Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Гарри Бинсвангер, давний соратник Рэнд, вспоминает ее снисходительное отношение к ее кошкам. Как-то он заметил, что кот царапает мебель в ее доме, повернулся к коту и сказал "Плохой кот!" Айн сразу сказала: "Нет — хороший кот, который совершает плохой поступок".

#факты
Ценностный стандарт объективистской этики – стандарт, по которому человек оценивает, что хорошо, а что плохо, – это человеческая жизнь, или то, что требуется человеку, чтобы выжить и остаться человеком.

#добродетель_эгоизма
Логический позитивизм заявил, что "действительность", "идентичность", "существование", "ум" является бессмысленными словами, что человек может быть уверен ни в чем, кроме сенсорного восприятия конкретного момента... он заявил, что значение утверждения "Наполеон проиграл сражение при Ватерлоо" — это ваша прогулка в библиотеку, где вы читаете об этом в книге.

#возвращение_примитива
Среда начинается с оперетт, которые так любила Айн Рэнд. Франц Лега́р — венгерский и австрийский композитор и дирижёр. Наряду с Иоганном Штраусом и Имре Кальманом — крупнейший композитор венской оперетты. «Он не имеет ни прямых предшественников, ни преемников». Либреттист Пауль Кнеплер писал: «Существуют три вида музыкальной драмы: опера, оперетта и Легар». Он был чрезвычайно популярен по обе стороны Атлантики в начале века. Попала под его очарование и она.

Ссылка на Apple Music: Masterpieces of Operetta: Franz Lehár Conducts Lehár, Vol. 1 (Remastered 2015) (Franz Lehar). https://itun.es/ru/zbhH5

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/music/album/Франц_Легар_Masterpieces_of_Operetta_Franz_Lehár_C?id=Bytqig73rjk54glsjytjcpd74re
Сегодняшняя публикация посвящена монографии "Романтический манифест", в которой Айн Рэнд изложила свои взгляды на творческий путь писателя и его осмысление. Пожалуй, это самая неоднозначная работа писательницы, которая очень сложна для восприятия обычному человеку. Вы уже успели с ней ознакомиться?

Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram: https://www.instagram.com/ayn.rand.objectivism/
Есть люди, которые решают не думать, но выживают, имитируя и повторяя, подобно дрессированным животным, действия, которым они научились у других; однако, и в этом случае верно то, что их выживание возможно исключительно благодаря тем, кто выбрал мысль и нашёл те действия, которые другие теперь повторяют за ними. Выживание таких интеллектуальных паразитов зависит от слепого случая; их распыленное сознание не знает, за кем маршировать, чьи движение имитировать безопасно. Это люди, которые маршируют в бездну, следуя за разрушителем, который обещает им взять ответственность, от которой они бегут: ответственность сознательного существования.

#добродетель_эгоизма
Какая из книг Айн Рэнд является вашей самой любимой? Пишите свои отзывы мне – @kodintsev_a! Лучшее я опубликую.

#новости
Вопрос "Разве возможна жизнь без компромиссов?" обычно задается теми, кто не в состоянии провести границу между основным принципом и каким-то конкретным желанием. Когда человек соглашается на более низкую должность, чем та, на которую он рассчитывал, – это не "компромисс". Когда наниматель указывает вам, как выполнять работу, для которой вас наняли как специалиста, и вы подчиняетесь ему, – это не "компромисс". Остаться без пирожного потому, что кто-то другой его съел – это не "компромисс".

#добродетель_эгоизма
Традиции, правила? Вот мои правила: то, что можно делать с одним веществом, нельзя делать с другим. Нет двух одинаковых материалов. Нет на земле двух одинаковых мест, нет двух зданий, имеющих одно назначение. Назначение, место и материал определяют форму. Если в здании отсутствует главная идея, из которой рождаются все его детали, его ни чем нельзя оправдать и, тем более, объявить творением. Здание живое, оно как человек. Его целостность в том, чтобы следовать собственной правде, собственной теме и служить собственной и единственной цели. Человек не берет взаймы свои члены, здание не заимствует части своей сущности. Его творец вкладывает в него душу, выражает ее каждой стеной, окном, лестницей.

