Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Пример масштабных общественных целей - бесплатное медицинское образование престарелых. "Это же замечательно, когда пожилые люди имеют медицинское обслуживание в случае болезни!" - восклицают ее сторонники. Если рассматривать вопрос без контекста с этим можно согласиться, это действительно может показаться замечательным. Разве можно что-то возразить на это? И именно на этой стадии мыслительный процесс в коллективистских мозгах обрубается; далее расстилается туман. Перед мысленным взглядом человека остается лишь согласие: это ведь правильно, это не для меня, а для других, для общества, для нуждающихся, страдающих людей... При этом в тумане скрываются такие факты, как порабощение и, как следствие, разрушение медицины как науки, регламентация и дезинтеграция всей медицинской практики и принесение в жертву профессиональной чести, свободы, карьер, стремлений, достижений, счастья, жизней тех самых людей, которые должны обеспечивать достижение этой "замечательной" цели, - врачей.

#добродетель_эгоизма
Привет, друзья!
Мы возвращаемся в Instagram. Подписывайтесь на нас: http://instagram.com/ayn.rand.objectivism

Завтра уже будет новый пост!
Еще одна фотография улыбчивой мисс Рэнд. Сделана предположительно в доме брата Фрэнка О'Коннора Джо в 1950-х годах во время написания "Атлант расправил плечи". Мало кто знает, но именно братья О'Коннор (а их всего трое: Фрэнк, Джо и Гарри, работавший в журналистике под псевдонимом Ник Картер) помогали Рэнд с диалогами и шутками (такие были?) в книге.

#биография
Возвращаемся после долгого отсутствия! Сегодня мы представляем вам книгу Леонарда Пейкоффа – последователя и наследника Айн Рэнд. Сегодняшняя тема относится к одной важнейших в объективизме – счастью, в том числе и в личной жизни. Секс, по определению Айн Рэнд, является "празднованием себя и существования"; это празднование человеческой власти обретать ценное, и мира, в котором оно оказывается обретено.

Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram: https://www.instagram.com/ayn.rand.objectivism/
Гарри Бинсвангер, давний соратник Рэнд, вспоминает ее снисходительное отношение к ее кошкам. Как-то он заметил, что кот царапает мебель в ее доме, повернулся к коту и сказал "Плохой кот!" Айн сразу сказала: "Нет — хороший кот, который совершает плохой поступок".

#факты
Ценностный стандарт объективистской этики – стандарт, по которому человек оценивает, что хорошо, а что плохо, – это человеческая жизнь, или то, что требуется человеку, чтобы выжить и остаться человеком.

#добродетель_эгоизма
Логический позитивизм заявил, что "действительность", "идентичность", "существование", "ум" является бессмысленными словами, что человек может быть уверен ни в чем, кроме сенсорного восприятия конкретного момента... он заявил, что значение утверждения "Наполеон проиграл сражение при Ватерлоо" — это ваша прогулка в библиотеку, где вы читаете об этом в книге.

#возвращение_примитива
Среда начинается с оперетт, которые так любила Айн Рэнд. Франц Лега́р — венгерский и австрийский композитор и дирижёр. Наряду с Иоганном Штраусом и Имре Кальманом — крупнейший композитор венской оперетты. «Он не имеет ни прямых предшественников, ни преемников». Либреттист Пауль Кнеплер писал: «Существуют три вида музыкальной драмы: опера, оперетта и Легар». Он был чрезвычайно популярен по обе стороны Атлантики в начале века. Попала под его очарование и она.

Ссылка на Apple Music: Masterpieces of Operetta: Franz Lehár Conducts Lehár, Vol. 1 (Remastered 2015) (Franz Lehar). https://itun.es/ru/zbhH5

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/music/album/Франц_Легар_Masterpieces_of_Operetta_Franz_Lehár_C?id=Bytqig73rjk54glsjytjcpd74re
Сегодняшняя публикация посвящена монографии "Романтический манифест", в которой Айн Рэнд изложила свои взгляды на творческий путь писателя и его осмысление. Пожалуй, это самая неоднозначная работа писательницы, которая очень сложна для восприятия обычному человеку. Вы уже успели с ней ознакомиться?

Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram: https://www.instagram.com/ayn.rand.objectivism/
Есть люди, которые решают не думать, но выживают, имитируя и повторяя, подобно дрессированным животным, действия, которым они научились у других; однако, и в этом случае верно то, что их выживание возможно исключительно благодаря тем, кто выбрал мысль и нашёл те действия, которые другие теперь повторяют за ними. Выживание таких интеллектуальных паразитов зависит от слепого случая; их распыленное сознание не знает, за кем маршировать, чьи движение имитировать безопасно. Это люди, которые маршируют в бездну, следуя за разрушителем, который обещает им взять ответственность, от которой они бегут: ответственность сознательного существования.

#добродетель_эгоизма
Какая из книг Айн Рэнд является вашей самой любимой? Пишите свои отзывы мне – @kodintsev_a! Лучшее я опубликую.

#новости
Вопрос "Разве возможна жизнь без компромиссов?" обычно задается теми, кто не в состоянии провести границу между основным принципом и каким-то конкретным желанием. Когда человек соглашается на более низкую должность, чем та, на которую он рассчитывал, – это не "компромисс". Когда наниматель указывает вам, как выполнять работу, для которой вас наняли как специалиста, и вы подчиняетесь ему, – это не "компромисс". Остаться без пирожного потому, что кто-то другой его съел – это не "компромисс".

#добродетель_эгоизма
Традиции, правила? Вот мои правила: то, что можно делать с одним веществом, нельзя делать с другим. Нет двух одинаковых материалов. Нет на земле двух одинаковых мест, нет двух зданий, имеющих одно назначение. Назначение, место и материал определяют форму. Если в здании отсутствует главная идея, из которой рождаются все его детали, его ни чем нельзя оправдать и, тем более, объявить творением. Здание живое, оно как человек. Его целостность в том, чтобы следовать собственной правде, собственной теме и служить собственной и единственной цели. Человек не берет взаймы свои члены, здание не заимствует части своей сущности. Его творец вкладывает в него душу, выражает ее каждой стеной, окном, лестницей.

#источник
В психологическом смысле выбор "думать или не думать" - это выбор "фокусировать или не фокусировать свое мышление". В экзистенциальном смысле выбор "фокусировать или не фокусировать мышление" - это выбор между "быть или не быть сознательным". В метафизическом смысле, выбор "быть или не быть сознательным" - это выбор между жизнью и смертью.

#добродетель_эгоизма
Отличительная черта племенного менталитета – аксиоматичный, почти "инстинктивный" взгляд на человеческую жизнь как на материал, топливо или инструмент для любого общественного проекта.
Примеры таких проектов можно приводить до бесконечности: "Это же замечательно – уничтожить трущобы!" (не упоминая о том, что произойдет с людьми следующей по уровню жизни прослойки общества). "Это же замечательно – построить прекрасные удобные города в едином гармоничном стиле!" (не упоминая о том, чей выбор стиля будет навязан застройщикам). "Это же замечательно – дать всем образование!" (не упоминая о том, кто будет учить, чему и что случится с теми, кто против). "Это же замечательно – освободить художников, писателей, композиторов от необходимости зарабатывать на жизнь и дать им возможность свободно творить!" (не упоминая о том, каких именно художников, писателей, композиторов, кто будет их отбирать и за чей счет – может быть за счет тех художников, писателей, композиторов, у которых нет хороших друзей в правительстве, и с чьих и без того скромных доходов будет сниматься налог на обеспечение "освобождения" привилегированной элиты?). "Наука – это замечательно! Покорение космоса – это замечательно!
И здесь мы переходим к сути нереального – дикого, слепого, страшного, кровавого нереального – которое служит стимулом для коллективизированной души.
Те, кто провозглашает все эти "замечательные" идеи, никогда не отвечает на вопрос: кому это выгодно? Проекты предполагают наличие тех, в пользу кого они осуществляются. Для кого полезна наука? Уж точно не для советских рабов, которые умирают от эпидемий, антисанитарии, ужаса и выстрелов палачей, пока какие то выдающиеся молодые люди машут им ручкой из космических кораблей, кружащих по орбите над их бараками. И точно не для американского отца семейства, умирающего от сердечного приступа, вызванного непосильным трудом ради того, чтобы послать сына учиться в колледж, и не для пары, погибшей в автокатастрофе, потому что им не хватало денег на новую машину, и не для матери, которая потеряла ребенка, потому что не могла заплатить за лечение в лучшей больнице, и не для всех тех людей, на чьи налоги существует наша бюджетная наука и государственные исследовательские институты.
Наука ценна лишь потому, что она расширяет, обогащает и защищает жизнь человека. Вне этого контекста она ценности не имеет. А "жизнь человека" означает отдельную, незаменимую жизнь индивидуума.

#добродетель_эгоизма