Forwarded from АГИТПРОП
Мегаяхты, Собачье дерьмо, Договор о неразглашении
В продолжение разговора о "Поганой молодежи". Business Insider публикует статью про новое поветрие среди поколения-Z. Устав сражаться за рабочие места и пробиваться наверх, некоторые просто выбирают быть обслугой для миллиардеров. Уборщицами, гувернантками, садовниками, догситтерами.
Например, 28-летняя Кэссиди О'Хэйган решила забить на свое медицинское образование и нанялась нянечкой к какому-то олигарху.
Результат: полный соцпакет и медстраховка, зарплата от 150 000 долларов в год, постоянные поездки по островам и горнолыжным курортам, жизнь и работа на мегаяхте. Чем не решение? Решение.
Оказывается, для таких решений есть все предпосылки. Издание поясняет: несмотря на массовые увольнения, в целом-то жизнь на планете становится все более жирной. Если в 2000-м году список миллиардеров от Форбс состоял из 322 фамилий, то теперь их больше 3000. А по данным банка UBS , количество долларовых миллионеров (с активами от 1 до 5 миллионов) за последние 25 лет выросло в четыре раза и достигло 52 000 000 человек.
Ведь это ж непаханое поле возможностей, согласитесь? Тем более что нынешняя молодежь, рассуждает журналист, к карьерному успеху не стремится, жертвовать собой не спешит, но все равно мечтает получать по 600 000 долларов в год.
Такой вот лайфхак. Берем на вооружение?
В продолжение разговора о "Поганой молодежи". Business Insider публикует статью про новое поветрие среди поколения-Z. Устав сражаться за рабочие места и пробиваться наверх, некоторые просто выбирают быть обслугой для миллиардеров. Уборщицами, гувернантками, садовниками, догситтерами.
Например, 28-летняя Кэссиди О'Хэйган решила забить на свое медицинское образование и нанялась нянечкой к какому-то олигарху.
Результат: полный соцпакет и медстраховка, зарплата от 150 000 долларов в год, постоянные поездки по островам и горнолыжным курортам, жизнь и работа на мегаяхте. Чем не решение? Решение.
Оказывается, для таких решений есть все предпосылки. Издание поясняет: несмотря на массовые увольнения, в целом-то жизнь на планете становится все более жирной. Если в 2000-м году список миллиардеров от Форбс состоял из 322 фамилий, то теперь их больше 3000. А по данным банка UBS , количество долларовых миллионеров (с активами от 1 до 5 миллионов) за последние 25 лет выросло в четыре раза и достигло 52 000 000 человек.
Ведь это ж непаханое поле возможностей, согласитесь? Тем более что нынешняя молодежь, рассуждает журналист, к карьерному успеху не стремится, жертвовать собой не спешит, но все равно мечтает получать по 600 000 долларов в год.
Такой вот лайфхак. Берем на вооружение?
👍1🔥1
«Представитель Ленина в категорической форме отверг эти предложения премьер-министра Великобритании.
Проводив Красина, премьер попросил вызвать для беседы японского посла.
В японском генеральном штабе работали круглые сутки. Лучшие специалисты по России сидели за статистическими таблицами и подсчитывали хлебный потенциал Советов.
#часть1
#отрывок
#история
_продолжение_
Проводив Красина, премьер попросил вызвать для беседы японского посла.
В японском генеральном штабе работали круглые сутки. Лучшие специалисты по России сидели за статистическими таблицами и подсчитывали хлебный потенциал Советов.
#часть1
#отрывок
#история
_продолжение_
_пред.часть_
О, как великолепно была задумана в Токио владивостокская операция! Это был реванш за выигрыш Ленина, который сумел в апреле 1920-го создать на громадной территории от Байкала до Владивостока суверенное государство, ДВР – Дальневосточную республику, «красный буфер». Этой акцией Ленин парализовал действия китайцев и японцев в Сибири, ибо ДВР, построенная на принципах незыблемости частной собственности и широкой многопартийности, тут же наладила отношения с Америкой. А США зорко наблюдали за всеми действиями японцев в России, и всякий их успех расценивался в Вашингтоне как операция потенциального противника. Вашингтон устраивала слабая дальневосточная окраина без японцев. Подготавливая заговор во Владивостоке, Токио учло позицию Вашингтона. Началась сложнейшая дипломатическая игра. Нужно было найти и привести в ДВР к власти таких русских, которые сначала утвердились бы как антибольшевистская сила – это бы американцы приветствовали, – а потом истинно русская белая сила должна была обратиться за помощью к Японии, но никак не к Вашингтону. Однако то была бы уже вторая стадия операции. Пока важно выиграть первую стадию. В течение года в Токио тщательно готовились. Во Владивостоке была создана подпольная контрреволюционная организация во главе с братьями Меркуловыми. Старший, Спиридон Дионисьевич, был купец – фигура на Дальнем Востоке известная. Младший, Николай Дионисьевич, – капитан, уже двадцать лет гонял пароходы по Амуру. Братья были умны и богаты. На них делалась первая ставка. За помощью они обратятся только к японцам и ни к кому больше. А как же отказать суверенной новой русской власти, которая просит о помощи?! Никак нельзя отказать? Следовательно, перед красными Токио соблюдает реноме – все совершается в соответствии с законом. Да и Вашингтон не сможет придраться: как не помочь антибольшевистскому режиму?! А Лондон и Париж в этой акции первые союзники.
Второй ставкой был атаман Григорий Михайлович Семенов, который сидел в японском генштабе. Но он был как бы запасным центром, приготовленным на случай провала Меркуловых.
К братьям Меркуловым японцы подключили опытного контрразведчика полковника Гиацинтова, что жил во Владивостоке нелегалом, собирал досье на коммунистов, готовил склады оружия и непосредственно поддерживал связь с японской миссией. Николай Меркулов два раза ездил в Харбин и здесь наладил связь с наиболее влиятельными кругами эмиграции, с либеральной профессурой, с королем газетчиков Николаем Ивановичем Ванюшиным. Это было необходимо для того, чтобы сразу же после переворота заручиться поддержкой эмигрантской прессы. Естественно, о том, что Япония поддерживала его, Меркулов молчал. Речь шла только о том, чтобы создать на территории ДВР законное русское белое правительство. После разгрома Колчака такого противодействующего Ленину правительства – хотя бы чисто формального – на территории России не было.
А появись оно – у Антанты сразу же развяжутся руки. Она сможет помочь не только тем формированиям, которые располагаются вдоль границ РСФСР. Нужно будет «выполнять союзнический долг», то есть помогать «законному, белому» русскому правительству, которое находится на территории России и, следовательно, представляет русский народ.
