В 1917 году российские крестьяне требовали: «Земли и свободы!» Однако вместо этого они получили Ленина и Сталина.
В 1933 году немцы требовали: «Пространства для жизни!» Но вместо этого получили Гитлера.
В 1793 году французы надсаживались, крича: «Свобода, равенство, братство!» И получили — Наполеона.
В 1776 году американцы провозгласили своей целью права человека — и, ведомые политическими философами, добились желаемого.
Ни одна революция, даже самая справедливая, ни одно движение, даже самое популярное, не добились успеха без поддержки политической философии: лишь она может задавать направление и ставить цели.
Соединенные Штаты — великолепный пример страны, созданной специалистами по политической теории, — отказались от собственной философии и теперь разваливаются на части. Как нация, мы раскалываемся на воюющие племена, которые — лишь в силу цивилизованной традиции, впрочем, ослабевающей на глазах, — сегодня именуются «группами экономического давления». В качестве оппозиции растущей идеологии государственности у нас имеются лишь жалкие группы так называемых «консерваторов», защищающих не политические принципы, но лишь выступающих в качестве вечной оппозиции «либералам».
С печалью глядя на то, как Алжир охватывает хаос, один из лидеров этой страны сказал: «Раньше мы смеялись над конголезцами. Теперь пришла наша очередь».
А через некоторое время подойдет и наша.
Айн Рэнд «Капитализм. Незнакомый идеал»
В 1933 году немцы требовали: «Пространства для жизни!» Но вместо этого получили Гитлера.
В 1793 году французы надсаживались, крича: «Свобода, равенство, братство!» И получили — Наполеона.
В 1776 году американцы провозгласили своей целью права человека — и, ведомые политическими философами, добились желаемого.
Ни одна революция, даже самая справедливая, ни одно движение, даже самое популярное, не добились успеха без поддержки политической философии: лишь она может задавать направление и ставить цели.
Соединенные Штаты — великолепный пример страны, созданной специалистами по политической теории, — отказались от собственной философии и теперь разваливаются на части. Как нация, мы раскалываемся на воюющие племена, которые — лишь в силу цивилизованной традиции, впрочем, ослабевающей на глазах, — сегодня именуются «группами экономического давления». В качестве оппозиции растущей идеологии государственности у нас имеются лишь жалкие группы так называемых «консерваторов», защищающих не политические принципы, но лишь выступающих в качестве вечной оппозиции «либералам».
С печалью глядя на то, как Алжир охватывает хаос, один из лидеров этой страны сказал: «Раньше мы смеялись над конголезцами. Теперь пришла наша очередь».
А через некоторое время подойдет и наша.
Айн Рэнд «Капитализм. Незнакомый идеал»
В честь дня рождения, 2 февраля, Айн Рэнд делимся с вами эссе из вышедшего сборника на русском языке "Голос разума" под названием "Уроки Вьетнама".
VK
Уроки Вьетнама, Айн Рэнд, 1975 год
Телевизионные кадры внезапной катастрофы в Дананге (Южный Вьетнам) показались мне удивительно знакомыми: в них был смутный оттенок дежавю..
Этатизм – и в принципе и на практике – ничто иное, как власть банды. Диктатура – это банда, присваивающая себе плоды продуктивного труда граждан страны. Когда же правитель–этатист полностью истощает экономику собственного государства, он нападает на соседей. Это единственный метод, позволяющий ему оттянуть коллапс и продлить собственную власть. Государство, нарушающее права собственных граждан, не будет уважать и права соседних стран. Те, кто не признает права личности, не признают и права страны, ведь страна – это лишь совокупность индивидов. Этатистскому государству нужна война, свободной стране – нет. Этатистская система живет грабежом, свободная страна – производством.
Айн Рэнд. Происхождение войн.
Айн Рэнд. Происхождение войн.
17 февраля Adam Smith Center for Market Economy провел круглый стол на тему: 150 лет маржиналистской революции в экономике. Ссылка на запись.
Решив возвести здание, он провёл шесть месяцев в поисках архитектора. Затем, к концу первой их встречи, продолжавшейся полчаса, он нанял Рорка. Позднее, просто того как были закончены чертежи, он приказал немедленно приступить к строительству. Когда Рорк захотел поговорить с ним о чертежах, Энрайт прервал его: «Не надо ничего объяснять. Бессмысленно объяснять мне абстрактные идеалы. У меня их никогда не было. Говорят, я полностью лишён морали. Я руководствуюсь лишь тем, что мне нравится. Но я твёрдо знаю, что мне нравится».
