Многие слышали о нэцкэ, но знаете ли вы, что на самом деле это не просто миниатюрные скульптурки? Об этом подробно рассказываем в карточках ниже.
🟥 Делитесь своим мнением о нэцкэ и опытом их разглядывания в музеях или на просторах Интернета. Будет интересно почитать!
#LO_искусство_Востока
#LO_искусство_Востока
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍4
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Кстати о любимых фильмах —
недавний хит Вима Вендерса «Счастливые дни» имеет все шансы попасть в их список. Коллеги из Laboratorium Orientale (подписывайтесь на них, отличный канал о Востоке) подробно рассказали о достоинствах этого фильма.
Ну а у меня его восприятие наложилось на личный опыт.
В декабре 2023 года мы с женой побывали в Токио. Никто из нас до этого в Японии не бывал, да не особо и хотелось. И внезапно страна нас покорила (если вдруг хотите интересно посмотреть наши фотографии и почитать подробнее о поездки, то поставьте 🦄)
Конечно, нам казалось, что Япония — это страна высоких технологий, людей в аниме-костюмах, автоматов с грязными трусами и прочего безумия. Совсем нет. Япония — страна Традиции в самом высоком смысле.
В Токио очень чисто, очень размеренно, очень тихо. Город будто бы плавает в умиротворении, здесь нет места лихорадочной спешке современности, равно как и упадочной ленности. По крайней мере, именно таким мы увидели Токио.
Вендерс отлично схватывает этот темп японской повседневности. «Счастливые дни» стали как бы постскриптумом к нашему путешествию, длящимся послевкусием чудесных токийских деньков.
После поездки я, конечно, накупил себе книжек по истории Японии и, кажется, могу объяснить феномен «Счастливых дней» и в целом — современного Токио.
В средневековой Японии дзэнская школа буддизма стала драйвером своеобразный секуляризации. Традиционному буддийскому аскетизму того времени не удалось сформировать единое культурное пространство нации ввиду того, что он ориентировался прежде всего на уединенную монашескую жизнь. Тогда сторонники дзэна начали говорить о своеобразном «монашестве в миру»: «поймать» дзэн можно не только в монастыре, но и в большом городе, добросовестно выполняя свою работу.
Отсюда — любовь японцев к деталям, которые служат маркером работы на совесть, и любовь к повседневности, чей размеренный темп способствует ловле дзэна.
Думаю, «Счастливые дни» как раз об этом: уборка туалетов как мирская возможность просветления.
недавний хит Вима Вендерса «Счастливые дни» имеет все шансы попасть в их список. Коллеги из Laboratorium Orientale (подписывайтесь на них, отличный канал о Востоке) подробно рассказали о достоинствах этого фильма.
Ну а у меня его восприятие наложилось на личный опыт.
В декабре 2023 года мы с женой побывали в Токио. Никто из нас до этого в Японии не бывал, да не особо и хотелось. И внезапно страна нас покорила (если вдруг хотите интересно посмотреть наши фотографии и почитать подробнее о поездки, то поставьте 🦄)
Конечно, нам казалось, что Япония — это страна высоких технологий, людей в аниме-костюмах, автоматов с грязными трусами и прочего безумия. Совсем нет. Япония — страна Традиции в самом высоком смысле.
В Токио очень чисто, очень размеренно, очень тихо. Город будто бы плавает в умиротворении, здесь нет места лихорадочной спешке современности, равно как и упадочной ленности. По крайней мере, именно таким мы увидели Токио.
Вендерс отлично схватывает этот темп японской повседневности. «Счастливые дни» стали как бы постскриптумом к нашему путешествию, длящимся послевкусием чудесных токийских деньков.
После поездки я, конечно, накупил себе книжек по истории Японии и, кажется, могу объяснить феномен «Счастливых дней» и в целом — современного Токио.
В средневековой Японии дзэнская школа буддизма стала драйвером своеобразный секуляризации. Традиционному буддийскому аскетизму того времени не удалось сформировать единое культурное пространство нации ввиду того, что он ориентировался прежде всего на уединенную монашескую жизнь. Тогда сторонники дзэна начали говорить о своеобразном «монашестве в миру»: «поймать» дзэн можно не только в монастыре, но и в большом городе, добросовестно выполняя свою работу.
