На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
599 subscribers
289 photos
48 videos
9 files
74 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
Несколько ещё мыслей важных :
1️⃣
Про олимпиады говоритья могу бесконечно. А лучше всё решать, делать и наслаждаться тем самым сложнопереводимым serendipity))

Главное, на мой взгляд, качество олимпиадного преподавателя/тренера и ученика-одимпиадника - это любопытство! Без естественной тяги к словарям, жажды узнать, что такое стоит за этим словом,любви разгадывать всякие головоломки и тщательно разбирать по кусочкам тексты, не получится ничего.

Вчера мы посмотрели на все виды заданий в олимпиадах ...конечно, прям все-все, тут уж creativity is unleashed.... Но основную мысль , думаю, мне удалось передать:
💡важно не бояться , а делать, лучше думать, внимательно прочитав задание. Логическое мышление поможет всегда.

2️⃣
На смену экзаменам Кембриджа пришли разработанные в России американцем Томом Вайзманом. Хорошая альтернатива Cambridge YLs и для подростков. Для амбициозных товарищей, которые хотят плавно ворваться в мир олимпиад очень подойдёт. Думаю, в мае Юля сдаст такой экзамен.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31
4️⃣

И ещё. Наташа Белоусова чудесно (как и всегда) рассказала очень insightful идею! Affordances .. я не знала , к своему стыду, этого термина, но так и делала. Это про то, что у каждого упражнения, у каждого урока в УМК есть гораздо больший потенциал , чем мы видим на странице учебника. То, что я всегда называю go beyond the coursebook. Мыслите шире, используйте всё, что есть в учебнике по максимуму, но так , что бы это было актуально для конкретных needs ваших конкретных учеников.
Грамматические gap fill упражнения могут стать прекрасным материалом для storytelling.
Любая иллюстрация - это мощный инструмент для анализа и креатива.

Список слов - это ли не "стройматериал" для диалога?

Вот поэтому я и не люблю эти безумные наборы готовых worksheets. Ни один готовый набор не будет идеально подходящим для ваших учеников. Большинству, даже детям, не нужно очень много "визуального шума", ближе к делу, господа. Все мы - большие индивидуалисты. И переживаем только о том, насколько это интересно именно мне здесь и сейчас.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
34👍4
TP 3 10.01.12.pdf
514.5 KB
Совершенно забавная вещь - смотреть на свои собственные планы уроков 13-летней давности.

Откопала на своим диске папку с материалами по Селте – 2012. Шутка ли! Почти в прошлой жизни, в начале пути … Тогда шестеренки только начинали шевелиться, но как скрипело всё….
вот вам задачка (это задание получили и мои магистры) – посмотрите этот план урока на предмет адекватности и логики. Есть некоторые вещи, которые сразу бросаются в глаза - и я бы сейчас никогда так не сделала.
Есть что-то в зачатке хорошее, но недокрученное, а что-то и вовсе too much
Давайте дадим обратную связь в формате feedback sandwich – представьте, что это нежное создание , молодой учитель. Нужно начать с чего-то позитивного , посерединке будет что-то негативное, и завершим a pinch of compliment. Ну так сказать, на позитивное ноте закончить …
Или можно рассказать о glows and grows – ярких , успешных моментах и точках роста.
👍3❤‍🔥2
вот основной материал
Forwarded from Tatiana Odintsova
и вот еще ))) шедевр адаптации материала
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
4
❤‍🔥6
Всем хэллоу ! Если потеряли меня, не надо. Вот я ))

У меня горят дедлайны по олимпиаде, по Практикуму, по парам и урокам ...

Having too much on my plate...
Кстати, на реальной plate меньше . Худею ... Ох, как это сложно. Сложнее всяких конференций , вебинаров и олимпиад...

Из интересного ...

Попросила ученика онлайн прислать фото своего словарика, какие слова после урока он выписал.

Несколько дней не отправлял, "забывал" (ну-ну). Говорю: "Присылай в любом случае, даже если там ошибки или мой портрет смешной на всю страницу".


