Вы получаете деньги обманом? Потворствуя людским порокам или глупости? Любезничая с глупцами в надежде получить больше, чем позволяют ваши истинные способности? Поступаясь своими принципами? Выполняя работу, которую ненавидите, для тех, кого презираете? Если так, эти деньги никогда не принесут вам ни одного мгновения радости. Все, что вы на них купите, обернется для вас позором, а не достижением. И тогда вы в ужасе закричите, что деньги отвратительны и порочны. Отвратительны потому, что не стали источником вашего самоуважения. Порочны потому, что позволили вам насладиться собственной развращенностью.
Атлант расправил плечи.
Атлант расправил плечи.
Оцепенелое отчаяние давно заглушило его воспоминания о цели, но он цепляется за свое тайное оружие, упорно веря, что «должен же быть какой-то закон» и все будет хорошо, как только кто-нибудь закон примет, а любую проблему можно решить волшебной властью грубой силы.
Вот в чем настоящая — вернее, единственная реально существующая — проблема, и не существует иного способа разрешить ее или добиться отмены обязательной военной службы, кроме как через провозглашение и защиту права каждого самостоятельно распоряжаться собственной жизнью.
Капитализм. Незнакомый идеал
Вот в чем настоящая — вернее, единственная реально существующая — проблема, и не существует иного способа разрешить ее или добиться отмены обязательной военной службы, кроме как через провозглашение и защиту права каждого самостоятельно распоряжаться собственной жизнью.
Капитализм. Незнакомый идеал
Пока люди считают, что имеют дело с «ошибающимися идеалистами», или «молодыми бунтарями», или «новой моралью», с переходным периодом в изменчивом мире, с неизбежным историческим процессом или даже с немыслимо сильным чудовищем, это заблуждение подрывает их волю к сопротивлению, и интеллектуальная самозащита оказывается невозможна. Категорически необходимо понять, что сейчас не время выжидать, идти на компромиссы и обманывать себя. Необходимо полностью осознать природу врага и его менталитет.
За опустошением мира стоит никакой не великан, а всего лишь жалкое создание со сморщенным от обиды личиком ребенка, который намеревается разгромить всю кухню, потому что ему не удается украсть печенье и съесть его.
Каким же оружием нужно сражаться с таким врагом? Когда-то именно я сказала, что это оружие — любовь, любовь в подлинном смысле этого слова — к добру за добро. Если вы будете держаться за ценность, которую любите, искра бунта внутри вас вырастет в нравственный огонь, отвагу и стойкость, необходимые для этой битвы. А каким же топливом поддерживать этот огонь? Любовью к человеку в его лучшем проявлении.
Возвращение примитива
За опустошением мира стоит никакой не великан, а всего лишь жалкое создание со сморщенным от обиды личиком ребенка, который намеревается разгромить всю кухню, потому что ему не удается украсть печенье и съесть его.
Каким же оружием нужно сражаться с таким врагом? Когда-то именно я сказала, что это оружие — любовь, любовь в подлинном смысле этого слова — к добру за добро. Если вы будете держаться за ценность, которую любите, искра бунта внутри вас вырастет в нравственный огонь, отвагу и стойкость, необходимые для этой битвы. А каким же топливом поддерживать этот огонь? Любовью к человеку в его лучшем проявлении.
Возвращение примитива
Парадоксально, но именно те, про кого в народе говорят, что они «живут в свое удовольствие», — люди, которые, казалось бы, живут исключительно ради сиюминутных ощущений, которые стремятся лишь к тому, как бы «хорошо провести время», — психологически оказываются неспособными ценить удовольствие как факт. Живущий в свое удовольствие невротик воображает, что, копируя внешние атрибуты торжества и повторяя соответствующие телодвижения, он сможет заставить себя почувствовать, что у него действительно есть повод торжествовать.
Добродетель эгоизма.
Добродетель эгоизма.