Отсюда — любовь японцев к деталям, которые служат маркером работы на совесть, и любовь к повседневности, чей размеренный темп способствует ловле дзэна.
Думаю, «Счастливые дни» как раз об этом: уборка туалетов как мирская возможность просветления.
Telegram
Laboratorium Orientale
Как часто вы задумываетесь, насколько монотонна жизнь?
Фильм немецкого кинорежиссера Вима Виндерса “Идеальные дни” рассказывает о жизни… японского чистильщика туалетов, однако показана эта жизнь через призму философской дзэнской позиции, смотря на которую…
Фильм немецкого кинорежиссера Вима Виндерса “Идеальные дни” рассказывает о жизни… японского чистильщика туалетов, однако показана эта жизнь через призму философской дзэнской позиции, смотря на которую…
👍3❤2🐳1🏆1
Шаманы полагают, что есть высшие божества, обитающие на небе – Тэнгрии – всего их 99, где 55 – светлые, 44 – темные. Создателем и мужским началом считается Вечное Синее Небо. Нужно помнить, что монголы изначально кочевой народ, поэтому и привычных нам храмов для молитв они не строили, отводя эту роль самой природе.
#LO_ритуалы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤🔥4❤1🔥1💯1
Монголы выделяли пространства, где Боги и Духи себя проявляли заметнее всего. Чтобы лучше почувствовать “хозяев” этих мест, кочевники создавали овоо. С древних времен монголы считают, что причиной всех бед являются духи. Чтобы те не злились, не насылали болезни и не удачи, кочевники проводили ритуал. Сначала они проходили три раза вокруг овоо, чтобы проявить уважение к трехуровневому миру: подземному, земному и небесному. Затем монголы клали подношение (причем самого лучшего качества!), представляются, объясняли причину нахождения здесь и просили выполнить желание. Что касается современности, то сейчас многие монголы объезжают овоо на машине три раза, либо сигналят столько же раз.
📷 Овоо постоянно разрастаются, так как каждый год люди приносят камни, выкладывая их пирамидой. Помимо ритуальной части, такие сооружения являются также ориентирами путешествующим. Но иногда овоо могут быть сделаны из веток в форме шалашей.
Когда проводятся особенные ритуалы, к ветке на верхушке кучи привязывают белые или голубые хадаки, на которых пишутся молитвы или заклинания. Если духи решили выполнить просьбу или молитву, то погода должна измениться – пасмурное небо проясниться, радуга засиять, а вместо солнца должен пойти небольшой дождь.
⚪️ А вы бы поучаствовали в таком обряде? Делитесь своим мнением в комментариях!
#LO_ритуалы
Когда проводятся особенные ритуалы, к ветке на верхушке кучи привязывают белые или голубые хадаки, на которых пишутся молитвы или заклинания. Если духи решили выполнить просьбу или молитву, то погода должна измениться – пасмурное небо проясниться, радуга засиять, а вместо солнца должен пойти небольшой дождь.
#LO_ритуалы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤🔥3🔥2
#LO_мы
@orientalpath
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥9❤5👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мерчовая эпопея между прочим тоже продолжается, скоро красивое распространится и на кружки, и на термокружки 👾
@orientalpath
@orientalpath
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥9
«Al-Bayan», 9 июня: Открыт второй набор на грантовую программу фонда финансирования исторических исследований Национального музея имени шейха Заида
Цель программы – поддержка исследований, связанных с историей ОАЭ, а также наследием основателя страны Зайда ибн Султана аль-Нахьяна. Фонд приглашает исследователей из разных стран заполнить заявку и предложить проекты по изучению и сохранению культурного наследия государства.
В последние годы ОАЭ активно развивается как культурный и научный центр. Например, в 2017 году при поддержке ряда учреждений Франции был открыт новый художественный музей – Лувр Абу-Даби.
