Отряд Пролетарского Гнева – Telegram
Отряд Пролетарского Гнева
248 subscribers
596 photos
27 videos
9 files
409 links
Просвещение или смерть!

Политика - это концентрированное выражение экономики, экономика - это жизнь, ну а продолжение политики - это война, как говорят классики научного коммунизма.
Солнце для всех!
Download Telegram
_пред.часть_

Чуть позже других выступил барон Унгерн фон Штернберг. Его войска двинулись через Монголию к границам России. Войска 5-й армии Уборевича, подпиравшие на Байкале границы ДВР, повернули жерла пушек в другую сторону, двинувшись навстречу Унгерну. Этого только и ждали в Токио.

И в ночь на 26 мая 1921 года во Владивостоке был совершен переворот. Коммунистические организации частью ушли в подполье, частью отступили в сопки. Премьер «нового русского правительства» Спиридон Меркулов три часа отстоял на коленях в церкви, вышел оттуда весь просветленный и приступил после этого к формированию кабинета. Брат получил портфель министра иностранных дел и в тот же день вызвал для беседы двух консулов – Японии и Франции.
© Пароль не нужен/Ю. Семенов

#часть3
#отрывок
#история
👍2🔥2
«Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» — из речи Ленина на III съезде комсомола.


«Только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, — продолжал Ленин, — только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру».

«...он, марксизм, отнюдь не отбросил ценнейшие завоевания буржуазной эпохи, а, напротив, усвоил и переработал все, что было ценного в более чем двухтысячелетнем развитии человеческой мысли и культуры. Только дальнейшая работа на этой основе и в этом же направлении ... может быть признана развитием действительно пролетарской культуры». – указывал Ленин в записке I съезду Пролеткульта Ленин.


Добавим к этому свидетельства граждан США, приехавших в Советскую Россию и зафиксировавших задекларированные В.И. Лениным культурнные устремления большевиков.

#часть1
#история
#наука
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
👍4
_пред.часть_

Представитель президента США Уильям Буллит в своем отчете о Советской России 1919 года, в частности, отмечал:
"Что касается театров, оперы и балета, то их единственное отличие от прежнего заключается в том, что они находятся под руководством Комиссариата просвещения, который... смотрит за тем, чтобы рабочие имели возможности посещать представления и чтобы они предварительно знакомились со значением и красотой произведения... Во многих бывших дворцах открыты рабочие клубы... В картинных галереях можно встретить рабочих, которым объясняют красоту живописи..."


Английский писатель Герберт Уэллс в своей книге "Россия во мгле" с изумлением констатировал:
"В этой непостижимой России, воюющей, холодной, испытывающей бесконечные лишения, осуществляется литературное начинание, немыслимое сейчас в богатой Англии и богатой Америке. В Англии и Америке выпуск серьезной литературы по доступным ценам фактически прекратился сейчас "из-за дороговизны бумаги". Духовная пища английских и американских масс становится все более скудной и низкопробной, и это нисколько не тревожит тех, от кого это зависит. Большевистское правительство, во всяком случае, стоит на большей высоте. В умирающей от голода России сотни людей работают над переводами; книги, переведенные ими, печатаются и смогут дать новой России такое знакомство с мировой литературой, какое недоступно ни одному другому народу".

Добавлю, в своем отчете Буллит заметил, что произведения классиков печатаются огромными тиражами и "продаются населению по низким ценам".
Заметьте – произведения классиков. Переводятся и издаются огромными тиражами. Единственной проблемой в освоении наследия человечества, его богатств тогда была неграмотность населения. И эту проблему стали решать незамедлительно, быстрыми темпами. В воюющей стране.


Социализм (чего уж говорить о коммунизме) – единственная социально-экономическая система, где нужен умный, всесторонне развитый человек, а не тупое абсолютно управляемое быдло.