Айн Рэнд. Источник.
Айн Рэнд. Источник.
Человечество не должно ожидать, что можно остаться целым и невредимым после десятилетий воздействия интеллектуальных продуктов распада, например, таких как: «Разумом не постичь продукт истинной природы вещей; реальность непознаваема; определенность невозможна; любое знание — не более чем вероятность; истина — то что практически полезно; мысль — это суеверие; логика — общественное удобство; этика — вопрос подчинения субъекта произвольно принятому постулату». Под их воздействием происходят мутации, продуктом которого становятся те искалеченные юные создания, которые вопят о том, что они не знают ничего, но хотят управлять всем.
Айн Рэнд. Ответы: по этике, экономике и политике.
Айн Рэнд. Ответы: по этике, экономике и политике.
Forwarded from Климатгейт
Есть ли у провинций право отделения от страны, частью которой они являются?
«Кое-кто спрашивает: есть ли у местных группировок или провинций право отделения от страны, частью которой они являются? Ответ таков: на этнической почве — нет. Этничность не является, ни морально, ни политически, принципиальным фактором и не обеспечивает никому каких-то особых прав. Что касается иных, кроме этнических, оснований, не забывайте о том, что права принадлежат лишь личностям, и не существует никаких «коллективных прав». Если провинция желает отделиться от государства с диктаторским правлением или даже со смешанной экономической системой, чтобы основать собственное свободное государство, она имеет право на это. Но если местная бандитская группировка, этническая или любая другая, захочет отделения с целью установления собственного правительственного контроля, такого права у нее нет. Ни одна группа не имеет права нарушать права граждан, которые живут в том же месте. Желание — индивидуальное или коллективное — это еще не право».
А.Рэнд. Глобальная балканизация.
#индивидуализмVSколлективизм
«Кое-кто спрашивает: есть ли у местных группировок или провинций право отделения от страны, частью которой они являются? Ответ таков: на этнической почве — нет. Этничность не является, ни морально, ни политически, принципиальным фактором и не обеспечивает никому каких-то особых прав. Что касается иных, кроме этнических, оснований, не забывайте о том, что права принадлежат лишь личностям, и не существует никаких «коллективных прав». Если провинция желает отделиться от государства с диктаторским правлением или даже со смешанной экономической системой, чтобы основать собственное свободное государство, она имеет право на это. Но если местная бандитская группировка, этническая или любая другая, захочет отделения с целью установления собственного правительственного контроля, такого права у нее нет. Ни одна группа не имеет права нарушать права граждан, которые живут в том же месте. Желание — индивидуальное или коллективное — это еще не право».
А.Рэнд. Глобальная балканизация.
#индивидуализмVSколлективизм
👏2
Есть ли надежда на будущее в нашей стране? Конечно, есть. У страны остался один актив — способность ее граждан производить. Если этой способности будет дарована свобода, у нас будет шанс избежать коллапса. Мы не рассчитываем достичь идеала за одну ночь, но мы должны его хотя бы назвать. Мы должны открыть стране секрет, который так старательно охраняют показные интеллектуалы, бормочущие что-то об открытости и правде: имя этой чудесной продуктивной системы — капитализм.
Айн Рэнд. Философия. Кому она нужна?
Айн Рэнд. Философия. Кому она нужна?
❤3
Рациональное мышление требует признания прав человека. Этика не основывается на прихоти, категорическом императиве или откровении. Она базируется на простом факте, что человек руководствуется своим разумом. Все, чего хочет человек или в чем нуждается, нужно произвести, и человеку нужны знания, чтобы это сделать. Разум дает эти знания.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
❤1👏1
Что вы посоветуете человеку, призванному на военную службу?
С точки зрения морали никто не может что-либо советовать человеку в подобном выборе. Ему решать. С точки зрения закона запрещено выступать против призыва или не подчиняться ему. Поэтому я не могу ответить на этот вопрос.
...Написать своего конгрессмену, защищая свои взгляды, максимально ясно, — умный шаг, как и собирать подписи под петицией, если это краткое резюме, выражающее ваш протест против воинской повинности. Но самое главное, каким бы кратким ни было ваше заявление, не забудьте фразу: "воинский призыв — это нарушение прав человека". [FHF 67]
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
С точки зрения морали никто не может что-либо советовать человеку в подобном выборе. Ему решать. С точки зрения закона запрещено выступать против призыва или не подчиняться ему. Поэтому я не могу ответить на этот вопрос.