#источник
В психологическом смысле выбор "думать или не думать" - это выбор "фокусировать или не фокусировать свое мышление". В экзистенциальном смысле выбор "фокусировать или не фокусировать мышление" - это выбор между "быть или не быть сознательным". В метафизическом смысле, выбор "быть или не быть сознательным" - это выбор между жизнью и смертью.

#добродетель_эгоизма
Отличительная черта племенного менталитета – аксиоматичный, почти "инстинктивный" взгляд на человеческую жизнь как на материал, топливо или инструмент для любого общественного проекта.
Примеры таких проектов можно приводить до бесконечности: "Это же замечательно – уничтожить трущобы!" (не упоминая о том, что произойдет с людьми следующей по уровню жизни прослойки общества). "Это же замечательно – построить прекрасные удобные города в едином гармоничном стиле!" (не упоминая о том, чей выбор стиля будет навязан застройщикам). "Это же замечательно – дать всем образование!" (не упоминая о том, кто будет учить, чему и что случится с теми, кто против). "Это же замечательно – освободить художников, писателей, композиторов от необходимости зарабатывать на жизнь и дать им возможность свободно творить!" (не упоминая о том, каких именно художников, писателей, композиторов, кто будет их отбирать и за чей счет – может быть за счет тех художников, писателей, композиторов, у которых нет хороших друзей в правительстве, и с чьих и без того скромных доходов будет сниматься налог на обеспечение "освобождения" привилегированной элиты?). "Наука – это замечательно! Покорение космоса – это замечательно!
И здесь мы переходим к сути нереального – дикого, слепого, страшного, кровавого нереального – которое служит стимулом для коллективизированной души.
Те, кто провозглашает все эти "замечательные" идеи, никогда не отвечает на вопрос: кому это выгодно? Проекты предполагают наличие тех, в пользу кого они осуществляются. Для кого полезна наука? Уж точно не для советских рабов, которые умирают от эпидемий, антисанитарии, ужаса и выстрелов палачей, пока какие то выдающиеся молодые люди машут им ручкой из космических кораблей, кружащих по орбите над их бараками. И точно не для американского отца семейства, умирающего от сердечного приступа, вызванного непосильным трудом ради того, чтобы послать сына учиться в колледж, и не для пары, погибшей в автокатастрофе, потому что им не хватало денег на новую машину, и не для матери, которая потеряла ребенка, потому что не могла заплатить за лечение в лучшей больнице, и не для всех тех людей, на чьи налоги существует наша бюджетная наука и государственные исследовательские институты.
Наука ценна лишь потому, что она расширяет, обогащает и защищает жизнь человека. Вне этого контекста она ценности не имеет. А "жизнь человека" означает отдельную, незаменимую жизнь индивидуума.

#добродетель_эгоизма
Радость - это не "отсутствие страдания", ум - не "отсутствие глупости", свет - не "отсутствие темноты", бытие - не "отсутствие бытия". Строительство ведется не воздержанием от разрушения.

#атлант_расправил_плечи
"Возвращение примитива" Айн Рэнд считается наиболее интересной книгой, по исследованию общественных отношений в области образования, культуры и политики с точки зрения объективизма. Уже читали?

Подписывайтесь на наш Инстаграм: http://instagram.com/ayn.rand.objectivism
Сначала видение – затем его материальное воплощение. Сначала мысль – затем целенаправленное движение по единственному пути к избранной цели. Может ли одно иметь хоть какой-то смысл без другого? Разве это не порок – желать чего-то и бездействовать или действовать, не имея цели?

#атлант_расправил_плечи
Нельзя жить заемной жизнью, заемными ценностями. Можно и нужно изменять себя, но никогда не изменять себе. Невозможно жить ради других или требовать, чтобы другие жили ради тебя. Человек создан для счастья, но нельзя быть счастливым, ни руководствуясь чужими представлениями о счастье, ни за счет несчастья других, ни за счет незаслуженных благ. Нужно отвечать за свои действия и их последствия.

#атлант_расправил_плечи