К сожалению «левое движение» в большинстве своем представляет массу необразованных, даже темных, порой ленивых и не любопытных людей. Многие пришли к левым идеями как приходят к водке, буддизму, церкви и вегетарианствуот собственных комплексов, невостребованности, бездарности и в целомот нереализованности в силу собственной же тупости. Это готовая реакция в будущем.
Это стоящие не на твердой почве знания, а висящие (словно повешенные) в воздухе люди, которых легко сколотить в любую сторону.

Это люди без базового образования нормального человека, книгами по марксизму обложились и думают сейчас произойдет чудо. Нет, так не бывает и так диалектику не узнаешь, кроме отдельных примеров, сто раз разобранных.

Образованный человек всегда придет к запросу на справедливость и к марксизму, необразованный марксист к образованию - вообще не факт. Второе - это тупик.
Но тут вот в чем дело: Марксист не может быть не образован — «художник либо настоящий, либо он не художник».

Коммунист должен быть всесторонне развитым, образованным и эрудированным человеком – должен стремиться узнать всё – от цветения кувшинки до баллистики гаубичного снаряда, от Геродота до принципа работы микропроцессора, от Куросавы до Механики движения небесных тел и Квантовой физики (никто не говорит писать диссертацию, а понимать процесс), читать/понимать мировую литературу (всю).
Знания и причинно-следственные связи (логика) и анализ — вот что важнейшее, а не зубрить «непонятного Маркса и Гегеля». И это процесс бесконечного творческого развития, познания должен длиться всю жизнь.
Количество в качество.

Поэтому помните, каждый раз собираясь лечь в постель (одни, с очаровательной незнакомкой/незнакомцем), вставая с постели:


«Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» — В. И. Ленин Nota Bene !


#часть2
#история
#наука
#просвещение_или_смерть
🔥6
"Преступные действия Хрущёва и его сподручных будут иметь долговременные последствия, они приведут к перерождению, а затем к разрушению СССР и КПСС".


Из совместного заявления Мао Цзэдуна и Энвера Ходжи «О дне рождения И. В. Сталина» от 21.12.1964 г.

#цитата
#история
#просвещение_или_смерть
🔥4👍2😢1
Культурная ассимиляция, или судьба народов при эксплуатации человека человеком и в обществе равных возможностей (социализме).

АССИРИИЦЫ, айсоры (самоназвание — сураи), — народ, говорящий на новосирийском языке (семитической языковой группы). До первой мировой войны 1914—18 жили в Сев. Иране [в районе оз. Резайе (Урмия)], в Турции (вилайеты Эрзурумский, Ванский и Мосульский), частью в Закавказье. Занимались земледелием, скотоводством, в городах — мелкими промыслами. Численность их составляла ок. 500 тыс. Распространённая религия — христианство несторианского и якобитского толков. Во время войны 1914—18 агентам Англии удалось разжечь вражду между Ассириицами и их соседями — курдами и турками — и поднять Ассирийцев (А.) на восстание, при подавлении которого половина Ассириицев была истреблена.

#часть1
#история
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
🤯2😢1
_пред.часть_

Оставшиеся в 1919 были уведены английским военным командованием в Ирак, где их использовали как вооружённую силу против арабского национального движения. Меньшая часть А. бежала в СССР, где они и остались, гл. обр. в Закавказье. По переписи 1939, А. в СССР — 20,2 тыс. Около Еревана имеются ассирийские колхозы.
Растёт политический и культурный уровень трудящихся Ассириицев. Прежде большая часть их была неграмотна, теперь все дети охвачены школой, молодёжь учится в вузах. Имеются ассирийские клубы. Вместо старого (несторианского) алфавита введён новый, на русской основе; в СССР на ассирийском языке издаются книги.
БСЭ 2-е изд.

#часть2
#история
#просвещение_или_смерть
🤯3
В то время как плевки взбесившейся картечи
Скрежещут и свистят в пространстве голубом
И падают полки близ Короля, чьи речи
Полны презренья к тем, кто гибнет под огнем;

В то время как дано в дымящиеся груды
Безумью превратить сто тысяч тел людских,
- О мертвецы в траве, в день летний, среди чуда
Природы благостной, что сотворила их!.. -

Бог то смеется в окружении узорных
Покровов алтарей, где золото блестит,
То под баюканье осанны сладко спит

И просыпается, когда в одеждах черных
Приходят матери в смятенье и тоске
Вручить ему медяк, завязанный в платке.