...Написать своего конгрессмену, защищая свои взгляды, максимально ясно, — умный шаг, как и собирать подписи под петицией, если это краткое резюме, выражающее ваш протест против воинской повинности. Но самое главное, каким бы кратким ни было ваше заявление, не забудьте фразу: "воинский призыв — это нарушение прав человека". [FHF 67]
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
👍1
Экзистенциально (то есть по вопросам условий жизни, шкалы достижений, скорости прогресса) XIX в. остается лучшим в истории Запада. Философски же он был одним из самых худших. Люди думали, что начинается эпоха неисчерпаемого сияния, а это был просто закат влияния Аристотеля, которое уничтожалось философами того времени. Если вы почувствовали укол зависти при мысле о временах, когда люди ходили на премьеру новой пьесы, и это были не "Волосы" или "Бриолин" (популярные мюзиклы в конце 1960-х и 1970-х — прим. админа), а "Сирано де Бержерак", премьера которого состоялась в 1897 году, то смотрите шире. Я бы хотела, заимствуя цитату из "Собора Парижской Богоматери" Виктора Гюго, чтобы кто-нибудь указал на книгу Паульсена ("Иммануил Кант: его жизнь и учение, Спб, 1905 г. — прим. админа), затем на пьесу и сказал: "Одно убьет другое". Но такого человека не нашлось.
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
👍3❤1
Есть много примеров того, как кантианство захватывает сегодняшнюю сферу политики неторопливыми, но в равной степени губительными способами. Посмотрите на комедию противостояния инфляции и "сотрадания". Политика всеобщего состояния поместила страну (и остальной мир) на грани экономического банкротства, предвестником которого является инфляция, но группы влияния все равно настаивают на все больших подачках тем, кто ничего не производит, и кричат, что их оппоненты недостаточно "сотрадательны". Сострадание само по себе не может накормить и одного человека, не говоря уже о целой стране. Какой смысл в "сострадании" разоренному человеку или стране, которые растратили все свои ресурсы, не обладают способностью проихводить и не в состоянии дать ничего взамен?
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
❤6👍1
Объективизм — философия рационального индивидуализма, разработанная писательницей Айн Рэнд. Он построен на нескольких принципах, которые можно сформулировать следующим образом:
1) Мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) В основе общественной системы находится свободный капитализм в пределах минимального государства;
3) Человек от рождения индивидуален и наделен неотчуждаемыми правами;
4) Человек есть конец в самом себе. Он должен быть рациональным эгоистом, так как может эффективно жить только удовлетворяя собственные интересы (но не сиюминутные желания)
5) Цель каждого человека - достижение счастья на основе стабильных моральных ценностей и их практической реализации.
1) Мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) В основе общественной системы находится свободный капитализм в пределах минимального государства;
3) Человек от рождения индивидуален и наделен неотчуждаемыми правами;
4) Человек есть конец в самом себе. Он должен быть рациональным эгоистом, так как может эффективно жить только удовлетворяя собственные интересы (но не сиюминутные желания)
5) Цель каждого человека - достижение счастья на основе стабильных моральных ценностей и их практической реализации.
YouTube
Что такое Объективизм?
В чем суть Объективизма? Отвечает Айн Рэнд.
Объективизм построен на нескольких принципах, которые можно сформулировать следующим образом:
1) мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) в основе общественной системы находится свободный…
Объективизм построен на нескольких принципах, которые можно сформулировать следующим образом:
1) мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) в основе общественной системы находится свободный…
❤9👍2
Forwarded from SVTV NEWS — Либертарианское СМИ
Сайт SVTV заблокировали
Мы были готовы к блокировке с самого запуска СМИ и подготовили инструкцию, как открыть наш сайт в условиях государственной цензуры. Редакция продолжит работу в обычном режиме и продолжит говорить правду всеми доступными способами.
Мы были готовы к блокировке с самого запуска СМИ и подготовили инструкцию, как открыть наш сайт в условиях государственной цензуры. Редакция продолжит работу в обычном режиме и продолжит говорить правду всеми доступными способами.
Как должны поступить Соединенные Штаты в связи с арабо-израильской войной [1973г. — примечание админа]?