Поэтому чрезвычайные посланники Японии в Париже, Лондоне и Вашингтоне проинформировали глав правительств Антанты о ситуации на русском Дальнем Востоке. И так как Ленин от уплаты царских долгов отказался, железные дороги России под контроль иностранцам не передал, словом, не пошел даже на частичную капитуляцию, операция японцев была признана своевременной. Чтобы поддержать эту дальневосточную операцию, главы европейских правительств поручили своим военным министрам продумать возможность координированного выступления, которое призвано было отвлечь внимание Москвы от подготовляемого дальневосточного путча. И по прошествии некоторого времени, почти в один день, европейские границы РСФСР пересекли войска Петлюры, Тютюнника, Булаховича, Савинкова; заиграли банды на Тамбовщине.
#часть2
#отрывок
#история
_след.часть_
О, как великолепно была задумана в Токио владивостокская операция! Это был реванш за выигрыш Ленина, который сумел в апреле 1920-го создать на громадной территории от Байкала до Владивостока суверенное государство, ДВР – Дальневосточную республику, «красный буфер». Этой акцией Ленин парализовал действия китайцев и японцев в Сибири, ибо ДВР, построенная на принципах незыблемости частной собственности и широкой многопартийности, тут же наладила отношения с Америкой. А США зорко наблюдали за всеми действиями японцев в России, и всякий их успех расценивался в Вашингтоне как операция потенциального противника. Вашингтон устраивала слабая дальневосточная окраина без японцев. Подготавливая заговор во Владивостоке, Токио учло позицию Вашингтона. Началась сложнейшая дипломатическая игра. Нужно было найти и привести в ДВР к власти таких русских, которые сначала утвердились бы как антибольшевистская сила – это бы американцы приветствовали, – а потом истинно русская белая сила должна была обратиться за помощью к Японии, но никак не к Вашингтону. Однако то была бы уже вторая стадия операции. Пока важно выиграть первую стадию. В течение года в Токио тщательно готовились. Во Владивостоке была создана подпольная контрреволюционная организация во главе с братьями Меркуловыми. Старший, Спиридон Дионисьевич, был купец – фигура на Дальнем Востоке известная. Младший, Николай Дионисьевич, – капитан, уже двадцать лет гонял пароходы по Амуру. Братья были умны и богаты. На них делалась первая ставка. За помощью они обратятся только к японцам и ни к кому больше. А как же отказать суверенной новой русской власти, которая просит о помощи?! Никак нельзя отказать? Следовательно, перед красными Токио соблюдает реноме – все совершается в соответствии с законом. Да и Вашингтон не сможет придраться: как не помочь антибольшевистскому режиму?! А Лондон и Париж в этой акции первые союзники.
Второй ставкой был атаман Григорий Михайлович Семенов, который сидел в японском генштабе. Но он был как бы запасным центром, приготовленным на случай провала Меркуловых.
К братьям Меркуловым японцы подключили опытного контрразведчика полковника Гиацинтова, что жил во Владивостоке нелегалом, собирал досье на коммунистов, готовил склады оружия и непосредственно поддерживал связь с японской миссией. Николай Меркулов два раза ездил в Харбин и здесь наладил связь с наиболее влиятельными кругами эмиграции, с либеральной профессурой, с королем газетчиков Николаем Ивановичем Ванюшиным. Это было необходимо для того, чтобы сразу же после переворота заручиться поддержкой эмигрантской прессы. Естественно, о том, что Япония поддерживала его, Меркулов молчал. Речь шла только о том, чтобы создать на территории ДВР законное русское белое правительство. После разгрома Колчака такого противодействующего Ленину правительства – хотя бы чисто формального – на территории России не было.
А появись оно – у Антанты сразу же развяжутся руки. Она сможет помочь не только тем формированиям, которые располагаются вдоль границ РСФСР. Нужно будет «выполнять союзнический долг», то есть помогать «законному, белому» русскому правительству, которое находится на территории России и, следовательно, представляет русский народ.
Поэтому чрезвычайные посланники Японии в Париже, Лондоне и Вашингтоне проинформировали глав правительств Антанты о ситуации на русском Дальнем Востоке. И так как Ленин от уплаты царских долгов отказался, железные дороги России под контроль иностранцам не передал, словом, не пошел даже на частичную капитуляцию, операция японцев была признана своевременной. Чтобы поддержать эту дальневосточную операцию, главы европейских правительств поручили своим военным министрам продумать возможность координированного выступления, которое призвано было отвлечь внимание Москвы от подготовляемого дальневосточного путча. И по прошествии некоторого времени, почти в один день, европейские границы РСФСР пересекли войска Петлюры, Тютюнника, Булаховича, Савинкова; заиграли банды на Тамбовщине.
#часть2
#отрывок
#история
_след.часть_
👍2🔥1
_пред.часть_
Чуть позже других выступил барон Унгерн фон Штернберг. Его войска двинулись через Монголию к границам России. Войска 5-й армии Уборевича, подпиравшие на Байкале границы ДВР, повернули жерла пушек в другую сторону, двинувшись навстречу Унгерну. Этого только и ждали в Токио.
И в ночь на 26 мая 1921 года во Владивостоке был совершен переворот. Коммунистические организации частью ушли в подполье, частью отступили в сопки. Премьер «нового русского правительства» Спиридон Меркулов три часа отстоял на коленях в церкви, вышел оттуда весь просветленный и приступил после этого к формированию кабинета. Брат получил портфель министра иностранных дел и в тот же день вызвал для беседы двух консулов – Японии и Франции.
© Пароль не нужен/Ю. Семенов
#часть3
#отрывок
#история
Чуть позже других выступил барон Унгерн фон Штернберг. Его войска двинулись через Монголию к границам России. Войска 5-й армии Уборевича, подпиравшие на Байкале границы ДВР, повернули жерла пушек в другую сторону, двинувшись навстречу Унгерну. Этого только и ждали в Токио.
И в ночь на 26 мая 1921 года во Владивостоке был совершен переворот. Коммунистические организации частью ушли в подполье, частью отступили в сопки. Премьер «нового русского правительства» Спиридон Меркулов три часа отстоял на коленях в церкви, вышел оттуда весь просветленный и приступил после этого к формированию кабинета. Брат получил портфель министра иностранных дел и в тот же день вызвал для беседы двух консулов – Японии и Франции.