©Артюр Рембо/Зло, 1869 год


#отрывок
#культура
🔥4
«На вокзале он взгромоздил на Распутина, как на ишака, два громадных фибровых чемодана со своим барахлом; вспотевший Гришка усердно, весь в кислом мыле, тащил их через толпу, боясь потерять попа, ловко шнырявшего средь публики. Громыхая кладью, Распутин вперся в вагон и даже ошалел: всюду зеркала, диваны под плюшем, а в отдельной кабине — раковина с унитазом, все фаянсовое, сверкает стеклом и никелем.
— Вот это горшок! — поразился Гришка. — И до чего ж чистый. Эх, на деревню б такой: Парашка моя в нем бы тесто месила...

#часть1
#отрывок
#культура

_продолжение_
_пред.часть_

...
— Привыкай к первому классу, — подмигнул Восторгов. — Закинь чемоданчики на верхнюю полочку... так! Теперь пальтишко мое повесь... так! Не хочу я рук пачкать — сними галошики с меня... молодец. Поставь их в уголочек... так. Садись. Поехали!
Брякнул третий звонок, и состав потянуло в столицу империи, тяжело и медленно, словно тонущий корабль в мрачную бездну. А в соседнем купе, как выяснилось, разместился со служкою саратовский епископ Гермоген — птица столь важная, что Распутин даже оторопел от такого соседства. Выглянув из купе, он видел, как служка епископа, молодая и румяная монашка с длинными волосами цвета бронзы, застилает для Гермогена постель.
— Никак девка при нем в рясе? — спросил Распутин. Восторгов, хихикнув, отвечал тишком:
— Да не девка, а парень такой... Гермоген-то у нас, бедненький, содомским грехом страдает. Имел от этого уже кучу разных неприятностей (В описываемое нами время И. И. Восторгов сам находился под судом за растление девочек в Ставропольской гимназии: хорошая компания собралась в одном купе — под стать Гришке Распутину!). Но уж больно сильны покровители у владыки саратовского. Гермоген, как и я, тоже союзник. Я ему о тебе сказывал. Сейчас заявится. Он мужик простой. Не стесняйся...
Брюшком вперед, осеняя купе бликами алмазного распятия, вошел Гермоген — плотный, сытый, игривый, пахло от него дамскими духами. Ни с того ни с сего, даже не сказав "Здрасьте!", он, мальчишничая, треснул Распутина щелчком по носу:
— Ну и нос! На троих рос, а тебе достался...
Гришка на всякий случай примолк, боясь, как бы не обидели. Жался на плюше, словно бедный родственник на богатых именинах. Завидушными глазами смотрел он, как духовные побратимы-черносотенцы тащат на столик снедь разную. Гермоген до локтей закатал рукава рясы, обнажились сильные белые руки. Он крутил штопором, выдергивая из бутылок пробку за пробкой, только -шпок да шпок! Между прочим, епископ вел дружелюбный разговор:
— Ты — Григорий Ефимыч, а я в мирской жизни звался Григорием Ефремычем... тезки! Ну, как? Не боишься, что отец Иоанн, разбойник, завезет за темные леса, где и слопает за милую душу? Небось хвост-то промеж ног зажал? Трясется он у тебя, чай?
Распутин, решив не пить, отвечал обстоятельно:
— Да уж не каторжники вы какие. Даст бог, и не пырнете ножиком по дороге... Чего трястись-то мне? А выпить ему ужасно хотелось. Но крепился.
— Не искушайте мя, — говорил обдуманно. — Нонеча я должон гореть чисто и свято, быдто свеча воску ярого...
— Так я и поверил тебе! — Гермоген тыкал в губы ему стакан с пахучей жидкостью. — Эва, понюхай, варнак, какою пахнет. Распутин подвижнически воротил нос на сторону:
— Ну-к, пахнет. Ну-к, клопами. Дык мне-то што с эфтого?
— Не выкобенивайся, — увещал его и отец Иоанн. — Ды-хание к завтрему очистится. Явлю тебя графине, аки младенца из ясель.
Распутин до конца стойко выдержал искус:
— Нет! Не согрешу. О боге поразмыслить желаю... Гермоген, больно наступив Гришке на ногу, широким местом еще дальше, еще плотнее затискал Распутина в самый угол купе.
— Нет у меня, — сказал, — веры к людям, которые пьют редко, а едят мало. Давай, отец Иоанн, приложимся к святым мощам...
Зазвенели стаканы, разом сдвинутые. "Эк хорошо!" — сказали оба и потянулись к пикулям в баночке. Это им хорошо, а Гришке даже челюсти свело судорогой — так хмельного он жадничал. Отворотясь, неистово крестил себя на окно вагона. А там, в бархат-ном квадрате ночи, неслась жуткая дремотная Русь, словно закол-дованная на веки вечные. Пролетали ветхозаветные буреломы, стыли на косогорах древние храмы, редко-редко, словно волчий глаз, проницало мрак Руси желтым огнем забытой и нищей деревни...
От вынужденной трезвости Гришка озлился на пьющих:
— Ну-к ладно. Вы гуляйте. Поспать мне, што ли?...

