Несколько ещё мыслей важных :
1️⃣
Про олимпиады говоритья могу бесконечно. А лучше всё решать, делать и наслаждаться тем самым сложнопереводимым serendipity))
Главное, на мой взгляд, качество олимпиадного преподавателя/тренера и ученика-одимпиадника - это любопытство! Без естественной тяги к словарям, жажды узнать, что такое стоит за этим словом,любви разгадывать всякие головоломки и тщательно разбирать по кусочкам тексты, не получится ничего.
Вчера мы посмотрели на все виды заданий в олимпиадах ...конечно, прям все-все, тут уж creativity is unleashed.... Но основную мысль , думаю, мне удалось передать:
💡 важно не бояться , а делать, лучше думать, внимательно прочитав задание. Логическое мышление поможет всегда.
2️⃣
На смену экзаменам Кембриджа пришли разработанные в России американцем Томом Вайзманом. Хорошая альтернатива Cambridge YLs и для подростков. Для амбициозных товарищей, которые хотят плавно ворваться в мир олимпиад очень подойдёт. Думаю, в мае Юля сдаст такой экзамен.
Про олимпиады говоритья могу бесконечно. А лучше всё решать, делать и наслаждаться тем самым сложнопереводимым serendipity))
Главное, на мой взгляд, качество олимпиадного преподавателя/тренера и ученика-одимпиадника - это любопытство! Без естественной тяги к словарям, жажды узнать, что такое стоит за этим словом,любви разгадывать всякие головоломки и тщательно разбирать по кусочкам тексты, не получится ничего.
Вчера мы посмотрели на все виды заданий в олимпиадах ...конечно, прям все-все, тут уж creativity is unleashed.... Но основную мысль , думаю, мне удалось передать:
На смену экзаменам Кембриджа пришли разработанные в России американцем Томом Вайзманом. Хорошая альтернатива Cambridge YLs и для подростков. Для амбициозных товарищей, которые хотят плавно ворваться в мир олимпиад очень подойдёт. Думаю, в мае Юля сдаст такой экзамен.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31
И ещё. Наташа Белоусова чудесно (как и всегда) рассказала очень insightful идею! Affordances .. я не знала , к своему стыду, этого термина, но так и делала. Это про то, что у каждого упражнения, у каждого урока в УМК есть гораздо больший потенциал , чем мы видим на странице учебника. То, что я всегда называю go beyond the coursebook. Мыслите шире, используйте всё, что есть в учебнике по максимуму, но так , что бы это было актуально для конкретных needs ваших конкретных учеников.
Грамматические gap fill упражнения могут стать прекрасным материалом для storytelling.
Любая иллюстрация - это мощный инструмент для анализа и креатива.
Список слов - это ли не "стройматериал" для диалога?
Вот поэтому я и не люблю эти безумные наборы готовых worksheets. Ни один готовый набор не будет идеально подходящим для ваших учеников. Большинству, даже детям, не нужно очень много "визуального шума", ближе к делу, господа. Все мы - большие индивидуалисты. И переживаем только о том, насколько это интересно именно мне здесь и сейчас.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤34👍4
TP 3 10.01.12.pdf
514.5 KB
Совершенно забавная вещь - смотреть на свои собственные планы уроков 13-летней давности.
Откопала на своим диске папку с материалами по Селте – 2012. Шутка ли! Почти в прошлой жизни, в начале пути … Тогда шестеренки только начинали шевелиться, но как скрипело всё….
вот вам задачка (это задание получили и мои магистры) – посмотрите этот план урока на предмет адекватности и логики. Есть некоторые вещи, которые сразу бросаются в глаза - и я бы сейчас никогда так не сделала.
Есть что-то в зачатке хорошее, но недокрученное, а что-то и вовсе too much
Давайте дадим обратную связь в формате feedback sandwich – представьте, что это нежное создание , молодой учитель. Нужно начать с чего-то позитивного , посерединке будет что-то негативное, и завершим a pinch of compliment. Ну так сказать, на позитивное ноте закончить …
Или можно рассказать о glows and grows – ярких , успешных моментах и точках роста.
Откопала на своим диске папку с материалами по Селте – 2012. Шутка ли! Почти в прошлой жизни, в начале пути … Тогда шестеренки только начинали шевелиться, но как скрипело всё….
вот вам задачка (это задание получили и мои магистры) – посмотрите этот план урока на предмет адекватности и логики. Есть некоторые вещи, которые сразу бросаются в глаза - и я бы сейчас никогда так не сделала.