© Пароль не нужен/Ю. Семенов
#часть3
#отрывок
#история
👍2🔥2
«Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» — из речи Ленина на III съезде комсомола.
«Только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, — продолжал Ленин, — только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру».
«...он, марксизм, отнюдь не отбросил ценнейшие завоевания буржуазной эпохи, а, напротив, усвоил и переработал все, что было ценного в более чем двухтысячелетнем развитии человеческой мысли и культуры. Только дальнейшая работа на этой основе и в этом же направлении ... может быть признана развитием действительно пролетарской культуры». – указывал Ленин в записке I съезду Пролеткульта Ленин.
Добавим к этому свидетельства граждан США, приехавших в Советскую Россию и зафиксировавших задекларированные В.И. Лениным культурнные устремления большевиков.
#часть1
#история
#наука
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍4
_пред.часть_
Представитель президента США Уильям Буллит в своем отчете о Советской России 1919 года, в частности, отмечал:
Английский писатель Герберт Уэллс в своей книге "Россия во мгле" с изумлением констатировал:
Добавлю, в своем отчете Буллит заметил, что произведения классиков печатаются огромными тиражами и "продаются населению по низким ценам".
Заметьте – произведения классиков. Переводятся и издаются огромными тиражами. Единственной проблемой в освоении наследия человечества, его богатств тогда была неграмотность населения. И эту проблему стали решать незамедлительно, быстрыми темпами.
Социализм (чего уж говорить о коммунизме) – единственная социально-экономическая система, где нужен умный, всесторонне развитый человек, а не тупое абсолютно управляемое быдло.
К сожалению «левое движение» в большинстве своем представляет массу необразованных, даже темных, порой ленивых и не любопытных людей. Многие пришли к левым идеями как приходят к водке, буддизму, церкви и вегетарианству — от собственных комплексов, невостребованности, бездарности и в целом – от нереализованности в силу собственной же тупости. Это готовая реакция в будущем.
Это стоящие не на твердой почве знания, а висящие (словно повешенные) в воздухе люди, которых легко сколотить в любую сторону.
Это люди без базового образования нормального человека, книгами по марксизму обложились и думают сейчас произойдет чудо. Нет, так не бывает и так диалектику не узнаешь, кроме отдельных примеров, сто раз разобранных.
Образованный человек всегда придет к запросу на справедливость и к марксизму, необразованный марксист к образованию - вообще не факт. Второе - это тупик.
Но тут вот в чем дело: Марксист не может быть не образован — «художник либо настоящий, либо он не художник».
Коммунист должен быть всесторонне развитым, образованным и эрудированным человеком – должен стремиться узнать всё – от цветения кувшинки до баллистики гаубичного снаряда, от Геродота до принципа работы микропроцессора, от Куросавы до Механики движения небесных тел и Квантовой физики (никто не говорит писать диссертацию, а понимать процесс), читать/понимать мировую литературу (всю).
Знания и причинно-следственные связи (логика) и анализ — вот что важнейшее, а не зубрить «непонятного Маркса и Гегеля». И это процесс бесконечного творческого развития, познания должен длиться всю жизнь.
Поэтому помните, каждый раз собираясь лечь в постель (одни, с очаровательной незнакомкой/незнакомцем), вставая с постели:
#часть2
#история
#наука
#просвещение_или_смерть
Представитель президента США Уильям Буллит в своем отчете о Советской России 1919 года, в частности, отмечал:
"Что касается театров, оперы и балета, то их единственное отличие от прежнего заключается в том, что они находятся под руководством Комиссариата просвещения, который... смотрит за тем, чтобы рабочие имели возможности посещать представления и чтобы они предварительно знакомились со значением и красотой произведения... Во многих бывших дворцах открыты рабочие клубы... В картинных галереях можно встретить рабочих, которым объясняют красоту живописи..."
Английский писатель Герберт Уэллс в своей книге "Россия во мгле" с изумлением констатировал:
"В этой непостижимой России, воюющей, холодной, испытывающей бесконечные лишения, осуществляется литературное начинание, немыслимое сейчас в богатой Англии и богатой Америке. В Англии и Америке выпуск серьезной литературы по доступным ценам фактически прекратился сейчас "из-за дороговизны бумаги". Духовная пища английских и американских масс становится все более скудной и низкопробной, и это нисколько не тревожит тех, от кого это зависит. Большевистское правительство, во всяком случае, стоит на большей высоте. В умирающей от голода России сотни людей работают над переводами; книги, переведенные ими, печатаются и смогут дать новой России такое знакомство с мировой литературой, какое недоступно ни одному другому народу".
Добавлю, в своем отчете Буллит заметил, что произведения классиков печатаются огромными тиражами и "продаются населению по низким ценам".
Заметьте – произведения классиков. Переводятся и издаются огромными тиражами. Единственной проблемой в освоении наследия человечества, его богатств тогда была неграмотность населения. И эту проблему стали решать незамедлительно, быстрыми темпами.
В воюющей стране.Социализм (чего уж говорить о коммунизме) – единственная социально-экономическая система, где нужен умный, всесторонне развитый человек, а не тупое абсолютно управляемое быдло.
К сожалению «левое движение» в большинстве своем представляет массу необразованных, даже темных, порой ленивых и не любопытных людей. Многие пришли к левым идеями как приходят к водке, буддизму, церкви и вегетарианству — от собственных комплексов, невостребованности, бездарности и в целом – от нереализованности в силу собственной же тупости. Это готовая реакция в будущем.
Это стоящие не на твердой почве знания, а висящие (словно повешенные) в воздухе люди, которых легко сколотить в любую сторону.
Это люди без базового образования нормального человека, книгами по марксизму обложились и думают сейчас произойдет чудо. Нет, так не бывает и так диалектику не узнаешь, кроме отдельных примеров, сто раз разобранных.
Образованный человек всегда придет к запросу на справедливость и к марксизму, необразованный марксист к образованию - вообще не факт. Второе - это тупик.
Но тут вот в чем дело: Марксист не может быть не образован — «художник либо настоящий, либо он не художник».
Коммунист должен быть всесторонне развитым, образованным и эрудированным человеком – должен стремиться узнать всё – от цветения кувшинки до баллистики гаубичного снаряда, от Геродота до принципа работы микропроцессора, от Куросавы до Механики движения небесных тел и Квантовой физики (никто не говорит писать диссертацию, а понимать процесс), читать/понимать мировую литературу (всю).
Знания и причинно-следственные связи (логика) и анализ — вот что важнейшее, а не зубрить «непонятного Маркса и Гегеля». И это процесс бесконечного творческого развития, познания должен длиться всю жизнь.
