oleg_log – Telegram
oleg_log
1.78K subscribers
1.85K photos
129 videos
9 files
2.76K links
Shelter for antisocial programmers "Oleg"

halp: @olegkovalov
web: https://olegk.dev
fov: @oleg_fov
chat: @oleg_log_blabla
podcast: @generictalks

about: https://news.1rj.ru/str/oleg_log/3200
Download Telegram
Очень круто смотрится (после их трёпа в начале). Правда я не знаю, как сильно это отличается от UE4. В любом случае - PS5 должна быть прикольной
oleg_log
Очень круто смотрится (после их трёпа в начале). Правда я не знаю, как сильно это отличается от UE4. В любом случае - PS5 должна быть прикольной
А вообще, если посмотреть и подумать, то возникает вопрос: а какой магией они добились миллиардов треугольников в сцене? (дальше идут рассуждения человек не из ААА геймдева).

Неужели UE5 даст нам тот некстген о котором говорил Гуфовский? (поорать https://www.youtube.com/watch?v=FMKCpsVKuHU). Ведь если движок так круто молотит освещение и невиданные(?) количества полигонов, то...революционные времена на подходе.

Конечно для этого в PS5 завозят хорошее железо, в силу их ориентированности под игры/графику они могут собирать специфичные вещи, но и конечно же ждём последствия AMD vs Nvidia.

Даже та же статуя на 33М треугольников. Десятилетиями это решалось LOD (level of detail) - по сути созданием разных версий объекта с разной детализацией, соотв загружалась самая подходящая и оптимальная. А тут бац, мы пихаем 33 лямов и даж не думаем.

В итоге в сцене 16Б треугольников. Впечатляет. Подозреваю, что это так и останется на уровне "это возможно", в играх будет все не так, опять будут урезаниям, оптимизации и бла-бла по списку. Сам видос с игрой тоже забавный: сперва не можешь перепрыгнуть пропасть, а потом летаешь как фурия, о времена.

Динамическое освещение уже с десять лет на слуху и каждый предлагает свое решение, отход от light baking (предподсчет освещения) тоже имеет свои плюсы - проще будет создавать реалистичные сцены, а фпс заливать возможностями железа.

Жуки убегающие от света интересная штука, есть разные способы как это можно уже сделать, интересно другое, как это смогут применить создатели игр, когда это из коробки.

Короткий видос, чисто фичи (что и выше, ток без слов) https://www.youtube.com/watch?v=EFyWEMe27Dw

Интересные времена приближаются. Спасибо @cyberhermitage и @ithueti за коменты.
Как красиво. Внезапно 1й диаграмой можно всех успокоить и подытожить: делай нормально - нормально будет. Можно жить без Hindley–Milner, TVar и прочих компайлтайм вещей.

http://neugierig.org/software/blog/2011/10/why-not-haskell.html

Upd: автор внизу еще и про го сказал, аж 2011, подумайте.
oleg_log
Возможно вы не слышали, что будет в 1.15, из важного это линкер, немного перформанса и урезание бинарей. https://lwn.net/SubscriberLink/820217/47ed80088c03b18d/
А вообще-то крутая вещь, не знал о таком
Address space layout randomization (ASLR) is a computer security technique to prevent an attacker from reliably jumping to, a particular exploited function in memory, ASLR randomly arranges the address space positions of key data areas of a process, including the base of the executable and the positions of the stack, heap and libraries.

https://en.wikipedia.org/wiki/Address_space_layout_randomization
Интересный проект от Stanford Systems and Networking Research позволяющий с помощью AWS Lambda распараллеливать задачи типа компиляции, object recognition, обработки видео, тестирования и подобных.