Forwarded from Архитектурные излишества (Pavel G)
В Екатеринбурге, кажется, появится памятник героям Айн Рэнд.
«По задумке авторов, атлант держит на своих плечах небоскреб и два каменных обрамления с отпечатками рук. Особенность скульптуры – она светится, когда два человека одновременно прикладывают руки к отпечаткам. В этот момент в окнах небоскреба на плечах атланта загорается свет. Осветить небоскреб смогут минимум два человека, так как расстояние между отпечатками рук составляет 6 метров».
«По задумке авторов, атлант держит на своих плечах небоскреб и два каменных обрамления с отпечатками рук. Особенность скульптуры – она светится, когда два человека одновременно прикладывают руки к отпечаткам. В этот момент в окнах небоскреба на плечах атланта загорается свет. Осветить небоскреб смогут минимум два человека, так как расстояние между отпечатками рук составляет 6 метров».
17 февраля в Сахаровском центре пройдет круглый стол, посвященный «150 лет маржиналистской революции в экономической науке».
Работа Уильяма Стенли Джевонса «Теория политической экономии» (1871) впервые издается на русском языке издательством «Социум». Работа Джевонса, вместе с соответствующими работами Карла Менгера (1871) и Леона Вальраса (1874) ознаменовали «маржиналистскую революцию» в экономической науке. Именно с этого времени принято отсчитывать то, что мы называем современной экономической наукой.
Регистрация на событие по ссылке.
Работа Уильяма Стенли Джевонса «Теория политической экономии» (1871) впервые издается на русском языке издательством «Социум». Работа Джевонса, вместе с соответствующими работами Карла Менгера (1871) и Леона Вальраса (1874) ознаменовали «маржиналистскую революцию» в экономической науке. Именно с этого времени принято отсчитывать то, что мы называем современной экономической наукой.
Регистрация на событие по ссылке.
tsentr-adama-smita.timepad.ru
Круглый стол «150 лет маржиналистской революции в экономической науке». / События на TimePad.ru
Что: круглый стол на тему «150 лет маржиналистской революции в экономической науке». Круглый стол в Сахаровском центре
Где: Сахаровский
центр, г.Москва, ул. Земляной Вал, 57, стр. 6
Когда: четверг 17 февраля, начало в 19.00
Где: Сахаровский
центр, г.Москва, ул. Земляной Вал, 57, стр. 6
Когда: четверг 17 февраля, начало в 19.00
В 1917 году российские крестьяне требовали: «Земли и свободы!» Однако вместо этого они получили Ленина и Сталина.
В 1933 году немцы требовали: «Пространства для жизни!» Но вместо этого получили Гитлера.
В 1793 году французы надсаживались, крича: «Свобода, равенство, братство!» И получили — Наполеона.
В 1776 году американцы провозгласили своей целью права человека — и, ведомые политическими философами, добились желаемого.
Ни одна революция, даже самая справедливая, ни одно движение, даже самое популярное, не добились успеха без поддержки политической философии: лишь она может задавать направление и ставить цели.
Соединенные Штаты — великолепный пример страны, созданной специалистами по политической теории, — отказались от собственной философии и теперь разваливаются на части. Как нация, мы раскалываемся на воюющие племена, которые — лишь в силу цивилизованной традиции, впрочем, ослабевающей на глазах, — сегодня именуются «группами экономического давления». В качестве оппозиции растущей идеологии государственности у нас имеются лишь жалкие группы так называемых «консерваторов», защищающих не политические принципы, но лишь выступающих в качестве вечной оппозиции «либералам».
С печалью глядя на то, как Алжир охватывает хаос, один из лидеров этой страны сказал: «Раньше мы смеялись над конголезцами. Теперь пришла наша очередь».
А через некоторое время подойдет и наша.
Айн Рэнд «Капитализм. Незнакомый идеал»
В 1933 году немцы требовали: «Пространства для жизни!» Но вместо этого получили Гитлера.