Количество в качество. Поэтому помните, каждый раз собираясь лечь в постель (одни, с очаровательной незнакомкой/незнакомцем), вставая с постели:
«Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» — В. И. Ленин Nota Bene !
#часть2
#история
#наука
#просвещение_или_смерть
🔥6
"Преступные действия Хрущёва и его сподручных будут иметь долговременные последствия, они приведут к перерождению, а затем к разрушению СССР и КПСС".
Из совместного заявления Мао Цзэдуна и Энвера Ходжи «О дне рождения И. В. Сталина» от 21.12.1964 г.
#цитата
#история
#просвещение_или_смерть
🔥4👍2😢1
Культурная ассимиляция, или судьба народов при эксплуатации человека человеком и в обществе равных возможностей (социализме).
АССИРИИЦЫ, айсоры (самоназвание — сураи), — народ, говорящий на новосирийском языке (семитической языковой группы). До первой мировой войны 1914—18 жили в Сев. Иране [в районе оз. Резайе (Урмия)], в Турции (вилайеты Эрзурумский, Ванский и Мосульский), частью в Закавказье. Занимались земледелием, скотоводством, в городах — мелкими промыслами. Численность их составляла ок. 500 тыс. Распространённая религия — христианство несторианского и якобитского толков. Во время войны 1914—18 агентам Англии удалось разжечь вражду между Ассириицами и их соседями — курдами и турками — и поднять Ассирийцев (А.) на восстание, при подавлении которого половина Ассириицев была истреблена.
#часть1
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
АССИРИИЦЫ, айсоры (самоназвание — сураи), — народ, говорящий на новосирийском языке (семитической языковой группы). До первой мировой войны 1914—18 жили в Сев. Иране [в районе оз. Резайе (Урмия)], в Турции (вилайеты Эрзурумский, Ванский и Мосульский), частью в Закавказье. Занимались земледелием, скотоводством, в городах — мелкими промыслами. Численность их составляла ок. 500 тыс. Распространённая религия — христианство несторианского и якобитского толков. Во время войны 1914—18 агентам Англии удалось разжечь вражду между Ассириицами и их соседями — курдами и турками — и поднять Ассирийцев (А.) на восстание, при подавлении которого половина Ассириицев была истреблена.
#часть1
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
🤯2😢1
_пред.часть_
Оставшиеся в 1919 были уведены английским военным командованием в Ирак, где их использовали как вооружённую силу против арабского национального движения. Меньшая часть А. бежала в СССР, где они и остались, гл. обр. в Закавказье. По переписи 1939, А. в СССР — 20,2 тыс. Около Еревана имеются ассирийские колхозы.
Растёт политический и культурный уровень трудящихся Ассириицев. Прежде большая часть их была неграмотна, теперь все дети охвачены школой, молодёжь учится в вузах. Имеются ассирийские клубы. Вместо старого (несторианского) алфавита введён новый, на русской основе; в СССР на ассирийском языке издаются книги.
БСЭ 2-е изд.
#часть2
#история
#просвещение_или_смерть
Оставшиеся в 1919 были уведены английским военным командованием в Ирак, где их использовали как вооружённую силу против арабского национального движения. Меньшая часть А. бежала в СССР, где они и остались, гл. обр. в Закавказье. По переписи 1939, А. в СССР — 20,2 тыс. Около Еревана имеются ассирийские колхозы.
Растёт политический и культурный уровень трудящихся Ассириицев. Прежде большая часть их была неграмотна, теперь все дети охвачены школой, молодёжь учится в вузах. Имеются ассирийские клубы. Вместо старого (несторианского) алфавита введён новый, на русской основе; в СССР на ассирийском языке издаются книги.
БСЭ 2-е изд.
#часть2
#история
#просвещение_или_смерть
🤯3
В то время как плевки взбесившейся картечи
Скрежещут и свистят в пространстве голубом
И падают полки близ Короля, чьи речи
Полны презренья к тем, кто гибнет под огнем;
В то время как дано в дымящиеся груды
Безумью превратить сто тысяч тел людских,
- О мертвецы в траве, в день летний, среди чуда
Природы благостной, что сотворила их!.. -
Бог то смеется в окружении узорных
Покровов алтарей, где золото блестит,
То под баюканье осанны сладко спит
И просыпается, когда в одеждах черных
Приходят матери в смятенье и тоске
Вручить ему медяк, завязанный в платке.
©Артюр Рембо/Зло, 1869 год
#отрывок
#культура
🔥4
«На вокзале он взгромоздил на Распутина, как на ишака, два громадных фибровых чемодана со своим барахлом; вспотевший Гришка усердно, весь в кислом мыле, тащил их через толпу, боясь потерять попа, ловко шнырявшего средь публики. Громыхая кладью, Распутин вперся в вагон и даже ошалел: всюду зеркала, диваны под плюшем, а в отдельной кабине — раковина с унитазом, все фаянсовое, сверкает стеклом и никелем.
— Вот это горшок! — поразился Гришка. — И до чего ж чистый. Эх, на деревню б такой: Парашка моя в нем бы тесто месила...
#часть1
#отрывок
#культура
_продолжение_
— Вот это горшок! — поразился Гришка. — И до чего ж чистый. Эх, на деревню б такой: Парашка моя в нем бы тесто месила...
#часть1
#отрывок
#культура
_продолжение_
_пред.часть_
...
— Привыкай к первому классу, — подмигнул Восторгов. — Закинь чемоданчики на верхнюю полочку... так! Теперь пальтишко мое повесь... так! Не хочу я рук пачкать — сними галошики с меня... молодец. Поставь их в уголочек... так. Садись. Поехали!
Брякнул третий звонок, и состав потянуло в столицу империи, тяжело и медленно, словно тонущий корабль в мрачную бездну. А в соседнем купе, как выяснилось, разместился со служкою саратовский епископ Гермоген — птица столь важная, что Распутин даже оторопел от такого соседства. Выглянув из купе, он видел, как служка епископа, молодая и румяная монашка с длинными волосами цвета бронзы, застилает для Гермогена постель.
— Никак девка при нем в рясе? — спросил Распутин. Восторгов, хихикнув, отвечал тишком:
— Да не девка, а парень такой... Гермоген-то у нас, бедненький, содомским грехом страдает. Имел от этого уже кучу разных неприятностей (В описываемое нами время И. И. Восторгов сам находился под судом за растление девочек в Ставропольской гимназии: хорошая компания собралась в одном купе — под стать Гришке Распутину!). Но уж больно сильны покровители у владыки саратовского. Гермоген, как и я, тоже союзник. Я ему о тебе сказывал. Сейчас заявится. Он мужик простой. Не стесняйся...