#часть2
#отрывок
#культура

_продолжение_
_пред.часть_

...На верхней полке вытянулся под самым потолком, вздрагивая на зыбкой перине. "Сам виноват. Надо бы мне сразу, как предлага-ли, за стакан и хвататься... Оно бы и ничего!" Гермоген, вскоре упившись, утащился в свое купе. Восторгов свалился на диван и задрых. Распутин, как большая черная кошка, бесшумно и ловко спустился вниз. В потемках перебирал бутылки: "Какая тут, из ко-торой клопами пахнет?" Хватил два стакана коньяку подряд и, не закусывая, взметнул свое сильное жилистое тело обратно на верх-нюю полку. С удовольствием он проследил за влиянием на орга-низм алкоголя. "Теперича порядок. Отлегло..."»
©Нечистая сила/В. Пикуль

на иллюстрации Распутин, Гермоген, Илиодор

#часть3
#отрывок
#культура
👍1
– Любой министр как бульварная газетенка: если два года выдержал, то издание уже прочное и начинает давать дивиденд…
©П. Столыпин


на иллюстрации карикатура Кукрыниксов «Столыпин», 1955 год.

#просвещение_или_смерть
👍7
Ленин о войне

"Войну начали не рабочие и не крестьяне: ни русские, ни немецкие, ни французские, ни итальянские, ни бельгийские, ни английские рабочие и крестьяне этой войны не начинали. Войну эту начали и продолжают капиталисты всего мира: английские и их друзья, французские, русские и итальянские капиталисты с германскими капиталистами и их друзьями — австрийскими капиталистами.

Ради чего ведется война?

Ради освобождения, ради интересов рабочих и крестьян? Нет. Грабеж — вот цель войны, раздел чужих земель — вот что заставляет капиталистов кричать о войне до победного конца. Царь Николай, такой же грабитель, как и Вильгельм, заключил тайные грабительские договоры с английскими и французскими капиталистами; договоров этих не опубликовывают, так как тогда весь народ поймет обман, и война скоро кончится. Вот почему мы в своем решении о войне так прямо и назвали эту войну грабительской, империалистической.

#часть1
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
💯7
_пред.часть_

Как же кончить эту всемирную бойню? Можно ли кончить ее, выйдя кому-нибудь одному из войны? Нет, нельзя. Нельзя потому, что здесь бьются не два государства, а много, потому, что капиталист может кончить войну только на время, чтобы готовиться к новой войне. А такого мира не хочет ни рабочий, ни крестьянин, кто бы он ни был, немец, француз или русский. Кто же может кончить войну? Войну могут кончить только рабочие и крестьяне, но не одной России, а всего мира. У рабочих и крестьян всего мира одни интересы: борьба с капиталистом и помещиком. Поэтому, только соединившись, рабочие и крестьяне всего мира могут прикончить войну. Вот почему мы, большевики, против сепаратного мира, т. е. против мира только России с Германией. Сепаратный мир — глупость, потому что он не разрешит коренного вопроса, вопроса о борьбе с капиталистами и помещиками. Как же соединиться рабочим и крестьянам всего мира? Этому мешает война.