В 1793 году французы надсаживались, крича: «Свобода, равенство, братство!» И получили — Наполеона.
В 1776 году американцы провозгласили своей целью права человека — и, ведомые политическими философами, добились желаемого.
Ни одна революция, даже самая справедливая, ни одно движение, даже самое популярное, не добились успеха без поддержки политической философии: лишь она может задавать направление и ставить цели.
Соединенные Штаты — великолепный пример страны, созданной специалистами по политической теории, — отказались от собственной философии и теперь разваливаются на части. Как нация, мы раскалываемся на воюющие племена, которые — лишь в силу цивилизованной традиции, впрочем, ослабевающей на глазах, — сегодня именуются «группами экономического давления». В качестве оппозиции растущей идеологии государственности у нас имеются лишь жалкие группы так называемых «консерваторов», защищающих не политические принципы, но лишь выступающих в качестве вечной оппозиции «либералам».
С печалью глядя на то, как Алжир охватывает хаос, один из лидеров этой страны сказал: «Раньше мы смеялись над конголезцами. Теперь пришла наша очередь».
А через некоторое время подойдет и наша.
Айн Рэнд «Капитализм. Незнакомый идеал»
В честь дня рождения, 2 февраля, Айн Рэнд делимся с вами эссе из вышедшего сборника на русском языке "Голос разума" под названием "Уроки Вьетнама".
VK
Уроки Вьетнама, Айн Рэнд, 1975 год
Телевизионные кадры внезапной катастрофы в Дананге (Южный Вьетнам) показались мне удивительно знакомыми: в них был смутный оттенок дежавю..
Этатизм – и в принципе и на практике – ничто иное, как власть банды. Диктатура – это банда, присваивающая себе плоды продуктивного труда граждан страны. Когда же правитель–этатист полностью истощает экономику собственного государства, он нападает на соседей. Это единственный метод, позволяющий ему оттянуть коллапс и продлить собственную власть. Государство, нарушающее права собственных граждан, не будет уважать и права соседних стран. Те, кто не признает права личности, не признают и права страны, ведь страна – это лишь совокупность индивидов. Этатистскому государству нужна война, свободной стране – нет. Этатистская система живет грабежом, свободная страна – производством.
Айн Рэнд. Происхождение войн.
Айн Рэнд. Происхождение войн.
17 февраля Adam Smith Center for Market Economy провел круглый стол на тему: 150 лет маржиналистской революции в экономике. Ссылка на запись.
Решив возвести здание, он провёл шесть месяцев в поисках архитектора. Затем, к концу первой их встречи, продолжавшейся полчаса, он нанял Рорка. Позднее, просто того как были закончены чертежи, он приказал немедленно приступить к строительству. Когда Рорк захотел поговорить с ним о чертежах, Энрайт прервал его: «Не надо ничего объяснять. Бессмысленно объяснять мне абстрактные идеалы. У меня их никогда не было. Говорят, я полностью лишён морали. Я руководствуюсь лишь тем, что мне нравится. Но я твёрдо знаю, что мне нравится».
Айн Рэнд. Источник.
Айн Рэнд. Источник.
Человечество не должно ожидать, что можно остаться целым и невредимым после десятилетий воздействия интеллектуальных продуктов распада, например, таких как: «Разумом не постичь продукт истинной природы вещей; реальность непознаваема; определенность невозможна; любое знание — не более чем вероятность; истина — то что практически полезно; мысль — это суеверие; логика — общественное удобство; этика — вопрос подчинения субъекта произвольно принятому постулату». Под их воздействием происходят мутации, продуктом которого становятся те искалеченные юные создания, которые вопят о том, что они не знают ничего, но хотят управлять всем.
Айн Рэнд. Ответы: по этике, экономике и политике.
Айн Рэнд. Ответы: по этике, экономике и политике.
Forwarded from Климатгейт
Есть ли у провинций право отделения от страны, частью которой они являются?