Брюшком вперед, осеняя купе бликами алмазного распятия, вошел Гермоген — плотный, сытый, игривый, пахло от него дамскими духами. Ни с того ни с сего, даже не сказав "Здрасьте!", он, мальчишничая, треснул Распутина щелчком по носу:
— Ну и нос! На троих рос, а тебе достался...
Гришка на всякий случай примолк, боясь, как бы не обидели. Жался на плюше, словно бедный родственник на богатых именинах. Завидушными глазами смотрел он, как духовные побратимы-черносотенцы тащат на столик снедь разную. Гермоген до локтей закатал рукава рясы, обнажились сильные белые руки. Он крутил штопором, выдергивая из бутылок пробку за пробкой, только -шпок да шпок! Между прочим, епископ вел дружелюбный разговор:
— Ты — Григорий Ефимыч, а я в мирской жизни звался Григорием Ефремычем... тезки! Ну, как? Не боишься, что отец Иоанн, разбойник, завезет за темные леса, где и слопает за милую душу? Небось хвост-то промеж ног зажал? Трясется он у тебя, чай?
Распутин, решив не пить, отвечал обстоятельно:
— Да уж не каторжники вы какие. Даст бог, и не пырнете ножиком по дороге... Чего трястись-то мне? А выпить ему ужасно хотелось. Но крепился.
— Не искушайте мя, — говорил обдуманно. — Нонеча я должон гореть чисто и свято, быдто свеча воску ярого...
— Так я и поверил тебе! — Гермоген тыкал в губы ему стакан с пахучей жидкостью. — Эва, понюхай, варнак, какою пахнет. Распутин подвижнически воротил нос на сторону:
— Ну-к, пахнет. Ну-к, клопами. Дык мне-то што с эфтого?
— Не выкобенивайся, — увещал его и отец Иоанн. — Ды-хание к завтрему очистится. Явлю тебя графине, аки младенца из ясель.
Распутин до конца стойко выдержал искус:
— Нет! Не согрешу. О боге поразмыслить желаю... Гермоген, больно наступив Гришке на ногу, широким местом еще дальше, еще плотнее затискал Распутина в самый угол купе.
— Нет у меня, — сказал, — веры к людям, которые пьют редко, а едят мало. Давай, отец Иоанн, приложимся к святым мощам...
Зазвенели стаканы, разом сдвинутые. "Эк хорошо!" — сказали оба и потянулись к пикулям в баночке. Это им хорошо, а Гришке даже челюсти свело судорогой — так хмельного он жадничал. Отворотясь, неистово крестил себя на окно вагона. А там, в бархат-ном квадрате ночи, неслась жуткая дремотная Русь, словно закол-дованная на веки вечные. Пролетали ветхозаветные буреломы, стыли на косогорах древние храмы, редко-редко, словно волчий глаз, проницало мрак Руси желтым огнем забытой и нищей деревни...
От вынужденной трезвости Гришка озлился на пьющих:
— Ну-к ладно. Вы гуляйте. Поспать мне, што ли?...
#часть2
#отрывок
#культура
_продолжение_
...
— Привыкай к первому классу, — подмигнул Восторгов. — Закинь чемоданчики на верхнюю полочку... так! Теперь пальтишко мое повесь... так! Не хочу я рук пачкать — сними галошики с меня... молодец. Поставь их в уголочек... так. Садись. Поехали!
Брякнул третий звонок, и состав потянуло в столицу империи, тяжело и медленно, словно тонущий корабль в мрачную бездну. А в соседнем купе, как выяснилось, разместился со служкою саратовский епископ Гермоген — птица столь важная, что Распутин даже оторопел от такого соседства. Выглянув из купе, он видел, как служка епископа, молодая и румяная монашка с длинными волосами цвета бронзы, застилает для Гермогена постель.
— Никак девка при нем в рясе? — спросил Распутин. Восторгов, хихикнув, отвечал тишком:
— Да не девка, а парень такой... Гермоген-то у нас, бедненький, содомским грехом страдает. Имел от этого уже кучу разных неприятностей (В описываемое нами время И. И. Восторгов сам находился под судом за растление девочек в Ставропольской гимназии: хорошая компания собралась в одном купе — под стать Гришке Распутину!). Но уж больно сильны покровители у владыки саратовского. Гермоген, как и я, тоже союзник. Я ему о тебе сказывал. Сейчас заявится. Он мужик простой. Не стесняйся...
Брюшком вперед, осеняя купе бликами алмазного распятия, вошел Гермоген — плотный, сытый, игривый, пахло от него дамскими духами. Ни с того ни с сего, даже не сказав "Здрасьте!", он, мальчишничая, треснул Распутина щелчком по носу:
— Ну и нос! На троих рос, а тебе достался...
Гришка на всякий случай примолк, боясь, как бы не обидели. Жался на плюше, словно бедный родственник на богатых именинах. Завидушными глазами смотрел он, как духовные побратимы-черносотенцы тащат на столик снедь разную. Гермоген до локтей закатал рукава рясы, обнажились сильные белые руки. Он крутил штопором, выдергивая из бутылок пробку за пробкой, только -шпок да шпок! Между прочим, епископ вел дружелюбный разговор:
— Ты — Григорий Ефимыч, а я в мирской жизни звался Григорием Ефремычем... тезки! Ну, как? Не боишься, что отец Иоанн, разбойник, завезет за темные леса, где и слопает за милую душу? Небось хвост-то промеж ног зажал? Трясется он у тебя, чай?
Распутин, решив не пить, отвечал обстоятельно:
— Да уж не каторжники вы какие. Даст бог, и не пырнете ножиком по дороге... Чего трястись-то мне? А выпить ему ужасно хотелось. Но крепился.
— Не искушайте мя, — говорил обдуманно. — Нонеча я должон гореть чисто и свято, быдто свеча воску ярого...
— Так я и поверил тебе! — Гермоген тыкал в губы ему стакан с пахучей жидкостью. — Эва, понюхай, варнак, какою пахнет. Распутин подвижнически воротил нос на сторону:
— Ну-к, пахнет. Ну-к, клопами. Дык мне-то што с эфтого?
— Не выкобенивайся, — увещал его и отец Иоанн. — Ды-хание к завтрему очистится. Явлю тебя графине, аки младенца из ясель.