Русская революция свалила самодержавие и дала русскому народу небывалую свободу, какой теперь нет ни у одного народа в мире. Но разрешила ли она коренной вопрос русской жизни — вопрос о земле? Нет, потому что земля до сих пор в руках у помещиков. Почему же это так? Потому, что народ, свергнувший царя, передал власть не только в руки своих выборных — крестьян и рабочих, Советам рабочих и солдатских депутатов, но и в руки Временного правительства.
Временное же правительство — это капиталисты, помещики и те, кто искренне или лицемерно говорят, что только вместе с помещиками можно спасти Россию.

Но помещики не хотят отдать земли крестьянам, капиталисты не хотят расстаться со своими барышами от войны и грабежа чужих земель.
Вот почему мы, большевики, не поддерживаем Временного правительства, не советуем социалистам идти в министры.

Социалисты-министры будут только покрывать своим именем грабеж и захват. И уже покрывают его. Они вошли в состав правительства и вместе с капиталистами сказали: война не только оборонительная, но и наступление, а землю крестьянам не сейчас, а после созыва Учредительного собрания.

Вот почему мы против Временного правительства и признаем за правительство только наше правительство: Совет рабочих и солдатских депутатов. Лучшего правительства нет, его еще не создал народ, а выдумывать его нельзя.

Почему же это наше правительство решило оказать поддержку Временному правительству, состоящему из капиталистов, помещиков и социалистов, которые сейчас не хотят дать народу земли и проповедуют наступление? Потому, что сейчас в Совете рабочих и солдатских депутатов большинство солдат-крестьян, которые не понимают, чего на деле добивается каждая партия.

Отсюда наша задача терпеливо разъяснять рабочим и крестьянам, что все: и окончание войны, и земля у крестьян, и настоящая — не на словах, а на деле — борьба с капиталистами будет только тогда, когда весь народ на своей собственной практике, а не из книжек, поймет, что только полная власть рабочих и крестьян, только власть Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов поможет начать решительную борьбу и за мир, и за землю, и за социализм.

Через народ перепрыгнуть нельзя. Только мечтатели, заговорщики думали, что меньшинство может навязать свою волю большинству. Так думал французский революционер Бланки — и был неправ. Когда большинство народа не хочет, потому что еще не понимает, взять власть в свои руки, тогда меньшинство, как бы оно революционно и умно ни было, не может навязать своего желания большинству народа.
Отсюда и вытекают наши действия.

Мы, большевики, должны терпеливо, но настойчиво разъяснять рабочим и крестьянам наши взгляды. Каждый из нас должен забыть прежние взгляды на нашу работу, каждый, не ожидая того, что приедет агитатор, пропагандист, более знающий товарищ, и все разъяснит, — каждый должен сделаться всем: и агитатором, и пропагандистом, и устроителем нашей партии.

Только так мы добьемся того, что народ поймет наше учение, сумеет продумать свой опыт и действительно возьмет власть в свои руки."

Выступление В. И. Ленина 21 мая 1917 года на собрании Петроградской организации РСДРП(б)

#часть2
💯51
Экономическо-философские рукописи 1844 года К. Маркса.
читать

В работе излагаются экономические и философские взгляды Маркса того времени. Маркс начинает с философской критики политэкономии, которая констатирует факты, но не объясняет их. В предисловии Маркс написал, что к своим выводам он пришёл:
путём вполне эмпирического анализа, основанного на добросовестном критическом изучении политической экономии.

Работа содержит острую критику капитализма, который:
обрекает рабочего на оскудение и опускание до уровня машины.

