Эгалитарность означает веру в равенство всех людей. Если принимать слово «равенство» в серьезном или разумном смысле, крестовый поход за эту веру начался около века назад или даже раньше: Соединенные Штаты Америки превратили ее в анахронизм, создав систему, основанную на принципе личных прав.
«Равенство» в гуманитарном контексте — это политический термин: он означает равенство перед законом, равенство в фундаментальных, неотчуждаемых правах, которыми каждый человек наделен от рождения в качестве человеческого существа и которые не могут быть отменены или ограничены любыми созданными человеком институтами, такими как наследственные дворянские титулы или разделение людей на касты.
С появлением капитализма кастовая система была разрушена, в том числе институты аристократии, рабства или крепостничества.Но не этот смысл вкладывают в понятие «равенство» альтруисты.Они превратили это слово в антиидею, используя его для обозначения не политического , а метафизического равенства — равенства личных свойств и качеств, независимо от природных задатков или личного выбора, деятельности и характера. Они намерены бороться не с созданными человеком институтами, а с природой, то есть с реальностью , с помощью институтов, созданных человеком.
Поскольку природа наделяет не всех людей в равной степени красотой или умом, а свойство свободной воли позволяет человеку делать собственный выбор, сторонники эгалитарности пытаются запретить «несправедливость» природы и свободного выбора и установить фактическое — отрицающее факты — общее равенство. Так как Закон самоидентичности не поддается влиянию, они стараются отменить Закон причин и следствий.
Так как личные качества или способности невозможно «перераспределить», они стараются лишить людей того, что из них следует, — наград, преимуществ, достижений.
Айн Рэнд. Возвращение примтива.
«Равенство» в гуманитарном контексте — это политический термин: он означает равенство перед законом, равенство в фундаментальных, неотчуждаемых правах, которыми каждый человек наделен от рождения в качестве человеческого существа и которые не могут быть отменены или ограничены любыми созданными человеком институтами, такими как наследственные дворянские титулы или разделение людей на касты.
С появлением капитализма кастовая система была разрушена, в том числе институты аристократии, рабства или крепостничества.Но не этот смысл вкладывают в понятие «равенство» альтруисты.Они превратили это слово в антиидею, используя его для обозначения не политического , а метафизического равенства — равенства личных свойств и качеств, независимо от природных задатков или личного выбора, деятельности и характера. Они намерены бороться не с созданными человеком институтами, а с природой, то есть с реальностью , с помощью институтов, созданных человеком.
Поскольку природа наделяет не всех людей в равной степени красотой или умом, а свойство свободной воли позволяет человеку делать собственный выбор, сторонники эгалитарности пытаются запретить «несправедливость» природы и свободного выбора и установить фактическое — отрицающее факты — общее равенство. Так как Закон самоидентичности не поддается влиянию, они стараются отменить Закон причин и следствий.
Так как личные качества или способности невозможно «перераспределить», они стараются лишить людей того, что из них следует, — наград, преимуществ, достижений.
Айн Рэнд. Возвращение примтива.
Когда я не согласен с рациональным человеком, я назначаю беспристрастным судьей реальность; если я прав, он извлечёт урок, если прав он, это сделаю я; победит один из нас, но выиграем мы оба.
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
— В чем ценность национализма?
— Все зависит от того, что вы понимаете под этим словом. Национализм как основа мировоззрения, т.е. позиция "это моя страна, и плевать, права она или нет" без критической оценки, - это шовинизм: слепая, коллективистская, расистская привязанность к своей стране, вызванная одним лишь фактом, что вы здесь родились. В этом смысле национализм - серьезное заблуждение. Но правильно понимаемый национализм - как преданность человека своей стране в силу одобрения ее основ, принципов и социальной системы, а также культуры - нормальная взаимосвязь между представителями одной нации. Именно разделяемая всеми культура и восхищение ею позволяют мирно существовать человеческому обществу. Но страна и ее система должны завоевать это признание. Такую преданность надо заслужить.
Айн Рэнд. Ответы: об этике, искусстве, политике и искусстве.
— Все зависит от того, что вы понимаете под этим словом. Национализм как основа мировоззрения, т.е. позиция "это моя страна, и плевать, права она или нет" без критической оценки, - это шовинизм: слепая, коллективистская, расистская привязанность к своей стране, вызванная одним лишь фактом, что вы здесь родились. В этом смысле национализм - серьезное заблуждение. Но правильно понимаемый национализм - как преданность человека своей стране в силу одобрения ее основ, принципов и социальной системы, а также культуры - нормальная взаимосвязь между представителями одной нации. Именно разделяемая всеми культура и восхищение ею позволяют мирно существовать человеческому обществу. Но страна и ее система должны завоевать это признание. Такую преданность надо заслужить.
Айн Рэнд. Ответы: об этике, искусстве, политике и искусстве.