Распутин до конца стойко выдержал искус:
— Нет! Не согрешу. О боге поразмыслить желаю... Гермоген, больно наступив Гришке на ногу, широким местом еще дальше, еще плотнее затискал Распутина в самый угол купе.
— Нет у меня, — сказал, — веры к людям, которые пьют редко, а едят мало. Давай, отец Иоанн, приложимся к святым мощам...
Зазвенели стаканы, разом сдвинутые. "Эк хорошо!" — сказали оба и потянулись к пикулям в баночке. Это им хорошо, а Гришке даже челюсти свело судорогой — так хмельного он жадничал. Отворотясь, неистово крестил себя на окно вагона. А там, в бархат-ном квадрате ночи, неслась жуткая дремотная Русь, словно закол-дованная на веки вечные. Пролетали ветхозаветные буреломы, стыли на косогорах древние храмы, редко-редко, словно волчий глаз, проницало мрак Руси желтым огнем забытой и нищей деревни...
От вынужденной трезвости Гришка озлился на пьющих:
— Ну-к ладно. Вы гуляйте. Поспать мне, што ли?...
#часть2
#отрывок
#культура
_продолжение_
_пред.часть_
...На верхней полке вытянулся под самым потолком, вздрагивая на зыбкой перине. "Сам виноват. Надо бы мне сразу, как предлага-ли, за стакан и хвататься... Оно бы и ничего!" Гермоген, вскоре упившись, утащился в свое купе. Восторгов свалился на диван и задрых. Распутин, как большая черная кошка, бесшумно и ловко спустился вниз. В потемках перебирал бутылки: "Какая тут, из ко-торой клопами пахнет?" Хватил два стакана коньяку подряд и, не закусывая, взметнул свое сильное жилистое тело обратно на верх-нюю полку. С удовольствием он проследил за влиянием на орга-низм алкоголя. "Теперича порядок. Отлегло..."»
©Нечистая сила/В. Пикуль
на иллюстрации Распутин, Гермоген, Илиодор
#часть3
#отрывок
#культура
...На верхней полке вытянулся под самым потолком, вздрагивая на зыбкой перине. "Сам виноват. Надо бы мне сразу, как предлага-ли, за стакан и хвататься... Оно бы и ничего!" Гермоген, вскоре упившись, утащился в свое купе. Восторгов свалился на диван и задрых. Распутин, как большая черная кошка, бесшумно и ловко спустился вниз. В потемках перебирал бутылки: "Какая тут, из ко-торой клопами пахнет?" Хватил два стакана коньяку подряд и, не закусывая, взметнул свое сильное жилистое тело обратно на верх-нюю полку. С удовольствием он проследил за влиянием на орга-низм алкоголя. "Теперича порядок. Отлегло..."»
©Нечистая сила/В. Пикуль
на иллюстрации Распутин, Гермоген, Илиодор
#часть3
#отрывок
#культура
👍1
– Любой министр как бульварная газетенка: если два года выдержал, то издание уже прочное и начинает давать дивиденд…
©П. Столыпин
на иллюстрации карикатура Кукрыниксов «Столыпин», 1955 год.
#просвещение_или_смерть
👍7
Ленин о войне
"Войну начали не рабочие и не крестьяне: ни русские, ни немецкие, ни французские, ни итальянские, ни бельгийские, ни английские рабочие и крестьяне этой войны не начинали. Войну эту начали и продолжают капиталисты всего мира: английские и их друзья, французские, русские и итальянские капиталисты с германскими капиталистами и их друзьями — австрийскими капиталистами.
Ради освобождения, ради интересов рабочих и крестьян? Нет. Грабеж — вот цель войны, раздел чужих земель — вот что заставляет капиталистов кричать о войне до победного конца. Царь Николай, такой же грабитель, как и Вильгельм, заключил тайные грабительские договоры с английскими и французскими капиталистами; договоров этих не опубликовывают, так как тогда весь народ поймет обман, и война скоро кончится. Вот почему мы в своем решении о войне так прямо и назвали эту войну грабительской, империалистической.
#часть1
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
"Войну начали не рабочие и не крестьяне: ни русские, ни немецкие, ни французские, ни итальянские, ни бельгийские, ни английские рабочие и крестьяне этой войны не начинали. Войну эту начали и продолжают капиталисты всего мира: английские и их друзья, французские, русские и итальянские капиталисты с германскими капиталистами и их друзьями — австрийскими капиталистами.
Ради чего ведется война? Ради освобождения, ради интересов рабочих и крестьян? Нет. Грабеж — вот цель войны, раздел чужих земель — вот что заставляет капиталистов кричать о войне до победного конца. Царь Николай, такой же грабитель, как и Вильгельм, заключил тайные грабительские договоры с английскими и французскими капиталистами; договоров этих не опубликовывают, так как тогда весь народ поймет обман, и война скоро кончится. Вот почему мы в своем решении о войне так прямо и назвали эту войну грабительской, империалистической.
#часть1
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
💯7
_пред.часть_
Как же кончить эту всемирную бойню? Можно ли кончить ее, выйдя кому-нибудь одному из войны? Нет, нельзя. Нельзя потому, что здесь бьются не два государства, а много, потому, что капиталист может кончить войну только на время, чтобы готовиться к новой войне. А такого мира не хочет ни рабочий, ни крестьянин, кто бы он ни был, немец, француз или русский. Кто же может кончить войну? Войну могут кончить только рабочие и крестьяне, но не одной России, а всего мира. У рабочих и крестьян всего мира одни интересы: борьба с капиталистом и помещиком. Поэтому, только соединившись, рабочие и крестьяне всего мира могут прикончить войну. Вот почему мы, большевики, против сепаратного мира, т. е. против мира только России с Германией. Сепаратный мир — глупость, потому что он не разрешит коренного вопроса, вопроса о борьбе с капиталистами и помещиками. Как же соединиться рабочим и крестьянам всего мира? Этому мешает война.
Русская революция свалила самодержавие и дала русскому народу небывалую свободу, какой теперь нет ни у одного народа в мире. Но разрешила ли она коренной вопрос русской жизни — вопрос о земле? Нет, потому что земля до сих пор в руках у помещиков. Почему же это так? Потому, что народ, свергнувший царя, передал власть не только в руки своих выборных — крестьян и рабочих, Советам рабочих и солдатских депутатов, но и в руки Временного правительства.
Временное же правительство — это капиталисты, помещики и те, кто искренне или лицемерно говорят, что только вместе с помещиками можно спасти Россию.