#часть1
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
🔥1
_пред.часть_

При рассмотрении политической экономии А. Смита и Д. Рикардо, Маркс отмечает, что признание ими труда, как единственного источника всякого богатства:
положение о труде, как единственной сущности богатства является высшей ступенью экономической науки того времени.
В то же время Маркс отмечает как существенный недостаток непонимание политической экономией:
взаимосвязи изучаемого ею движения.

Для политэкономии Маркс ставит задачу:
осмыслить существенную взаимосвязь между частной собственностью, корыстолюбием, отделением друг от друга труда, капитала и земельной собственности, между обменом и конкуренцией, между стоимостью человека и его обесценением, между монополией и конкуренцией и т. д., между всем этим отчуждением и денежной системой.

Основная часть работы Маркса посвящена раскрытию сущности понятия отчуждения и отчуждённого труда. Главный парадокс отчуждения он видит в том, что рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит.

Отчуждение Маркс выводит из условий общественной жизни, определяемых частной собственностью на средства производства. Отчуждение – есть форма социальных связей, социального общения людей, при которой условия их жизни и труда, результат их деятельности и их отношения друг к другу предстают как чуждая и враждебная внешняя сила.

Маркс подробно исследует отчуждение труда. Жизнедеятельность человека и самоутверждение его как общественного существа, проявляются в практическом создании предметного мира, в общественном производстве. В условиях капитализма:
рабочий становится тем более дешёвым товаром, чем больше товаров он создаёт.

Отчуждение труда проявляется в том, что продукт труда противостоит труду:
как некое чуждое существо, как сила, не зависящая от производителя.

Маркс рассматривает проблему коммунистического преобразования общества. Подчёркивает, что коммунизмом можно назвать только такой общественный порядок, который:
производит богатого и всестороннего, глубокого во всех его чувствах и восприятиях человека.

Маркс резко критикует уравнительный коммунизм, требующий:
возврата к неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека.


Для победы коммунизма недостаточно теоретического сознания:
Для уничтожения идеи частной собственности вполне достаточно идеи коммунизма. Для уничтожения же частной собственности в реальной действительности требуется действительное коммунистическое действие.

В ходе критического разбора философии Гегеля Маркс отвечает на вопрос:
…в каких же взаимоотношениях мы находимся с гегелевской диалектикой?

Маркс критикует идеализм философии Гегеля:
Абсолютная идея сама по себе есть ничто, что только природа есть нечто

#часть2
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть
🔥4
Что такое Социал-демократы (они же социал-фашисты, они же социал-шовинисты)?

Политическое клише, согласно которому европейская социал-демократия представляет разновидность фашизма. Распространялось в 1920-е — 1930-е годы теоретиками Коминтерна (Третьего интернационала) и в ВКП(б). В 1930-е годы троцкизм оценивался как разновидность «социал-фашизма», а после Первого московского процесса было введено понятие «троцкистско-зиновьевская разновидность фашизма».

#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
👍2
_пред.часть_

Термин впервые использован Григорием Зиновьевым, тогда председателем Исполкома Коминтерна.

После Шестого конгресса Коминтерна (июль 1928 года) в партиях, входящих в Коминтерн, была принята теория «третьего периода», согласно которой коммунистическое революционное движение в мире после Октябрьской революции 1917 года пережило 3 этапа:

1) 1918—1923 — первый период, революционный подъём;

2) 1923—1928 — второй период, консолидация реакционных сил и стабилизация капиталистической системы (СССР в это время проводит политику нэпа);

3) После 1928 — третий период, мировой кризис капиталистической системы и время решающих боёв за установление диктатуры пролетариата в Европе; по мнению лидеров Коминтерна, в это время основными силами, тормозящими революционное движение рабочего класса, стали фашизм и социал-демократия.