Кроме того, правительство страны вкладывается в организации, изучающие традиции эмиратцев. В 2014 году основан Институт изучения национального наследия в Шардже (Sharjah Institute for Heritage).
Музей шейха Заида скоро будет построен на острове Саадият, который расположен рядом с центром столицы ОАЭ.
Источник: https://clck.ru/3BAxV9
Цель программы – поддержка исследований, связанных с историей ОАЭ, а также наследием основателя страны Зайда ибн Султана аль-Нахьяна. Фонд приглашает исследователей из разных стран заполнить заявку и предложить проекты по изучению и сохранению культурного наследия государства.
В последние годы ОАЭ активно развивается как культурный и научный центр. Например, в 2017 году при поддержке ряда учреждений Франции был открыт новый художественный музей – Лувр Абу-Даби.
Кроме того, правительство страны вкладывается в организации, изучающие традиции эмиратцев. В 2014 году основан Институт изучения национального наследия в Шардже (Sharjah Institute for Heritage).
Музей шейха Заида скоро будет построен на острове Саадият, который расположен рядом с центром столицы ОАЭ.
Источник: https://clck.ru/3BAxV9
👍2👌1
Приглашаем на заключительную встречу Читального клуба в этом учебном году!
Читаем роман ливийского писателя Ибрагима Аль-Куни и отправляемся в пустыню Сахара!
«Бесы пустыни» рассказывают о жизни человека в момент слома традиций, трансформации привычного мира. Произведение поможет нам познакомиться с обрядами и верованиями народов, населяющих пустыню, с их непростым бытом.
Давайте вместе перенесемся в жаркую ветреную пустыню, чтобы прикоснуться к неизведанному!
Присоединяйтесь к нашему обсуждению 26 июня в 19:30 в культурном пространстве «Солнце Севера» по адресу Невский проспект, 29-31.
Ссылка для тех, кто хочет стать частью Клуба и попасть в нашу беседу: https://forms.gle/u3734n4f4UDZ7J3n9
Ждём Вас ❣️
Читаем роман ливийского писателя Ибрагима Аль-Куни и отправляемся в пустыню Сахара!
«Бесы пустыни» рассказывают о жизни человека в момент слома традиций, трансформации привычного мира. Произведение поможет нам познакомиться с обрядами и верованиями народов, населяющих пустыню, с их непростым бытом.
Тема июньской встречи: «Песок и свобода: что мы можем узнать о жизни в пустыне Сахара с помощью романа ливийского писателя». Давайте вместе перенесемся в жаркую ветреную пустыню, чтобы прикоснуться к неизведанному!
Присоединяйтесь к нашему обсуждению 26 июня в 19:30 в культурном пространстве «Солнце Севера» по адресу Невский проспект, 29-31.
Ссылка для тех, кто хочет стать частью Клуба и попасть в нашу беседу: https://forms.gle/u3734n4f4UDZ7J3n9
Ждём Вас ❣️
👍6❤4
Forwarded from Китайский Петербург
27 июня в кинотеатры выйдет триллер «Только течёт река» Вэя Шуцзюня по рассказу одного из главных китайских писателей современности Юй Хуа. Премьера фильма состоялась в рамках Каннского кинофестиваля в секции «Особый взгляд»!
Петербург, премьера фильма состоится 23 июня в 19:00 в кинотеатре «Аврора». Фильм представит исследователь и переводчик творчества Юй Хуа, доцент Роман Шапиро.
Также 25 июня в 20:00 в Петербурге состоится специальный показ в кинотеатре «Формула кино Галерея». Фильм в видеоформате представит кинокритик Алексей Филиппов.
1990-е годы, Китай. Молодой капитан полиции расследует серию убийств в провинции Цзяндун. Подозреваемый быстро находится, начальство требует ареста, но слишком очевидные улики и совпадения заставляют полицейского сомневаться и глубже погрузиться в тайны жителей городка.
Билеты: a-onefilms.com/only-the-river-flows/
Петербург, премьера фильма состоится 23 июня в 19:00 в кинотеатре «Аврора». Фильм представит исследователь и переводчик творчества Юй Хуа, доцент Роман Шапиро.