Но помещики не хотят отдать земли крестьянам, капиталисты не хотят расстаться со своими барышами от войны и грабежа чужих земель.
Вот почему мы, большевики, не поддерживаем Временного правительства, не советуем социалистам идти в министры.
Социалисты-министры будут только покрывать своим именем грабеж и захват. И уже покрывают его. Они вошли в состав правительства и вместе с капиталистами сказали: война не только оборонительная, но и наступление, а землю крестьянам не сейчас, а после созыва Учредительного собрания.
Вот почему мы против Временного правительства и признаем за правительство только наше правительство: Совет рабочих и солдатских депутатов. Лучшего правительства нет, его еще не создал народ, а выдумывать его нельзя.
Почему же это наше правительство решило оказать поддержку Временному правительству, состоящему из капиталистов, помещиков и социалистов, которые сейчас не хотят дать народу земли и проповедуют наступление? Потому, что сейчас в Совете рабочих и солдатских депутатов большинство солдат-крестьян, которые не понимают, чего на деле добивается каждая партия.
Отсюда наша задача терпеливо разъяснять рабочим и крестьянам, что все: и окончание войны, и земля у крестьян, и настоящая — не на словах, а на деле — борьба с капиталистами будет только тогда, когда весь народ на своей собственной практике, а не из книжек, поймет, что только полная власть рабочих и крестьян, только власть Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов поможет начать решительную борьбу и за мир, и за землю, и за социализм.
Через народ перепрыгнуть нельзя. Только мечтатели, заговорщики думали, что меньшинство может навязать свою волю большинству. Так думал французский революционер Бланки — и был неправ. Когда большинство народа не хочет, потому что еще не понимает, взять власть в свои руки, тогда меньшинство, как бы оно революционно и умно ни было, не может навязать своего желания большинству народа.
Отсюда и вытекают наши действия.
Мы, большевики, должны терпеливо, но настойчиво разъяснять рабочим и крестьянам наши взгляды. Каждый из нас должен забыть прежние взгляды на нашу работу, каждый, не ожидая того, что приедет агитатор, пропагандист, более знающий товарищ, и все разъяснит, — каждый должен сделаться всем: и агитатором, и пропагандистом, и устроителем нашей партии.
Только так мы добьемся того, что народ поймет наше учение, сумеет продумать свой опыт и действительно возьмет власть в свои руки."
Выступление В. И. Ленина 21 мая 1917 года на собрании Петроградской организации РСДРП(б)
#часть2
Как же кончить эту всемирную бойню? Можно ли кончить ее, выйдя кому-нибудь одному из войны? Нет, нельзя. Нельзя потому, что здесь бьются не два государства, а много, потому, что капиталист может кончить войну только на время, чтобы готовиться к новой войне. А такого мира не хочет ни рабочий, ни крестьянин, кто бы он ни был, немец, француз или русский. Кто же может кончить войну? Войну могут кончить только рабочие и крестьяне, но не одной России, а всего мира. У рабочих и крестьян всего мира одни интересы: борьба с капиталистом и помещиком. Поэтому, только соединившись, рабочие и крестьяне всего мира могут прикончить войну. Вот почему мы, большевики, против сепаратного мира, т. е. против мира только России с Германией. Сепаратный мир — глупость, потому что он не разрешит коренного вопроса, вопроса о борьбе с капиталистами и помещиками. Как же соединиться рабочим и крестьянам всего мира? Этому мешает война.
Русская революция свалила самодержавие и дала русскому народу небывалую свободу, какой теперь нет ни у одного народа в мире. Но разрешила ли она коренной вопрос русской жизни — вопрос о земле? Нет, потому что земля до сих пор в руках у помещиков. Почему же это так? Потому, что народ, свергнувший царя, передал власть не только в руки своих выборных — крестьян и рабочих, Советам рабочих и солдатских депутатов, но и в руки Временного правительства.
Временное же правительство — это капиталисты, помещики и те, кто искренне или лицемерно говорят, что только вместе с помещиками можно спасти Россию.
Но помещики не хотят отдать земли крестьянам, капиталисты не хотят расстаться со своими барышами от войны и грабежа чужих земель.
Вот почему мы, большевики, не поддерживаем Временного правительства, не советуем социалистам идти в министры.
Социалисты-министры будут только покрывать своим именем грабеж и захват. И уже покрывают его. Они вошли в состав правительства и вместе с капиталистами сказали: война не только оборонительная, но и наступление, а землю крестьянам не сейчас, а после созыва Учредительного собрания.
Вот почему мы против Временного правительства и признаем за правительство только наше правительство: Совет рабочих и солдатских депутатов. Лучшего правительства нет, его еще не создал народ, а выдумывать его нельзя.
Почему же это наше правительство решило оказать поддержку Временному правительству, состоящему из капиталистов, помещиков и социалистов, которые сейчас не хотят дать народу земли и проповедуют наступление? Потому, что сейчас в Совете рабочих и солдатских депутатов большинство солдат-крестьян, которые не понимают, чего на деле добивается каждая партия.
Отсюда наша задача терпеливо разъяснять рабочим и крестьянам, что все: и окончание войны, и земля у крестьян, и настоящая — не на словах, а на деле — борьба с капиталистами будет только тогда, когда весь народ на своей собственной практике, а не из книжек, поймет, что только полная власть рабочих и крестьян, только власть Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов поможет начать решительную борьбу и за мир, и за землю, и за социализм.
Через народ перепрыгнуть нельзя. Только мечтатели, заговорщики думали, что меньшинство может навязать свою волю большинству. Так думал французский революционер Бланки — и был неправ. Когда большинство народа не хочет, потому что еще не понимает, взять власть в свои руки, тогда меньшинство, как бы оно революционно и умно ни было, не может навязать своего желания большинству народа.
Отсюда и вытекают наши действия.
Мы, большевики, должны терпеливо, но настойчиво разъяснять рабочим и крестьянам наши взгляды. Каждый из нас должен забыть прежние взгляды на нашу работу, каждый, не ожидая того, что приедет агитатор, пропагандист, более знающий товарищ, и все разъяснит, — каждый должен сделаться всем: и агитатором, и пропагандистом, и устроителем нашей партии.
Только так мы добьемся того, что народ поймет наше учение, сумеет продумать свой опыт и действительно возьмет власть в свои руки."
Выступление В. И. Ленина 21 мая 1917 года на собрании Петроградской организации РСДРП(б)
#часть2
💯5❤1
Экономическо-философские рукописи 1844 года К. Маркса.