Есть что-то в зачатке хорошее, но недокрученное, а что-то и вовсе too much
Давайте дадим обратную связь в формате feedback sandwich – представьте, что это нежное создание , молодой учитель. Нужно начать с чего-то позитивного , посерединке будет что-то негативное, и завершим a pinch of compliment. Ну так сказать, на позитивное ноте закончить …
Или можно рассказать о glows and grows – ярких , успешных моментах и точках роста.
👍3❤🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Всем хэллоу ! Если потеряли меня, не надо. Вот я ))
У меня горят дедлайны по олимпиаде, по Практикуму, по парам и урокам ...
Having too much on my plate...
Кстати, на реальной plate меньше . Худею ... Ох, как это сложно. Сложнее всяких конференций , вебинаров и олимпиад...
Из интересного ...
Попросила ученика онлайн прислать фото своего словарика, какие слова после урока он выписал.
Несколько дней не отправлял, "забывал" (ну-ну). Говорю: "Присылай в любом случае, даже если там ошибки или мой портрет смешной на всю страницу".
Прислал ....😂😂😂⬇️ ⬇️ ⬇️
У меня горят дедлайны по олимпиаде, по Практикуму, по парам и урокам ...
Having too much on my plate...
Кстати, на реальной plate меньше . Худею ... Ох, как это сложно. Сложнее всяких конференций , вебинаров и олимпиад...
Из интересного ...
Попросила ученика онлайн прислать фото своего словарика, какие слова после урока он выписал.
Несколько дней не отправлял, "забывал" (ну-ну). Говорю: "Присылай в любом случае, даже если там ошибки или мой портрет смешной на всю страницу".
Прислал ....😂😂😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8
Портрет - шедевр. Очень тонко отражено моё состояние 🤪
Но тут , конечно, есть вопросики по содержанию...
тетрадь такая в три колонки вообще не мой фаворит. Я даже не разрешаю такие заводить. Очень неудобно ведь.
Транскрипция нужна только на Вышке да на Евразийке.
А слова лучше записывать в виде mind maps, например .
А предложения с примерами?
А word families, collocations...
Но тут , конечно, есть вопросики по содержанию...
тетрадь такая в три колонки вообще не мой фаворит. Я даже не разрешаю такие заводить. Очень неудобно ведь.
Транскрипция нужна только на Вышке да на Евразийке.
А слова лучше записывать в виде mind maps, например .
А предложения с примерами?
А word families, collocations...
❤14
Я люблю либо такие карточки....
Мне кажется, что это даже лучше,чем квизлет. Современным цифровым детям полезно motor skills развивать.
То же самое можно и в тетради.
Что тут мы указали на карточке? Перевод - центральный компонент?
Как вы просите вести словарь ?
Мне кажется, что это даже лучше,чем квизлет. Современным цифровым детям полезно motor skills развивать.
То же самое можно и в тетради.
Что тут мы указали на карточке? Перевод - центральный компонент?
Как вы просите вести словарь ?
❤22
Итак... Что я думаю по поводу ведения словарей... 😴 😴 😴
Я считаю, что это эффективно и нужно.
Как минимум, это организация и дисциплина❗️
Но важно , чтобы такие словари не превратились в кладбище слов ... Типа написал и забыл.
Слова нужно тематически группировать (в идеале). Это полезно и для экзаменов.
Допустим, проходим тему "Еда". Всё, что встречается в этом модуле, записываем в этот раздел. Желательно оставить место, чтобы если что-то из той темы попадётся, можно было добавить.
Внутри раздела организация может быть по частям речи . Хотя лучше слово и к нему всё связанное.
На уроке записали слово , дома доработали синонимами, однокоренными, предложениями с этими словами, рисунками и т.д.
Таким образом, происходит recycling & revision🥳
Ну это в идеальном мире, конечно. Где нет "ой, я не из дома", "да я в заметках записываю" , "ну я запомню" и классического "да,да,да" на вопрос "ты записал слова?"😏
Просто нужно не забывать к этому словарю обращаться и что-то делать с этими словами.
Например, повторяем слова , а потом на карточках пишут рандомно слова, которые помнят друг для друга. Меняются. И теперь со словами от соседа составляют предложения или целую историю / задают вопросы / описывают картинку на доске / записывают из антонимы/ прилагательные от существительных....
Ну и вообще миллион игр придумать с карточками🥂 Фантазия не ограничена.