Forwarded from Малек Дудаков (Scheduler_bot)
О буднях “парижской коммуны” в центре Сиэтла:
• Анархисты просят всех сочувствующих приносить им оружие, одежду, спортивное питание, тенты и портативные солнечные батареи.
• Бизнесменов, оставшихся на территории “коммуны”, заставляют бесплатно раздавать еду, медицинские товары, маски и бытовые принадлежности. Делиться, так сказать, плодами капитализма ради нужд восставшего пролетариата.
• “Антифа” изобрели сегрегацию: в захваченном парке они пытаются организовать сад, но работать в нем могут только чернокожие и коренные американцы.
• Впрочем, чуть позже в саду появились бездомные и отбили его у анархистов.
• Теневым лидером “коммуны” является местная депутат Кшама Савант, член троцкистской партии “Социалистическая альтернатива”. Она уверена в том, что весь Сиэтл должен превратиться пространство, свободное от полиции, расизма, капитализма и частной собственности на жилье.
• Занятый анархистами округ должен стать неким примером, по которому в будущем будет работать весь Сиэтл. А затем, возможно, и другие американские мегаполисы. После упразднения полиции в Миннеаполисе можно там ждать образования похожих “антифашистских коммун”.
• Анархисты просят всех сочувствующих приносить им оружие, одежду, спортивное питание, тенты и портативные солнечные батареи.
• Бизнесменов, оставшихся на территории “коммуны”, заставляют бесплатно раздавать еду, медицинские товары, маски и бытовые принадлежности. Делиться, так сказать, плодами капитализма ради нужд восставшего пролетариата.
• “Антифа” изобрели сегрегацию: в захваченном парке они пытаются организовать сад, но работать в нем могут только чернокожие и коренные американцы.
• Впрочем, чуть позже в саду появились бездомные и отбили его у анархистов.
• Теневым лидером “коммуны” является местная депутат Кшама Савант, член троцкистской партии “Социалистическая альтернатива”. Она уверена в том, что весь Сиэтл должен превратиться пространство, свободное от полиции, расизма, капитализма и частной собственности на жилье.
• Занятый анархистами округ должен стать неким примером, по которому в будущем будет работать весь Сиэтл. А затем, возможно, и другие американские мегаполисы. После упразднения полиции в Миннеаполисе можно там ждать образования похожих “антифашистских коммун”.
Forwarded from Лентач
Фотографии осквернённых памятников в США и Европе.
По мнению участников движения Black Lives Matter, эти личности причастны к расизму или работорговле
По мнению участников движения Black Lives Matter, эти личности причастны к расизму или работорговле
Веками битва за нравственность шла между теми, кто утверждал, что ваша жизнь принадлежит Богу, и теми, кто утверждал, что она принадлежит вашему соседу; между теми, кто проповедовал, что благо — это самоотречение ради призрачного рая, и теми, кто проповедовал, что благо — это самопожертвование во имя убогих на земле. И никто не сказал, что ваша жизнь принадлежит вам и благо состоит в том, чтобы прожить ее.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
— Когда ты останавливаешься перед вещью, которой восхищаешься, ты испытываешь только одно чувство — его можно выразить словом «да». Утверждение, приятие, знак сопричастности. И это «да» больше чем ответ этой одной конкретной вещи. Это все равно что сказать «аминь» жизни, «аминь» земле, которая несет эту вещь, той мысли, которая создала эту вещь, и себе, способному видеть ее. Способность сказать «да» или «нет» лежит в основе всякого владения. Ведь это владение твоим собственным Я. Твоей душой, если хочешь. У души одно основное назначение — акт оценки. «Да» или «нет», «хочу» или «не хочу». Нельзя сказать «да», не сказав «Я». Нет утверждения без утверждающего. В этом смысле все, на что устремлена твоя любовь, твое.
— В этом смысле мы делимся этой вещью с другими?
— Нет. Это не означает делиться. Когда я слушаю любимую симфонию, я воспринимаю ее иначе, чем замыслил композитор. Его «да» отличалось от моего. Ему дела не было до меня, он преследовал свои цели. Это «да» — оно сугубо личное для каждого человека. Но подарив себе то, что хотел, он подарил мне величайшее переживание. Когда я работаю, Гейл, я действую один, и никому не дано знать, в каком смысле я являюсь владельцем того, что создал.
Айн Рэнд. Источник.
— В этом смысле мы делимся этой вещью с другими?
— Нет. Это не означает делиться. Когда я слушаю любимую симфонию, я воспринимаю ее иначе, чем замыслил композитор. Его «да» отличалось от моего. Ему дела не было до меня, он преследовал свои цели. Это «да» — оно сугубо личное для каждого человека. Но подарив себе то, что хотел, он подарил мне величайшее переживание. Когда я работаю, Гейл, я действую один, и никому не дано знать, в каком смысле я являюсь владельцем того, что создал.