Также 25 июня в 20:00 в Петербурге состоится специальный показ в кинотеатре «Формула кино Галерея». Фильм в видеоформате представит кинокритик Алексей Филиппов.
1990-е годы, Китай. Молодой капитан полиции расследует серию убийств в провинции Цзяндун. Подозреваемый быстро находится, начальство требует ареста, но слишком очевидные улики и совпадения заставляют полицейского сомневаться и глубже погрузиться в тайны жителей городка.
Билеты: a-onefilms.com/only-the-river-flows/
YouTube
«Только течёт река» – трейлер – в кино с 27 июня
Премьера в Москве: 20 июня в 19:30 в кинотеатре «Иллюзион». Фильм представит и обсудит китаист, переводчик современной китайской литературы Юлия Дрейзис
Премьера в Петербурге: Фильм представит исследователь и переводчик творчества Юй Хуа, кандидат филологических…
Премьера в Петербурге: Фильм представит исследователь и переводчик творчества Юй Хуа, кандидат филологических…
❤4👍2
Несмотря на кочевой образ жизни, искусство всегда было частью Монголии. “Монгол зураг” (в пер. “Монгольская живопись”) – один из древнейших жанров монгольской живописи. Произведения отличаются скрупулезной точностью в изображении деталей одежды, лица, волос, при том, что пейзаж на произведениях в основном условен.
🔴 Художники писали тончайшей кистью по тщательно обработанному полотну. Обычно краски были природного происхождения, из-за чего цвет надолго оставался ярким. В основном использовались красные, желтые, зеленые, синие и белые краски, где у каждого цвета было свое значение. Синий – символ постоянства, Вечного Синего Неба; желтый – любовь; красный – радость; зеленый – символ вечной жизни; белый – благородство мыслей и чувств.
Технология создания произведений была такова: сначала накладывался фон, вырисовывались контуры картины и придавался ей тон. В конце обводили изображения линией или обрамляли картину золотистым орнаментом и украшениями. Искусство, как и вся жизнь монголов, была тесно связана с буддизмом, поэтому нередко национальный орнамент и буддийские символы переплетались.
⚪️ Долгое время не признавали монгольскую живопись видом искусства, поэтому термин появился лишь в начале двадцатых годов ХХ века. Основоположник современного стиля “Монгол зураг” считается Балдуугийн (Марзан) Шарав (1869 – 1939 гг.).
Сюжеты были и мифологическими, и религиозными, но Балдуугийн Шарав писал картины бытового жанра, часто в шутливой манере, из-за чего он и получил прозвище “Марзан” – Шутник.
🔋 Самое знаменитое произведение Балдуугийна Шарава – “Один день в Монголии”. На полотне изображено более 300 персонажей, занятых различными делами. Это произведение – своего рода книга о том, чем занимались монголы в начале ХХ века. О ней подробнее можно посмотреть по ссылке.
Но искусство Монголии не заканчивается живописью, кочевой народ также знаменит своим декоративно-прикладным искусством, архитектурой и даже скульптурой, которая в особенности представлена произведениями Дзанабадзара, о котором мы расскажем вам совсем скоро!
#LO_искусство_Востока
Технология создания произведений была такова: сначала накладывался фон, вырисовывались контуры картины и придавался ей тон. В конце обводили изображения линией или обрамляли картину золотистым орнаментом и украшениями. Искусство, как и вся жизнь монголов, была тесно связана с буддизмом, поэтому нередко национальный орнамент и буддийские символы переплетались.
Сюжеты были и мифологическими, и религиозными, но Балдуугийн Шарав писал картины бытового жанра, часто в шутливой манере, из-за чего он и получил прозвище “Марзан” – Шутник.
Но искусство Монголии не заканчивается живописью, кочевой народ также знаменит своим декоративно-прикладным искусством, архитектурой и даже скульптурой, которая в особенности представлена произведениями Дзанабадзара, о котором мы расскажем вам совсем скоро!
#LO_искусство_Востока
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7❤🔥2👍2