читать
В работе излагаются экономические и философские взгляды Маркса того времени. Маркс начинает с философской критики политэкономии, которая констатирует факты, но не объясняет их. В предисловии Маркс написал, что к своим выводам он пришёл:
путём вполне эмпирического анализа, основанного на добросовестном критическом изучении политической экономии.
Работа содержит острую критику капитализма, который:
обрекает рабочего на оскудение и опускание до уровня машины.
#часть1
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
читать
В работе излагаются экономические и философские взгляды Маркса того времени. Маркс начинает с философской критики политэкономии, которая констатирует факты, но не объясняет их. В предисловии Маркс написал, что к своим выводам он пришёл:
путём вполне эмпирического анализа, основанного на добросовестном критическом изучении политической экономии.
Работа содержит острую критику капитализма, который:
обрекает рабочего на оскудение и опускание до уровня машины.
#часть1
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
🔥1
_пред.часть_
При рассмотрении политической экономии А. Смита и Д. Рикардо, Маркс отмечает, что признание ими труда, как единственного источника всякого богатства:
положение о труде, как единственной сущности богатства является высшей ступенью экономической науки того времени.
В то же время Маркс отмечает как существенный недостаток непонимание политической экономией:
взаимосвязи изучаемого ею движения.
Для политэкономии Маркс ставит задачу:
осмыслить существенную взаимосвязь между частной собственностью, корыстолюбием, отделением друг от друга труда, капитала и земельной собственности, между обменом и конкуренцией, между стоимостью человека и его обесценением, между монополией и конкуренцией и т. д., между всем этим отчуждением и денежной системой.
Основная часть работы Маркса посвящена раскрытию сущности понятия отчуждения и отчуждённого труда. Главный парадокс отчуждения он видит в том, что рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит.
Отчуждение Маркс выводит из условий общественной жизни, определяемых частной собственностью на средства производства. Отчуждение – есть форма социальных связей, социального общения людей, при которой условия их жизни и труда, результат их деятельности и их отношения друг к другу предстают как чуждая и враждебная внешняя сила.
Маркс подробно исследует отчуждение труда. Жизнедеятельность человека и самоутверждение его как общественного существа, проявляются в практическом создании предметного мира, в общественном производстве. В условиях капитализма:
рабочий становится тем более дешёвым товаром, чем больше товаров он создаёт.
Отчуждение труда проявляется в том, что продукт труда противостоит труду:
как некое чуждое существо, как сила, не зависящая от производителя.
Маркс рассматривает проблему коммунистического преобразования общества. Подчёркивает, что коммунизмом можно назвать только такой общественный порядок, который:
производит богатого и всестороннего, глубокого во всех его чувствах и восприятиях человека.
Маркс резко критикует уравнительный коммунизм, требующий:
возврата к неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека.
Для победы коммунизма недостаточно теоретического сознания:
Для уничтожения идеи частной собственности вполне достаточно идеи коммунизма. Для уничтожения же частной собственности в реальной действительности требуется действительное коммунистическое действие.
В ходе критического разбора философии Гегеля Маркс отвечает на вопрос:
…в каких же взаимоотношениях мы находимся с гегелевской диалектикой?
Маркс критикует идеализм философии Гегеля:
Абсолютная идея сама по себе есть ничто, что только природа есть нечто
#часть2
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть
При рассмотрении политической экономии А. Смита и Д. Рикардо, Маркс отмечает, что признание ими труда, как единственного источника всякого богатства:
положение о труде, как единственной сущности богатства является высшей ступенью экономической науки того времени.
В то же время Маркс отмечает как существенный недостаток непонимание политической экономией:
взаимосвязи изучаемого ею движения.
Для политэкономии Маркс ставит задачу:
осмыслить существенную взаимосвязь между частной собственностью, корыстолюбием, отделением друг от друга труда, капитала и земельной собственности, между обменом и конкуренцией, между стоимостью человека и его обесценением, между монополией и конкуренцией и т. д., между всем этим отчуждением и денежной системой.
Основная часть работы Маркса посвящена раскрытию сущности понятия отчуждения и отчуждённого труда. Главный парадокс отчуждения он видит в том, что рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит.
Отчуждение Маркс выводит из условий общественной жизни, определяемых частной собственностью на средства производства. Отчуждение – есть форма социальных связей, социального общения людей, при которой условия их жизни и труда, результат их деятельности и их отношения друг к другу предстают как чуждая и враждебная внешняя сила.
Маркс подробно исследует отчуждение труда. Жизнедеятельность человека и самоутверждение его как общественного существа, проявляются в практическом создании предметного мира, в общественном производстве. В условиях капитализма:
рабочий становится тем более дешёвым товаром, чем больше товаров он создаёт.
Отчуждение труда проявляется в том, что продукт труда противостоит труду:
как некое чуждое существо, как сила, не зависящая от производителя.
Маркс рассматривает проблему коммунистического преобразования общества. Подчёркивает, что коммунизмом можно назвать только такой общественный порядок, который:
производит богатого и всестороннего, глубокого во всех его чувствах и восприятиях человека.
Маркс резко критикует уравнительный коммунизм, требующий:
возврата к неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека.
Для победы коммунизма недостаточно теоретического сознания:
Для уничтожения идеи частной собственности вполне достаточно идеи коммунизма. Для уничтожения же частной собственности в реальной действительности требуется действительное коммунистическое действие.
В ходе критического разбора философии Гегеля Маркс отвечает на вопрос:
…в каких же взаимоотношениях мы находимся с гегелевской диалектикой?
Маркс критикует идеализм философии Гегеля:
Абсолютная идея сама по себе есть ничто, что только природа есть нечто
#часть2
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть
🔥4
Что такое Социал-демократы (они же социал-фашисты, они же социал-шовинисты)?
Политическое клише, согласно которому европейская социал-демократия представляет разновидность фашизма. Распространялось в 1920-е — 1930-е годы теоретиками Коминтерна (Третьего интернационала) и в ВКП(б). В 1930-е годы троцкизм оценивался как разновидность «социал-фашизма», а после Первого московского процесса было введено понятие «троцкистско-зиновьевская разновидность фашизма».
#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Политическое клише, согласно которому европейская социал-демократия представляет разновидность фашизма. Распространялось в 1920-е — 1930-е годы теоретиками Коминтерна (Третьего интернационала) и в ВКП(б). В 1930-е годы троцкизм оценивался как разновидность «социал-фашизма», а после Первого московского процесса было введено понятие «троцкистско-зиновьевская разновидность фашизма».
#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2