Прислал ....😂😂😂 ⬇️⬇️⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
Большая фигура - это я. А маленькая кракозябра в углу - это Георгий , который сегодня не пошёл в сад и раньше времени проснулся после дневного сна.

😂😂😂
🤣23😁73
Портрет - шедевр. Очень тонко отражено моё состояние 🤪

Но тут , конечно, есть вопросики по содержанию...

тетрадь такая в три колонки вообще не мой фаворит. Я даже не разрешаю такие заводить. Очень неудобно ведь.

Транскрипция нужна только на Вышке да на Евразийке.

А слова лучше записывать в виде mind maps, например .

А предложения с примерами?

А word families, collocations...
14
Я люблю либо такие карточки....
Мне кажется, что это даже лучше,чем квизлет. Современным цифровым детям полезно motor skills развивать.

То же самое можно и в тетради.

Что тут мы указали на карточке? Перевод - центральный компонент?


Как вы просите вести словарь ?
22
Итак... Что я думаю по поводу ведения словарей... 😴😴😴

Я считаю, что это эффективно и нужно.

Как минимум, это организация и дисциплина ❗️

Но важно , чтобы такие словари не превратились в кладбище слов ... Типа написал и забыл.

Слова нужно тематически группировать (в идеале). Это полезно и для экзаменов.

Допустим, проходим тему "Еда". Всё, что встречается в этом модуле, записываем в этот раздел. Желательно оставить место, чтобы если что-то из той темы попадётся, можно было добавить.

Внутри раздела организация может быть по частям речи . Хотя лучше слово и к нему всё связанное.

На уроке записали слово , дома доработали синонимами, однокоренными, предложениями с этими словами, рисунками и т.д.

Таким образом, происходит recycling & revision🥳

Ну это в идеальном мире, конечно. Где нет "ой, я не из дома", "да я в заметках записываю" , "ну я запомню" и классического "да,да,да" на вопрос "ты записал слова?" 😏

Просто нужно не забывать к этому словарю обращаться и что-то делать с этими словами.

Например, повторяем слова , а потом на карточках пишут рандомно слова, которые помнят друг для друга. Меняются. И теперь со словами от соседа составляют предложения или целую историю / задают вопросы / описывают картинку на доске / записывают из антонимы/ прилагательные от существительных....

Ну и вообще миллион игр придумать с карточками 🥂 Фантазия не ограничена.


Главное, повторять и юзать эти слова постоянно.

Как говорится , use it, don't lose it 😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20
Кстати, про тему "еда".

С группой ЕГЭ проходим сейчас эту тему как раз.

Перед тем как читать текст про British Food (или можно после) дала такие картинки. Обсудить стереотипы о бритиш фуд

Забавно, да? А потом читаем текст и проверяем
7👍1
Хотя рядом с картинкой есть такое описание


Тут попросила уже дома изучить ....

И....

Написать подобное о стереотипах о русской еде )))

Дам потом им видео , как иностранцы пробуют русскую традиционную еду. Обсудим ... Прям идейка для задания 4 устной части возникла
11
Тот самый момент , когда учишься у студентов...

Сегодня начали micro teaching мои магистранты. В течение месяца будем peer-teaching делать, отрабатывать навыки друг на друге.

За основу взяли Cutting Edge Advanced.

В конце урока наш первопроходец Диана сделала такое классное упражнение на reflection. Все слова , которые на уроке были распределить в три колонки
Fridge - what you will use and need to keep it fresh

Freezer - save it for later, freeze it

Trash 🗑️ bin - will never use it...

Интересно, да? Надо будет сделать обязательно. Диане спасибо ❤️

А ещё научились давать обратную связь - не критиковать, а давать фидбек в виде glows and grows 🔝 или WWW (what went well) и EBI (even better if..)

Это же так важно - не начинать с критики, а похвалить успешное и подсветить точки роста.
Главное, чтобы поняли, над чем работать ;)

Вот это такой тоже замечательный момент - учимся друг у друга и "друг об друга" ))
35