Главное, повторять и юзать эти слова постоянно.
Как говорится , use it, don't lose it😂
Я считаю, что это эффективно и нужно.
Как минимум, это организация и дисциплина
Но важно , чтобы такие словари не превратились в кладбище слов ... Типа написал и забыл.
Слова нужно тематически группировать (в идеале). Это полезно и для экзаменов.
Допустим, проходим тему "Еда". Всё, что встречается в этом модуле, записываем в этот раздел. Желательно оставить место, чтобы если что-то из той темы попадётся, можно было добавить.
Внутри раздела организация может быть по частям речи . Хотя лучше слово и к нему всё связанное.
На уроке записали слово , дома доработали синонимами, однокоренными, предложениями с этими словами, рисунками и т.д.
Таким образом, происходит recycling & revision
Ну это в идеальном мире, конечно. Где нет "ой, я не из дома", "да я в заметках записываю" , "ну я запомню" и классического "да,да,да" на вопрос "ты записал слова?"
Просто нужно не забывать к этому словарю обращаться и что-то делать с этими словами.
Например, повторяем слова , а потом на карточках пишут рандомно слова, которые помнят друг для друга. Меняются. И теперь со словами от соседа составляют предложения или целую историю / задают вопросы / описывают картинку на доске / записывают из антонимы/ прилагательные от существительных....
Ну и вообще миллион игр придумать с карточками
Главное, повторять и юзать эти слова постоянно.
Как говорится , use it, don't lose it
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20
Кстати, про тему "еда".
С группой ЕГЭ проходим сейчас эту тему как раз.
Перед тем как читать текст про British Food (или можно после) дала такие картинки. Обсудить стереотипы о бритиш фуд
Забавно, да? А потом читаем текст и проверяем
С группой ЕГЭ проходим сейчас эту тему как раз.
Перед тем как читать текст про British Food (или можно после) дала такие картинки. Обсудить стереотипы о бритиш фуд
Забавно, да? А потом читаем текст и проверяем
❤7👍1
Хотя рядом с картинкой есть такое описание
Тут попросила уже дома изучить ....
И....
Написать подобное о стереотипах о русской еде )))
Дам потом им видео , как иностранцы пробуют русскую традиционную еду. Обсудим ... Прям идейка для задания 4 устной части возникла
Тут попросила уже дома изучить ....
И....
Написать подобное о стереотипах о русской еде )))
Дам потом им видео , как иностранцы пробуют русскую традиционную еду. Обсудим ... Прям идейка для задания 4 устной части возникла
❤11
Тот самый момент , когда учишься у студентов...
Сегодня начали micro teaching мои магистранты. В течение месяца будем peer-teaching делать, отрабатывать навыки друг на друге.
За основу взяли Cutting Edge Advanced.
В конце урока наш первопроходец Диана сделала такое классное упражнение на reflection. Все слова , которые на уроке были распределить в три колонки
Fridge - what you will use and need to keep it fresh
Freezer - save it for later, freeze it
Trash 🗑️ bin - will never use it...
Интересно, да? Надо будет сделать обязательно. Диане спасибо ❤️
А ещё научились давать обратную связь - не критиковать, а давать фидбек в виде glows ✨ and grows 🔝 или WWW (what went well) и EBI (even better if..)
Это же так важно - не начинать с критики, а похвалить успешное и подсветить точки роста.
Главное, чтобы поняли, над чем работать ;)
Вот это такой тоже замечательный момент - учимся друг у друга и "друг об друга" ))
Сегодня начали micro teaching мои магистранты. В течение месяца будем peer-teaching делать, отрабатывать навыки друг на друге.
За основу взяли Cutting Edge Advanced.
В конце урока наш первопроходец Диана сделала такое классное упражнение на reflection. Все слова , которые на уроке были распределить в три колонки
Fridge - what you will use and need to keep it fresh
Freezer - save it for later, freeze it
Trash 🗑️ bin - will never use it...
Интересно, да? Надо будет сделать обязательно. Диане спасибо ❤️
А ещё научились давать обратную связь - не критиковать, а давать фидбек в виде glows ✨ and grows 🔝 или WWW (what went well) и EBI (even better if..)
Это же так важно - не начинать с критики, а похвалить успешное и подсветить точки роста.
Главное, чтобы поняли, над чем работать ;)
Вот это такой тоже замечательный момент - учимся друг у друга и "друг об друга" ))
❤35