Оказать всю возможную помощь Израилю. Задумайтесь, что поставлено на карту. Никакая страна не имеет морального долга посылать своих людей на смерть ради помощи другой стране. Помощь, в которой нуждается Израиль, — это технологии и оружие. И это отчаянная нужда. Почему мы должна помогать Израилю? Израиль воюет не против арабов, он воюет и против Советской России, которая посылает арабам оружие, с тем, чтобы взять под контроль Средиземное море и нефть.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике. [FHF 73]
Оказать всю возможную помощь Израилю. Задумайтесь, что поставлено на карту. Никакая страна не имеет морального долга посылать своих людей на смерть ради помощи другой стране. Помощь, в которой нуждается Израиль, — это технологии и оружие. И это отчаянная нужда. Почему мы должна помогать Израилю? Израиль воюет не против арабов, он воюет и против Советской России, которая посылает арабам оружие, с тем, чтобы взять под контроль Средиземное море и нефть.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике. [FHF 73]
❤5👍1
Должно ли правительство свободной страны устанавливать эмбарго в отношении диктатур?
Это сугубо технический вопрос. Отвечу так: если в эмбарго есть необходимость. Если диктатура, например Куба, является угрозой свободной страны, если налицо угроза войны, то правительство имеет право наложить эмбарго и запретить бизнесменам вести с ней дела.
Но есть лучший подход. В XIX веке правительству не приходилось запрещать бизнесменам дела со странами, подобными южноамериканским диктатурам. Вместо этого правительство просто отказывалось защищать граждан, связавшихся с этим режимом. Правительство рассуждало так: если вы имеете дело с диктатурами, то действуйте на свой страх и риск.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике. [FHF 70].
Это сугубо технический вопрос. Отвечу так: если в эмбарго есть необходимость. Если диктатура, например Куба, является угрозой свободной страны, если налицо угроза войны, то правительство имеет право наложить эмбарго и запретить бизнесменам вести с ней дела.
Но есть лучший подход. В XIX веке правительству не приходилось запрещать бизнесменам дела со странами, подобными южноамериканским диктатурам. Вместо этого правительство просто отказывалось защищать граждан, связавшихся с этим режимом. Правительство рассуждало так: если вы имеете дело с диктатурами, то действуйте на свой страх и риск.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике. [FHF 70].
❤8
Я не думаю, что рациональная женщина захочет стать президентом. Обратите внимание: я не говорила, что она не справилась бы с данной работой, я лишь сказала, что она ее бы не захотела. Это вопрос не ее способностей, а ее ценностей.
Айн Рэнд. Голос Разума.
Айн Рэнд. Голос Разума.
👍7👏1
Чья работа — предлагать альтернативу? Кто снабжает страну идеями, знанием, политическими теориями? Интеллектуалы. Однако именно интеллектуалы довели нас до такого состояния и сейчас трусливо прячутся, то есть бросают интеллектуальное лидерство тогда, когда оно больше всего необходимо.
Айн Рэнд. Голос Разума.
Айн Рэнд. Голос Разума.
❤11👍1
Не рассматривая проблему денег всесторонне, отмечу важнейший момент. Золото имеет объективную материальную ценность — эта ценность не устанавливается чьим-то повелением. Золото было выбрано большинством цивилизаций в качестве средства обмена, поскольку имеет реальное, физическое воплощение и ценность.
... Способность правительства уничтожить объективную ценность и надежность валюту — вот что в конечном итоге разрушает экономику. Самый последний пример продемонстрировал Кеннеди, когда сократил налоги и одновременно отказался урезать госрасходы, чем спровоцировал дефицитное бюджетное финансирование.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике. [APM 63]
... Способность правительства уничтожить объективную ценность и надежность валюту — вот что в конечном итоге разрушает экономику. Самый последний пример продемонстрировал Кеннеди, когда сократил налоги и одновременно отказался урезать госрасходы, чем спровоцировал дефицитное бюджетное финансирование.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике. [APM 63]
❤2
— Ты знаешь, Рорк, что я тебя ненавижу. Ненавижу за то, что ты есть, за то, что хочу тебя, за то, что не могу тебя не хотеть. Я буду бороться с тобой — и постараюсь уничтожить тебя, я говорю тебе это так же спокойно, как говорила, что я животное, просящее подачку. Я буду молиться, чтобы тебя невозможно было уничтожить, — говорю тебе и это, — несмотря на то, что я ни во что не верю и мне не о чем молиться.
Айн Рэнд. Источник.
Айн Рэнд. Источник.
❤7