу закона".

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Следите за деньгами. Деньги – барометр общественной добродетели. Когда вы видите, что торговля ведется не по согласию, а по принуждению, когда для того, чтобы производить, вы должны получать разрешение от тех людей, кто ничего не производит, когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а на преимущества, когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищают не вас о них, а их – от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено. Деньги – благородная материя.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.