Luxury Problems – Telegram
Luxury Problems
3.46K subscribers
534 photos
9 videos
418 links
Привет, меня зовут Юра @yuribolotov. В этом канале пишу обо всем, что люблю. Я не размещаю рекламу
Download Telegram
Вторая часть фотоархива Мартина Манхофа, помощника военного атташе в американском посольстве в Москве в 1952-1954 годах.
Пирожки — лучший стритфуд.
Вот и Антоха МС так думает.
Три архитектурные ссылки за неделю: @strelkamagazine рассказывает об истории Шуховской башни, которой исполнилось 95 лет. На @carnegieruколонка Григория Ревзина о программе реновации хрущевок. А екатеринбургский The Village документирует быт конструктивистского «Городка чекистов».
Уралмаш, 1940-е.
В екатеринбургском Доме Метенкова видел дюжину портретов жителей рабочего района Свердловска. Неизвестно, кто фотограф и кто снят на фото, когда и где это было сделано, — скорее всего, в 1940-х на Уралмаше. Пластины случайно нашли в конце 2000-х во время ремонта музея. Простые, но фантастические лица, полная противоположность всей агитационной советской фотографии. Куратор Кристина Горланова сказала, что в будущем эти портреты привезут и в Москву.
Памятник Сталину в Гори демонтирован в 2011 году.
Этим летом Snøhetta вот так переделает Лубянку.
Классные ссылки апреля.

1. «Секрет фирмы» продолжает копать важнейшую сейчас тему памяти и рассказывает о том, как в России люди пытаются узнать больше о своих предках — и как в стране зарабатывают на буме генеалогии.

2. Завершилась публикация фотоархива Мартина Манхофа — помощника военного атташе в американском посольстве в Москве в начале 1950-х годов.

Все обратили внимание на цветную видеосъемку похорон Сталина из архива Манхофа, но интересно еще вот что. Если сравнить провинциальные фотографии американца и Прокудина-Горского, то окажется, что первые 30 лет советской власти радикально не повлияли на городскую среду. Визуально сталинский СССР очень близок к Российской империи, а привычный нам облик советских городов сформировался позже. Старая Россия погибла не одним махом в 1917 году, ее добили 1960-е.

А еще это тонко взламывает расхожий миф о конструктивизме как о массовой и сугубо рабочей архитектуре. На самом деле авангард — зачастую элитарная архитектура. Если в российском городе вы видите классный конструктивизм, то скорее всего это здание НКВД или жилой дом, больница, школа для семей сотрудников НКВД. Силовики — самые богатые заказчики в тоталитарном государстве.

Где же жили рабочие? Даже в соцгородах большая часть рабочих обитала не в экспериментальных домах-коммунах (эти квартиры доставались в первую очередь административным работникам и избранным передовикам), а в деревянных бараках, которые снесли только с появлением хрущевок.

3. И еще немного об отходящей России.

@strelkamagazine отправились в Гороховец — город включен в маршрут «Золотого кольца», но обычно туристические автобусы тут не останавливаются. А зря, потому что в Гороховце сохранился нетронутый исторический центр XVII века. Простая и тихая провинция, маршрут на выходные для тех, кто уже был во Владимире и Суздале.

А «Бумага» съездила в деревню Лужицы под Петербургом и узнала, как живет водь — самый маленький народ Ленобласти. В 1943 году водь и другие «неблагонадежные» финно-угорские народы Ингрии были депортированы в Финляндию, а впоследствии им не давали вернуться в родные места. Сейчас на водском языке говорит меньше десяти человек, и он находится на грани исчезновения.

4. Архитектурные гиды: «Другой город» опубликовал путеводитель по самарскому конструктивизму, «Стрелка» — по сказочному модернизму в Алмате, а на The Constructivist Project появилась интерактивная карта России со зданиями эпохи авангарда.

5. И мой любимый формат о необычных домах. «Афиша Daily» побывали в барселонском доме Мила, построенном Антонио Гауди. В «Инде» — репортаж из «Серой лошади», одного из самых масштабных казанских домов 1930-х годов, построенных для работников завода синтетического каучука. Наконец, петербургский The Village показал роскошный доходный дом Р. Г. Веге на Крюковом канале (в нем, кстати, живет Сергей Шнуров), а московская редакция — Институт биоорганической химии, который выглядит как большая молекула ДНК.
В Гороховце.
Ру Пол x Nirvana, 1993