Сталин следующим образом описал родство социал-демократии и фашизма в 1931 году:

Фашизм есть боевая организация буржуазии, опирающаяся на активную поддержку социал-демократии. Социал-демократия есть объективно умеренное крыло фашизма. Нет основания предположить, что боевая организация буржуазии может добиться решающих "успехов" в боях или управлении страной без активной поддержки социал-демократии. Столь же мало основания думать, что социал-демократия может добиться решающих успехов в боях или управлении страной без активной поддержки боевой организации буржуазии. Эти организации не отрицают, а дополняют друг друга. Это не антиподы, а близнецы...
Противостояние коммунизма и социал-демократии

В ответ на это немецкая социал-демократия стала соглашаться с антикоммунистическими партиями в том, что «красные (сталинисты) равны коричневым»; в 1929 году по приказу социал-демократического правительства Берлина была расстреляна майская демонстрация коммунистических рабочих, что усугубило конфликт между коммунистами и социал-демократами и дало дополнительные аргументы сторонникам теории социал-фашизма. Впоследствии конфликт между СДПГ и КПГ привёл к тому, что в 1931 году с одобрения Политсекретариата ИККИ коммунисты присоединились к инициированному нацистами референдуму, целью которого была отставка социал-демократического правительства Пруссии.

#часть2
#образование
#просвещение_или_смерть
🔥31
В нашей стране до сих пор празднуется День Победы 9 мая, празднуется так же 23 февраля, как «День Защитника Отечества». При этом совершенно забывается действительная суть этих и подобных дат, она заменяется современной показушной и бессодержательной идеей надклассового патриотизма. Советское, пролетарское прошлое, тем самым эксплуатируется в интересах буржуазии и сохранения ее власти. В данной статье мы рассмотрим, действительное, научное содержание патриотизма, рассмотрим историю патриотического движения и его классовый характер.

#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
👍2
_пред.часть_

Патриотизм — это любовь и самоотверженность для своей нации и отечества. Идеи патриотизма сформировались в период разложения феодализма и образования капитализма, т. е. в период буржуазных революций.
Самая масштабная и значимая из таких революций - это Великая французская революция конца XVIII в. Во времена этой революции городская буржуазия вместе с рабочими и крестьянами (и их руками) боролась против внутренних и внешних реакционных сил (феодалов и аристократии), в особенности против Австрии и Пруссии. Так как революционная Франция подверглась внешним и внутренним нападкам, в стране образовалось мощное национально-освободительное движение, которое объединяло большинство населения против реакционеров. Именно этот фактор стал основой для формирования французской нации и национального государства. Подобным же образом, в зависимости от местных условий капиталистического развития, складывается любая другая нация и национальное государство, и связанное с ними понятие отечества.
Нация – это «исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличность всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию» (И. Сталин, Соч., т. 2, с. 296).

Следует отметить, что общность экономической жизни у любой нации состоит как раз в господстве товарного производства и наличии единого внутреннего (национального) рынка, что как раз формируется в ходе капиталистического развития и буржуазной революции. Эта же самая экономическая жизнь формирует отечество, т.е. социальную, политическую и культурную среду, в которой живет и трудится народ.
Помимо французской революции можно вспомнить «Весну народов», революции 1848–1849 гг., которые проходили катком по всем феодальным монархиям Европы, либо же оставили серьёзные «отпечатки» в политической и социально-экономической жизни стран (в Великобритании это чартистское движение и аннулирование «хлебных законов» , а также установление конституции в Швейцарии, только недавно вышедшей из гражданской войны) и начинали формировать свои собственные национально-освободительные движения, которые шли под знаменем национального объединения (это было характерно для раздробленной Германии и Италии) и национального суверенитета (Польша, но позже, в 1863–1864 гг. и Венгрия, Галиция, Ирландия, которая давно хотела избавиться от британского гнёта). Т.е. антифеодальный, антисословный, антимонархический характер революций для установления национальных буржуазно-демократических республик был налицо.
Если смотреть за пределы Европы, то примером может послужить и американская революция, которая также носила национально-освободительный и буржуазно-демократический характер. Исходя из всего вышесказанного довольно ясно выходит то, что изначально патриотизм был связан с революционно-демократическим движением – во Франции периода буржуазной революции конца XVIII века слово «патриот» было синонимом слов «гражданин» и «революционер».
В конце XVIII — начале XIX вв. ряде стран Западной Европы утвердился капиталистический способ производства. В этих странах буржуазия окончательно укрепила своё политическое и экономическое господство. Капитализм, хоть и являлся для того времени прогрессивной формацией, но всё так же основан на классовом антагонизме, и поэтому во всех этих странах прослеживается явный конфликт буржуазии и пролетариата. После утверждения капитализма, для усмирения рабочих, установившая свое политическое и экономическое господство буржуазия, продолжила пользоваться тем, что объединяло ее с рабочими и крестьянами в эру революций, т.е. использовать идею защиты отечества.
Естественно, это совсем разные исторические периоды, где имелись разные социально-экономические и политические условия: главным противоречием в период буржуазной революции было противоречие между новым капиталистическим хозяйством и отжившей свой век феодальной собственностью.