Айн Рэнд. Источник.
Среднестатистический выпускник школы — это нервный, беспокойный, косноязычный молодой человек, разум которого на-поминает пугало, сделанное из выцветших тряпок, которым нельзя придать никакую определенную форму. У него нет никакой концепции знания: он не знает, когда он что-то знает, а когда нет. Он хронически боится того, что он предположительно должен знать, и изо всех сил стремится скрыть, что он не имеет ни о чем ни малейшего понятия. Он мечется между пророческими заявлениями и тупым уклончивым молчанием. Он строит из себя специалиста в самых новых, популярных вопросах политики (часть его «классных проектов») и повторяет законсервированные банальности третьесортных передовиц так, словно это его личные открытия. Он не знает, как читать, писать или пользоваться словарем. Он хитрый и «мудрый»; он обладает цинизмом взрослого декадента и легковерием ребенка. Он шумен, агрессивен, воинственен. Его главное стремление — доказать, что он ничего не боится, потому что его до смерти пугает все подряд.
Его разум находится в состоянии бурлящего замешательства. Он не научился концептуализировать, то есть определять, организовывать и интегрировать содержимое своего разума. В школе и вне ее он видел и испытывал многие вещи (или, если точнее, подвергался их воздействию), но он не может понять их значение и важность, он не знает, что с ними делать, смутно ощущая, что должен делать что-то и как-то. Он не знает, с чего начать; он хронически чувствует, что отстает от самого себя, не может угнаться за содержимым собственного разума, как будто разобраться в нем — это задача, намного превосходящая его способности.
Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Его разум находится в состоянии бурлящего замешательства. Он не научился концептуализировать, то есть определять, организовывать и интегрировать содержимое своего разума. В школе и вне ее он видел и испытывал многие вещи (или, если точнее, подвергался их воздействию), но он не может понять их значение и важность, он не знает, что с ними делать, смутно ощущая, что должен делать что-то и как-то. Он не знает, с чего начать; он хронически чувствует, что отстает от самого себя, не может угнаться за содержимым собственного разума, как будто разобраться в нем — это задача, намного превосходящая его способности.
Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Forwarded from Винтажная Америка
Извозчик Джон Оттерман в свой последний рабочий день. Джон занялся извозом в 1882 году и занимался этим 40 лет, пока появление такси и старость не вынудили его уйти на покой. На этом снимке Оттерману 72 года. Нью-Йорк, 1922 год.
Феминистки заявляют, что успех не должен достигаться своими усилиями, а должен быть гарантирован изначально. Должно быть законодательно закреплено, заявляют они, чтобы женщин принимали на любую работу, в любой клуб и на любую руководящую должность, которую они выберут, и пусть работодатель попробует доказать в суде, что он не позволил женщине продвинуться по службе потому, что она дура, а не потому, что она женщина.
...
Есть мужчины, которые считают женщин иррациональными, нелогичными, непонятливыми, слишком эмоциональными и ненадежными. Феминистки хотят опровергнуть это при помощи неряшливых безумных женских толп, марширующих по улицам, крича снова и снова одни и те же короткие лозунги с тупой монотонностью варварского ритуала и обидой испорченного ребенка.
...
Сексуальные взгляды, пропагандируемые феминистками, настолько нелепы, что обсуждать их просто невозможно - по крайней мере для меня. Рассматривать мужчину как врага, а женщину - как смесь матриарха с портовым грузчиком, заменить классовую борьбу половой борьбой, притянуть половые вопросы к политике в качестве инструмента для групповой борьбы за власть, провозглашать духовное единство с лесбиянками и клясться в вечной ненависти к мужчинам - все это настолько мерзкий набор убеждений, что точный комментарий потребовал бы такой лексики, какую мне бы не хотелось видеть в печати.
Айн Рэнд. Антииндустриальная революция. Возвращение примитива
...
Есть мужчины, которые считают женщин иррациональными, нелогичными, непонятливыми, слишком эмоциональными и ненадежными. Феминистки хотят опровергнуть это при помощи неряшливых безумных женских толп, марширующих по улицам, крича снова и снова одни и те же короткие лозунги с тупой монотонностью варварского ритуала и обидой испорченного ребенка.
...
Сексуальные взгляды, пропагандируемые феминистками, настолько нелепы, что обсуждать их просто невозможно - по крайней мере для меня. Рассматривать мужчину как врага, а женщину - как смесь матриарха с портовым грузчиком, заменить классовую борьбу половой борьбой, притянуть половые вопросы к политике в качестве инструмента для групповой борьбы за власть, провозглашать духовное единство с лесбиянками и клясться в вечной ненависти к мужчинам - все это настолько мерзкий набор убеждений, что точный комментарий потребовал бы такой лексики, какую мне бы не хотелось видеть в печати.
Айн Рэнд. Антииндустриальная революция. Возвращение примитива