«Кое-кто спрашивает: есть ли у местных группировок или провинций право отделения от страны, частью которой они являются? Ответ таков: на этнической почве — нет. Этничность не является, ни морально, ни политически, принципиальным фактором и не обеспечивает никому каких-то особых прав. Что касается иных, кроме этнических, оснований, не забывайте о том, что права принадлежат лишь личностям, и не существует никаких «коллективных прав». Если провинция желает отделиться от государства с диктаторским правлением или даже со смешанной экономической системой, чтобы основать собственное свободное государство, она имеет право на это. Но если местная бандитская группировка, этническая или любая другая, захочет отделения с целью установления собственного правительственного контроля, такого права у нее нет. Ни одна группа не имеет права нарушать права граждан, которые живут в том же месте. Желание — индивидуальное или коллективное — это еще не право».
А.Рэнд. Глобальная балканизация.
#индивидуализмVSколлективизм
«Кое-кто спрашивает: есть ли у местных группировок или провинций право отделения от страны, частью которой они являются? Ответ таков: на этнической почве — нет. Этничность не является, ни морально, ни политически, принципиальным фактором и не обеспечивает никому каких-то особых прав. Что касается иных, кроме этнических, оснований, не забывайте о том, что права принадлежат лишь личностям, и не существует никаких «коллективных прав». Если провинция желает отделиться от государства с диктаторским правлением или даже со смешанной экономической системой, чтобы основать собственное свободное государство, она имеет право на это. Но если местная бандитская группировка, этническая или любая другая, захочет отделения с целью установления собственного правительственного контроля, такого права у нее нет. Ни одна группа не имеет права нарушать права граждан, которые живут в том же месте. Желание — индивидуальное или коллективное — это еще не право».
А.Рэнд. Глобальная балканизация.
#индивидуализмVSколлективизм
👏2
Есть ли надежда на будущее в нашей стране? Конечно, есть. У страны остался один актив — способность ее граждан производить. Если этой способности будет дарована свобода, у нас будет шанс избежать коллапса. Мы не рассчитываем достичь идеала за одну ночь, но мы должны его хотя бы назвать. Мы должны открыть стране секрет, который так старательно охраняют показные интеллектуалы, бормочущие что-то об открытости и правде: имя этой чудесной продуктивной системы — капитализм.
Айн Рэнд. Философия. Кому она нужна?
Айн Рэнд. Философия. Кому она нужна?
❤3
Рациональное мышление требует признания прав человека. Этика не основывается на прихоти, категорическом императиве или откровении. Она базируется на простом факте, что человек руководствуется своим разумом. Все, чего хочет человек или в чем нуждается, нужно произвести, и человеку нужны знания, чтобы это сделать. Разум дает эти знания.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
❤1👏1
Что вы посоветуете человеку, призванному на военную службу?
С точки зрения морали никто не может что-либо советовать человеку в подобном выборе. Ему решать. С точки зрения закона запрещено выступать против призыва или не подчиняться ему. Поэтому я не могу ответить на этот вопрос.
...Написать своего конгрессмену, защищая свои взгляды, максимально ясно, — умный шаг, как и собирать подписи под петицией, если это краткое резюме, выражающее ваш протест против воинской повинности. Но самое главное, каким бы кратким ни было ваше заявление, не забудьте фразу: "воинский призыв — это нарушение прав человека". [FHF 67]
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
С точки зрения морали никто не может что-либо советовать человеку в подобном выборе. Ему решать. С точки зрения закона запрещено выступать против призыва или не подчиняться ему. Поэтому я не могу ответить на этот вопрос.
...Написать своего конгрессмену, защищая свои взгляды, максимально ясно, — умный шаг, как и собирать подписи под петицией, если это краткое резюме, выражающее ваш протест против воинской повинности. Но самое главное, каким бы кратким ни было ваше заявление, не забудьте фразу: "воинский призыв — это нарушение прав человека". [FHF 67]
Айн Рэнд. Ответы по этике, экономике и политике.