#часть2
#образование
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
👍2
_пред.часть_

В период же утвердившегося капитализма центральным становится уже противоречие между капиталистическим хозяйством и его производительными силами. Именно это противоречие вынуждает буржуазию маскировать свое господство своим, буржуазным патриотизмом.
В этот момент буржуазия, как и аристократия революционных времён, стала проводить аналогичную реакционную и деструктивную политику, и стала переходить от буржуазного патриотизма к буржуазному национализму. Патриотическая борьба крестьян против феодально-крепостнического гнёта была сугубо революционно-демократической, как и говорилось ранее. Эта борьба позволяла обществу осуществить прогресс в своём развитии, ликвидировать феодализм, утвердить новый капиталистический способ производства. Революционная борьба пролетариата против капиталистической эксплуатации, маскируемой фразами о национальном единстве, борьба против буржуазного государства, защищающего интересы эксплуататоров, является также глубоко патриотической. Эта борьба, имеющая своей конечной целью ликвидацию капитализма и утверждение социализма, выражая интересы пролетариата, тем самым выражает интересы большинства нации. Только эта борьба способна обеспечить прогресс общества, только она защищает жизненные интересы нации.
В.И. Ленин в своей статье «О национальной гордости великороссов» блестяще показал это на примере русской нации, русского пролетариата. Он писал:
«Интерес (не по-холопски понятой) национальной, гордости великороссов совпадает социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев» (В.И. Ленин, Соч., т. 21, изд. 4, с. 87).
Сказанное Лениным о национальной гордости русских рабочих относится, конечно, к пролетариям всякой другой нации, ибо классовые интересы рабочих всех стран и наций совпадают. Т.е. со времени того, как капитализм полностью установился, были вскрыты новые классовые противоречия, которая буржуазия пыталась заглушить старым революционно-демократическим патриотизмом, но, ничего не добившись этим, прибегнула к реакционным методам, которые сформировали буржуазный национализм.
В конце XIX — начале XX века капитализм перерос в высшую, последнюю стадию своего развития — империализм, что только обострило классовый конфликт раннего капитализма. В этот период национально-освободительные движения соединились с коммунистическими движениями, так как после всех социальных потрясений и роста интереса к марксизму ввиду событий периода начала XX века в Европе и конкретно России пошло понимание совпадения интересов империалистических держав-метрополий и их национальной буржуазии, а также национальной буржуазии колониальных стран, охотно шедших на договор с компрадорами. Накалился революционный кризис в колониях и в империалистических странах. Так как разные империалистические державы имели свои собственные интересы и их национальная буржуазия требовала всё больших рынков сбыта, то и империалистическая война за передел рынков в виде колоний и сфер влияний была неизбежна. Это послужило причиной Первой Мировой войны, которая стала катализатором для возникновения сильных рабочих движений в одних странах (в победивших странах Антанты, «красное десятилетие» и подъём профсоюзов во времена великой депрессии в США) и революций в других (Ноябрьская революция в Германии, Октябрьская революция в России, революция в Венгрии, Италии, последующий рост заинтересованности коммунизмом, как доказательство — это пик Итальянской ком. партии в послевоенные годы), а также подъема национально-освободительного движения в колониях.

#часть3
#образование
#просвещение_или_смерть

_продолжение_
👍2