GitHub
https://github.com/stanfordsnr/gg

Доклад про gg на USENIX ATC 2019
From Laptop to Lambda: Outsourcing Everyday Jobs to Thousands of Transient Functional Containers
https://www.youtube.com/watch?v=VVWVN6Czji4

Paper
http://stanford.edu/~sadjad/gg-paper.pdf

gg упоминается в другом, более раннем, докладе (скриншот со временем компиляции из него)
Supercomputing as a Service: Massively-Parallel Jobs on FaaS Platforms
https://www.serverlesscomputing.org/wosc2/presentations/s2-wosc-slides.pdf

В нём рассказывается не только про указанный выше gg, но и про ExCamera (проект для быстрого процессинга видео), который использует mu
Framework to Run General-Purpose Parallel Computations on AWS Lambda
https://github.com/excamera/mu
ExCamera и mu не развиваются уже.
Explain your smol (с)
Forwarded from Good reviewer - Bad reviewer (Oleg Kovalov)
А вы не поверите, на сколько это популярное решение - фигачим в очередь и может быть вычитаем. Ведь правда - быстрый бекап с ТТЛ.

https://twitter.com/Miyamotorola/status/1246441857782919168
Раскрыта причина создания @generictalks Поболтать по "телефону" теперь не стыдно и никто не докапывается.
Небольшое ревью 5 лет Rust.

We have served over 2.25 Petabytes (1PB = 1,000 TB) of different versions of the compiler, tooling, and documentation this year alone!

https://blog.rust-lang.org/2020/05/15/five-years-of-rust.html
Вот все шутят про naming, cache invalidation, data races, off-by-one, а про float как-то мало шутят, а ведь это еще страшнее, ведь порой их найти без вдумчивого понимания действительно сложно.

Там еще пару само-ответов с похожими ошибками, но суть одна https://twitter.com/BrianRoemmele/status/1257171240189431809
There is no obligation to free labour. Every hour you put in working on your project for free is a gift to the world.

https://www.drmaciver.com/2015/04/its-ok-for-your-open-source-library-to-be-a-bit-shitty/
Хочется сказать большое спасибо каналам и чатам за поддержку https://hacktory.ai/

@in51d3 - канал про безопасность, железо и всё что с этим связано
@count0_digest - "Пятничный деплой" в представлении не нуждается :)
@sysadm_in - чат портала https://sys-adm.in/
@aws_notes - канал с кучей интересного и полезного про AWS
@bykvaadm - различные аспекты администрирования систем и не только
@sec_devops - канал с большим количеством полезного материала про DevSecOps
@ZnProd - чат подкаста "Цинковый прод". Я писал о них тут https://news.1rj.ru/str/tech_b0lt_Genona/1592

Если я кого-то случайно забыл, то напишите и я обязательно добавлю.

Ну, а АКЦИЯ!!!111!! указанная в прошлом сообщении остаётся актуальной, только теперь не 20, а 13 ключей :)
- - -
Кто пройдёт любую лабораторную работу и скинет в личку (@rusdacent) md5 от самого последнего флага в формате Имя лабы - md5(last_flag), я отправлю в ответ код, который позволит активировать доступ на месяц.

Если флаг кем-то уже был сдан, то следующему придётся добывать новый, а код активации выдаётся только один на человека.

Напомню и про канал @hacktory, где можно следить за анонсами и обучающими материалами.
Forwarded from Generic Talks (Oleg Kovalov)
А вот и мы, подключайтесь) У нас крутой Слава сегодня https://www.youtube.com/watch?v=UFP1XDQdKHo
Какая приятная новость с утра

The Collaborative API Design Tool for designing and managing OpenAPI specs.

https://insomnia.rest/blog/introducing-designer

тут качать https://insomnia.rest/products/designer/
Хммм...мне кажется или релиз на каждый коммит это абьюз бесплатного гитхаба?

Вот не понимаю таких людей, когда на каждый коммит делается тег. Когда коммит ~ тег, то возникает вопрос, зачем нужен 2й, ведь 1й отлично справляется с ролью уникального айди.

Хочется верить, что их Jenkins на этом тратит секунды, а не аплоадит весь zip (а он 100мб+)
а @golangdigest сегодня 3к отмечает, такие вот дела 🎉