👍1
Экзистенциально (то есть по вопросам условий жизни, шкалы достижений, скорости прогресса) XIX в. остается лучшим в истории Запада. Философски же он был одним из самых худших. Люди думали, что начинается эпоха неисчерпаемого сияния, а это был просто закат влияния Аристотеля, которое уничтожалось философами того времени. Если вы почувствовали укол зависти при мысле о временах, когда люди ходили на премьеру новой пьесы, и это были не "Волосы" или "Бриолин" (популярные мюзиклы в конце 1960-х и 1970-х — прим. админа), а "Сирано де Бержерак", премьера которого состоялась в 1897 году, то смотрите шире. Я бы хотела, заимствуя цитату из "Собора Парижской Богоматери" Виктора Гюго, чтобы кто-нибудь указал на книгу Паульсена ("Иммануил Кант: его жизнь и учение, Спб, 1905 г. — прим. админа), затем на пьесу и сказал: "Одно убьет другое". Но такого человека не нашлось.
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
👍3❤1
Есть много примеров того, как кантианство захватывает сегодняшнюю сферу политики неторопливыми, но в равной степени губительными способами. Посмотрите на комедию противостояния инфляции и "сотрадания". Политика всеобщего состояния поместила страну (и остальной мир) на грани экономического банкротства, предвестником которого является инфляция, но группы влияния все равно настаивают на все больших подачках тем, кто ничего не производит, и кричат, что их оппоненты недостаточно "сотрадательны". Сострадание само по себе не может накормить и одного человека, не говоря уже о целой стране. Какой смысл в "сострадании" разоренному человеку или стране, которые растратили все свои ресурсы, не обладают способностью проихводить и не в состоянии дать ничего взамен?
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
Айн Рэнд. Философия: Кому она нужна?
❤6👍1
Объективизм — философия рационального индивидуализма, разработанная писательницей Айн Рэнд. Он построен на нескольких принципах, которые можно сформулировать следующим образом:
1) Мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) В основе общественной системы находится свободный капитализм в пределах минимального государства;
3) Человек от рождения индивидуален и наделен неотчуждаемыми правами;
4) Человек есть конец в самом себе. Он должен быть рациональным эгоистом, так как может эффективно жить только удовлетворяя собственные интересы (но не сиюминутные желания)
5) Цель каждого человека - достижение счастья на основе стабильных моральных ценностей и их практической реализации.
1) Мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) В основе общественной системы находится свободный капитализм в пределах минимального государства;
3) Человек от рождения индивидуален и наделен неотчуждаемыми правами;
4) Человек есть конец в самом себе. Он должен быть рациональным эгоистом, так как может эффективно жить только удовлетворяя собственные интересы (но не сиюминутные желания)
5) Цель каждого человека - достижение счастья на основе стабильных моральных ценностей и их практической реализации.
YouTube
Что такое Объективизм?
В чем суть Объективизма? Отвечает Айн Рэнд.
Объективизм построен на нескольких принципах, которые можно сформулировать следующим образом:
1) мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) в основе общественной системы находится свободный…
Объективизм построен на нескольких принципах, которые можно сформулировать следующим образом:
1) мир познаваем и логичен, человеку дано средство познания — разум
2) в основе общественной системы находится свободный…
❤9👍2
Forwarded from SVTV NEWS — Либертарианское СМИ
Сайт SVTV заблокировали
Мы были готовы к блокировке с самого запуска СМИ и подготовили инструкцию, как открыть наш сайт в условиях государственной цензуры. Редакция продолжит работу в обычном режиме и продолжит говорить правду всеми доступными способами.
Мы были готовы к блокировке с самого запуска СМИ и подготовили инструкцию, как открыть наш сайт в условиях государственной цензуры. Редакция продолжит работу в обычном режиме и продолжит говорить правду всеми доступными способами.